3-9 июля 2017. Генералы. Вторая мировая и Тягомотный Марс
За отчётную неделю сыграно 7 партий в 3 различные настолки, новинок среди них не было:
Quartermaster General –
Покорение Марса –
Тик Так Бум –
Так получилось, что эта неделя оказалась пpaктически полностью посвящена «Генералу». Сначала мы играли в пятницу, причём, вышло так, что на игру, для которой нужно 6 человек, собралось семеро, причём были и ещё желающие. Так что в первый раз Германией у нас управляла пара из фюрера с боевой подругой Евой Браун. Мало того, после двух партий мы отбыли с импровизированной игротеки, но войну это не прекратило. Свой экземпляр игры с двумя дополнениями я увёз, а ребята просто достали из шкафа ещё одну базу, ещё один Air Marshal и ещё одну Alternate Histories и продолжили сражаться, сыграв ещё 2 партии. Вот так вот!
* * *
Первые две партии в «Генерала». Две победы Оси подряд. Первый раз, это, скорее, не победа Оси, а проигрыш Союзников. И проигрыш закономерный. Америка с самого начала игры пошла в Европу. Япония, естественно, этим воспользовалась, и безнаказанно заняла 4 звезды, принося по 8 очков в ход. Это было бы не страшно, если бы успехи Японии компенсировались бы удачными сражениями США в Европе. Но нет. Первая атака американцев на армию Оси состоялась только на 14-м (!!!) ходу.
Вот что может Япония, если её никто не трогает.
До этого США занимались чем угодно, строили корабли, играли статусы, высаживали танки в Африке, на Ближнем Востоке, пытались захватить Средиземное море. Всё, что угодно. Кроме атаки на соперника. В общем, неудивительно, что СССР и Британия совместными усилиями не смогли победить Германию и Италию.
Вот что бывает, когда Америка строит танки на Ближнем востоке
и корабли в Средиземном море
Во второй партии ситуация была иной. Америка изначально двинулась в Тихий океан. Быстро захватила Австралию, а потом начала бомбардировать Японцев. Бомбардировки, кстати, это сильно. Это мощная психическая атака, потому что карты теряются помногу и быстро, плюс страх за то, что колода вообще иссякнет. Тем временем в Европе достаточно успешно воевали французы. Они появляются в наших партиях довольно редко, но в этот раз был прям успех. Сперва статус, делающий все армии Франции снабжаемыми. Потом французские армии появились в Африке. Построился флот в Северном море, и оттуда французы атаковали Западную Европу не один раз. Британия так и долбила врага несколько ходов подряд, то жёлтый корабль нападёт, то синий.
Синий корабль атаковал Западную Европу раза три
Однако эти атаки не сыграли особой роли на общем фоне войны. Немцы сперва ушли в глухую оборону (Сухопутные крейсеры + Западный вал), а потом обложились наступательными статусами (Блицкриг, Стратегия наступления, Пикирующие бомбардировщики, Синтетическое топливо) и двинулись в направлении Москвы. Советам не помогла даже эвакуация в Куйбышев. Красные танки не исчезли с поля, им даже под конец удалось взять Китай, но очков СССР, фактически, не приносил. Как и Британия, которая, редкий случай, высадилась в Канаде. В общем, проиграли вторую партию по очкам. Поход США против Японии не принёс дивидендов, а в Европе без американцев Союзники не сдюжили.
Победа Оси
Вторые две партии в «Генерала». Первая из них началась очень тревожно для Оси. Все страны Союзников устремились к Японии, намереваясь её поработить. Германия же в это время качала статусы, а Италия как могла её поддерживала. Вскоре сложилась критическая ситуация, дошло до американского корабля в Японском море при счёте в 24 очка в пользу Союзников. К счастью, Японии удалось удержать свой стартовый сектор, а там и помощь немцев подоспела. С «Блицкригом», «Стратегией наступления» и «Пикирующими бомбардировщиками» Германия дошла до Дальнего Востока, полностью зачистила все советские танки и даже ужарила по американцам, из-за чего их флот в Японском море внезапно потерял снабжение. После этого Союзники устремились в Европу, США сменили театр военных действий, но было уже поздно. Ось стала набирать очки, сперва сократила разницу, а потом ушла в отрыв и вырвала победу.
США ни с Японией не справились, ни в Европе не преуспели…
Вторую партию играл за СССР. В начале хотел провернуть оригинальный вариант, построиться в Казахстане, выйти на Ближний восток, а оттуда поставить флот в Средиземное море, чтобы атаковать Италию. Увы, этим планам не суждено было сбыться. Германия рванула в Москву с первых ходов. Русские достаточно быстро пали, а их союзники не проявили себя должным образом. США действовала нерешительно, то хотела в Европу, то высаживалась на Гавайях, то снова шла в Европу. Британия периодически сомневалась, нужно ли атаковать…
США и Британия оказались неспособны взять Европу
Советскому Союзу в итоге удалось возродиться самому и даже воскресить китайцев, вот только на счётчике всё было уже плачевно. Кто знает, если б мы сыграли ещё несколько ходов, возможно и удалось бы переломить ход войны, но разницы в 30 очков уже настала. А это досрочная победа Оси. Вот как-то в последнее время Ось у нас стала часто побеждать.
Моя вторая партия в «Марс» оказалась ужасной. Пять человек, из них три новичка. Три часа на игру. Постоянный дayнтайм, сплошное ожидание хода. Ты быстро делаешь свои 1-2 действия, а потом долго-долго ожидаешь, когда то же самое сделают все остальные. Иногда даже успеваешь спасовать, чтобы потом круг-два просто сидеть и смотреть как все еле шевелятся. Дошло до того, что в перерыве между своими ходами я как-то успел отсесть за соседний стол и навернуть макарошков с курочкой. И, ничего, слопал целую тарелку и успел к своей очереди.
Это ужасно. Это ровно то, что я больше всего не люблю в настольных играх. Когда ты сидишь за столом, перед тобой игра, но ты не играешь. А большей частью ждёшь. Чего-то или кого-то. Беда ещё и в том, что, как мне кажется, взаимодействие игроков не особо выражено. То есть когда ходит кто-то другой, не обязательно внимательно за этим следить. Ну, разве что если есть карта, приносящая какие-то ресурсы за чужие действия, например, деньги, когда кто-то строит город. Но это бывает не так часто, в основном обращать пристальное внимание на действия соперников мне показалось необязательным. Возможно, я не прав, но в нашей конкретной партии занял второе место.
На одной из карточек «Марса» написано «Игорьж»!!!
Три часа на партию, это очень долго. Можно было трижды сыграть в «Генерала», и это были бы три партии куда сильнее насыщенные действиями. И, на минуточку, в «Генерале» твоё внимание постоянно сфокусировано на поле, потому что действия каждого игрока влияют на ситуацию в целом и касаются всех без исключения. В «Марсе» – это не так, и мне это не нравится. Как и в «Серпе». Может быть, я ошибаюсь. Но это моё мнение.
Если после первого раза мне хотелось сыграть в «Марс» ещё, то после второго я теперь отношусь к этой игре с опасной. Идеальный вариант – сесть за неё втроём. Максимум – вчетвером, если все умеют играть и за столом нет никого, страдающего «параличом анализа». Впятером – нет, увольте. Не вижу принципиальных отличий партии на троих от партии на пятерых. А по времени разница будет огромной. Три часа на пять человек. Полтора на троих. «Марс» для меня не та игра, которой я готов уделять три часа подряд. Слишком это долго. И промежутки между ходами просто неприличные.
А, и ещё мы пару раз сыграли в «Тик Так Бум!». Не совсем в игру, а скорее, забавлялись с бомбочкой из неё. Бросали ей друг в друга и параллельно играли в города. Называешь город и бросаешь бомбу товарищу. Тот должен назвать следующий город на последнюю букву предыдущего и бросить бомбу дальше. Ну, Москва – Астpaxaнь – Новгород – Димитровград и так далее… Было весело 🙂
Комментарии:
Требования, в своем большинстве, основаны на сборе ресурсов, который управляется с помощью уникальной механики — ронделя с различными ресурсами, из которых в раунде доступны три броском трех цветных кубиков. Остальные ресурсы можно получить имея трaнcпортный токен. Но правила не заключаются лишь в выборе ресурсов. Игрок руководствуется информацией на своих картах, в верхнем углу которых изображены цветные квадраты, определяющие количество и тип нужных ресурсов. Обычно, в стартовой колоде карты имеют по одному квадрату, на рынке можно приобрести карты с двумя-тремя квадратами....
13 05 2024 20:13:31
После вскрытия коробки с игрой мне потребовалось около двух часов, чтобы разложить множество компонентов таким образом, чтобы в дальнейшем сократить время на подготовку к игре. Я опубликовал несколько изображений о своей системе. Компоненты очень хорошего качества. Цвета игроков (корабли и тайлы) хорошо отличаются друг от друга. Космических кораблей в игре четыре типа. Даже в конце партии вы без труда сможете понять, что происходит на любом гексе. Многочисленные картонные компоненты (технологии, части космических кораблей и памятки) напечатаны на плотном картоне и не бликуют. Гексы, из которых складывается космос, отлично оформлены и превратят ваш прямоугольный стол в неизведанную и опасную галактику....
12 05 2024 12:28:49
Несмотря на пpaктически полную свободу действий на поле, игра не требует от игроков многоходовых просчетов этих самых действий, а позволяет органично реагировать на постоянно изменяющуюся игровую обстановку. Еще одним немаловажным обстоятельством является фактическое отсутствие в игре дayнтайма: во время хода одного игрока другие играют за "злой рок", совершая так называемые анти-пиратские действия, усложняющие активному игроку и без того нелегкую пиратскую жизнь....
11 05 2024 22:57:40
Вырытая пещера может просуществовать только два дня (хода). В начале следующего хода жетон пещеры переворачивается обратной (засыпанной) стороной вверх, а ещё через ход – удаляется с поля. Но засыпанную пещеру можно восстановить, тогда она проживёт на день дольше....
09 05 2024 15:21:41
На обратной стороне коробки имеется иллюстрация, краткое описание игры, логотип издателя, а также тактико-технические хаpaктеристики: 3-6 игроков от 8 лет, 20-30 минут на партию....
07 05 2024 1:21:42
Да, планшеты ещё отстают от компьютеров и ноутбуков, которые имеются пpaктически в каждой семье. Но это, скорее всего, явление временное. Но на них уже сегодня можно сыграть во множество настольных игр. Ticket to Ride, Small World, Hive, аналоги Dominion и Memoir '44, Колонизаторы, Каркассон и много-много других настолок. На BoardGameGeek пpaктически ежедневно появляются новости о новых релизах....
04 05 2024 5:39:45
Часть Интернет – сообщества впрочем недолюбливает «Пегас», утверждая, что новые механики хоронят игру непродуманными локациями и персонажами. Однако при ближайшем рассмотрении это не более чем расстройства игроков или малоопытных или же особо «хитрых». Заявления о том, что в «Галактике»+»Пегас» теперь много неиспользуемых локаций не соответствует действительности. Единственная мало посещаемая локация на крейсере – это Комaндный мостик, активировать 2 вайперов редко когда имеет смысл, при огневой мощи «Пегаса» и наличии в экипаже пилотов-людей локация становится действительно мертвой, лечится это домашним правилом: можно активировать не 2, а 4 вайперов....
03 05 2024 14:33:54
Видео-обзор русской версии игры «Киклады»...
02 05 2024 15:36:16
Внешне оно выглядит прилично, но есть пар но:...
01 05 2024 5:21:23
Dungeons & Dragons: Ваши шансы завести дeвyшку обратно пропорциональны времени, проведённому за этой игрой....
30 04 2024 9:27:13
Содержимое коробки «Ticket to Ride: Europe»...
26 04 2024 1:19:11
Runebound (Third Edition) (2015) – Автор: Lukas Litzsinger – Тематическая, 2-4 игрока, 150 минут – Adventure, Exploration, Fantasy – Deck / Pool Building, Dice Rolling, Variable Player Powers – Игроки TTS: 7987 – Игроки BGG: 2783 – Список игр на BGG Сказочные приключения....
25 04 2024 22:20:21
Народный отчёт, № 215 — февраль 2019 года...
24 04 2024 1:57:11
Северное море вознамерилось затопить Нидерланды. Игроки должны работать сообща и построить серию дамб и ветряных насосов, чтобы защититься от наводнений. Основная задача в игре успеть построить четыре современные гидравлические конструкции до того, как вода начнет наступление на береговую линию. По старой Pandemic-традиции, каждый игрок получает свою особую роль и набор карт. Каждый ход состоит из следующих шагов:...
22 04 2024 8:14:37
Новые игры в продаже: «Ниндзя Бургер» и «Манчкин Фу»...
18 04 2024 3:40:51
Бонусы для настольной игры “Tannhaiser”...
16 04 2024 0:45:18
Перед началом партии вся колода выкладывается на стол по замысловатой схеме. Часть карт раскладывается рубашкой вверх, часть – рубашкой вниз. Некоторые карты частично закрыты другими и считаются «недоступными». В результате получается схема-узор из карт, большая часть из которых «недоступны», а несколько карт могут быть использованы игроками....
15 04 2024 20:41:29
Tiny Towns от AEG 2019 года, 1-6 игроков, автор Peter McPherson, оформитель Gong Studios и Matt Paquette. Игроки становятся мэрами маленьких городов, строящихся на игровом поле. Игроки по очереди называют ресурсы, которые будут использоваться всеми для постройки зданий и монументов. Незастроенные места пойдут в минус при подсчете очков. Набравший большее количество очков выигрывает. Здания легко различимы, даже простые серые диски соответствуют тематике, представляя необходимые для городов фонтаны и колодцы....
13 04 2024 23:59:51
Сроки издания дополнения и стоимость пока неизвестны. Информация об этом появится через пару недель....
11 04 2024 4:56:10
PS: Один год три месяца и один день назад моего деда не стало. А сегодня ему исполнилось бы 77 лет....
09 04 2024 16:31:29
Чтобы это было проще сделать, специально предусмотрена форма для записи используемых карт на конец партии. Сыграли, пометили какие карты остались на столе, отложили их в отдельный пакет, а в следующий раз можно продолжить с того места, на котором прервались. Более того, так можно вести несколько параллельных кампаний, записывая состояние для каждой игровой группы....
08 04 2024 3:55:18
4. Появились новые карты туннелей: мосты, лестницы-телепорты, а также цветные двери, через которые могут проходить гномы только из одной комaнды;...
07 04 2024 11:36:24
Space. Masters of Universe была самой красивой из трёх. Большое игровое поле с изображением космоса, пластиковые космические кораблики, какие-то карточки. В игре нужно было перевозить грузы между планетами (за это давали то ли деньги, то ли очки) и ещё можно было, кажется, немного сражаться. В теории всё это выглядело интересно, но реализовано было из рук вон плохо. Корабли летали в космосе по системе "кинь-двинь", т.е. сколько выбросил на кубике, столько и пролетел. Меня эта система просто добила, играть в такое я отказался....
06 04 2024 5:14:55
PS: Это уже третий архангельский турнир по настольному Старкрафту. ...
05 04 2024 1:22:59
Правда, пpaктика показывает, что на отдыхе как-то не до настолок. Всё время хочется то на пляж, то вкусно покушать, то куда-нибудь на экскурсию. В общем, развлечений и так хватает, тем более, отпуск бывает редко, а в настолки и в обычной жизни можно поиграть. Но в этот раз немного получилось, причём на пляже....
04 04 2024 23:57:19
В каждом раунде игроки по очереди вскрывают карты Добычи, чтобы заполучить Ром, Реликвии, Предметы и Пиратов. В некоторых раундах, когда корабли пролетают близко друг к другу, соперники вступают в сражение, применяя на пиратов из своей комaнды специальные свойства с целью получить дублоны и грабить награбленное....
03 04 2024 1:32:38
Действие будет происходить на большой карте мира, где герои или гоняются за артефактами наперегонки (соревновательный режим), или пытаются раздобыть сокровища раньше нацистов (кооперативный режим, в который можно будет играть и соло)....
02 04 2024 8:47:36
И третья технология, самая важная и пpaктичная: Наткнулся на статью http://www.boardgamer.ru/Samostoyatelnoe-izgotovlenie-igrovy. Узнал оттуда про фоторезак, начал искать. А ещё недавно была статья http://www.boardgamer.ru/obrezchik-uglov-devajs-dlya-lyubitelej-pnp....
30 03 2024 6:34:10
Но — это все лирика, перейдем к цифрам. 12 человек приняли участие в турнире. Состязания проходили в 3 этапа. Первый – 3 стола по 4 игрока, два победителя со стола проходили в следующий этап. Второй – 2 стола по 3 участника, четыре из которых выходят в финал. Финал – четыре человека! Я старался не вникать в ход игр, вернее сказать – у меня не было на это времени. В мои задачи входило смотреть, чтобы игроки не наносили друг другу серьезных увечий и иногда отвечать на внятно сформулированные вопросы по игре. Считаю, что я со своей задачей справился на все 90%. Выбывшие из формата турнира – не скучали, на столах были замечены Атлантида, Карманные сражения: Эльфы против Орков (кстати, отличная игруха), Загадка Леонардо и что особо порадовало – Эволюция с дополнением Время летать. Удивленные необычной обстановкой сотрудники музея, то и дело выныривали из подсобки и предлагали «по-маленькой» за Дарвина. ) Очень милые ребята!...
28 03 2024 0:56:19
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::