Описание игры «Shogun»

На сайте BoardGameGeek появился обзор игры Shogun, написанный пользователем dark_dar. В нём отмечается, что эта игра построена на принципе контроля территорий (area control), рассказывается про систему приказов и, конечно же упоминается о местной изюминке — башне кубиков, при помощи которой разыгрываются бои. Автор пишет, что к достоинствам игры относится наличие различных победных стратегий и не выделяет никаких существенных недостатков.
Shogun – это игра 2006 года издательств Queen Games и Q3 Poland. Игра переносит нас в Японию 15го – 16го веков, так называемый период Сэнгоку. Это было время полное междоусобиц и постоянных войн, а началось все с потери правящей династией власти над страной. Пpaктически все крупнейшие даймё (военные феодалы, элита среди самураев) старались объявить свои правинции независимыми, для чего активно укрепляли военную мощь, возводили повсеместно замки и выжимали все из крестьян. За одного из таких даймё нам и предстоит играть.
Игра рассчитана на 3-5 человек, эдакий area-control с отдачей приказов на свои зоны. Карта представляет собой Японию, поделенную на множество небольших провинций. Карта двухсторонняя, одна сторона предназначена для простого варианта игры с предустановленной стартовой раскладкой и провинциями попроще.
Каждая провинция обладает несколькими хаpaктеристиками — количество риса, которое можно собрать с этой провинции, количество золота, и количество городов. Если с рисом и золотом все понятно, то города – это показатель того, сколько зданий можно построить в провинции, в каждом городе может быть одно из 3 видов зданий.
Каждая провинция представлена отдельной карточкой, игрок захвативший провинцию, сразу же берет себе из общей колоды или забирает у другого игрока соответствующую карточку.
Игра продоолжается 3 условных года, каждый из которых поделен на 4 сезона. Во время 3 урожайных сезонов игроки отдают приказы, а зимой пытаются справиться с голодом. То есть, фактически, будет всего 9 ходов.
Как происходит типичный ход? Не вдаваясь глубоко в механику, скажу лишь, что у каждого игрока есть своя доска с десятью приказами, на которую выкладываются карточки провинций. Приказы в каждый сезон каждый раз отыгрываются в разном порядке, причем известны только первые пять приказов для текущего сезона, остальные будут открываться по мере отыгрывания предыдущих.
Одна из главных изюминок в Сёгуне – это война. Но для того, чтобы рассказать о войне, сперва требуется рассказать о специальной башне. Представьте себе трехъярусную башню, на каждом ярусе которой очень сильно поврежден пол – можно свалится ниже, а можно застрять. У основания башни есть пластиковый поддон, куда попадают выпавшие.
Для того, чтобы напасть, игрок берет сколько угодно своих деревянных кубиков, которыми тут представлены воины, из атакующей провинции, затем берет все кубики из защищающейся провинции, собирает все кубики из поддона и потом всю эту получившуюся кучу кидает в башню.
Выжившими в битве считаются те, кто выпал на поддон, а не застрял в башне. Отдельно откладываются кубики других цветов –это бойцы, которые просто пришли посмотреть – потом попарно убирается равное число кубиков напавшего и защитника. Это убитые. У кого остались в живых кубики, тот и победил в битве за провинцию.
Вот такой вот своебразный генератор случайности сделан в этой игре. Весь нюанс в том, что застрявшие во время одной битвы кубики могут неожиданно выпать во время другой – и переломить весь ход сражения.
После всех трех урожайных сезонов наступает холодная зима. В некоторых наших провинциях может начаться голод и даже восстания недовольных крестьян. После того, как восстания были подавлены (или же провинции потеряны), наступает подсчет очков. Очки даются за количество провинций и за количество зданий в регионах. В конце третьего года (или в конце второго, если играть по сокращенным правилам) тот, у кого больше всего очков побеждает.
Мне игра понравилась. Несмотря на то, что правила были объяснены по сокращенному варианту и в первый год было не совсем понятно, что нужно делать, к середине игры я уже уловил большинство нюансов и успешно выдавал приказы, сосредоточившись на накоплении сил. Конечно, были и досадные ошибки, но кто же от них не застрахован?
Всю игру я отставал по очкам, а в последний год совершил довольно серьезный рывок, который позволил мне пpaктически догнать лидера и выйти на второе место. А игрок, который был лидером в первую половину игры, не справился с совместной атакой всех остальных – уж больно прибыльные регионы у него были в середине карты. Его империю попросту разорвали на куски.
Все компоненты выполнены на очень хорошем уровне, карточки отпечатаны на плотном и приятном на ощупь матовом картоне, а башня для битв – довольно удачная замена кубикам. Единственная проблема – названия провинций. Всего провинций на карте довольно много, а когда там еще и набросаны всяческие жетоны зданий и воины, то часто сложновато сразу найти нужное слово на карте.
Плюсы:
— качественный материал карточек
— приятная графика, которая хорошо передает атмосферу средевековой Японии
— удачное решение для генератора случайности в виде башни
— несколько разных стратегий для победыМинусы:
— не всегда можно быстро найти нужную провинцию
— кубики в башне иногда застревают у краев и очень мало шансов, что они выпадут снова. Если это твои кубики – обидно.
Комментарии:
— ?читеры. Про них-то мы сегодня и поговорим. Говоря о читерах, я не имею ввиду вашего друга Васю, который наврал вам про правила, когда вы последний раз играли на кухне. Он их и сам не знает. Читеры — это профессиональные игроки, прибегающие к своим уловкам на официальных турнирах. По низости падения, они располагаются в аккурат между ворами и акулами. Сегодня я покажу вам несколько известных способов получить нечестное преимущество в Magic на соревновательном уровне;...
13 12 2025 17:33:13
Также в игре есть мэр, он отвечает на вопросы группы с помощью жетонов «да/нет», «может быть», «почти угадали» и «угадали» (он должен молчать и только выкладывать жетон в ответ на заданный вопрос), причём количество жетонов ограничено. Если они заканчиваются, вопросы больше задавать нельзя, игроки должны посовещаться и попытаться вычислить кто же из них – «мафия» (эта роль достаётся только одному игроку, его и надо выявить). Причём, возможен вариант, когда «мафия» – это мэр, и в этом случае он может давать неправильные ответы на вопросы группы! Конечно же, если его ответы будут явно неверными, его могут легко раскусить. Для большого количества игроков предусмотрены ещё различные дополнительные роли (максимум в игре может быть 10 человек). Вместе с игрой будет выпущено мобильное приложение, содержащее тысячи слов, в котором также можно будет создавать и свои слова и списки слов для игры....
12 12 2025 13:23:36
Что касается "строительства нового мира", это можно было бы вынести в дополнение. Или, вообще, издать в качестве продолжения. Но связывать две этих темы в рамках одной игры — это мне кажется нереализуемым. Но, кто знает, может у Сергея получится....
09 12 2025 18:33:21
Это, возможно не объективный фактор, а мои личные предпочтения, но механика выполнения игровых действий при помощи розыгрыша карт с руки мне очень нравится. Подобная механика встречалась в Memoir ’44, в A Few Acres of Snow. На мой взгляд это очень хорошее решение, т.к. оно одновременно и даёт игрокам выбор, в руке есть несколько карт и среди них нужно выбрать оптимальную, и одновременно этот выбор грамотно ограничивает: карт в руке не очень много, и они не позволяют сделать всё, что тебе вздумается. Ну и заодно ещё создаётся интересный элемент «тумана войны», никогда не знаешь что там в руке у противника и что он сможет сделать в следующий ход. Может там сильные карты и последует мощная атака, а, может быть, ничего хорошего, и можно будет минутку передохнуть....
08 12 2025 7:13:51
Кто-то из фанатов Small World не сдержал своих чувств....
07 12 2025 13:58:53
Перевел на русский карты магазина, правила игры, сделал коробку. Сверстал все заново с учетом смещения, под двустороннюю печать. Печатать компоненты и правила на А4, коробку на А3. Коробку сделал толстой, чтоб уместились подставки под фишки игроков....
06 12 2025 20:45:34
Когда анонсы сменились информацией о поступлении игры в продажу, первая реакция русскоязычного настольного сообщества была явно негативной. Высказывались две глобальные претензии: оформление и цена. Пожалуй, я с них и начну: кому-то и отзыва по этим претензиям будет достаточно, ну а кому недостаточно — те могут до конца прочитать....
04 12 2025 7:25:42
Играю лет с шести, насколько я помню, это была простая бродилка напечатанная в журнале «Мурзилка», потом был «Эрудит», «Колесо Фортуны» — где только «Бюрократ» имел 2 фишки sic!, а остальные игроки по одной. Далее играл только самодельные игры, так как в СССР нормальных игр не было....
02 12 2025 2:57:28
Война Кольца. Сценарий Раскол Братства. 7 МБ...
27 11 2025 7:59:16
Нарезал прямоугольных пластинок из фанеры и насадил их на общую ось – толстую спицу. В качестве боковых стенок идеально подошла полиэтиленовая бутылка: перевернул её кверх ногами, вырезал в днище один «лепесток» и проплавил в самом центре дна отверстие для оси. Мне не хотелось сильно разрезать бутылку, поэтому винтовую лестницу собирал уже внутри бутылки. Собственно всё. В качестве уловителя взял прозрачный стаканчик, получилось даже немного удобно: когда кубик падает в стакан, поднимаю одной рукой за кончик оси бутылку, а второй – высыпаю из стаканчика кубик во входное отверстие, пока он катится, успеваю вернуть бутылку на место....
22 11 2025 6:25:43
Это будет именно новое дополнение, а не переиздание. Эдакий Air Pack 2.0....
21 11 2025 19:23:38
В общем, игра очень хорошая. Держу кулаки, чтобы она хорошо себя показала в продаже, чтобы вслед за базовым набором для неё выпустили и оба существующих на сегодняшний день дополнения. Если кто ещё не играл в «Генерала» – попробуйте. Игра очень хороша. Разве не всегда получается собрать 6 человек, но это того стоит. Поверьте!...
20 11 2025 17:55:45
1. У каждого персонажа есть уникальная способность. Даже прачка и тpaктирщик будут полезны следствию....
18 11 2025 11:11:38
Вы голосуете за ту настолку, которой нужно сохранить жизнь! Голосование будет длится примерно месяц и набравшая меньшее количество голосов настольная игра будет публично сожжена. А фотоотчет сожжения выложен в нашем блоге....
15 11 2025 0:52:53
Драфт – механика, при которой всем игрокам раздается определенное количество карт, все одновременно выбирают себе по одной, а оставшиеся карты передаются соседу справа (или слева). В это время ваш сосед с другой стороны в свою очередь передает вам свои карты. Так продолжается до тех пор, пока все карты не будут разобраны. Затем из получившегося набора нужно сыграть несколько карт. Таким образом, драфт предполагает знание карт, возможных комбинаций и заставляет смотреть в сторону противника, чтобы знать, какие карты брать. ...
14 11 2025 1:10:23
Qwirkle совсем недавно стала лучшей семейной игрой 2011 года по версии самого главного конкурса по семейным играм Spiel des Jahres. Хоть и дата ее появления на свет 2006 год, но до Германии дошло именно в этом году....
13 11 2025 19:21:32
Похоже Lords of Vegas относится к семейству европейских настолок для всей семьи. Как раз профиль Звезды, так что неудивительно, что эта компания ухватилась за локализацию....
11 11 2025 10:40:47
Следующий минус касается убийства зомби. Этого не нужно! Точнее, мертвецов убивать можно, даже не очень сложно, только смысла в этом нет. По правилам почти каждый выстрел из оружия привлекает новых противников. На шум приходят несколько новых зомби и в общем и целом меньше их не становится. Поэтому если и атаковать, то только в рукопашную, тихо....
10 11 2025 1:15:15
Решил сделать портабл ПнП, хотя мне и сообщили, что на форуме у Юры уже сделал кто-то. Но в своём ПнП я карты сделал под любимый мой размер протекторов + подтянул их и поле + замазал на поле сгибы....
09 11 2025 6:12:46
В далёком 1981 году, когда вовсю пылал (и близился к закату) огонь америтреша в США, настольные ролёвки были на пике моды, а еврогeймы изредка выходили в своей Германии, не составляя ещё какого-то серьёзного рынка, по сравнению с пазлами Ravensburger, жила-была компания Sleuth Publications. Жила она не долго, и до 1985 года не дожила. Как раз к получению игрой одной известной премии — SdJ. Оставила компания после себя и загадку — последнее дело не содержало решение на преступление, и оно так и не было опубликовано. Переиздание этой загадки запланировано на 2018 год нынешними владельцами франшизы....
07 11 2025 7:17:31
Arcadia Quest – это настольный рогалик. Ну, там, подземелье, монстры, герои, которые их мочат. Уникальные свойства, разнообразное оружие ближнего и дальнего боя. Магия. Прокачка между миссиями. Боёвка с кубиками, которые отдельно бросаются на атаку и на защиту. Вроде бы ничего оригинального. Много раз и много где такое видели....
06 11 2025 12:51:41
Новые герои для настольной игры «Кандамир»...
02 11 2025 9:34:41
В поисках механики, позволяющего превратить уличное искусство в игру, мы обратились к лидерам рынка разработки настольных игр – комaнде Cosmodrome Games. Идея настенной игры была встречена на ура. В качестве базы для уличной игры был предложен принцип свободных ассоциаций, ставший залогом успеха самого громкого проекта комaнды – игры «Имаджинариум». Именно эта культовая игра и была адаптирована под стены набережной Иртыша....
01 11 2025 14:58:48
Отдельная благодарность zozich за часть материалов и KoTDesign за помощь со шрифтами....
31 10 2025 18:34:54
144 фишки я покрасила аэрозольной эмалью DAP. Склеила белые и оранжевые фишки точечками в центр ГЕЛЕМ Супер-Момент. Он почти не пахнет, и через 5 секунд схватывается намертво. Распечатала на белой самоклейке (продаётся в канцтоварах) рисунки фишек. Сверху наклеила прозрачную самоклейку (купила в Ашане 29 руб. за рулон). Разрезала и наклеила картинки и вот что получилось....
29 10 2025 1:16:44
Содержимое коробки с игрой «Galactic Emperor»...
28 10 2025 12:54:14
Не могу согласиться с тем, что SOC — сложная игра. Буквально на днях я рекомендовал эту настолку четырём друзьям. Все они быстро научились в неё играть и по результатам двух партий счёт побед и поражений составил 1:1. Кроме того, даже в правилах этой игры специально предусмотрен усложнённый вариант — игроки начинают как сквайры и могут превратиться в рыцарей только после успешного выполнения квеста....
27 10 2025 5:49:30
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку