Battle for Stalingrad. Мнение об игре > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


Battle for Stalingrad. Мнение об игре

Battle for Stalingrad. Мнение об игре

На «Тесере» опубликован обзор малоизвестной карточной игры Battle for Stalingrad. Вроде бы ничего такого, просто небольшая военная настолка. Но, во-первых, написано интересно, во-вторых, игра ассиметричная, в-третьих, ещё и с первого взгляда кажется несбалансированной, но если копнуть поглубже, оказывается всё нормально. В общем, заинтересовался. Сыграл бы при случае. 

В этом обзоре речь пойдёт про карточный варгeйм от Дэна Верссена Battle for Stalingrad. В своё время, как только была запущена кикстартерная кампания по ней, в рунете немалое количество человек вложились в проект. Через некоторое время после того, как игра пришла, некоторыми игроками при отыгрыше нескольких партий было отмечено, что она несбалансирована, немцы побеждают пpaктически всегда из-за особенности одной из своих карт. К сожалению, сыграв 2 партии, я «убедился» в этом, и отличная нестандартная игра была подвергнута незаслуженному забвению…

…Пока в этом году я неожиданно не вспомнил о ней. Итак, представляю вам Battle for Stalingrad!

Жетоны с символикой отмечают героические подразделения, которые одержали победу, заняв локацию с боем, либо отстояли её, не дрогнув и не отступив. Дивизии с таким жетоном атакуют с модификатором +1 к силе и при отступлении могут затерпеть на хит больше.

Правила игры

Посмотрим на содержимое коробки: правила, карты и горсть жетонов трёх видов. И никаких, упаси боги, модных миниатюр (а что, судя по состоянию дел сегодняшнего «Кикстартера», если бы игра издавалась сейчас — за двойную цену туда бы впихнули десяток минек). Карты делятся на немецкую колоду воинских частей и карт действий, соответствующие советские, и колоду локаций. Их десять штук, это знаковые места Битвы за Сталинград (Мамаев курган, Элеватор, Дом Павлова, Тpaкторный завод и т.д.), в партии используется 5, выбираемых случайным образом. У каждой локации есть особое свойство и количество припасов, которое получает то подразделение, которое контролирует данную местность. Также есть предел разрушения, для каждой локации свой, достигнув которого, местность теряет все свойства и превращается в сплошные руины.

Все локации игры. На партию выбираются случайным образом 5 штук.

Одни жетоны показывают, насколько сильна та или иная часть (они накладываются на карты и обозначают снабжение и укомплектованность подразделений), соответственно чем больше жетонов снабжения на части — тем она сильнее и может вынести больше потерь. Вторые накладываются на локации, когда там происходит бой или бомбёжка, и показывают уровень разрушения местности. Третьим видом жетонов отмечают выжившие и победившие части, таким образом прокачивая их.

Плавно переходим к правилам. Верссен постарался сделать стороны асимметричными, и, несмотря на похожие карты действий, ему это удалось. У каждой стороны разное количество карт (у немцев 63, у русских 68), события по большей части одинаковы, но есть и совершенно разные. Для немцев, например, это карты авиационного снабжения, а для русских карты операции «Уран» (о них ниже). Но даже одинаковые карты чуть-чуть, но отличаются. Во-первых, их может быть разное количество в колодах. Во-вторых, карты действия можно разыграть и другими способами, не только как событие, в лучших традициях card driven games; у каждой карты есть особый модификатор, применяемый непосредственно в бою — так вот, карты с одинаковым событием могут отличаться модификатором. И уж поверьте, это довольно сильно влияет на способ розыгрыша карты.

Положите в корзину сейчас:

2 карты с одинаковым эффектом, но, как мы видим в верхнем правом углу, советская карта в бою даёт сопернику модификатор -2 к боевой мощи, а немецкая -3. Обратите внимание, в тексте событий указано, когда карту можно сыграть.

Игровой процесс начинается с того, что каждый игрок набирает себе карты войск на заданное число очков — за немцев на 9, за русских на 11. Выкладываются 5 случайных локаций, советский игрок выставляет свои войска первым, занимая столько локаций, сколько он хочет, хоть все. Но, как правило, это нецелесообразно, оборона получается слишком тонкая, и немец может coблaзниться атаковать везде и везде же преуспеть. Лучше выбрать 3 локации и постараться там закрепиться. Но это зависит от вышедших локаций, ведь у каждой есть уникальное свойство. Также игрок за Советы набирает 10 карт действий из своей колоды.

Каждая часть имеет свою стоимость в очках и стартовое количество припасов снабжения (которые как раз и показывают истинную силу подразделения). В каждой локации может поместиться 3 части.

Вверху посередине указано название подразделения, справа опять же вверху «стоимость» ввода в игру, посередине внизу сила, особые свойства, если есть, и стартовое снабжение, с которым часть входит в игру. Снабжение нужно для «оплаты» действий — то есть ни двигаться, ни атаковать часть не сможет, если не может на это потратить припасы. 

Немецкий игрок выставляет в «тылу», напротив интересующих его локаций, свои набранные части, пополняет их стартовыми жетонами, набирает карты действий — 5 штук, и он готов атаковать!

Тут мы немного расскажем о механике передвижений и атаки. Как упоминалось выше, в каждой локации помещается 3 части с каждой стороны. Есть ещё понятие «тыл» — зона за локациями, куда изначально прибывают новые части. В тылу за каждой локацией также может поместиться 3 дивизии. Чтобы переместиться из тыла в локацию, нужно потратить каждой части 1 жетон снабжения; если они хотят атаковать в этот же ход, также нужно потратить жетон снабжения. Таким образом, становится понятно, что жетоны — это общее снабжение дивизий и горючкой, и питанием, и боеприпасами, и людьми.

Немецкие карты действий и дивизии. 16-я танковая считалась поломом и читом из-за того, что НЕ тратит жетоны припасов на перемещение, а с базовой силой 5 при атаке нужно действительно поломать голову, как ей противодействовать.

Ограничений на количество действий в ход нет, игрок волен хоть ничего не делать, либо ходить до тех пор, пока не исчерпает все жетоны снабжения. Карты действий — это сердце» игры: от грамотного использования карт зависит общий итог. Они используются тремя способами: 1) сыграть как событие; 2) сыграть как модификатор атаки (используется цифра вверху, может быть плюсовой, добавляя силу атаки, либо минусовой, уменьшая атаку соперника; 3) сыграть как оплату ввода подкрепления. Кстати, система ввода подкреплений довольна необычна. Колода дивизий лежит отдельно, верхняя карта открыта, то есть игрок видит, какая часть ему доступна на данный момент и сколько нужно скинуть карт, чтобы ввести подразделение в игру. Да-да, цифры в верхнем правом углу — это количество карт, которые нужно скинуть, чтобы ввести подкрепление в игру! Сто раз поломаешь голову, прежде чем скинешь с руки карты на новую часть… Ведь они всегда в таком дефиците!

Кстати, также весьма интересен момент, сколько карт ты можешь набрать на руку в конце хода. Каждый игрок берёт 5 карт плюс столько, сколько локаций контролирует. А на начало хода приходит снабжение — во-первых, столько жетонов, сколько указано в контролируемой локации, и во-вторых, по жетону снабжения на каждую тыловую часть. Вот и стимул выбивать врага из как можно большего количества локаций. Выигрывает тот, кто на конец своего хода контролирует все 5.

Положи в корзину сразу, потом забудешь:

Советские подразделения и карты действий. У русских есть карты операции «Уран», которые, будучи сыграны, каждый ход либо добавляют плюшек советураскому игроку, либо делают больно всяческими способами немецкому. Скинуть их возможно, но «дорого». Таким образом Верссен сам подталкивает игроков играть исторично — то есть за немцев нужно постараться как можно быстрее выбивать русских и не давать закрепляться в локациях, а за Советы нужно цепляться за каждый дом и постепенно истощать фашистов.

Перейдём к механике боя. После того, как части вошли в локацию и атаковали противника, на локацию кладётся жетон руин, постепенно разрушая местность. Руины важны тем, что влияют и на приход ресурсов (из разрушенной локации нечего добыть), и на количество нанесённого урона. Некоторые карты действий прямо завязаны на количество руин в локации. После подсчитывается общая сумма атаковавших частей и обороняющихся. Далее по очереди игроки играют события, если есть, и могут накидывать столько модификаторов из руки, сколько хотят, пока поочерёдно не спасуют. Затем втёмную вскрывается верхняя карта из колоды действий, и её модификатор добавляется к общему итогу (знающие читатели наверняка заметили, что механика боя очень похожа на бой из игры Strike of the Eagle, и будут совершенно правы).

Потом наступает фаза подсчёта потерь. Сперва обороняющийся применяет хиты, затем атакующий. За каждый хит нужно снять один жетон снабжения. Если отступить из локации, то таким образом можно «поглотить» 2 хита. Если после этого остаются «лишние» хиты, то дивизия разбита и убирается из игры. Забавно, что уходит она не навсегда, а под низ колоды подкреплений, то есть теоретически может вернуться переформированной, но на пpaктике пока такого не было. Затем атакующий точно так же поступает со своими частями.

Советская 196-я дивизия совершенно обескровлена, бессмысленно сразу кидать её на передовую. Танковые части, и советские, и немецкие, как правило, имеют бонус в атаке. Как вы видите, немецкие егеря тоже могут передвигаться, не тратя на это снабжение, но их сила невелика. Что, впрочем, всё равно позволяет им быть чертовски полезными при захвате пустых локаций. 45-я дивизия русских — полнокровная дивизия, имеющая отличные плюсы в обороне. Но и в атаке стоит многого. Ну и стоимость в 3 карты как бы намекает. 

Общие впечатления

В целом по правилам всё, до нюансов рассказывать не люблю. Итак, главный вопрос — почему игру посчитали «сломанной»? Вы знаете, у меня нет чёткого ответа. Да, действительно, 16-я танковая дивизия немцев поначалу просто ломит и нагибает. Но стоит помнить, что у советского игрока на старте 10 карт, и неосторожно атакующий немец может серьёзно нарваться, либо понеся большие потери, либо вовсе отступив с передовой зализывать раны. Это отнюдь не имба, как считалось ранее! Да, игроку за русских поначалу очень тяжело, но стоит стараться играть «Уран» при любой возможности. Даже если немецкий игрок её сбросит, он потратит немало ресурсов, а значит, что на передовой давление чуть ослабнет. Конечно, так как это карточная игра, бывают перекосы как в одну, так и в другую сторону. Бывает, что юнкерсы просто утюжат всё на передовой, а подоспевшие танки подавляют остатки сопротивления, но бывает и так, что гвардия засела в доме Павлова, и ну никак ты её не выбьешь без огромных потерь — и для юнкерсов нелётная погода, и корректировщики твои молчат, и для снайперов неудачный день…

От везения тоже кое-что зависит. Если нужные в данный момент карты хоть убей не идут, а сопернику наоборот, как на заказ, то конец немного предсказуем. И немцы в затяжной партии выигрывали, да-да, несмотря на все ухищрения советского игрока. Просто игрок за немцев контролировал аэродромы и мог получать дополнительное снабжение.

Атмосфера у игры определённо есть. Когда сотая егерская в третий раз штурмует высоту 102… Когда 45-я стрелковая выбивает немцев из Красного октября… Когда артиллерия и танки превращают в руины вокзал… Когда «Уран» раскручивается вовсю, и немцы исступлённо держатся за Питомник…

Удивительно, как при помощи только карт можно добиться такого эффекта. События на них позволяют полней окунуться в атмосферу. Например, послать разведчиков перерезать снабжение. Или когда снайперы срывают атаку противника. И то и дело в разрушенных домах Сталинграда вспыхивают яростные рукопашные схватки…

И ведь их нужно правильно разыграть! В этом весь смысл игры — как грамотно сбалансировать те ресурсы, которые тебе на данный момент доступны, ведь некоторые карты позволяют, например, совершить до 4 передвижений, не тратя ресурсов, или неожиданно с соседней локации прийти на помощь соседней дивизии.

Положите в корзину сразу, потом потеряется:

Не обошлось без ложки дёгтя. На некоторых картах (их немного, 2–3 штуки) перепyтaны фото (например, на немецкой карте Victory советские лётчики рисуют очередную звёздочку, а на карте Artillery Barrage, если я не ошибаюсь, изображена советская зенитка). Не очень понятно, как редакторы кикстартерной игры могли такое пропустить. Впрочем, это единичный ляп, не мешающий наслаждаться игровым процессом.

Фото не получилось, но понять можно, что несоответствие есть

Вот такая необычная игра получилась. Буду рад, если этот небольшой обзор подвигнет кого-то достать коробку с полки и разыграть городские бои в Сталинграде 1942 года… Хороших партий!

Купи сейчас:


Комментарии:

Размышления о локализованных дополнениях к «Манчкину»

Размышления о локализованных дополнениях к «Манчкину» Первое и второе дополнения (которые несут на себе цифры 2 и 3 соответственно) были локализованы под названиями «Дикий топор» и «Клирические ошибки». Заглянув в рекламно-информационный вкладыш, можно видеть и предполагаемые названия следующих дополнений. Вот они (по порядку номеров): «Тяга к коняге», «Следопуты», «Чокнутые подземелья» и «Снова карты»....

01 05 2024 20:45:55

Королевство превращается в империю. В Queendomino!

Королевство превращается в империю. В Queendomino! В Queendomino королевства более продвинутые...

30 04 2024 23:28:29

У «Fantasy Flight Games» закончилась лицензия на создание игр во вселенной «Warcraft»

У «Fantasy Flight Games» закончилась лицензия на создание игр во вселенной «Warcraft» 4. World of Warcraft. The Boardgame — Shadow of War — дополнение к настольному WOW (2006);...

29 04 2024 17:22:13

Запланировано издание «Tigris & Euphrates» и «Samurai»

Запланировано издание «Tigris & Euphrates» и «Samurai» Запланировано издание «Tigris & Euphrates» и «Samurai»...

28 04 2024 18:39:45

Анонсировано шестое дополнение для «Dominion»

Анонсировано шестое дополнение для «Dominion» Итак, центральная тема дополнения — это карты, дающие вам что-нибудь в момент покупки. Объяснить этот эффект очень просто. Если раньше у нас были карты действий, которые нужно сыграть с руки и карты сокровищ, которые сpaбатывали когда их вводили в игру, то теперь ещё будут карты, сpaбатывающие в момент покупки....

27 04 2024 7:50:11

На кэмп!

На кэмп! сыграть полноценную партию в Eclipse; минимум по разу сыграть в Quartermaster General и Quartermaster General: 1914; сыграть 3 партии в Formula D на разных трассах одним и тем же составом; попробовать научиться играть в «Терра Мистику»; сыграть с Юшиными в «Кодовые имена»; покормить зайцев (живут на турбазе); искупаться и попрыгать на батуте; провести «Что? Где? Когда?». Это, пожалуй, минимальный набор «хотелок». Будем на него и ориентироваться....

25 04 2024 10:43:37

Новости TTS. Выпуск 29

Новости TTS. Выпуск 29 – Стратегическая, 1-5 игроков, 135 минут...

22 04 2024 3:14:38

Новый проект о настольных играх

Новый проект о настольных играх Новый проект о настольных играх...

21 04 2024 11:15:57

La Cosa Nostra — распечатай и играй

La Cosa Nostra — распечатай и играй — кубики (4 шт., классические D6),...

19 04 2024 21:30:14

Новости Kickstarterа. Выпуск 24

Новости Kickstarterа. Выпуск 24 – Для вечеринок, 2-8 игроков, 40 минут...

18 04 2024 3:19:30

ПНП: «D&D: Castle Ravenloft» и «D&D: Wrath of Ashardalon»

ПНП: «D&D: Castle Ravenloft» и «D&D: Wrath of Ashardalon» Подготовлены сразу обе игры (а осенью появится и третья). На то есть причины: — они задуманы как единый мир приключений с общими правилами, — помимо готовых можно создавать свои собственные приключения, в которых использовать компоненты всех игр мира, — игроки могут играть любыми героями из обеих игр, и брать доступные для них умения....

17 04 2024 22:30:26

Новости TableTop Simulator

Новости TableTop Simulator – Популярность на BGG: 43 игрока в ноябре 2017...

16 04 2024 13:30:54

Немецкие настольные игры

Немецкие настольные игры...

14 04 2024 14:50:10

Вскрытие «Великих побед»

Вскрытие «Великих побед» Вскрытие «Великих побед»...

13 04 2024 21:29:25

Бесплатная настольная игра «Бойня»

Бесплатная настольная игра «Бойня» Скачать материалы для игры «Бойня» [5,4 Mb] ...

12 04 2024 7:56:29

Манчкин 6,5: Бабайки из склепа – распечатай и играй

Манчкин 6,5: Бабайки из склепа – распечатай и играй Это не самостоятельная игра, а дополнительный набор карт. Для игры требуется базовый «Манчкин». Зато «Манчкин 6» совсем не обязателен. Но тоже совместим с этим набором! ...

10 04 2024 5:58:46

Проблемы с освоением новых игр

Проблемы с освоением новых игр Вы покупаете утюг, включаете его, и вот вы уже гладите рубашки....

08 04 2024 12:52:45

Мафия. Настольная игра для социальных инженеров

Мафия. Настольная игра для социальных инженеров Вашему вниманию предлагается специальная таблица и памятка для ведущего, а также карточки ролей для игроков...

07 04 2024 14:31:35

Советы по написанию правил от Бруно Файдутти

Советы по написанию правил от Бруно Файдутти Многие разработчики пишут правила только когда игра полностью готова, оттестирована и её уже можно нести издателю. Это не мой вариант. Как написать правила полностью – это одно из первых, о чём я начинаю думать применительно к новой игре, возможно даже ещё до того, как сделаю первый прототип. Затем после каждого тестирования я обновляю правила и присваиваю новой версии номер, примерно как с компьютерными программами. Например, если посмотреть на две мои последние изданные игры, Greedy Kingdoms и Fist of Dragonstones, у них версии правил 2.3 и 3.10 соответственно. В конце года выйдет ещё одна моя игра, Minstrels, её правила доросли до версии 7.5. Любое, даже небольшое изменение в игре, приводит к тому, что я перечитываю большую часть правил, часть переписываю и, заодно, смотрю, где их можно подсократить и сделать понятнее. Единственный минус такого подхода – приходится быть очень внимательным, чтобы в новой версии правил не осталось что-нибудь из старой версии. Такое иногда случается....

05 04 2024 7:39:55

Переиздание игры «Зельеварение»

Переиздание игры «Зельеварение» Переиздание игры «Зельеварение»...

04 04 2024 18:33:35

Zany Family заканчивает подготовку к Эссену

Zany Family заканчивает подготовку к Эссену На наш взгляд есть очень сильные игры, о которых мы намерены рассказать после выставки на страницах нашего сайта....

03 04 2024 9:11:32

Сянцы – распечатай и играй

Сянцы – распечатай и играй Оба игрока получают одинаковый набор фигур шашечной формы, которые традиционно представляют собой деревянные фишки с китайскими символами. Изображение идентичных фигур для разных сторон может отличаться. Традиционно одна сторона имеет красные фигуры (реже белые), а другая чёрные (которые также могут изображаться синим или зелёным цветом). В разных регионах существуют разные конвенции о том, кто делает первый ход, но в большинстве современных турниров первыми ходят красные....

02 04 2024 2:19:18

Читеры в MTG

Читеры в MTG — ?читеры. Про них-то мы сегодня и поговорим. Говоря о читерах, я не имею ввиду вашего друга Васю, который наврал вам про правила, когда вы последний раз играли на кухне. Он их и сам не знает. Читеры — это профессиональные игроки, прибегающие к своим уловкам на официальных турнирах. По низости падения, они располагаются в аккурат между ворами и акулами. Сегодня я покажу вам несколько известных способов получить нечестное преимущество в Magic на соревновательном уровне;...

31 03 2024 17:34:10

Fury of Dracula — распечатай и играй

Fury of Dracula — распечатай и играй Скачать материалы для игры Fury of Dracula...

30 03 2024 15:59:58

Индейцы — распечатай и играй

Индейцы — распечатай и играй Особенности PnP — Все метки для реза и линни реза можно включенить/отключить в «слоях». — У карт есть метки реза по лицевой и оборотной стороне, а так же линии реза (альтернативные). — У планшетов линии есть реза по лицевой и оборотной стороне. — У листов блокнота линии реза неоключаемые. Советы по изготовлению и необходимые компоненты — Карты печатайте на плотной бумаге (фотобумаге или меловке). Толщину подбирать, исходя из личных предпочтений. — Планшеты рекомендуется клеить на картон и соединить две половинки. Но можно сделать и обычные тонкие «двухсторонние» планшеты на толстой бумаге. — Листы блокнота рекомендуется делать односторонними и печатать на обычной офисной бумаге. В конце игры игры потребуется ручка или карандаш для подсчёта очков. Скачать материалы для игры Индейцы...

29 03 2024 13:51:56

«Альтиплано» — «Орлеан 2.0»?

«Альтиплано» — «Орлеан 2.0»? Стать самым успешным фермером в Альтиплано не так-то просто — на этой каменистой местности пpaктически ничего не растет. Ваш ключ к процветанию — ценный мех альпака....

28 03 2024 23:33:47

Особое мнение о «Зельеварении»

Особое мнение о «Зельеварении» Да. Вот именно так я их и оценил. Попробую объяснить, почему именно....

27 03 2024 12:33:38

Впечатления от Lords of Hellas

Впечатления от Lords of Hellas Это Territory Control игра, с пвп-боёвкой, без Player Elimination, с несколькими очень конкретными триггерами выигрыша, без очков победы....

25 03 2024 21:51:11

Описание дополнения для «Battlestar Galactica»

Описание дополнения для «Battlestar Galactica» Базовая коробка предлагала нам великолепный параноидальный кооператив в крайне стрессовых условиях со скрытыми предателями. Дополнение оставило эту хаpaктеристику в силе, присовокупляя к механике несколько интересных новшеств. По большому счёту их четыре; давайте пройдёмся по ним....

24 03 2024 5:44:42

Впечатления от «Кодекса»

Впечатления от «Кодекса» Есть мнения, что, мол, один герой – это слишком просто и неинтересно, и начинать надо сразу с троих. Категорически с этим не согласен. Даже один герой – это достаточно много карт и широкий простор для тактик. А все карты колоды – это очень много возможностей, огромный запас реиграбельности. И, ведь, наигравшись за одну сторону, можно потом взять себе другую!...

21 03 2024 18:26:59

«Мир Хобби» локализует Star Wars: Destiny

Если вам по душе тактический игровой процесс, если вам нравятся значимые решения, если вам хочется посмотреть на схватку Гривуса с Кайло Реном, обратите на внимание эту игру. Она проста, доступна, глубока, и, что самое главное, интересна. Если вы фанат «Звёздный войн» – эта игра для вас....

20 03 2024 11:28:20

Обзор «Стальной арены»

Обзор «Стальной арены» Я не стал делать секрета из итоговой оценки. Поэтому в обзоре постараюсь рассказать, почему я так считаю, и убедить вас попробовать этот шедевр....

19 03 2024 9:42:49

Перевод дополнений для «Battles of Westeros»

Перевод дополнений для «Battles of Westeros» Состав архива: 1) Перевод правил+условий сценариев 2) Перевод всех игровых карт 3) Энциклопедия местности 4) Энциклопедия свойств...

17 03 2024 8:16:23

Орлеан. Обзор игры

Орлеан. Обзор игры Как же выполняются действия? Да очень просто. У каждого игрока есть персональный планшет, где обозначены несколько возможных действий. Логика такая: в нижней части указано какие работники необходимы, чтобы выполнить действие. В верхней – его эффект. Разнообразие действий невелико: можно добывать новых рабочих (их, к слову, в игре 5 видов плюс монах-джокер), можно добывать очки, можно двигать фишку свою торговца по общему игровому полю. Важно, что для выполнения действия нужен полный набор подходящих работников. Если у вас, скажем, четыре человека, а для действия потребовались только трое, неиспользованный рабочий никуда не пропадает и остаётся в вашем распоряжении на следующий ход. И ещё по ходу партии можно будет «расширять» свой планшет и получить доступ к другим действиям....

16 03 2024 21:22:41

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::