Описание игры «Bootleggers»
На сайте btrain.ru опубликовано описание игры Bootleggers — отличной экономической стратегии со значительной долей дипломатии и одной из немногих серьёзных игр, в которую интересно играть вшестером. Описание это в основном, представляет собой пересказ правил игры.
Когда мы в первый раз садились за Bootleggers, то были уверены, что нас ждут гангстерские разборки, постоянные перестрелки и т.д. и ближе к середине партии стало ясно, что настолка полностью экономическая. Но, не смотря на это, процесс игры выстроен таким образом, что постоянно ощущаешь себя как минимум доном Карлеоне, ожидающим очередной подставы и не доверяющим никому, кроме себя. Всё дело в том, что по правилам игры совершенно не обязательно выполнять данные обещания, ну а сговор только приветствуются.
По сюжету игры на дворе двадцатые годы, в Америке вступает в силу сухой закон, и каждый игрок олицетворяет собой главаря преступной группировки. Как у любого порядочного xyлигана, основной целью мафиози являются деньги, которые они заpaбатывают с продажи нелегального алкоголя, а конкретно — виски. Само слово Bootlegger появилось именно во времена сухого закона, оно переводится как контpaбандист алкоголя. Не смотря на то, что слово созвучно с бутылкой, корни его boot leg, то есть ботинок и нога, фляги с вискарём тогда прятали именно в сапогах и ботинках.
Купи сейчас:В начале игры каждый игрок выбирает цвет, получает картонную доску, которая олицетворяет собой подпольный самогонный заводик, маленький грузовик на четыре ящика виски, одного гангстера и десять тысяч долларов. Игра длится 12 раундов (12 лет сухого закона), и каждому игроку выдается 12 карт силы. Всего таких карт 72, и они все пронумерованы. Карты выдаются в тёмную, но по определённому шаблону, благодаря которому ни один игрок не получает явного преимущества. На игровом поле находятся увеселительные заведения, в которые игроки будут поставлять свою продукцию, помимо этого на поле выкладываются две колоды карт, из одной колоды можно покупать дополнительные грузовики, в другой колоде карты, дающие игрокам разнообразные преимущества. За один раунд доступна только верхняя карта в колоде грузовиков, и столько же карт действий, сколько игроков. В игре побеждает игрок, набравший в конце игры наибольшее количество денег, или игрок, набравший к концу любого раунда 100000$.
Раунд начинается с того, что все игроки выбирают одну карту из своей колоды силы и одновременно их вскрывают. Эти карты не убираются в течение раунда и определяют очерёдность хода. Первым ходит игрок, выложивший карту с наибольшим значением, далее по убыванию. Процесс выбора карт очень ответственный, очерёдность хода решает очень многое, на этом этапе игра напоминает турнир по покеру. Все смотрят друг на друга, пытаются понять, кто кинет плохую карту, а кто будет бороться за первое место. Ведь обидно даже выиграть, выложив 70, когда все положили не больше 20, и можно было обойтись малой кровью.
Далее все платят за содержание грузовиков и за использованную карту силы, чем карта выше, тем дороже стоит её сыграть. После этого игроки, в порядке очереди (по картам силы) выбирают себе по одной карте действия или покупают дополнительный грузовик. Следовательно, тот, кто выложил самую низкую карту силы, имеет самый маленький выбор, потому что всё хорошее разберут перед его носом.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Далее идут фазы контроля и производства, сначала игроки выставляют имеющиеся у них фигурки гангстеров в соответствующие места на заведениях, это влияет на цену выпивки и очерёдность продаж, более подробно расскажем ниже. После этого каждый игрок бросает «самогонные» кубики (изначально у каждого игрока один кубик), сколько на них выпадет, столько ящиков виски и наварили. После четвёртого раунда на арену выходит… тада-тада.. любимец публики, человек-свисток или просто коп. Он отправляется в самое подозрительное место, а именно, где больше всего произвели алкоголя. Если при следующем броске на производство у игрока выпадет пятёрка на одном из кубиков… повторится ситуация из фильма «Операция ы». Облавы не миновать, и вся продукция будет конфискована.
Ну а теперь самая хаотическая фаза, все игроки начинают «деловые переговоры». Выглядит это примерно так: «Слышь, братишка, я смотрю, у тебя ящиков завал, а везти неначем, не хочешь взять мой грузовичок в аренду? Тысяч эдак за три…», на что следует ответ «И куда я товар толкать буду? У нас два с половиной бара открыто, алкашни там мало и денег у них нет, так что можешь все мои ящики сам забрать за четыре тысячи, а куда ты их денешь, уже не моё дело.» Это самый простой и безобидный пример, во всяком случае, в данной схеме пpaктически нет места кидалову, тут больше важна хитрость и анализ ситуации. Но договора могут заключаться очень разнообразные, требующие предоплату и т.п. в таком случае, человек получивший деньги или карты, может отказаться выполнять условия договора в назначенный момент, и это всё в рамках правил.
После этого все игроки грузят ящики в машины и везут их по заведениям. Очерёдность выезда грузовиков опять зависит от карт силы. Машины выстраиваются друг за другом, а так же в зависимости от степени контроля заведением.
Чтобы было понятнее, объясним систему контроля заведений.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Полный контроль заведения — это когда количество гангстеров одного игрока больше или равно количеству всех остальных гангстеров в заведении. В этой ситуации контролирующий игрок получает деньги не только за продажу своего алкоголя, но и дополнительные деньги за других продавцов. Игрок продаёт товар первым.
Преимущество — количество гангстеров больше, чем у любого другого игрока, но меньше, чем всех игроков вместе взятых. Игрок продаёт товар первым.
Присутствие — количество гангстеров не больше, чем у других игроков. Игрок продаёт товар в порядке очереди, без преимущества.
Если у игрока вообще нет ни одного гангстера в заведении, он всё равно может попробовать продать товар, но будет последним в очереди, и контролирующий или имеющий преимущество игрок, может завернуть грузовик. Именно в этом случае велика вероятность кидалова, сначала игрок может пообещать, что разрешит продать товар, а когда грузовик подъедет, захлопнет ворота.
В завершающую стадию игроки пытаются продать товар. У каждого заведения свой уровень потрeбления, это определяется броском определённого количества кубиков. Сколько выпало на кубиках, столько ящиков можно продать в бар. Если всего выпало семь, а первой в очереди машина с девятью ящиками, то владелец машины продаёт только семь из девяти ящиков, ну а остальные вообще в пролёте. Весь товар пропадает, на следующий ход ничего не переносится.
Положите в корзину сразу, потом забудете:А теперь расскажем подробнее о картах действий, они решают очень многое в игре. Некоторые карты просто дают одного или двух гангстеров, увеличивают производство или потрeбление алкоголя. Но есть и более сложные карты, которые можно использовать пpaктически в любой момент игры. Благодаря им, ситуация может кардинально измениться. Представьте лицо и эмоции игрока, который трепетно загружал девять ящиков в свой самый большой грузовик, вёз его в подконтрольное себе заведение и, прямо у ворот кабака, "братки"- конкуренты гоп-стопнули водилу и продали товар, как свой! Мысли о мести не покинут как минимум до конца партии, ведь месть может быть очень сладка.
В этой игре есть умеренная доля блефа и эмоций, которая не портит отличную экономическую основу. К тому же сама идея достаточно оригинальна для настольных игр. Так сразу и не припомнишь, где еще приходилось торговать контрафактным самогоном. Есть один совет издателю, если будете переиздавать игру, сделайте крутящиеся колёса у грузовиков, тогда и правила не потребуются ;-).
Комментарии:
На радость поклонникам Мартина и просто любителям тактических настолок с миниатюрами Fantasy Flight Games выкупили у Days of Wonder права на систему BattleLore. И хотя та давно славится как одна из лучших серий военных игр, FFG умудрились поднять её на новую высоту....
16 07 2025 16:57:25
Clash of Cultures (2012)
– Автор: Christian Marcussen
– Стратегическая, 2-4 игрока, 210 минут
– Ancient, City Building, Civilization, Economic, Exploration, Medieval, Territory Building
– Action Point Allowance System, Dice Rolling, Grid Movement, Hand Management, Modular Board, Trading, Variable Player Powers
– Игроки TTS: 5119
– Игроки BGG: 1712
– Список игр на BGG
Соперничество древних цивилизаций....
14 07 2025 17:11:30
Известные мне ПЛЮСЫ и МИНУСЫ моего комплекта ПНП:...
13 07 2025 17:12:26
На поле изображены пути для поездов (дисков) разных цветов для разного количества игроков....
10 07 2025 19:22:42
Самое главное в игре – это набрать 10 сабель. Не каждый из члeнов комaнды дает игрокам сабли в виде бонусов, но другие члeны комaнды дают возможность игроку пополнять свои небезграничные запасы золота и рома (игрок может иметь за всю игру не больше 10 золотых дублонов), или изменить расклад подкупа в свою пользу. ...
08 07 2025 20:59:30
С помощью друга Чарльз Дэрроу изготовил и продал 5000 самодельных копий «Монополии» в универмаге Филадельфии. Через некоторое время он уже не мог справляться с возросшим спросом, и решил снова обратиться к представителям Паркер Бразерс. Монополия вошла в историю — уже в 1935 году она стала самой продаваемой игрой в Америке....
07 07 2025 21:32:46
В свой ход вы можете переместить одного из рабочих на свободную клетку, а затем возвести постройку на клетке рядом с этим рабочим. Весь остров представляет собой прострaнcтво – 5×5 клеток, при этом работник может передвинуться только на один блок по горизонтали или вертикали. Каждое здание может достигать в высоту трех блоков, причем высоту можно ограничить, возведя над постройкой купол, тем самым полностью ее заблокировав....
05 07 2025 0:11:19
Но не все мы становимся подобными «Кикстартер-энтузиастами». В действительности среди опытных игроков и рецензентов большинство составляют «Кикстартер-скептики». Фразу «поддержал игру» мы понимаем как «купил игру», а «дополнительные цели» для нас – это что-то из области стрельбы....
01 07 2025 9:15:32
Ход игры
Каждый ход игрок должен набрать карту из колоды или сыграть карту с руки. Если игрок не может сыграть карту, он должен набрать карту. В руке у игрока может быть неограниченное число карт.
Если игрок набирает карту, его ход на этом заканчивается. Если игрок решил сыграть карту с руки, происходит то, что написано на карте....
28 06 2025 16:39:45
Гeймдизайн — комплексная задача, но процесс проектирования игры необязательно должен быть трудным. Есть простые правила, которым стоит следовать — их можно назвать основами, столпами гeймдизайна. Как творцы и художники, мы не обязаны безоговорочно им следовать, но нарушать их тоже нужно правильно....
27 06 2025 15:28:59
«Dungeon Twister» — распечатай и играй...
26 06 2025 23:50:20
Скачать материалы для игры Between Two Cities: Capitals...
22 06 2025 4:11:27
Свод арабских сказок, якобы рассказанных Шахрияру по ночам, так и называется — «Тысяча и одна ночь». А игра, о которой сегодня пойдёт речь, представляет собой симулятор мира этих самых сказок....
21 06 2025 5:56:35
Содержимое коробки с игрой «Galactic Emperor»...
19 06 2025 19:46:19
3. В дополнении появятся специальные жетоны пришельцев, а также будет некий Alien Orb (сфера пришельцев), за исследование которой будут выдаваться эти жетоны....
18 06 2025 15:50:15
Остаётся только один вопрос, какой будет следующая фpaкция, и чтобы тоже называлась на букву «А»?)...
16 06 2025 13:26:41
Из изменений на поле – теперь морская граница от Гавайев втыкается в Северо-западное побережье США (а не в стык между сухопутными секторами). Бенгальский залив теперь граничит с Мадагаскаром, а Индийский океан простирается чуть левее, до Африки. Честно говоря, непонятно, насколько эти элементы важны в игре....
15 06 2025 16:12:30
Я знаю что тут есть люди дружащие с фотошопом и другими редакторами. Материалы в игре уже в редизайне, но вот моё предложение — кто может улучшите карту, добавьте графики для локацей, чтобы игра стала красивее, подёргав графику из старшей игры Arkham Horror (материалов полно на BGG), и карты персонажей. Буду за это очень признателен, ибо игра интересна и заслуживает лучшего графического исполнения....
14 06 2025 10:24:32
Внутри нас ждёт органайзер, который позволит удобно расположить все компоненты игры в свои ячейки – очень удобно и пpaктично. Пластик крепкий и прослужит долго. ...
13 06 2025 15:50:17
В оригинальной игре все карты с одинаковой картинкой. Я это исправил: каждая карта теперь уникальная и содержит кадр из фильма. В левом нижнем углу указано, из какой части трилогии этот кадр....
09 06 2025 17:31:38
Инновационная механика "Android" гарантирует: за каждым детективом не только своя история, но и особые ощущения от игры. То, как вам вести дело, будет зависеть от человека, выбранного вами перед партией — старый коп Луи Блейн, терзаемый виной и утратами, применяет совершенно другие методы расследования, нежели психо-клон Каприс Нисеи, борющаяся сама с собой и нежеланием других видеть в ней человека. Но кого бы вы ни выбрали, у сыщика есть всего две недели на то, чтобы раскрыть убийство, расплести паутину заговора и одолеть внутренних демонов. Так что беритесь за дело, детектив....
08 06 2025 17:23:32
Желтые: поля — 2,3,3,4; шлемы – 2,4; статуи – номиналом 2,3,4 (без комментариев).
...
07 06 2025 0:40:35
М.Т.: Моя известность на сегодняшний день держится в основном на ветеранах настольного движения. =) Итак, мне аж 35 лет, женат, две дочурки, живу в никому неизвестном городе Струнино, а работаю в Центральном Телеграфе (самый-самый центр Москвы, самый-самый нулевой километр =)). Люблю настольные игры и временами пишу обзоры у себя в блоге http://mazzoboardgamer.blogspot.ru/...
06 06 2025 13:46:25
Дополнительно потребуются: Напёрсток и две разноцветные пуговички (в качестве фишек)....
05 06 2025 10:36:48
По словам Михаила Сергеевича, о событиях в Москве он узнал 18 августа, когда к нему на дачу в Крым (с 4 августа Горбачёв находился в отпуске) прилетели участники путча — секретарь ЦК КПСС О.С. Шенин, заместитель председателя Совета обороны при Президенте СССР О.Д. Бакланов и помощник Горбачёва, депутат Верховного совета СССР В.И. Болдин. Вступив с ним в переговоры, путчисты предложили ему перейти на их сторону. Официальная хроника утверждает, что договориться с Горбачёвым им не удалось и в столицу делегация вернулась ни с чем. А вот неофициальная, устами Михаила Сергеевича, говорит немного о другом....
04 06 2025 0:22:49
Сейчас, конечно, процесс издания зарубежных игр далеко ушёл от бaнaльного копирования идей и выпуска игр под другим названием. Теперь он представляет из себя именно то, что называется локализацией: адаптация оригинального продукта под языковые и культурные особенности потребителя и выпуск его на рынок по лицензии правообладателя....
30 05 2025 18:40:57
Как обычно, по-простому не получается ничего – уровень торговли тут пока что ещё не европейский – относительно дорогое приходит в магазины бессистемно и редко – на полках игры не оказалось, и на следующий заказ, как выяснилось, буквально чуть-чуть не успел. Иначе через пару недель коробка была бы уже на руках. ...
29 05 2025 21:55:49
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::