Впечатления от «Railways of the World»

На сайте BoardGameGeek появился русскоязычный обзор игры Railways of the World. Сразу видно, автору эта игра очень понравилась — несмотря на наличие нескольких объективных недостатков он советует не обращать на них никакого внимания и всячески нахваливает ROTW. И в этом я с ним полностью согласен, игра и в самом деле отличная.
Вчера доставили мне эту игруху!
Вчера же я ее открыл. Начнем с коробки. Коробка необычная — гладкая. Целлофанированная или ламинированная — не знаю как она называется, но точно не linen finish. Размером с две Агриколы. Весом в два кило с лишним. В общем, унушаить. Целлофановый шринкврап в паре мест был порван, коробка тоже в паре мест посбита на углах/ребрах. Крышку снимать/одевать довольно хлопотное занятие! Она сидит очень плотно.
Что внутри? Внутри лежит рекламный буклет на детские игрухи, правила (6 страниц), двусторонний листок с правилами для восточных США и односторонний листок с правилами для Мексики. В информации на странице игры здесь, на БГГ, почему-то указаны "2 rulebooks". На самом деле их или один, если не считать листков, или три, если считать листки, но никак не два. Я люблю краткие правила, и эти, в общем и целом, довольно понятны, но, к сожалению, не лишены недостатков.
За правилами идут два листа с токенами паровозов уровня 1-8 для 6 игроков, лист со скоринг-треком, три листа с каунтерами, карта Мексики и карта восточных США.
Карта Мексики размером в 3 раза меньше США, и в отличие от нее не гладкая. Также на ней отличаются цвета городов.
Кстати, эта многострадальная проблема с несоответствием цветов кубов/городов имеет место быть, хотя я, как человек, не страдающий от неидеального зрения, не испытываю особых неудобств. Надо просто запомнить, что фиолетовые кубы — для розовых городов, и все. Синий цвет совпадает. По крайней мере на карте Мексики. С картой США все сложней, но я на ней пока не играл и особо ее не рассматривал. Говорят, синий цвет там сильно похож на черный… Да, он темноват. Но думаю, при нормальном освещении все должно быть окей.
После того как вынули все карты и токеншиты, видим инсерт. Инсерт, сразу надо сказать, аляповатый. Картонка помятая, некрепкая совсем, так что большая часть стыков повыскакивала из своих гнезд. 9 отсеков, 6 пакетиков с паровозами разных цветов для 6 игроков слева и справа, сверху 1 пакетик со 125 кубами товаров (5 цветов по 25 штук), снизу пачки денег, займов и карт, и по центру на черном мешке для кубов пакетик с токенами пустых городов.
Сразу скажу, что Игл Гeймз — казлы. Например, открыв Агриколу, вы обнаружите там 15 (!) зиплок-пакетиков для токенов. Здесь же ничего такого нет и в помине. Из 8 пакетиков только пакет с кубами товаров — зиплок. Да, их все равно нужно пересыпать в специальный мешок, и этот пакет освободится… Но толку?! Все остальные — обычные запаянные пакеты, после вскрытия становящиеся непригодными для дальнейшего хранения компонентов. Можно высыпать конечно все просто так в ячейки инсерта, но учитывая его хлипкость это не выход! Где хранить миллион токенов с ж/д колеей? Где хранить паровозы игроков? Науке неизвестно. Жлобы и жмоты.
Перейдем к самой игре. Уточнив предварительно пару вопросов на БГГ по поводу правил, сегодня я сыграл 7 партий подряд. На карте Мексики. По официальным правилам — без карт, без урбанизации, с кол-вом кубов на 1 меньше написанного, с окончанием игры по опустошению 7 городов.
Кстати, немного правил. Побеждает тот, у кого больше очков в конце игры! Игроки получают очки за доставку грузов (цветных кубов) в города соответствующего цвета. Чем больше линков (участков дорог от города к городу) проходит товар, тем больше очков. Чем больше у вас очков, тем больше денег вы получаете в конце каждого своего хода. Чтобы везти товар далеко, нужно проапгрейдить паровозы. И настроить много линков. Чтобы строить ж/д, нужно платить в зависимости от местности, по которой проходит дорога. Деньги приходят из займов. За займы приходится платить в конце каждого хода из доходов и плюс их кол-во вычитается из заработанных перевозкой очков в конце игры, так что займы это двойное ЗЛО! (Все как в реальной жизни.) Эммм… короче, мне надоело описывать правила, возьмите книжку и почитайте, там всего 6 страниц, из них полторы — это описания паровозов, не оказывающие никакого влияния на игровой процесс. К сожалению, правила на английском недоступны онлайн, но если вы попросите меня, я вам сфоткаю все странички и вышлю, чисто по дружбе, так как бордгeймеры должны держаться вместе и помогать друг дружке во всяких мелочах.
Возвращаясь к нашим бapaнам… Как говорится тут на БГГ, "the game was a blast!"
Начали мы с того, что побежали развозить товары на расстояние 2-3 линков, совершенно не заботясь об апгрейде паровозов, с чего получили по обнаружении сего факта немало лулзов, а потом еще трохи больше геморроя по восстановлению положения вещей и приведения его в состояние "до того, как". Первая партия прошла чисто в ознакомительной манере. Все че-то делали, не заботясь о конечном результате, просто чтобы понять, о чем вообще речь. Вторая примерно в том же ключе. В третьей на сцену вышли уже некоторые моменты screwag'я. Началась борьба за кубы… И так далее по нарастающей. Были моменты веселого расположения кубов, когда все синие становились вокруг синего города, и игроки просто строили/собирали и потом подсчитывали кто больше поимел с этого профита… В седьмой игре я уже реально получал доход, имел почти 10 тыщ наличных на руках и всего 6 займов, но прозевал линию Сан-Антонио—Веpaкруз, что дало сопернику 7 очков, и он выиграл в 2 очка, даже имея 13 займов…
Устал я уже писать, поэтому скажу, что пять часов на семь партий пролетели незаметно, все получили море фана и еще больше пищи для размышлений, и перехожу сразу к
Резюме.
Игра супер. Готов играть в нее всегда и везде, с любым кол-вом игроков на любой карте! (Даже хотя я пока играл только вдвоем и на Мексике, лол). Это по критериям БГГ 10, но я ни фильмам на IMDb, ни играм здесь десятки не ставлю — берегу для настоящих шедевров, которые нас еще, несомненно, ждут. Так что 9.
Хотя есть некоторые сомнения по поводу времени игры. Для двоих игра совершенно определенно заканчивается слишком рано! Не успел начать, вывез кубы из 7 серых городов (в которых лежит по 1 кубу) — и все, последний ход и считайте баблос. Мы решили попробовать в следующий раз играть с полным количеством кубов (не на 1 меньшим, как по правилам) и до опустошения не 7, а, например, 10 городов. И посмотреть, что получится. Потому что реально, только начал выходить на оперативный простор — как уже конец фильма.
То ли это проблема карты Мексики и малого кол-ва игроков, то ли врожденное свойство игры — но мы ни разу не нуждались более чем в 10 денежных единицах. Все остальное покупалось за займы… Мы даже стали считать все займами. "Так, постройка этой дороги обойдется мне в 3 займа и 1 тыщу"… Минимальное число займов в конце игры было 6, максимальное — 41. ROFL, я знаю. Только в последней игре я стабильно начал получать в конце хода доход в виде денег, а не в виде новых займов! И то лишь благодаря удачному расположению кубов, которые в первый ход позволили мне прилично продвинуть мой паровозег на инкам-треке. А так в большинстве игр проигравший заканчивал ее с минусовыми очками!
Да, конечно, это может быть вызвано еще и тем, что мы были полные нубы в этой игре, но по-моему сама механика с картой играют все-таки основную роль. Считайте сами: допустим даже, никто не платил за право первого действия в аукционе. Первый ход: построить линию — в среднем тысяч 10. Там кругом горы и реки, а еще и океан, мать их так! Два займа. Перевез 1 куб, продвинул паровоз, это $3K дохода. Все, следующий куб везти в 90% случаев надо строить еще линию. Потом заканчиваются линии длины 1, надо обновлять паровоз до уровня 2. Перевез еще пару кубов… И все, конец игры! Денег нет, займов полный рот…
Это все по гeймплею. Собственно, кроме него, родимого, больше мне ничего от игры не нужно! Но вроде по традиции надо также оценить еще и компоненты. Хотя я вот ЛеГавру поставил 9, хотя играл только в электронный Жава-вариант! И чихать мне на то, какие там компоненты. Игра рулит? Рулит. Садись, 9, следующий.
А компоненты очень даже неплохие. Единственная проблема — цвета кубов и городов. Маунтид борды рулят. Паровозики рулят. Токены пустых городов вообще бусечки. Карты даже в сливсы запихивать не надо. Деньги бумажные нормуль выглядят, правда они односторонные и на фиговой бумаге… Но все равно все играют с чипами покерными, так что какая нафиг разница (тем более, как я говорил, нам ни разу не понадобилось более 10 денежных единиц, лол).
Так что, товарищи, бегите срочно на борзыебитсы или где вы там затариваетесь, и покупайте игру. Не забудьте только к ней в заказ добавить штук 10 зиплок-пакетиков, и будет вам счастье!
А можете и не покупать, а прийти ко мне в гости и поиграть, потому что необходимо проверить игру и с большим количеством народу. Кроме этой, у меня еще есть Агрикола, Кайлус, ПаверГрид, Формула Д, Пандемик, Васаби, конечно же не забудем славный америтрэш — Руневарз и Галактику с аддоном… Обо всех этих играх я когда-то собирался тоже написать ревьюшки, но так и не собрался. Лень-матушка раньше меня родилась.
Просмотрел по диагонали написанное и понял, что этот поток сознания никак не тянет на ревью. Желающий понять, что за игра, понравится она ему или нет, ничего из данного текста не вынесет полезного. Но, честно говоря, не вижу в этом надобности. Чтобы понять, что за игра, я (а) читаю описание механики (б) изучаю правила (в) смотрю фотки (г) ищу нормальные цены в интернет-шопах. Читаю ли я ревью? Бывает. Ради лулзов, не ради того, чтобы решить брать/не брать.
Не забывайте, что главная цель ревью — заработать для автора немного гикголда!Да, еще замечание — не ориентируйтесь на достаточно низкую позицию игры на БГГ, так как это на самом деле, кто еще не в курсе, просто переиздание игры Railroad Tycoon, так что смотрите лучше на позицию RRT. Ну а вообще, еще раз повторю, лучше, конечно же, сами попробуйте.
Комментарии:
В середине лета на прилавках появится «Варенье»...
13 12 2025 8:41:13
Участникам партии предстоит выполнять задания, отбивать атаки мутантов, торговать на рынке и объединять станции метро под своими знамёнами. Игрок, фpaкция которого добьётся наибольшего влияния, будет объявлен победителем!...
12 12 2025 15:51:41
Пополнение в семействе «Ticket to Ride»...
11 12 2025 11:46:37
игровое поле размером 5 х 5 клеток; 5 слонов; 5 носорогов; 3 скалы. Подготовка...
08 12 2025 20:37:52
В 1996 году старшеклассник Истомин привез из США, где был на каникулах, карточную игру Magic и показал ее друзьям — Ивану Попову и Алексею Демакову. Наигравшись, они решили придумать свою игру — тоже с фантастическими героями и существами. В карточных играх все персонажи обладают разными свойствами — например, силой защиты или нападения; побеждает тот игрок, кто более умело распорядится ресурсами. Друзья сочинили сценарий, выбрали название «Берсерк», от руки нарисовали карточки. Поступив в разные институты, друзья продолжали играть, создавать новых персонажей и мечтали, что когда-нибудь будут продавать своего «Берсерка» тысячам фанатов. Но Истомин, получив диплом юриста, уехал во Флориду, финансист Демаков устроился в PricewaterhouseCoopers, а Попов решил стать хирургом....
07 12 2025 20:17:46
Надо сказать, что эта игра довольно сильно напоминает Zombie Plague. Идея та же — несколько героев бегают по карте и выполняют задания, спасаясь при этом от ходячих трупов. Но у LNoE есть некоторые принципиальные отличия от "Нашествия зомби"....
06 12 2025 12:52:29
Победителем становится игрок, набравший к концу партии максимальное количество очков....
04 12 2025 18:47:40
"Наша философия всегда заключалась в том, чтобы создавать семейные игры, которыми можно наслаждаться играя с друзьями, но не в одиночку. Это прямая противоположность онлайновым играм, где игрок изолируется в виртуальном мире" — отметил Эрик Отмон....
03 12 2025 8:22:32
Игра начинается с того что, каждый игрок получает по 2 стартовые программы выступлений, в которых указан все их составляющие. Например, для программы “Король лев” нам понадобятся лев 1 штука (Симба), лошадка (в роли Рафики), 1 мужичок, читающий священное писание, 1 факел для красоты и 1 песняр, чтобы развлекать народ звонкой песней. Программа есть теперь нужно собрать все компоненты. Сделать это не так уж сложно. Это вам не Вольтрона изо львов собирать! На рынке ресурсов представлено 5 наборов ресурсов, по 3 компонента в каждом. Первый игрок начинает т opги за один из наборов. Игроки по очереди делают ставки или пасуют. Победителю достается набор из лакомых компонентов, после чего победитель выбывает из торгов. Далее т opги продолжаются по той же схеме (привет Power Grid)....
02 12 2025 12:41:51
"Пластилиновые войны" в начале 2000-х. Если мне не изменяет память, то это клуб "Виртуоз".
Множество фотографий с этой игры можно увидеть тут....
01 12 2025 17:35:14
Это будет именно новое дополнение, а не переиздание. Эдакий Air Pack 2.0....
30 11 2025 1:27:29
Картинка рынка с точки зрения представленных на нём издательств теперь такая. Есть огромный и большой «Мир Хобби», мощный и неповоротливый как динозавр. Мощный – потому что регулярно выдаёт новые игры, неповоротливый – потому что недостаточно быстро (по сравнению с другими компаниями) выпускает новинки. «Мир Хобби» старается развивать собственное производство, наладить выпуск игр по сложным (двойным-тройным) лицензиям, а дело это небыстрое. Поэтому со стороны компания выглядит медленной неповоротливой, особенно на фоне стремительных анонсов новинок Эссена от других издателей. Тем не менее, стратегия у «Мира Хобби» именно такая, компания «бьёт по площадям» и стремится охватить максимально возможную аудиторию (отсюда всякие «Манчкины» и «Соображарии»), не забывая при этом о гиках. Мне, всё-таки, кажется, некоторые болезни роста у «МХ» наблюдаются. Вот, наладится местное производство, утрясутся лицензионные вопросы, и тогда пойдёт нормальный конвеер, а не перманентный перенос сроков выхода новинок, как это зачастую происходит сейчас....
28 11 2025 12:19:12
Бесплатная настольная игра «Летучие мыши»...
27 11 2025 12:19:35
В деле строительства империи помогут технологии. Которые можно покупать. 18 разных технологий доступны на 9 двойных картах развития. Игрок при покупке должен решить какую будет использовать до конца игры. Передумать нельзя....
26 11 2025 6:51:35
3. The Settlers of the Stone Age (Каменный век). Колонизаторы каменного века расскажут игрокам про расселение первобытного человека по континентам. Хотя механика Каменного века несколько сходна с Колонизаторами, на самом деле это две совершенно разные игры. Рекомендуется всем любителям Колонизаторов. Как и оригинальные Колонизаторы, поселенцы каменного века рассчитаны на 3 или 4 игроков. Партия длится примерно полтора часа. ...
23 11 2025 2:50:44
При создании ГЕРОЕВ Забытых Сражений отправной точкой послужили игры Heroes of Might & Magic, а также проект ЛигаГероев. И, хотя из данных проектов в данной игре присутствуют лишь фентазийная атмосфера и принципы всем известной детской считалочки КАМЕНЬ-НОЖНИЦЫ-БУМАГА, я, все таки, считаю, что эти проекты сыграли решающую роль в работе по созданию этого сайта....
22 11 2025 8:41:11
2. Крутой ролевик — хитрый интеллектуал, который может уговорить стражу выпустить партию из тюрьмы и заболтать дядечку Балрога. ...
21 11 2025 16:35:28
Итак, в коробке с игрой мы найдем правила игры, стартовое поле, кучку синих фишечек, синие карточки перерыва, карточки городов Европы и карточки знаменитых европейских достопримечательностей....
19 11 2025 1:22:28
Tussie Mussie (2018)
– Автор: Elizabeth Hargrave
– Семейная, 1-4 игрока, 10 минут
– Card Game
– Card Drafting
– Проект заканчивается: 8 июня
– Помощники: 1804
– Список игр на BGG
От автора Wingspan. Обмен цветами с викторианскими намёками на чувства....
18 11 2025 16:54:20
Пивоварение не ограничивается выставлением рабочих. У каждого игрока есть ещё специальный чан, в котором можно в качестве действия попытаться решить простую на первый взгляд головоломку и создать идеальный рецепт. Или не создать! Или нет! Будете ли вы пытаться создать лучшее пиво для каждого клиента или попытаетесь насытить рынок средненьким варевом в надежде, что маркетинг сделает своё дело?...
17 11 2025 21:14:22
По-видимому, с запуском нового проекта старые сайты останутся в строю...
16 11 2025 7:20:38
В углу за небольшим столиком сидел Максим со своим товарищем, перед ними была разложена Ninja vs. Ninja. Рядом с ними стоял человек с камерой и снимал игру. Я сразу же вспомнил сюжет о настолках в Питере, где в кадре тоже мелькала Ninja vs. Ninja. Я быстренько обошёл весь зал, пощёлкал телефоном игрушки на столах и задался вопросом: во что же сыграть?...
14 11 2025 6:59:36
Ход игрока заключается в том, что надо выбрать одну из доступных ролей и получить из игрового банка ресурсы...
12 11 2025 22:10:29
В 2010 году на свет появилась карточная игра Cards Against Humanity. Её суть предельно проста: участникам выдаётся набор белых карточек, на которых написаны различные непристойности. К белой карточке надо подобрать чёрную с другой частью фразы — такую, чтобы получилась шутка. Победителем становится игрок, вариант которого кажется остальным участникам наиболее смешным....
11 11 2025 21:37:56
В начале двухтысячных необходимость проводить долгую и нудную подготовительную работу отпала сама собой. Больше не нужно было отмывать машинки от песка — готовые трассы и оппоненты уже были в Need For Speed. Не нужно было спорить, попал ты в человека из самодельного пистолета или нет — компьютер все делал за тебя. Искусственный интеллект тасовал колоду за доли секунды, а мама не ворчала за разбросанные по полу фишки из «Монополии». Казалось бы, вот оно — коробки из-под настолок больше не собирают пыль по всей квартире. За них это делает системный блок под столом....
10 11 2025 4:18:21
Работа над игрой скоро начнется, следите за обновлениями, чтобы не пропустить другие анонсы и информацию об этой игре....
09 11 2025 8:50:45
Нужен помощник по тестированию настолок...
06 11 2025 12:36:16
p.p.s. Надеюсь кого-то, да порадует. ...
05 11 2025 4:46:53
Запустите в соперников пару огненных шаров, призовите гром и молнию, разбудите древнего дpaкона – магия станет вашим верным союзником!...
01 11 2025 13:51:57
Опробовали новинку, детскую настолку от «Гаги» про трёх поросят по мотивам одноимённой сказки. Сразу скажу, игрушку смотрели по причине общей мимимишности. Тут и коробка в виде и форме книги сказок. И внутри всё такое удобное, розовый органайзер. Плюс розовые кубики, смешные картонные жетоны домов с поросятами и вертушка-волчок, активирующий волка....
31 10 2025 14:59:22
Один из игроков берёт на себя роль двух настоятельниц, пока другие своими подопечными монахинями, укрывшись от их глаз, пытаются незаметно пробраться к соответствующему ключу, открыть подходящую комнату, выкрасть предмет своего «потаенного желания» и вернуться к себе кровать....
30 10 2025 1:30:10
Дополнительные сценарии — SOS, Натуралист, Кинг Конг, Бpaконьеры...
27 10 2025 8:38:46
Большая колода (110 карт) – это, собственно, то, что идёт в атаку. Авианосцы, самолёты, корабли, подлодки....
26 10 2025 21:32:42
Его Блог о настольных играх получает постоянную прописку в разделе "Ссылки"...
25 10 2025 3:52:47
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку