Предотвращаем аварию на АЭС. Обзор игры «Реактор»

«Реактор» – новинка от новичка на рынке настольных игр, издательства «Иначе». Бывает, что свой путь новые игроки начинают с небольших проектов, коробочек с ограниченным количеством компонентов или же сугубо карточных игр. «Реактор» в данном случае исключение. Это полноценная настольная игра в большой коробке, габариты стандартные, как у какой-нибудь Ticket to Ride.
Внутри коробки скрываются привычные для настольных игр вещи: поле, карточки, жетоны и фишки. Правда, тут есть некоторые нюансы. Например, поле здесь не обычное раскладное, а представляет собой специальный вкладыш внутри коробки. Кроме того, если обычно поле – это гладкая поверхность, то тут на нём есть специальные углубления для размещения картонных жетонов. Прочие компоненты сделаны на достаточно высоком уровне, тут есть пара колод карт, россыпь картонных жетонов, а также фишки персонажей. Качество компонентов хорошее, есть замечания по оформлению, но к ним мы ещё вернёмся.
По сюжету игра предлагает оказаться в эпицентре потенциальной атомной аварии. Мы находимся на атомной электростанции, реактор перегревается и выходит из нормального режима работы. Перегрев грозит взрывом, персонал в панике покинул станцию, на местах осталось лишь четыре человека: инженер, пожарный, военный и врач. Им и предстоит предотвратить аварию, рискнув, а если надо и пожертвовав, собственными жизнями.
Первый ход
Перед началом партии нужно сформировать реактор, для этого на поле надо разложить жетоны топливных ячеек. Их немногим более 30, и 6 из них – поврежденные, именно они могут взорвать всю станцию. Кроме того на поле также выкладывается 6 охлаждающих установок, задача которых – охлаждать топливные ячейки. Всё бы хорошо, да из 6 штук 4 поломалось, функционируют только 2. Задача игроков – найти рабочий «холодильник» и притащить к нему 6 поврежденных ячеек (которые тоже предстоит отыскать). Если это получится сделать, повреждённые ячейки охлаждаются, угроза аварии минует, и все праздную победу.
Помимо поля с разложенными на нём ячейками и холодильниками в игре есть 2 колоды карт, планшеты игроков и куча жетонов для специальных действий. Карты нужны, чтобы управлять перегревом реактора. Планшеты игроков предназначены для отслеживания полученной в ходе партии радиации (получив cмepтельную дозу персонаж благополучно покидает игру). А жетоны спецдействий – это конечные ресурсы, которые тратятся на выполнение этих самых спецдействий.
Жетоны спецдействий
В начале каждого хода вскрывается карта перегрева, на ней указан номер нагревающейся ячейки. Нужно найти эту ячейку на поле и перевернуть. Если она вдруг уже перевёрнута, нужно удалить её из игры. В этом случае на поле где она лежала возникает «дырка», проходить через эту клетку больше нельзя. А если таким образом вдруг удаляется повреждённая ячейка, это означает коллективный проигрыш. Помимо уже перечисленных компонентов в игре ещё есть общий планшет аварии, на котором присутствует общий счётчик угрозы. Его показания нарастают с каждой перевернутой плиткой. Если счётчик доходит до жёлтой зоны, реактор начинает греться сильнее, каждый ход вскрываются 2 карты из колоды перегрева. В красной зоне угроза нарастает, помимо двух карт из колоды перегрева начинает ещё вскрываться карты из колоды поломок охлаждающих установок, из-за чего могут выйти из строя «холодильники».
После того, как отыгран этап перегрева, наступает ход активного игрока. Теперь можно действовать персонажем. А именно: перемещаться, вскрывать и закрывать ячейки, а также использовать специальные действия.
Напомню, цель игры тут – найти поломанные ячейки, найти действующий холодильник и принести к нему те самые поломанные ячейки. И кроме того нельзя допустить, чтобы поломанная ячейка была удалена с игрового поля (это проигрыш). Что все эти цели значат на пpaктике? Первое и самое главное – если в начале хода по карте из колоды перегрева вскрылась ячейка, она может быть обычной или поломанной. Обычная – это не хорошо и не плохо. А вот поломанная – и то, и другое. Хорошо – потому что мы оказались на шажок ближе к победе, обнаружена одна из 6 поломанных ячеек. Плохо – потому что желательно бежать к ней и перевернуть её, ведь если её номер вновь вскроется из колоды нагрева, эту ячейку надо будет удалить из игры. А это поражение.
Вот так выглядит победа в игре
Отсюда и планируем ход текущего игрока. Есть в игре вскрытые поломанные ячейки – пытаемся топать к ним и охлаждать, т.е. закрывать их. Нет таких – пытаемся найти самостоятельно. Для этого есть возможность в свой ход перевернуть одну из ещё закрытых ячеек. Собственно, базово все персонажи умеют ходить и вскрывать ячейки. А дальше начинается специализация. Так, инженер и пожарный способны охлаждать ячейки. Врач может снимать радиационный фон (который растёт автоматически когда мы двигаемся по вскрытым ячейкам). Военный способен перепрыгивать «дырки» на поле и может временно получить иммунитет к радиации. Наконец, все персонажи умеют двигать ячейки, эта способность нужна чтобы подтащить найденные повреждённые элементы к холодильнику. Причём у инженера тут есть спецспособность, если все могут двигать только ту ячейку, на которой стоят сами, инженер может делать это дистанционно.
Планшеты пожарного и инженера. Фон пока на нуле
В игре есть ещё пара нюансов. Например, тут можно играть с дополнительными жизнями, они позволяют не засчитывать поражение если с поля надо удалить вскрытую повреждённую ячейку, а продолжать партию. Ещё некоторые жетоны спецдействий можно бросать на поле, чтобы их подобрали другие персонажи. Так, например, медик может поделиться аптечкой, а пожарный – огнетушителями, позволяющими переворачивать (охлаждать) вскрытые ячейки.
Идея игры выглядит привлекательно. Совместная борьба с потенциальной аварией, спасение атомной станции, да ещё и разными песонажами с разнообразными свойствами. Плюс правилами предусмотрен рост угрозы, когда с развитием партии реактор греется всё сильнее и сильнее и каждый ход вскрывается больше ячеек, плюс некоторые удаляются с поля, из-за чего меняется его рельеф, «дырки» диктуют уникальную конфигурацию.
На деле же игра получилась совсем не такой привлекательной. И начать стоит, пожалуй, с оформления. Если просто посмотреть на поле, мы увидим, что оформление как таковое пpaктически отсутствует. Поле – это просто серый фон, расчерченный на пронумерованные гексы.
Игровое поле
Никаких иллюстраций, ничего тут нет. Ничто не намекает на атомную электростанцию, лишь знак радиационной угрозы на перевёрнутых ячейках подсказывает, что мы имеем дело с ядерными штуками. Аналогичные мысли навевают и колоды перегрева. У них есть рубашки с названиями, а на лицевой стороне изображена всё та же гексагональная сетка поля, где подсвечена ячейка с конкретным номером – та, что греется в текущий ход. Оформления, опять же, нет.
Карточки перегрева
Единственные иллюстрации присутствуют на планшетах игроков и на жетонах спецдействий. Это изображения героев игры, а также применяемых предметов: огнетушитель, аптечка, кран и т.п. Субъективно – маловато графики. Хочется, чтобы на поле были какие-то картинки, откуда было бы видно, что мы на АЭС. Например, по периметру могли бы быть изображены какие-то установки и т.п.
Раз уж заговорили о поле, оно оказалось ещё и физически неудобным. Предусмотренные в нём углубления для размещения шестигранных ячеек на первый взгляд кажутся хорошим решением. Ячейки укладываются туда хорошо, не ёрзают и не сдвигаются в процессе игры. Но ровно в тот момент, когда надо перевернуть первую ячейку понимаешь, что выковырять-то её трудно. Прям хоть длинные ногти, хоть зубочистку на помощь зови.
Ещё на поле можно размещать специальные треугольные напоминалки, чтобы помнить где лежат повреждённые ячейки (выкладываются когда повреждённая ячейки переворачивается рубашкой вверх). Так вот эти треугольные жетоны больше шестигранной ячейки. Их габариты вылезают за её пределы и наползают на соседние ячейки. Из-за этого когда ты выковыриваешь ячейку рядом с жетоном напоминалки, он обязательно сместится. А если рядом стоит фишка персонажа – вообще беда.
Эти фишки сделаны из прозрачного пластика, сами по себе выглядят неплохо, но на пpaктике получились неустойчивыми. У них ноги маловаты и площади опоры не хватает. Вот и качаются они. А учитывая, что во всех жетонах ячеек по центру есть отверстие, через которое виден номер клетки на поле, нога фишки в эту дыру так и норовит соскочить. Плюс по правилам персонажи могут находиться на одной клетке, а поставить две фишки на один гекс – сложновато. Падают-с.
Фигурки установлены с третьей попытки
Собственно, не так всё это страшно. Некоторое неудобство с компонентами можно списать на непривычку и как-то к ним приспособиться. Куда хуже другое. Мы знаем, что игра – это череда интересных решений. Когда перед игроком встаёт выбор, есть различные варианты действий и заранее непонятно, какой приведёт к победе. Увы, в «Реакторе» ничего такого нет.
Каждый ход – это достаточно очевидные действия, продиктованные внешними условиями. Вскрылась повреждённая ячейка – беги к ней закрывать (иначе она может снова вскрыться в начале следующего хода, а это означает проигрыш). Не вскрылась – беги, вскрывай сам, искать-то повреждённые надо. Нашлись все повреждённые – тащи их к холодильнику. Тут напрашиваются очевидные сравнения с «Пандемией», где тоже есть поле, тоже есть персонажи и тоже периодически «загораются» очаги болезней. Но в Пандемии это всё более глобально, есть возможность строить планы на несколько ходов вперёд, прикидывать, где важно в какой момент оказаться, какая точка в текущий ход наиболее критична. В «Реакторе» же поле получается совершенно крошечное, за один-два хода можно перейти из края в край. И, опять же, никаких планов нет, перспектива только самая краткосрочная – видишь текущую ситуацию, принимаешь необходимые меры.
Вот это и есть самое страшное. Игра не предлагает интересных решений, в ней не видно выбора, а результат один – играть скучно. Когда партия завершена, единственный порыв – собрать компоненты и убрать их в коробку. О том, чтобы разложить игру повторно даже мысли не возникает. И даже порекомендовать такую игру не поднимается рука. Если до знакомства с ней казалось будет интересно, можно показать знакомым инженерам и людям, имеющим отношение к ликвидации аварии на ЧАЭС, то после ознакомительной партии сформировалось мнение, что всё это очень и очень скучно. И всё.
Комментарии:
Задача игрока-детектива определить личность Джека и поймать его. Задача Джека – морочить детективу голову определенное число ходов. Джек тоже может двигать фигурки сыщиков, может менять карты местами или переворачивать их (после чего некоторые персонажи могут оказаться невидимы для полиции)....
13 12 2025 7:59:46
Не уверен, что всё это сразу будет работать на 100% как задумывалось, но идея, безусловно, передовая. Возможно в будущем именно подобное устройство заменит типичные игровые поля. Вместо картонных «досок», полей, будет цифровая штука, куда можно будет закачивать различные материалы, чтобы воспроизводить поля разных игр....
12 12 2025 15:50:56
11 12 2025 15:13:16
Кроме того, участники фестиваля увидят и зарубежные издания:...
10 12 2025 21:50:22
А теперь, собственно, самые популярные игры мая – то есть те игры, в которые играло наибольшее количество игроков. Полные данные обо всех лидерах месяца по всем параметрам можно посмотреть в файле, который находится в этой папке, а на следующем рисунке показаны только 30 лидирующих игр. В таблице указаны – текущее место, место в прошлом месяце, наивысшее достигнутое место, количество месяцев в «Топ-100», название игры, год издания, средний БГГ рейтинг, ранг на БГГ, число участвующих игроков, наилучшее число игроков, рекомендуемый минимальный возраст игроков и количество игроков в мае:...
09 12 2025 5:39:52
Теперь о самой игре. Компоненты игры понравились, качество хорошее, оформление замечательное, художник постарался. Вот только игровое поле из толстого картона расстроило своим небольшим размером — формат примерно A3. Один из организаторов, объяснявший нам правила сказал, что это сделано специально, что он принципиальный сторонник маленьких игровых полей, которые можно разложить на любом небольшом столике. На мой взгляд, тут немного не тот случай. Всё-таки игра рассчитана на 6 игроков, и если ты собираешься собрать такое количество народа, то уж наверное не будешь заказывать в кафе маленький столик на двоих. Кроме того, во время игры доктору Линду приходится раскладывать на столе 21 карту локаций, на что требуется места никак не меньше чем на карту, так что маленьким столиком в любом случае не обойдёшься. ...
07 12 2025 3:42:17
На то есть несколько причин:...
05 12 2025 5:46:13
Blue Moon City, являющаяся идейным наследником довольно популярной карточной игры Blue Moon, имеет в основном чисто эстетическое сходство со своей предшественницей. Сходство это заключается, прежде всего, в стилистике карт обеих игр, и в очень милых и симпатичных фигурках трёх дpaконов, сопровождающих нас на протяжении всех приключений в мире Синей Луны....
04 12 2025 18:33:38
Любой, выбранный игроками вариант, начинается так: 25 карт подозреваемых размещаются на столе квадратом 5х5, колода ролей перемешивается и располагается рядом. Каждый игрок ходит по очереди, начиная с антигероя....
03 12 2025 8:25:51
И.К.: Фактически это вторая игра. Месяца за 3-4 до релиза «Haunted Village» меня заинтересовала платформа iOS, поэтому я выпустил простенькую карточную игру «Эра Элементов», что бы опробовать рынок. И да, это моя первая настольная игра. Я понимал, что если я хочу сделать настольную игру, то без арта, который меня бы устраивал, соваться не стоило. Платить профессионалам было дорого, а знакомых не было. Приятное стечение обстоятельств и я на одном из сайтов я познакомился с художницами. Сначала мы работали над компьютерной игрой, но потом этот проект закрыли и после этого я предложил поработать им над настольной карточной игрой. Рисовать страшные картинки им было не привычно, поэтому мы потратили очень много времени на прорисовку рисунков к картам, дизайну. Сначала нас было 4 человека: я, Анастасия и Евгения Рыбалкины (художницы) и Михаил Меклер, он помогал с историей, описанием картинок к игре, но из-за нехватки времени он решил не продолжать работу над проектом. На создание игры ушло больше года, в течении которого много бессонных ночей 🙂 Даже сейчас, после релиза есть некоторые ошибки, которые я собираюсь исправить в следующем издании. ...
01 12 2025 9:10:14
— Я выбираю продуманные механики без элементов случайности!
— Я предпочитаю разнообразные генераторы случайных чисел!...
29 11 2025 18:20:58
Claustrophobia была впервые издана компанией Asmodee в 2009 году. Действие игры происходит во вселенной варгeйма Hell Dorado. На данный момент игра занимает 166 место в списке лучших игр сайта BGG....
27 11 2025 13:37:59
Где найти магазин настольных игр на Крите?...
25 11 2025 22:27:11
Сначала игрок, оказавшийся предателем, берёт книгу предателя и уходит в другую комнату изучать соответствующий сценарий, где описывается миссия предателя, перечень и свойства подконтрольных ему монстров, а также кое-какие сведения о задачах остальных игроков (правила игры называют их героями). Последние в это время изучают описание этого же сценария в книге героев, из которой узнают, как можно предотвратить победу предателя и какие монстры им будут противостоять. Как только все (и предатель и игроки) ознакомились со сценарием, предатель возвращается в комнату, и игра продолжается совсем в другом ключе....
24 11 2025 18:35:20
Игра За Свободу! была придумана в 2004 году члeном Пласта Канады Андреем Водославским. Первыми собственноручно сделанными картами он играл с детьми. Детям понравилась игра: они и их родители настояли на том, чтобы создать такой продукт на профессиональном уровне, сообщает пресс-служба Бандерштата....
20 11 2025 4:44:42
Скачать материалы для игры "Светлое будущее" — чёрно-белый вариант (pdf, всего 16 Mb) — часть 1, 2, 3, 4)...
19 11 2025 0:49:22
Ну а теперь о впечатлениях от игры… Карточные Колонизаторы нам очень понравились. Это, наверное, самая серьезная игра для двух игроков, которая есть в нашей коллекции. Партия в нее длится больше часа, но пролетает это время незаметно, т.к. процесс создания своего маленького государства очень интересен....
16 11 2025 22:27:41
Первое – это «жестокая математика». Это один из советов, который Влаадя Хватил давал Игнацию Тшевичеку несколько лет назад при тестировании Робинзона Крузо. Сам Игнаций рассказывал об этом у себя в блоге....
14 11 2025 8:43:10
Вот с этого момента начинается игра. Каждый из нас по очереди выбирает одного из героев сериала (политические лидеры, военные лидеры, пилоты и один инженер-ремотник), получает стартовый набор карт, карты лояльности и вперед!...
13 11 2025 3:50:10
Скачать материалы для игры Take the Kingdoms...
12 11 2025 22:23:21
00:12:50 — Что значит возраст на коробке с игрой...
11 11 2025 10:36:23
Правила игры «Last Night on Earth: The Zombie Game»...
07 11 2025 2:16:47
Наборы карточек действия одинаковые, на каждой из них схематически изображено действие по перемещению овцы, ряда овец или даже всего стада. Некоторые позволяют оперировать лишь овцой своего цвета, другие — любой овцой....
06 11 2025 0:16:56
Помимо Зельеварения, турниры чемпионов будут проводиться по MtG (формат Legacy) и по Берсерку. Их победители также получат призы и промо-карты. ...
05 11 2025 0:20:47
Ужас Аркхэма. Карточная игра. Наследие Данвича – ...
03 11 2025 13:47:18
Те, кому эта игрушка не по нраву обычно обращают внимание на недостаток взаимодействия между игроками (в общем-то, эта черта присуща всем приключенческим игрушкам), значительный дayнтайм и скучноватую боевую систему. Любители Runebound отвечают на это, что в игре отличная атмосфера, присутствуют различные способы развития персонажа и, вообще, для RB есть куча дополнений, делающих игру ещё интереснее....
01 11 2025 11:20:57
Прибавьте сюда бессмысленную тему. Игра вполне могла бы быть абстpaктной, так что в этом плане всё напоминает о Книциа. Согласно корявому переводу правил вы пытаетесь сформировать армии в пяти различных областях, потому что именно так всё и было в крестовых походах. Но на самом деле эту тему можно было бы заменить на разноцветные точки, и игра осталась бы той же самой. Всё – точно также как у Райнера Книциа....
31 10 2025 6:29:15
Женя Гуржей — один из наших первых франчайзи-партнёров, он открылся в октябре 2010 года, когда мы только-только научились открывать магазины в Москве. Он успел заработать на точке, открыть второй магазин, открыть другой бизнес, выйти из франшизы (на 2 недели), закрыть второй магазин и закрыть другой бизнес. ...
30 10 2025 9:36:34
Если же смотреть на общую сумму для всех партий за все эти годы, то Reiner Knizia, с его почти одной третью миллиона игроков, конечно же, вне всякой конкуренции (перечислены 50 самых популярных авторов):...
29 10 2025 9:41:35
Последний инструктаж перед волгоградским турниром по «Цитаделям»...
27 10 2025 15:29:25
Каждый игрок действует в соответствии со своей кармой, причем игра заканчивается лишь тогда, когда игрок полностью проникает в ее смысл, достигнув Космического Сознания. Игрок бросает кость, позволяя силам кармы определить его следующее положение на доске. Он проходит через различные планы бытия, поднимаясь по стрелам и опускаясь вместе со змеями, стремясь постичь намерение своего Высшего «Я» везде, куда бы он ни попал....
25 10 2025 13:25:23
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку