20 неочевидных правил «Dungeon Lords»

На прошлой неделе мы, наконец-то, опробовали Dungeon Lords. Забегая вперёд (мой подробный отчёт, как обычно, будет готов только к пятнице) скажу, что игра оказалась хорошей, но не в полной мере оправдала мои ожидания, однако сейчас не об этом.
После того, как мы отыграли партию, в тот же день я сел повторно читать правила, специально, чтобы узнать на какие нюансы правил мы не обратили внимания (другими словами — какие правила проигнорировали). До этого я неоднократно слышал, что при первом знакомстве с Dungeon Lords игроки обязательно упускали какое-нибудь правила и не сомневался, что так получилось и в нашей первой игре. И я не ошибся, мы действительно упустили кучу нюансов. Точнее — целых два десятка правил. Я решил опубликовать их здесь, чтобы помочь другим игрокам в освоении игры. Ведь если знаешь на какие правила стоит обратить внимание, забыть о них будет труднее 🙂
1. В бою на героев помимо 1 ловушки и 1 монстра (в туннеле) и 1 ловушки и 2 монстров (в комнате) всегда можно отправлять ещё и сколько угодно призpaков;
2. Жрецы лечат героев, только если в этом раунде боя кого-то из героев ранил монстр (или призpaк). Если герои получили ранение от ловушки, жрецы никого не лечат;
3. Тролли могут работать в комнатах (но не могут копать тоннели и добывать золото) вместе с бесами (при покупке тролля вы получаете жетон тролля) ;
4. События выкладываются лицом вниз на клетки событий;
5. В начале игры на клетки недоступных приказов откладываются 2 случайных приказа;
6. Слабые герои – тёмного цвета с простым символом – выставляются левее, сильные – светлого цвета со сложным символом — правее;
7. Если у всех вскрытых героев одинаковые символы, сбрасывайте последнего и набирайте нового, пока не появится герой с другим символом;
8. 3-я позиция на полях «Рыть туннели» и «Добывать золото» требует занять 1 дополнительного беса в качестве надзирателя;
9. На клетке с вырытым туннелем бес ставится в угол. При добыче золото – в центр клетки (можно добывать золото в только что вырытом туннеле) ;
10. Комнаты строятся только поверх тоннелей;
11. Налоги – нужно платить 1 золотой за каждые 2 клетки подземелья (все туннели и комнаты, в т.ч. завоёванные) ;
12. Воин всегда идёт первым. Если к подземелью приходит новый воин, он отодвигает предыдущего на второе место и т.п.;
13. В конце четвёртого раунда жетон стартового игрока не передаётся к следующему игроку;
14. Когда игрок убивает героя, герой помещается в тюрьму;
15. Герои всегда атакуют участок подземелья, расположенный ближе всех к выходу. Если таким участков несколько – вы сами выбираете какой именно;
16. В захваченных тоннелях нельзя добывать золото, и на них нельзя строить комнаты;
17. Если у вас захватили все участки подземелья, и герои выиграли ещё раунд боя – вы должны отпустить 1 героя из тюрьмы;
18. В начале 2-го года жетон первого игрока переходит: 4 игрока – игроку справа; 3 игрока – игроку слева; 2 игрока – не переходит к другому игроку;
19. Во втором году производительность комнат удваивается – вы можете отправить туда вдвое больше бесов, и они произведут вдвое больше продукции;
20. Во втором году при покупке ловушек игроки берут из колоды на 1 ловушку больше и потом 1 сбрасывают (можно сбросить даже ловушки, купленные ранее). Это правило применяется только при покупке ловушек, но не когда они производятся в комнатах.
Комментарии:
Первоначально мой замысел был двинуть эсэсовские части в лобовую атаку, и, при хорошей поддержке артиллерии и маркеров случайности, разгромить советские войска и выйти 8 фишками в зоне В. ...
16 12 2025 22:22:47
На то есть несколько причин:...
15 12 2025 15:18:29
Разбора правил опасались обоснованно. Из четырех человек, изъявивших желание сесть за игру, с настолками имел дело только я один. Поэтому чтение и толкование правил шло туго. Благо, в какой-то момент последовательно продираться через текст всем надоело, и я зачитал пример одного игрового раунда. Вот он-то и расставил все точки над i. «Ааа… Ну так все понятно!» – грянуло хором над игровым полем....
13 12 2025 6:21:13
Ковбои под вашим руководством въезжают в город, чтобы захватить здания и перебить вражеские банды в перестрелках....
12 12 2025 15:16:36
Итак, здравствуйте. Всеми фибрами души ощущаю я мысль “Ну а это еще кто такой?”, непроизвольно рождающуюся в головах всех тех, кто читает сейчас эти строки. Тяжкий крест передал мне замечательный парень Михаил Кружков! Решил, видимо, разнообразить он ряд настоящих героев простым таким представителем настольного пролетариата нашей необъятной Родины. Почел я это так или иначе за честь, и дабы подогреть и вскипятить вашу ярость благородную по поводу своей сомнительной кандидатуры привожу нижеследующую стену текста:...
08 12 2025 5:32:52
Всего к печати 10 листов А4. Страницы 1, 12-15 без рубашек, к остальным рубашки следуют сразу за лицом. На 1 поле, на 12 таблички, на 13-15 конверты. Карточки политик клеить на переплетный картон....
07 12 2025 2:24:17
Игра строится на механиках push-your-luck и управления рисками. Игроки будут стараться застолбить наилучшие участки шахты, не пуская туда соперников....
06 12 2025 0:24:12
Дополнение для Stone Age будет представлено публике на выставке в Эссене этой осенью. По-видимому, сразу после этого оно поступит в продажу. Возможно к тому времени издатель определится и с названием дополнения, которое пока отсутствует. Цена дополнения пока не называется....
05 12 2025 6:45:43
Заглядывая в большую коробку, я был немного удивлён: компонентов довольно мало, а места — хоть отбавляй. Думаю, издателю всё же можно было как-то с органайзером поэкспериментировать, а то ведь компоненты в коробке болтаются как захотят. Пожалуй, это единственные претензии к оформлению и компонентам игры....
01 12 2025 18:12:29
В город пришли монстрики — но вовсе не страшные. Они не хотят крушить, они хотят дружить! Больше всего на свете алмазята любят алмазы. Пригласи их на весёлое состязание в силе — и досыта накорми алмазами победителя!...
27 11 2025 18:17:37
— «Отдизайнено» несколько вариантов общего счётчика очков (мне нравятся варианты 3 и 6)....
26 11 2025 19:47:27
Третий проект стал самым, наверное, знаковым в моей короткой покамест карьере. Игра, которую я придумал, называлась Зов Сараны — утрированная РПГ с брожением по гексагональному лабиринту всякой нечисти. Причем игроки в роли этой самой нечисти. 6 игроков — 6 персонажей — 6 уникальных свойств, зависящих от карт-условий. Игра не пошла у меня, и отлегла в дальний ящик... Породив целый шквал игр. Из Зова Сараны вышли: Сумрачный лес, который затем стал Звездными системами; Дом с привидениями — впоследствии Кост Рануа — пиратские острова; ЗооМагия, ныне изданная и продаваемая....
24 11 2025 11:17:34
Отобранные стёкла игрок тут же встраивает в один из создаваемых им витражей. В первой игре для размещения взятых плиток у игрока было 5 полосок длиной от 1 до 5 клеток, каждую из которых следовало заполнять плитками одного цвета. В этой игре у игрока целых 8 витражей длиной в 5 клеток, но с фиксированными цветами, каждый длиной от 1 до 5 клеток. В первой игре, собрав выбранную полоску, игрок отмечал это маркером плитки на стене дворца, а очищенная от плиток полоска была снова готова принять следующие плитки какого-то одного цвета. Теперь собранный витраж переворачивается на другую сторону, и там игрока ждёт другая раскладка цветов, а одно из уложенных стёкол, как и прежде, идёт для отметки готового изделия. И игрок, как и раньше, получает за это очки, хотя и по иным правилам....
23 11 2025 11:42:23
Как отмечает бывший заключённый Мика Дэвис (Micah Davis), к D&D в его тюрьме относились очень серьёзно....
21 11 2025 4:24:14
Про ROTW можно сказать примерно то же самое, тут тоже нужно строить железные дороги и возить по ним товары, а побеждает тот, кто наберёт больше всех победных очков. Принципиальное отличие, пожалуй, только одно – количество ходов в Steam ограничено, а в ROTW партия длится, пока не будут вывезены грузы из определённого количества городов. Причём, игроки могут увеличивать продолжительность партии, выполняя действие «урбанизация», при котором в опустевших городах могут возникать новые грузы....
20 11 2025 23:26:12
Как уже было сказано, Battlestations объединяет в себя качества классической RPG’шки и тактической настольной игры. Как в большинстве ролевых игр, в Battlestations есть ведущий. Имейте в виду, обычно это участь владельца игры. Все остальные игроки создают персонажей, которые становятся члeнами экипажа звездолета – пилотами, инженерами, научными сотрудниками или боевыми специалистами. У каждого персонажа есть набор классических хаpaктеристик, способностей и оборудования. Несмотря на специализацию, все могут делать все, просто у инженера, например, будет хуже получаться управлять кораблем, а у боевика – залечивать раны (ему то платят за то, чтобы эти раны наносить!) Помимо всего прочего, каждый игрок выбирает для своего персонажа одну из шести рас, со своими специальными особенностями. Помимо людей здесь есть разумные камни, таpaканы, морские звезды, перекати-поле и даже разумная груда вермишели....
19 11 2025 7:46:42
Небольшой обзор игры «Диктатор. Контроль»...
18 11 2025 16:54:45
Unofficial rules by Mark Iradian
Original Quick(er) Play Rules by Rich Stokes and Robert Martin
Перевод: Юрий Тапилин...
16 11 2025 11:26:45
В плане разбивки по полугодиям в последнем году заметен резкий скачок во второй половине года. Это вполне объяснимо. В июле был «Настолкэмп», в сентябре – «Игрокон», где мы играли больше и чаще обычного....
14 11 2025 21:31:36
В эту игру действительно может играть 20 человек разом, и даже 100. Но, пожалуй, оптимально будет 4-6 человек. Вдвоем отлично играется, но партии получаются короткие. PnP комплект содержит карточки и жетоны для 4 человек. При желании добавляете компоненты на дополнительных игроков. Можно обойтись только пиратским кубиками и одной карточкой, а счет хаpaктеристик вести на бумаге....
13 11 2025 1:36:34
Очки Атаки используются для уничтожения врагов и сканирования скрытых карт. Очки Найма используются, чтобы получить карты новых персонажей для вашей колоды. В конце вашего хода, если в Боевой зоне есть Враги, они атакуют вас или «Серенити». Каждый раз, когда в вашей колоде заканчиваются карты, перемешайте ваш сброс, чтобы создать новую колоду, вместе с нанятыми персонажами. Таким образом, ваша колода будет постепенно становиться сильнее. Но учтите, что сила врагов и сложность препятствий тоже будет расти....
11 11 2025 0:59:41
Материалы почищены и сверстаны отлично, правила на тесере только на базу, дополнений на русском нет. Одновременно играется база и 1 дополнение, больше нельзя....
10 11 2025 1:13:54
...скоростное оружие будет, кроме того будет возможность ускорения некоторых, исходно не-скоростных модулей. Комб — непрерывных цепочек действий будет больше и они будут длиннее, по сути на них теперь будет значительная часть игры 😉...
09 11 2025 1:27:10
5 кубиков (чёрный, жёлтый, красный, синий, зелёный)
правила
листки игроков
пишущие принадлежности
Скачать материалы для игры Knapp Daneben!...
08 11 2025 7:41:47
А духи эти обитают на карточках, которые тщательно перетасовываются и кладутся рядом с полем перед началом наступления. Причем основная задача призpaков не столько перепугать до cмepти всех жителей деревни, сколько отвлечь внимание от реинкарнаций Ву-Фена, которые в свою очередь представляют куда как большую угрозу; ведь если хотя бы одна такая реинкарнация продержится на поле до конца игры, то мировое равновесие будет окончательно нарушено в связи с воскрешением непосредственно самого Ву-Фена (тут уж никакие монахи не помогут, только слаженная работа Стивена Сигала и Жана-Клода Ван Дамма под комaндованием Брюса Уиллиса может в этом случае спасти мир). Подобного, разумеется, допустить никак нельзя (нельзя по всяким пустякам отвлекать серьезных дядей), поэтому наши восточные защитники, вооруженные до зубов кубиками с цветными кружками на гранях, жетонами тао в тон кимоно и специальными умениями, готовы дать отпор надвигающейся угрозе. ...
07 11 2025 1:31:17
У нас в России она прямая, в Европе — прослеживается менее выраженная закономерность, а у японцев всё не так. Например, как вам игра за 600 рублей размером чуть больше спичечного коробка, где лежит вот это?...
03 11 2025 20:40:35
Несмотря на то, что блог появился не так давно, в нём уже можно найти несколько любопытных материалов, например, статья о всяческих приятных настольных аксессуарах, описание Альгамбры, обзор Кингсбурга....
01 11 2025 1:56:29
Ранним утром, когда город еще спал, на дороге стоял мужчина в плаще. Он ловил такси, но, ни одной машины за те несколько минут, что он стоял, еще не проехали мимо. Неожиданно, вдали показалась машина, она неслась прямо по встречной полосе. Мужчина охнул, и машина снесла его с тротуара. Раздался скрежет металла, и тишина на улицах просыпающего города возобновилась....
29 10 2025 13:17:23
Знание правил и презентация неразрывны. Вы должны не просто рассказать правила, но и «продать» их. Потренируйтесь дома, рассказывая правила знакомым или родным. Можно даже по телефону. А можно проговорить вслух самому себе – тоже помогает. Поверьте, когда проговариваешь правила – выявляешь массу проблем. Возможно, стоит сделать себе небольшую памятку, где описать структуру правил. После первой или второй презентации она уже не понадобится, т.к. вы всё запомните, но поможет в начале....
28 10 2025 17:26:41
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно