15-21 апреля 2019. Кланк, Mini WWII, Ужас Аркхэма и Генералы
За отчётную неделю сыграно 10 партий в 7 различных настолок, новинок среди них не было:
Jump Drive –
Mini WWII –
Quartermaster General 2nd Edition –
Time’s Up! –
Кланк –
Кодовые имена –
Ужас Аркхэма. Карточная игра. Наследие Данвича –
В Mini WWII сыграли полноценную партию вдвоём. В этот раз как-то было очень тяжело. Всё же тут лучше, чтобы за каждую страну сидел отдельный игрок. Просто потому, что достаточно много размышлений и решений, и проще – если это всё будет только за отдельно взятую нацию.
Из интересностей: тут игра требует иного подхода, нежели чем в «Генералах». Скажем, за СССР я захватил Берлин. Казалось бы, молодец, взял столицу. Только на деле это не помешало немцам воевать. Строить они могли и в других секторах, даже контратаковали. И в итоге отрезанный от снабжения советский танк скорее мешал там, чем приносил пользу. Британия из-за него не могла вторгнуться в столицу Германии (тут по правилам войска союзных стран не могут находиться в одном секторе).
Уже после партии выяснилось, как и в «Генерале», тут можно убирать свои фишки с поля. Поэтому можно было бы снять этот танк и атаковать британцами. И это не единственное упущение. Скажем, с правилами движения тут полная каша. На BGG люди спрашивают и спрашивают о нюансах «синих» и «серых» кружков между секторами, ограничивающих перемещение. Мы тут тоже немного запутались.
Изначально казалось, что это жёсткое требование: первый отряд, перемещающийся в новый сектор, должен быть соответственно флотом по синему кружку или танком по серому. Оказалось это не совсем так. Синее ограничение действует не всегда, а только когда вы движетесь в прибрежный (восьмигранный сектор), а серое – только в сухопутный (квадратный) сектор. Из-за этого придётся пересмотреть связки секторов, в некоторые места нам казалось попасть невозможно вовсе.
Сама партия понравилась, но полностью игру так и не освоили. Мало развивали технологии. Вообще не пользовались разведкой. Не было мощный бомб и продвинутых технологий, позволяющих совсем дешево двигать свои фишки и уничтожать вражеские.
Но в целом впечатления от игры хорошие, хочется продолжать знакомство.
Продолжаем проходить кампанию «Наследие Данвича». На очереди сценарий «Незримые и невидимые». Но прежде – лирическое отступление.
С этим «Данвичем» вот какая штука. Вроде как бы карточный Аркхэм – 100% сюжетная игра с сильным упором на историю. Для каждого сценария есть вступление и заключение, предусмотрено несколько вариантов исхода. Плюс друг с другом все они связаны. То есть история – она не просто есть, она развивается. Но субъективно почему-то получается так, что я понятия не имею, что у нас там в игре происходит.
Если бы меня попросили написать изложение по «Наследию Данвича», я мог бы пояснить, что в самом начале у нас потерялись какие-то профессоры. Одного мы искали в подпольном кaзинo, а второго – в университете. Потом мы пошли в музей за Некрономиконом (на кой нам он сдался не в курсе). А после – почему-то сели на поезд и поехали в провинцию, в Данвич. Вероятно в какой-то момент по сюжету нам рассказали, что в Данвиче происходит что-то плохое, и чтобы справиться с силами зла, нужен этот Некрономикон. Но это не точно.
Идём дальше. В поезде нас тоже ждали приключения, а по прибытию в деревню выяснилось, что в ней живёт какое-то чудище. Потомок древнего рода, одна из ветвей которого – нормальные люди, а другая – последователи тёмного культа. Чудовище нашли, обезвредили. Дальше для меня снова сюжетный провал. Каким-то образом мы оказываемся в ещё большей глуши и натыкаемся уже на отпрысков древнего божества. Это уже наш последний сценарий, «Незримые и невидимые». Не знаю, что тут невидимое, но противников точно видно хорошо. Они огромные и мигрируют по локациям каждый ход.
В плане плана действий поначалу тут всё то же самое: бегай по локациям, проходи проверки, да собирай улики. Потом начинают появляться мини-боссы. Каждый в отдельности вроде бы не очень силён, плюс их можно обмазать уликами, чтобы получить бонус к атаке. Вот, только, со временем, всякие события делают противников сильнее, сражаться с ними становится тяжелее, да ещё из колоды контактов периодически вылезают прочие неприятные враги, на которых тоже приходится отвлекаться. Плюс интересный момент, количество противников зависит от числа потерянных в предыдущем сценарии персонажей.
Впрочем, мы бились достойно. Всего у нас было 4 мощных врага. Мы сумели одолеть трёх. Последнего бить было уже особо нечем, плюс набежала всякая мелочь, а здоровья и рассудка к тому времени было не так уж много. Поэтому мы просто сбежали. Посмотрим, что будет дальше. Тем более, что по итогам этого сценария учитывается сколько осталось неубитых чудищ. У нас – всего одно. Наверное, дальше будет не так страшно.
В общем, сценарий нормальный. Почти прошли его с первой попытки. Переигрывать не будем, всё получилось довольно достойно. Впереди ещё минимум две партии, до окончания кампании остались «Там, где живёт погибель» и «Потерянные во времени и прострaнcтве».
Ещё одна партия в «Кланк» вдогонку к сыгранной неделей ранее. И снова ощущения те же: на рынке выбор крайне скромен, в начале партии приходится брать базовые карты с атакой и опытом. Добавьте сюда невозможность чистить колоду от стартовых карт (пришла одна карта, чудом позволившая сбросить один «жмых»). На выходе имеем начальную стадию колодостроя, когда не то, чтобы что-то там комбинировать другом есть возможность, нет, большую часть партии ты играешь, фактически, начальными картами! Начальными и базовыми, Карл! Которые дают возможность только двигать героя и покупать новые карты. Без каких-либо интересных свойств.
Ну и ещё один момент, не понимаю, как тут побеждать. Точнее, не понимаю, как опережать других игроков. Вот мы совершили забег в подземелье вчетвером. Результаты 76-73-70-50. Один игрок не преуспел, а остальные были очень близко. Причём, тот, что занял второе место вполне мог бы ещё ход остаться на поле и попытаться докупить в колоду себе ещё что-то, что приносит очки. В общем, пока что ощущения как во многих евроиграх, где очки дают за всё подряд: даже если ты и победил, ни ты сам, ни товарищи не понимают, какое решение было правильным, что именно надо было делать для победы.
И возвращаясь к картам. Витает мысль что-то сделать с рынком карт. Как минимум — сбрасывать по одной каждый ход. Просто сдавать их в ряд и самую правую отправлять в сброс, ну, чтобы каждая карта висела доступной для покупки несколько ходов, а потом освобождала место для следующей. Или что-то ещё, что угодно, лишь бы по-минимуму затариваться базовыми стандартными картами. Чтобы колодострой стал веселее.
Time’s Up! – игрушка очень хорошая. Неоднократно убеждался: отлично работает в любой компании. Стоит только начать, а дальше веселье и смех гарантированы. А для игры для большой компании это самое важное: чтобы всем было весело. Если вдруг кто-то ещё не играл, крайне рекомендую!
Ну и «Кодовые имена» традиционно хороши. Сыграли в них 2 партии подряд, причём первую слили на финальном ходу, ткнув в слово-убийцу, а во второй в какой-то момент проигрывали 5-1, потом подровнялись, был шанс победить, но в последнем ходу одно слово не угадали, и соперники оказались впереди.
Jump Drive продолжает радовать. Очень классный филлер, захвативший в этом году нишу маленьких коротких игр целиком и полностью. Ни во что другое из мелких настолок желания особо играть как-то нет, а в JD при случае разложить партейку — самое оно. И, главное, тут и решения есть, и даже в плане долгосрочной стратегии есть из чего выбрать. Ну и одновременные ходы, и явное соперничество. Очень доволен игрой.
В Quartermaster General сыграли 2 партии подряд (а потом ещё разок). Настолько игрушка захватывает, что если есть возможность, после завершения партии мы тут же раскладываем ещё одну. И это про игру, в которую сыграно уже более 200 раз!
Играя во вторую редакцию, мы ни разу не видели лёгких побед Союзников. Ну, как это довольно часто было раньше. СССР бегом бежит в сторону Берлина, к Западной Европе двигаются флоты США, и вот уже соотношение сил становится 3 к 2 и Ось довольно-таки быстро проигрывает. Особенно, если немцам не приходят мощные статусы.
Потом появилась вторая редакция, и Оси стало полегче. Колоды Германии и Италии усилились, стало проще противостоять натиску врагов, а играть за Союзников стало очень непривычно. Теперь одной левой справиться с противниками не получается. Надо стараться, и придумывать максимально эффективные ходы. А вот в этот раз Союзники довольно-легко победили.
Что же произошло? В самом начале партии Америка пару раз отдала ход Британии, которая смогла занять Австралию и Индию. А потом ещё стала воевать с Японией в Китае. Это очень большой удар по Японии. Она в наземных битвах не очень-то и сильна. Ну и плюс если Китая нет, это всего +2 очка в ход. В это же время Германия и Италия ещё не успели сокрушить СССР. Разрыв в очках стал ощутимым, всё время рос, что и привело к неизбежному досрочному поражению.
Во второй партии начало было похожее. Только теперь Германия изо всех сил обмазывалась статусами. Чего тут только не было: Стратегия наступления, Атлантический вал, Брицкриг, Воинская повинность, Пикирующие бомбардировщики… А потом – началось. Один ход – и Москва взята. СССР отбивается, но на следующий ход теряет столицу окончательно. Вроде бы чаша качнулась в сторону Оси, но тут Америка бросает бомбу. А потом – ещё одну. И всё это со статусом «Летающие крепости». Колода у немцев заканчивается, остаётся лишь несколько карт на руках.
К счастью, Италия ещё была способна воевать. Плюс Япония чего-то там насуетила, а СССР почти исчез. У Британии кончились боевые карты, и Америка в одно лицо высадиться и закрепиться в Европе не смогла. Пару раз зелёные танки там возникали, но Германия последними картами с руки их выбивала. В результате почти доиграли до конца счётчика ходов. Где-то на 16-17 ходу Ось победила по очкам. Всё благодаря тому, что заняли и удерживали Москву. Красные танки стояли в Китае и в Индии, но очков не приносили.
В третьей партии слили Союзники. Всё было довольно традиционно: немцы воевали с СССР, благодаря «Блицкригу» в районе 10-го хода взяли Москву. Америка билась с Японией за Австралию, никто не мог взять верх, а потом там по событию оказалась армия Британии. Италия тихонько развивалась и тащила очки. Япония тоже приносила 4-6 очков стабильно.
Комментарии:
О новых играх, которые мне понравились, я обычно пишу отдельно. Но иногда мне случается сыграть в игры, окончательное мнение о которых я ещё не сформировал – поскольку остальные игроки в моей игровой компании хотят играть в другие, хорошо знакомые и любимые, игры. Поэтому просто озвучу предварительные ощущения, полученные от подобных игр после всего одной сыгранной партии. Я не даю ссылок на пнп-комплекты – все эти игры при большом желании легко себе сделать....
30 04 2024 15:26:58
Видео о втором издании «Игры престолов»...
29 04 2024 8:28:39
Я разбил игры по типам игр не случайно: например, в детские, коллекционные и военные игры традиционно играет меньше всего игроков, и без такого искусственного разделения мы их в топах никогда бы не увидели. Под номером места, которое заняла игра в своём виде игр, я указал динамику (прирост или убывание) количества её игроков. Справа от изображения коробки с игрой указаны её автор, художник и год издания....
28 04 2024 8:41:31
Дополнительно потребуется: 3 кубика д6 и 4 фишки игроков. Скачать материалы для игры Золотые острова...
27 04 2024 16:47:25
Вот так выглядит обраная сторона коробки с игрой. Они содержат художественное описание, список компонентов, а также часть фотографии игры в разложенном состоянии....
26 04 2024 11:41:55
Хорошая игра! Нужно думать, что брать, планировать дальнейшее развитие собственной матрицы, следить за ресурсами соседей… Браво, Матиас Крамер! Вроде бы ничего особенного, никаких откровений, но все изящно, быстро и глубоко. И крайне недорого. Особенно в сравнении с гигантами американского военного минькостроения, в сфере которого нынче так модно меряться сами-знаете-чем в наших настольщицких онлайн-пенатах. 7.5....
24 04 2024 11:51:15
Dungeons & Dragons: Ваши шансы завести дeвyшку обратно пропорциональны времени, проведённому за этой игрой....
23 04 2024 12:59:40
Всего в новом дополнении обещается 20 сценариев. Ожидаемая дата выпуска нового набора – лето 2017 года. Цена нового дополнения составит $7.99. В онлайн-магазинах США, как обычно, его можно будет купить дешевле. Вероятно, за $4.99 (куда уж больше за 20-то карт)....
21 04 2024 4:35:12
Blue Moon City, являющаяся идейным наследником довольно популярной карточной игры Blue Moon, имеет в основном чисто эстетическое сходство со своей предшественницей. Сходство это заключается, прежде всего, в стилистике карт обеих игр, и в очень милых и симпатичных фигурках трёх дpaконов, сопровождающих нас на протяжении всех приключений в мире Синей Луны....
20 04 2024 8:54:10
В варианте «Одинокий волк» (его также можно комбинировать с «Враждующими колониями») один из игроков играет сам за себя, прячется в собственном убежище и должен выполнить миссии, затрагивающие обе колонии....
19 04 2024 4:21:49
Посты по пнп-материалам по перечисленным играм я оставил, но ссылки на подборки теперь ведут в никуда. Кстати, пнп-подборок для 7 Leaders было довольно много, в т.ч. в комментариях, так что я мог что-то пропустить. Если кто-то вдруг наткнётся на действующую ссылку, дайте знать, я её тоже уберу....
18 04 2024 17:27:21
О том, насколько эта игра интересна сказать ничего не могу, т.к. ни разу в неё не играл, но любителям стратегий рекомендую обратить на неё внимание. Не каждый день в рунете появляется бесплатная настольная стратегия....
17 04 2024 9:21:21
Ход (Последовательность действий) — Открыть новую карту благословение из колоды благословений — Обменять/отдать карту (другому персонажу в том же районе). — Передвинуться (переместить персонажа в другой район). — Исследовать район (открыть верхнюю карту района) — Попробовать закрыть район (если в районе нет карт) — Обновить руку. (сбросить карты по желанию, добрать карты до полной руки). — Конец хода....
16 04 2024 8:44:56
Серия Codenames не стоит на месте, а это значит что совсем скоро мы порадуем фанатов игры ее новой версией! Встречайте, кооперативный вариант игры для двоих — Codenames Duet....
15 04 2024 0:58:36
Над приобретением Claustrophobia я раздумывал достаточно долго, и, в конце-концов, в последний момент, всё-таки, решился её взять (и именно поэтому из посылки пришлось выкинуть Agricola: Farmers of the Moor и Ticket to Ride: Europa 1912). Клаустрофобия привлекает меня в первую очередь своей модульностью. Ведь как и моя любимая Memoir '44 она представляет собой конструктор, из которого можно сложить любое количество сценариев. Правда, пока их только 9, но я надеюсь, что в будущем их число увеличится....
14 04 2024 13:35:38
Какие-то жетоны и карты действий или спецспособностей. Не припомню, зачем они нужны....
12 04 2024 17:58:44
Третий вариант – на BGG «забанили» конкретный домен boardgamer.ru. Сайт же недавно переезжал на новый сервер, возможно, в ходе переезда в какой-то момент возникла большая нагрузка на BGG, и там просто отрезали источник проблем. Например, одни и те же картинки на Diced.ru показываются (см. тут), а на boardgamer.ru – нет (см. тут)....
11 04 2024 2:41:27
Надеемся, принятая нами терминология – единая как для правил, так и для игрового текста карт – придется вам по душе. Что же касаемо литературных вставок, то мы старались переводить их настолько качественно, насколько это возможно....
10 04 2024 13:59:44
Если ни одному из игроков не удаётся выстроить цепочку из пяти тайлов – игра заканчивается, когда больше не остаётся тайлов с изображением собак. В этом случае побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков....
09 04 2024 4:51:14
Карты изготовлены из плотного картона, поплотнее чем те, что были в Игросказе и Острове стpaxa. Это конечно не "лён" из Ужаса Аркхэма и Ярости Дpaкулы, но вполне такие качественные карты на уровне Memoir '44. Оформление их у меня нареканий не вызывает, фотографии станций, наоборот, вызывают самые тёплые чувства. Да, на них нет мусора, обломков и прочих признаков постапокалипсиса — они выглядят точно также, как и сегодня, до катастрофы. Однако их очень здорово рассматривать и вспоминать, что ты ходил прямо тут, в кадре. Каточки героев, угроз, заданий и предметов просто хорошие. Они функциональны, на них нанесена вся нужная информация....
08 04 2024 1:25:15
Сейчас объясню, почему я решил, что эта игрушка не для меня. Видите ли, есть у меня такая особенность — слишком простые игры мне не нравятся. А слишком простыми мне, в том числе, кажутся настолки, в которых нужно выполнять однообразные действия. Сюда относится и выкладывание тайлов в Каркассоне, и выставление кубиков на карту в Hansa Teutonica. Так что, боюсь точно такое же впечатление на меня произведёт и Survive. При случае, я, конечно, с удовольствием сыграю в эту настолку, но приобретать её вслепую точно не буду....
05 04 2024 11:56:19
Себе уже распечатал и собираю — в принципе получилось весьма неплохо. Размеры тайлов совпадают. Единственная рекомендация — наклеивать на толстый не менее 1мм картон. Последней страницей даны "рубашки" тайлов — сам двустороннюю печать не проверял (при наклейке на картон — не имеет смысла), но все должно получиться неплохо....
04 04 2024 7:12:15
Помимо Зельеварения, турниры чемпионов будут проводиться по MtG (формат Legacy) и по Берсерку. Их победители также получат призы и промо-карты. ...
03 04 2024 8:45:28
Как это так: игра, рассказывающая историю? Стоит ли понимать это буквально, что мы должны читать в игре много-много текста? Или имеются в виду истории, которыми вы можете делиться, когда игра завершается? «Он думал, что я – заодно с ними, но я-то был предателем, сумел всё запороть и победил!»....
02 04 2024 3:58:21
Карты делал карманного масштаба: примерно 4х6,5 см. Рубашки не рисовал, но напомню, что тактические карты должны ими отличаться от отрядов (чего можно добиться оpaкалом). Все компоненты уместились на 4 А4. (4 отдельных .jpg) ...
01 04 2024 8:50:59
Так сложилось, что я посетил оба этих города. Филиалы фирмы "Каисса" оказались четко в указанных местах. К сожалению в городе Иpaклион магазин был закрыт и я довольствовался фотографией витрины, но посещение города Ханья оставило только приятные впечатления....
31 03 2024 7:38:28
Используя 2 набора могут играть 8 человек...
28 03 2024 23:21:38
Дополнение «Белоснежка» добавляет новых героев и специальные предметы, образующие необычные сочетания. История обретает неожиданные сюжетные повороты и концовку: от жуткого принца и таинственных гномов, до прославленного отравленного яблока и хрустальный гроба....
27 03 2024 2:29:56
Карты-модификаторы меняют правила на кон, можно играть без них....
26 03 2024 12:56:59
Обзор игры «Цивилизация» (Mare Nostrum)...
25 03 2024 18:14:36
1.Карты делал размером 58 х 88мм (с прицелом на последующую ламинацию в конверты 65х95)....
24 03 2024 21:42:44
Эта игра включает в себя 147 уникальных плиток, 83 обычных плитки, 20 бонусных плиток, 7 деревянных маркеров замков для игроков, 1 двухсторонний счетчик очков и специальный органайзер, который сокращает время подготовки к партии до 60 секунд....
23 03 2024 9:31:32
На сей раз "Звезда" пошла правильным путём — долой эти "коробки из-под ботинок", перед нами маленькая, плотная, глянцевая коробка, по размерам схожая с mini-серией от Winning Movies (как в "Тортиках" — на картинке ниже)...
22 03 2024 21:57:56
Кто же все эти люди, заказавшие игру? Ведь есть мнение, что дуэльные военные игрушки не продаются. Тем более, такие большие и дорогие. Возможно, тут сыграл скрытый фактор. Знаете, когда в кинотеатрах впервые показывали «Властелин колец», некоторые люди сидели в зале на ступеньках, потому что сидячие места были заняты. Это были толкиенисты, любители собираться в лесу на поляне или у костра, помахать мечом, порубить кого-нибудь топором. Возможно, именно за счёт этих товарищей предзаказы и разлетаются так быстро....
20 03 2024 6:36:45
Несыгранные карты отправляются в центр стола лицом вверх, чтобы другие игроки могли набросится на них, как стepвятники потому, что вы положили, к примеру, вот этого зеленого орка, который им так отчаянно нужен....
18 03 2024 11:28:52
Народный отчёт, № 181 — июнь 2018 года...
16 03 2024 20:42:17
Правила игры Воришки (Langfinger) легки в освоении, благодаря большому количеству примеров, и умещаются всего на двух листах. Это одна из тех игр, обучить которой не составит большого труда, а партия сможет развлечь от двух до пяти человек в гонке за добычей, в течение 20-30 минут....
15 03 2024 22:53:30
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::