Алхимия на все времена. Обзор игры Seasons > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


Алхимия на все времена. Обзор игры Seasons

Алхимия на все времена. Обзор игры Seasons

В преддверии выпуска локализованной версии Seasons наш товарищ из Чехии Дмитрий Шугаев подготовил развёрнутый хвалебный обзор этой настолки. Материал получился что надо, потому что автор хвалит игру за дело, и видно, что он ею крайне доволен. 

Опубликовано для компании Crowd Games

Вступление

Знаете, что в современном буме отечественных локализаций настольных игр я люблю больше всего? Вовсе не выход новинок в РФ одновременно с мировыми релизами (учитывая предварительные сборы средств, это меня, наоборот, скорее не устраивает), а издание на русском языке крутых и проверенных временем языкозависимых настолок. Ярким примером таких игр является настольная игра «Сезоны».

Коротко об игре

«Сезоны» — это фэнтезийная карточная игра с кубиками (а также с жетонами, личными планшетами игроков и даже небольшим полем) для 2—4 игроков. По легенде, это турнир величайших чародеев, сражающихся за титул нового архимага королевства. На протяжении сменяющихся времён года игроки получают энергию четырёх стихий, превращают её в кристаллы и призывают с её помощью разнообразные магические предметы и фамильяров, стараясь заработать при этом как можно больше очков престижа.

«Сезоны» вышли благодаря французскому издательству «Libellud» (подразделение «Asmodee», подарившее миру знаменитый «Диксит») и за последующие годы были изданы в большом количестве стран на девяти языках.

Это лучшая игра французского автора Режи Боннессе, на сегодняшний день уверенно входящая во вторую сотню рейтинга стратегических настольных игр и общего рейтинга главного настольного портала BoardGameGeek.com. Сюжет другой известной игры этого автора, «Lords of Xidit», разворачивается с «Сезонами» в одном мире — магическом королевстве Ксидит. А последняя прошлогодняя новинка этого автора, «Dice Forge», тоже стала заметным событием в мире настольных игр.

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:

Краткий пересказ правил

В начале партии игроки с помощью закрытого драфта выбирают себе по 9 карт способностей, после чего делят их на три равных набора: первые три карты добавляются в руку, остальные две стопки становятся доступны после того, как маркер игрового времени пересекает отметку второго и третьего года соответственно.

В начале каждого раунда бросаются кубики сезонов, соответствующих по цвету текущему игровому времени года. В зависимости от выпавших на гранях символов, кубики дают игрокам различные бонусы: жетоны энергии, победные очки, активацию возможности обменивать жетоны энергии на кристаллы (ПО), возможность взять карту способности из колоды или увеличение текущей силы призыва игрока, определяющей максимально допустимое число карт способностей, разыгранных у игрока. Все игроки выбирают себе по одному кубику, после чего поочерёдно получают право хода.

В свой ход игрок сперва получает бонус(ы) от выбранного им кубика, после чего может совершить любое количество доступных ему действий. Это может быть розыгрыш карт, активация их эффектов и кристаллизация энергии.

Жетоны энергии и кристаллы. В игре представлены четыре вида жетонов энергии. Энергия необходима для оплаты стоимости карт и превращения её в кристаллы — очки престижа. В резерве игрока не может быть более 7 жетонов энергии. Если в результате действия у игрока становится больше 7 жетонов энергии в резерве, он должен оставить себе только 7 из них.

Для того чтобы превращать энергию в кристаллы, игрок должен иметь активированную способность кристаллизации в свой ход. Редкость и ценность каждого вида энергии меняется в зависимости от текущего времени года.

Карты способностей. Для того чтобы выложить новую карту с руки на стол, необходимо иметь достаточную силу призыва и заплатить указанную на карте стоимость в жетонах энергии и/или кристаллах. В игре встречается полсотни различных карт, каждая из которых представлена в колоде двумя экземплярами. Каждый из 50 эффектов уникален, но все они делятся на три основных типа действий: немедленные, постоянные и активируемые.

Положите в корзину сразу, потом потеряется:

Именно на пестроте и многообразии сочетаний эффектов карт и зиждется основная игровая механика «Сезонов». Карты позволяют делать всё, что только можно себе представить в рамках правил игры: получать кристаллы, энергию, карты, всевозможные скидки и бонусы, брать, разыгрывать, сбрасывать, обменивать, кристаллизировать, доставлять неприятности оппонентам, перебрасывать выбранный вами кубик и даже передвинуть маркер времени года… В общем, вау!

Стартовая сила призыва игрока равна 0 и может быть прокачана максимум до 15. Каждая выложенная карта приносит её владельцу определённое количество очков престижа в конце игры (в зависимости от силы эффекта карты это может быть 0 или даже отрицательное значение). Количество карт в руке игрока не ограничено, но за каждую несыгранную карту в конце игры полагается штраф.

Кроме того, в свой ход игроки могут воспользоваться бонусами планшета. Действия этих бонусов дают дополнительные преимущества, но приводят к потере очков престижа в конце игры. В течение всей партии игрок может использовать не более 3 бонусов.

После того как активный игрок совершит все свои действия, ход переходит к следующему игроку. Когда все игроки сделают свои ходы, маркер времени передвигается вперёд в зависимости от значения на оставшемся кубике, после чего наступает новый раунд. Если маркер времени пересёк отметку начала второго или третьего года, все игроки добавляют себе в руку отложенную ими в начале игры вторую или третью стопку карт соответственно.

Финальный подсчёт очков начинается после окончания третьего года (12-го сезона). К количеству кристаллов, полученных по ходу партии, добавляются очки престижа с разыгранных игроком карт способностей, вычитаются возможные штрафы за оставшиеся на руке карты и использованные бонусные действия, после чего определяется победитель партии.

Сложность игры

Несмотря на тесную взаимосвязь всех игровых элементов, структура правил составлена очень грамотно и доходчиво, благодаря чему правила читаются легко. Но, если вам кажется, что 16 страниц текста — это много, на Ютубе есть парень Родни Смит, который объясняет правила «Сезонов» от А до Я за 13 минут (правда, по-английски): https://youtu.be/RVEY-dxcSU0.

Основная сложность вхождения для новичков заключается в необходимости иметь хотя бы приблизительное представление о 50 различных эффектах карт. Понимая это, авторы «Сезонов» разбили знакомство с игрой на несколько этапов «посвящения». Первое время предлагается использовать только первые 30 карт из 50. На начальном уровне (ученик чародея) также предлагается играть без фазы начального драфта карт, а для самых первых партий в целях обучения разработчики собрали четыре готовых стартовых набора.

Второй аспект, немного повышающий рейтинг сложности/комплексности «Сезонов», — это большое количество очков престижа и необходимость их непрерывного начисления по ходу игры. Участники игры получают кристаллы (они же победные очки) по нескольку раз за ход, а в продвинутом режиме игры — возможно, ещё и в ход соперника. Итоговый результат может доходить до трёх сотен очков, так что следить за всем этим вручную бывает утомительно. Ручная обработка данных, конечно, удлиняет время партии, но всё равно вдвоём вполне можно уложиться в час, а с опытом это время будет ещё сокращаться.

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:

Цифровая (браузерная) версия

Моё знакомство с «Сезонами» началось на игровом онлайн-портале BoardGameArena.com — кстати, это был отличный способ попробовать игру, чтобы понять, насколько это вообще моё. В итоге я втянулся настолько, что наиграл в неё более тысячи партий и даже добрался до первой сотни в рейтинге. Стоит признать, что браузерная версия «Сезонов» сделана весьма добротно и удобна, прежде всего, тем, что избавляет игроков от необходимости следить за соблюдением всех нюансов правил и начислением очков. Благодаря этому онлайн-игрокам ничего не стоит «раскатать дуэльку» за 15—20 минут и тут же начать следующую — виртуальных оппонентов предостаточно, а процессор делает всю рутину за вас. Когда-то я даже считал, что «Сезоны» лучше в «цифре», но прошло время, игровой портал BoardGameArena.com давно заброшен, а коробка с «Сезонами» несмотря ни на что навсегда заняла почётное место в моей коллекции.

Количество игроков

Вы заметили, что один из самых популярных вопросов о настольных играх в комментариях (после великой троицы «почём?», «когда выдача?» и «будут ли допы?») — это «как она на двоих?»? И это понятно, ведь для многих настольщиков главной игровой ячейкой по ряду объективных и субъективных причин является их вторая половинка. Так вот, «Сезоны» идеальны для игры вдвоём. Вообще, на моей памяти это одна из лучших игр для двоих среди тех, в которые можно играть и б?льшим составом.

При этом надо отметить, что втроём тоже играется на «отлично». Большой плюс состоит в том, что игроку не нужно выбирать жертву негативных эффектов своих карт — они применяются сразу ко всем оппонентам.

Основная претензия для игры вчетвером состоит в том, что по сравнению с дуэлью время партии увеличивается почти вдвое. Учитывая насыщенность игрового процесса, это становится уже тяжеловато. С другой стороны, при наличии определённого опыта, не вижу никаких препятствий для того, чтобы потратить 2—2,5 часа на годную настольную игру вчетвером. В конце концов, по сравнению с партией в эпические «Сквозь века» полным составом (или любую другую настольную цивилизацию) это вообще цветочки.

За что я люблю «Сезоны»

Карты. Главный компонент успеха «Сезонов», как игровой, так и визуальный, — это 50 уникальных эффектов и иллюстраций карт магических предметов и фамильяров.

Получение бонусов от розыгрыша карт и в особенности их красивых комбинаций, сборка движков по получению энергии и добыче кристаллов — именно в этом и состоит вся соль «Сезонов». Знакомство с колодой, поиск удачных сочетаний, составление новых стратегий и контрстратегий может увлечь очень надолго и сделать каждую игру интересной и не похожей на предыдущую. А постепенное включение новых карт в игру (с 30 до 50) поможет не утонуть сразу же в огромном массиве возможностей.

Положите в корзину сейчас:

Автором арта для игры является один из лучших современных иллюстраторов настольных игр — Найад, известный по работе над такими красивейшими играми как «Токайдо», «Big Book of Madness» и «Isla Dorada». Сейчас шикарное оформление настольных игр стало почти что стандартом, и именно «Сезоны» в своё время были одной из главных игр, задавших новый уровень качества в этом направлении. Полсотни шикарных и сочных иллюстраций делают «Сезоны» одной из самых красивых карточных игр. Иллюстрации хочется рассматривать подолгу: многие из них содержат немало мелких элементов, которые становятся заметными только при детальном рассмотрении.

Ну и отдельным пунктом (по сути, маленькой игрой в игре) стоит закрытый драфт карт, с которого, как с вешалки в театре, начинаются «Сезоны». Каждый раз вас ждёт динамичная сессия настоящих игр разума по набору сильной и сбалансированной руки, попыткам предугадывания приоритетов оппонента, составлению своих комбо и разбитию чужих. Без этой прелюдии игра теряет примерно треть своей привлекательности, именно поэтому надо обязательно пережить пару обучающих партий и поскорее перейти к варианту игры с драфтом. Если вы любите драфт хотя бы наполовину так же сильно, как я, уверяю вас: вы получите от «Сезонов» несомненное удовольствие!

Кубики. Вторая немаловажная составляющая успеха «Сезонов» — это игральные кости. Двадцать массивных кастомных кубиков — не единственная, но одна из важных причин, по которой настольная версия побеждает цифровую. Я с лёгкостью променял удобство автоматического начисления кристаллов на возможность собственноручно кидать эти яркие большущие кубы.

Кубики дают игрокам основные бонусы и драфтятся в открытую в начале каждого раунда, что само по себе очень увлекательно — при выборе постоянно учитываешь не только то, что выгоднее всего тебе, но и оппонентам. Также мне очень нравится, что кроме бонусов выбор кубика влияет на смену времён года и скорость игры в целом — таким образом, не востребованные игроками кубики сезонов задают длительность партии. По-моему, это отличный пример элегантно вписанного в основной игровой процесс элемента.

Выпавшие кубики, наряду со случайностью прихода новых карт, добавляют необходимый в таких играх элемент непредсказуемости, без которого «Сезоны» бы потеряли изрядную долю своего обаяния.

Игровой ритм «Сезонов» точно нельзя упрекнуть в монотонности. Бывают партии, когда в дебюте ещё неокрепший чародей выжидает и несколько ходов не делает ничего, кроме выбора кубика, просто накапливая энергию и увеличивая свою силу призыва. В то же время, по мере увеличения силы магов, игра становится всё более насыщенной на события, и в итоге любой ход может просто взорваться от оглушительного количества действий, разыгранных карт, комбинаций и количества полученных кристаллов. Концовка, как правило, тоже бывает довольно яркой и сопровождается напряжёнными попытками игроков выжать напоследок максимум из накопленного игрового арсенала.

Планирование и приспосабливание. Мне нравится баланс стратегичности и случайности в игре. Необходимость как планирования, так и приспосабливания к возникающим по ходу партии условиям представлены в «Сезонах» в хорошо выверенных пропорциях. Да, иногда может просто откровенно не повезти, но в целом рандом находится на уровне, оставляющем менее опытному игроку шансы победить фаворита. Всё как в популярных видах спорта, а ведь большинство из них любят именно за это.

Положи в корзину сейчас:

После множества партий и изучения большинства связок карт и основных стратегий именно то, что всё может пойти не так, как изначально планировалось, и заставляет меня играть в эту игру снова и снова. Это делает «Сезоны» игрой о противостоянии не только соперникам, но и не всегда благоприятным обстоятельствам. Именно удачное сочетание этих двух элементов вместе с непредсказуемостью результата и делает «Сезоны» классной игрой.

Синергия. Главный кайф игры заключается в сплетении всех элементов (кости, карты, энергия, кристаллы) воедино. Все компоненты прекрасно дополняют друг друга и создают целостную картину. Игра прекрасно отлажена и отшлифована и является для меня пpaктически идеальным примером баланса стратегии и случайности в карточной игре.

Что может не понравиться

Кроме уже отмеченной выше относительной сложности вхождения из-за необходимости знания колоды, утомительности постоянного подсчёта очков и невозможности играть большой компанией, также стоит упомянуть присутствующий в игре элемент «take that», в простонародье — прямого подгаживания сопернику. По себе знаю, что не все любят эту механику в настольных играх, особенно когда чаще всего приходится играть со своей второй половинкой, с которой ещё потом жить. Справедливости ради надо сказать, что в «Сезонах» этот компонент присутствует в облегчённом виде — вообще сражения магов вполне могли бы проходить и в гораздо более агрессивном формате. Но авторы, как мне кажется, намеренно уменьшили уровень прямой конфронтации, так что в итоге получились не битвы, а скорее показательные выступления с демонстрацией личного мастерства и подспудными лёгкими уколами соперника.

Кроме того, основные карты с элементом «take that» сосредоточены в колоде архимага (31—50 — я насчитал их около трети), а на среднем уровне сложности (1—30) такие карты составляют не более 10 %. Но всё же парочка эффектов может иметь весьма неприятные последствия. Помните об этом перед тем, как садиться за «Сезоны», как и о том, что это хоть и сражение, но в конечном счёте всего лишь игра.

Вскользь о дополнениях

В жизни не держал в руках ККИ «Magic the Gathering», но в плане игрового процесса определённые параллели «Сезонов» с «Мотыгой», несомненно, просматриваются. Вот только к «Сезонам» не нужно бесконечно докупать новые бустеры. Вообще у игры есть два дополнения (которые, зная традиции Crowd Games поддержки выпущенных ими игр, вполне вероятно, со временем тоже появятся на русском языке), но для играбельности базы они совершенно необязательны. Новые карты станут прекрасным подарком фанатам «Сезонов», как минимум, существенно расширив арсенал способностей и число комбинаций, но, поверьте мне, и возможностей базовой игры вам хватит очень и очень надолго.

Заключение

Я считаю, что «Сезоны» — это нетривиальная игра с шикарным оформлением, отличным, но не перенасыщенным игровым процессом и высокой реиграбельностью. Её выход на русском языке сравним для меня с тем кайфом, когда в родной город наконец-то приезжает с концертом твоя любимая зарубежная рок-группа. Ведь несколько лет назад о локализации этой игры можно было даже не мечтать. А теперь — вот она: на родном языке, в оригинальном качестве и по привлекательной цене. И, конечно, отдельный респект издателю от обладателей зарубежной версии за возможность заказать русскую колоду карт.

Купите сейчас:

И ещё, знаете, что для меня является лучшей рекламой любой настольной игры? Это когда, сделав добротный PnP или поиграв в качественную и удобную цифровую версию, ты потом всё равно покупаешь коробку с этой игрой себе в коллекцию. На таких коробках можно ставить знак качества, и настольная игра «Сезоны» однозначно относится к таким.

Купите сейчас:


Комментарии:

Правила игры «War of the Ring — Battles of the Third Age» на русском

Правила игры «War of the Ring — Battles of the Third Age» на русском Правила игры «War of the Ring — Battles of the Third Age» на русском...

01 05 2024 22:38:48

Экскурсия на фабрику «Звезды», часть 1

Экскурсия на фабрику «Звезды», часть 1 Готовы? Тогда проходим вперёд, не толпимся и не мешаем друг другу рассмотреть все закрома и узнать о секретных технологиях «Звезды» ...

29 04 2024 16:48:33

Обзор игры «The Lord of the Rings: The Card Game»

Обзор игры «The Lord of the Rings: The Card Game» Два года назад, когда вышла "Игра Престолов" в формате "живой карточной игры", я предпринял попытку опробовать ее на себе — а вдруг подойдет? Ведь ЖКИ формат не совсем ККИ, да и тема такая мне несколько ближе, чем какой-то обобщенный "Мэйджик". И рулбук к тому же завораживал некоторой новизной и навороченностью....

27 04 2024 8:50:16

Перевод настольной игры «Анима»

Перевод настольной игры «Анима» Перевод настольной игры «Анима»...

26 04 2024 19:17:25

«Мир Хобби» проводит в Москве фестиваль настольных игр

На фестивале также состоится турнир по Берсерку, посвящённый новому выпуску игры под названием Катаклизм....

25 04 2024 17:48:35

Как это было. Второй самарский турнир по «Memoir ’44»

Как это было. Второй самарский турнир по «Memoir ’44» Я выбирал сценарии с таким расчётом, чтобы в каждом была какая-то особенность. Мне хотелось, чтобы игроки могли хотя бы бегло познакомиться с различными особенностями Memoir '44, так что во всех сценариях было задействовано какое-то дпоолнение для M44. Так, в  Ущелье Кассерин применялись авиа-правила из Air Pack, в Сумме — правило Красной Армии, а также финские лыжники (Eastern Front), в Гуаме — морпехи США и Японская пехота (Pacific Theater), в Контратаке у Арраса — британская армия (Meditearrean Theater). Плюс я старался, чтобы игровые поля были разнообразными: 2 обычных, 1 пляж и 1 зимнее поле....

24 04 2024 8:35:46

Первые впечатления от «Horus Herecy»

Первые впечатления от «Horus Herecy» В начале игры на стол выкладывается поле, обозначающее имперский дворец и его непосредственные окрестности, с 3D-элементами, обозначающими различные фортификации. Начальные войска расстанавливаются согласно одному из шести сценариев, которые идут с игрой (в большинстве своем расстановка одинаковая, сценарии в большей степени отличаются подготовительными элементами и спецификой игрового процесса). Каждому игроку дается три колоды карт – карты действий, обычные боевые карты и боевые карты героев. Также, в зависимости от сценария, создается общая колода событий, рядом с которой выкладывает многофункциональная колода бомбардировок/предательств (и не только)....

22 04 2024 5:50:19

Что не так с «Cargo Noir»?

Что не так с «Cargo Noir»? Покупка дополнительных складов/кораблей хоть и важна, но не вносит в тактику сильного разнообразия. Системе обмена товаров на карточки с победными очками не хватает комплексности – в ней все товары, условно говоря, одной стоимости (важно только количество единиц одинакового товара). А это делает охоту за ними гораздо менее интересной....

21 04 2024 14:58:56

В Москве состоится турнир по «Эволюции»

В Москве состоится турнир по «Эволюции» Адрес магазина Гиперион-Бук: Москва, ул. Рабочая. д. 38. М. «Площадь Ильича», «Римская»....

20 04 2024 13:21:26

Fields of Green: в вопросах и ответах

Fields of Green: в вопросах и ответах Время партии: 45 минут...

19 04 2024 21:10:44

Уверен, вы неправильно поняли это правило!

Уверен, вы неправильно поняли это правило! «Серп». Проверьте в правилах, правильно ли вы поняли как перемещаются рабочие. Они не могут просто пересекать реки, как вам вздумается....

18 04 2024 9:59:44

«Зомби в доме» – распечатай и играй

«Зомби в доме» – распечатай и играй Печать односторонняя. Обложку печатать на самоклейке, наклеить на папку с игрой. Скачать материалы для игры Зомби в доме...

17 04 2024 1:18:39

Впечатления от настольной игры «Казаки»

Впечатления от настольной игры «Казаки» — Тошнит от этой игры. ...

16 04 2024 2:13:36

Нужны ли играм дополнения?

Нужны ли играм дополнения? 3. Мини-дополнения (промо-компоненты и прочее). Часто представляют собой дополнительные карточки, жетоны и т.п., принципиально не меняющие игру, но вносящие в неё приятное разнообразие. Против таких допов я ничего не имею....

13 04 2024 12:42:57

Российский рынок настольных игр

Российский рынок настольных игр 3. Конкретно варкрафт? Там гиганское комплектование, сомнительный гeймплей и сомнительная тема. Если уж что издавать — так маленькие гениальные шедевры с маленьким комплектованием для казуалов — Цитадель, Кингдомс — да почти всю продукцию Книзья. Из стратегий — конечно, Трон, — с пластиком от Технолога такой продукт можно сделать!...

12 04 2024 22:35:55

Объявлены номинанты Origins Award – 2017

Yu-Gi-Oh Breaker of Shadow Booster; Pokemon XY11 Steam Siege Booster; Magic the Gathering: Kaladesh Booster Pack; Marvel HeroClix: Uncanny X-Men Booster Brick; Cardfight Vanguard Fighters Collection. Лучшая ролевая игра:...

11 04 2024 8:16:59

Обзор «Стальной арены»

Обзор «Стальной арены» Я не стал делать секрета из итоговой оценки. Поэтому в обзоре постараюсь рассказать, почему я так считаю, и убедить вас попробовать этот шедевр....

10 04 2024 20:10:51

Приглашаем в музей настольных игр в Питере!

Приглашаем в музей настольных игр в Питере! В музее настольных игр проводятся бесплатные интеpaктивные экскурсии для детей и взрослых, которые включают в себя не только рассказ об экспонатах музея, но и интересные задания и вопросы.  Экскурсовод проведет вас по залам древних игр, игр Средневековья, современных игр и залу Ностальгии, где расположены в витринах игры СССР и 90-х....

09 04 2024 20:27:45

«Львиное Сердце» — новая локализация от «Звезды»

Вот как выглядит игровое поле:...

08 04 2024 17:43:36

Обзор игры «Project X»

Обзор игры «Project X» Карточки бывают трёх типов, так что возможны следующие варианты: персональное задние — объект ищет игрок, который делает ход, аукцион — объект ищет тот, кто пообещает найти больше объектов и соревнование — объект ищут все игроки, а побеждает тот, кто найдёт его первым....

07 04 2024 14:28:46

Карманное безумие. Впечатления от игры

Карманное безумие. Впечатления от игры Итак, на руках у каждого игрока по 2 карты, на столе лежит маленький ряд (карты со свойствами) и огромный ряд, в который выложена вся колода. Теперь игроки будут брать карты из огромного ряда на руки, причём получать их можно только последовательно, разбирая этот ряд слева направо. В свой ход можно взять от 1 до 3 карт....

05 04 2024 20:34:36

«Quads» — распечатай и играй

Что в архиве: ПнП игрового поля (печать на А3); ПнП фишек (фигур) для игры (А4 — 2 листа: по 20 и 16 фишек на листе: ориентация книжная); Правила игры (А4 — 2 стр. на 1 листе: ориентация альбомная). Все файлы в формате PDF. Отдельно игровое поле в формате JPG. Фишки (фигуры) — квадрат, длина сторон 44 мм....

03 04 2024 15:47:54

«Зомбицид: Чёрная чума». Новый проект на CrowdRepublic.

«Зомбицид: Чёрная чума». Новый проект на CrowdRepublic. Оригинальная версия игры собрала на площадке Kickstarter больше 4 миллионов долларов....

02 04 2024 3:23:52

MTG: если убрать ограничения на построение колоды

MTG: если убрать ограничения на построение колоды Знаете ли вы, что на заре времён в Magic не существовало ограничений на количество экземпляров одной карты в колоде? Предполагалось, что количество карт в колоде будет естественным образом определяться редкостью. Ну где, скажите на милость, игроки раздобудут кучу редких карт? Не торговать же они ими будут, в самом деле......

01 04 2024 8:56:24

Tiny Epic Galaxies — распечатай и играй

Tiny Epic Galaxies — распечатай и играй Планшеты соло должны быть с обратной стороны планшетов игрока. Резать листы карт нужно по рубашкам. Лицо карт сделано чуть больше рубашек на случай смещения при двухсторонней печати. Очень хорошее видео по правилам, в том числе по соло. https://youtu.be/pSiki_4bFks...

31 03 2024 12:26:30

К вопросу о качестве правил

К вопросу о качестве правил Далее я провел расчёты для ТОП-100 игр на BGG, плюс оценил некоторые настолки из других категорий. Это моя попытка пролить свет на проблему, которая, как мне кажется, становится всё более актуальной....

30 03 2024 17:33:54

Стратего — распечатай и играй

Стратего — распечатай и играй...

29 03 2024 23:44:58

GIPF – распечатай и играй

GIPF – распечатай и играй Партия в «стандартный» GIPF начинается с уже располагающимися по углам поля шестью (3 белые и 3 черные) так называемыми ГИПФ-фишками — стопками из двух обычных фишек. В резерве остается по 12 фишек. ГИПФ-фишки при съеме с доски не могут уже входить в игру заново, они распадаются на две обычные фишки. К условиям победы добавляется отсутствие на поле хотя бы одной ГИПФ-фишки соперника....

27 03 2024 20:17:23

Майская «Большая игротека» глазами очевидца

Майская «Большая игротека» глазами очевидца Следующая была "Зельеварение" и несмотря на милую дeвyшку, которая рассказывала нам правила, игра вызывали лишь зевоту. По сути это обычный пасьянс, но в более "вкусном" сеттинге. Сыграли 1 раз....

26 03 2024 15:26:16

Рассказ об астpaxaнском турнире по «Bang!»

Рассказ об астpaxaнском турнире по «Bang!» Сам турнир изначально задумывался в три этапа, но по обоюдному желанию всех участников его продлили до четырех раундов. =)) Все игры проходили одновременно по 5 человек за столом (всего было 3 стола). По нашему опыту это самый оптимальный расклад: шериф и помощник шерифа, два преступника и маньяк — двое хороших, двое плохих, один сам по себе....

25 03 2024 23:34:37

Промо-ролик игры «Гобба»

Промо-ролик игры «Гобба» Промо-ролик игры «Гобба»...

24 03 2024 5:14:43

Фотографии «Down Under»

Вот и сами тайлы. Они бывают двух видов: "перекрёстки" и "повороты". На каждом тайле изображено два "участка" дороги, один выделен цветом, а второй — серый. В ходе игры нужно выкладывать тайлы, продолжая дорогу своего цвета. Задача — построить максимально длинную "трассу". Можно также играть по усложнённому варианту правил, в котором игроки получают дополнительные очки за животных на своей дороге....

23 03 2024 7:45:33

«Twilight Struggle» на русском языке

Жетоны я изготавливал так: сначала распечатал их на глянцевой бумаге. Затем, с помощью двухстороннего скотча наклеил на кусок коробки от одной из настольных игр, чтобы придать жетонам плотность (осторожно! при наклеивании нужно совместить лицевую и обратную стороны жетонов), после чего вырезал жетоны с помощью линейки и канцелярского ножа для резки бумаги. В результате получились картонные жетоны толщиной почти 3 мм, глядя на которые сразу и не скажешь, что они изготовлены вручную....

21 03 2024 19:42:10

Временной разрыв между релизами

Временной разрыв между релизами Например, компьютерные игры сегодня выходят у нас в стране одновременно с оригинальным изданием...

19 03 2024 5:49:37

Необычные темы настольных игр

Необычные темы настольных игр PS: кстати, если уж говорить о необычных настолках, нельзя не упомянуть бюрократическую игру Final Decrees, а также роrnstar, настолку, предназначенную исключительно для взрослых....

18 03 2024 4:42:31

Werewords: Угадай магическое слово!

Werewords: Угадай магическое слово! О чем игра...

16 03 2024 6:24:55

Новинки от «Эврикуса»

Новинки от «Эврикуса» «Время приключений» для меня пока загадка. Вроде настолка в реальном времени, из компонентов в основном карты. Вероятно, нужно на скорость собирать из них какие-то комбинации. Вот только все игроки тут выступают заодно, игра-то комaндная. Будем пробовать!...

15 03 2024 5:10:50

Видео-обзор игры «Prophecy»

Видео-обзор игры «Prophecy» Единственное нарекание, которое эта настолка вызывает у Скотта — неудачная концовка. По правилам, побеждает игрок, первым собравший четыре артефакта. Скотт говорит, что погоня за ними часто растягивается и партия сильно затягивается, поэтому он рекомендует играть по упрощённым правилам и лбъявлять победителем того, кто первым соберёт два артефакта....

14 03 2024 6:11:47

3-12 июня 2018. Карточный Аркхэм и Destiny

 3-12 июня 2018. Карточный Аркхэм и Destiny Про «Ужас Аркхэма» будут небольшие спойлеры по второму сценарию....

13 03 2024 1:34:14

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::