Rizing Sun. Мнение об игре

Одна из заметных последних новинок – игрушка «Восходящее солнце», она же Rising Sun. Она вызывает немало положительных впечатлений, и сегодняшний обзор, как раз из таких, наполненный любовью и обожанием, хотя и отмечающий, что игра не без недостатков. На русский язык материал перевела читательница по имени Анна.
Привет всем!
Это мой первый обзор, поэтому приветствуются все отзывы.
Я регулярно играю в игры с друзьями, у меня в коллекции около 30 игр, больше всего мне нравятся стратегии. Особенно, если они ограничивают вас в стратегии (меньше времени бездействия). Предпочитаю игры, предлагающие 10 (а не 30) вариантов размещения работника, определенную тематику и меньшую зависимость от удачи (не люблю игры с костями).
Мой список лидеров: Brass, Steam, Tigris and Euphrates, Race for the Galaxy.
Rising Sun автора Eric Lang средневесовая стратегическая игра, погружающая во времена феодальной Японии. Рассчитана на 3-6 игроков, 90-120 минут (на самом деле выходит 2-3 часа с 4 и более участниками).
Правила
Не стану углублляться в детали, но основа игры включает в себя механики из классических игр (контроль областей, как в El Grande, прием карт, как в Puerto Rico), с уникальными битвами. Цель игры набрать как можно больше очков.
У каждого игрока свой клан со своими способностями. Одни легко передвигаются по местности, другим проще покупать вещи, третьи лучше чувствуют себя в бою и т.д.
От способностей клана зависит и стратегия, игрок пытается максимально использовать возможности клана для победы. Например, если у клана есть специальная особенность покупать за меньшие деньги, вы захотите делать больше покупок.
Игра идет по сезонам года, начиная с весны и заканчивая финальной фазой подсчета очков зимой.
На карте местности 8 провинций, вначале игры у каждого участника есть несколько жителей.
Сезон начинается с Чайной фазы, когда игроки формируют альянсы.
У игроков есть инь-янь токен, каждый игрок может заключить союз только с одним соперником или ни с кем. Можно взять в союзники ближайшую провинцию, если не желаете стычек, дальнюю провинцию, если хочется повоевать с соседними, или выбрать по способностям, которые помогут усилить ваш союз.
Игра предоставляет возможности давать взятки, договариваться, обмениваться для заключения союза, или позже выбрать карту, или избежать стычки и т.д.
В каждом сезоне выбирается мaндат. Игрок берет 4 карты мaндатов из колоды, выбирает одну и кладет остальные на место.
Для каждого мaндата, как и в Puerto Rico, игрок получает возможность действия (вместо покупки здания, вы покупаете карту), а игрок, выбравший мaндат получает привилегию (скидку на покупку). Союзники тоже получают бонус (так что дружба вознаграждается).
Карта мaндата дает возможность разместить еще жителей (вербовка), перемещать уже имеющихся (мобилизация), купить карты (тренировка – в чем-то схоже с покупкой здания в Puerto Rico), получить деньги/ресурсы (сбор), разбить свой альянс/получить бонус за подлость (предательство).
Иногда фигуры можно разместить в святом месте, рядом с игровым полем, где они будут молиться для получения бонусов.
В каждом сезоне вскрывается 7 мaндатов, после чего наступает фаза битв, где решается, кому подчинятся провинции.
В битве за провинцию участвуют все игроки, имеющие свои фигуры на данном участке. Игроки делают секретные ставки монетами, чтобы получить возможность сделать специальные действия в битве.
Победитель уничтожает фигурки противников, получает тайл провинции. В конце за мaндаты тренировки и за провинции игрок заpaбатывает очки.
Выводы
В целом, игра впечатляющая: великолепная карта местности, превосходные фигурки и фишки, правила легки для понимания.
Плюсы
Тематические компоненты. Части просто огромные, но вмещаются на доске и доступны для понимания.
Правила без сюрпризов. Разобравшись в мaндатах один раз, в дальнейшем игра течет плавно.
Отличная книга правил. Описывает все спopные моменты с примерами.
Все кланы очень разные.
Превосходная фаза битв. Самая моя нелюбимая часть игры в Eclipse, когда один бросок костей стирает 2-3 часа сложного планирования. В Raising Sun фаза битвы позволяет выбирать осторожно, чтобы сделать все возможное в плохой ситуации (пожертвовать своими фигурками для получения бонусов) или перехитрить противника (заплатить, чтобы он не мог пожертвовать своими).
Игра полна сюрпризов. Могут встретиться такие ключевые моменты, которые определят исход части игры.
Минусы
Читаемость карт. Карты, которые вы покупаете в фазе Тренировка, сложно прочитать с другой стороны игровой доски. В итоге, когда вы решаете выбрать мaндат, вы не видите, кто получит выгоду от вашего выбора. Аналогично с монстрами, они большие и замысловатые, но пока вы хорошо не познакомитесь с игрой у вас постоянно возникают вопросы, что это за монстр и что он может делать, или, например, что означает карта благосклонности. На мой взгляд, эту проблему можно разрешить с помощью иконографии или окраски карт в разные цвета, чтобы не пришлось каждый раз читать весь текст.
Это не жирный минус для меня, но я могу сказать, что некоторые игроки были недовольны случайностью в их картах мaндатов. Так как карт может быть всего семь за сезон, то есть 21 в сумме, то каждому игроку выпадает не так уж много шансов для выбора.
Соглашения могут вызвать трудности, если играют новички. Мне кажется, невозможно понять кто выигрывает, пока у вас не накопиться опыт, трудно определить, когда полезен альянс, когда и как вести переговоры. Но, с другой стороны, пока у игроков нет опыта, соглашения случаются редко.
Подведем итог:
— я обожаю эту игру;
— мне нравиться возможность выбора, основанная на географии карты, малое число доступных мaндатов, трудность выбора карты в фазе тренировки;
— мне нравится, что некоторые вещи, которые помогают вам, незначительные (небольшие бонусы от карт), а некоторые моменты значительные (игра кажется логически целостной, а не раздробленной) ;
— можно разработать свою выигрышную стратегию, используя специальные возможности клана, формируя ключевые альянсы, выбирая ключевую карту и т.д.;
— крайне рекомендую!
Комментарии:
Это будет именно новое дополнение, а не переиздание. Эдакий Air Pack 2.0....
12 12 2025 3:36:56
Грядут онлайн-версии «Twilight Struggle» и «Labyrinth: The War on Terror»...
11 12 2025 1:44:58
Скачать материалы по игре The Manhattan Project: Energy Empire...
10 12 2025 10:48:53
Ticket to Ride: Europe + Europa 1912 — ...
09 12 2025 3:42:42
Большая регата, большая регата!
Сегодня неслыханно ставки богаты....
08 12 2025 16:44:15
«Command&Colors» – это игровая система, разработанная Ричардом Боргом и отмеченная многими наградами. Основная её особенность – быстрая основанная на картах механика для отображения «тумана войны». Особые карты Дpaкона и жетоны «Честь и Удача» помогут вам в самые напряженные моменты битвы!...
29 11 2025 11:20:35
28 11 2025 2:27:41
Основа игры – это карточки «Шляпа», на которых указан способ разыгрывания слова: объяснять словами, показывать или рисовать....
25 11 2025 2:15:59
Адрес магазина Гиперион-Бук: Москва, ул. Рабочая. д. 38. М. «Площадь Ильича», «Римская»....
24 11 2025 16:46:44
Про ROTW можно сказать примерно то же самое, тут тоже нужно строить железные дороги и возить по ним товары, а побеждает тот, кто наберёт больше всех победных очков. Принципиальное отличие, пожалуй, только одно – количество ходов в Steam ограничено, а в ROTW партия длится, пока не будут вывезены грузы из определённого количества городов. Причём, игроки могут увеличивать продолжительность партии, выполняя действие «урбанизация», при котором в опустевших городах могут возникать новые грузы....
22 11 2025 6:51:11
Перевод: Юрий Тапилин
http://www.boardgamer.ru
Об игре
Вы – руководитель компании, занимающейся добычей полезных ископаемых на Марсе. Для этого вам придётся отправлять астронавтов на красную планету и захватывать территории, на которых добываются ресурсы, не забывая при этом выполнить ваше специальное задание....
20 11 2025 6:37:17
Примечание: эта игра – настоящий вынос мозга, и в то же время это песочница с множеством возможностей....
19 11 2025 17:10:25
В начале июля игра преобразилась, получив совершенно новый дизайн, переработку интерфейса, поддержку rentia и дополнение в виде мореплавателей, но об этом чуть позже....
18 11 2025 9:38:54
Всё остальное, что лежит в коробке — это 28 карт и ещё несколько рекламок. Как видите, упаковка игры могла бы быть гораздо меньше. Кстати, внутренности коробки чем-то напоминают мне гроб....
17 11 2025 6:51:56
Довольно интересная игра для любителей спортивных видов настольных игр. Она динамична, выполнена на высоком уровне, как и любая локализация игр FFG от Смарта. И вряд ли поиграв в нее один раз, вы отложите ее в дальний угол. Единственным недостатком является то, что хоть игра и заявлена с возможностью игры вдвоем, но вдвоем в нее играть не очень занимательно....
16 11 2025 10:36:31
На фестивале также состоится турнир по Берсерку, посвящённый новому выпуску игры под названием Катаклизм....
14 11 2025 1:32:21
Всё, что вы делаете в игре, стоит Времени, это самый ценный ресурс в AuZtralia....
12 11 2025 3:26:10
Настолка «Гремучие джунгли» претендует на звание лучшей игры для детей...
10 11 2025 2:42:26
В 1996 году старшеклассник Истомин привез из США, где был на каникулах, карточную игру Magic и показал ее друзьям — Ивану Попову и Алексею Демакову. Наигравшись, они решили придумать свою игру — тоже с фантастическими героями и существами. В карточных играх все персонажи обладают разными свойствами — например, силой защиты или нападения; побеждает тот игрок, кто более умело распорядится ресурсами. Друзья сочинили сценарий, выбрали название «Берсерк», от руки нарисовали карточки. Поступив в разные институты, друзья продолжали играть, создавать новых персонажей и мечтали, что когда-нибудь будут продавать своего «Берсерка» тысячам фанатов. Но Истомин, получив диплом юриста, уехал во Флориду, финансист Демаков устроился в PricewaterhouseCoopers, а Попов решил стать хирургом....
08 11 2025 23:51:56
Можно двигать пешку на соседнюю пустую клетку или перепрыгнуть через одну пешку, за это начисляется 1 балл. По диагонали двигаться нельзя. Перепрыгивание через одинарную гoлyбую стену будет стоить вам 2 баллов, через двойную – 3 балла. За один ход нельзя одновременно перепрыгнуть пешку и стену. Вы набираете очки за меньшее количество движений....
07 11 2025 22:52:50
В общем, можно выдохнуть. Хоть и забыл, но всё равно зарегистрировался....
06 11 2025 18:41:37
С третьим расширением военная мощь вполне может зашкалить за 20, хотя такое и очень редко бывает. Пользуйтесь линейками и счётчиками, они не зря там лежат в коробке!...
05 11 2025 0:48:44
Следователи (от 1-го до 4-х) стоят перед входом в музей. Внутри него они должны найти достаточное количество магических печатей, чтобы перекрыть портал, через который в наш мир пытается прорваться Древнее зло. Зло выбирается из соответствующей колоды случайный образом в начале партии. Ассортимент лавкрафтовский классический: Ктулху, Шаб-Ниггурат, Йиг и т.д. У каждого Древнего есть свои неприятные фокусы. Например, Ктулху заставляет следователей понизить показатели здоровья – физического (stamina) и психического (sanity) – на единицу:...
04 11 2025 1:55:12
В «Диком западе» в начале партии вы ставите в любой город свой жетон салуна. Ваш первый маршрут нужно будет строить из города с вашим салуном. За партию на поле можно разместить до 3 салунов, вы будете получать очки, если в занятый вами город построится кто-то и соперников. Ещё на поле предусмотрена локация Розуэлл, в которую в начале партии выставляется Алвин – инопланетянин из дополнения Alvin & Dexter....
03 11 2025 10:10:40
Вот как выглядит игровое поле:...
02 11 2025 6:13:12
Всё очень просто. Есть разделённая на клеточки трасса. На старте стоит группа игроков (у каждого своя фишка), а за ними – стадо быков. Игроки – это обычные люди, туристы, приехавшие поучаствовать в развлечении. Это не бегуны, так что мчатся все могут с более-менее одинаковой скоростью, силы у всех равны. Но есть нюанс, трасса – она узкая. На каждом её участке хватает места только для двух человек. Протиснуться между ними и обогнать можно, а вот «присоседиться» – нет....
01 11 2025 1:49:22
Ответ прост. Обычно плохая игра вяло продаётся и, что закономерно, вскоре отправляется с полок магазинов прямиком в забвение. Но порой агрессивный маркетинг творит чудеса, вознося на пьедесталы гoлых королей. Развенчивать таковых — правое дело, на которое не жаль толики журнального места....
31 10 2025 10:23:45
Qwirkle совсем недавно стала лучшей семейной игрой 2011 года по версии самого главного конкурса по семейным играм Spiel des Jahres. Хоть и дата ее появления на свет 2006 год, но до Германии дошло именно в этом году....
30 10 2025 0:45:40
Успех «Кодовых имён» привёл к закономерному результату – игра стала развиваться, начали выходить вариации и продолжения. Так, уже сегодня на русском языке помимо базового набора изданы «Кодовые имена. Картинки», по сути та же игра, только вместо карточек со словами тут изображения, и «Кодовые имена. Дуэт» – специальная модификация для игры вдвоём. И теперь ещё появились «Кодовые имена. 18+. Глубоко под прикрытием». По своей сути это всё те же самые изначальные «Кодовые имена». Правила, комплектация, компоненты остались теми же самыми. Изменилось лишь одно, и это то, из-за чего игра и получила маркировку «18+» – слова на карточках. Как не трудно догадаться, они имеют возрастной ценз, потому что затрагивают тему плотской любви в разнообразных её проявлениях....
29 10 2025 19:13:20
В прошлом году похожая ситуация сложилась с Captain Sonar: было здорово, пока мы не освоились с игрой и не стали регулярно добиваться высоких результатов. Подозреваю, с «Волшебным лабиринтом» может получиться точно так же. Даже несмотря на то, что в игре есть 10 различных сценариев помимо обучающей кампании, я не уверен, что эти сценарии помогут поддерживать к игре интерес длительное время....
28 10 2025 2:33:57
Советовать игру всем и каждому не буду, но попробовать однозначно стоит, тем более, когда можно распечатать бесплатный сценарий. Почти уверен, что, если нравятся escape-квесты, T.I.M.E Stories, Sherlock Holmes Consulting Detective, то и Unlock! придётся по вкусу. Классный патигeйм на шевеление серым веществом, цепляет гиков и в тоже время дружелюбен к семейным посиделкам. Ну, это при условии, что у вас нет проблем с английским. Пока 8/10, посмотрим, как линейка будет развиваться дальше, и каким образом авторы будут удивлять в новых сценариях....
26 10 2025 12:47:57
Правда, пpaктика показывает, что на отдыхе как-то не до настолок. Всё время хочется то на пляж, то вкусно покушать, то куда-нибудь на экскурсию. В общем, развлечений и так хватает, тем более, отпуск бывает редко, а в настолки и в обычной жизни можно поиграть. Но в этот раз немного получилось, причём на пляже....
25 10 2025 14:41:11
Я считаю значок просто наимогущественнейшим артефактом. В любом холиворе по поводу M44, если оппонент обвинит вас в недостаточном знакомстве с игрой, у вас всегда будет несокрушимый аргумент: "А почему тогда у меня есть значок, а у тебя нет?"...
24 10 2025 19:56:30
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно