DOOM: The Board Game. Обзор игры > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

DOOM: The Board Game. Обзор игры

DOOM: The Board Game. Обзор игры

В этом году издательство Fantasy Flight Games выдано новую версию настольного Doom. Чем она хороша? Как может захватить игрока? Какие даёт возможности? Обо всём об этом рассказывается в очень позитивном обзоре на BGG. На русский язык материал переведен читательницей по имени Анна

Всего 10 дней назад было объявлено, что с обновлением 6.66 владельцы DOOM id получат бесплатный доступ на все DLC. Несмотря на то, что у меня есть видеоигра DOOM (и я считаю ее великолепной), сейчас я провожу почти все свое свободное время за другим занятием, неразрывно связанным с этой игрой. Леди и джентльмены, я играю в DOOM – настольную игру, и, возможно, она даже лучше, чем видео версия. Не верите? Позвольте мне объяснить почему это так…

Для начала присмотритесь к этим миниатюрам, оформлению игрового поля, к шикарным токенам!  Взгляните на стилизованную обложку инструкций! Действительно, щедрый, если не сказать больше, набор компонентов. При полной поддержке Bethesda и id Software в сотрудничестве с опытом компании Fantasy Flight Games (FFG), настольная игра DOOM использует лицензии на 1000 процентов.

Миниатюры маринеров намеренно не примечательны, в соответствии с их заниженной, безымянной ролью в канонической сюжетной линии, но силы адских захватчиков — совершенно другая перспектива.

От худощавого динамичного импа, до громадного кибердемона каждое существо сочиться злобой и плохими намерениями. Несмотря на то, что среди существ одного и того же типа нет различий, существует достаточно разных видов демонов, так что рассматривать их наскучит не скоро. За исключением кибердемона, все миниатюры цельные, готовые к игре прямо из коробки. FFG известны тем, что используют своего рода гибкий пластик, который делает их миниатюры более прочными, но оружие и конечности изгибаются. У меня не было таких проблем с DOOM, и я должен сказать, что эти демоны являются наиболее детализированными из всех игр FFG на сегодняшний день.

Остальные компоненты также исполнены очень хорошо и конечный результат очень аутентичен. В набор входят три буклета с правилами: справочник, руководство по операциям, быстрый старт; с великолепными обложками и содержанием. Принятое компанией решение включать в наборы инструкцию по быстрому старту, в этой игре работает изумительно. Вы можете ознакомиться с правилами буквально за несколько минут. Руководство по операциям содержит 12 миссий по двум глобальным кампаниям, и, хотя здесь нет наследования от видеоигры, все же приятно чувствуется ее история и структура. В справочнике содержится подробная информация о взаимодействиях правил и о функциях, не учтенных в кратком руководстве, а также после начальной расстановки — это, пожалуй, единственный буклет, который вам нужно будет использовать в дальнейшем.

Может показаться, что в игре слишком много карт (к тому же не поставляется никакого решения для их хранения), но все проясниться, как только вы начнете играть. DOOM создает ощущение, будто вы в видеоигре. Действия и битвы управляются картами, которые каждый игрок держит в руках, также и экипировка маринеров, и поведение монстров, что позволяет происходить определенным событиям.

В случае с каждым морским пехотинцем разыгрывается колода из 4-х карт вместе с тремя картами для каждого из двух видов оружия, с которыми он начинает игру. Эта колода из 10-ти карт становится для него колодой действий, и определяет возможное движение, диапазон и даже особые правила. У каждого маринера по умолчанию есть три карты, которыми он диктует игру в свой ход. За один раунд он может использовать основное действие, плюс бонусные, и после начисления очков движения, они могут быть использованы до и/или после атаки, позволяя бить или бежать. Демоны имеют похожую колоду, основанную на тематических наборах из шести карт, которые могут использоваться в разное время, чтобы улучшить движение по умолчанию и боевые бонусы.

У этих колод есть общая черта. Когда персонаж получает повреждение, игрок должен вскрыть верхнюю карту колоды и посмотреть на символ в верхнем правом углу.

Знак щита отменяет удар, другие символы означают, уход из-под удара или указывает на особый исход, в зависимости от персонажа.

Учитывая, что в DOOM ошеломляющее количество карт, я действительно оценил, как дизайнеры решили использовать колоды событий для двойной цели, и мне также понравилось, что защитный механизм общий для всех. Если колода событий исчерпана (что происходит несколько раз за игру), куча сброса перетасовывается и используется заново.

Еще одна колода с великолепным механизмом Glory Kills, взятым из видео игры 2016 года. Каждый монстр должен получить определенный урон до того, как он начнет пошатываться, и в то же время он продолжает сражаться, но может быть убит мгновенно, если маринер встанет на тот же квадрат на игровом поле. В этом случае человек восстанавливает два очка удара и берет карту из колоды Glory Kills. Данная механика вместе с тем, как управляются очки действий, и возможностью использовать любое число бонусных карт позволяют провести идеальное убийство за один ход, что напоминает мне игру Conan.

Я уже упоминал, что количество карт в игре ошеломляет, но большинство из них выполняют более незначительные или более статические роли. Карты монстров заслуживают внимания, поскольку они действительно потрясающе смотрятся. Они остаются лицом вниз, пока демоны, изображенные на них, не появятся в результате разведки морских пехотинцев. Когда линия маринеров в прямой видимости разноцветных токенов на доске, захватчик тянет карту (которая зависит от миссии), чтобы решить, какое существо там появится. Если это новый вид монстра, он переворачивает соответствующую карту лицом вверх, а инициативную карту откладывает в сторону.

Именно эти инициативные карты фактически контролируют очередность в игре. В начале каждого раунда инициативная колода перетасовывается. Затем эти карты в свою очередь вытаскиваются захватчиком, а это означает, что игрок, который шел первым в предыдущем раунде, возможно будет последним или где-то посередине в следующем. С четырьмя морскими пехотинцами это может привести к стремительному падению демонических сил, в то же время одиночный маринер получает дополнительное здоровье и больше карт действий, чтобы компенсировать количество атак на него за раунд.

Далее еще несколько интересных моментов, касаемо карт и токенов.

Когда играешь за маринера, игровое поле выглядит невероятно приближенным к видеоигре. Игрок может визуализировать себя, используя карту действия, двигая прострaнcтво, стреляя в ближайшего демона, а затем следовать с Glory kill до взрыва другого демона с бонусной картой. Другие действия симулируют выход маринера на позицию, расход боеприпасов. Битва регулируется броском игральных костей. Сила атаки определяется картой действия, которая в свою очередь зависит от вида оружия маринера. В результате, чем быстрее вы двигаетесь, тем слабее атака, и наоборот.

Игра за демона – это как иметь доступ к простому и мощному инструментарию Dungeon Master, установленному в одном из знаковых и захватывающих миров видеоигр. Он поднимает вопросы наподобие: «Должен ли я выбрать двух Cacodemons или Baron of Hell?“, “Если я сыграю картой тьмы, даст ли это моему Pinky демону подобраться к одинокому маринеру?”. В рамках игры каждому всегда найдется дело.

Что ж, DOOM: The Board Game – это огромная коробка, заполненная компонентами, картами, токенами, сложной механикой, при этом невероятно, что вместе с тем игра чувствуется быстрее и доступнее, чем многие другие подобные игры.

У меня есть только несколько оговорок относительно игры среди моря позитива. Во-первых, я хотел бы, чтобы один и тот же уровень сплоченности мог быть достигнут с меньшим числом частей (не то, чтобы у меня были полезные предложения), а во-вторых, морские миниатюры настолько универсальны, что их трудно отличить друг от друга, приятно было бы иметь цветные. Но это незначительные мелочи.

Настоятельно рекомендую DOOM: The Board Game. Чувствую, что она останется одной из моих любимых игр на какое-то время.



Комментарии:

Первый пошёл!

...

13 12 2025 3:36:55

Настольный вариант Age of Wonders

Настольный вариант Age of Wonders Настольный вариант Age of Wonders...

12 12 2025 0:17:45

Иван Туловский об итогах Эссена

Иван Туловский об итогах Эссена По сути, выставка в Эссене – это такой четырхдневный «День игры» для всех, кто связан с настольными играми. Авторов, издателей, производителей, посетителей....

11 12 2025 17:59:43

Впечатления от Small World: River World

Впечатления от Small World: River World Большинство  расширений вводит в игру новые расы или способности, но здесь нет ничего подобного. Ничего. Даже наоборот, правила рекомендуют убрать из игры одну из способностей стpaxa, ставшую сверхмощной. Так что же мы получаем в дополнении?...

10 12 2025 14:25:11

Описание игры «Santiago»

Описание игры «Santiago» 1. В него с удовольствием играют негeймеры и игра является хорошим гeйтином в мир настолок....

09 12 2025 0:14:46

Ancient Terrible Things – распечатай и играй

Не хватает лишь жетонов. Мой совет — сделайте жетоны на самоклеющейся белой матовой пленке типа Oracal, печать с плоттерной порезкой (измените диаметр на 2 см). Материал для наклеивания жетонов — сходите в любую стекольную мастерскую где сверлят отверстия под петли, у них остаются отличные жетоны, которые они просто выкидывают.(Говорю вам как хозяин стекольни))))...

08 12 2025 6:13:12

Компьютерная русскоязычная версия «Dominion»

Компьютерная русскоязычная версия «Dominion» Компьютерная русскоязычная версия «Dominion»...

07 12 2025 10:41:39

Рецензия на «RoboRally»

В RoboRally каждый игрок управляет роботом, цель которого – пройти из точки A в точку B, минуя в процессе определенное количество промежуточных точек (можно назвать их checkpoints). Эти бессмысленные с точки зрения производственной логики движения происходят на модульном поле, которое призвано изображать какое-то абстpaктное фабричное помещение, с присущими ему конвейерами, технологическими отверстиями, прессами, шестеренками, лазерами и т.д. Роботы пытаются не только добраться до финиша, но и помешать своим противникам сделать это, всячески пихаясь и отстреливаясь в процессе игры. Если нужен яркий образ, представьте себе роботов из “Короткого замыкания” внутри китайской фабрики по изготовлению паленых DVD-плееров....

06 12 2025 12:49:50

Ганнибал: Рим против Карфагена — распечатай и играй

Ганнибал: Рим против Карфагена — распечатай и играй Добавил карты контроля провинций (сразу видно кто что контролирует). Также перерисовал немного и перевел английскую оригинальную карту, т.к. не нашел аналогичную из русского издания в качестве. Получился почти полный редизайн)...

05 12 2025 20:41:12

Покрашенные миниатюры «StarCraft»

Покрашенные миниатюры «StarCraft» Покрашенные миниатюры «StarCraft»...

04 12 2025 12:28:14

Правила игры «Pandemic» (Пандемия) на русском языке

Правила игры «Pandemic» (Пандемия) на русском языке Помните: 1) В любой момент игроки могут просматривать стопку сброса инфекции. 2) Ни в одном городе не может быть 4 жетона болезни одного цвета....

03 12 2025 8:26:24

Отчёт за неделю с 10 по 15 мая 2011 года

Отчёт за неделю с 10 по 15 мая 2011 года Две партии в 7 Wonders мы отыграли довольно вяло. Разложили разок, повторили, а потом больше ни у кого желания играть не возникло. У меня так вообще эта игра источник печали — из шести партий я еле-еле выиграл в одной. Но потом я кое-что обнаружил. Как обычно, в новой игре мы допустили ошибку. По какой-то причине я совершенно забыл, что за наборы из трёх разных научных символов начисляют по 7 очков. А ведь я почти в каждой игре собирал науку! Так что все наши результаты можно смело аннулировать и садиться за игру заново. И что-то мне подсказывает, что теперь я оценю её чуточку выше 🙂...

02 12 2025 18:49:19

Анонс настольной игры про пиратов «Захват колоний»

«Захват колоний», карта, часть 3...

30 11 2025 7:55:51

Видео-обзор «Зельеварения» от Тома Визела

Видео-обзор «Зельеварения» от Тома Визела...

28 11 2025 15:27:24

Разбор правил «Hey! That’s My Fish!»

Разбор правил «Hey! That’s My Fish!» Разбор правил «Hey! That’s My Fish!»...

26 11 2025 4:19:11

Настольные игры на необитаемом острове

Настольные игры на необитаемом острове Всё-таки, что же это такое получается? Ведь если у нас нет по-настоящему увлекательных игр, которых хватило бы на долгое время, это что, мы обречены на приобретение всё новых и новых настолок? Неужели нет таких людей, которые с наслаждением играли бы в одну и ту же игрушку достаточно долгий период времени. Сам-то я из-за постоянного притока настолок давно превратился из просто любителя настольных игр в любителя новых настольных игр, но неужели так происходит со всеми? Или всё дело в том, что игры сами по себе не способны надолго привлечь внимание?...

25 11 2025 15:30:12

24-30 июля 2017. «Генерал», «Генерал» и снова «Генерал»

 24-30 июля 2017. «Генерал», «Генерал» и снова «Генерал» Пять партий сыграли непостоянным составом. Пара человек после каждой менялись, но костяк оставался один. И все пять партий у нас заканчивались одинаково. Приходит Америка в Европу, и всё, Ось проигрывает. Четыре раза из пяти я играл за Японию, и ни разу не успел на помощь. Даже не знаю что и думать. Может, не зашли карты. Возможно, в каких-то партиях я зря тратил драгоценные ходы на захват Индии и Китая. А, где-то, возможно, подвела Италия, за которую сажали новичка. Как бы то ни было, мы, кажется, нащупали теоретический предел. Пять партий – это то число, после которого желание немедленно повторить угасает. Хочется сделать перерыв....

24 11 2025 16:53:50

Подкаст от Сергея Рябухина о «Galaxy Trucker»

Подкаст от Сергея Рябухина о «Galaxy Trucker» Подкаст от Сергея Рябухина о «Galaxy Trucker»...

22 11 2025 1:49:41

Хрю-хрю-хрю! Приехали «Три поросёнка»

Хрю-хрю-хрю! Приехали «Три поросёнка» Хрю-хрю-хрю! Приехали «Три поросёнка»...

19 11 2025 8:49:55

Подробности о Quartermaster General: Prelude

Подробности о Quartermaster General: Prelude Очень интересно, очень жду!...

18 11 2025 11:16:25

Отчёт за неделю с 29 ноября по 5 декабря 2010 года

Отчёт за неделю с 29 ноября по 5 декабря 2010 года Ticket to Ride: Europe + Europa 1912 — ...

17 11 2025 10:51:25

Спартак — распечатай и играй

Спартак — распечатай и играй Всем добра! Также ознакомьтесь с дополнением Spartacus — Bloody Edition. Если игра приелась, то данное дополнение вернет ей былые краски! Все файлы доступны по единой ссылке....

16 11 2025 20:27:42

Колонизаторы острова Катан

Колонизаторы острова Катан Партия в "Колонизаторов" начинается с создания острова. На стол в случайном порядке выкладываются шестиугольники (гексы) и в результате формируется поле для игры. Благодаря этому приёму каждый раз приходится осваивать абсолютно новый остров, где один из ресурсов обязательно оказывается в дефиците. Двух одинаковых стартовых раскладок вы не встретите, а это означает, что каждая партия будет совершенно непохожа на предыдущие, и даже после нескольких десятков, а то и сотен побед, интерес к игре не будет утрачен....

15 11 2025 20:36:33

Народный отчёт, № 180

Народный отчёт, № 180...

14 11 2025 16:24:31

Описание игры «Stone Age»

Описание игры «Stone Age» В начале игры каждый игрок получает по пять человечков из десяти возможных и 12 единиц еды, которой ему хватит на первые два хода, после чего придется задумываться о прокорме. В первой фазе хода игроки выставляют по очереди своих работников в разные зоны игрового поля, отправляя их на дневные работы. За один ход можно поставить одного или нескольких человечков в одну и только в одну зону, после чего право выставления переходит к следующему игроку. И так до тех пор, пока все человечки не будут расставлены. У разных зон есть различные ограничения, о которых будет написано ниже, но главным и незыблемым остается следующее правило: доставлять человечков в зону, где уже стоят работники игрока, нельзя. Рассмотрим зоны дневных работ поподробнее......

12 11 2025 5:29:35

Перевод правил для «Battlestar Galactica Pegasus Expansion»

Перевод правил для «Battlestar Galactica Pegasus Expansion» Перевод правил для «Battlestar Galactica Pegasus Expansion»...

11 11 2025 15:14:30

7 Wonders: Duel. Pantheon – распечатай и играй

7 Wonders: Duel. Pantheon – распечатай и играй Скачать материалы по игре 7 Wonders: Duel. Pantheon...

10 11 2025 18:56:52

Memoir ’44 – небольшое изменение правил

Memoir ’44 – небольшое изменение правил Говорят, это небольшое нововведение оказывается весьма полезно. Оно стимулирует нападающего не просто пытаться забрасывать соперника кубиками издалека, а идти в атаку. В качестве побочного эффекта оно также усиляет нацию японцев (у них в ближнем бою отряды с полной численностью бросают дополнительный кубик), но, опять же, по словам игроков, это не сильно влияет на баланс....

09 11 2025 11:28:24

ПНП-подборка «Boomtown»

ПНП-подборка «Boomtown» ПНП-подборка «Boomtown»...

08 11 2025 5:48:51

Настольный герой № 7 — monkey

Настольный герой № 7 — monkey Миша. 30 лет. Украина. Хмельницкий....

07 11 2025 12:16:56

Человек-паук. Возвращение домой. Новое дополнение для Marvel Legendary

Человек-паук. Возвращение домой. Новое дополнение для Marvel Legendary — Coordinate. Взаимодействие. Позволяет сыграть карту в ход другого игрока. Вы как бы «одалживаете» свою карту товарищу. Механически это выглядит так: вы кладёте карту со свойством «Coordinate» в сброс и набираете из колоды новую карту. Активный игрок как бы получает копию вашей сыгранной карты, может пользоваться всеми её свойствами, включая указанные на ней символы (могут пригодиться для активации других его карт)....

06 11 2025 12:34:12

Отчёт за неделю с 9 по 14 января 2008 года

Отчёт за неделю с 9 по 14 января 2008 года Отчёт за неделю с 9 по 14 января 2008 года...

03 11 2025 15:28:40

«Anima: Twilight of the Gods» выходит на английском

«Anima: Twilight of the Gods» выходит на английском...

01 11 2025 13:48:32

Превью игры «Сильное колдунство»

Превью игры «Сильное колдунство» Превью игры «Сильное колдунство»...

31 10 2025 12:43:58

Lost Legacy – распечатай и играй

Lost Legacy – распечатай и играй По ссылке готовые материалы, а также правила и памятки Задник у всех один. Карты для двухсторонней печати. Правила и памятки для черно-белой печати на А4....

30 10 2025 8:20:19

Первые впечатления от «Коза Ностры»

Первые впечатления от «Коза Ностры» Оформление я оцениваю как отличное: все иллюстрации очень качественные, а цветовая дифференциация помогает быстро оценивать ситуацию. Коробка Манчкинского размера, верх-низ, чего и ожидали от Мира Хобби (у них вообще когда нибудь были коробки сундучками?) Да и вообще мне кажется, что только Мир Фэнтези на данный момент способен качественно что-нибудь оформить, имея штат собственных художников. Я специально упомянул Мир Фэнтези, тк именно эта часть тандема МФ+Смарт делает собственные игры и позволяет не забыть об отечественном игропроме....

29 10 2025 10:29:20

ПНП-редизайн «Серого кардинала»

ПНП-редизайн «Серого кардинала» Правила игры...

28 10 2025 1:22:37

Как отметить четвёртый день рождения «BoardGamer.ru»?

Как отметить четвёртый день рождения «BoardGamer.ru»?...

27 10 2025 10:23:13

Советы разработчикам настольных игр

Советы разработчикам настольных игр Советы разработчикам настольных игр...

25 10 2025 0:29:12

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::