Интервью с Максимом Трофименко. Настольные герои 5 лет спустя

Одним из известных представителей настольного движения в России – Максим Трофименко. Кажется, Максим попробовал себя во всех областях, связанных с настольными играми. Он в них играет, ведёт о них блог, фотографирует и пишет заметки в газету, ну и, парочку игр выпущенных у нас в стране игр Максим придумал сам. Пять лет назад он был одним из первых «Настольных героев», и сегодня мы узнаем, какие изменения произошли в его жизни с тех пор.
Ю.Т.: Максим, приветствую! Очень рад слышать!
М.Т.: Юра, привет! А также желаю здравствовать всем, кто читает нашу антитайную переписку!
Ю.Т.: Среди настольного сообщества ты достаточно хорошо известен и сегодня, но, думаю, есть люди, которым словосочетание Максим “Mazz_O” Трофименко совершенно ничего не говорит. Поэтому, пожалуйста, расскажи немного о себе.
М.Т.: Моя известность на сегодняшний день держится в основном на ветеранах настольного движения. =) Итак, мне аж 35 лет, женат, две дочурки, живу в никому неизвестном городе Струнино, а работаю в Центральном Телеграфе (самый-самый центр Москвы, самый-самый нулевой километр =)). Люблю настольные игры и временами пишу обзоры у себя в блоге http://mazzoboardgamer.blogspot.ru/
Ю.Т.: Как давно ты играешь в настольные игры? Почему для тебя это хобби не теряет актуальности и сегодня?
М.Т.: Если говорить глобально, то настольные игры вошли в мою жизнь в детстве и оттуда никогда не уходили. =) «Прорыв дамбы», то есть знакомство с более современным ассортиментом игр, произошёл в 2008 году, с первой покупкой в Игроведе.
Настольные игры актуальны для меня в первую очередь из-за того, что это один из лучших вариантов совместного проведения досуга с друзьями и родными. И даже если в какой-то момент меня посетят мысли забить на хобби, проявляется эффект холостого хода, так как за эти годы в своих ячейках я уже давно ассоциируюсь, как мастер игры, и от меня ожидают, что нужный момент всегда есть чем заполнить. =)
Ю.Т.: Как на твою приверженность играм смотрят друзья? Свыклись с необходимостью постоянно во что-то играть в компании с тобой или полюбили игры и сами просят принести что-нибудь новенькое?
М.Т.: Здесь надо смотреть именно в позитивном ключе. =) Свыклись – не то слово. Надеются! Это то слово! =) Все мои друзья за годы моего увлечения уже не могут представить Максима без возможности поиграть в настольную игру с ним. Ну и не настолько сильно я давлю…ну так, самую малость. =) Вот собираюсь сейчас на встречу со старыми дворовыми друзьями, которые принимают мой приход с полным рюкзаком как обязательный ритуал!
Ю.Т.: Какие значимые события ты можешь отметить в настольном мире за прошедшие пять лет? Есть ли что-то, что непосредственно связано с тобой?
М.Т.: За мировыми тенденциями я слежу достаточно поверхностно, настольный мир как никогда сейчас живёт многообразием этого хобби. Если смотреть моими глазами сквозь призму новостей ру-сообщества, стало очень много кикстартера. =)
Больше хочется отметить тенденции нашего отечественного мира настольных игр:
1) Издателей наконец-то стало больше, чем пальцев на одной руке. =) Их может и раньше было больше, чем кажется, но процент выпуска современных настолок был сравнительно небольшим.
2) Ассортимент игр превысил спрос на этот ассортимент. Издателей стало больше, портфолио издателей также распухло в разы. Об этом 5 лет назад можно было только мечтать. Но именно из-за обилия ассортимента порой нельзя найти что-то нужное в одном месте: эти закупаются только у этих, те продают только своё, а вон тех вообще неизвестно где искать.
3) Грани, Граниконы, конкурсы авторов и прочие мероприятия, завязанные на аудитории авторов настольных игр. 2011-2012 для меня с Эльманом было временем признания нашей первой изданной игры («Братство Девяти: Гексостратегия» была лучшей отечественной игрой по версии Тесеры, тебя и лучшей тактической игрой на МИПЛ). Игра неплохая, но по современным меркам с кучей недочётов, от механики до издания. Поставь игру сейчас в противовес современным отечественным настолкам – вряд ли выиграем. =) К чему клоню – 5 лет назад было относительное безрыбье. Но тогда её появление вызвало небольшой общественный резонанс, после чего авторы начали вылезать «из-под снега как подснежники». Не то, чтобы их не было, они были всегда, просто разобщены и не знали друг о друге. Сегодня у нас есть авторское сообщество, авторские фестивали, авторские закутки на больших конвентах…и много игр, выпущенных нашими авторами!
4) Экспансия нашими издателями и авторами мирового рынка настольных игр. Это когда же мы могли помыслить, что известные обозреватели будут обозревать наши игры? !
5) Видеоблогинг. 5 лет назад превуалировали тексто-фото-обзоры игр, но попытки сделать видео делались уже тогда (Юра, найдёшь свои обзоры тех лет? =)). И вот пришёл Зуйков со своим качественным подходом к делу, да каак крутанёт новую тенденцию в нашем сообществе…
6) Краудфандинг и методы его применения в условиях «вечной мерзлоты» или как по-модному назвать предзаказ, чтобы наши покупатели клюнули? 5 лет назад и предзаказов-то не помню, а сейчас эта тема раскрутилась так, что пылесосом высасывают из карманов все деньги настольщика. =) Причём хочу отметить, что превратить сбор средств в предзаказ – звучит как-то негативно, есть, как правило, обратная сторона: предложение хорошей настольной игры по сниженной цене. Поэтому тут как со стаканом, который наполовину пуст и тд. =)
7) Деревянные компоненты больше не ахиллесова пята нашего издателя. Кто помнит «Тигр и Евфрат» и первые «Каркассоны», меня поймёт. Да и в целом, качество выпускаемых изделий нашего с вами хобби выросло.
8) Немецкий Амaзoн увеличил цену на доставку в Россию. =( А ведь помните, какими коробками по бросовой цене мы заказывали игры там?…
…Всё, может и было что ещё, но всего и не упомнишь.
Ю.Т.: Насчёт «Гексостратегии» нет планов? Можно было бы её переработать или, вообще, выпустить ещё одну игрушку в серии?
М.Т.: Пол года назад закончился договор на производство игры. На данный момент мы с Эльманом её немного переработали (добавили кубиков), чтобы играть с домашними (главный фанат новой версии – Амин, сын Эльмана). Но перевыпуск не планируем…пока.
С серией не в мыслях не расстаёмся, иногда придумываем разные варианты, от кубиковых до игр на взятки. Но пока такой игры, которую прям хочется издать, нет.
Ю.Т.: Кстати, как поживает «Знаменосец»? Оказалась ли игра успешной? Сколько выдержала тиражей?
М.Т.: «Знаменосец» по денежкам оказался более успешен раза в два, а именно из-за двух тиражей. =) Но контpaкт на неё тоже закончен. Больше игра выпускаться не будет. Успейте закупиться или будете только в Tabletopia играть. =)
Ю.Т.: Есть ли что-то, что на твой взгляд изменилось недостаточно? Или, скажем так, если бы у тебя была возможность поменять что-нибудь в мире настольных игр в предыдущие пять лет, задать какое-то новое направление, тенденцию, что бы ты сделал?
М.Т.: Недостаточно изменилась Тесера, как централизованное место по настольным играм в рунете. Спустя 5 лет хотелось бы видеть развитие ресурса, которого, к сожалению, нет. И отказаться от нее нельзя, так как по масштабности больше ничего у нас нет и вряд ли будет.
Если помечтать дальше, то хорошо бы на территории нашей огромной страны сообразить производственную составляющую по всем современным стандартам, чтобы не заказывать печать «где-то там».
Ю.Т.: Произошли ли какие-то изменения в твоих личных предпочтениях? Поменялись ли за последние пять лет вкусы? Стали ли тебя игры привлекать больше или меньше, и почему?
М.Т.: Вот уж кто не изменился в своих предпочтениях, так это я. =) Что тогда мне было всё равно на жанры и темы, что сейчас. Предпочтения стола в большей степени формируют окружающие меня люди (семья, друзья…), с хорошим человеком по сути всё равно, во что играть. Ну и доступность ресурсов типа свободного времени никто не отменял (но это другая песня).
Привлекательность настольных игр для меня осталась на том же уровне. Хочу играть и чувствую недоигроз! =)
Ю.Т.: А во что именно ты играешь? Как относишься к новинкам? Есть ли игры, к которым возвращаешься снова и снова, «набивая» десятки партий?
М.Т.: Сейчас, в основном, это семейные и детские игры, с друзьями патигeймы. Небольшие дуэльные тоже присутствуют типа Бойца, Пэчворка и Окошек.
Актуальные семейки: Стамбул, Eminent Domain, Пуэрто-Рико, Замки безумного короля Людвига
Детские: Лунаси, Головоноги, Finca (да, детям очень нравится), Cyмacшедший Лабиринт, кубиковый Властелин Колец, Микки-Маус (добблеподобная)
Пати: Кодовые имена, Perudo, Оранж Квест, Skull King (простая и кубиковая), Кошмариум, Coloretto, Корова 006
Когда у тебя 150+ игр и ты осознаёшь, что в принципе с ними можно ничего не покупать пару лет точно, за новинками следишь чуть более отстранённо. Поэтому к новинкам я отношусь спокойно. Иногда, конечно, не выдерживаю. =) (тут как раз будет уместна картинка с сигнализацией на входной двери, это про меня).
Ю.Т.: Какая именно составляющая хобби привлекает тебя больше всего: знакомство с новинками, написание обзоров, чтение новостей, общение в сети, или что-то ещё? Изменились ли эти предпочтения за предыдущие пять лет?
М.Т.: Каждая из этих составляющих является частью целого под названием «хобби». Новости, обзоры, знакомство с новинками – это впитывающая часть информации, написание заметок – информация, которой хочется делиться. Сами по себе они не цель, а средства. Цель – получение удовольствия от застолья с настолками. =)
Ю.Т.: Не думал ли ты насчёт каких-то новых разработок? Чтобы вернуться на тропу гeймдизайнера?
М.Т.: А я никуда и не уходил. =) Просто разработки стали «теневыми», время от времени делаю игры на заказ для корпоративных подарков или сувениров. Из более открытого, в декабре в Гранях был конкурс (организовал Максим Верещагин для Clever) на создание настолки по определённым компонентам из другой игры. Я оказался одним из победителей. =) Также на КОРНИ отправил одну патигeйм-разработку, с оформлением которой мне помогли мои дети и коллеги по работе.
Спустя года я понял, что мне легче созидать, когда есть какие-то рамки и в этих рамках надо что-то сотворить. Вся наша история совместной деятельности с Эльманом выстроена так, что «искрой» является он, а я дровишек подкидываю. =) В Гранях, кстати, регулярно проводится подобный конкурс.
Ю.Т.: Как настольные игры совмещаются с семейной жизнью? Испытывают ли конкуренцию со стороны других хобби?
М.Т.: Настолки и семья сейчас встречаются в двух случаях: идём в гости или к нам идут гости, а также настолки с детьми. В плане дуэльных настолок мы не являемся типичной настолко-семейкой, всегда есть как провести досуг по другому. А вот с дочками рубимся во всё, что только можно, было бы время – с утра до вечера рубились бы. Я – счастливый папаша, так как отношусь к тем, у кого дети дошли до возраста семейных игр. Можно даже Стамбулом поднапрячь, если захочется. =)
Насчёт конфликта видов хобби…Ну не так уж и много их у меня, и всем находится своё время. =)
Ю.Т.: Какие игры нравятся твоим дочкам? Есть ли какие-то настолки, которые, скажем, кажутся рассчитанными на более взрослую аудиторию, но уже пошли в дело в твоей семье? Или, наоборот, есть ли какие-то популярные игры, которые напрочь не прижились?
М.Т.: Старшей дочке что ни достань – ей всё нравится. Она уже год-два назад легко рубилась в Восьмиминутную империю, Stone Age и тд. А сейчас ей по сути любая настолка по зубам и по вкусу. Младшая фанатеет от Лунаси, Cyмacшедшего Лабиринта и Микки-Мауса….и ещё десятка игр, не буду перечислять все. =)
Ю.Т.: Если можно, расскажи немного о своих газетных заметках про настольные игры? Где печатаются? Много ли людей их читают? Какие отклики поступают?
М.Т.: Есть на моей работе местно-внутренняя газета «Телеграфист». Печатается тиражом в 1000 экземпляров и читается работниками компании и ближайшими партнёрами. Читают охотно, на ответные отклики скупы, но случается (часто консультирую по поводу подарков). Всегда стараюсь подобрать что-нибудь, в чём можно было разобраться самостоятельно и не сорваться с крючка. =)
Ю.Т.: Твой сайт о настольных играх сегодня один из самых старых в рунете. Многие, кто начинал в одно с тобой время, уже давно забросили свои проекты. Но не ты. Почему? 🙂
М.Т.: Потому что я тормоз. =) Жизнь меняется, вкусы меняются. Причём вы заметили, что сейчас как-то темп жизненный вырос? Даже в играх заметно, филлеров выпускается куча. Про блогеров, кто перестал писать, ничего сказать не могу. Про себя, если честно, тоже ничего путного ответить не могу, просто считаю, что в век интернета (эдакого заменителя коллективной памяти обо всём, о котором мечтало человечество) нужно не только потрeбллять, но и что-то созидать, отдавать. А уж если кому-то пригодилось, то вообще праздник. =)
Ю.Т.: Что ты можешь сказать о настольном рунете в целом? Какие значимые изменения на твой взгляд произошли за последние пять лет? Чего стоит ожидать в будущем?
М.Т.: Ну, я ответил чуть выше немного. Видеоблогинг, краудфандинг, диспутайзинг. =) Насчёт последнего, конечно, грустно смотреть, когда люди дискутируют ни о чём, заполняя буквенное прострaнcтво на добрый десяток листов.
Будущее – онлайн-посиделки за шикарным столом с эффектом присутствия в 3д-шлеме. =)
Ю.Т.: Сам видео смотришь? Как тебе этот формат в принципе? Есть ли какие-то любимые каналы или источники?
М.Т.: Честно говоря, я видео не смотрю, больше по старинке читаю. Когда на сцену вышел Зуйков, это было в новинку, было интересно. На данный момент я пробовал смотреть более-менее популярные наши каналы, как-то не пошло. Не знаю, вот вроде и подача материала есть, и качество на высоте, но не цепляет.
Ю.Т.: Следишь ли ты за новинками? Чем именно новая игрушка может тебя зацепить? Можешь назвать свой ТОП-5 игр среди тех, что выпущены за последние 2-3 года?
М.Т.: Читая тебя и Тесеру, отслеживаю модные тенденции. =) Но за всем естественно не успеваю, да и не стараюсь. Для меня мир настольных игр подобен экспрессу «Москва – Санкт-Петербург», когда в окно только и успевай запечатлеть что-нибудь красивое. Мой путь – ехать медленно с остановками для наслаждения каждым моментом (читай — настолкой). А вы читали заметки про игры прошлых годов? Просто посмотрите, сколько мы уже прекрасного пропустили.
За годы увлечения я стал ценить тот изюм в играх, который со стороны кажется простым и логичным, если точнее – гениальную простоту. Поэтому мой топ из опробованных будет немного странноватым:
- Сплэш! За новое в старом, да ещё и доступное по цене.
- Экслибриум. Вот не знаю, как вам, но некоторыми элементами Юра Ямщиков приукрасил привычные механики так, что это выглядит свежо.
- Няшка. Потому что просто и весело. Да ещё и художник постарался. =)
- Можно я поставлю Time’s Up! как выпущенную недавно у нас? =) Вот вроде бы ничего такого, но хит.
- Кодовые имена. Вот уж где гениальная простота, где твой мозг дорисовывает всё остальное подобно дополнительному гаджету.
Ю.Т.: Как ты относишься к такому явлению как слёты настольщиков? Не думал ли о том, чтобы выбраться на «Настолкэмп»?
М.Т.: Да, хотел написать про настолкэмпы в графу «что у нас изменилось за 5 лет». Настолкэмп в моём понимании – это идеальная игротека для настольщика: вроде бы и общественное место, где можно поиграть в кучу всего, и одновременно место с семейным дружеским уютом, где играть тебе предстоит, как правило, с проверенными хорошими партнёрами. 3 дня чистого времени, отрыв от реальности… Это намного лучше ваших всех Эссенов и Нюрнбергов!
Выбраться думал, но пока не могу. =)
Ю.Т.: Твоё мнение о российских разработчиках и российских играх в текущий момент и в перспективе?
М.Т.: Если коротко – все молодцы! =) Игры вышли на мировой уровень, скоро с нашими будут фоткаться не меньше, чем с Уве! Перспектива – топ-100 BGG =)
Ю.Т.: Максим, спасибо большое за интервью! Надеюсь, ещё услышимся!
М.Т.: Юра, и тебе спасибо за возможность посмотреть в прошлое, было интересно. =) Читателей благодарю за внимание! Надеюсь, вам было не очень скучно.
Комментарии:
Добавлю, что сложность составляли не только правила, игра сама по себе непроста. В неё по-настоящему ТРУДНО выиграть. Надо напрягать мозги, надеяться на удачу, планировать и осуществлять совместные забеги. К слову, даже наполненный лишениями и неудачами путь приносит львиную долю фана. Редкий случай, когда можно испытать настоящее удовольствие от игры, даже позорно проиграв 🙂...
12 12 2025 18:19:58
Статья «Элемент удачи в настольных играх»...
11 12 2025 16:55:13
Все три дня на выставке будет работать игровой супермаркет, лавка сувениров и лавка аксессуаров ролевых игр. Все представленные на выставке настолки можно будет приобрести по специальным ценам....
09 12 2025 1:48:55
Скачать материалы игры Приключения на Луне (zip, 1 Mb)...
08 12 2025 4:49:41
Страничка Anima: Tactics на сайте Fantasy Flight Games...
06 12 2025 10:42:24
В далеких землях Этноса начинается новая эпоха. Прошлая эпоха закончилась опустошением шести королевств, и теперь двенадцать разрозненных племен ищут новое место для жизни....
04 12 2025 12:32:10
Работа над вторым сезоном началась за полгода до выхода первого. И стало понятно, что одного продолжения будет мало. Z-Man хотело, чтобы каждый год, или хотя бы каждые полтора года выходил новый сезон....
03 12 2025 22:21:16
Скачать материалы для игры Elder Sign: Grave Consequences...
02 12 2025 3:47:40
Игровое видео “Memoir ’44», часть вторая...
29 11 2025 16:34:32
Начнем по порядку. Родился я 31 марта 1983 года. Нет, конечно, я не буду загружать вас ненужными подробностями, просто хочу сразу ответить на возможные вопросы по поводу ника. =) Давным давно еще в студенческие годы, gmail попросил что-нибудь добавить при создании аккаунта, и так в отсутствии воображения в поздний час и появился dima3103, который потом твердо закрепился за мной в инете. =)))...
27 11 2025 17:11:53
Интервью с разработчиками отечественной игрушки «Woo-Do!»...
26 11 2025 13:11:50
Картинка кликабельна и высокого разрешения....
24 11 2025 7:28:47
Обзор игры «Холодная война: ЦРУ против КГБ»...
23 11 2025 15:13:37
ИТОГО: Отличная семейная кооперативная игра, простая и антуражная. ...
22 11 2025 22:43:34
Киев: Аристов Валерий Иванович (avi29@voliacable.com)...
19 11 2025 7:24:42
В игре – 170 уникальных карт с птицами, обитающими в Северной Америке. В дополнениях будут представлены птицы других континентов. Давайте разберёмся, чем ещё, помимо несомненной красоты, привлекла эта игра всех игроков....
18 11 2025 7:29:41
Всё начинается с того, что из шестиугольников выкладывается игровое поле, конфигурация которого зависит от количества игроков (их может быть от 2 до 4 человек). Затем все по очереди выставляют на поле своих роботов. Причём, в игре имеет значение направление взгляда робота, так что уже в самом начале нужно выбрать, в какую сторону он «смотрит»....
17 11 2025 1:58:12
Механическая сторона Doomtown выделяется на фоне карточных игр того (да и нашего) времени. Изюминка игры в перестрелках, без которых и ряды противоборствующей группировки не проредить, и город не захватить. Определившись с участниками перестрелки с обеих сторон, игроки разыгрывают карты с рук и применяют свойства уже лежащих на столе карт, чтобы склонить чашу весов в свою сторону. А затем, основываясь на результатах предыдущего шага, набирают некоторое количество карт из колод в руки и пытаются составить из них по покерной комбинации. Игрок, проигравший в «покер», проигрывает и перестрелку, а разница в силе собранных покерных комбинаций превращается в потери его людей....
16 11 2025 7:43:46
Третий вариант – на BGG «забанили» конкретный домен boardgamer.ru. Сайт же недавно переезжал на новый сервер, возможно, в ходе переезда в какой-то момент возникла большая нагрузка на BGG, и там просто отрезали источник проблем. Например, одни и те же картинки на Diced.ru показываются (см. тут), а на boardgamer.ru – нет (см. тут)....
15 11 2025 16:38:16
2) в десцент или рунбаунд играл? что посоветуешь если играл из дополнений для начала взять? ...
11 11 2025 17:22:55
Отмечено на карте:
ТулГУ 9-ый и Главный корпуса
ТулГУ 7-ой корпус...
10 11 2025 1:26:25
О том, насколько эта игра интересна сказать ничего не могу, т.к. ни разу в неё не играл, но любителям стратегий рекомендую обратить на неё внимание. Не каждый день в рунете появляется бесплатная настольная стратегия....
07 11 2025 1:58:15
Принцип таков: игроки разыгрывают карты по очереди и, как только на одном тусовщике скопятся карты действия на сумму, равную значению тусовщика, он уходит со стола. Если это были зелёные карты — его забирает игрок, сыгравший последнюю карту. Если красные — выбывает из игры. Важно, что на одного и того же тусовщика могут разыгрывать карты все игроки. Но достанется он только тому, кто положит самую последнюю карту и доведёт сумму действий до уровня тусовщика. Например, на столе лежит тусовщик к красной пятёркой и зелёной семёркой. Если на него будут сыграны зелёные карты действия на общую сумму 7 очков, этот тусовщик уйдёт к игроку, сыгравшему последнюю карту. Причём, последняя карта должна довести общую сумму действий точно до уровня тусовщика. Например, если на тусовщике с зелёной семёркой уже есть зелёные карты на сумму 6 очков, то теперь на него можно сыграть только зелёную "1". Вот и все основные правила. Игра идёт до тех пор, пока не кончатся карты тусовщиков. Потом все подсчитывают очки и определяется победитель....
06 11 2025 17:44:32
Отсчет истории современных игр можно вести с тридцатых годов прошлого века, когда на полках магазинов появились такие хиты, как «Sorry” и «Монополия». В 20 веке, кстати, в целом произлшел перелом когда на полках магазинов наряду с классическими играми (типа шахмат, которые может выпускать кто угодно) появились коммерческие, запатентованные и защищенные авторскими правами. В 21 веке повсеместно вошла и другая пpaктика, когда производители игр начали активно лицензировать бренды развлекательной индустрии и интегрировать их в механики своих игр: Монополия с героями Диснея, коллекционная карточная игра Гарри Потер, игра с военными миниатюрами Властелин Колец, настольная игра World of Warcraft и т.п....
05 11 2025 22:24:10
Что за игра такая «Пустомеля»? Это некий аналог «Да, Тёмный Властелин!» с максимально укрощёнными правилами! Правила просты настолько, что вы их поймут дети, их поймут взрослые после пары-тройки рюмок горячительного... а ещё это игра для тех, кому нравится «Игросказ», но кто никак не может сыграть в него по правилам (потому что кто-то постоянно забывает их или не воспринимает их под мухой)....
04 11 2025 12:52:40
Итак, вам предстоит развивать свой регион в течение 5 лет. Каждый год делится на 4 сезона (удивительно, да?), во время 3 урожайных сезонов мы получаем ресурсы и строим здания, а во время зимы приходят захватчики и пытаются нас ограбить. Также есть 4 промежуточных фазы, которые происходят на стыке сезонов, тогда король помогает отстающим лордам и поощряет лидеров....
02 11 2025 8:29:30
Особенность этой игры в том, что вам придётся играть в неё, не зная правил, или зная их только частично....
01 11 2025 23:11:19
Коробка комплектуется игровым полем, довольно большой колодой карт, шестиугольными жетонами местности и кучей пластиковых кубиков различных цветов и размеров. Некоторые из них окрашены бронзовой, серебряной и даже золотой краской....
30 10 2025 8:50:14
Как это так: игра, рассказывающая историю? Стоит ли понимать это буквально, что мы должны читать в игре много-много текста? Или имеются в виду истории, которыми вы можете делиться, когда игра завершается? «Он думал, что я – заодно с ними, но я-то был предателем, сумел всё запороть и победил!»....
29 10 2025 4:14:15
Если Вам понравилась моя разработка, поддержите в рейтинге....
28 10 2025 12:53:16
Heimlich & Co. (1984)
– Автор: Wolfgang Kramer
– Семейная, 2-7 игроков, 30 минут
– Roll / Spin and Move
– Игроки TTS: 616
– Игроки BGG: 2605
– Список игр на BGG
Гонка агентов, принадлежащих неизвестно каким игрокам....
26 10 2025 13:27:23
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку