Сомникум. Впечатления от игры
Я слышал о «Сомникуме» хорошие отзывы. Мол, вполне интересная самобытная игрушка. Вроде там что-то надо из карт собирать какие-то наборы. Поэтому когда приехала коробочка с новинками от «Гаги», в первую очередь решил попробовать именно ее.
Сюжет таков: в мире что-то случилось и теперь люди больше не видят сны. Игрокам придется их создавать самим, в ручном режиме. Это и есть задача на игру. В плане компонентов тут есть колода карт, две фишки и мешочек с круглыми картонными жетонами. Компоненты, качественные, добротные, никаких нареканий к материалам нет. И из всего этого добра и придется формировать сновидения.
Все начинается с того, что на столе раскладываются карты снов, из пары десятков формируется круг, на разных его сторонах выставляются две фишки. Игроки будут их двигать, получая карты и формируя из них сны. Сами карты бывают трех цветов, синие, зеленые и красные. Это разные «сюжеты» снов. Есть еще чёрные карты, это джокеры, они подходят к разным сюжетам, но в конце игры приносят штрафные очки.
Собирать желательно сны одного сюжета, потому что тут есть хитрое правило. Когда ты получаешь новую карту, она кладётся справа от предыдущей. И если у тебя формируется ряд минимум из двух карт, под ними можно выложить еще одну карту, вторым рядом. Всего таким образом можно сформировать три «ряда» снов, причем второй и третий ряды приносят удвоенное и утроенное количество очков за карты, так что вы очень захотите их собрать. А для этого верхние уровни крайне желательно делать одноцветными.
Итак, казалось бы, что тут такого. Хватай карточку нужного цвета, да подкладывай ее к себе. Нет цвета — бери джокер. Но не все так просто. По правилам взять карту нужного цвета недостаточно. На каждой из таких карт есть дополнительные изображения, и тут — внимание — на последующей карте всегда должно быть что-то, что есть на предыдущей. Скажем, если у вас на красной карте принцесса и рыцарь, рядом с ней нельзя положить красную карту с волшебником и дpaконом. А вот с рыцарем и дpaконом — можно, потому что рыцарь есть на обеих картах, и на предыдущей и на новой.
И вот тут-то и кроется основной нюанс, который я считаю громадным минусом игры. Смотрите, чтобы успешно строить сны, нужно собирать карты одного цвета с совпадающими рисунками. А для этого нужно такие карты примечать на столе, заранее подмечать и прикидывать, как бы взять их себе. Казалось бы, что сложного, смотри на стол, да находи карты, которые тебе подходят?
А сложно вот что. Во-первых, на столе лежат порядка 20 карточек, они разложены в форме круга и физически занимают приличное место. Разглядеть дальние карточки, на противоположной стороне стола проблематично.
Приходится привставать, а то и обходить стол, чтобы на них посмотреть. И тут же второй нюанс — рисунки на картах мелковаты, местами несколько абстpaктны, а на чёрных джокерах еще и расположены в самых неожиданных местах. Из-за этого окинуть беглым взглядом карточки не получается. В каждую надо внимательно всматриваться, фиксируя в уме что именно ты на ней увидел. Иначе можно легко пропустить нужный символ.
Вот и получается, что игра построена на механике сбора наборов цветных карт, которая в целом работает, но технически это все неудобно. Ходить вокруг стола, вглядываться в карточки… А, знаете, каков у всего этого побочный эффект? Своего хода приходиться дожидаться ощутимое время. Пока каждый просмотрит карты на столе, выберет что ему нужно, можно уснуть.
И еще в игре бестолково продумано расположение карт, собранных игроками. Мало того, что в центре стола надо построить круг из 20 карт, на что требуется немало места, так еще и каждый игрок должен строить перед собой пирамиду из карт. Не пойму, зачем это так сделано, только стол побольше придется искать.
Что мешало написать в правилах, что карты можно накладывать друг на друга, чтобы полностью видна была только последняя? Все равно картинки на предыдущих значения не имеют. Есть смысл видеть только звездочки на них (победные очки), но и тут можно справиться, нужно накладывать карты друг на друга почти целиком, чтобы звездочки были видны. Только нужно чуть-чуть модифицировать правила, и выкладывать карты в сон не слева направо, а справа налево (потому что звездочки изображены в правой части карт).
И это я еще молчу про тексты карт встреч. В них порой написано такое, что создаётся впечатление, будто в издательстве нет корректора, а тот, кто сочинял тексты этих карт, не полностью владеет русским языком. Да и в правилах порой встречаются крайне витиеватые обороты. Вот, зацените:
В общем, не знаю я. Хотелось бы похвалить «Сомникум», да не за что. Совершенно проходная игрушка. Как по игровому процессу, так и по исполнению компонентов.
Комментарии:
Wanted: «Кто заказывал игры с «Leisure Games?»...
05 05 2024 20:52:23
На столе всё выглядит не так, как на экране монитора. Базы – это картонные планшеты, «коридоры», по которым движутся бойцы – это просто пустое место на столе, друг от друга они отделены картонным разделителем. Наконец, сами действующие лица – это карты. Их них, собственно, игра и состоит. В комплект входят 2 колоды: карты бойцов и карты заклинаний. Добавьте к ним небольшой буклет правил и несколько картонок, из которых выкладываются базы и коридор. Вот и вся игрушка, умещающаяся в крайне компактную коробочку....
04 05 2024 7:41:32
63 карты; схема Последовательности великого делания; правила игры. Правила игры: Правила игры Зельеварение. Гильдия Алхимиков на русском языке (html)...
03 05 2024 16:46:28
Скачать поле, правила и памятку по игре Marrakesh...
02 05 2024 10:35:55
В Star Wars: Destiny каждый сможет построить свою неповторимую колоду карт, встав на сторону героев или злодеев и определив ход событий. Создайте свою собственную эпическую историю в мире Звёздных Войн. И если вы считаете, что Джа-Джа Бинкс должен управлять Соколом Тысячелетия во время штурма Звезды Cмepти – так тому и быть!...
01 05 2024 11:35:51
Игра рассчитана на 3-5 игроков, Время: 3-5 минут. Компоненты: 18 карт, 10 деревянных маркеров, 5 карточек с подсказками...
30 04 2024 1:13:57
Скачать правила игры Mondo на русском языке (pdf, 4.55 Mb)...
29 04 2024 6:21:23
Всего к печати 10 листов А4. Страницы 1, 12-15 без рубашек, к остальным рубашки следуют сразу за лицом. На 1 поле, на 12 таблички, на 13-15 конверты. Карточки политик клеить на переплетный картон....
28 04 2024 7:24:57
27 04 2024 4:28:28
Повелитель стихий (rar, 129 Mb) ...
26 04 2024 20:14:40
Итальянский дизайнер Emmanuele Santandrea, учредитель компании VentoNuovo Games, производящей блочные варгeймы, в начале лета провел блестящую кампанию на Кикстартере....
25 04 2024 4:20:16
В конце девяностых, когда многие из тогдашних дачных товарищей закончили школу и все реже стали приезжать, сошли на нет и наши посиделки за настолками. Энтузиазм по части парусного флота также подугас, однако не исчез совсем. Поэтому, когда образовалась возможность сыграть в новую игру про сражения эпохи парусников я, не раздумывая, согласился....
23 04 2024 12:25:30
Но это еще не всё. В ролевой системе Savage Worlds мы найдем Super Powers Companion, где, в свою очередь, живут злодеи с погонялами Молот (в миру Дмитрий Распутинович), Серп (сестра-близнец Молота Ольга), Доппельгангер (Ивгений Дpaкович), Катюша (Иван Дмитриёв), Октябрь (Иосиф Олегский, маг-раб Бабы Яги) и сама Баба Яга, прилетевшая в Америку в ступе с целью розыска Октября, чтобы уволочь его в хаус он зе чикен легс и съесть: дело все в том, что после провала Октябрьской революции от babushka внезапно ушла значительная часть магических сил. Настало, как говорится, время охренительных историй!...
22 04 2024 17:28:46
В отличие от «Кодовых имён», где существенную роль играет интеллектуальная составляющая, возможность «умственно заархивировать» несколько понятий в одно слово и расшифровать полученную от ведущего подсказку, That’s a Qustion на вид выглядит очень похожей на простенькие игры для компании, наподобие «Диксита» и GiftTrap: задавай несложные вопросы, угадывай прикольные ответы и получай очки. Подобный игровой процесс мне не очень нравится, но теоретически игра может зайти и у нас в компании. Только для этого вопросы и варианты ответа должны быть ну очень интересные....
19 04 2024 11:47:50
«Каркассон» — распечатай и играй (10х15)...
17 04 2024 0:39:29
– Авторы: Raphael Guiton, Jean-Baptiste Lullien, Nicolas Raoult...
16 04 2024 15:55:40
...механика боя — старое доброе дайсометательство. Количество и цвет кубиков определяются количеством кораблей в спopном секторе и апгрейдами на них. После броска оцениваются попадания\промахи. 6 — всегда попадание, 1 — всегда промах, при всех других результатах используется формула <результат>+<мощность компов наведения>-<щиты цели>. ...
15 04 2024 23:32:48
Gloomhaven Любители игр об исследованиях также не остались без крупного релиза: в 2017 году вышла игра 7th Continent, предварительно собрав на Kickstarter соответствующую своему названию сумму — семь миллионов долларов. В этом нелинейном приключении группе игроков предстоит исследовать таинственный Седьмой континент: сражаться с монстрами, собирать ресурсы и разгадывать древние тайны....
14 04 2024 3:57:16
Да будет вам известно, что в Batt’l Kha’os есть 2 режима игры: базовый и усложненный. Как раз об advanced режиме я вам и расскажу. Начнем с хорошего. В advanced режиме токены поддержки можно класть не только на только что выложенный тайл, но и на соседние (кроме тайлов башен). Думаю, очевидно, какие тактические перспективы это открывает. Вся соль в том, что даже захваченный угол башни можно отвоевать, а значит и целую башню – ни в чем теперь нельзя быть уверенным на 100%....
13 04 2024 23:49:21
Всё остальное, что лежит в коробке — это 28 карт и ещё несколько рекламок. Как видите, упаковка игры могла бы быть гораздо меньше. Кстати, внутренности коробки чем-то напоминают мне гроб....
12 04 2024 2:53:48
С конкурсными работами можно ознакомиться вот здесь: ...
11 04 2024 20:15:33
Первый раз я играл за Японию, и нация эта весьма скучная — половина колоды из карты «Реакция», которые тупо играешь взакрытую и наказываешь ими Америку, которая агрессивно их атакует. Во второй партии Японию взяла дeвyшка, а вот Америка досталась моей жене, и она целиком и полностью властвовала на море, умудрившись отжать часть Китая, бомбить экономическими блокадами Японцев, зайти в Средиземное море и много чего ещё. От поражения по очкам союзников это не спасло, т.к. Италия под моим руководством набирала в ход по 8-9 очков (4 звезды, из которых 1-очковый Берлин, и 2 очка за корабли)....
08 04 2024 18:52:42
Интереснее, если кто-то отвлёкся незаметно или ненадолго. Вроде бы только на секундочку, но этого обычно хватает, чтобы прослушать какое-нибудь правило. И по закону Мёрфи оно обязательно окажется одним из ключевых. Результат здесь тоже предсказуем — это обвинения в стиле "ты же об этом не говорил!"....
06 04 2024 15:36:24
1. Забираем игры в Москве около станции метро Отрадное (оплата при получении игры) или получаем по почте на условиях, указанных в моём гиклисте с распродажей (заказ от 2000 т.р., полная предоплата банковским переводом, оплата расходов на пересылку)....
05 04 2024 23:47:16
03 04 2024 1:35:50
Теперь, изучив эту игровую систему в подробностях, я недоумеваю, почему мне потребовалось столько усилий на её освоение. Оглядываясь назад, я могу обозначить моменты, в которых я поступал неправильно, из-за чего возникали сложности....
02 04 2024 6:43:32
В моей подборке карточки скомпонованы, возможно, не самым оптимальным образом, но это диктуется оригинальными размерами карточек. Материалы подготовлены для печати на А4, рубашки присутствуют, карты ядер переведены на русский язык. Так же в архиве лежат Игроведовские правила на русском....
01 04 2024 17:33:50
Quartermaster General: 1914 – ...
31 03 2024 17:13:30
Fight for Olympus игра для двоих, рассчитанная на 30 минут игрового времени. Игроки берут на себя роли верховных Богов Греции и сражаются, как следует из названия, за Олимп. В целом, хочется сказать, что тематика лично мной абсолютно не чувствуется. Это могло быть что угодно. От битвы времен ВОВ до сражений в древнем Египте. Конечно я весьма поверхностно знаю всю мифологию. Да, я узнаю Пандору, знаю Ясона, читал про подвиги Геpaкла, но все-таки большинство героев остаются неузнаваемыми. Отсюда и вытекает проблема не погружения ибо объяснить свойства знакомых карт я таки могу, что наводит на мысль о том, что все свойства подбирались исходя из того, чем славился тот или иной персонаж. Мешает ли это получению удовольствия от игры? Честно признаться, нисколько. Играя, особенно на 3-4 раз уже не вчитываешься в имена персонажей и не разглядываешь арты, которые, к слову, сделаны весьма и весьма красочно....
30 03 2024 17:19:46
Предположим вы нашли партнера. Что нужно для того, что бы вы с ним могли играть?...
28 03 2024 13:56:59
Итак, любители настолок, с вами BJ из Board Game Gumbo, вместе с луизианским духом: на этот раз мы поговорим о новой горячей игре с тайлами о подземельях – Delve, – от Indie Boards & Cards....
27 03 2024 15:35:19
Если будут необходимы отдельные карточки или будут идеи по созданию аддонов, просьба писать на мыло Ares33@ukr.net...
25 03 2024 10:16:58
Неполадки устранены, сайт снова в строю...
24 03 2024 20:55:44
Экспортный ролик о «Великой Отечественной»...
21 03 2024 13:54:45
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::