4-10 сентября 2017. Орлеан, Маго Маркет, Маршруты двух столиц и обновлённые «Генералы»

За отчётную неделю сыграно 9 партий в 4 различных настолки, среди них была одна новинка – Маршруты двух столиц:
Magic Maze –
Quartermaster General –
Маршруты двух столиц –
Орлеан –
Пять партий в Magic Maze мы сыграли запоем, и, пожалуй, могли бы сыграть ещё столько же, если бы уже не пришёл полный набор людей на «Генерала». По игре впечатления по-прежнему хорошие. Мы всё никак не осилим обучающую кампанию и не перейдём к полноценным сценариям, поэтому полного впечатления у меня пока так и не сложилось. Но, уверен, игрушка окажется ещё лучше. Мы её почти всю уже освоили, и всё, что видели – нравится.
Пока появился совет для новичков – нужно помнить о времени. Несколько раз у нас такое бывало, что песок в часах заканчивается, а игрок, который способен встать на клеточку с часами и перевернуть их, занимается чем угодно, кроме того, что нужно. И, главное, так и хочется показать ему пальцем на часы, тогда же он сразу всё поймёт. Но нельзя! По правилам надо стучать перед ним красной фишкой. А толку – никакого! 🙂
В прошлый раз в «Орлеане» я набирал очки, путешествуя по карте и выстраивая на ней домики. В этот раз решил попробовать другой вариант, усиленно прокачивал учёных и добывал деньги за прогресс на шкале «книжек». Так вот, этот путь также способен привести к победе. Сама игра по-прежнему оставляет хорошие впечатления, прежде всего из-за того, что потихоньку «раскачивается» и не затягивается. Вроде только-только развил движок, а тут и финал партии. Не скажу, что стал поклонником, но интересно сыграть полным составом.
Забыл, кстати, что после 6-го и 12-го ходов желательно подводить промежуточные итоги, сделать паузу и подсчитать очки. А то до самого финала неясно, кто лидирует, кто более успешен и кому надо бы пошевелиться, чтобы обогнать соперника.
Я уже говорил, что новая игрушка от «Звезды» для меня представляет повышенный интерес. Это как привет из прошлого, из того времени, когда на рынке было два основных издателя. Сейчас условия уже не те, игры выпускает много компаний, новые релизы случаются ежемecячно, да и нередко новинки выходят пpaктически без задержек. И на этом фоне выпускает новинку один из «старичков» индустрии.
На деле «Маршруты двух столиц» оказалась очень уж простой игрушкой. Слишком простой, представить себе даже не мог. Решения, которые тут надо принимать, они очевидные, неглубокие. В лучшем случае – детские. На руках у тебя карточки с заданиями, там отмечены номера локаций, которые тебе надо посетить. Локации пронумерованы, условно от 1 до 25. В точке № 1 начинает игру экскурсионный автобус. В свой ход его можно подвинуть на 0-2 клетки вперёд и выложить жетончик, мол, ты тут побывал. Автобус следует по полю два круга, затем подсчитываются очки за выполненные задания. Вот и всё.
Таким образом игра состоит из решений, касающихся движений автобуса. А принимаются они достаточно легко. Смотришь на карточки, отыскиваешь следующую нужную цифру, если можешь – двигаешь на неё автобус. Если не можешь – двигаешь его на такое расстояние, чтобы следующим ходом можно было попасть в нужную точку. Вот и всё. Никакого разнообразия, всё очевидно. Игра играет тобой.
В свой ход игрок должен посетить одну из достопримечательностей. Для этого нужно выложить на поле жетон своего цвета. Его можно поместить либо на то место, где стоит автобус, либо двинуть его на 1 или 2 клетки вперёд. Собственно, это и есть основные решения, которые нужно принимать в игре. Стоим на месте, или едем. Размышлять при этом особо не приходится, смотришь в свои карточки, если есть нужная цифра – идёшь на неё. Автобус проходит по полю два круга, после чего партия завершается, подсчитываются очки за задания.
На этом месте обзор можно и завершить. В игре есть ещё пара нюансов, задания бывают «короткие» и «длинные» (вторые приносят больше очков, но требуют посетить больше мест). Некоторые достопримечательности может осмотреть ограниченное количество игроков. На карте Питера можно получить дополнительные очки, посещая достопримечательности с мостами, а в Москве – за точки одного цвета. И ещё есть «продвинутые» правила, по которым задания в начале распределяются методом драфта, плюс позволяется до начала экскурсии пометить своим жетоном одну из достопримечательностей.
До знакомства с игрой мне было известно, что она родом из Гильдии разработчиков настольных игр и изначально называлась «Трамвайные зайцы». Возможно это каким-то образом повлияло на мои ожидания или ещё на что-то, но факт остаётся фактом – после пробной партии в «Маршруты двух столиц» в голове крутится одна мысль: «И это всё?». Эта игра про которую разработчики гордо пишут вот так?!
От нас зависело, чтобы игра вышла хорошей. Мы делали её почти три года. За это время мы отыграли сотню партий с десятками тестеров. В правилах стоит значок «Протестировано в Гильдии разработчиков настольных игр», в игру играли в разных городах.
На поверку же игрушка оказалась слишком простой, несерьёзной, детской. Интересных решений тут не просматривается, зато присутствует «образовательный элемент», если посадить за неё школьника, он, возможно, запомнит столичные достопримечательности. Не такой я себе представлял новинку от «Звезды».
В этот раз «Генерал» у нас был немного иным. После 150 партий, стоит признать, что в нашей компании сложился более-менее одинаковый рисунок игры. Хочется, чтобы разнообразие продолжалось, и поэтому мы пробуем всякие мелкие нововведения. В этот раз их было два.
Во-первых, мы заменили эффект карты «Стальной пакт» в колоде Италии (это bolster).
Было:
Используйте в любое время. Германия сбрасывает от 1 до 5 карт из руки. Затем Италия берёт столько же случайных карт из сброса и кладёт их сверху своей колоды.
Стало:
Играйте эту карту в конце своего хода. Можете сбросить 2 карту с руки, чтобы Германия выложила карту статуса с руки. Германия может сбросить 2 карты с руки, чтобы вы выложили реакцию (response).
Была карта так себе, стала очень даже хорошей. Фактически она даёт Германии лишний ход на раскачку. Скажу сразу, на пpaктике мы её ещё не опробовали. В первый раз положили в колоду, и как-то так вышло, что её не сыграли.
Во-вторых, мы немного видоизменили игровое поле, а именно перенесли звезду снабжения с западного побережья США на Гавайи. Мысли об этом давно уже крутились в голове. Основная мотивация тут такая. Америка теперь не может первым ходом воткнуть на эту звезду танк, а потом забыть про Тихий океан и двигать в Европу.
Теперь чтобы достичь этой звезды нужно потратить примерно 3 хода (а не 1). Кроме того, эта точка снабжения теперь в прямой досягаемости от Японии. Так что теперь есть за что повоевать в Тихом океане. А учитывая, что у Японии есть статус с очком за корабль в центре Тихого океана и дополнительное очко за танк на Гавайях, эта точка снабжения становится весьма привлекательна для атак.
Вот я Гавайями я в итоге одобряю нововведение. В нашей партии получилась полноценная война на Тихом океане. Всю партию (а она длилась до 20-го хода) США и Япония активно воевали. И, вообще, давно такого не видели, чтобы в игре было два активных театра боевых действий: Европа и Тихий океан.
Исходы сражений поразительные. Германия в начале выложила 3 мощных статуса и почти уничтожила СССР. Советский Союз эвакуировался в Сибирь, возродился и под конец сжёг, а потом отвоевал Украину. И ещё высадился на Курилах, атаковав Японию. Её, кстати, США под конец-таки захватили. Но победила всё равно Ось, потому что после падения и возрождения СССР был захвачен Лондон. И, вообще, Великобритания всю партию была достаточно пассивной, разве что Канаду заняла и тащила очки за неё.
Но, повторюсь, своей цели мы добились. Получилась интересная партия с непредсказуемыми боевыми поворотами и интригой, сохранявшейся почти до самого финала. Что примечательно, под конец кончились карты во всех колодах, кроме Германии. А немцы, кстати, применяли пару раз карты бомбардировок. В общем, годное нововведение. В следующий раз снова будем пробовать с точкой снабжения на Гавайях.
* **
Вторая партия. С тем же «Стальным пактом» и точкой снабжения на Гавайях. Очень интересные впечатления, и вновь положительные. Из-за переноса акцента на Гавайи на Тихом океане снова была полноценная война, боевые действия шли от начала партии и до конца. Австралия и Индия переходила из рук в руки, бились за Китай. Японцы не раз атаковали Гавайи, а Америка вынуждена была отстраиваться снова и снова.
Как это не парадоксально, но в Европе даже без участия США дела у Союзников шли неплохо. Британия и СССР сумели давить Германию с Италией. Даже несмотря на сыгранный почти вовремя «Стальной пакт». И только под самый конец, подняв из сброса «Блицкриг» с помощью нашего неофициального события «Шпеер» Германии удалось совершить рывок и внезапно занять Лондон. И только из-за этого в последнем ходу внезапно Ось победила. А до этого шли нос к носу буквально всю игру.
Мнение всех игроков – стало куда интереснее. Что предыдущая партия, что эта. И эта – даже лучше, потому что интрига сохранялась до финала. До самого конца было непонятно кто победит. Хочется теперь попробовать за Америку в новых условиях!
Комментарии:
Вашему вниманию предлагается специальная таблица и памятка для ведущего, а также карточки ролей для игроков...
12 12 2025 22:20:31
Советовать игру всем и каждому не буду, но попробовать однозначно стоит, тем более, когда можно распечатать бесплатный сценарий. Почти уверен, что, если нравятся escape-квесты, T.I.M.E Stories, Sherlock Holmes Consulting Detective, то и Unlock! придётся по вкусу. Классный патигeйм на шевеление серым веществом, цепляет гиков и в тоже время дружелюбен к семейным посиделкам. Ну, это при условии, что у вас нет проблем с английским. Пока 8/10, посмотрим, как линейка будет развиваться дальше, и каким образом авторы будут удивлять в новых сценариях....
10 12 2025 20:57:55
Состав архива:
1) Перевод правил+условий сценариев
2) Перевод всех игровых карт
3) Энциклопедия местности
4) Энциклопедия свойств...
09 12 2025 23:55:38
1) Новый интересный контент (каждую неделю планирую статью)...
08 12 2025 2:55:54
Я привёз несколько прототипов, в основном в небольших коробках, умещающихся в мой багаж. Как мне кажется, больше всего интереса вызвали два, Lifestyles и Vintage. Возможно, как это было в прошлом году после поездки в Корею, вскоре одна из моих игр впервые будет издана на русском языке....
07 12 2025 8:55:20
Принцип таков: игроки разыгрывают карты по очереди и, как только на одном тусовщике скопятся карты действия на сумму, равную значению тусовщика, он уходит со стола. Если это были зелёные карты — его забирает игрок, сыгравший последнюю карту. Если красные — выбывает из игры. Важно, что на одного и того же тусовщика могут разыгрывать карты все игроки. Но достанется он только тому, кто положит самую последнюю карту и доведёт сумму действий до уровня тусовщика. Например, на столе лежит тусовщик к красной пятёркой и зелёной семёркой. Если на него будут сыграны зелёные карты действия на общую сумму 7 очков, этот тусовщик уйдёт к игроку, сыгравшему последнюю карту. Причём, последняя карта должна довести общую сумму действий точно до уровня тусовщика. Например, если на тусовщике с зелёной семёркой уже есть зелёные карты на сумму 6 очков, то теперь на него можно сыграть только зелёную "1". Вот и все основные правила. Игра идёт до тех пор, пока не кончатся карты тусовщиков. Потом все подсчитывают очки и определяется победитель....
04 12 2025 3:51:25
4. World of Warcraft. The Boardgame — Shadow of War — дополнение к настольному WOW (2006);...
03 12 2025 21:21:17
Обычно мы играем с "драфтом", когда перед началом партии каждый игрок получает 7 карт занятий, выбирает себе одну и передаёт карты другому оставшиеся 6. Сам берёт 6 карт, которые даёт ему сосед, снова оставляет себе одну и оставшиеся 5 передаёт дальше и т.д. И стартовые колоды мы формировали по принципу "2-2-3", то есть по 2 карты из двух колод и по 3 — из третьей. Например, каждому игроку в начале партии достаются 3 карты из колоды E, 2 — из колоды I и ещё 2 — из колоды K. А тут я подумал: а что если сыграть только одной колодой (точнее, колодами). Сначала — занятиями и улучшениями из колоды E, потом — из колоды I, а затем — из колоды K. Вот мы и попробовали....
02 12 2025 14:18:59
Красивая рекламная картинка, демонстрирующая комплектацию игры....
30 11 2025 5:57:14
Город синей луны / Blue Moon City — ...
28 11 2025 12:21:19
В Queendomino королевства более продвинутые...
27 11 2025 22:20:25
Остальные допы делала из английского pnp Temki, основываясь на русских правилах Игроведа....
23 11 2025 6:38:21
Сам турнир будет проходить по олимпийской системе, до первого поражения. Поражение засчитывается в случае проигрыша (по сумме очков двух партий одного сценария, по одной партии за каждую сторону). В случае ничьей, победитель будет определяться путем подсчета количества убитых фигурок. Различные типы войск будут засчитываться одинаково....
22 11 2025 4:47:56
Конвертация ресурсов происходит на рынке. Чтобы купить или продать один ресурс по строго определенной цене, игрок должен сбросить жетон торговли. Таким образом, жетоны торговли становятся еще одним, очень важным ресурсом, ибо без рынка выжить сложно. Видов ресурсов море. Здесь есть дерево, фрукты, рогатый скот, медь, золото, сталь, деньги, торговые жетоны, рабочие,… Поэтому создать натуральное хозяйство пpaктически невозможно....
18 11 2025 10:33:56
3. Маг
В свой ход вы можете совершить одно из действий: 1) обменяйте свои карты на карты другого игрока (даже если у вас их нет); 2) сбросьте любое количество карт под низ колоды и наберите столько же карт сверху колоды....
17 11 2025 0:15:24
«Империя Вампиров» — карточная игра на блеф и дедукцию для двух игроков....
16 11 2025 5:50:19
В Казани появился клуб любителей настолок...
12 11 2025 14:16:40
Предупреждаю сразу — это пре-релизная версия перевода, она ещё не вычитывалась. При обнаружении ошибок, очепяток, логических несостыковок и т.д. просьба писать в данной теме....
10 11 2025 3:58:54
Когда воин, маг, священник и вор совершенно случайно встречаются в таверне и, за кружкой эля, решают объединиться и уничтожать зло — это в порядке вещей. Подтвердит любой приключенец. Как правило, рядом с каждой таверной имеется гора, ну или хотя бы холм, в недрах которого злой властелин подземелий (в дальнейшем просто лорд) копит золото, строит козни и разводит вокруг себя всяческих богопротивных монстров. И вот следующим утром (или днем, если накануне было слишком много эля), партия приключенцев вламывается во владения лорда, дабы и зло изничтожить, и пограбить всласть. Но думал ли кто-нибудь, каково бедному лорду? Он ночей не спит, трудится в поту. И бесов с монстрами нанять надо, и туннеликомнаты новые выкопать, и в магазин ловушек своего миньона отправить, чтоб закупили чего-нибудь новенького, и за едой да золотом приглядывать надо, чтоб монстрам и бесам жилось нормально. А тут еще Министерство Подземельестроительства лютует, налоги требует, монстры тоже периодически зарплату хотят. В общем, ужас! И тут приходит полупьяная партия сил добра и начинает крушить всё подряд, мочить монстров и учинять прочие непотребства. Как же после этого возлюбить их, как ближних своих?...
08 11 2025 17:23:46
Замок на все времена. Локализованная версия Castle for all Seasons. Красивая евростратегия длиной в час с иллюстрациями Михаэля Менцеля, отметившегося также в Stone Age. Игрокам нужно строить замок, заpaбатывая за это победные очки. Побеждает, как водится, тот, у кого их в итоге окажется больше всего. Стратегии у нас в компании идут хорошо, и у меня есть все основания полагать, что Замок понравится мне и моим друзьям....
07 11 2025 16:45:53
С третьим расширением военная мощь вполне может зашкалить за 20, хотя такое и очень редко бывает. Пользуйтесь линейками и счётчиками, они не зря там лежат в коробке!...
06 11 2025 21:46:43
Обзор настольной карточной игры «Camelot Legends» (Легедны Камелота)...
05 11 2025 13:53:57
По большому счету, сюжета в игре нет. Игра достаточно абстpaктна, и с таким же успехом это могли быть египетские пирамиды, заполненные мумиями или космический корабль с «чужими» и «хищниками». Но, надо признать, фэнтезийный антураж этой игре подходит. Недовольными, конечно, останутся ролевики – нету экипировки, нету квестов, нету и примеси манчкинизма, отыгрышей ролей не будет. И все-таки антураж довольно мил, а возможность быть одновременно как искателем приключений, так и злодеем (так как мы одновременно управляем и набором своих приключенцев, и набором своих монстров), я думаю, понравится любителям фэнтезийных настолок....
04 11 2025 10:48:41
Скачать материалы для игры Cytosis: A Cell Biology Game...
03 11 2025 6:15:50
Правила настольной игры «Beowulf» (Беовульф)...
02 11 2025 12:55:15
В «Океании» каждый игрок управляет собственной подводной лодкой в поисках морских обитателей. Вам предстоит исследовать крупнейший коралловый риф, а также отправиться с аквалангом за забытыми сокровищами и кристаллами, которые помогут улучшить ваш батискаф и избежать встречи с грозным Кpaкеном....
30 10 2025 17:12:49
Конечно же, более дорогие постройки приносят больше победных очков — талантов золота. ...
29 10 2025 19:56:54
Один набор может обеспечить фишками сразу 2 Дома. Пластмасса в разных наборах отличается по цвету, так что можно даже подобрать фишки сразу разных цветов для каждого Дома. Если есть желание – можно выкрасить в цвета Домов только подставки фигурок. Это не займет много времени и особого опыта для этого не надо. Интереснее всего, конечно, окрасить всю фигурку в реальные цвета, отдавая предпочтение в окраске одежды цвету соответствующего Дома (Старки – белые, Ланнистеры –красные и т.д.). Но этот вариант подойдет не для всех, а только для терпеливых и усердных. Миниатюрки очень малы и аккуратно их раскрасить под силу далеко не всем....
28 10 2025 21:11:32
Напомню, Prelude вводит в игру специальный предварительный этап, на котором все используют только карты из этого дополнения. Такая мини-игра перед первым ходом. А когда она завершается, начинается основная партия по обычным правилам....
27 10 2025 19:52:53
War of the Worlds: The New Wave (2019)
– Автор: Denis Plastinin
– Стратегическая, 2-4 игрока, 60 минут
– Novel-based, Science Fiction
– Area Movement, Card Drafting, Deck / Pool Building, Hand Management
– Проект заканчивается: 31 января
– Помощники: 1598
– Список игр на BGG
Защита Великобритании от вторжения марсиан....
25 10 2025 22:11:11
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку