Впечатления от игры «Battles of Westeros»
На сайте BoardGameGeek появился русскоязычный обзор игры Battles of Westeros, написанный пользователем eRen4ik. В нём рассказывается об игровой механике и о сильных и слабых сторонах этой игрушки. Автор отмечает, что в игре реализована система боевых задач, выгодно отличающаяся от абстpaктных "медалей" в Memoir '44 и Battlelore, но, зато, BoW играется дольше и субъективно тяжелее.
Не знаю, Battlelore почему-то никогда не казался мне привлекательным. Гоблины, тролли, пауки – нет, лучше бы это были бы просто рыцари, закованные в броню и сражающиеся друг с другом. Многие скажут, что нечто подобное есть у Commands & Colors Ancients, но играться деревянными кубиками? Да ладно, может у меня и сильное воображение, но даже его не достаточно, чтобы избавить меня от тоски, когда на поле боя видишь не красивые фигурки солдат, а игрушечные кубики с наклейками. В итоге, мечи с конями были отложены до лучших времен.
Но тут наступает 2010 год и выходит новинка от FFG – Battles of Westeros. Игра, созданная на основе произведений Джорджа Мартина («Песнь Льда и Пламени») и оригинальной Battlelore Ричарда Борга, обладала всеми параметрами, которые мне были нужны: никакой магии или магических существ, средневековая тематика и много-много пластика.
Давайте заглянем, что находится в коробке:
1. Армия Старков, включающая в себя пять героев (Нед Старк, Робб Старк, Мейдж Мормонт, Джон Амбер и Рикард Карстарк), лучников, северных мужиков с алебардами, мастеров над псами и конницу.
Также отдельная колода карт, карточки юнитов, жетоны, флаги и большой, красивый герб.
2. Армия Ланнистеров, включающая в себя пять героев (Тайвин Ланнистер, Джейме Ланнистер, Грегор Клиган, Киван Ланнистер и Адам Марбранд), солдат Ланниспорта, конницу Бобрового Утеса, тяжелую пехоту Ланнистеров и лучников.
У «львов» также имеется своя колода карт, карточки юнитов, жетоны, флаги и щит с гербом.
3. Большая карта, без всяких лишних маркеров по краям, на которой проходят сражения.
4. Тайлы местности, шкала морали, кубики, всякие жетоны и маркеры, карточки для создания рандомных схваток.
Положи в корзину сразу, потом забудешь:5. Книжка правил и книжка со сценариями.
Перед игрой требуется собрать и склеить обе армии, так как в целях удешевления производства подставки и фигурки поставляются отдельно. В принципе, это не сильно меня огорчило, но есть люди, которых сборка чего-либо, прежде чем начать играть, может расстроить. Качество миниатюрок на привычном для FFG уровне, фигурки детализированные, лошадки красивые, а у Робба Старка даже есть лютоволк. Перед этим я много читал о том, что качество фигурок в игре отвратительное – не верьте, качество и детализация на высоте!
Остальная полиграфия выполнена на «пятерку» — я бы удивился, если бы FFG подвела в этом плане.
Ок, с компонентами разобрались, давайте уже играть:
Для начала надо выбрать один из десяти представленных в специальной книжке сценариев. Подготовка к игре занимает где-то минут 10-15, в зависимости от того, как разбросаны компоненты по коробке.
К сожалению, в коробке нет удобных органайзеров, как у Memoir’44, следовательно, озаботиться необходимым нужно будет самостоятельно. Но, я пока не озаботился, поэтому расстановка занимает время.
Ландшафт разложен, армии набраны в соответствии с требованиями сценария, жетоны насыпаны кучей рядом с полем, счетчик морали установлен – пора начинать битву.
Каждая битва в BoW состоит из определенного количества раундов. Каждый раунд состоит из нескольких пунктов. Рассмотрим их подробнее:
1) Сначала определяется, кто из полководцев ходит первым (в первом раунде это игнорируется): подсчитывается количество комaндных жетонов (это такие жетоны, которые позволяют играть карты из колоды лидеров на своих героев) – у кого их больше, тот ходит первым.
Потом наступает пора крутить флаги, которые обозначают ранг бойцов, в соответствии с цветом текущего раунда. Допустим, если сейчас цвет раунда черный, то выкручиваем флаги черной стороной к себе. В итоге все юниты, у которых цвет флага совпадает с цветом раунда, становятся активными в этот раунд и им можно отдавать приказы. Немного неуклюжая система и мне она не слишком понравилась.
2) Получаем жетоны приказов. Данное действие выполняется игроками по очереди. Чтобы получить жетоны приказов надо бросить то количество кубиков (D8), которое указано в описании сценария. Допустим, мы бросили четыре кубика. На них выпало два зеленых щита, один фиолетовый кулак и один флажок. Согласно этим значениям игрок получит возможность повоевать двумя юнитами с зеленым рангом, одним юнитом по своему выбору, а также повысить мораль своих войск при помощи выпавшего флага.
Жетоны приказов получены, теперь надо набрать карт из колоды лидерства. Сколько карт набирается тоже указано в описании сценария.
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:3) Раздача приказов. С помощью полученных жетонов и карт, игроки раздают приказы своим войскам на поле боя. Стоит отметить, что в отличие от других игр Ричарда Борга, в BoW не используется система флангов. Вместо этого игроки комaндуют юнитами с помощью жетонов приказов и сыграв карту лидерства через героев-комaндиров, при этом учитывая их радиус действия (две клетки).
Раздача приказов продолжается до тех пор, пока не кончатся жетоны-карты или же игроки не спасуют. Оставшиеся после пасования жетоны приказов или карты лидерства остаются у игроков и могут быть использованы в следующем раунде, так что в игре поощряется долгосрочное планирование и благодаря этому, я считаю, что данная система гораздо лучше рандомного набора карт из предыдущих игр по системе Ричарда Борга.
4) Выполнение приказов и перегруппировка. В этой фазе мы двигаем юнитов, отыгрываем дpaки, заpaбатываем победные очки, теряем-получаем мораль и в завершении всех этих действий передвигаем счетчик раундов на шаг вперед.
Юниты передвигаются в зависимости от своего ранга. Зеленые юниты могут ходить на две клетки и один раз атаковать, синие юниты могут походить на одну клетку и атаковать, либо просто походить на две клетки, а красные юниты ходят всего на одну клетку и атакуют, но зато аж четырьмя кубиками.
Бои происходят на кубиках (восьмигранники – D8). Чтобы нанести вражескому юниту повреждение, нужно выкинуть соответствующий символ на кубике. Если выпал флажок, то враг отступает на одну клетку назад. Вот так вот все просто.
Однако есть еще разнообразные нюансы и исключения, которые расписывать здесь нет необходимости. Скажу лишь о том, что держать строй полезно и необходимо. Вообще бои довольно интересно реализованы и хорошо отображают именно средневековые схватки.
Потеря юнитов ведет к потере морали на соответствующей шкале. Разные ранги юнитов по-разному влияют на потерю морали. Если маркер на счетчике упал ниже некуда, то битва проиграна и оппонент побеждает в игре. Мораль можно восстановить соответствующими жетонами приказов.
После этого, если никто не достиг условия победы, то двигаем счетчик раунда дальше по шкале и повторяем действия 1-4.
Впечатления об игре:
В игре понравилось то, что в сценариях действительно надо выполнять задачи (например, захватить определенное место на карте, прорвать осаду, и т.п), в отличие от «Мемуаровской» игре на фраги. BoW поощряет творческое выполнение задания, всякие маневры и прочее. К тому же игра просто очень красиво сделана – удивительно до чего же игра «не фотогенична», фотографиям почему-то не совсем удается передать всю красоту Battles of Westeros. Поверьте, она действительно красивее того, что показано на фотках.
Главный минус для меня: долгое время на обдумывание своих действий. Удалых атак из «Memoir 44» тут делать совсем не хочется и поэтому мозг медленно кипит на протяжении всей партии. Изрядную долю вносят так же тактические возможности карт, спецспобности комaндиров и разнообразие юнитов. Нюансов очень много. Из-за этого сценарии отыгрываются примерно от часу и выше.
Ну и тезисно, что понравилось, а что нет.
Положите в корзину сейчас:Понравилось:
1. Достойное развитие серии Ричарда Борга
2. Интересное решение с отдачей приказов через комaндиров
3. Захватывающие бои
4. Интересные сценарии
5. 138 фигурок и красивое оформление
6. Счетчик морали войск
Не понравилось:
1. Долгое время игры
2. Система «кручения» флагов. Вообще бред неудобный.
3. Отсутствие каких-либо органайзеров в коробке.
4. Не очень понятная книга правил
Положите в корзину сейчас:
Плюс в качестве бонуса комментарий от smilek:
Вставлю свои 5 копеек :
Из секции Понравилось:
“1. Достойное…” – Скорее симбиоз С&C:A с Tide of Iron, где второго много больше, а с BattleLore сходства очень мало.
“2. Интересное…” – Что в своем первоначальном и более простом виде уже имело место в С&C:A. В БВ это – корень всей игры, отличное развитие механики С&C:A далеко обогнало предшественницу в этом.
“3. Захватывающие бои..” – Конечно
“4. Интересные сценарии…” – Главное, что проработаны с любовью – каждый сценарий – мини-игра со своим хаpaктером
“5. 138 фигурок и красивое..” – ИМХО: лучше, чем в BattleLore и детализацией и гармоничностью (исключение: очаровашки дpaконы из БЛ), 1-нный минус: надо клеить
6. Счетчик морали войск… Не счетчики, а сама механика морали – это отличное звено механики, которое может при этом еще и служить разным целям в зависимости от сценария.
Из секции “Не понравилось:”
“1. Долгое время игры..” – Не такое уж и долгое. А главное, что есть из чего выбрать – можно выбрать сценарий на час, а можно и на 3.
“2. Система «кручения» флагов. Вообще бред неудобный.” – А лучше класть маркеры, как в ToI? Так здесь и так часто достаточно маркеров приходиться класть, так что лучшего способа я не вижу. Неудобного ничего тоже не вижу. Непривычно? Только, если не играли в ToI.
Купите сейчас:“3. Отсутствие каких-либо органайзеров..” Какой-то есть , однако это бич ФФГ-шных игр в последнее время. С другой стороны, когда появится дополнение, то вместится в одну коробку (а то и больше). К слову, компоненты занимают больше половины коробки , это все-таки не Рун. Войны .
“4. Не очень понятная книга правил..” Да понятная она, просто ЧАВО нет. А вопросов много возникало. Впрочем, основные моменты уже рассмотрены на сайте ФФГ, уверен, что вскоре появится качественный ЧАВО да и эррата (потому что в книге сценариев допустили пару ошибок).
Из того, что считаю несказанным:
1. Атмосфера книг Мартина передана очень здорово и игра нисколько не отдает некоторой "гламурностью" БЛ,
2. Описания на картах героев могли быть прозрачнее — только форум ФФГ сейчас, а ЧАВО потом, может разрешить возникающие диллемы.
3. 8-ми гранные кубики, "рейтинг капитуляции" героев и достаточно тактических возможностей изменили вероятности попадания очень сильно. Много меньше теперь зависит от удачи не только из-за введения карт лидерства взамен секциям, но и из-за самого боевого броска также.
Комментарии:
Решила опубликовать все в таком виде, потому что версткой макета для "7 Wonders Leaders" в обозримом будущем вообще не планирую заниматься, а "Dixit Odyssey" планирую сверстать под фотопечать 9х13, но когда это будет сказать трудно, ибо лето, жара и т.п... 🙂 ...
15 05 2024 12:47:30
Женя Гуржей — один из наших первых франчайзи-партнёров, он открылся в октябре 2010 года, когда мы только-только научились открывать магазины в Москве. Он успел заработать на точке, открыть второй магазин, открыть другой бизнес, выйти из франшизы (на 2 недели), закрыть второй магазин и закрыть другой бизнес. ...
12 05 2024 22:55:31
Commands & Colors: Napoleonics Dragonheart Earth Reborn Famiglia A Few Acres of Snow Haggis Labyrinth: The War on Terror, 2001-? The Lord of the Rings: The Card Game Mr. Jack Pocket Yomi Лучшая абстpaктная игра:...
08 05 2024 19:35:12
Головоломка для всей семьи. Пёс на крыше (Shiba Inu House) – игра, в которой участникам пригодятся хорошее прострaнcтвенное мышление и скорость. Задания в игре разделяются на три уровня сложности, поэтому интересно будет всем: собрать один домик будет по силам детям от 3-х лет, а вот справиться с последним уровнем сложности (на каждой карте изображено сразу три дома), да ещё и сделать это на скорость, – непростая задача даже для взрослых....
06 05 2024 19:39:19
Вот так вот «углами» и захватываются башни, которые и приносят победные очки. Тот, кто набрал 7 баллов – выигрывает....
04 05 2024 9:51:16
Время шло, выходило всё больше фильмов, а потом уже и сериалов, компьютерных игр, я взрослел, а моя любовь к Марвел не прекращалась. И вот уже в 2015 я пересмотрел все вышедшие на тот момент фильмы, переиграл во все возможные компьютерные игры связанные с этой вселенной, но так и не смог найти для себя главного — настольной игры по Вселенной Марвел. Я начал поиски на всевозможных буржуйских сайтах, барахолках, но ничего «годного» так и не находил. Более менее приближённые к тому, чего я хотел были либо колодостроительные игры, либо совсем уж детские....
01 05 2024 6:31:52
Представители так называемого старшего поколения — довольно нeблагодарная аудитория для индустрии развлечений. Как правило, походам в кино они предпочитают телевизор, компьютерным играм — местную прессу, а из настольных игр знают шахматы и преферанс. Тем не менее, именно на эту целину высажены «Любимые фильмы»....
30 04 2024 20:14:59
Игра, как говорят, полностью изготовлена в Украине, и изготовлена весьма качественно (хотя компоненты на фотографиях ничего особенного из себя не представляют). Промо-сайт вообще пестрит громкими фразами типа «не имеющая аналогов», «запатентованная», «используется впервые»....
29 04 2024 18:56:29
Все листы распечатать в 1 экземпляре и разрезать. Поле сложить. Из прочего – вам понадобится один 6-тигранный кубик....
26 04 2024 5:26:41
Скачать правила игры Fresco на русском языке (pdf, 1.5 Mb)...
25 04 2024 16:52:28
Игровой процесс заключается в следующем: игроки выставляют в различные районы на поле своих слуг-приспешников и периодически строят там здания. Ещё на поле иногда появляются жетоны неприятностей, они возникают, когда район уже заняли чьи-то слуги, а туда приходят представители другого игрока. Так продолжается, пока кто-нибудь из игроков не выполнит условие победы – поставленную перед ним задачу. А цели в игре у всех разные. Кому-то нужно бaнaльно разбогатеть, первым накопив n-ную сумму; кто-то стремится установить контроль над определённым количеством районов; кто-то побеждает если Морпорк будет охвачен неприятностями. Есть персонаж, который выигрывает «по таймеру» — если до конца партии никто из соперников не выполнит своего задания....
23 04 2024 12:37:50
Есть вариант по 4 карты на листе (33 листа). И вариант с 6 картами (полноразмерными) на листе (22 листа). Варианты отличаются названием 4х33 или 6х22....
22 04 2024 10:41:34
Правила настольной игры «Saint Petersburg»...
20 04 2024 5:49:16
Скачать редизайн игры Ужас Аркхэма. Карточная игра...
19 04 2024 1:42:51
Собственно же правила довольно просты и не сильно отличаются от традиционных карточных игр. Вот они:...
18 04 2024 5:55:19
ИТОГО: Отличная семейная кооперативная игра, простая и антуражная. ...
17 04 2024 19:47:15
Всё бы ничего, но финальный бой (который мы выиграли) — несусветный дайс фест, который оч сложно пройти. т.к. само покушение требует ещё и ослабления Германии на фронте, чтобы отвести войска из столицы. И если бы нам не досталось пары карт на +много кубиков, весь этот цирк с конями кончился бы ничем. К сожалению, в отличный кооперативный америтреш не завезли такой же звонкой концовки, ограничившись горстью кубов, что никуда не годится в 16-17м году. 6 баллов....
16 04 2024 4:48:41
Давайте, что бы закрыть вопрос с Др.Р.Кницией. Еще вот такую штуку взяли на наш рынок. Скажу по секрету это моя любимая игра этого автора. Быстро, несложно, интересно....
15 04 2024 19:41:40
В начале партии между игроками случайным образом распределяются персонажи (их состав зависит от числа участников), и они рассаживаются за столом согласно своему положению в обществе. Сдаются игровые карты (фактически это обычные игральные карты, только по 18 в каждой масти) и начинается игра в Дypaка. Если игрок «заваливает» вышестоящего соперника, он занимает его место и может продолжать карабкаться к трону. У каждого персонажа есть свой круг прав и обязанностей: например, дворник собирает битые карты, палач наказывает провинившихся, царь может издавать указы. За неисполнение игровых обязанностей может последовать наказание — в том числе в виде неприятного поручения. Кроме того, в игре существуют определённые правила поведения, за нарушение которых участник (даже царь) может лишиться всего и отправиться в холопы....
14 04 2024 18:28:13
Проявить свои способности вам даст настольная игра "Автогонки". Правила ее несложны. Играть могут и дети и взрослые. Цель та же, что и в настоящих гонках: участники стремятся первыми прийти к финишу. Играющие двигают фишки-машины по очереди. Каждый ход рассчитывается в зависимости от положения своей фишки на дистанции и фишек соперников....
11 04 2024 14:48:28
Выпуск дополнения запланирован на 3 квартал 2018 года. Скорее всего, как и в случае с остальной линейкой «Серпа», деньги на него будут собирать через краудфандинговую кампанию. В России Rise of the Fenrir будет локализовано компанией Crowd Games. Скорее всего российский тираж будет напечатан вместе с мировым релизом, т.е. в нашу страну игра поступит совершенно без задержек....
10 04 2024 19:16:19
Скачать материалы для игры Tao Long: The way of the Dragon...
07 04 2024 6:19:38
Что в архиве: ПнП игрового поля (печать на А3); ПнП фишек (фигур) для игры (А4 — 2 листа: по 20 и 16 фишек на листе: ориентация книжная); Правила игры (А4 — 2 стр. на 1 листе: ориентация альбомная). Все файлы в формате PDF. Отдельно игровое поле в формате JPG. Фишки (фигуры) — квадрат, длина сторон 44 мм....
05 04 2024 13:14:28
p.p.s. Надеюсь кого-то, да порадует. ...
04 04 2024 19:12:10
Дополнительную информацию можно получить на сайтах Мира Фэнтези и Берсерка, а также по телефону: 8-905-538-81-09....
03 04 2024 13:55:55
Это — самая ранняя дата. Которая подтверждается еще одним фактом. Клеткой на игровом поле про заводы Ситроена. Увлеченный идеей, что реклама — двигатель торговли, Андре Ситроен не скупился на увековечивание своей фамилии. Например, в начале 30х Эйфелева башня не просто освещалась ночами, а лампочки складывались в слово "Ситроен". Все это привело к тому, что компания оказалась на грани банкротства. И Ситроен вынужден был передать свое детище кредиторам. Тоже в начале 1935 года. План спасения компании новыми хозяевами включал в себя и увольнение пpaктически каждого третьего рабочего....
02 04 2024 18:21:34
Каждый из финалистов получил настольную игру на свой выбор и настоятельное приглашение придти в клуб в следующую пятницу на новый турнир. Виталий выбрал старый добрый "Каркассон", а Лена довольная собой ушла с "Зельевареньем". Так примерно и завершилась пятничная встреча, затянувшаяся до самого вечернего закрытия. ...
01 04 2024 13:10:33
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::