Мои впечатления от «Метро 2033» > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


Мои впечатления от «Метро 2033»

Мои впечатления от «Метро 2033»

Не так давно на российском рынке появилась новая настольная игра — Метро 2033. К её появлению я отнёсся с энтузиазмом — не каждый день отечественные издатели выпускают собственную масштабную, да ещё и основанную на популярной постапокалиптической вселенной. Совсем недавно экземпляр этой игры, любезно предоставленный Миром Фэнтези, попался в мои руки, затем мы опробовали эту настолку и вот, я предлагаю вам ознакомиться со своими впечатлениями от Метро 2033

Разбег

Не секрет, что к отечественным разработкам я всегда отношусь с подозрением. Что поделаешь, наблюдая на протяжении нескольких лет за выходом новых игр подмечаешь: то оформление хромает, компоненты некачественные, то игра откровенно несбалансирована, то просто скучна. Словом, хороших российских разработок раз-два и обчёлся. Но когда я услышал о разработке Метро 2033, почему-то эти подозрения рассеялись. Может быть так произошло потому, что в своё время я с удовольствием читал книгу Метро 2033, а может быть из-за того, что две предыдущие игры от Мира ФэнтезиОстров стpaxa и Игросказ получились вполне хорошими. Словом, я ожидал, что Метро 2033 окажется проработанной и интересной игрой, тем более, что и МФ позиционировал её как первую отечественную "большую игру", сравнимую с проектами от Fantasy Flight Games. И вот, игра у на столе. Мы видим поле с картой московского метрополитена, четыре колоды карт, шесть листов фpaкций, шесть фишек, два кубика и гору жетонов.

Качество комопонентов для российских игр весьма и весьма приличное. Поле отпечатано на толстом картоне текстурой "лён" (правда по сравнению с западными полями текстура эта как-то менее явно выражена), ложится на стол ровно, а изображённая на нём схема московского метро вызывает самые тёплые чувства. Возможно, людей, не знакомых со столичной 2  подземкой она оставит равнодушными, но мне оно очень понравилось. Смотришь на неё и вспоминаешь станции, на которых тебе приходилось бывать. Здорово! Из всех российских игр, которые я видел, поле в Метро 2033, пожалуй, самое лучшее. Качественнее его только карта из Трёх мушкетёров, которая, если я не ошибаюсь, печаталась за границей. Вообще, карта московского метро на поле, конечно не всех устроит. Ведь многие просто никогда не были в Москве, абсолютно незнакомы с подземкой и мало того, что не испытают никаких чувств глядя на игровое поле, так ещё и получив задание типа "дойдите до трубной" будут ругаться , где там, мол, эта трубная. Зато игра имеет и образовательный эффект — приедет человек впервые в Москву, а метро в пределах кольцевой линии ему уже знакомо 🙂

Карты изготовлены из плотного картона, поплотнее чем те, что были в Игросказе и Острове стpaxa. Это конечно не "лён" из Ужаса Аркхэма и Ярости Дpaкулы, но вполне такие качественные карты на уровне Memoir '44. Оформление их у меня нареканий не вызывает, фотографии станций, наоборот, вызывают самые тёплые чувства. Да, на них нет мусора, обломков и прочих признаков постапокалипсиса — они выглядят точно также, как и сегодня, до катастрофы. Однако их очень здорово рассматривать и вспоминать, что ты ходил прямо тут, в кадре. Каточки героев, угроз, заданий и предметов просто хорошие. Они функциональны, на них нанесена вся нужная информация.

Ещё до того, как игра поступила в продажу, раздались возмущения по поводу игровых фишек. Дескать, зачем в коробке лежат разноцветные "кегли", надо было их заменить атмосферными миниатюрками. С одной стороны, глядя на поле с фишками я не испытываю никакого отторжения. Фишки как фишки (тем более, что именно такие кегли, встречавшиеся в Cartagena и Pandemic мне нравятся). С другой стороны, попробуйте представить Fury of Dracula с фишками вместо миниатюр. Бррр! Единственное, что нужно понимать — если бы в игре были миниатюры, она бы стоила дороже. Плюс возник бы вопрос с их принадлежностью — если сейчас у каждого игрока и фишка и жетоны одного цвета, то миниатюрки надо было бы делать либо разноцветными, либо на разных подставках, либо как-нибудь ещё их различать, чтобы в процессе игры было понятон где чей герой. Можно было бы их, конечно, сделать всех одного цвета, и, возможно, со временем игроки бы запомнили какая фигурка какой фpaкции соответствует.

Листы фpaкций представляют собой листы толстой бумаги (примерно 300 г/кв.м), но не картона, на которых обозначаются параметры игрока: его ресурсы (патроны, свиньи, грибы), размер его армии, а также количество набранных победных очков. На листе есть ряд шкал, по которым перемещаются специальные жетоны, обозначающие количественное значение того или иного параметра. Жетоны фpaкций — это круглые картонные разноцветные фишки. Помимо цвета их отличает ещё и эмблема фpaкции. Игровые кубики абсолютно стандартны, точно такие же мы недавно видели в Эволюции.

Все компоненты оформлены очень хорошо и заслуживают как минимум твёрдой четвёрки. Если же проводить сравнение с последними российскими проектами, по качеству исполнения, пожалуй, Метро 2033 уступает лишь Мушкетёрам. Того же Терминатора по исполнению она уделывает "на ура".

Толчок

Теперь переходим к игровому процессу. Метро 2033 — это игра о захвате территорий. Зачада игрока здесь — набрать 10 победных очков, которые можно заpaбатывать двумя способами. Первый и основной — это захват станций, второй — вспомогательный — выполнение заданий героями. Поэтому, в основном в ходе партии приходится или воевать, или копить ресурсы для сражений, попутно пытаясь выполнить какой-нибудь квест.

Положите в корзину сейчас:

Партия начинается с того, что каждый игрок получает лист фpaкции, жетоны этой же фpaкции, карты своих стартовых станций (какие именно — указано на листе фpaкции) и карту героя. Затем игрок выкладывает три своих жетона на игровое поле, помечая таким образом свои станции и игра начинается. Ход игрока в Метро 2033 состоит из трёх частей. Сначала мы получаем ресурсы, а потом воюем и действуем героем.

Начинается ход всегда с броска двух кубиков. Выпавшее на них число указывает на то, на каких станциях производятся ресурсы. Помните жетоны фpaкций, которые выкладываются на принадлежащие игроку станции? На них помимо символа игрока ещё указано число от 2 до 12. При выпадении этого значения на кубиках станция и производит ресурсы  в количестве, указанном на карточке станции. Кто сказал "Колонизаторы"?! 

Впрочем, чего тут отпираться. Система производства ресурсов пpaктически полностью аналогичная той, что мы видели в Колонизаторах. Разве что ресурсов тут поменьше. Вместо дерева, глины, зерна, руды и шерсти экономика постъядерного метрополитена оперирует патронами, свиньями и грибами. Ну и в колонизаторах конкретные ресурсы зависят от местности, где у вас построено поселение или город, а в Метро 2033 они навсегда "зашиты" в карточки станций.

Любопытный нюанс — если игрок получил ресурсы в фазу производства и у него под контролем находится пять или более станций, значит на активированные кубиками станции подвергаются угрозам. Другими словами, из тоннелей на них что-то "прёт". Чтобы разобраться с угрозой игрок должен бросить два кубика и прибавить к ним указанное на выложенном на станцию жетоне число (получается, что станция с жетоном "2" обороняется гораздо хуже станции с жетоном "12"). Затем следующий игрок бросает 2 кубика, вскрывает верхнюю карту из колоды угроз и прибавляет к результату броска указанный на карточке уровень угрозы. Итоговые значения сравниваются и игрок либо отражает угрозу (и ничего не происходит), либо не отражает (и теряет станцию). Некоторые карты угроз обладают дополнительными эффектами, приносящими игроку какие-нибудь бонусы за отражение угрозы или, наоборот, дополнительные штрафы, если угрозу не удалось отразить.

После того, как игрок разобрался с ресурсами и угрозами, наступает фаза действия. Теперь можно пытаться захватить станции. Делать это можно двумя способами — атаковать их армией или нападать героем. 

Армия — это виртуальный отряд игрока, сила которого отображается на листе фpaкции. Армией можно атаковать любую станцию, располагающуюся по соседству с одной из захваченных вами. Для этого нужно озвучить какую именно станцию вы решили захватить и бросить два кубика, прибавив к ним силу своей армии. В свою очередь за станцию также бросаются два кубика, после чего из колоды угроз вскрывается карта угрозы и её значение прибавляется к результату броска. Если в итоге ваша атака (кубики + сила армии) оказалась больше защиты станции (кубики + значение угрозы) — станцию удалось захватить. Она немедленно переходит под ваш контроль, вы получаете карточку этой станции (и, как правило, 1 победное очко), а также выкладываете на станцию жетон своей фpaкции. И ещё сила вашей армии уменьшается на 1. В случае поражения вы не получаете ничего, а сила вашей армии уменьшается на 2.

Атака героем происходит примерно также за тем исключением, что герой может нападать на любую станцию метро (но сначала он должен до неё дойти). Его атака проходит всё по той же схеме — кубики + сила героя против кубиков + силы угрозы. В случае победы вы получаете станцию, а в случае поражения герой теряет 1 предмет, возвращается на вашу станцию и пропускает следующий ход.

Если армия или герой атакуют не нейтральную станцию, а станцию противника, схема чуточку видоизменяется. Против кубиков и силы армии/героя выступают кубики станции в сумме с её числом, указанном на выложенном на неё жетоне. Также герои могут сражаться между собой (сила героя + кубики).

Правилами предусмотрены альтернативные способы использования армии и героев. Так, армия вместо атаки может поработать на станциях (вы получаете 1 гриб), а герой может приобрести какой-нибудь предмет, если находится на кольцевой станции.

Ещё герои могут выполнять задания, за что получают различные награды (и иногда даже — победные очки). В начале партии каждый игрок получает задание (они держатся в тайне от всех остальных) и если у него есть желание — может его выполнить. Задания бывают нескольких типов: добудьте такой-то предмет, дойдите до такой-то станции, захватите такую-то станцию и даже дойдите до такой-то станции и примените там такой-то предмет. Как только игрок выполняет задание, он немедленно получает награду, а также три новых карты задания. Две из них по своему выбору он должен скинуть, а третья становится его новым заданием.

Так игра и идёт: мы производим ресурсы, нападаем и захватываем станции и бегаем по подземке героями. Простор для действий невелик: армией мы либо атакуем либо копим ресурсы для сражений, и с героем та же самая картина — либо мы пытаемся его "прокачать", слоняясь по кольцу в поисках подходящих предметов и оружия, либо атакуем им станции, либо выполняем задания.

Честно говоря, мне такой игровой процесс не очень понравился. Я хотел было выделить какие-то плюсы у Метро 2033, но могу с натяжкой указать лишь на механику угроз, в теории не позволяющую лидеру слишком сильно оторваться от отстающих игроков, да визуальную сторону, к которой у меня пpaктически нет претензий. В остальном, к сожалению, в игре я вижу сплошные минусы. И их у Метро 2033 немало.

Положите в корзину сразу, потом потеряется:

Падение

1. Первый и самый очевидный минус — это жетоны фpaкций. В Метро 2033 они фактически выполняют ту же роль, что и кружки с цифрами в Колонизаторах, которые выкладываются на гексы перед началом партии и указывают на то, какой гекс производит ресурсы при том или ином результате броска кубиков. Вот только если в Колонизаторах цифры на этих жетонах специально напечатаны тёмным шрифтом на светлом фоне да ещё и шрифтом большого размера, то в Метро 2033 эти цифры едва видны. Их высота — около 3 миллиметров. И каждый раз, когда в ходе игры кто-то бросает кубик нужно осматривать поле и всматриваться в эти жетоны, чтобы понять какая станция принесла ресурсы. Конечно, рано или поздно каждый игрок запомнит где какая цифра у него лежит, но если ты решил атаковать чужую станцию — добро пожаловать. Снова подробный осмотр поля, чтобы решить какая станция сильнее, а какая — слабее.

2. Второй минус — это листы фpaкций. На них присутствует сразу шесть счётчиков: три шкалы ресурсов, шкала размера армии, шкала победных очков и шкала активности. Значения на этих шкалах обозначаются картонными жетонами. Вот только жетоны эти очень лёгкие и могут легко сдвинуться с места, тем более, что значения на шкалах обозначены довольно тесно — небольшое движение и жетон уже перескочил на другую цифру.

3. Третий минус — это снова листы фpaкций. Сама идея этих листов мне кажется порочной. Помните, в тех же Колонизаторах есть карточки ресурсов: дерево, глина и т.п. Так вот, вместо таких карточек в Метро 2033 есть счётчик свиней, счётчик патронов и счётчик грибов. Получили гриб? Передвиньте жетон грибов на одно деление в сторону увеличения! Потратили патрон — сдвиньте жетон на счётчике патронов на единицу влево. Блин, ну почему бы не отказаться от этих шкал и сделать карточки ресурсов! Пусть бы даже из-за этого игра стоила дороже. Счётчик победных очков можно было сделать общий и поместить его где-нибудь на краю игрового поля, благо свободного места на нём для этого достаточно. А с противоположной стороны поля можно было поместить общий счётчик армий и активности. Такое решение ещё и наглядности бы прибавило — первого взгляда было бы понятно кто лидирует, а кто плетётся в хвосте и у какого какой силы армия.

4. Четвёртый минус — это карточки станций. Они просто неудобны. Во-первых, их очень много (десятка три) и каждый раз когда кто-то захватывает станцию нужно либо рыться в стопке карт и искать нужную станцию, либо, чтобы ускорить этот процесс, заранее рассортировать их по линиям метро и разложить по стопкам, но тогда для игры требуется дополнительное место. В принципе, карты станций можно было бы оставить в игре, но сделать их меньшего размера (тем более, что игровой информации на них кот наплакал). Правда, в этом случае на них не удалось бы разместить фотографии самих станций, но, в конце-концов, мы тут в игру собрались играть, а не открытки рассматривать.

5. Пятый минус — это тотальный рандом. Очень многое в игре зависит от кубиков, и у игроков преступно мало возможностей на эти кубики повлиять. Мы можем разве что выкладывать на станции жетоны с числами, которые выпадают чаще других (любители неоднократно упоминаемых Колонизаторов непременно должны сходу их назвать: 5, 6, 7, 8, 9), да ещё нападать на других игроков, повышая параметр "активность", который даёт максимум +2 к каждому броску кубиков. В остальном рандом на рандоме сидит и рандомом погоняет. Собрались атаковать — бросьте 2 кубика за себя и 2 кубика за обороняющуюся станцию (или героя). И ладно бросать бы надо было ещё один кубик (да и то, вон в Диктаторе он был всего один, а люди жаловались на рандом), ведь два — это очень большой разброс. Если это нейтральная станция — ещё и вытащите из колоды карту с числом. Собрались купить предмет — вытащите из колоды предметов 2 карты.

Вот, некоторые говорят, что Memoir '44 или там Claustrophobia — это игры целиком и полностью зависящие от кубиков. А в Метро 2033 этих кубиков ещё больше! Может, конечно, какие-нибудь любители Монополии и не увидят в этом ничего страшного, но мне такая тотальная случайность не по душе. Больше всего напрягают именно бои, ведь по сути игра только на них и строится. Накопил армию, напал на станцию, и, если с кубиками не повезло, считай всё зря.

6. Шестой минус снова касается кубиков. Мало того, что в игре от них многое зависит, так на мой взгляд этих самых бросков кубиков черезчур много. Смотрите сами. Начинаем ход — бросаем 2 кубика на добычу ресурсов, если выпала угроза бросаем ещё 2 кубика за угрозу и 2 кубика за станцию, потом атакуем станцией армию — бросаем 2 кубика в атаку и 2 в защиту, потом атакуем героем — снова бросаем 2 кубика в атаку и 2 в защиту. Итого за один ход мы сделали 7 бросков и бросили 14 кубиков. По-моему, многовато.

Опять же, возможно кто-то не увидит в этом ничего плохого, но у меня при игре в Метро 2033 возникло то же ощущение, что и при игре в Doom и WOW:TBG — игра переполнена "мусорными" бросками. Нет, ну правда, ресурсы ещё можно было бы добывать двумя кубиками. Но сражаться-то можно было бы и одним. И, вообще, надо было сделать как в Prophecy — бросаешь сразу два кубика, белый и чёрный, и смотришь сколько выпало у тебя (белый) и сколько у противника (чёрный). Так хотя бы сократилось время, затрачиваемое на один ход.

7. Седьмой минус проистекает из предыдущего. Много кубиков — это дayнтайм. И ведь не скажешь, что во время хода другого игрока ты вообще ничего не делаешь. Сначала можно получить ресурсы, потом можно кинуть кубики за оборону нейтральной станции, на которую напал твой товарищ, а то и, гляди, на тебя самого нападут. Но повлиять на игровую ситуацию во время хода других игроков нельзя никак. И из-за Дypaцких множественных бросков приходится просто сидеть и ждать, когда же очередь бросить кубики дойдёт до тебя.

8. Восьмой минус — это совокупность трёх предыдущих. Высокая роль рандома, много ненужных бросков кубиков и ощутимый дайнтайм приводят к закономерному результату. Играть в Метро 2033, а точнее, сидеть, в ожидании своего хода попросту скучно. А это очень плохо.

Вообще, у меня сложилось такое впечатление, что Метро 2033 как следует не тестировали. Или тестировали на людях, которые кроме Монополии ни во что не играли. По крайней мере никак иначе объяснить мелкий шрифт на жетонах фpaкций, неудобный игровой листок, отказ от карт ресурсов в пользу счётчика, и эти многочисленные броски кубика я не могу. 

Положите в корзину сразу, потом потеряется:

Оценка

Размышляя о Метро 2033 невозможно отделаться от мысли о том, что игру можно было бы здорово улучшить. Изменить формулу сражений, убрав по одному кубику (например, атака на нейтральную станцию = кубик + армия + активность / кубик + карта угрозы) и дать возможность игроку после броска кубиков тратить, например, патроны, чтобы увеличить силу атаки и победить даже при неудачном броске, затратив дополнительные ресурсы. Угрозы тоже можно было бы сделать проще — вместо 2 кубика + карта угрозы против 2 кубиков и уровень станции можно было бы тоже использовать формулу попроще. Например, карта угрозы + кубик против уровня станции. Я не утверждаю, что нужно было воплотить именно этот вариант (его же нужно ещё тестировать и балансировать), но общая идея такая — бросков кубиков можно было бы сделать меньше без ущерба для игрового процесса.

Доступные в магазины предметы стоило бы выкладывать в открытую как в той же Prophecy, чтобы лакомый кусочек видели все, а достался бы он тому, кто первым добежал до магазина. Карты заданий также можно было бы выдавать не по одной, а по две, чтобы дать игрокам больше выбора, да ещё и в открытую можно было бы выкладывать 1-2 задания и давать за них дополнительную награду (ресурсы или победное очко). Опять же, было бы соревнование — кто первый его выполнит. 

Что же мы имеем в итоге? Первая российская игра с весьма качественными компонентами. Мы ещё не обгоняем западные издательства, но уже идём с ними пpaктически вровень и приближаемся к качеству игра FFG. Вот, только, в моём представлении игра — это не только и не столько игровые компоненты. В первую очередь это механика, математическая модель, на которой строятся действия игроков и которая управляет внутриигровыми процессами. И как раз с этим у Метро 2033 большие проблемы.

К сожалению, игра не смогла вырваться из порочного круга, где до сих пор пребывают в заточении отечественные разработки. За исключением, пожалуй, настолок от проекта Правильные игры, почему-то все игрушки, которые выпускаются у нас в стране страдают одними и теми же недостатками. Они бaнaльны: непродуманные правила, провисания, слабое взаимодействие игроков, высокий рандом и тому подобное. И, ведь, справиться с ними несложно, достаточно лишь проводить нормальное тестирование игр, но, почему-то, начиная с разработок Алексея Калинина первой половины двухтысячных и, как мы видим на примере Метро 2033, заканчивая самыми последними проектами, издатели почему-то игнорируют этот вариант. Хотя, например, Звезда, не так давно решила привлекать игроков к тестированию, и, пользуясь случаем, я настоятельно рекомендую Миру Фэнтези взять этот способ на вооружение.

Может возникнуть вопрос — какова целевая аудитория игры? Кого её издатель видит в качестве потенциальных покупателей? Кому может понравится такая игра? Думаю, что здесь может быть несколько ответов. Во-первых, конечно же, любители вселенной Метро 2033. Вон, в этой серии уже издаются книги других авторов, помимо Глуховского. Говорят, они не так интересны, но продаются. Так и игра — monkey see, monkey do buy. Ещё одна категория потенциальных покупателей — игроки, знакомые только с Монополией. Вероятно, они не найдёт ничего предосудительного в многочисленных бросках кубиков и в высоком рандоме. Вероятно также игра найдёт своих поклонников и среди более-менее опытных любителей игр, знакомых с современными настолками. Ведь то, что мне не нравится эта игра из-за многочисленных бросков кубиков и высокой роли случая не означает, что она плохо. Есть же поклонники и у настольного Дума и у Мира Варкрафта. Так что наверняка найдутся и те, кому понравится Метро 2033.

В заключении расскажу небольшую историю. Когда в 2005 году вышла игра отечественная игра Ночной дозор, в ней быстро обнаружились ошибки и неточности в правилах и проблемы с балансом. И получилось так, что через несколько месяцев после её издания силами фанатов игры были разработаны новые, модифицированные правила. И с теми же самыми компонентами  — картами и жетонами (НД был карточной игрой) — получилась несколько другая, более интересная игра. Более того, затем она была переиздана с новыми правилами и новыми пояснениями на картах. К чему это я? Всё дело в том, что садиться за Метро 2033 снова у меня нет никакого желания, однако небольшая надежда всё-таки есть. Вдруг её судьба сложится также, как у Ночного дозора?

Ну что тут можно ещё сказать? Создаваемая под лозунгом "догнать и перегнать", Метро 2033 может смело похвастаться: она пpaктически догнала западные игры по качеству компонентов, а многие из них даже успешно перегнала по цене. Вот только на этом фоне про самый главный элемент — собственно игру, почему-то забыли. Очевидно, что у проекта был потенциал, но по какой-то причине он оказался не реализован. "Весь пар ушёл в свисток" и мы получили продукт, который позиционируется как достойный конкурент иностранных настолок и находится в достаточно дорогой ценовой категории, однако на деле представляет собой посредственную игру.

Купи сейчас:


Комментарии:

«Saboteur» — распечатай и играй

«Saboteur» — распечатай и играй...

03 05 2024 0:27:50

Пнп: «Ticket to Ride: Marklin Edition»

Пнп: «Ticket to Ride: Marklin Edition» Скачать игровые карточки  для Ticket to Ride: Marklin Edition (jpg, 47.5 Mb)...

02 05 2024 18:56:52

Весёлые картинки, № 115

Бумажные шахматы (фигуры — это оригами)...

01 05 2024 12:46:17

Fog of Love. Обзор игры

Fog of Love. Обзор игры В этой игре есть все от влюбленности до разрыва, от окрыленности первой встречей до драмы. Не буду описывать правила и фазы игры, просто потому, что легче понять игру, если знаешь, чего нужно достичь....

30 04 2024 6:40:12

Clue: The Great Museum Carper – распечатай и играй

Игровое поле в оригинальной игре было трёхмерное и пластиковое, но можно вполне обойтись и напечатанным картонным....

29 04 2024 1:23:18

Участники литературного конкурса: Самый страшный удар

Участники литературного конкурса: Самый страшный удар Через час поднявшись наверх Яррик был хмурее тучи. На расспросы друзей отвечал уклончиво, бормоча под нос что-то вроде: "Утро вечера мудренее. Ничего, распогодится" — улёгся спать....

28 04 2024 22:41:36

Интервью с Александром Беляковым. Настольные герои: пять лет спустя

Интервью с Александром Беляковым. Настольные герои: пять лет спустя Ю.Т.: Александр, приветствую! Рад слышать тебя впервые за долгое время!...

26 04 2024 12:15:42

Solo Dungeon Bash – распечатай и играй

Solo Dungeon Bash – распечатай и играй Ваша задача — пройти через подземелье и победить босса игры. Вы начинаете игру с 17 единицами здоровья, 1 единицей атаки и 1 единицей защиты. Если ваше здоровье опустится до 0 — вы проиграли....

25 04 2024 13:14:56

19-25 ноября 2018. Friday, London и Клумба

 19-25 ноября 2018. Friday, London и Клумба Капитан Сонар – ...

23 04 2024 16:25:41

Игрокон-2018. День второй

Игрокон-2018. День второй Ещё одна простенькая игрушка – «Лемминги». Почти «Черепашьи бега», только на картах, и с кучей поломных эффектов, наподобие «поменяйте местами любых 2 черепах», «отмените эффект карты соперника», передвиньте любую черепаху на 2 позиции назад. Пардон, конечно не черепах, а леммингов. Оформление привлекательное, гeймплей – нет. «Черепашьи бега» лучше....

22 04 2024 18:26:40

Приехала Pacific Typhoon

Большая колода (110 карт) – это, собственно, то, что идёт в атаку. Авианосцы, самолёты, корабли, подлодки....

21 04 2024 8:53:32

Новости Kickstarterа. Выпуск 43

Новости Kickstarterа. Выпуск 43 Ghost Star (2019) – Автор: Pete North – Тематическая, 1 игрок, 45 минут – Adventure, Card Game, Dice, Exploration, Horror, Science Fiction – Role Playing – Проект заканчивается: 25 марта – Помощники: 834 – Список игр на BGG Повторный проект. Разведка заброшенной космической станции....

20 04 2024 0:47:26

«Стратагема» — журнал об исторических и фантастических играх

Дорогие читатели! Меня зовут Виктор, и я один из редакторов журнала, который Вы сейчас читаете. Как многие любители истории и военных игр, я столкнулся с нехваткой информации, касающейся такого класса игр, как «wargames». Занявшись поиском интересующих меня материалов на просторах Интернета, пришлось признать, что кроме любительских переводов и PnP, а так же нескольких сайтов и форумов для любителей, в России нет ни одного просвещающего и объединяющего ресурса по данной тематике, как для новичков, так и для опытных игроков. В связи с этим я и несколько моих товарищей по ВИК «Сталинград» обратились к ряду клубов, объединений и людей из России, Украины и Белоруссии с предложением принять участие в создании этого и последующих номеров. И теперь мы представляем на суд публики первый электронный и по-настоящему народный журнал. Этот журнал задуман как первое издание для любителей истории, военно-стратегических и военно-тактических игр....

19 04 2024 17:45:33

Kuhandel Master – распечатай и играй

Kuhandel Master – распечатай и играй Метки реза — на выбор, рамка карт — белая....

18 04 2024 7:46:50

Новости Kickstarterа. Выпуск 27

Новости Kickstarterа. Выпуск 27 – Для вечеринок, 2 игрока, 5 минут...

17 04 2024 18:56:22

Локализована игра «Wings of War — The Dawn of World War»

Локализована игра «Wings of War — The Dawn of World War» Локализована игра «Wings of War — The Dawn of World War»...

16 04 2024 23:46:15

Новая рубрика в «ru_boardgames»

Новая рубрика в «ru_boardgames» А называться всё это будет «Пытливый взгляд»!...

14 04 2024 18:46:26

Супер-долгие настольные игры

Супер-долгие настольные игры Супер-долгие настольные игры...

13 04 2024 15:47:38

В следующие выходные в Москве состоится фестиваль настольных игр

В следующие выходные в Москве состоится фестиваль настольных игр Дополнительную информацию можно получить на сайтах Мира Фэнтези и Берсерка, а также по телефону: 8-905-538-81-09....

11 04 2024 15:56:31

«Battle Line» — распечатай и играй

Карты делал карманного масштаба: примерно 4х6,5 см. Рубашки не рисовал, но напомню, что тактические карты должны ими отличаться от отрядов (чего можно добиться оpaкалом). Все компоненты уместились на 4 А4. (4 отдельных .jpg) ...

10 04 2024 22:12:19

Народный отчёт, № 122

Народный отчёт, № 122 Народный отчёт, № 122...

09 04 2024 22:49:38

Мафия. Настольная игра для социальных инженеров

Мафия. Настольная игра для социальных инженеров Вашему вниманию предлагается специальная таблица и памятка для ведущего, а также карточки ролей для игроков...

08 04 2024 16:19:17

Ethnos выйдет на русском

Ethnos выйдет на русском Как-то мы увидели одну игру в «хотнесе» БГГ, которая немного нас удивила. Ибо игра была с весьма спокойным (а не ярким-броским, как сейчас модно) оформлением, от Семёна и при этом без единой миниатюры, да и с рейтингом 7,65 (для игр такой ценовой категории, это весьма прилично). Посмотрели-посмотрели мы на неё, да и забыли....

07 04 2024 0:24:57

В России выйдет Crossfire

В России выйдет Crossfire «Перекрёстный огонь» рассчитан на 5—10 участников, а одна партия займёт порядка 5 минут. Основной игровой процесс занимает всего три минуты, которые засекаются с помощью входящих в комплект песочных часов....

06 04 2024 9:59:43

Впечатления от «Last Night on Earth»

Впечатления от «Last Night on Earth» Перед началом выбирается сценарий и 4 персонажа (независимо от того сколько народа играет), сценарий оганичен числом ходов, после окончания оных одна из сторон выигрывает. И понеслась. Я играл за зомби, два моих тотварища за героев....

04 04 2024 9:49:12

Размышления о «The Walking Dead»

Размышления о «The Walking Dead» The Walking Dead – это игра для 1-6 игроков о том, как спасти свою шкуру в кишащей зомби Атланте в Америке. Вы берёте на себя роль одного из героев комикса, обычного человека, которому каждый ход приходится решать насущные вопросы выживания, такие как пополнение запасов провизии, оружия и топлива. Помогут вам в этом союзники (followers) – второстепенные герои, которые будут защищать вас от ранений и давать преимущества в бою против мертвецов. Цель игры – первым успешно исследовать три локации на карте....

03 04 2024 17:47:23

Описание игры «Cave Troll»

Описание игры «Cave Troll» По большому счету, сюжета в игре нет. Игра достаточно абстpaктна, и с таким же успехом это могли быть египетские пирамиды, заполненные мумиями или космический корабль с «чужими» и «хищниками». Но, надо признать, фэнтезийный антураж этой игре подходит. Недовольными, конечно, останутся ролевики – нету экипировки, нету квестов, нету и примеси манчкинизма, отыгрышей ролей не будет. И все-таки антураж довольно мил, а возможность быть одновременно как искателем приключений, так и злодеем (так как мы одновременно управляем и набором своих приключенцев, и набором своих монстров), я думаю, понравится любителям фэнтезийных настолок....

02 04 2024 13:59:14

Сравнение Blue Moon и MTG

Сравнение Blue Moon и MTG Сравнение Blue Moon и MTG...

30 03 2024 22:19:37

Интервью с автором «Терминатора»

Интервью с автором «Терминатора» Герман: Меня зовут Герман Тихомиров. Мне 33 года. Живу в Санкт-Петербурге. Окончил Российский Государственный Гидрометеорологический Университет....

29 03 2024 1:57:33

«Игрокон-2017». Открыта регистрация на авторскую игротеку

А если вы и есть тот самый изобретатель настольных игр, но до сих пор не решались поделиться ими с остальным миром, то вот он, знак свыше, которого вы ждали! Приходите на Игрокон 18 и 19 ноября с прототипом и играйте с посетителями, блогерами и представителями крупнейших издательств. Мы тут все на короткой ноге =)...

28 03 2024 0:29:41

Памятка по «Munchkin Quest»

Памятка по «Munchkin Quest» Памятка по «Munchkin Quest»...

27 03 2024 20:21:27

Oceanos. Новая локализация от «Мира Хобби»

Oceanos. Новая локализация от «Мира Хобби» В «Океании» каждый игрок управляет собственной подводной лодкой в поисках морских обитателей. Вам предстоит исследовать крупнейший коралловый риф, а также отправиться с аквалангом за забытыми сокровищами и кристаллами, которые помогут улучшить ваш батискаф и избежать встречи с грозным Кpaкеном....

26 03 2024 7:59:32

Deep Space D-6 – распечатай и играй (полная версия)

Deep Space D-6 – распечатай и играй (полная версия) Deep Space D-6  — пасьянс  о выживании в глубоком, неизведанном космосе. Каждый раунд вы кидаете кубики и в соответствии с выпавшими символами, распределяете комaнду по местам или миссиям. Вы будете иметь дело с внутренними и внешними угрозами вашему кораблю. Вам нужно выжить, чтобы выиграть....

25 03 2024 9:44:15

Не покупайте «Тигр и Евфрат»

Не покупайте «Тигр и Евфрат» Для тех же, кто успел приобрести бpaкованный экземпляр игры Тигр и Евфрат можно посоветовать либо изготовить монументы самостоятельно, либо дождаться пока в продаже не появится доработанная версия и попытаться обменять купленный экземпляр игры на исправленный....

24 03 2024 18:45:53

Новые игровые режимы для «Звёздных империй»

Новые игровые режимы для «Звёздных империй» Эту ситуацию можно чуть упростить, если разделить колоду на 5 частей и разложить их на столе. Теперь, если кто-то покупает карту, вскрывается следующая под ней, и игра движется дальше. Главное помнить, что стопки карт раскладываются рубашкой вверх и вскрывается только верхняя карта в каждой стопке. Чтобы никто не подглядывал, что там можно купить дальше....

23 03 2024 16:14:47

«Смайлосфера» — новый сайт о настольных играх

блог развернут на отдельном движке и хостинге – «технически самодостаточный», здесь есть место идеям и мыслям разных людей, получение прибыли не является целью данного блога, здесь выкладываются лишь первичные авторские материалы, контент объединен темой «настольные игры» так, как это понимает Смайлосфера Блог создан для саморазвития, общения, рефлексии и сплочения любителей настольных игр, однако даже настольщики – люди и резонансные явления в общественной жизни, размышления о вечном также найдут свое отражение в Смайлосфере. Желаю новому проекту роста и всяческих успехов. Сайт Смайлосфера помещается в раздел "Ссылки"....

22 03 2024 20:35:39

Компоненты «Цивилизации Сида Мейера»

Компоненты «Цивилизации Сида Мейера» Компоненты «Цивилизации Сида Мейера»...

21 03 2024 12:33:48

Knapp Daneben! — распечатай и играй

Knapp Daneben! — распечатай и играй 5 кубиков (чёрный, жёлтый, красный, синий, зелёный) правила листки игроков пишущие принадлежности Скачать материалы для игры Knapp Daneben!...

19 03 2024 13:49:25

Настольный герой № 21 — Алексей Тихонов

Настольный герой № 21 — Алексей Тихонов В первую очередь хочу поблагодарить Александра за передачу эстафетной палочки. Спасибо, теперь с полной уверенностью могу назвать себя 21-ым почетным настольщиком Рунета. 🙂...

17 03 2024 21:41:50

Новости Kickstarterа. Выпуск 8

Новости Kickstarterа. Выпуск 8 – Автор: Artem Safarov...

15 03 2024 12:12:11

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::