«Это моя война». Впечатления от игры

Читатель по имени Антон поделился своими впечатлениями от недавно локализованной игрушки «Это моя война». По его словам эти смесь боли и унижения с жестоким менеджментом ресурсов с добавкой из грустной истории. И очень хорошая смесь.
«Сегодня вместе с соседями из дома напротив нам удалось прокопать канаву почти до реки. До воды осталось совсем немного, но днём там работать опасно. Кому-то из нас надо будет пойти туда ночью. Подумать только, скоро у нас будет вода!
Днём Бруно из всякого хлама умудрился собрать обогреватель. Со дня на день похолодает, а у нас здесь вовсю гуляют сквозняки — печка нам пригодится. Эх, было бы ещё чем её топить…
Еды совсем не осталось, хотя по последнему куску хватило всем. А вот воды не хватило. Пришлось потерпеть, хотя настроение испортилось окончательно.
Ночью во время вылазки встретился с бродягами. На три бутылки спирта, которые нашёл в развалинах, выменял целую кучу всего: бинты, лекарства, гильзы, кофе(без которого Бруно просто жить не может), немного овощей. Настоящее богатство — в наше время убивают и за меньшее…
А ночью в дом пробрались какие-то оборванцы, стащили остатки досок и ранили Бруно.
Пока я перевязывал его рану, вернулась Катя с радостной новостью — водопровод закончен! Кажется, теперь мы сможем даже мыться… Между прочим я слышал, что одна из окрестных банд, предоставляет защиту в обмен на поставки воды — надо будет разузнать поподробнее.
Утром нас ждало неприятное открытие — похоже, что трёхэтажный дом в начале улицы занял снайпер, и теперь выход наружу будет опасен даже ночью.
Дневник Марко.»
«Это Моя Война» — кооперативная игра о выживании группы мирных жителей среди ужасов и тягот войны. Обустраивая и защищая своё жилище, добывая ресурсы и пищу, необходимо продержаться до окончания боевых действий, не дав умереть свим персонажам от голода, болезней, депрессии и других бед. Игровой процесс разделён на дни, а дни — на шесть фаз:
Утром происходят неприятные(чаще всего) события и добавляются жетоны холода, которые впоседствии приводят к болезням;
День — это расчистка дома и изготовление различных приспособлений — от радио до ловушки для крыс(угадайте зачем их ловить?) ;
Вечер — аналог ночи в «Робинзоне». Всем жителям дома надо поесть о попить, чтобы избежать появления негативных статусов;
Ночь — либо вылазка за припасами, либо охрана дома, либо(совсем редко) сон. Ночная вылазка — целая мини-игра со своими правилами. Нарастающий уровень шума, встречи и бои с местными обитателями, поиск трофеев — всё в наличии. Перед возвращением из похода происходит налёт на дом, что чаще всего ведёт к потери части честнособранного.
Рассвет — время распространения болезней и усугубления ран, не прикрытых бинтами. После этого игроки получают в своё распоряжение одноразовое усиленное действие(хоть что-то хорошее!) и начинается новый день.
Всё это происходит на большом поле, на котором помещается дом наших персонажей и все многочисленные(около двухсот) карты, выполняющие функции локаций, действий, событий и много другого. Жетонами обозначены такие полезные предметы, как консервы, кофе, дробовики и гитары, а пластиковыми фишками — вода, дрова и металлические компоненты. Двенадцать персонажей в игре предоставлены миниатюрами со снимаемыми подставками.Сердце игры — большая книга скриптов, содержащая чуть менее двух тысяч параграфов. Периодически игровые карты отсылают к ней, и зачитанные абзацы, встраиваясь в игровую механику, погружают в атмосферу военных дней. Всё сделано очень логично — в церкви можно встретиться со священником, на военном посту — найти чью-то форму, а переползая через площадь — словить шальную пулю. Именно это делает настольную версию «Моей Войны» интереснее компютерной, которая намного беднее на встречи, события и находки.
И всё же «Это Моя Война» — игра неоднозначная. Посмотрев на количество продаваемых НОВЫХ экземпляров, можно понять — не для всех. Да и я свою коробку купил с рук у человека, который в атмосферных и сложных настолках не новичок. В чём же дело? Механика игры вопросов не вызывает. Всё знакомо — есть очки действия, крафт полезных предметов, карточки событий, броски кубиков, негативные статусы, уменьшающие количество доступных действий… Даже книга скриптов — это просто книга-игра, удачно встроенная в игровой процесс. Все же негативные отзывы можно выразить двумя словами — УНИЖЕНИЕ И СЛУЧАЙНОСТЬ. А эта игра действительно основана на этих двух вещах.
Каждый раунд, каждый ход тебя втаптывают в грязь. Голод, депрессия и болезни мешают хоть как-то улучшить ситуацию, а вставки из книги скриптов только добавляют тоски в общую атмосферу(есть не так много игр, где персонаж заканчивает жизнь самоубийством). А сама игра, вместо того чтобы давать хоть какие-нибудь инструменты для выхода из всех этих бед, постоянно подкидывает новые неприятности. Причем эти неприятности абсолютно хаотичны: ни полные закрома еды, ни кучи стройматериалов, ни построенные улучшения и заколоченные проёмы не гарантируют победы. Неудачно попавшийся скрипт — и всё, конец. Но похоже «Моя Война» сделана именно для того, чтобы мы почувствовали себя не героями-превозмогателями, спасающими мир от очередного апокалипсиса, а жителями разрушенного города, желающими чтобы этот кошмар наконец закончился. Лучше всего это иллюстрирует упоминаемая в компьютерной версии цитата: «В современной войне ты сдохнешь, как собака… без особенной причины».
И поэтому «Это Моя Война» — не просто игра. Из пластмассовых фигурок, горсти жетонов и пачки карт создаётся история, История, которой можно гордиться, история, которой порой стыдишься. Что делать, если две дeвyшки, отправившиеся за припасами безо всякого оружия, вдруг слышат за углом чей-то крик о помощи? Кажется, что только в «Моей Войне» после гибели в заведомо проигрышной ситуации можно ощущать мрачное удовлетворение — всё сделано правильно. Что делать, если с трудом добытую еду, вдруг попросит совсем незнакомый отощавший человек? Правильным ли будет ориентироваться на уровень депрессии, голода или сочувствия, а не на совесть? Для тех, кто воспитан на «Манчкине» это будет непонятным. Да, тут действительно можно отдать что-то не за «+1 к силе»‘, а просто чтобы сделать что-то хорошее. Или не отдать. И выиграть. В какой ещё игре можно получить такие впечатления? Где ещё после победы остаётся горькое послевкусие поражения? Если вы готовы к такому, то эта игра для вас.
«Это Моя Война» — игра про мирных жителей (хотя есть и один солдат-дезертир), а не про героев-освободителей. Здесь нет параметров уклонения, мгновенного излечения или роста уровней. Это значит, что в любой стычке, с любой экипировкой есть шанс на поражение. Можно просто ничего не успеть сделать — раз! и персонаж уже потерян. И может хорошо, что потерян — выживший становится обузой для остальных, и чтобы его вылечить надо будет потратить кучу времени и ресурсов. А потом он просто умрёт от холода. Если готовы к такому — эта игра для вас.
«Это Моя Война» — жёсткий менеджмент ресурсов, приправленный непредсказуемыми ситуациями, развивающимися по сценарию «от плохого к ужасному». С самого начала не хватает воды(а если ещё первым событием выпадет «Нашествие Крыс», то и еды), дров и компонентов. И правильное распределение скудных ресурсов вовсе не означает успеха, как в «Робинзоне». К случайности можно подготовиться , но нельзя предугадать. Совсем как в жизни. Вполне возможно, что несмотря на все усилия и компромисы с совестью уже к вечеру второго дня в доме станет на одного-двух жителей меньше. Здесь нет постепенного увеличения сложности, как во многих кооперативках, скорее всё развивается в геометрической прогрессии(Начало второй главы легко в этом убеждает), а когда по ресурсам всё проходит «впритык», можно быть уверенным, что их не хватит. И если вы готовы к тому, что с таким трудом добытое оружие и лекарства умыкнёт ваш же сбежавший персонаж — эта игра для вас.
Тогда это и ваша война тоже.
Комментарии:
Правила — двухсторонний лист А4.
Карты — 7 двухсторонних листов А4....
13 12 2025 20:27:22
Первым делом переводить стал карты отрядов тут проблем не возникло
Но как дошел до карт тактик и местностей (областей) возникла необходимость внести поправки в оформление и тут понеслось)....
11 12 2025 17:35:37
О том, насколько эта игра интересна сказать ничего не могу, т.к. ни разу в неё не играл, но любителям стратегий рекомендую обратить на неё внимание. Не каждый день в рунете появляется бесплатная настольная стратегия....
10 12 2025 7:23:55
Второе издание «Игры престолов» выйдет на русском...
05 12 2025 20:56:57
Тикал – интереснейший древний город, расположенный в самом сердце непроходимых джунглей Гватемалы. Здесь на протяжении полутора тысяч лет процветала цивилизация майя. Но известно о ней немного – к настоящему времени был исследован лишь небольшой участок города. Вам предстоит возглавить археологическую экспедицию, цель которой – найти в джунглях храмы и сокровища, скрытые здесь в течение тысячи лет. Безусловно, поиск памятников и утерянных артефактов древней цивилизации – дело чрезвычайно захватывающее, но будьте начеку! Ведь не только ваша экспедиция ведeт раскопки в этих местах! И конкуренты не дремлют – они могут присвоить найденные вами древности. Впрочем, вы можете отплатить им той же монетой....
04 12 2025 17:23:55
Конечно же, более дорогие постройки приносят больше победных очков — талантов золота. ...
03 12 2025 12:23:25
Количество игроков: 1-2
Возраст : 10+
Время партии: 30-40 мин....
02 12 2025 12:18:37
Во время своего хода карты можно выкладывать в 4 стопки рядом со своей колодой в любом порядке и хоть сколько, но забирать можно только сверху....
30 11 2025 12:44:10
Прелесть игры заключается не в сложности игровой механики, а в хитросплетении ее элементов. Каждому игроку в начале игра дается секретная карточка, на которой написано, сколько денег принесут ему в конце игры контейнеры того или иного цвета (всего цветов пять). Например, во вчерашней игре оранжевые контейнеры приносили мне в конце игры $2 за штуку, в то время как бежевые – $10 за штуку. У другого игрока, однако, ситуация была совсем другая – например, тот же оранжевый контейнер приносил ему $10, а $2 давалось за коричневый контейнер. В процессе игры показывать карточки друг другу запрещается (да и не хочется, честно говоря!), поэтому остается только догадываться, кто за какими контейнерами охотится....
29 11 2025 3:18:46
Если сжать весь обзор до одной строки: дуэльная Каверна вам понравится....
25 11 2025 9:28:38
Скачать материалы для игры Raise Your Goblets — карты, жетоны, правила...
23 11 2025 6:13:22
Чёрные паразиты в игре двухсторонние: на одной стороне чёрный паразит (полностью здоровый), на другой – серый (раненый). Более подробное объяснение приведено в правилах в разделе о паразитах....
21 11 2025 3:21:15
«Каркассон» — распечатай и играй (10х15)...
19 11 2025 7:50:37
Да будет вам известно, что в Batt’l Kha’os есть 2 режима игры: базовый и усложненный. Как раз об advanced режиме я вам и расскажу. Начнем с хорошего. В advanced режиме токены поддержки можно класть не только на только что выложенный тайл, но и на соседние (кроме тайлов башен). Думаю, очевидно, какие тактические перспективы это открывает. Вся соль в том, что даже захваченный угол башни можно отвоевать, а значит и целую башню – ни в чем теперь нельзя быть уверенным на 100%....
18 11 2025 13:10:57
Heimlich & Co. (1984)
– Автор: Wolfgang Kramer
– Семейная, 2-7 игроков, 30 минут
– Roll / Spin and Move
– Игроки TTS: 616
– Игроки BGG: 2605
– Список игр на BGG
Гонка агентов, принадлежащих неизвестно каким игрокам....
16 11 2025 8:59:55
Как-то мы увидели одну игру в «хотнесе» БГГ, которая немного нас удивила. Ибо игра была с весьма спокойным (а не ярким-броским, как сейчас модно) оформлением, от Семёна и при этом без единой миниатюры, да и с рейтингом 7,65 (для игр такой ценовой категории, это весьма прилично). Посмотрели-посмотрели мы на неё, да и забыли....
15 11 2025 6:28:47
Но, нет. Новое дополнение — это 108 абсолютно новых карт. Как я презентовал этот доп друзьям: дополнение позволяет поиграть в «Генерала», пока играешь в «Генерала»....
14 11 2025 3:18:12
«Лавка игр» будет делать перевод игры https://vk.com/wall-8375786_30073, поэтому перевод пнп на русский делать не буду, правила и летсплей: https://youtu.be/J9nJGLLoNjc...
13 11 2025 19:42:43
Авторы: Antonio Ferrara, Sebastiano Fiorillo Производитель: Ares Games...
12 11 2025 14:54:44
Star Trek: The Dice Game, предлагает вам единолично распорядиться комaндой знаменитого звездолёта, и на протяжении пяти не лёгких лет справляться с трудностями выбора, чтобы выжить в постоянно изменяющихся условиях глубокого космоса, выполнить свою Миссию, и получить звание Адмирала....
09 11 2025 5:30:31
Переиздание «Кролика и черепахи» (Hare and Tortoise)...
03 11 2025 13:34:43
Скачать материалы для игры Forbidden Island (zip, 134 Mb)...
02 11 2025 23:30:47
Все карточки идентичны по цветам. Единственное, что отрисовано в Corele имеют более четкие контурные линии. Но при игре, разнице нет. Вообщем, сам напечатал на лазернике OKI, качество мне понравилось. Думаю, любителям игры придется по вкусу!!!...
01 11 2025 10:52:47
Но тут есть нюансы. Во-первых, материал иногда не «прорезан» лазером до конца. И не выпадает из листа, а требует выдавливания. И тут нужно проявить аккуратность, потихоньку надавить с краёв. А то, знаете, иногда бывает, картонные жетоны когда выдавливаешь, на них «бахрома». Так, вот, с деревянными она тоже может случиться. Тогда придётся удалять лишние волокна (я для этого пользовался канцелярским ножом). Ещё иногда бывает, по неосторожности, всё-таки, отломается немного дерева. И тогда как бельмо на глазу на тёмном фоне маячит небольшое пятнышко некрашенной древесины, буквально 1х1 мм, но вот оно, прямо перед тобой. Я такие дефекты собственной сборки скрывал чёрным перманентным маркером. Ткнул им в такое пятнышко, и вот его уже и не видно....
30 10 2025 4:45:11
Игроки представляют себя героями, у которых есть два волшебных кубика, каждый бросок которых даёт им ресурс одного из трёх видов – золото, солнечные лучи или лунные лучи. Золото тратится на покупку новых граней кубика, и это – изюминка игры. Кубики устроены так, что грани у них съёмные, а игрок, купив на свободном рынке одну из новых граней, просто заменяет ею одну из имеющихся граней любого своего кубика:...
29 10 2025 2:21:44
Господин Великий Новгород — Игра месяца (01/2008)...
28 10 2025 16:25:52
Но в плюс игре, что события подобраны неплохо, даже с цитатами из классиков. И, как итог, в тот момент, когда я нашел стул с сокровищами, ситуация в игре была такова, что выиграть мог любой, кому попадется этот стул. Так что (скажу еще раз) победителя выбрал рэндом, моих заслуг никаких....
27 10 2025 12:56:39
Рубашки карт подсказывают, что за ними скрывается: пираты позволяют грабить чужие корабли, легендарные артефакты нужно собирать сетами, ром приносит победные очки в конце партии, а предметы дают постоянные, немедленные или даже секретные эффекты. Каждый 4-й (или 5-й) раунд пираты берут на абордаж соседние корабли (игроков, сидящих слева и справа). Игрок складывает силу всех своих пиратов (включая капитана), применяет доступные ему бонусы и штрафы, после чего сравнивает полученное число с силой соперников. Победа позволяет получить дублоны или даже украсть чужую добычу. После этого все пираты игроков отправляются в сброс....
26 10 2025 17:14:10
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку