Обзор игры «Merchants & Marauders» > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


Обзор игры «Merchants & Marauders»

Обзор игры «Merchants & Marauders»

Мне на почту пришёл обзор игры Merchants & Marauders, написанный читателем по имени Дмитрий (прямо совпадения какие-то, большинство писем на новогодних праздниках мне написали Дмитрии). Автор пишет, что M&M — это хоть и игра про пиратов, но по сути это приключенческая настолка. И, описывая её, он проводит параллели с одной из лучших приключенческих игрушек — Prophecy

Из последних новинок мне уверенно приглянулась всего одна игра — Mechants & Marauders. Наверное я бы и не поверил, что игра на тему пиратов сможет привлечь мое внимание. Ведь если отбросить тему, то становится ясно, что пиратская игра — это бaнaльная ходилка-бродилка(!). К чему я настроен скептически, т.к. не люблю этот жанр. Лучшей бродилкой из тех что мне довелось опробовать я считаю Prophecy, которая в отличие от большинства собратьев не страдает ролл-энд-мув бредятиной. Но несмотря на то, что я считаю ее лучшей среди других бродилок, я не считаю ее слишком уж хорошей игрой за рамками своего жанра — слишком долго, слишком случайно, не особо конфликтно и т.д. 

Но эти фото просто приковывали к себе взгляд, а правила так и кричали — "Я именно то, что тебе нужно!". Пожалуй сравнение M&M с Prophecy будет любопытным, и я им воспользуюсь.

Первое что бросается в глаза уже по фото М&М — это карта карибского бассейна.

Я давно для себя отметил, что хорошая тема вносит существенный вклад в удовольствие от игры. Грабить испанские галлеоны всегда интересней, чем безымянных разбойников в Prophecy (или скажем шнырять с одного неизвестного острова на другой в Pirate's Cove). Так легче вживаться в роль, а все происходящее сразу понятно, и совсем не сложно найти источники для вдохновения. 

Конечно как и в Prophecy мы вольны плыть в любом направлении. Но если там на карте лишь случайно появлялись встречные, да регулярно выпадали события, то M&M идет несколько дальше и весь мир в ней оживает (!). Спокойное море не только встречает игроков внезапными бурями, со временем сюда приплывают военные корабли четырех национальностей и они начинают охоту за игроками-пиратами. Случается и что государства начинают войны, захватывают города или вдруг приплывают NPC-пираты — и тогда уже и мирным торговцам приходится не сладко. Сами игроки также разделяются по интересам и пока одни возят грузы из порта в порт, другие ищут себе легкую добычу. А в это время губернаторы островов предлагают щедрые награды за свои поручения, а в тавернах постоянно спорят о том, где же был зарыт клад неподалеку от Порт Ройяла и в самом ли деле paбы взбунтовались на одном из испанских галлеонов как только тот выплыл из Тринидада.

И всетаки сладкая тема да живой мир — для меня всего лишь одна сторона медали. Несколько большую роль я отвожу механике игры, и замечу что у M&M с этим все весьма недурно.

Во первых эта прекрасная карта разбита на 17 регионов. За 1 ход игрок имея 3 действия может пересечь целых 3 границы. Так игрок-пират в центре карты представляет угрозу почти для любого торговца. И если бы не порты, в которых можно укрыться, то могла бы получится игра "кто не спрятался — я не виноват". Ведь сражения в M&M очень жестокие — как им и положено быть в игре про пиратов. Налицо довольно высокий уровень взаимодействия.

Но как же быть в игре, в которой любой подлый пират может отнять у вас честно награбленное золото? Как жить дальше случись с вами такое горе? Как и в Prophecy игрок которого побили начинает игру новым персонажем сначала… но в M&M все далеко не так фатально. В первую очередь в этой игре хотя и выгодно улучшать своего персонажа (вернее сказать корабль), но и нет ничего такого, чего бы нельзя было сделать уже на базовом судне — никакого финального супер-монстра тут нету. Кроме того, в M&M для победы нужно заpaбатывать очки славы, а вся заслуженная слава переносится на нового персонажа, кстати вместе с сундуком благоразумно закопанного богатства. Это богатство также является скрытым фондом очков славы, но в трудную минуту оно очень помогает снарядить корабль не хуже потерянного.

Положи в корзину сразу, потом забудешь:

Итого можно сказать, что погибший персонаж часто просто теряет несколько победных очков, которые он пускает в снаряжение нового первоклассного корабля. В некоторых случаях игрок-пират после гибели получает даже новые возможности, т.к. снимается и награда за его голову, а значит открываются недоступные уже давно порты. (На самом деле возможны ситуации когда проигравший битву игрок теряет реально много — например когда он не успел закопать свое золото. Хуже того — его добыча переходит победителю. Последнему однако после такого боя уже самому доведется опасаться за свою жизнь — ведь "закопать" золото можно только лишь в начальном порту).

Теперь самое время рассказать наконец о том как же проходят баталии. Всетаки в Prophecy боевка почти на уровне "брось кубик и смотри чего вышло", хотя перед боем и можно применить пару вещичек да заклинаний чтобы получить модификаторы к броску. Такое положение дел не могло бы меня впечатлить в M&M. Конечно, здесь по прежнему есть броски тучи кубиков, но действо получилось довольно занимательным и прямо скажу — порой кровь стынет в жилах.

Игрок желающий грабить безымянных торговцев, сперва выплывает в море и проводит поиск жертвы (бросок кубиков с завязкой на скилл Разведки). Далее, оценив национальность обнаруженного судна, можно вступать с ним в бой. Игрок тянет 3 карты торговца из колоды, на которых изображаются: какой это груз, сколько золотой добычи (от 1 до 5) и действие торговца (убегает или метко будет стрелять в одну из частей пиратского корабля).

Бросив еще кубики на Мореходство и затратив какой-нибудь боезапас пират приступает к мини-игре "награбь побольше, но только не упусти". Игроку дозволяется три действия: сбросить карту, вытянуть новую или заменить старую на новую. Торговец уходит в трех случаях: или число карт с побегом достигает маневренности корабля пирата, или пират лишается чего-нибудь на своем корабле (например мачт), или пиратский корабль вовсе топнет от полученных повреждений. Особенно важно для пирата награбить хотя бы 12 золотых, т.к. это дает ему 1 Очко Славы.

Чтобы грабить скажем испанские корабли, лучше всего искать их возле испанских портов. Можно повстречать их и в других регионах конечно, но это уже как повезет. В каждом регионе с начала игры лежит жетон флага лицом вниз. Игрок-пират выполнив действие "охоты" может либо встретить корабль той-же национальности что и порт региона, либо использовать жетон. В любом случае жетон снимается, а вернется (вероятно другой) только после заполнения специального пула. В итоге грабить на одном месте нельзя и есть определенная логика в том, где искать цели.

Сражения с другими игроками проходят конечно иначе. Длится битва несколько раундов, в каждом из которых обе стороны выбирают одну из трех "Б": бить (тоесть палить из всех орудий), брать (в смысле на абордаж) или бежать (конечно если сильно повезет). Атакующий свои намерения объявляет всегда первым. Решающую роль в этих действиях играет скил Мореходства и большой перевес в маневренности корабля. Понятно что бросается много кубиков и победитель броска либо выдает полный залп из орудий, либо высаживает абордажную комaнду, либо благополучно сбегает.

Механизм определения победителя немного мудреный, но важно отметить что побег — самое трудновыполнимое действие из трех, а стрельба — самое простое. Не сложно догадаться, что бросок кубика показывает также в какую часть корабля он метит. Случай может полностью или частично вывести из строя груз, мачты, пушки и экипаж. Корпус обладает некоторой начальной выносливостью, но после разрушения одной из "компонент" тоже дает течь. В целом все повреждения логично сказываются на кораблях — например потеряв пушки стрелять станет нечем. Конечно же существует способ доставить и нужный тип урона — но только если игрок благоразумно обзавелся книпеллями и картечью. Затем абордажные крюки повысят шансы поскорее приступить к захвату добычи. А вот сам процесс абордажа, если до него доходит, представляет собой уже бaнaльную резню кубиками.

Можно долго расписывать как эти сражения играются, но я отмечу основное. Во-первых большую роль играют скилы капитанов. Например пользуясь тем, что у вражеского капитана слабое лидерство, можно атаковать скажем шлюпом фрегат и успешно взять его на абордаж. Во-вторых, если битвы начальных судов еще не впечатляют, то уже битвы фрегатов, галлеонов и ман-о-варов щекочут нервы. За проваленным броском на мореходство приходится гpyдью встречать залп сразу из трех-пяти хитов — это страшно.

Как я уже отметил, в M&M по карте бродят "незнакомцы" (NPC). Военные корабли не прочь сокрушить игроков-пиратов, а пиратские рады повстречать игрока-торговца. Обычно они перемещаются случайно, но только пока поблизости не окажется подходящая цель. А управлять NPC в сражении будет игрок слева от жертвы! Уж он-то постарается я полагаю. По этой причине М&М особенно привлекательно выглядит для двоих игроков — т.к. в этом варианте дayнтайм близок к нулю. Хотя у игры вдвоем есть некоторые недостатки тоже — например более вероятно что оба игрока станут играть за торговцев одновременно.

Что осталось… Как и в Prophecy каждая локация имеет свои бонусы, у каждого игрока свой персонаж со своими особенностями — и все они бродят по миру в поисках добычи. В отличие от Prophecy однако в тавернах M&M можно получить карты слухов, которые позволяют выполнять персональные квесты, а также губернаторы выдают не самым подозрительным типам разнообразные задания. Квесты кстати, хоть и не замысловаты по механике — достаточно разнообразны. В своих стрaнcтвиях можно найти не только клад, но и отыскать старый фрегат, или заброшенную пещеру где можно хранить свои золотые. Можно спасти и взять себе на службу оружейного мастера, или вызволить барона и получить его расположение в будущем, и т.п. Конечно выполнение заданий также является и источником очков славы.

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:

Некоторой неожиданностью является довольно жесткое разделение игроков на пиратов и торговцев — уже сразу после выбора персонажа надо выбрать и первый корабль, который лучше подходит для чего-то одного. С одной стороны ничто не мешает пиратам заниматься торговлей — в какой-то степени они ей и занимаются (например когда сбывают награбленное), но не во всякий порт их пустят, а корабли их обычно имеют трюмы поменьше. Торговец же предпочтет избегать сражений, а следовательно и соответствующего снаряжения. Но всетаки переход из одного "класса" в другой по ходу игры вполне реален. Торговцу требуется всего разок проявить агрессию и скажем силой захватить более удобный корабль, а пирату главное найти способ замолить свои старые грехи (в крайнем случае тихо утопнув от сил правосудия).

Игроки-торговцы ведут дела совершенно по-своему. Они предпочитают набивать свои корабли товарами, а не пушками. Заплыв в один порт они тянут 6 карт товаров (восьми типов) и покупают те, которые выпали в изобилии — со скидкой. Затем они смотрят где в таких товарах есть нужда и плывут продавать их по двойной цене, желательно сразу большой партией чтобы заработать себе еще и славу. конечно как и вольные пираты, наполнив свои сундуки золотом, они также могут приплыть в свой родной порт и тайно (от других игроков) зарыть денежков побольше. 

Множество карт с текстом однако не очень подходят для игроков незнакомых с английским языком. Большинство текстов конечно может подсказать один из игроков, который язык понимает. Проблемными однако остаются карты славы — многие из них используются например в битвах как сюрпризы противнику, поэтому показывать их — не очень хорошая идея. Хотя вполне реальная.

В целом мне игра понравилась много больше любых других бродилок (темой, боевкой и в целом механикой). Но наконец я плавно перехожу к недостаткам M&M.

По базовым правилам любой игрок может не просто спрятаться в порту и сколь угодно долго и в безопасности сидеть там спасаясь от пирата, но может и не подвергаясь никакой опасности переплывать между ближайшими портами игнорируя игроков-пиратов по пути. При этом правда он будет тратить примерно треть своих действий впустую, но с точки зрения темы выглядит довольно странно, что игроки-пираты при желании игроков-торговцев никак не смогут напасть на последних во время их плаваний. Забавно и что в рулбуке приводится правило, согласно которому NPC-пираты хотя бы перехватывают проплывающие мимо торговые корабли, а вот для реальных игроков-пиратов такая возможность не упоминается.

Эта проблема вызывает вопросы, недоумения и разбирательства. Сразу хочется ввести какой-нибудь хоумрул, позволяющий игрокам тоже перехватывать проплывающие мимо корабли. Автор игры уже сам такой вариант предложил сразу после релиза — под названием "Cutthroat".

Просматривая галерею на БГГ я заметил снимки с прототипом игры, где использовалась механика планирования хода. Подумав немного, я изобрел и свой вариант, но пока его тестирую. На мой взгляд он намного больше в духе игры, чем Cutthroat — игроки не могут сидеть в портах целый ход, но и словить их в море представляется проблемой — т.к. ход планируется тайно.

Еще одним недоразумением являются галлеоны, которые стоят как и фрегаты, но значительно их лучше во всем, кроме маневренности. Потеря меневренности на 1 (в сравнении с фрегатом) конечно осложняет рейды на торговцев, но если улучшить паруса в одном из портов, то сложно назвать ситуацию когда бы галлеон не был лучше фрегата (пусть даже с аналогичным улучшением). С моей точки зрения меневренность галлеонов надо снижать еще на 1, что автор игры вроде также планирует для варианта "Cutthroat".

Ну вобщем остальное уже мелочи. 🙂 Несмотря на относительно тяжелые правила, игра подойдет и просто для фана, и как семейная или для гиков. Главное чтобы тема пиратов была вам интересна.

* * * 

Вот еще несколько интересных механик, которые остались за рамками обзора:

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:

1. За каждую атаку торговца страна-владелец повышают награду за голову пирата на 5 золотых. Это конечно хороший повод другому игроку получить эту награду, но только если у него лично хорошие отношения с этим государством и не идет война с ним. Награду не против "получить" и военные NPC-корабли, особенно корабли государства-жертвы — они будут по возможности преследовать игрока. С другой стороны NPC-пираты обижать собрата не станут. Во время войн однако военные фрегаты мало того что замещаются ман-о-варами, так еще и атакуют любые корабли враждебной национальности (включая торговцев). Но если два линейных корабля повстречаются в море, им будет уже не до вас.

2. Когда игрок получает очко славы, он получает в руку также и случайную карту славы. Тут можно встретить скажем карты отличного боцмана или способности повторить подлый трюк противника. С одной стороны эти карты являются единственной возможностью развития капитана (а не корабля), а с другой — они могут быть одноразовыми, а могут и представлять собой даже квест, ради получения способности на всю игру. Таким образом слава — это еще и аналог экспы, и квесты. Апгрейд корабля также возможен, но в разных портах предлагают что-то свое, да еще всего один раз — придется побегать и поискать.

Положите в корзину сейчас:


Комментарии:

Перевод настольной игры «Анима»

Перевод настольной игры «Анима» Перевод настольной игры «Анима»...

02 05 2024 19:51:13

«Марсиане». История о плохих правилах, но хорошей игре

«Марсиане». История о плохих правилах, но хорошей игре Марсиане: история цивилизации – это игра для 1-4 игроков, в которую можно играть кооперативно, полу-кооперативно, в соло-варианте или в соревновательном режиме. Обзор покрывает только кооперативный и соло-режим, так как я не пробовал остальные варианты....

01 05 2024 23:16:34

Фабрики – рабочим, органы – вирусам. Обзор Viral

Фабрики – рабочим, органы – вирусам. Обзор Viral В игре мы являемся вирусами, соревнующимися за звание самого губительного для пациента. И вредить мы будем на протяжении 6 раундов. Мы будем постоянно крутиться в системе кровообращения, взаимодействуя с конкурирующими организациями – вирусами других игроков. И при этом враждебно настроенная к нам иммунная система пациента постоянно будет бороться с нами....

30 04 2024 17:48:27

«Манхэттенский проект» – распечатай и играй

«Манхэттенский проект» – распечатай и играй В августе 2014 года появились цифровые версии настольной игры «Проект Манхэттен» для Android и для IOS. В электронных версиях этой игры есть одиночный режим против искусственного интеллекта, а также многопользовательский режим (за одним устройством или по Сети)....

28 04 2024 18:10:38

Редизайн игры «Бородино» — распечатай и играй

Редизайн игры «Бородино» — распечатай и играй Все материалы высшего качества!!! Никаких сканов — считайте что дизайн из типографии... Пользуйтесь на здоровье ...

27 04 2024 11:12:30

Премия «Тесера — 2011»

Премия «Тесера — 2011» Лучшая детская игра — Головоноги;...

26 04 2024 10:52:59

Arkham Horror. Впечатления от третьей редакции

Arkham Horror. Впечатления от третьей редакции Arkham похож в этом на Eldritch, но с более насыщенным сюжетом. С появлением codex карт, история стала более сильной и добротной, но тем не менее с хорошей реиграбельностью. Конечно, после первой партии вы узнаете пpaктически все приключения, но это не испортит впечатление от последующих игр с тем же сценарием. По крайней мере, для нас так и получилось....

25 04 2024 2:47:38

Впечатления от «Railways of the World»

Впечатления от «Railways of the World» За правилами идут два листа с токенами паровозов уровня 1-8 для 6 игроков, лист со скоринг-треком, три листа с каунтерами, карта Мексики и карта восточных США....

24 04 2024 21:29:44

Юбилей «7 чудес»

...

23 04 2024 3:50:55

«Memoir ’44» — распечатай и играй

По поводу кубиков, как по мне так исходя из опыта изготовления кубика для колонизаторов, можно следующим образом поступить....

22 04 2024 0:34:52

26 февраля — 4 марта 2018. Кодовые имена. Дуэт

 26 февраля — 4 марта 2018. Кодовые имена. Дуэт Правда, пpaктика показывает, что на отдыхе как-то не до настолок. Всё время хочется то на пляж, то вкусно покушать, то куда-нибудь на экскурсию. В общем, развлечений и так хватает, тем более, отпуск бывает редко, а в настолки и в обычной жизни можно поиграть. Но в этот раз немного получилось, причём на пляже....

21 04 2024 22:36:15

Впечатления от игры «Descent»

Впечатления от игры «Descent» Без лишних разговоров Bugzy разложил сценарий, выложил три колоды карт шмоток (бронза, серебро, золото), я выбрал почти наугад двух героев. Один мужчина, имя которого я не помню. Способность у него была кидать один дополнительный кубик при прохождении ловушек. На карте способностей вытянутой в закрытую он оказался толстокожим, что затрудняло дистанционную стрельбу по нему. И дeвица, коньком которой была дистанционная стрельба (три чёрных куба), в её трудно было попасть магическим оружием и на карте вытянутой, ей подчинялась крыса. Очень полезное животное....

20 04 2024 16:56:23

Hannin wa Odoru – распечатай и играй

Hannin wa Odoru – распечатай и играй В комплекте: 4 листа А4 ? карты 6,56 х 9,2 см ? коробка для карт 7 х 9,5 х 2 см...

19 04 2024 12:37:55

Метро 2033: содержимое коробки

Метро 2033: содержимое коробки Все жетоны нужно было выдавливать из листов. Сделать это удалось легко и просто, безо всяких усилий и затруднений. Хорошо. А то, вон, с Dungeon Lords пришлось помучиться....

16 04 2024 7:43:44

Описание игры «Беглые»

Описание игры «Беглые» На каждом пункте игроки бросали шестигранный кубик с нанесенными на него аналогичными рисунками и сопоставляли результат с картой, в случае совпадения и происходило то или иное событие в жизни беглеца. Изюминкой игры было огромное количество путей-дорог к вольному Дону, какие-то были более долгие, но менее опасные, другие – соответственно, покороче и рискованней. ...

15 04 2024 13:14:57

На русском языке выйдет «Терра Мистика» в космосе

На русском языке выйдет «Терра Мистика» в космосе Игровое поле разделено на 10 секторов, что увеличивает реиграбельность за счёт большего количества переменных. А при игре вдвоем используются 7 секторов....

14 04 2024 18:19:23

Блиц-обзоры: Quartermaster General, Wyatt Earp, Сиггил, Пёс Попутал, Plague Inc., Средневековая Академия, Порт-Ройал

Блиц-обзоры: Quartermaster General, Wyatt Earp, Сиггил, Пёс Попутал, Plague Inc., Средневековая Академия, Порт-Ройал Первый раз я играл за Японию, и нация эта весьма скучная — половина колоды из карты «Реакция», которые тупо играешь взакрытую и наказываешь ими Америку, которая агрессивно их атакует. Во второй партии Японию взяла дeвyшка, а вот Америка досталась моей жене, и она целиком и полностью властвовала на море, умудрившись отжать часть Китая, бомбить экономическими блокадами Японцев, зайти в Средиземное море и много чего ещё. От поражения по очкам союзников это не спасло, т.к. Италия под моим руководством набирала в ход по 8-9 очков (4 звезды, из которых 1-очковый Берлин, и 2 очка за корабли)....

13 04 2024 20:46:17

Hero Realms – распечатай и играй

Если кто-то задавался вопросом, брать ли Hero Realms, имея в коллекции «Звёздные империи», я говорю – берите, не пожалеете....

09 04 2024 2:39:24

Объявлены номинанты Origins Award – 2017

Yu-Gi-Oh Breaker of Shadow Booster; Pokemon XY11 Steam Siege Booster; Magic the Gathering: Kaladesh Booster Pack; Marvel HeroClix: Uncanny X-Men Booster Brick; Cardfight Vanguard Fighters Collection. Лучшая ролевая игра:...

08 04 2024 2:13:57

17-23 июля 2017. Настолкэмп-12

 17-23 июля 2017. Настолкэмп-12 Flamme Rouge – ...

07 04 2024 6:24:31

Wingspan. Обзор игры

Wingspan. Обзор игры Отложить яйцо;...

06 04 2024 1:49:21

Обзор игры «Monsters Menace America»

Обзор игры «Monsters Menace America» Шесть причин уехать куда-нибудь на Гавайи. Картинка за авторством dwsparks...

05 04 2024 18:12:52

Card City XL – распечатай и играй

Card City XL – распечатай и играй Скачать материалы для игры Card City XL...

04 04 2024 9:22:31

Настольная игра «Осада» (Siege)

Настольная игра «Осада» (Siege) Настольная игра «Осада» (Siege)...

03 04 2024 0:30:46

Отчёт за неделю с 5 по 11 сентября 2011 года

Отчёт за неделю с 5 по 11 сентября 2011 года Посмотрим, как долго продлится такое состояние...

02 04 2024 11:23:16

Даёшь «Замес» с героями русских сказок!

Даёшь «Замес» с героями русских сказок! 2. Выбираем «Russian Fairy Tales» и три других фpaкции на своё усмотрение....

31 03 2024 14:21:57

«Мипл — 2010». Как это было

В результате титул лучшей игры достался сразу трём настолкам: Dixit (лучшая игра по результатам опроса посетителей), Три мушкетёра (лучшая отечественная игра по результатам опроса посетителей, занявшая в общем зачёте третье место) и Эволюция (самая продаваемая игра на Мипл — 2010)....

30 03 2024 19:44:14

Новости Kickstarterа. Выпуск 29

Новости Kickstarterа. Выпуск 29 Dwar7s Fall (2016) + Dwar7s Winter (2018) – Автор: Luis Brueh – Стратегическая, 1-4 игрока, 40 минут – Action Point Allowance System, Area Control / Area Influence, Deck / Pool Building, Hand Management – Проект заканчивается: 30 октября – Помощники: 449 – Список игр на BGG Выживание гномов в замке....

27 03 2024 6:17:48

В Казани пройдёт турнир по настольным играм

В Казани пройдёт турнир по настольным играм Победителю турнира достанется необычный приз — авиабилет в Германию от "Ак Барс Аэро" на 7 сентября 2011 года. Насчёт призов за 2 и 3 место информации пока что нет, возможно они будут, а возможно и нет. Главный приз, конечно, более чем необычен. И, я надеюсь, что билет будет выдан в оба конца 🙂...

26 03 2024 15:36:52

Quartermaster General: 1914. Первые впечатления

Quartermaster General: 1914. Первые впечатления Обратите внимание на счётчик очков (слева) с красными отметками – это этапы начисления очков, за всю партию игроки получают очки всего 5 раз...

25 03 2024 12:35:27

Защита «Ориона». Мнение о Master of Orion

Защита «Ориона». Мнение о Master of Orion Не будем долго распространяться здесь по поводу названия и оформления: все знают, что за основу взята компьютерная игрушка времён первой Цивилизации Сида Мейера, точнее, её современная реинкарнация. Не могу судить о том, насколько успешно такое решение и прибыльно ли оно для издателя. Меня, как игрока, устроил бы и «Хозяин Большой Медведицы», и «Повелитель Paка», и, конечно же, оригинальный «Кеплер» или как там задумывали разработчики....

24 03 2024 3:35:36

Перевод игры «Bang!» — нужна помощь

Перевод игры «Bang!» — нужна помощь Перевод игры «Bang!» — нужна помощь...

22 03 2024 17:18:12

Отзыв о «Last Night on Earth»

Отзыв о «Last Night on Earth» Роли игроков в Last Night on Earth распределены между героями и зомби – то есть, кто-то отыгрывает выживших, а кто-то управляет ожившими мертвецами. Главному над зомби в этот раз везло фантастически – ему в руку шли сильные и подлые карты событий, на кубиках во время боев регулярно выскакивали 5-ки и 6-ки, и к середине игры зомби просто-таки оккупировали город....

21 03 2024 9:30:56

BoardGamer.ru – 12 лет

BoardGamer.ru – 12 лет Из творческих планов можно отметить хотелку вернутся к записи подкастов. Тут есть технические и организационные трудности, но, думаю, справимся с ними. Было бы здорово раз в неделю выдавать часовой выпуск. Уж это точно можно сделать. Попробуем в 2019-м поставить эту работу на поток....

18 03 2024 16:24:42

В Казани состоится турнир по «Колонизаторам»

В Казани состоится турнир по «Колонизаторам» 1) Никакого рэкета — разбойник перемещается в молчании....

17 03 2024 15:33:41

«Талисман» с дополнениями – распечатай и играй

Прошли сотни лет, и земли волшебника, надолго оставшиеся без правителя и защитника, стали еще опаснее, попали во власть чудовищ и неисчислимых бед. До сих пор древняя легенда влечет доблестных героев в эту злосчастную страну. Они сходятся сюда в поисках Короны Повелений и власти над землями Талисмана, но пока никто не смог справиться с этим испытанием. Равнина Риска бела от костей соискателей власти…...

16 03 2024 5:38:46

Elder Sign: Omens of the Deep – новый доп к «Знаку древних»

Elder Sign: Omens of the Deep – новый доп к «Знаку древних» Помимо новой колоды приключений дополнение включает новую колоду мифов, а также 8 новых сыщиков, дополнительные карты предметов, умений, заклинаний и союзников (они добавляются в соответствующие колоды)....

14 03 2024 15:50:51

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::