«Memoir ’44» для подростков – «Как приручить дpaкона»

У нас на форуме появился обзор игры Как приручить дpaкона, написанный тов. ZoRDoK'ом. Из этого обзора мы узнаём, что автором этой игры является Герман Тихомиров, создавший до этого настолку Терминатор. Да придёт спаситель, а также, что сам ZoRDoK достаточно высоко оценивает игру Как приручить дpaкона и отмечает, что по механике она несколько напоминает Memoir '44.
Вступление
На первый взгляд, это обычная "брендированная" продукция, которой много выпускается как у нас, так и в Германии. Но меня эта игра заинтересовала прежде всего тем, что её автор — Герман Тихомиров — является и автором игры "Терминатор", не плохой игрушки, с нареканиями, но явно не плохой. Итак, я услышал, что готовится к выпуску лёгкий фентезийный варгeйм под обложкой мультика "Как приручить дpaкона", и поставил виртуальную галочку в своём wish-листе. Игра вышла, но ничего о ней никто так и не написал, так что исправляю это досадное недоразумение.
Итак, перед нами "детские Мемуары" (Memoir'44) на два игрока с партией от 30 до 45 минут. Давайте взглянем, что у нас есть за те несколько сот рублей, которые просят продавцы.
Компоненты.
Большая, хаpaктерная для "Звезды", коробка говорит о бюджетности игры — она явно рассчитана на офлайновые магазины и семьи, далёкие от настолок. Благодаря этому стоимость игры отлично вписывается в семейный бюджет (я сам видел такие игрушки на детских полках в гостях, и, поверьте, детям они нравятся). Хардкорного гeймера состав несколько разочарует, но ничего ужасного внутри нет.
Итак, внутри мы найдём складное поле с гладкой поверхностью, выдавливаемые жетоны персонажей, подставки для них, пластиковые хижины, а также красочные правила игры, карты и "first aid" — листы с подсказками свойств дpaконов, если вы играете в расширенную версию. Всё сделано ради снижения стоимости — пластик у хижин простой, жетоны персонажей из плотного картона вместо знаменитых миниатюр "Звезды", подставки серийные, довольно плотные. Картон толстый, но при неаккуратном обращении склонен расслаиваться. Карты сделаны отменно, они маленького формата — как в евроиграх — и их приятно держать в руках.
Разрисовано всё анимационными элементами и персонажами в стилистике Диснеевского мультфильма. Визуально игра приятная, поле хочется разложить, карты помешать, а многочисленными фишками дpaконов сразу же напасть на остров в центре карты. В игре есть шестигранный кубик, но не спешите расстраиваться — не даром к игре приложил руку мастер, знающий толк в современных настолках.
Правила
Начну сразу с боя, самой вкусной части игры, потому что он продуман отлично — механика сражения в игре "уделывает" многие скучные варгeймы. Да, мы будем бросать кубик, но будем делать это быстро, легко, и с весьма предсказуемыми результатами.
Итак, каждый персонаж в игре может переместиться, выстрелить или нанести ближний удар. Забегая вперёд скажу, что игроки-викинги могут либо стрелять, либо атаковать вблизи, а вот дpaконы таких ограничений не имеют. Чтобы выстрелить, нужно бросить кубик, на котором должно выпасть число, равное или больше дистанции между атакующим и целью. Ближняя атака всегда удачна. Затем тянется карточка с типом территории, на которой стоит цель. на карточке будет либо промах, либо число шагов, на которое цель отступает по прямой. Если цель пересечёт место, где она не может находиться, она погибает. Дальней атакой бить на соседнюю клетку нельзя, поэтому людские лучники становятся беспомощными в ближнем бою — а дpaконам необходимо вытянуть нужные карты.
Территорий всего 6 — и они идут отдельно от карты, то есть поле можно складывать каждый раз новое: суша, вода, горы, леса, воздух (территория для дpaконов) и деревня. Никаких модификаторов на случайность территории не несут, всё заложено в отдельные стопки карт попаданий. В лесу прятаться легче, колода воздуха — отдельно для дpaконов, в деревне есть параметры "возгорания". В общем, блеск и красота! Каждый ход игроки разыгрывают по одной тактической карте, как в Мемуарах, на которой написаны — нет, не фланги — там написаны возможные действий. Три у дpaкона и два у людей. Дpaконы могут перемещаться на много клеток, но по прямой, они могут стрелять огнём, залетать на пики гор (механика прописана в правилах), летать над водой — в общем, это машины cмepти. Люди же перемещаются лишь на 1 или 2 клетки, и то — по той местности, которая указана в картах. Не все юниты могут стрелять, да ещё и цель — продержаться до конца тактической колоды и не дать противнику сжечь все деревни.
В дополнении каждому дpaкону даётся одно из свойств — уменьшается случайность на защиту, стрельбу огнём или ближний бой, даётся возможность выполнить действие дважды и т.п. Но зато и дpaконы гибнут сразу парами. Люди в дополнении могут садиться на лодки и догонять дpaконов по морю, прижимая их к краям карты (отступление за край карается точно также, как в Мемуарах — cмepтью отряда). Людские стрелки на горах имеют бонусы к броскам кубика. И всё это за 30-45 минут!
Впечатления
Игра проходит быстро и увлекательно, это действительно настоящий варгeйм, сделанный для любителей европейских игр. Детскость игры проявляется лишь в оформлении, и в том, что к кубику добавлены карты попаданий, которые иногда (как и в Мемуарах) так некстати дают бонусы одной из сторон. Но в целом это очень стратегичная игра, пусть и упрощённая. Ещё в самом начале игры на поле очень много персонажей, их бы заменить фигурками, но все мы помним про целевую аудиторию, которая такого шага бы не оценила по достоинству — семьи с детьми, далёкие от настольных игр.
Одной из основных отличительных особенностей игры является даже не зависимость броска кубика от дальности — это мы видели и в Мемуарах — а то, что уничтожение юнита может быть только тактическим решением. Надо встать так, чтобы он отступал в клетку, которую не может занять — другого юнита, деревню (для дpaконов) или в воду (для викингов) — то есть, просто тупо прибежать толпой и устроить дайс-фест не получится Викинги могут занять скалы, но тогда их будет проще оттуда согнать — падение с высокой скалы (более 1 элемента "горы") в правилах также прописано. В деревне викинги защищены лучше всего, но тогда при атаке будет страдать и герой, и его посёлок. Дpaконы весьма манёвренные создания, и вполне могут залететь в центр острова с первого шага — но их там окружат и убьют.
Одной картой не обязательно двигать одного юнита — вполне можно встать за спину лучником, а воином ударить дpaкона, чтобы тот отступил во вражеские объятья и погиб. Интересной особенностью является составление карты — один игрок составляет её, а второй выбираете себе сторону, за которую играет. То есть, если вы поставили в центр острова скалы, разместили рядом деревушки и лучников на вершине, то второй игрок может вполне заявить свои права на людей, а вам достанется не завидная участь штурма неприступной крепости.
Итог
Несмотря на то, что игра сделана для широкой продажи, и уровень компонентов в ней далёк от европейского, её механика представляет собой уникальную попытку сделать лёгкий фентезийный варгeйм, которая, надо отдать должное, удалась.
Комментарии:
?? Первые пять дней кампании можно будет взять обе коробки вместе по максимально вкусной цене — 2 990 рублей....
13 12 2025 4:52:33
Правил этой игры на русском языке не встречал, поэтому пришлось самому. Это и понятно, игра не столь распространенная в России, да и объем правил очень велик (больше не встречал). У меня получилось 44 страницы в Word не крупным шрифтом. Но было очень интересно, как и играть....
12 12 2025 16:43:38
Modern Art – это чистой воды аукционная игра. Кроме аукционов в ней нет ничего. Зато аукционов здесь много – хороших и разных. Вся игра, по сути, состоит из колоды карт, каждая из которых представляет собой картину одного из пяти молодых дарований, калякающих-малякающих в свое удовольствие. Есть здесь и кубизм, и примитивизм, и комиксы, и какая-то ртутно-титановая пачкотня – в общем, классическое современное искусство, от которого слегка подташнивает, но не настолько, чтобы не попытаться сделать на нем деньги....
11 12 2025 2:30:23
Отмечу что количество карт для памяток "урезалось" до 24 штук (Alchemy — 12 карт), чтобы помещаться на листе А4. Естественно в каждой игре "урезались" карты которые не имеют текста....
10 12 2025 20:16:26
В ходе игры агенты перемещаются по миру, устанавливают связи с информаторами и собирают разведданные. Чтобы разрешить кризис, необходимо собрать достаточное количество данных. В игре используется механика из настольных РПГ (Dungeons&Dragons или D20): так, для успешного сбора разведданных необходимо бросить игральную кость с десятью (а не с шестью, как в обычном кубике) гранями, а конечный результат броска определяется бонусами и штрафами — количеством информаторов в нужном районе, наличием поддержки других отделов и так далее. Для победы игроки должны сотрудничать между собой: за ход каждый может сделать две операции, которые ограничены его специализацией. Попытки решить кризис в одиночку почти всегда заканчиваются проигрышем....
09 12 2025 0:54:37
Добавил карты контроля провинций (сразу видно кто что контролирует). Также перерисовал немного и перевел английскую оригинальную карту, т.к. не нашел аналогичную из русского издания в качестве. Получился почти полный редизайн)...
07 12 2025 2:46:15
Тем временем старые фанаты игры давно ждут нового полноформатного дополнения. Пpaктически сразу после издания игры было озвучено, что к «7 Чудесам» будет выпущено 7 дополнений. Семь лет прошло, а дополнений мы увидели всего три: Leaders, Cities и Babel (пусть три с половиной, если считать ещё Wonders Pack). Судя по обрывочной информации из твиттера Антуана Бозы, автора игры, в последнее время ведётся работа над дополнением Armada, темой которого станет мореплавание и взаимодействие со всеми игроками (а не только с соседями слева и справа)....
05 12 2025 20:44:11
В свой ход игрок выкладывает на стол, перед собой, 2 карты панд – одну лицом вверх и одну рубашкой вверх – и выполняет действие, указанное на открытой карте. Действия позволяют красть бамбук или панд, повторять действия других карт, пытаться угадать закрытые карты других игроков и изменять действующее правило выбора прелестных панд. При всей своей простоте эта короткая (5-15 минут), но занимательная игра позволяет интересно провести время между большими играми»....
04 12 2025 4:59:33
Для детей младшего и среднего школьного возраста
Автор — Л.Д. Сундукова
Художник — Ю.В. Трунев ...
03 12 2025 14:21:16
Войсковые соединения (полки, крыло, резерв и т.д.) состоят из некоторого количества юнитов (от 7 до 14), после гибели половины или большей части юнитов все войсковое соединение обращается в бегство и выходит из игры....
02 12 2025 1:38:44
В общем, очень любопытно, очень интересно. Горю желанием попробовать!...
01 12 2025 3:25:17
В-третьих, сейчас Игросказ продаётся за 500 рублей. Скажем прямо, для настольной игры это небольшая цена. Вон, известны примеры, когда за карточные игры сомнительного качества просили до двух тысяч. А тут всего 500. Дешевле, чем русская версия карточной Race for the Galaxy. Цена, более чем доступная. Так вот, если бы МФ заключил сделку с правообладателем, и издавал бы не свою игру, а локализованную версию Once Upon A Time, она была бы выше. Насколько именно — я не знаю, но по сути, платить за ту же самую игру любителям настолок пришлось бы больше....
27 11 2025 2:32:55
Но это еще не всё. В ролевой системе Savage Worlds мы найдем Super Powers Companion, где, в свою очередь, живут злодеи с погонялами Молот (в миру Дмитрий Распутинович), Серп (сестра-близнец Молота Ольга), Доппельгангер (Ивгений Дpaкович), Катюша (Иван Дмитриёв), Октябрь (Иосиф Олегский, маг-раб Бабы Яги) и сама Баба Яга, прилетевшая в Америку в ступе с целью розыска Октября, чтобы уволочь его в хаус он зе чикен легс и съесть: дело все в том, что после провала Октябрьской революции от babushka внезапно ушла значительная часть магических сил. Настало, как говорится, время охренительных историй!...
26 11 2025 8:17:26
4. Среди новых вариантов будут "Царь горы" (King of the Hill) и "Cмepтельный вихрь" (Deadly Vortex)....
25 11 2025 9:31:15
За английскую версию Agricola: The Goodies будут просить $60/ЕВРО40. Цена испанского издания пока ещё не определена, так как в Агрикола в Испании издавалась с уже деревянными миниатюрками, а значит, дублировать их в дополнении смысла нет....
24 11 2025 6:56:20
Сейчас готовится к печати замечательная семейная игра “Король Кувшинок” (Bullfrogs), ранее она издавалась в Америке и Европе, а ее жизнь началась с Кикстартера в 2014 году....
22 11 2025 1:35:19
Структура файла для печати:
1. Страницы 1 — 16: карты жанров. Печатать один раз каждую страницу.
2. Страницы 17 — 21: начальные карты. Печатать один раз каждую страницу.
3. Страница 22: рубаша для страниц из п. 1 и п. 2.
4. Страница 23: карты достижений. Печатать один раз.
5. Страница 24: рубашка для карт достижений.
6. Страницы 25-26: карты специальных способностей. Печатать один раз каждую страницу.
7. Страница 27: рубашка для карт из п. 6.
8. Страницы 28-29: игровое поле, двухстороннее....
21 11 2025 17:12:58
Первое – это «жестокая математика». Это один из советов, который Влаадя Хватил давал Игнацию Тшевичеку несколько лет назад при тестировании Робинзона Крузо. Сам Игнаций рассказывал об этом у себя в блоге....
19 11 2025 8:13:51
Правильные игры покажут свой классический портфель игр в новой упаковке: Зельеваренье, Ордонанс, Эволюция, Загадка Леонардо....
18 11 2025 1:14:46
Компоненты: 2/10
Мне досталось издание с жетонами. Оригинальное лучше, в нём карты....
17 11 2025 0:38:51
Кстати, базовый набор Lifeboat в этом году запускают в печать снова. Это будет уже третье издание этой игры. По сути там никаких изменений не предвидится, просто, все ранее изготовленные копии, похоже, уже раскуплены, а покупатели всё ещё не кончились 🙂...
15 11 2025 10:47:42
«Aquaretto» — самостоятельное дополнение для «Zooloretto»...
14 11 2025 9:45:33
Думаю, за эти игры будут просить примерно столько же, сколько за Мир Варкрафта — примерно 3000 рублей...
13 11 2025 3:31:48
Ордонанс: новинка от создателей «Зельеварения»...
12 11 2025 10:20:10
Выставка «Мипл — 2010» в местных новостях...
10 11 2025 7:18:56
Иконографика работает превосходно, игроки могут видеть, что должно выполнять каждое действие. Хотя для некоторых строительных фишек требуется дополнительное пояснение, поскольку иконку можно истолковать по-разному....
09 11 2025 0:33:18
Конечно, в игре чуть больше махинаций, но в целом здесь вся основа здесь описана, а в результате мы имеем очень быструю игру с драфтом, специальными правилами выкладки карт и очень милой темой. Выиграете вы или проиграете – но у вас в любом случае будет шанс создать дом своей мечты. При этом можно выбирать совершенно чумовые комнаты типа симулятора сёрфинга, химической лаборатории, зала для боулинга и (признайтесь, что вы все мечтаете и сейчас о такой комнате) комнаты настольных игр....
06 11 2025 19:20:49
Для смельчаков, решивших, что открытие стоит всех затрат и рисков. Теперь вы одни из них. Вас ждут настоящие испытания, на кону ваша жизнь. С помощью игральных карт вы пройдете длинный путь, пролегающий через амaзoнские джунгли с бесконечными опасностями, пересчитывая счастливчиков в минуты редких передышек....
04 11 2025 19:48:16
Что если из одного набора, без дополнительной покупки карт, можно сделать так много колод, что можно играть годами и не терять интереса? Что если почти любая колода в игре будет сильна настолько, что победа зависит только от умения игроков? Ответ на эти вопросы вы найдёте в игре Codex....
01 11 2025 7:56:55
Игровое поле представляет собой замкнутую территорию из 26 игровых клеток. Соседние клетки соединены между собой одноцветными линиями. Движение осуществляется по часовой стрелке. На каждой клетке поля могут одновременно стоять несколько фишек....
30 10 2025 9:23:35
Вход платный, но перед открытием всё равно очередь...
29 10 2025 22:49:39
Народный отчёт, № 219 — март 2019 года...
27 10 2025 13:58:23
Интереснее, если кто-то отвлёкся незаметно или ненадолго. Вроде бы только на секундочку, но этого обычно хватает, чтобы прослушать какое-нибудь правило. И по закону Мёрфи оно обязательно окажется одним из ключевых. Результат здесь тоже предсказуем — это обвинения в стиле "ты же об этом не говорил!"....
26 10 2025 4:41:12
Серый лист — это "рубашка" для карточек ситуаций. С карточками ситуаций не все ясно. Их количество соответствует заявленному в Правилах, но в материале, который я использовал для этой сборки, последний лист (это 12 ситуаций) повторяется. Я оставил состав ситуаций таким. Возможно, с помощью других поклонников этой игры удастся восстановить оригинальный состав карточек ситуаций или подтвердить этот....
25 10 2025 16:33:33
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку