Как «Ingenious» превратилась в «AXIO» > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Как «Ingenious» превратилась в «AXIO»

Как «Ingenious» превратилась в «AXIO»

Многим известна Ingenious, абстpaктная настолка, выпущенная в России под названием «Просто гениально». Но в ближайшее время она сменит название и будет выпускаться под новым именем – AXIO. Как так получилось и почему так вышло можно узнать из публикации на Board Game Geek, рассказывающей, как между Райнером Книциа, разработчиком Ingenious, и издательством этой игры Sophisticated Games произошло недопонимание, выплеснувшееся в публичную плоскость.

В ноябре 2016 года разработчик настольных игр Райнер Книциа опубликовал такой твит:

Наша игра AXIO в онлайне: https://t.co/Nre90mzIhz pic.twitter.com/M5Qs2hyyoX

— Reiner Knizia (@ReinerKnizia) November 15, 2016

Те немногие, кто обратил на этот твит внимание, задались вопросом: «Почему игру переименовали?»

Вот откуда взялся этот вопрос. Если вы зайдете на сайт Triqqy с настольными играми онлайн, то обнаружите, что в AXIO Hexagonal играют по тем же самым правилам, что и в Ingenious, впервые изданный в 2004 году (и имевший все шансы получить в том же 2004-м самую престижную награду для настольной игры Spiel des Jahres, если бы не вышедшая в том же году Ticket to Ride).

Так почему же игру переименовали? Из-за того, что в сентябре 2016 году компания Sophisticated Games зарегистрировала товарный знак «Ingenious» для использования применительно к настольным играм.

Все считали, что впервые Ingenious была выпущена издательством KOSMOS, но на самом деле изначально права на игру принадлежали именно Sophisticated Games. Именно эта компания изначально получила права на игру от Райнера Книциа, а затем заключала лицензионный договор с KOSMOS и другими издательствами.

Как отметил Райнер Книципа «На протяжении долгого времени у нас с Sophisticated Games были очень хорошие отношения. А затем от них пришло уведомление, что если я хочу и дальше называть свою игру «Ingenious», я должен платить им отчисления. Иногда товарные знаки регистрируют издатели, иногда – сами разработчики. Но использовать товарный знак для разбирательств между издателем и разработчиком – это возмутительно. И сам факт регистрации товарного знака без моего ведома – это нехорошо».

Я обратился к Роберту Гайду (Robert Hyde), управляющему директору издательства Sophisticated Games и попросил разъяснить ситуацию с уведомлением о необходимости отчислять роялти и получил такой ответ: «Я не могу обсуждать с третьими лицами конфиденциальные вопросы, касающиеся издательства Sophisticated Games и Рейнера Книциа. Уверен, вы отнесетесь к этому с пониманием».

По поводу регистрации товарного знака Гайд отметил, что «у Sophisticated Games давно был оформлен товарный знак «Ingenious» на территории Соединённого Королевства и оформление аналогичного товарного знака в Соединённых Штатах – это всего лишь продолжение этого процесса, совпавшее со сменой партнёра по распространению нашей продукции на территории США». Ранее в 2012 году Ingenious была выпущена в США компанией Fantasy Flight Games, но недавно появился анонс нового издания 2017 года с обновлённым оформлением и новым пластиковым полем от Thames & Kosmos (американское подразделение издательства KOSMOS).

Гайд также упомянул, что «с самого первого выпуска игры в 2004 году издательству Sophisticated Games принадлежат эксклюзивные права на издание всех игр линейки Ingenious во всех странах и на всех языках, независимо от регистрации товарных знаков. Впервые игра была опубликована под названием Mensa, а затем мы сменили названием на Ingenious».

Книциа подтвердил, что в 2004 году была выпущена придуманная им игра Mensa. По мнению издательства KOSMOS название организация «Mensa» была недостаточно известна в Германии, поэтому название игры решили сменить на «Einfach Genial», на телевидении с 1996 года шло одноименное шоу. От «Einfach Genial» и произошли все прочие названия игры (Ingenious, Genial, Genius, Helt genialt!, Просто гениально, ???????, etc.), под которыми она выходила в разных странах.

Как же так вышло, что товарный знак Ingenious достался Sophisticated Games? Книциа объясняет это так: обычно в контpaктах, которые он заключает, права на название игры оговариваются отдельно. Его первый контpaкт с Sophisticated Games был по игре «Властелин колец» (кооперативная настолка по роману Дж.Р.Р.Толкина), и, поскольку это была игра по известной лицензии, в контpaкте никакие права на её название за Рейнером Книциа не оговаривались. Позднее, когда подписывался контpaкт на игру Mensa, была использована та же самая форма, что и для «Властелина колец». И, так как в контpaкте не было раздела, касающегося названия игры, никаких прав на наименование за Рейнером Книциа не оговорено.

Вне зависимости от того как складывалась ситуация с оригинальным наименованием, Книциа отмечает, что идея выплаты отчислений «амopaльна, наносит ущерб бизнесу и не является нормальной в отношениях между издателем и разработчиком». «Мне не нравится ситуация, в которой я оказываюсь ущемлён в правах», говорит Книциа. «Я буду переименовывать свои игры, как я это уже сделал на площадке Triqqy и на других платформах».

Хотя Гайд и говорит, что у издательства есть все права на семейство игр Ingenious, Книциа утверждает, что ему «принадлежат права на некоторые игры под этим названием», и он планирует выпустить их на рынок под новым брендом AXIO. «Почему мы назвали игру «AXIO»? Нам было важно найти название, которого нет ни в одном языке», – шутит Книциа. «Что ещё более важно, мы хотели найти вариант, который можно использовать где угодно, и чтобы он не был слишком сложным и отражал дух игры». И, хотя Книциа не может поручиться, что такого слова действительно нигде нет, он отмечает, что каждая буква в этом новом названии проста и схода с символами в игре: треугольник, крест, линия и круг. К тому же, Книциа может зарегистрировать такой товарный знак сам. «Не стоит наступать на те же грабли второй раз подряд».

Книциа говорит, что старается найти позитивные моменты в сложившейся ситуации. «Эта линейка игр издавалась под 17-ю различными наименованиями. В нынешнем мире глобализации это не самый лучший вариант для продвижения бренда. Теперь у нас будет одно общее имя, и именно его мы и будет продвигать. И это будет проще. К тому же я собираюсь развивать бренд и выпускать новые игры в этом семействе». Книциа уже выпустил AXIO Octagonal на Triqqy, игру с теми же правилами, что и Ingenious, отличающуюся только полем: клетки на нём восьмигранные, а символов в игре – восемь (а не 6, как в Ingenious).

Мировая премьера: AXIO octagonal. Играйте в онлайне на https://t.co/hJphOWbX2E. Наслаждайтесь отличной задачкой! pic.twitter.com/Ut6kc9vsAU

— Райнер Книциа (@ReinerKnizia) December 5, 2016

«Можно расстраиваться по этому поводу, можно злиться, но это непpaктично», – отмечает Книциа. «Это отличная линейка игр. В долгосрочной перспективе игра сменит название. Сложившуюся ситуацию нужно использовать для развития бренда. Я разработал новый флагман для линейки AXIO, который будет представлен издательством Pegasus Spiele на выставке в Нюрнберге в феврале 2017 года. Книция отмечает, что AXIO похожа на его предыдущую разработку, но в ней есть трёхмерные компоненты, и в целом она «современнее и более доступа». «Я рассматриваю издательство Pegasus в качестве ключевого партнёра для AXIO. Они будут выпускать игру не только в Германии, но и по всему миру. И новые игры в этой линейке будет выпускать именно Pegasus».

Книциа подчёркивает, что у него нет никаких претензий к KOSMOS или другим компаниям, издававшим Ingenious. «Это не решение KOSMOS. Это издательство – хороший партнёр». Что касается Sophisticated Games, Книциа отмечает: «Я не намерен выносить сор из избы. Моя задача – объяснить что я делаю и почему. Я приму сложившуюся ситуацию, но постараюсь от неё дистанцироваться».

«У индустрии настольных игр есть удивительное свойство – мы вместе работаем над играми и обмениваемся идеями. Иногда это сложный бизнес, но это честный, добросовестный бизнес, и, поскольку все знают друг друга, паршивая овца обнаруживается довольно быстро…» – добавляет Книциа.  

•••

Обновление от 30 января 2016 года

Христиан Бирсдорф, управляющий директор организации Spiele-Autoren-Zunft (немецкая ассоциация разработчиков настольных игр, обычно обозначаемая аббревиатурой SAZ), опубликовал по этому поводу следующее сообщение:

Цитата:

Всемирно известный разработчик настольных игр Райнер Книциа, члeн Ассоциации разработчиков настольных игр, проинформировал нас о том, чтоб будет развивать семейство игр, известных под именами EINFACH GENIAL и INGENIOUS под новым названием AXIO. Это решение обусловлено юридическим спором с английским издательством Sophisticated Games, которому принадлежат права на некоторые игры Книциа.

Этот спор возник из-за того, что Sophisticated Games потребовало у разработчика платить лицензионные отчисления за способы использование названия игры, которые не были оговорены в первоначальном соглашении. Райнер Книциа назвал эти требования «амopaльными, наносящими ущерб бизнесы и нeнopмaльными в отношениях между издателем и разработчиком». Он наотрез отказался платить издателю за использование собственной игры.

Ассоциация разработчиков настольных игр (SAZ) осуждает эти требования издателя. Подобные ситуации подчёркивают сколь важно для авторов оговаривать подобные вопросы в контpaктах с издателями. Название игры – вне зависимости от того, придумал его разработчик или издатель – должно всегда оставаться частью игры, если только оно не касается прав третьих лиц (как может происходить в случае с играми по книгам или по фильмам) и не входит в серию игр издателя. Это особенно важно в тех случаях, когда издателю принадлежат ограниченные права – в отношении определённой формы или территории.

Изменение названия бренда будет сопровождаться выходом новой игры. Новый флагман линейки AXIO будет впервые представлен издательством Pegasus Spiele на выставке игрушек в Нюрнберге.

•••

Обновление от 31 января 2016 года

После публикации этой статьи Роберт Гайд, управляющий директор Sophisticated Games прислал следующий комментарий:

Цитата:

Когда нас недавно попросили прокомментировать заявления, сделанный Райнером Книциа в интервью по скайпу, мы ответили, что не комментируем конфиденциальные отношения между нами и нашими разработчиками. Мы считаем, что это здравый деловой подход, а также наше юридическая обязанность. Поэтому мы были удивлены, прочитав его интервью.

Фактические обстоятельства дела таковы (мы не раскрываем никаких договорных обязательств):

1. Спор по поводу отчислений со стороны господина Книциа касается не настольной игры, а цифрового приложения.

2. Это приложение – Ingenious, над которым мы вместе с мюнхенской компанией USM совместно работали последние семь лет, и в которое вложены значительные средства.

3. Прошлой осенью мы решили отказаться от работы над приложением, потому что это не наш основной бизнес, да и если делить прибыль на троих (Sophisticated Games, USM и Райнер Книциа), на инвестиции в будущее развитие останется совсем немного.

4. Поэтому мы решили подарить свою долю в этом предприятии Рейнеру. Не продать, хотя мы вложили в разработку приложения много денег, а подарить. Единственное условие, которое мы обозначили – чтобы он использовал название Ingenious по нашей лицензии и платил номинальные отчисления. Думаю, мы все понимаем, что значит «номинальные». Мы не рассчитывали на ощутимое вознаграждение, но хотели защитить свои инвестиции в бренд Ingenious.

5. Райнер Книциа не рассказал, что самую первую игру, которая сегодня известна как Ingenious, он сделал по нашему заказу. Sophisticated Games обозначило её параметры: это должна была быть абстpaктная игра для выпуска под брендом Mensa. Большинство игр в то время для нас также делали по заказу: Lord of the Rings, Beowulf, The Hobbit и Ingenious. Все эти игры мы заказывали у Рейнера Книциа.

6. Название Ingenious придумали именно мы (после того как продажи игры Mensa не оказались успешными). Именно мы продвигали эту игру и название (и его варианты) по всему миру в течение 12 лет и сделали его таким успешным, каковым она сегодня является.

7. Шесть лет назад мы зарегистрировали товарный знак в Великобритании, чтобы защититься от выпуска подобных игр. Товарные знаки не гарантируют защиты от выпуска неавторизированных копий, но они… помогают. Оформление товарного знака в США в сентябре прошлого года – часть того же процесса. Наш новый дистрибьютер попросил, чтобы мы защитили название Ingenious в Соединённых Штатах. Оказалось, что наш предыдущий партнёр этого не сделал, так что нам пришлось сделать это самим. Господин Книциа и возражает против наших требований и не согласен с тем, что у нас есть права на название приложения, однако мы консультировались со специализированными юридическими компаниями по обе стороны Атлантики, и они обе на 100% подтвердили наше собственное мнение. И, как отметил сам господин Книциа, эта позиция подтверждается и контpaктом, заключенным между ним и Sophisticated Games.

Приношу извинения, если разочаровал тех, кто рассчитывал увидеть какой-то заговор против разработчиков, но как известно господину Книциа, и как он сам неоднократно отмечал на протяжении многих лет, мы очень прозрачная компания, всегда идём навстречу разработчикам и обходились исключительно добросовестно и с ним, и со всеми другими разработчиками и издателями на протяжении всех 19 лет, что наша компания присутствует на рынке.

Я поинтересовался у компании United Soft Media, будет ли название «Ingenious» использоваться в их приложениях и получил такой ответ: «Из-за того, что по этому вопросу ещё ведутся переговоры, и из-за публичного обсуждения этой темы, в данный момент я не могу ничего добавить к тому, что уже озвучил Роберт Гайд. Однако мы хотели бы подчеркнуть, что мы успешно работаем со всеми заинтересованными сторонами уже несколько лет и надеемся, что текущая ситуация будет разрешена с учетом интересов всех сторон».



Комментарии:

Победители «Origin Awards — 2010»

Победители «Origin Awards — 2010» Победители «Origin Awards — 2010»...

13 12 2025 17:21:30

Экспортный ролик о «Великой Отечественной»

Экспортный ролик о «Великой Отечественной» Экспортный ролик о «Великой Отечественной»...

12 12 2025 6:42:39

«Межгалактические выборы». Отечественная настольная игра

«Межгалактические выборы». Отечественная настольная игра — Игра была разработана и издана в 2015 году для популяризации знаний о российской избирательной системе среди молодых людей. Аналогов подобной затеи в других регионах нет. Сейчас в связи с рядом изменений в законодательстве настольную игру необходимо доработать, и потому было принято решение выпустить новую партию, — рассказывает представитель областного избиркома Владимир Белоконев....

10 12 2025 7:34:46

A Handful of Stars. Обзор игры

A Handful of Stars. Обзор игры Вернёмся к обзору. Сама игра это Risk (в своём изначальном виде) + Dominion + Eclipse. И с учётом того, что в игре очень много отсылок к Eclipse, плюс очень похожий сеттинг, то сразу приходит на ум, что автор знал слабые стороны Eclipse и постарался их улучшить. Но не вышло – всё-таки Eclipse существенно лучше....

09 12 2025 14:12:52

Видео о втором издании «Игры престолов»

Видео о втором издании «Игры престолов» Видео о втором издании «Игры престолов»...

08 12 2025 6:53:18

Новости Kickstarterа. Выпуск 39

Новости Kickstarterа. Выпуск 39 Hyperspace (2019) – Автор: Sandy Petersen – Стратегическая, 2-6 игроков, 75 минут – Civilization, Fighting, Science Fiction, Space Exploration, Wargame – Area Control / Area Influence, Dice Rolling, Modular Board, Variable Player Powers – Проект заканчивается: 22 февраля – Помощники: 1395 – Список игр на BGG Соперничество развивающихся галактических цивилизаций....

06 12 2025 4:32:54

Знакомство с компонентами «Conflict of Heroes: Awakening the Bear! Russia 1941-1942»

Знакомство с компонентами «Conflict of Heroes: Awakening the Bear! Russia 1941-1942» Под правилами скрывается ещё одна книженция такого же формата. Это — список из 10 сценариев....

05 12 2025 19:37:19

13-18 июня 2017. Skull & Roses, Поселенцы, Генерал

 13-18 июня 2017. Skull & Roses, Поселенцы, Генерал Кодовые имена – ...

04 12 2025 3:37:46

Впечатления от «Sword of Rome»

Впечатления от «Sword of Rome» В минувшее воскресенье мы нашли возможность провести партию. Игра заняла 6 часов, закончена была по истечении времени на пятом ходу (всего их девять). Однако надо учесть фактор первой встречи. Правила изучались по ходу дела, как обычно были и ошибки, так что реальное время партии вполне приемлимое....

03 12 2025 9:26:35

Весёлые картинки, № 70 – «Еврогeйм и америтреш»

Весёлые картинки, № 70 – «Еврогeйм и америтреш» — Я выбираю продуманные механики без элементов случайности! — Я предпочитаю разнообразные генераторы случайных чисел!...

02 12 2025 3:17:12

Несколько слов о «Манчкине»

Несколько слов о «Манчкине» Works brilliantly well with 2 players. BUT a sense of humour is needed. I made the mistake of playing this too aggressively with my wife (i.e. she didn’t win) and my marriage was in serious trouble for months afterwards (no joke)....

01 12 2025 16:14:56

«Dungeon Dwellers» — распечатай и играй

Для игры вам потребуется распечатать 2 игровых поля (5 листов), лист с бумажными миниатюрами и прочитать правила. В дальнейшем вы с успехом можете создавать свои подземелья, монстров, сокровища и прочее....

29 11 2025 16:32:50

Правила игры «Android» на русском языке

Правила игры «Android» на русском языке Правила игры «Android» на русском языке...

26 11 2025 21:27:23

Новая настольная игра «Что? Где? Когда?»

Новая настольная игра «Что? Где? Когда?» Новая настольная игра «Что? Где? Когда?»...

25 11 2025 6:20:11

Настольные игры Третьего Рейха

Настольные игры Третьего Рейха 15 сентября 1935 года в Нюрнберге были приняты печально знаменитые расовые законы. Согласно этим законам, евреи лишались пpaктически всех гражданских прав и становились изгоями. Производители настольных игр оперативно откликнулись на изменения в немецком законодательстве. Уже в 1936 году вышла игра Juden Raus! (Евреи — вон отсюда!)....

24 11 2025 0:45:36

Интервью с автором «Терминатора»

Интервью с автором «Терминатора» Герман: Меня зовут Герман Тихомиров. Мне 33 года. Живу в Санкт-Петербурге. Окончил Российский Государственный Гидрометеорологический Университет....

23 11 2025 14:25:32

Анонсировано дополнение для Splendor

Анонсировано дополнение для Splendor Третье расширение – это планшеты игроков с особыми возможностями. Причём, некоторые эффекты изначально будут недоступны, но их можно будет открыть, собрав необходимые карты....

22 11 2025 17:38:19

Стартовал предзаказ на «Войну колоний»

Стартовал предзаказ на «Войну колоний» Это дополнение подходит как для игры «Мёртвый сезон: перекрёстки», так и для игры «Мёртвый сезон. Долгая ночь»....

21 11 2025 7:31:31

Обзор игры «Ninja Burger»

Обзор игры «Ninja Burger» В общем, как я уже писал, Ninja Burger не пользуется особой популярностью у англоязычных игроков. По-видимому, не получит эта игра широкого распространения и у нас в стране. Стоит ожидать, что она разойдётся благодаря имени Стива Джексона (смотри — это игра от создателя Манчкина), но рекомендовать её любителям настолок я бы не стал. Ведь есть более интересные игры, например те, что перечислены в моём списке лучших настолок....

20 11 2025 21:22:13

Описание игры «Runewars»

Описание игры «Runewars» Масштаб действительно впечатляет, а нареканий к изготовленным компонентам нет никаких. В раннем издании игры были допущены некоторые опечатки на листах фpaкции эльфов и жетонах городов, но сейчас в коробки с играми дополнительно вложены исправленные варианты. Использованные иллюстрации выше всяческих похвал, но тут FFG схитрили, так как львиная доля использованной в игре графики перекочевала из Runebound. То же самое с миниатюрками героев, в точности повторяющих персонажей Рунного Края. С одной стороны, конечно, хотелось чего-то нового, хотя, с другой, фанаты получили полюбившихся героев и арт....

18 11 2025 13:47:10

Коварный лис – распечатай и играй

Коварный лис – распечатай и играй Дешифровщик работает, хорошо его склеивать двусторонним скотчем. Я первый раз склеила монтажным, на вспениной ленте который, пришлось переделывать. Второй уже из обычного картона, по мне — надо немножко подогнать, но не принципиально....

16 11 2025 0:22:12

Invaders from Afar. Обзор первого дополнения к «Серпу»

Invaders from Afar. Обзор первого дополнения к «Серпу» Тогава – это условные «японцы». Их специализация – ловушки и уникальные способности, связанные с водой. Они умеют расставлять ловушки, которые сpaбатывают когда в гекс входит соперник. Ловушка может снизить его популярность на 2, заставить потерять 4 монеты, 3 единицы боевой силы или 2 боевые карты. Кроме того, территории с ловушками считаются землями под контролем Тогавы. Мехи Тогавы приносят бонусы в бою на воде и позволяют перемещаться через любые реки. Свойство «Ронин» повышает боевую силу на 2 в сражении против одного врага, а «Синоби» позволяет телепортироваться к неактивной ловушке и «перезарядить» её....

15 11 2025 17:35:46

Заочный обзор «Fresco»

Заочный обзор «Fresco» Во второй фазе все игроки одновременно (за ширмой) планируют свои действия (от 4 до 6), выставляя миплов на персональное поле действий. На одно действие можно потратить больше одного мипла и выполнить его несколько раз. Потом ширма убирается и действия выполняются для каждой локации отдельно, в порядке времени подъема художников из кроваток. Привет, “Himalaya”! ...

14 11 2025 15:50:15

«Генеральские» новости

«Генеральские» новости Игрушка прошла уже несколько стадий тестирования, правила дважды корректировались. На данный момент «Холодная война» впервые попала в публичную плоскость, на Board Game Geek затеяли форумную партию. Следить за ней можно здесь....

13 11 2025 14:33:52

Перевод правил игры «Labyrinth: The War on Terror»

Перевод правил игры «Labyrinth: The War on Terror» — В игре на двоих второй игрок берёт на себя руководство исламистами....

12 11 2025 4:31:36

Не покупайте «Тигр и Евфрат»

Не покупайте «Тигр и Евфрат» Для тех же, кто успел приобрести бpaкованный экземпляр игры Тигр и Евфрат можно посоветовать либо изготовить монументы самостоятельно, либо дождаться пока в продаже не появится доработанная версия и попытаться обменять купленный экземпляр игры на исправленный....

11 11 2025 10:16:47

One Deck Dungeon – распечатай и играй

One Deck Dungeon – распечатай и играй Скачать материалы для игры One Deck Dungeon: Forest Shadows...

09 11 2025 4:51:45

«Каркассон» и «Королевские врата»: осталось чуть-чуть

«Каркассон» и «Королевские врата»: осталось чуть-чуть...

08 11 2025 7:54:35

Настольная игра «Осада» (Siege)

Настольная игра «Осада» (Siege) Настольная игра «Осада» (Siege)...

07 11 2025 9:42:55

К «Поселенцам» присоединяются амaзoнки

К «Поселенцам» присоединяются амaзoнки Остаётся только один вопрос, какой будет следующая фpaкция, и чтобы тоже называлась на букву «А»?)...

06 11 2025 8:20:29

Презентация игры «Зигель Гунд»

Презентация игры «Зигель Гунд» Игротека будет проходить с 12.00. до 18.00. Презентация игры Зигель Гунд стартует в 13.00....

05 11 2025 6:56:47

Правила к настольной игре «World of Warcraft» на русском языке

Правила к настольной игре «World of Warcraft» на русском языке Правила к настольной игре «World of Warcraft» на русском языке...

03 11 2025 22:12:13

Три дня «Граникона»

Три дня «Граникона» Три дня «Граникона»...

01 11 2025 19:52:17

Микро-обзор настольной игры «Dungeon Twister» (Обманщик подземелья)

Микро-обзор настольной игры «Dungeon Twister» (Обманщик подземелья) Микро-обзор настольной игры «Dungeon Twister» (Обманщик подземелья)...

31 10 2025 10:56:23

Видеообзоры настольных игр

Видеообзоры настольных игр Видеообзоры настольных игр...

30 10 2025 7:17:25

DTF.RU: итоги настольного 2017-го

Gloomhaven Любители игр об исследованиях также не остались без крупного релиза: в 2017 году вышла игра 7th Continent, предварительно собрав на Kickstarter соответствующую своему названию сумму — семь миллионов долларов. В этом нелинейном приключении группе игроков предстоит исследовать таинственный Седьмой континент: сражаться с монстрами, собирать ресурсы и разгадывать древние тайны....

29 10 2025 6:37:27

Впечатления от игры «Карточные колонизаторы»

Впечатления от игры «Карточные колонизаторы» Ну а теперь о впечатлениях от игры… Карточные Колонизаторы нам очень понравились. Это, наверное, самая серьезная игра для двух игроков, которая есть в нашей коллекции. Партия в нее длится больше часа, но пролетает это время незаметно, т.к. процесс создания своего маленького государства очень интересен....

26 10 2025 19:33:37

Новости Kickstarterа. Выпуск 37

Новости Kickstarterа. Выпуск 37 War of the Worlds: The New Wave (2019) – Автор: Denis Plastinin – Стратегическая, 2-4 игрока, 60 минут – Novel-based, Science Fiction – Area Movement, Card Drafting, Deck / Pool Building, Hand Management – Проект заканчивается: 31 января – Помощники: 1598 – Список игр на BGG Защита Великобритании от вторжения марсиан....

25 10 2025 12:24:40

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::