Описание игры «Santiago»

Читатель по имени Maxim Blau прислал мне ссылку на собственный обзор игры Santiago. Он достаточно короткий, но зато в небольшой объём автор уложил и объяснение правил игры, и свои впечатления и похвалу, в адрес этой простой, но интересной игрушки. Похоже, что Santiago несколько напоминает Intrigue — здесь тоже нужно торговаться, давать взятки и обманывать своих товарищей по партии 🙂
SANTIAGO – гениальность в простоте.
За что мы ценим Еврогeймы? Правильно, за краткие и доступные правила. За оригинальную механику и нетривиальный игровой процесс с высокой реплейабилкой.
Игра Сантьяго относится именно к этому виду игр. Правила простейшие, объясняются за 5 минут. А вот сам игровой процесс отнюдь не тривиальный. Сантьяго это пожалуй одна из лучших евроигр средней тяжести. Есть еще два не мало важных аспекта для отечественного игруна:
1. В него с удовольствием играют негeймеры и игра является хорошим гeйтином в мир настолок.
2. Его очень легко подогнать под ПнП. Всего то нужна доска 10*6 цветные тайлы, деньги из любой монополии и две дюжины спичек.
Итак участники игры представляют собой землевладельцев в богом забытой банановой республике, пожелавшие построить свой маленький сельскохозяйственный рай. Деревня это сильно сказано, на самом деле выясняется что крестьяне-латиносы живут земельными общинами чем то напоминающими Киббуц – социологический эксперимент по построению социализма в отдельно взятой коммуне сельского типа. Так что все игровые ресурсы, за исключением денег на руках, общие. Ресурсов всего два: земляные плитки, выкладываемые в начале каждого раунда, из которых каждый игрок выложит на общественное поле одну вместе со своими рабочими и конечно же вода. В сухом климате поливать нужно много и часто. Судьбу поливки решает специально назначены Ответственный по каналам. Куда скажет, туда и польется общая водичка.
Итак, как же живется в этом островке социализма?
В начале игры каждый игрок получает 10 эскудо, как выяснилось, название сей экзотической валюты ведет свое начало с тех самых экю за которые ДАртаньян продал свою желтую лошадь. В начале каждого хода участники получает еще по 3 экю на рыло, то есть простите эскю. Ну чем вам скажите не коммунизм!
Следующим шагом разыгрывается порядок взятие плиточек. Существует всего 5 видов злаков. Экспериментальным методом было выявлено, что Латиноамериканский пролетариат питается все той же картошечкой и бобами, политыми острым перцовым соусом, запивая банановым самогоном и закуривая сигарами. Каждый участник указывает сколько он готов заплатить чтоб участвовать в раздаче вожделенных соток. Причем нельзя повторятся. Т.е если кто то дал два эскуда, то можно дать либо один либо любое количество выше двух, либо спасовать.
Первый спасовавший становится на разливе, воды конечно, а вы о чем подумали. Плитки выкладываются по очереди с одним или двумя крестьянами в зависимости от конкретной плитки. Спасовавшие кладут на одного крестьянина меньше. Как правило плитки выкладывают к уже существующим полям того же злака, поскольку, и это главная особенность игры каждое поле: группа плиток одного злака приносит игроку очки по количеству плиток в поле, помножить на количество крестьян на нем. Т.е банановое поле из 5 плиток на одной из которых лежит один черный на двух два и еще один фиолетовый и еще на двух два синих на каждом, приносит своим владельцем соответственно 5 черному, 15 фиолетовому и 20 синему.
А дальше начинается самое интересное, игроки пытаются подкупить каналостроителя, дабы вода пошла именно по соседству с их участками. Каналостроитель может принять взятку и провести канал по любому из предложенных "общих" маршрутов либо как последний грязный капиталист и социопат плевавший на своих товарищей по лопате пустить где хочет сам, но за цену превышающею на один экю самую высокую ставку.
Поля не соседствующие с каналом пересыхают, если конечно один из игроков не поставит там свой личный канал-джокер, у каждого игрока один такой имеется в начале игры. И начинается новый раунд.
Вот и все правила. Как вы видите они просты и интуитивны. В эту игру можно научить играть 7-летнего ребенка, сразу после того как тот выучил таблицу умножения. Но между тем игра имеет большую стратегическую глубину не теряя при этом динамизма.
Добро пожаловать в наш социалистически рай.
Hasta la Victoria Siempre!
Комментарии:
Во-вторых, визарды умеют скрещивать карты между собой. В Magic существует определённый «базовый» набор эффектов. Возьми две карты. Убей существо. Получи три жизни. Когда фантазия заканчивается, можно слепить два эффекта и получить новую карту. Убей существо и возьми две карты. Нанеси три повреждения и получи три жизни. Любители комбинаторики знают с какой скоростью растёт количество возможных комбинаций....
13 12 2025 5:32:17
12 12 2025 22:17:25
Добавлен перевод стартовым картам....
10 12 2025 12:59:29
Пир идет полным ходом, все благородные господа смеются и болтают друг с другом. Но в душе каждый из них без исключения — хладнокровный убийца и отравитель, который только и ждет момента как бы подсыпать чего в кубок своего заклятого друга. Звучит интригующе... ...
09 12 2025 19:31:14
Для более даже полного представления вспомнил ещё важное....
08 12 2025 4:38:21
26 декабря 2017 года состоялась традиционная конференция с директором издательства Hobby World — Михаилом Акуловым. Ведущим встречи в этот раз был Алексей Зуйков. (Интересно, сменится ли опять ведущий в 2018?)...
07 12 2025 9:30:33
Действие романа Бориса Акyнина «Коронация» происходит в 1896 году, накануне коронации последнего императора Российской Империи Николая II, и отлично передает атмосферу того трагического времени. Коварный злодей – таинственный Доктор Линд похитил четырехлетнего отпрыска императорской семьи и требует в качестве выкупа бриллиант «граф Орлов», которым украшен императорский скипетр. Коронация под угрозой срыва и царская семья идет на отчаянные меры, чтобы спасти положение. Только храбрость, упорство, и недюжинные аналитические способности помогают нескольким героям книги спасти авторитет престола Российской Империи....
05 12 2025 4:22:15
По моему мнению насколько не была бы хороша настольная игра, если она длится более четырёх часов, играть в неё не стоит. В случае с Миром Варкрафта всё даже хуже чем указано в статье — весь вам придётся ещё ждать своего хода по 5-10 минут, пока походит другая комaнда. А, учитывая, что...
04 12 2025 21:13:34
Переведенные карты
А2 поле
Поле разбитое на части
Русские правила
Жетоны самолетов
Коробочка для карт
Pin up карты
Переведены даже карты, которые не переводили в оригинальной версии вышедшей в России. Количество копий карт указано внутри файла...
03 12 2025 10:51:25
Авторы всех отчётов будут упомянуты в правилах игры, а десять наиболее активных тестировщиков получат по экземпляру Свинтуса 2...
28 11 2025 21:33:53
В прошлом году похожая ситуация сложилась с Captain Sonar: было здорово, пока мы не освоились с игрой и не стали регулярно добиваться высоких результатов. Подозреваю, с «Волшебным лабиринтом» может получиться точно так же. Даже несмотря на то, что в игре есть 10 различных сценариев помимо обучающей кампании, я не уверен, что эти сценарии помогут поддерживать к игре интерес длительное время....
25 11 2025 7:39:24
Сегодняшний обзор посвящён игрокам в Magic, которые не ищут лёгких путей. Присоединяйтесь к нашему экскурсу по самым диким способам победить в магическом поединке....
24 11 2025 22:24:58
«Большая книга безумия» – игра, из-за которой просто сойти с ума. В самом что ни на есть конкретном смысле....
21 11 2025 20:41:38
В середине лета на прилавках появится «Варенье»...
20 11 2025 3:47:18
В числе лидеров – 3 австралийские игры из серии Unlock!, в которых игроки сообща пытаются выбраться из комнатного лабиринта, для чего они решают разные задачи. Для игры дополнительно требуется свободно скачиваемое с официального сайта приложение. Также есть соло-режим и демо-пнп....
19 11 2025 23:18:55
Картинки:
Ещё фотографии игры Command & Colors: Ancients ...
18 11 2025 7:40:20
Довольно предисловий! Представляю вам Cash Flow — экономическую игру, которая научит вас делать деньги! ... Неловкая пауза ... Ладно, ладно. Шучу. Представляю вам Stockpile — экономическую игру, которая погружает нас в суету биржевой торговли....
15 11 2025 5:54:24
За каждое действие на пути к процветанию игроки будут получать победные очки. Создавший самую сбалансированную во всех четырех областях цивилизацию и будет победителем....
13 11 2025 13:28:43
Вот, в общем-то, и всё. Ещё раз всех с наступившим уже Новым годом....
11 11 2025 10:51:29
Материалы почищены и сверстаны отлично, правила на тесере только на базу, дополнений на русском нет. Одновременно играется база и 1 дополнение, больше нельзя....
10 11 2025 6:33:20
В начале своего хода каждый игрок выкладывает до 2-х карточек, продолжая змеек. Каждая из карточек должна продолжать любую из выложенных на столе карточек, логически продолжая ее, продолжая змей. Следует следить за совпадением цветов на змеях. Запрещено делать змею с двумя головами, либо с двумя хвостами. Так же запрещено класть карточку, положение которой приведет к возникновению двухголовой либо двухвостой змеи. Однако возможно замыкать змей самих на себя. То есть, допустимый вариант замкнутой змеи вообще без хвоста и головы....
08 11 2025 2:44:10
Так вот. Той игрой был наш March of the Ants....
07 11 2025 11:53:54
Сейчас объясню, почему я решил, что эта игрушка не для меня. Видите ли, есть у меня такая особенность — слишком простые игры мне не нравятся. А слишком простыми мне, в том числе, кажутся настолки, в которых нужно выполнять однообразные действия. Сюда относится и выкладывание тайлов в Каркассоне, и выставление кубиков на карту в Hansa Teutonica. Так что, боюсь точно такое же впечатление на меня произведёт и Survive. При случае, я, конечно, с удовольствием сыграю в эту настолку, но приобретать её вслепую точно не буду....
06 11 2025 11:32:53
В Bohnanza на этой неделе удалось сыграть всего одну партию (вчетвером). Игра проходила в режиме мирного сосуществования. Все охотно делились друг с другом нужными бобами, пpaктически не дарили ненужные карты и никого не шантажировали. В результате к концу партии у всех скопилось чуть больше двадцати монет и первое место досталось игроку, заработавшему на 1-2 золота больше остальных....
05 11 2025 13:23:26
«Мир Хобби» издаст русскую версию «Sid Meyer’s Civilization»...
03 11 2025 8:42:58
Если ни одному из игроков не удаётся выстроить цепочку из пяти тайлов – игра заканчивается, когда больше не остаётся тайлов с изображением собак. В этом случае побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков....
02 11 2025 21:31:42
В 1979 году, после многочисленных задержек, вышла в свет Magic Realm, игра Ричарда Хамблена (автор: Victory in the Pacific [1977], Merchant of Venus [1988], соавтор: The Russian Campaign [1974], Starship Trooper [1976], и Dune [1979]), которая должна была составить достойную конкуренцию крайне успешной игре под названием Dungeons & Dragons (1974). Игра привлекла к себе большое внимание еще до выхода, а в 1979 году заняла второе место в рейтинге продаж компании Avalon Hill....
30 10 2025 3:15:54
В поисках механики, позволяющего превратить уличное искусство в игру, мы обратились к лидерам рынка разработки настольных игр – комaнде Cosmodrome Games. Идея настенной игры была встречена на ура. В качестве базы для уличной игры был предложен принцип свободных ассоциаций, ставший залогом успеха самого громкого проекта комaнды – игры «Имаджинариум». Именно эта культовая игра и была адаптирована под стены набережной Иртыша....
28 10 2025 12:27:24
Карты изготовлены из плотного картона, поплотнее чем те, что были в Игросказе и Острове стpaxa. Это конечно не "лён" из Ужаса Аркхэма и Ярости Дpaкулы, но вполне такие качественные карты на уровне Memoir '44. Оформление их у меня нареканий не вызывает, фотографии станций, наоборот, вызывают самые тёплые чувства. Да, на них нет мусора, обломков и прочих признаков постапокалипсиса — они выглядят точно также, как и сегодня, до катастрофы. Однако их очень здорово рассматривать и вспоминать, что ты ходил прямо тут, в кадре. Каточки героев, угроз, заданий и предметов просто хорошие. Они функциональны, на них нанесена вся нужная информация....
27 10 2025 16:54:54
Гeймдизайн — комплексная задача, но процесс проектирования игры необязательно должен быть трудным. Есть простые правила, которым стоит следовать — их можно назвать основами, столпами гeймдизайна. Как творцы и художники, мы не обязаны безоговорочно им следовать, но нарушать их тоже нужно правильно....
26 10 2025 1:35:58
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку