Интервью с Константином Комаровым, начальником игрового отдела «Звезды»

Представляю интервью с руководителем игрового отдела компании Звезда — Константином Комаровым, человеком, чья профессия напрямую связана с настольными играми, и который играет в них прямо на рабочем месте.
Здравствуйте, Константин! Спасибо, что согласились на интервью. Для начала расскажите немного о себе.
Мне 29 лет, женат, двое детей – дочки. Работаю в компании уже 8 лет из них 6 начальником игрового отдела. В свободное от работы время провожу с друзьями: катаюсь на сноуборде или роликах, играю в страйкбол или настольные игры.
Давно Вы играете в настолки? Какая игра была у Вас самой первой?
Играю лет с шести, насколько я помню, это была простая бродилка напечатанная в журнале «Мурзилка», потом был «Эрудит», «Колесо Фортуны» — где только «Бюрократ» имел 2 фишки sic!, а остальные игроки по одной. Далее играл только самодельные игры, так как в СССР нормальных игр не было.
Как так получилось, что Вы работаете с игрушками? Планировали найти работу, связанную с настольными играми?
Когда начал учиться в институте, то – нет. Но популярные тогда среди студентов MtG и Warhammer сделали из меня опытного гeймера. И я стал присматриваться ко всем проявлениям настольных игр.
О, да в Вашем лице соединились ККИ-шник, любитель миниатюрок Вархаммера и настольных игр. А сейчас вы чему отдаёте предпочтение: настолкам, ККИ или миниатюрам?
К сожалению, варгeймы и ККИ требуют слишком много времени, поэтому мой выбор – настолки.
Что вам ближе – европейские настолки или америтреш? Почему?
Скорее еврогeйм, предпочитаю выигрывать, простроив неожиданную для противников комбинацию игровых механизмов, чем радостно орать над грудой шестерок, выпавшей на кубиках.
Ок. К Вашим предпочтениям мы ещё вернёмся, а сейчас поведайте нам как Вы пришли в "Звезду"?
В тот момент я увлеченно играл в Эпоху битв, пришел в клуб Звезды, что бы поделиться впечатлением о «сбалансированности» правил. Тогда там же базировался игровой отдел, спустя какое-то время появилась вакансия на должность гeйм-диза по ЭБ, и я решил – почему нет?
Расскажите о своей работе. Из чего состоит Ваш типичный рабочий день?
Ну, если по пунктам, то выглядит это примерно так:
-
Решение сверхсрочных вопросов производства игр
-
Проверка планов и их корректировка
-
Переписка, организация рабочего процесса, коллективный креатив
-
И под занавес рабочего дня – пара партий в что-нибудь новенькое (это может быть как свежий прототип, так и игры других компаний). Это нужно для того чтобы всегда быть в тонусе и следить за всеми веяниями в механике игр.
Ух-ты! Играете на работе почти каждый день? А кто выступает в роли партнёров по игровому столу? У вас есть специальные помощники или группа независимых тестеров?
У нас очень дружный коллектив бренд-менеджеров по настольным играм и дизайнеров, вот все вместе и играем. Тестеры есть, но обычно мы работаем с ними удаленно – их задача не получить удовольствие от игры или изучить игровую механику, а найти наши ошибки.
После настолок на работе остаётся ли у вас желание играть в них ещё и дома?
Играть в игры моя работа! И я безумно рад этому! Но и дома не прочь сразиться со своими друзьями, к сожалению, мне никогда не собрать коллекцию игр – все, что нравится моим друзьям, мне приходится дарить 🙂
Какая игра от «Звезды» нравится Вам больше всего? Почему?
Это очень сложный вопрос для меня вопрос. Я попробую разделить его на несколько частей:
Как отец двух дочек: мой выбор Рататуй – просто, быстро, симпатичные герои и целых три!!! возможных стратегии победы, так что, даже играя в n-й раз с детьми, не заснешь))
Для игры с друзьями, далеко не опытными игроками: Райский остров – доступные для новичков правила, блеф и море удовольствия.
Как игрок со стажем: Морские сражения – replayability на высоком уровне, антураж боев Второй мировой войны, комaндная тактика и возможность играть где угодно – 3 колоды, 6 кубиков и всего полчаса, что бы доказать, что, в правильных руках, итальянский флот способен разнести американский не смотря на их авианосцы.
Нравятся ли вам какие-нибудь настолки других российских производителей? Западных издателей?
Из Российских игр, выделил бы Эволюцию – очень достойная вещь. Из западных мои любимые: “Oltre Mare” и “Before the wind”.
Увы, но названия «Oltre Mare» и «Before the wind» мне ничего не говорят. Если можно, коротко расскажите об этих играх.
Первая – игра про Средиземноморских торговцев, где игрокам постоянно приходится торговаться друг с другом, выменивая необходимые карточки для создания товарных цепочек.
Вторая – уже игра про Голландских торговцев)), которым предстоит управлять складом, вовремя осуществлять погрузки нужных товаров на корабли и опять же торговаться друг с другом.
Вы недавно побывали на выставке игрушек в Нюрнберге. Как впечатления? Что запомнилось больше всего?
Для меня эта выставка, прежде всего — работа, на ее осмотр у меня было всего 1,5 часа в последний день. Все что запомнилось: бесконечные встречи и переговоры. Дело в том, что в отличие от Эссена, это бизнес выставка, и по большей части я видел только прототипы будущих игр. Какие именно сказать не могу, но, думаю, в ближайшем будущем вы о них узнаете сами.
Стоит ли ждать после Нюрнберга новые игры от Звезды?
Определенно стоит, но все сейчас в стадии переговоров.
Недавно «Звезда» выпустила игру «Коммерсантъ. Деньги», разработанную Райнером Книциа. Планируете ли вы продолжать сотрудничество с этим разработчиком? Стоит ли игрокам ожидать появление новых русскоязычных игр от других зарубежных гeйм-дизайнеров?
Мы уже выпустили еще 2 игры от Райнера: Лови мышей! – простой филлер для компании, и Ледниковый период 3 – не сложная логическая игра для детей. В ближайшем будущем выйдет еще одна детская игра «Остров обезьян».
Что касается других авторов, то все что издает Sirius, будет издано на русском языке. Соответственно появятся и новые зарубежные авторы.
Константин, спасибо большое за интервью. В заключении пожелайте что-нибудь читателям моего сайта.
Пусть у вас будет побольше свободного времени, которое вы можете посвятить своим любимым настольным играм.
Комментарии:
Кубики в игре очень качественные. Квадратные, с "острыми" (не скруглёнными) углами. Точки видны хорошо. Мне нравится....
13 12 2025 10:16:34
Каждого персонажа хаpaктеризуют следующие параметры: здоровье (количество очков жизней), атака и её тип (ближняя или дальняя), защита, урон, особое свойство (задействуется при определённых условиях), ограничение на оружие и экипировку (например, маг не может носить тяжёлый доспех, а мечник – стрелять из лука). Все эти параметры отображены на специальной карте уровня Вашего персонажа. Повышая его, Вы будете получать и новые карточки персонажа с уже увеличенными хаpaктеристиками. Помимо того у каждого героя есть уникальная колода способностей – это заклинания, помогающие остаться в живых; Вы будете вытягивать их взакрытую и применять в зависимости от обстоятельств....
09 12 2025 14:41:26
Вторая фаза – фаза карт. Здесь происходит хитрый драфт различных карт. Сначала весь сброс карт действий замешивается назад в колоду, потом каждому игроку сдается по 4 карты. Среди этих карт есть обычные покупатели, постоянные клиенты, помощники, платные поля и рынки. Зачем они нужны, расскажу ниже. Итак, первый игрок сбрасывает одну из карт в открытую из руки в центр стола – во двор. Затем каждый игрок по кругу должен либо сделать то же самое, либо выложить на свое персональное поле одну карту из руки и одну со двора. После того, как игрок выбрал второй вариант, он сбрасывает оставшиеся в руке карты во двор и выходит из розыгрыша, ожидая начала третьей фазы. Игрок, который вышел из драфта предпоследним, получает жетон второго (!) игрока. Последний же получает жетон первого игрока. В том случае, если игрок сыграл себе карту платного поля, он должен тут же заплатить за нее 2 монеты в банк. Если была сыграна карта постоянного покупателя, на нее тут же кладется жетон удовлетворенности синей стороной вверх. Если был сыгран рынок, то на карту этого рынка выкладывается три указанных на карте овоща из банка....
08 12 2025 2:15:57
Именно поэтому мне трудно оценивать игры, в которые я сыграл только один раз. В первой партии вы – просто новичок. Вы наверняка знакомы с похожими играми, но в идеале автор каждой игры предлагает вам какой-то новый опыт, который можно получить лишь после тщательной разведки. Во второй партии вы уже можете полагаться на некие ориентиры, которые приметили в первой партии. У вас есть карта с нацарапанными на ней пометками, и теперь вы просто добавляете на неё новые детали. С каждой новой партией этот новый мир становится вам всё более родным....
06 12 2025 0:39:33
Через полтора года, в январе 2010-го года, в списке уже было 375 игр. В оглавлении я поместил ссылки не только на оригинальные английские названия игр, но и на русские:...
04 12 2025 11:46:43
Страница Mob Ties на BGG: http://boardgamegeek.com/boardgame/42112/mob-ties-the-board-game...
01 12 2025 9:24:27
Второй самарский турнир по «Memoir ’44»...
29 11 2025 7:15:45
T.I.M.E Stories — настольный квест. Игра оригинальная, странная, классная, сделанная на стыке жанров. Надо сказать, что нечто подобное было и раньше — помню ПнП-настолки про Шерлока Холмса и студентов Аркхэма с кучей английского, картами местности, адресными книгами, фейковыми газетами и пр. Автор TS просто грамотно реорганизовал логику и добавил прессинг временной шкалы, чтобы игроки старались торопиться....
28 11 2025 11:57:59
Как видите, ноги у новинки растут именно оттуда, откуда вы подумали — из Puerto Rico. Именно в этой игре используются подобные карты ролей: кто-то выбирает карту, и все игроки выполняют указанное на ней действие. Но тот, кто эту карту выбрал получает преимущество. Именно на основе этого принципа и разработан "губернатор"....
26 11 2025 5:29:35
Астpaxaнский турнир по «Bang!» — взгляд изнутри...
25 11 2025 4:10:19
Самый большой, богатый и разнообразный город на земле, New Angeles это дом для космического лифта на луну. Здесь вы сможете найти штаб квартиры самых могущественных мегакорпораций мира: Haas-Bloroid, Globalsec, Jinteki, Melange Mining, NBN и Weyland Consortium....
24 11 2025 0:32:34
Если Вы получаете свой номер [например, выпала «3» на одной из в пяти костей] — можете вывести на поле фишки для каждого кубика с Вашим номером [одна фишка в данном случае] и возможность перебрасывать те кости, на которых не выпал Ваш номер [в данном примере — остальные четыре кости]....
23 11 2025 11:59:17
Собираемся двигаться на фестиваль, но тут подъезжают московские друзья с маленькой дочуркой. Ребята вырвались ненадолго, так что идём по Гостиному двору, показываем что и где. В принципе, год назад аналогичную экскурсию мы уже проводили, что-то принципиально новое продемонстрировать сложно. Та же сцена, те же косплееры, костюмы, конечно, новые, но в целом — то же самое. Показываем стенд со стрельбой из лука, фотографируемся на стенде «Океании» и в фотобудке. О ней, кстати, как будто никто и не знал, и только когда мы подошли стала образовываться очередь, оставшаяся и после того, как мы ушли с отпечатанными прямо на месте снимками. Взяли ребёнку шарик, показали пару простеньких настолок от Ravensburger, но пока сложно. Все-таки, до двух лет настольные игры воспринимать еще тяжело, нужно немного подождать....
22 11 2025 2:32:27
Скачать игровое поле для игры Сталкер 2.0 (rar, 2.2 Mb)...
21 11 2025 10:30:12
Всем, кто сделает пожертвования, обещаны «шесть сюрпризов», которыми могут оказаться, к примеру, карты купленных участков земли, новые игровые карточки или свидетельства об участии в борьбе со строительством пограничной стены....
20 11 2025 10:53:43
Видеопрезентация «Великой Отечественной»...
16 11 2025 12:47:14
О новых играх, которые мне понравились, я обычно пишу отдельно. Но иногда мне случается сыграть в игры, окончательное мнение о которых я ещё не сформировал – поскольку остальные игроки в моей игровой компании хотят играть в другие, хорошо знакомые и любимые, игры. Поэтому просто озвучу предварительные ощущения, полученные от подобных игр после всего одной сыгранной партии. Я не даю ссылок на пнп-комплекты – все эти игры при большом желании легко себе сделать....
15 11 2025 0:50:21
10 городских объектов;
88 квадратных карточек четырёх цветов (по 22 каждого цвета);
6 жетонов персонажей;
30 жетонов победных очков;
правила игры;
Правила игры:
Правила игры Королевские врата на русском языке (html)
Правила игры Королевские врата на английском языке (pdf, 170 Kb)
FAQ к игре Королевские врата на русском языке
FAQ к игре Королевские врата на английском языке...
11 11 2025 9:30:22
Аутентичность. Привязка уникальных особенностей к каждому герою. Так граф может выбрасываться в окно на любом этаже и заходить на другом (полёт), добряки могут распределять вещи только так, как изображено на миниатюрах (а остальные расписать, кому – что). Плюс воздействие вампирского очарования невест графа на мужчин, а самого графа на леди. Тут либо «режутся» броски на попадание, либо делается проверка на ненападение. Входит Хелсинг в комнату и обнаруживает там невесту и не вгоняет ей кол в сердце, а так мило беседует (пытается выяснить, вампир ли она)....
10 11 2025 6:38:29
Собственно игровая колода перемешивается, каждому игроку выдаётся по несколько карт, после чего игроки начинают делать ходы. Да, несмотря на то, что перед нами детектив, основная механика игры далековата от настолок подобного жанра и ближе к просто карточным играм. А именно: в свой ход игрок должен либо сыграть с руки карту на стол, либо скинуть ее в сброс. Как понять какую карту играть и куда ее класть? На столе в итоге должны оказаться карточки, имеющие отношение к делу. Как бы улики. Ложные версии, ненужная или избыточная информация — ей место в сбросе. Понятно, что изначально сложновато определить какая карта к делу относится, а какая нет — но по ходу партии нужно обсуждать версии и пытаться сориентироваться....
09 11 2025 18:16:28
Arkham Horror: The Card Game
Captain Sonar
Clank!
The Colonists
A Feast for Odin
Flamme Rouge
Great Western Trail
Inis
The Manhattan Project: Energy Empire
Mansions of Madness: Second Edition
Mechs vs. Minions
Quadropolis
Scythe
Star Wars: Rebellion
Terraforming Mars
Лучшая игра для двух игроков:...
08 11 2025 9:29:49
Очень уж хочется сыграть хотя бы в самый обычный Dungeon Twister, не то что там с дополнениями…
...
06 11 2025 12:57:15
Более интересные отличия, конечно, обнаруживаются в игровом процессе. В основе игры лежит распространённая механика колодостроения, но с оригинальной модификацией. В начале партии в общей игровой зоне располагаются карты технологий и Чудес света, разложенные в виде пирамиды. Каждый из её пяти уровней представляет эпоху, связанную с одним из ресурсов: лошади, порох, нефть, информация и космос. Все ряды смещены на полкарты относительно друг друга, и таким образом с одной картой верхнего ряда всегда связаны две в нижнем. Эти связи влияют на стоимость при покупке карт со стола — приходится отдать по одному дополнительному ресурсу за каждую карту, связанную с выбранной по цепочке до основания пирамиды....
05 11 2025 15:41:33
Скачать Advancement Cards для Warrior Knights Crown and Glory (pdf, 90 Kb)...
03 11 2025 22:44:23
Если положить рядом бланки обеих игр, то можно заметить некоторое сходство в порядке начисления очков за кубики, просто в новой игре они все поменяли цвета....
01 11 2025 14:22:32
Игра ведётся на воображаемом клетчатом поле, которое формируется в процессе игры — каждая сыгранная карта занимает одну клетку. У каждого игрока есть колода карт, представляющая его войска, которыми ему придётся сражаться за Мамаев курган. Также игрокам предстоит налаживать линии снабжения своих войск боеприпасами и продовольствием. ...
26 10 2025 21:19:27
Ещё кое-что о «World of Warcraft: The Adventure Game»...
25 10 2025 20:40:12
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку