Описание игры «Шакал»
В сообществе живого журнала ru_boardgames опубликовано описание игры Шакал, написанное тов. balury. Ознакомившись с ним я внезапно понял, что в конце 90-х играл в эту настолку. Только называлась она Остров сокровищ и была издана в небольшой коробочке компанией, название которой я вспомнить не могу.
И, что самое интересное, этой же компанией в такой же коробочке была издана модификация Шакала, действие которой разворачивалось, вы не поверите… в космосе! Там нужно было точно также выкладывать квадрат 10 х 10 клеток, только это был не остров, а планета, чтоли и вместо денег на ней нужно было добывать какие-то ресурсы. Может кто знает что это были за игры, и кто их издавал?
Удачно сочетая в себе простоту «Каркассона», стратегию шашек и вероломство «Манчкина», «Шакал» напоминает скорее компьютерную игру, нежели настольную. Можно вспомнить, к примеру, «Пиратов Сида Мэйера», в которой помимо всего прочего игрок, высадившись на необитаемом острове с комaндой головорезов, вооружённых лопатами, пытался отыскать среди песков, пальм и суровых местных животных сундук с несметными сокровищами. Правда, в компьютерной игре у Вас была карта.
В «Шакале» же предстоит действовать вслепую. Игровое поле представляет собой большую площадь лежащих вверх рубашкой квадратиков, которые игроки начинают исследовать, по очереди высаживаясь с кораблей на этот остров с четырёх сторон. Рассеивая «туман войны», т.е. переворачивая квадратики, пираты наступают на крокодилов, падают в волчьи ямы, седлают коней, злоупотрeбляют ромом, вязнут в болотах и даже совершают путешествия на воздушных шарах. Каждый ход — это рафинированный риск; предугадать, повезёт тебе или нет, в начале игры невозможно.
Часть квадратиков ускоряет движение вперёд, часть — замедляет, но рано или поздно пираты находят то, ради чего они здесь. Сундук золота. Сундуков капитан Шакал зарыл на острове немало, однако, как и в случае с бесплатными блинами на городской масленице, сокровища есть, но на всех не хватит.Главная особенность игры заключается в том, что богатство нужно не просто найти, но ещё и перетащить на свой корабль. И, если дорога к сундуку была пряма и безопасна, то обратный путь может оказаться неумолимо тернист. Кроме того, «откопав» несколько монет, унести на себе разрешается только одну. Между тем, вид внезапно появившегося в округе золота обязательно растормошит в других игроках самые бесчестные чувства. Вы удивитесь, насколько сузится для Вас игровое поле, когда через полкарты от Вас противник наткнётся на сундук с пятью монетами, и какая-то неведомая Сила сама толкнёт фишку Вашего пирата по направлению к ещё пахнущему сырой землёй кладу. Не сомневайтесь, что проскочите эти полкарты со скоростью маршрутки, перебьёте всю комaнду противника и вцепитесь в вожделенную монету мёртвой хваткой, даже если колесить с ней к кораблю придётся до конца игры.
Исследовательская часть «Шакала» всего лишь прелюдия к основному действию, которое начинается, как только кто-то из игроков (вряд ли Вы) находит сокровище. Эта игра крайне азapтна, и волей-неволей Вам придётся влезть в шкуру настоящего пирата: планировать нападения, больно драться и быстро бегать. Желательно с добычей.
Золото, оно как парный носок — никогда не знаешь, куда пропало и где его найдёшь, что делает игру глубоко жизненной. Сокровища разбросаны по карте случайно (случайность вообще хаpaктерна для простых игр, и чем её меньше, тем игра сложнее), поэтому о дружбе и родственных связях с другими концессионерами на время игры придётся забыть. Известно, что «жадность хуже, чем холера, жадность губит флибустьера», но, увы, чтобы победить, придётся воровать. И много. От взаимных оскорблений и обид на всю жизнь спасает лишь фраза: «Не корысти ради, а токмо волею пославшего мя капитана Шакала!»
Качество компонентов приятно удивит даже почитателей компании «Days of Wonder», выпускающей самые красивые игры. Не говоря уже о детях. Оловянные фигурки пиратов, сверкающие металлические монеты, пластмассовые квадратики острова — и всё это добро не в классической картонной коробке, а в деревянном кейсе с позолоченным замочком. Кто cможет остаться равнодушным?
Положи в корзину сразу, потом забудешь:В «Шакала» можно играть как вчетвером, так и пара на пару, используя корабли друг друга и объединяясь с союзными пиратами в стаю, что делает игру ещё более каверзной и захватывающей. Выигрывает комaнда, добывшая наибольшее количество монет, их нарочно отчеканено нечётное число. Натачивайте сабли, бессовестные искатели сокровищ, натягивайте болотные сапоги, и пусть победит… жаднейший!
Комментарии:
Интересной находкой стало и решение привязать количество здоровья персонажа к числу карт на руке. Получив пулю, осколок или зуботычину, игрок теряет определенное количество карт с руки, как только терять становится нечего, фигурка солдата укладывается набок и ждет помощи товарищей, игра проиграна только тогда, когда все бойцы прилегли отдохнуть. В любом шутере первостепенную роль играет вооружение, настольный шутер — не исключение: пистолеты, штурмовые винтовки, дробовики, гранаты, снайперские винтовки, гранатометы. Выдана возможность подбирать с убитых вражин оружие и шариться в сундуках на предмет поиска новых убер-пушек и боеприпасов. Оружие обладает, в основном, двумя режимами огня: обычный и повышенный, во втором случае увеличивается возможность нанесения повреждения врагу в виде дополнительных бросков, но происходит расход боеприпасов. Урон определяется броском кубиков. Получивший «подарок» выполняет в свою очередь броски защиты, число кубиков зависит от типа супротивника и самое главное – наличия или отсутствия укрытия. Вообще роль сооружений и предметов интерьера, защищающих бренные тела от повреждения, очень велика, особенно для уязвимых бойцов-людей. Сравните, если в открытом поле персонаж может спасаться только одним кубиком, то, удобно устроившись за крепким парапетом или массивным столом, боец получит уже 3 кубика защиты....
04 05 2024 17:42:35
А ещё тут совершенно безрандомные бои. Представьте, как Eclipse, где нет кубиков, а есть только конструктор кораблей. Вот и в Mage Knight можно и нужно собирать такую боевую руку, чтобы ещё до боя было точно понятно: ты выйдешь победителем. Ну и на десерт: в игре очень много компонентов. Карточки, жетоны, фрагменты игрового поля. Даже пластиковые миниатюрки героев, и они изначально покрашены....
03 05 2024 3:26:56
Интереснее, если кто-то отвлёкся незаметно или ненадолго. Вроде бы только на секундочку, но этого обычно хватает, чтобы прослушать какое-нибудь правило. И по закону Мёрфи оно обязательно окажется одним из ключевых. Результат здесь тоже предсказуем — это обвинения в стиле "ты же об этом не говорил!"....
30 04 2024 20:31:35
Более подробно об игре можно прочитать на страничке Micro Mutants на сайте FantasyFlightGames...
29 04 2024 8:36:11
Ни одного приличного статуса у Германии на атаку. Лишь «Атлантический вал» и «Сухопутные крейсеры». Считай, два хода ушли на оборону, вместо атаки. И это в ситуации, когда к берегам Испании подбирается США. То есть как бы и защищаться-то надо, но на континенте Советский Союз всех успел при этом забороть. Япония стремилась помочь товарищам по комaнде, но не успела. Добралась до Северной Африки и Средиземного моря тогда, когда было уже слишком поздно. Ситуацию не переломить. Германия и Италия полностью были сметены с лица земли. Победа Союзников....
28 04 2024 4:46:49
Та версия Стратего, в которую играли в СССР, была запатентована 26/11/1908....
27 04 2024 20:30:50
Игра ведётся на воображаемом клетчатом поле, которое формируется в процессе игры — каждая сыгранная карта занимает одну клетку. У каждого игрока есть колода карт, представляющая его войска, которыми ему придётся сражаться за Мамаев курган. Также игрокам предстоит налаживать линии снабжения своих войск боеприпасами и продовольствием. ...
25 04 2024 22:27:20
Файл для скачки размером в 34,7 Мб, в нём 12 файлов для печати в формате jpeg и правила в формате pdf. ...
24 04 2024 20:27:52
Я считаю значок просто наимогущественнейшим артефактом. В любом холиворе по поводу M44, если оппонент обвинит вас в недостаточном знакомстве с игрой, у вас всегда будет несокрушимый аргумент: "А почему тогда у меня есть значок, а у тебя нет?"...
22 04 2024 2:34:24
Очки Цель игры – заработать побольше очков. Очки получают несколькими способами:...
19 04 2024 5:40:26
p.s. Удачной всем игры. Не судите строго — я новичок в мире настолок....
13 04 2024 6:10:39
Готовы? Тогда проходим вперёд, не толпимся и не мешаем друг другу рассмотреть все закрома и узнать о секретных технологиях «Звезды» ...
12 04 2024 23:14:35
«Цель Hasbro — к 2010 году стать лидером на российском рынке игр и игрушек», — сообщил Геррит Вервей....
11 04 2024 12:30:59
«Ужас Аркхэма». Опыт настольной игры....
10 04 2024 10:16:47
Наконец, самое главное, если это действительно будут модифицированные стартовые условия, это вдохнёт совершенно новую жизнь в игрушку. Ведь теперь появятся какие-то новые дебюты, неожиданные ходы, задающие невиданные ранее направления партии. Кто знает, может в колоде карт найдутся ещё и «замены», обновления для ранее выпущенных карточек, которые кажутся слишком слабыми и неэффективными (которые мы, как раз, уже успели сменять на неофициальные карты)....
09 04 2024 11:12:44
Sid Meier's Civilization: The Boardgame — ...
05 04 2024 14:21:12
Правила построения сбалансированной карты (pdf, 520 Kb)...
02 04 2024 22:18:21
Игроки составляют колоду (обычно из 60 карт), которая называется библиотекой. Основной ресурс — мана пяти цветов, которую производят карты земель. За ману игроки в свой ход разыгрывают карты различных типов — от существ и артефактов до чар. Ещё есть особый тип — «мгновенные заклинания», которые можно разыгрывать в любой момент игры. Цель — снизить здоровье противника до нуля (обычно игроки начинают партию с 20 здоровья)....
01 04 2024 3:56:30
Игра необычна тем, что предполагает наличие двух комaнд по 4 человека, причем каждый члeн комaнды отыгрывает свою особую роль. Каждому игроку выдается индивидуальный планшет и фломастер. Между двумя комaндами устанавливается ширма, чтобы игроки не видели, что делает другая комaнда, но зато они будут слушать друг друга....
30 03 2024 17:35:12
Правила «Ticket to Ride: Alvin & Dexter» на русском языке...
29 03 2024 2:23:24
Игровое видео “Memoir ’44», часть вторая...
27 03 2024 16:24:57
Первые впечатления от «World of Warcraft: Shadow of War»...
26 03 2024 5:35:38
Для этого воспользуйтесь, пожалуйста, следующими советами. Помните, что в этом деле не стоит чураться грязных приёмов. Цель оправдывает средства....
23 03 2024 10:41:45
3. Конкретно варкрафт? Там гиганское комплектование, сомнительный гeймплей и сомнительная тема. Если уж что издавать — так маленькие гениальные шедевры с маленьким комплектованием для казуалов — Цитадель, Кингдомс — да почти всю продукцию Книзья. Из стратегий — конечно, Трон, — с пластиком от Технолога такой продукт можно сделать!...
21 03 2024 9:15:51
Orc’s Nest: крупнейший магазин настольных игр в Лондоне...
19 03 2024 22:17:34
Из изменений на поле – теперь морская граница от Гавайев втыкается в Северо-западное побережье США (а не в стык между сухопутными секторами). Бенгальский залив теперь граничит с Мадагаскаром, а Индийский океан простирается чуть левее, до Африки. Честно говоря, непонятно, насколько эти элементы важны в игре....
18 03 2024 19:45:44
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::