«Игрокон» глазами Бруно Файдутти

Бруно Файдутти, известный разработчик настольных игр, присутствующий в этом году на «Игроконе» поделился у себя на сайте впечатлениями от фестиваля и от прогулок по Москве. Текст представлен на английском и французском языках, предлагаю ознакомиться с вольным переводом на русский.
Неделю назад я был в Москве на «Игроконе», крупнейшем в России фестивале настольных игр, куда меня пригласила компания Hobby World, российский издатель «Цитаделей». Я провёл на фестивале три дня вместе с двумя молодыми голландскими разработчиками Виллемом и Воутеном ван Стринами, всё это время нас сопровождала очаровательная, интеллигентная и невероятно работоспособная Юлия Клокова.
Офис Hobby WorldПятница началась с визита в офис издательства. Он располагается в здании бывшей текстильной фабрики и выглядит немного хипстерски, очень похож на офис Ankama в Roubax. В Hobby World работают самые разные люди, но все они молодые и очень приятны в общении. Меня впечатлили объем и разнообразие издаваемых игр, среди которых большинство выпускаются по лицензии французских, немецких и американских компаний, но присутствует также много местных разработок, часть из них была представлена прямо на «Игроконе». В том числе это новое издание «Цитаделей» в большой коробке, новая версия моей любимой «Находки для шпиона» Александра Ушана про путешествия во времени и две совершенно новые игры. «Солнечная долина», игра в жанре «бросай кубик и пиши», разработанная двумя моими голландскими товарищами (вскоре она будет издана в США компанией Ultra Pro) и «Зодчие», красивая игрушка Павла Атаманчука – я видел финал партии на английском языке, всё выглядело очень здорово.
Я привёз несколько прототипов, в основном в небольших коробках, умещающихся в мой багаж. Как мне кажется, больше всего интереса вызвали два, Lifestyles и Vintage. Возможно, как это было в прошлом году после поездки в Корею, вскоре одна из моих игр впервые будет издана на русском языке.
Патриаршие прудыНам очень повезло с погодой – хотя возможно это признак глобального потепления – и удалось немного погулять. Сперва по стандартной программе прошлись по Красной площади и Кремлю, всё выглядит очень красиво. Затем я утащил голландцев и несколько человек из Hobby World на Патриаршие пруды, где начинается история о Мастере и Маргарите. Там сейчас прямо хипстерское место, и ни котами, ни дьяволами и не пахнет.
Гостиный дворФестиваль «Игрокон» проходил 2 дня, в субботу и воскресение, в Гостином дворе, большом зале в стиле неоклассицизма в самом центре города совсем рядом с Кремлём. Посетителей было много, но помещение настолько большое, что места хватило всем.
Приходящие на фестиваль семьи, гики, обычные люди, представленные игры, косплееры в фентезийных, средневековых, анимешных нарядах – всё выглядело точно также как на европейских и американских фестивалях настольных игр, на которых мне довелось побывать. С одним только исключением, посетителей не из России пpaктически не было. Как мне кажется, кроме меня и братьев ван Стрин, больше никого из иностранцев на фестивале не было. Разве что, возможно, кто-то из косплееров.
Солнечная долина – посоветовал бы овцам быть осторожнееСоответственно, иностранцев не было, и большинство игр сопровождались правилами только на русском языке, и лишь в нескольких случаях находились люди, которые могли объяснить правила на английском. Несколько раз я пробовал просто угадать как играть в ту или иную игру, полагаю, безуспешно. Зато было приятно увидеть хорошие западные игры, о которых у нас уже забыли, а в России они популярны. Это Quartermaster General, в который играли повсюду, и две старенькие настолки, Elfenland и King Me!, во Франции и США их, кажется, в продаже уже не найти.
С разработчиками «Солнечной долины»Конечно же, немногочисленные иностранцы были очень востребованы. Я никогда не понимал в чём смысл раздавать автографы, но всегда этим занимался, и, пожалуй, никогда ещё не подписывал столько экземпляров «Цитаделей» (и немного «Раптора»). И ещё я дал несколько интервью российским журналистам и блоггерам.
Победители турнира по «Цитаделям»Не могу не сравнить свои впечатления от фестивалей настольных игр в Японии и в России. Японские фестивали весьма открыты и насыщенны, но они несомненно очень отличаются от западных. Российский фестиваль, он более местный, и особо не отличается от западноевропейских и американских. Конечно, это всего лишь ощущения от пары дней и нескольких часов общения, и по хорошему надо больше времени, чтобы прочувствовать есть тут культурные различия или нет.
Комментарии:
«Мачкин Ктулху» на русском языке — распечатай и играй...
13 12 2025 8:57:49
Правила игры «Rune Age» на русском языке...
11 12 2025 11:21:18
По семь фигурок четырёх цветов, отсоединяются с усилием — иногда необходимо будет воспользоваться ножом, чтобы разъединить сильно сдружившихся во время поездки «фигуристых собратьев». Некоторые формы не встречаются в основной игре, поэтому будьте готовы к неожиданным поворотам. Ещё один сюрприз — все комплекты фигурок разные, и совпадают только наполовину....
08 12 2025 14:32:13
Пока что Свинтус 2.0 проходит предварительное тестирование. В нём, кстати, могут принять участие все желающие. Для этого всего лишь нужно отправить заявку по адресу bretteur [at] gmail.com. Затем нужно будет скачать и распечатать несколько листов формата А4, вырезать карты, сыграть в игру и написать отчёт....
06 12 2025 1:51:54
Закончив с пехотинцами, я перешёл ко всадникам. Они тоже выше всяких похвал. Фигурки лошадей также подробно детализированы, очень красивы и выполнены в правильных пропорциях — примерно в человеческий рост. Всадники тоже превосходны, не менее красивы, чем пехота. Для конников тоже есть специальные дополнительные подставки....
03 12 2025 10:52:50
Компоненты красочные, качественные, но многие кубики были поломаны или отколоты. Некоторые цвета различаются лишь оттенком, что для меня представляет некоторую трудность. Сложно отличить, к примеру, темно-серый и черный оттенки. Мы получаем очень красочное привлекательное игровое поле и скучные кубики....
02 12 2025 11:59:41
Игровые поля плохо прилегают к поверхности стола, пружинят. Картон часто изогнут. ...
01 12 2025 21:51:38
Но, нет. Новое дополнение — это 108 абсолютно новых карт. Как я презентовал этот доп друзьям: дополнение позволяет поиграть в «Генерала», пока играешь в «Генерала»....
29 11 2025 14:35:26
В игре Chimera Station игроки управляют работниками-инопланетянами, которых можно улучшать. Игра-головоломка Triplock заставляет одного или двух игроков в течение 15 минут пытаться разгадать секрет очередного хитроумного замка....
28 11 2025 1:35:40
Сылка на BGG: https://boardgamegeek.com/boardgame/4090/2nd-fleet...
25 11 2025 11:14:13
Говорят, это небольшое нововведение оказывается весьма полезно. Оно стимулирует нападающего не просто пытаться забрасывать соперника кубиками издалека, а идти в атаку. В качестве побочного эффекта оно также усиляет нацию японцев (у них в ближнем бою отряды с полной численностью бросают дополнительный кубик), но, опять же, по словам игроков, это не сильно влияет на баланс....
23 11 2025 3:35:50
Скачать правила карточной игры Oстаться в живых (doc, 35 Kb)...
22 11 2025 9:54:26
Ширмы пришлось нарисовать(не было сканов), пока думаю печатать их на бумаге, но в принципе сделал так что можно поклеить и на картон....
21 11 2025 7:50:29
По большому счету, сюжета в игре нет. Игра достаточно абстpaктна, и с таким же успехом это могли быть египетские пирамиды, заполненные мумиями или космический корабль с «чужими» и «хищниками». Но, надо признать, фэнтезийный антураж этой игре подходит. Недовольными, конечно, останутся ролевики – нету экипировки, нету квестов, нету и примеси манчкинизма, отыгрышей ролей не будет. И все-таки антураж довольно мил, а возможность быть одновременно как искателем приключений, так и злодеем (так как мы одновременно управляем и набором своих приключенцев, и набором своих монстров), я думаю, понравится любителям фэнтезийных настолок....
18 11 2025 20:40:39
Как оказалось, ситуация с изготовлением таких, относительно мелких, изделий, как миплы, усугубляется еще тем, что разные цвета пластики, имеют разную жесткость! Если синяя и красная масса довольно туго разминаются в руках, но зато их можно резать ножом, то фиолетовая масса настолько мягкая и вязкая, что отодрать ее от рук без повреждения формы изделия было пpaктически невозможно. Этим и был обусловлен выбор такой технологии изготовления – когда не требуется ни ручная лепка, ни формовка. Мне показалось наиболее удачным решением – простая «вырубка» мипла в куске пластики с помощью режущей формы (наподобие того, как вырубают заготовки для пельменей из теста)....
17 11 2025 3:21:28
Эх, найти бы ее в «print and play» варианте…...
16 11 2025 17:28:16
С точки зрения механики Set проста до безобразия. Перемешивается колода из 81 карты, выкладывается 12 карт, все сидят и пялятся на них, как бapaны на новые ворота, пока один игрок не увидит комбинацию из трех карт (о принципах комбинаторики чуть позже) и не крикнет “Сет!” Этот игрок забирает себе эти три карты как очко, к оставшимся девяти картам докладываются еще три, и снова все начинают выискивать взглядом новую комбинацию. Если за какой-то внятный промежуток времени среди 12 карт никто не может найти комбинацию, выкладывается еще три карты, и все снова начинают искать. Больше 15 карт на столе редко бывает, так как шанс, что среди 15 карт нет комбинации из трех, очень мал – один на более двух тысяч....
15 11 2025 1:42:52
Премии и ярмарки в мире настольных игр...
12 11 2025 23:36:55
Ответ прост. Обычно плохая игра вяло продаётся и, что закономерно, вскоре отправляется с полок магазинов прямиком в забвение. Но порой агрессивный маркетинг творит чудеса, вознося на пьедесталы гoлых королей. Развенчивать таковых — правое дело, на которое не жаль толики журнального места....
11 11 2025 10:48:55
Если постараться дать определение для Sherlock Holmes, Consulting Detective, то получится что-то вроде «Кооперативный мультиплеер с выбором приключения, в котором перед игроками лежат сотни путей достижения цели, и в котором история не закончится, пока вы сами не решите положить ей конец»....
08 11 2025 7:48:28
Помешать противнику можно по-разному. Если шар противника стоит на выгодной для удара позиции, прямо перед воротцами, бей в него. Чужой шар укатится с этой позиции, а твой станет на его место. Также можно попытаться закатить свой шар в позицию между шаром противника и воротцами. Если такое проделал с твоим шаром противник, можно попробовать закатить шар противника прямо в воротца, но так, чтобы он не прошёл их, а остановился на линии, «в масле», как говорят спортсмены. Из этого положения проходить воротца нельзя, и противнику придётся потратить свой ход на то, чтобы выкатить шар из масла. Когда кто-либо закатил-таки свой шар в воротца, то он или его комaнда получает 1 очко, и все начинают пробовать попасть в следующие, по схеме движения, воротца. Когда вся трасса пройдена, побеждает игрок или комaнда, набравшие наибольшее количество очков....
05 11 2025 21:20:56
И ещё дополнения. Как минимум фанаты игры ожидают Ship Pack Two. Ведь ещё не все инопланетные расы обзавелись уникальными фигурками кораблей. И к этому новому году что-то должно выйти. И, кто знает, может через год-два появится ещё одно большое дополнение....
04 11 2025 7:54:56
Видео-обзор «Зельеварения» от Тома Визела...
30 10 2025 22:27:46
Скачать материалы для игры «Шотландский поединок»...
29 10 2025 23:34:34
После вскрытия коробки с игрой мне потребовалось около двух часов, чтобы разложить множество компонентов таким образом, чтобы в дальнейшем сократить время на подготовку к игре. Я опубликовал несколько изображений о своей системе. Компоненты очень хорошего качества. Цвета игроков (корабли и тайлы) хорошо отличаются друг от друга. Космических кораблей в игре четыре типа. Даже в конце партии вы без труда сможете понять, что происходит на любом гексе. Многочисленные картонные компоненты (технологии, части космических кораблей и памятки) напечатаны на плотном картоне и не бликуют. Гексы, из которых складывается космос, отлично оформлены и превратят ваш прямоугольный стол в неизведанную и опасную галактику....
27 10 2025 5:24:21
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку