«Игрокон» глазами Бруно Файдутти
Бруно Файдутти, известный разработчик настольных игр, присутствующий в этом году на «Игроконе» поделился у себя на сайте впечатлениями от фестиваля и от прогулок по Москве. Текст представлен на английском и французском языках, предлагаю ознакомиться с вольным переводом на русский.
Неделю назад я был в Москве на «Игроконе», крупнейшем в России фестивале настольных игр, куда меня пригласила компания Hobby World, российский издатель «Цитаделей». Я провёл на фестивале три дня вместе с двумя молодыми голландскими разработчиками Виллемом и Воутеном ван Стринами, всё это время нас сопровождала очаровательная, интеллигентная и невероятно работоспособная Юлия Клокова.
Офис Hobby WorldПятница началась с визита в офис издательства. Он располагается в здании бывшей текстильной фабрики и выглядит немного хипстерски, очень похож на офис Ankama в Roubax. В Hobby World работают самые разные люди, но все они молодые и очень приятны в общении. Меня впечатлили объем и разнообразие издаваемых игр, среди которых большинство выпускаются по лицензии французских, немецких и американских компаний, но присутствует также много местных разработок, часть из них была представлена прямо на «Игроконе». В том числе это новое издание «Цитаделей» в большой коробке, новая версия моей любимой «Находки для шпиона» Александра Ушана про путешествия во времени и две совершенно новые игры. «Солнечная долина», игра в жанре «бросай кубик и пиши», разработанная двумя моими голландскими товарищами (вскоре она будет издана в США компанией Ultra Pro) и «Зодчие», красивая игрушка Павла Атаманчука – я видел финал партии на английском языке, всё выглядело очень здорово.
Я привёз несколько прототипов, в основном в небольших коробках, умещающихся в мой багаж. Как мне кажется, больше всего интереса вызвали два, Lifestyles и Vintage. Возможно, как это было в прошлом году после поездки в Корею, вскоре одна из моих игр впервые будет издана на русском языке.
Патриаршие прудыНам очень повезло с погодой – хотя возможно это признак глобального потепления – и удалось немного погулять. Сперва по стандартной программе прошлись по Красной площади и Кремлю, всё выглядит очень красиво. Затем я утащил голландцев и несколько человек из Hobby World на Патриаршие пруды, где начинается история о Мастере и Маргарите. Там сейчас прямо хипстерское место, и ни котами, ни дьяволами и не пахнет.
Гостиный дворФестиваль «Игрокон» проходил 2 дня, в субботу и воскресение, в Гостином дворе, большом зале в стиле неоклассицизма в самом центре города совсем рядом с Кремлём. Посетителей было много, но помещение настолько большое, что места хватило всем.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Приходящие на фестиваль семьи, гики, обычные люди, представленные игры, косплееры в фентезийных, средневековых, анимешных нарядах – всё выглядело точно также как на европейских и американских фестивалях настольных игр, на которых мне довелось побывать. С одним только исключением, посетителей не из России пpaктически не было. Как мне кажется, кроме меня и братьев ван Стрин, больше никого из иностранцев на фестивале не было. Разве что, возможно, кто-то из косплееров.
Солнечная долина – посоветовал бы овцам быть осторожнееСоответственно, иностранцев не было, и большинство игр сопровождались правилами только на русском языке, и лишь в нескольких случаях находились люди, которые могли объяснить правила на английском. Несколько раз я пробовал просто угадать как играть в ту или иную игру, полагаю, безуспешно. Зато было приятно увидеть хорошие западные игры, о которых у нас уже забыли, а в России они популярны. Это Quartermaster General, в который играли повсюду, и две старенькие настолки, Elfenland и King Me!, во Франции и США их, кажется, в продаже уже не найти.
С разработчиками «Солнечной долины»Конечно же, немногочисленные иностранцы были очень востребованы. Я никогда не понимал в чём смысл раздавать автографы, но всегда этим занимался, и, пожалуй, никогда ещё не подписывал столько экземпляров «Цитаделей» (и немного «Раптора»). И ещё я дал несколько интервью российским журналистам и блоггерам.
Победители турнира по «Цитаделям»Не могу не сравнить свои впечатления от фестивалей настольных игр в Японии и в России. Японские фестивали весьма открыты и насыщенны, но они несомненно очень отличаются от западных. Российский фестиваль, он более местный, и особо не отличается от западноевропейских и американских. Конечно, это всего лишь ощущения от пары дней и нескольких часов общения, и по хорошему надо больше времени, чтобы прочувствовать есть тут культурные различия или нет.
Комментарии:
«Куликовская битва» — распечатай и играй...
14 05 2024 2:49:10
Мэтт Дрейк познакомился с «Правильными играми»...
12 05 2024 0:54:46
Желтые: поля — 2,3,3,4; шлемы – 2,4; статуи – номиналом 2,3,4 (без комментариев). ...
11 05 2024 5:29:52
Настольные игры на любой вкус, мастер-классы от профессиональных игроков, интеpaктивная программа – все это и не только ожидает гостей праздника!...
10 05 2024 3:25:36
1 Pdf файл с материалами для игры Колонизаторы + Колонизаторы: Мореходы (поселения, города отрисовывал сам. Карточка цен переведена на русский); 1 Pdf файл с картами ресурсов (делал под удобный мне размер карточек); 1 Pdf файл с рубашкой для карт ресурсов (хотя лично себе печатал без рубашек); 2 Pdf файла с номерными жетонами для 3-4 и 5-6 игроков (в общем то можно распечатать и один комплект для 5-6 и убирать лишние жетоны когда и играешь 3-4 игроками, но как по мне, потратить один лист и разложить в два коробка жетоны, чтобы потом не парится, гораздо проще); 1 Pdf файл с картами развития (переведены на русский язык); 1 Pdf файл с рубашкой под карты развития (рубашки к сожалению из другой версии Колонизаторов); 3 Pdf файла с правилами для Колонизаторов и правилами к Мореходам. Кроме этого, есть архив со всем необходимым для мини-дополнения «Рыболовы Катана», которое входит в «Купцы и Варвары». Три листа, с переведёнными карточками рыболова, жетонами рыбы и собственно локациями. Также в комплекте правила к этому дополнению. Пробовали играть вместе с базовыми Колонизаторами, довольно интересно....
08 05 2024 1:27:26
Вашему вниманию предлагается специальная таблица и памятка для ведущего, а также карточки ролей для игроков...
07 05 2024 14:17:15
Q: Погибнет ли животное со свойством ПИРАТСТВО, если возьмет фишку еды у хищника, съевшего ЯДОВИТОЕ животное (но не наевшееся, например, из-за наличия паразита)? A: Нет. Не погибнет!...
06 05 2024 0:32:25
Скачать материалы по игре The Manhattan Project: Energy Empire...
05 05 2024 21:43:20
NB! Использование перевода только НЕ В КОММЕРЧЕСКИХ целях....
01 05 2024 12:49:42
Первоначально мой замысел был двинуть эсэсовские части в лобовую атаку, и, при хорошей поддержке артиллерии и маркеров случайности, разгромить советские войска и выйти 8 фишками в зоне В. ...
30 04 2024 23:57:23
— Coordinate. Взаимодействие. Позволяет сыграть карту в ход другого игрока. Вы как бы «одалживаете» свою карту товарищу. Механически это выглядит так: вы кладёте карту со свойством «Coordinate» в сброс и набираете из колоды новую карту. Активный игрок как бы получает копию вашей сыгранной карты, может пользоваться всеми её свойствами, включая указанные на ней символы (могут пригодиться для активации других его карт)....
29 04 2024 20:20:45
Результативность этой работы не сказать, чтобы большая. Ежедневно две тысячи читателей летом и три зимой – эти показатели уже давно не растут. Пожалуй, своего «потолка» сайт достиг уже несколько лет назад и с тех пор особо не развивается. Мне бы хотелось, чтобы тут было больше контента, больше обзоров, больше впечатлений, но сам я играть и писать больше точно не могу, а возможности по привлечению людей со стороны очень ограничены, да и желающих помогать можно посчитать, буквально по пальцам одной руки....
26 04 2024 1:12:54
Перед началом партии нужно сформировать реактор, для этого на поле надо разложить жетоны топливных ячеек. Их немногим более 30, и 6 из них – поврежденные, именно они могут взорвать всю станцию. Кроме того на поле также выкладывается 6 охлаждающих установок, задача которых – охлаждать топливные ячейки. Всё бы хорошо, да из 6 штук 4 поломалось, функционируют только 2. Задача игроков – найти рабочий «холодильник» и притащить к нему 6 поврежденных ячеек (которые тоже предстоит отыскать). Если это получится сделать, повреждённые ячейки охлаждаются, угроза аварии минует, и все праздную победу....
25 04 2024 21:12:51
Ордонанс — Королевства крестоносцев — ...
24 04 2024 6:58:41
Два года назад, когда вышла "Игра Престолов" в формате "живой карточной игры", я предпринял попытку опробовать ее на себе — а вдруг подойдет? Ведь ЖКИ формат не совсем ККИ, да и тема такая мне несколько ближе, чем какой-то обобщенный "Мэйджик". И рулбук к тому же завораживал некоторой новизной и навороченностью....
22 04 2024 2:42:38
PS: Когда появится локализованная версия Pandemic по-прежнему неизвестно....
18 04 2024 12:32:26
Судя по всему это будет эдакая сельхозверсия Among the Stars. А что, космическую станцию из карт складывать можно, а ферму, что ли, нет?...
17 04 2024 5:31:24
Даже вкладки не надо. Просто текстом карты. Вкладки сам сделаю...
10 04 2024 21:20:57
Так получилось, что я начал делать свои игры примерно в 8 лет. Оставаясь в школе на продленке, мы часто играли в солдатиков-трaнcформеров-супергероев, и мне пришла в голову идея определять попадание из оружия броском кубика, что позволило надежно решить споры вида «попал — не попал». 🙂 Потом солдатики и техника обросли параметрами жизней, повреждения и движения (спасибо домашнему ПК, появившемуся в моей жизни в 6 лет и игре Ancient Art of War). На этом я не остановился и придумывал настольные игры на протяжении всего обучения в школе. «Козябло» даже увидело свет спустя многие годы. В 2000 году поездка в Германию по обмену окончательно меня убедила в перспективности и серьезности карьеры игрового разработчика. Ну а «точкой невозврата» стал клуб «Лабиринт», где я познакомился с сотнями настолок, а многие мои игры нашли аудиторию и поддержку. Потом был «Берсерк», для которого я сделал все сеты от «Эквилибриума» до «Часа Чудовищ» и закрутилось…...
09 04 2024 14:58:28
Угрозы создаются более чем 100-ми случайными маркерами хаоса. Типы маркеров: повстанцы, узурпаторы, независимые империи, захватчики и чужые, а также технологические, экономические, социальные, политические и военные события. Вы также можете организовать экспедиции в попытке получить новые знания и технологии. Также правила позволяют использовать психо-социальную борьбу и пропаганду для подавления восстаний....
06 04 2024 4:40:29
Вот что говорит об этом новом, безымянном пока проекте, автор «Находки» Александр Ушан:...
05 04 2024 6:36:59
— временная медаль за владение объектом;...
03 04 2024 16:46:15
Каждый игрок действует в соответствии со своей кармой, причем игра заканчивается лишь тогда, когда игрок полностью проникает в ее смысл, достигнув Космического Сознания. Игрок бросает кость, позволяя силам кармы определить его следующее положение на доске. Он проходит через различные планы бытия, поднимаясь по стрелам и опускаясь вместе со змеями, стремясь постичь намерение своего Высшего «Я» везде, куда бы он ни попал....
02 04 2024 23:55:48
Пандемия: Наследие. Сезон 1 – ...
01 04 2024 8:40:11
Вы перебираете тайлы в центре стола, кладёте к себе так, чтобы по-возможности совпадали стороны, ищете животных, ну и следите за временем. Стараетесь не брать вулканы. Ещё пара мелочей. Очень скучно, на мой взгляд. И вторично. 6 баллов. Электронные часы там только прикольные. ...
27 03 2024 10:32:46
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::