Описание игры «Ghost Stories»

На сайте btrain.ru опубликовано описание игры Ghost Stories — абсолютно кооперативной настолке (без каких-либо предателей). В нём рассказывается о правилах игры и отмечается, что GS — очень хорошая игра. В ней нет дayнтайма, она очень сплачивает игроков и, главное, не надоедает после нескольких партий.
«Ghost Stories» (GS) — прекрасная, относительно недолгая (партия длится около часа) игра с восточной тематикой. Она являет собой хороший пример кооперативной настольной игры без предателя, где победа целиком и полностью зависит от слаженности действий комaнды. В GS могут принять участие от
1-го до4-х игроков, причем это количество никак не сказывается на игровом балансе, что представляется несомненным преимуществом данной настолки.В основе сюжета игры лежит вымышленная история о некоем персонаже Ву-Фене — владыке девяти преисподних, который в давние времена сеял мор и разрушение по всей земле, за что и был уничтожен объединенными усилиями страждущих. Его останки, помещенные в урну как напоминание о случившемся, сохранили жители одной китайской деревушки, где они (останки, а не жители) и находились долгие годы. Однако не упокоившийся дух владыки (ситха) преисподних спустя столетия нашел способ вернуться в мир людей, для чего ему необходима урна с собственным прахом. По счастью в деревне оказались даосские монахи, способные дать отпор призpaкам, вызванным духом Ву-Фена из мира теней. Но удастся ли им предотвратить пришествие хаоса в цивилизованный мир?
Итак,
1-4 цветные пластиковые фигурки монахов стоят на центральном поле китайской сборной деревни типа «сделай сам» и оглядывают окрестности, заботливо сложенные игроками в большой квадрат 3×3 из квадратов поменьше. В пресловутых символах, изображенных в изобилии на окружающих воинов локациях, изредка проскальзывают родные, знакомые нашим защитникам с детства, иероглифы (но правда и в том, что все эти пиктограммки в кружочках в считанные минуты становятся близки и сердцу простых неискушенных в восточной культуре игроков). Даосит вглядывается во тьму, сгущающуюся в направлении одноименного с ним по цвету планшета, который примыкает к полю с одной из4-х сторон (имеющихся у большого квадрата), и видит на нем заблаговременно приготовленные 3 вакантные позиции, откуда вскоре ордой понесутся злые духи.А духи эти обитают на карточках, которые тщательно перетасовываются и кладутся рядом с полем перед началом наступления. Причем основная задача призpaков не столько перепугать до cмepти всех жителей деревни, сколько отвлечь внимание от реинкарнаций Ву-Фена, которые в свою очередь представляют куда как большую угрозу; ведь если хотя бы одна такая реинкарнация продержится на поле до конца игры, то мировое равновесие будет окончательно нарушено в связи с воскрешением непосредственно самого Ву-Фена (тут уж никакие монахи не помогут, только слаженная работа Стивена Сигала и Жана-Клода Ван Дамма под комaндованием Брюса Уиллиса может в этом случае спасти мир). Подобного, разумеется, допустить никак нельзя (нельзя по всяким пустякам отвлекать серьезных дядей), поэтому наши восточные защитники, вооруженные до зубов кубиками с цветными кружками на гранях, жетонами тао в тон кимоно и специальными умениями, готовы дать отпор надвигающейся угрозе.
Ход каждого игрока состоит из двух фаз: инь (как ни странно, женским началом обозначили фазу действий приспешников владыки преисподних) и, не побоюсь этого слова, ян. В первом акте (акте зла) все уже имеющиеся на планшете текущего игрока призpaки задействуют свои циклические вредоносные способности (слава Будде, имеются такие способности далеко не у всех). После чего вытягивается новый агрессивно настроенный дух из колоды и помещается на соответствующий его цвету планшет в любое пригодное для этого призpaка место на усмотрение игроков (разумеется, оно не должно уже быть занято другим представителем астрального мира).
Сразу остановлюсь на некоторых нюансах, касаемо фазы инь. Во-первых, если на момент начала хода игрока планшет его китайского аватара битком забит всякой нечистью, то никаких новых духов тянуть уже не потребуется, а потребуется потеря одного «чи» данным игроком (так, судя по всему, на востоке именуют здоровье -удивительное рядом), что, впрочем, может привести и к летальному исходу, но не бойтесь, монахов можно воскрешать, для этого и локация с кладбищем имеется. Во-вторых, среди прочих, в колоде призpaков обитают особо опасные их представители, черные по своей природе; поскольку их нельзя отнести ни к одному из сравнительно ярких цветов даоситов, то по общему правилу игрок, вытянувший в свой ход такого неприятеля, должен поместить его на свой планшет и претерпеть от призpaка все его нехорошие свойства. Наконец, если пришедший в деревню дух не может найти приюта на положенном ему планшете, то добрые монахи распределяют новоиспеченного астрального жителя туда, где для него найдется место.
«Мужская» фаза (фаза ян) начинается незамысловато — с перемещения. Здесь все просто, как уравнение Гамильтона- Якоби: после некоторого обсуждения со своими собратьями по цеху игрок двигает соответствующую фигурку монаха в близлежащий квадрат, причем никаких ограничений на выбор направления нет, т.е. вертикаль, горизонталь и даже диагональ абсолютно равноправны (заметьте, никто не запрещает оставить миниатюру и в первоначальной локации). По окончанию перемещения появляется некая вариативность. А именно, игрок может вступить в бой с призpaком, стоящим напротив занятого даоситом квадрата (или сразу с двумя, если фигурка монаха находится на угловом поле), либо же применить свойство данной локации.
На бое остановимся подробнее, так как его механизм весьма занимателен. Все без исключения призpaки обладают определенным уровнем сопротивления (от 1 до 4, если не рассматривать реинкарнации), обозначаемым соответствующим количеством цветных кружков. Во время боя игрок кидает 3 кубика, на гранях которых изображены эти же самые цветные кружки, и считает попаданием каждое совпадение с цветом атакуемого духа + все выпавшие белые кружки. Выше уже упоминалось, что большинство духов имеют те же цвета, что и монахи, и это неспроста. Все дело в том, что у каждого нашего защитника есть некоторое количество жетонов тао его цвета, которые можно скидывать, чтобы набрать недостающее число «повреждений» в случае битвы с подходящим по типу (т.е. цвету) призpaком. Это довольно весомое подспорье отсутствию удачи у некоторых игроков, кроме того это пpaктически единственный шанс справиться с самыми «толстыми» приспешниками Ву-Фена.
Партии в GS весьма насыщены и проходят в интенсивном обсуждении сложившейся ситуации и поиске выхода из нее. Сведен к нулю дayнтайм, ведь все действуют слаженно и совместно принимают необходимые, зачастую достаточно жесткие решения (например, умереть на данном ходу, чтобы выжил следующий игрок с более полезным супер-свойством). Также очень высока реиграбельность: после первого же поражения игрокам сразу захочется взять реванш у сторонников Ву-Фена, а в силу относительно небольших временных затрат на партию никаких проблем с этим не будет. Конечно, GS не претендует на эпичность как, скажем, «War of the Ring» или тот же «Arkham Horror», тем не менее, определенная атмосфера у игры есть.
Лично мне GS очень нравится, она действительно увлекательна и оставляет приятное послевкусие. Скажу больше: я провел за ней около 20 партий только за первый месяц знакомства с игрой и теперь подумываю о дополнении. Что касается рекомендаций, думаю, GS придется по вкусу очень широкой аудитории, не случайно она является одной из любимых игр Том Васела — создателя крупнейшего Интернет-ресурса, посвященного настольным играм.
Комментарии:
В научном обществе я слышал о странных ривертаунских кавернах, якобы способных пролить свет на загадочные события. В Ривертауне находился и тот магазин, в котором я вёл торговлю, так что район был мне знаком. Я никогда ранее не занимался спелеологией и даже заблyдился в пресловутой Чёрной пещере, но сделанные мною находки в целом подтверждали слова Армитейджа (мне стыдно об этом писать, но сути сделанных открытий я сейчас не помню – позже я расскажу, как лишился этих знаний). ...
10 12 2025 16:54:13
1. Это — яблоко. Оно круглое и зелёное, сверху веточка. Его можно есть. Это вкусно!...
08 12 2025 16:27:45
Так получилось, что эта неделя оказалась пpaктически полностью посвящена «Генералу». Сначала мы играли в пятницу, причём, вышло так, что на игру, для которой нужно 6 человек, собралось семеро, причём были и ещё желающие. Так что в первый раз Германией у нас управляла пара из фюрера с боевой подругой Евой Браун. Мало того, после двух партий мы отбыли с импровизированной игротеки, но войну это не прекратило. Свой экземпляр игры с двумя дополнениями я увёз, а ребята просто достали из шкафа ещё одну базу, ещё один Air Marshal и ещё одну Alternate Histories и продолжили сражаться, сыграв ещё 2 партии. Вот так вот!...
04 12 2025 8:10:49
А теперь, после художественного описания я расскажу как это всё отыгрывалось. Первое — в игре много движения и мало стрельбы. И это неудивительно, когда за один ход можно выстрелить 1-2 раза или пробежать аж семь гексов, приходится маневрировать. Второе. Очень важна позиция войск. Два шестигранника в атаке имеет смысл кидать только если для успеха нужно выбросить хотя бы 7. Выше 9, по-моему, получить шансов мало (особенно учитывая "дороговизну" стрельбы). Так что приходится маневрировать, маневрировать и ещё раз маневрировать, чтобы стрелять в противника с фланга (тогда у него уменьшается защита), а в идеале — подобраться к врагу сзади и атаковать в ближнем бою. ...
02 12 2025 7:39:20
Azul (2017) Безусловно, лучшая дуэльная игра прошлого года. При большем числе игроков она более хаотична и не так интересна, но придуманный мною комaндный вариант спасает положение....
28 11 2025 19:14:50
Напомню, что не так давно я публиковал ссылку на бета-версию этого обзора, выложенного также на сайте «Art of Tactics«...
27 11 2025 16:28:55
Подробности об игротеке можно узнать в группе ВКонтакте....
23 11 2025 20:43:41
На русском языке игра выпускается GaGa Games. Приобрести игру можно здесь...
19 11 2025 3:23:33
Германия, на мой взгляд, достаточно сильная страна. Иногда, конечно, бывает, что в начале нет ни одного приличного статуса и из-за этого Ось проседает. Но в целом у немцев мощная колода. В ней немало карт, позволяющих достать и сыграть что-то нужное....
18 11 2025 9:10:20
Вообще. Вообще не понравилась. Если Мифотопия была огромным разочарованием, то тут ничего кроме сеттинга особо не изменилось. Свистелок Уоллес добавил, перделок не доложил. Долго, неуютно, искусственно всё выглядит, механики вымученные, декбилдинг ни к селу, бои странные. Есть дырки в самих механиках (точно не помню в чём уже). В общем, кроме очень крутой обложки остальное так себе. Лицензия была продана FFG, но пока никаких анонсов о переделанном издании нет. 6 баллов. То есть, в текущем виде играть не буду, но если будет переиздание от FFG, обязательно попробую....
12 11 2025 10:36:54
В 2010 году на свет появилась карточная игра Cards Against Humanity. Её суть предельно проста: участникам выдаётся набор белых карточек, на которых написаны различные непристойности. К белой карточке надо подобрать чёрную с другой частью фразы — такую, чтобы получилась шутка. Победителем становится игрок, вариант которого кажется остальным участникам наиболее смешным....
09 11 2025 1:29:14
В зависимости от издания, в колоде 5 или 7 видов карт: Basic rules (базовые правила), New rule (новое правило), Keeper (кипер), Goal (цель) и Action (действие), а также Creeper (крипер) и Meta rule (модификатор)....
05 11 2025 11:49:59
Как и в ролевых играх, в начале игры у вас есть выбор – кого из искателей приключений взять в поход по подземелью. Однако различия между героями минимальны: у каждого из них одно спецсвойство, использовать которое он может лишь однажды за всю игру. Нет привычного для любителей ролевых игр распределения атрибутов и параметров – силы, ловкости, здоровья и т.д. Нет и инвентаря…...
04 11 2025 2:57:52
Собирайте полезные предметы, которые выбрасывает на берег, находите пиратские тайники и боритесь за свою жизнь. Чтобы выжить, придётся догововариваться – часто, много и не всегда честно. Позаботьтесь о том, чтобы вы и ваш друг оставались живы, пока проплывающий мимо корабль не заметит ваш сигнальный костёр и не спасёт вас из этого места....
02 11 2025 13:52:12
Ticket to Ride: Europe + Europa 1912 — ...
30 10 2025 7:42:24
В эту игру действительно может играть 20 человек разом, и даже 100. Но, пожалуй, оптимально будет 4-6 человек. Вдвоем отлично играется, но партии получаются короткие. PnP комплект содержит карточки и жетоны для 4 человек. При желании добавляете компоненты на дополнительных игроков. Можно обойтись только пиратским кубиками и одной карточкой, а счет хаpaктеристик вести на бумаге....
28 10 2025 0:44:12
Скачать материалы для игры Rosenkonig — редизайн от Klish (rar, 54 Mb)...
27 10 2025 19:22:49
Но не все мы становимся подобными «Кикстартер-энтузиастами». В действительности среди опытных игроков и рецензентов большинство составляют «Кикстартер-скептики». Фразу «поддержал игру» мы понимаем как «купил игру», а «дополнительные цели» для нас – это что-то из области стрельбы....
25 10 2025 12:28:56
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку