Fabled Fruit. Первые впечатления
Представьте себе волшебный лес, где живут разнообразные звери. Они собирают разные экзотические и не очень фрукты и делают из них вкусные напитки. Представили? Это именно то, чем приходится заниматься в Fabled Fruit.
В плане компонентов тут есть 2 колоды карт, большая и маленькая. Ещё несколько деревянных фигурок и несколько картонных жетонов. И из всего этого добра в самой первой партии задействуются даже не все компоненты. Всё начинается с того, что на столе выкладываются 6 локаций. Затем каждый игрок получает деревянную фишку. И всё, в свой ход надо идти фишкой на одну из локаций и применить её эффект. В основном это так или иначе получить в руку новые карты фруктов. Есть и альтернативный вариант, если на руке достаточно карт, чтобы сварить напиток, вместо эффекта локации можно его приготовить. Сделал три напитка – победил в игре. В вот и всё.
Конечно, вся фишка в локациях и их деталях. Тут есть как бaнaльные эффекты «наберите карты из колоды», так и «заберите карты у другого игрока, а потом отдайте столько же». Эффектов – уйма. И изначально на столе их 6. Но по ходу партии будут появляться и другие. Тут как, если ты сварил зелье, извините, напиток, то надо забрать со стола карту локации в которой ты его приготовил. И как только карта уходит со стола, из колоды выкладывается новая карта, зачастую новой локации. И открывается новое, доселе недоступное действие. И добывать карты теперь можно как-то по-новому.
Ещё в игре есть несколько нюансов: в каждой локации свой рецепт для изготовления напитка, т.е. нужны разные наборы ингредиентов. Если ты приходишь в локацию, занятую другими игроками, им нужно давать по карте с руки. Ну и, наконец, изначально в самой первой партии задействовано 6 разных локаций, а всего их в игре 59. Представляете? Это 59 различных действий, из которых игрокам изначально показывают только малую часть. Чтобы открыть и посмотреть все, придётся сыграть 15-20 партий.
Чтобы это было проще сделать, специально предусмотрена форма для записи используемых карт на конец партии. Сыграли, пометили какие карты остались на столе, отложили их в отдельный пакет, а в следующий раз можно продолжить с того места, на котором прервались. Более того, так можно вести несколько параллельных кампаний, записывая состояние для каждой игровой группы.
Что касается самой игры… она какая-то вполне обычная. Напоминает «Зельеварение», тут тоже надо собирать напитки из составляющих, но механика совсем другая. Ингредиенты копятся в руке, рецепты лежат на столе. Собрал – сварил. В «Зелье» было иначе, все составляющие на столе, а рецепты игроки держали в руке. И когда мы попробовали сыграть, сделали несколько ходов, в воздухе словно повис вопрос: «И это всё?».
Нет, ничего плохого про игру сказать не хочу. Компоненты хорошие, большие карты локаций, деревянные фишки животных, красочные карточки фруктов. Сам процесс простой и понятный, двинул фишку – выполнил действие (ну или сварил напиток). Действия – просты, ты либо набираешь карты в руку, либо скидываешь их в обмен на варево. В общем, как раз семейный уровень. Красиво, доступно и не слишком сложно. Знаете, такое бaнaльное евро на сбор сетов. Тема – притянута за ушли, мы просто двигаем фишку и собираем разноцветные карточки. Ход за ходом.
Но хочется-то большего. Возможно, весь цимес как раз и кроется в неоткрытых ещё локациях. Предполагается же, что игра будет эволюционировать, предлагать новые действия, которыми будут заменяться старые. Не сказать, что идея какая-то революционная. Это, считай, «Агрикола», в которой каждый раунд открывается новое доступное действие (только там не закрывались старые, стартовые). Но всё же любопытно будет посмотреть на такую эволюцию правил и механик. С «Агриколой», кстати, Fabled Fruit роднит и основная механика: worker placement или размещение рабочих. Только рабочий тут у каждого игрока всего один, его и надо двигать каждый ход на новую локацию.
Ещё нюанс, о котором стоит упомянуть. Игра заявлена на 2-5 человек. Мы пробовали вчетвером и, кажется, меньшим количеством садиться не стоит. Может втроём ещё куда ни шло, но вдвоём на поле точно будет слишком просторно. Вот вчетвером, да, часто нужные локации оказывались заняты, приходилось идти туда и отдавать карточки игрокам, которые уже там стояли. Если за столом человек будет меньше, скорее всего свободное место найдётся всегда. И напряжения будет чуть меньше (а игра и так очень простенькая).
Кстати, насчёт простоты. Для победы тут нужно сварить 3 напитка. Первую партию мы закончили с результатом 3-3-2-2. Два игрока выполнили победное условие, ещё двое были к нему очень близки. Из них как минимум один человек точно изготовил бы зелье на следующем ходу. По одной партии далеко идущие выводы делать рановато, но можно выдвинуть некоторые предположения. Номер один – игрушка очень хорошо сбалансирована, разрыв между игроками минимален. Номер два – поскольку тут постоянно приходится тянуть карты из колоды, победителем запросто может оказаться тот, кому просто чуть больше повезло. Какое из этих предположение подтвердиться пока неизвестно, но что-то подсказывает, что второе ближе к истине.
Ещё один момент. Есть такая штука, «проклятие хозяина коробки». Кажется, в случае с Fabled Fruit у него есть все шансы проявиться в полную силу. Смотрите, игра предполагает изменения, нужно садиться за стол с одной и той же компанией, играть сценарий за сценарием, вводя в действие всё новые и новые локации. В теории звучит здорово. На пpaктике это означает, что желательно играть с одними и теми же людьми. Потому что если за столом будут собираться разные составы, всегда придётся начинать сначала. И вместо того, чтобы двигаться вперёд «по сюжету», придётся буксовать на одних и тех же начальных локациях.
И ещё что касается времени на партию. Оно крайне небольшое. По сути перед нами филлер. Разложили карты, раздали игрокам стартовые фрукты и погнали! Ход за ходом все набирают карты, постепенно варят напитки. Чтобы сделать их три штуки потребуется минут 15. Ну, 20. С подготовкой и уборкой компонентов – 25 минут на партию. Совсем немного. И, опять же, хороший вариант для семейной игры.
Вот такие первые впечатления. Красивое бaнaльное евро с необычной фишкой в виде меняющихся локаций и появления в игре новых действий и новых эффектов. Быстро, просто, красиво, но не сильно увлекательно – именно такое мнение сформировалось после ознакомительной партии. Будем считать его предварительным, потому что Fabled Fruit должна раскрыться именно в режиме кампании, когда на стол выкладываются всё новые и новые действия. Мы, считай, сыграли пока только вводный сценарий, и по одной партии судить об игре пока рановато.
PS: Безусловно Fabled Fruit преуспела именно в одном – не будучи (как мне пока кажется) выдающейся настолкой, она показала миру новую механику, позволяющую вводить в игру новые действия время от времени, не уничтожая и не модифицируя компоненты безвозвратно как в legacy-играх. Вероятно, когда-то на этой механике будет сделана отличная игра, и тогда все будут говорить, «а помнишь, впервые это ввели именно в Fabled Fruit.
Комментарии:
Проблему с картами я решил просто — приобрел ламинатор, решив, что протекторы это не вариант и часть игр заламинировал, надежно, долговечно, можно не бояться, что помнется или будет залита пивом-чаем 🙂...
14 05 2024 3:45:10
Внутри мы видим две упаковки с картами и буклет правил....
12 05 2024 21:48:54
"Существуют ли для этой игры соло-правила?"...
11 05 2024 4:48:28
Разыскивается правообладатель игры «Воздушный бой»...
08 05 2024 19:48:20
После броска, игрок сортирует результаты и расставляет их в порядке их действия, результат разыгрывается сразу же....
07 05 2024 3:47:45
Скачать материалы по игре 7 Wonders: Duel. Pantheon...
06 05 2024 16:57:26
Игра состоит из таких вот загадочных карт, главный элемент которых – символы в верхем левом углу. В ходе партии карты перед участниками располагаются крестом (у каждого свой хм… крест, да). Вот так:...
05 05 2024 4:17:18
Третий проект стал самым, наверное, знаковым в моей короткой покамест карьере. Игра, которую я придумал, называлась Зов Сараны — утрированная РПГ с брожением по гексагональному лабиринту всякой нечисти. Причем игроки в роли этой самой нечисти. 6 игроков — 6 персонажей — 6 уникальных свойств, зависящих от карт-условий. Игра не пошла у меня, и отлегла в дальний ящик... Породив целый шквал игр. Из Зова Сараны вышли: Сумрачный лес, который затем стал Звездными системами; Дом с привидениями — впоследствии Кост Рануа — пиратские острова; ЗооМагия, ныне изданная и продаваемая....
04 05 2024 9:46:42
Мини сказка. Жила-была компания Кулмини ор Нот. И все у неё было хорошо, а после прихода 4кк твердозелённых от "Восходящего Солнца" стало еще лучше. Но чего-то им всё-таки не хватало для полного счастья, совсем какой-то мелочи... и они эту мелочь от нас получили:) И вот денежка из далекой Сайбирии (России) капнула им на счет и стало им так хорошо, что ни в сказке сказать, ни пером описать, в общем нашли они свой дзен и потопали прямиком в персональный астрал (5*). Но правда и нам кое-чего перепало. Вернее перепали — файлы для перевода:)...
03 05 2024 0:50:13
Игроки здесь типа юные дарования, учащиеся в магической школе и сама игра не что иное как экзамен по такому магическому предмету, как Предсказания...Этот антураж был жестоко натянут на механику игры, дабы скрыть совершенно недетские элементы оного и позволить играть детям вместе с родителями....
01 05 2024 13:55:51
Вы перебираете тайлы в центре стола, кладёте к себе так, чтобы по-возможности совпадали стороны, ищете животных, ну и следите за временем. Стараетесь не брать вулканы. Ещё пара мелочей. Очень скучно, на мой взгляд. И вторично. 6 баллов. Электронные часы там только прикольные. ...
30 04 2024 16:24:36
Откройте новые миры, сидя за столом: Hobby World приглашает на фестиваль «Игрокон 2018» 22-23 сентября...
28 04 2024 1:18:37
Игровые карты. В игре их целая куча самых разных видов: 6 карт разных домов, карты существ, предметов и стратегий. Пока что я с ними не разобрался, так что здесь они приведены все сразу....
27 04 2024 8:23:53
Сроки выхода нового дополнения и его стоимость пока не называются...
25 04 2024 6:24:14
Настольные игры по мотивам компьютерных...
24 04 2024 8:37:48
Скачать игровые карточки для Ticket to Ride: Marklin Edition (jpg, 47.5 Mb)...
23 04 2024 16:57:50
Для игры дополнительно нужно: — 6 фишек: жёлтая, красная, зелёная, синяя, чёрная, серая; — маленький паровоз; — свисток; — саквояж-сумка, помещающаяся в кулак....
22 04 2024 0:50:32
Новые подробности о настольной игре «Starcraft»...
21 04 2024 10:46:19
Состав архива: 1) Перевод правил+условий сценариев 2) Перевод всех игровых карт 3) Энциклопедия местности 4) Энциклопедия свойств...
19 04 2024 12:32:56
Во-первых, я хочу поблагодарить Славу за то, что он выбрал именно меня. Сказать, что это был большой и приятный сюрприз — не сказать ничего. Для меня большая честь стать настольным героем №3....
17 04 2024 6:59:32
К Lifeboat невозможно относиться серьёзно. Это абсолютно несбалансированная игра, где победить можно только с помощью переговоров, уговоров, угроз и убеждений. А ещё вам придётся бить своих товарищей по несчастью, воровать у них вещи, сталкивать их за борт, словом, сделать всё, чтобы тот, кого вы ненавидите, не дожил до берега....
15 04 2024 14:21:37
Во-вторых по счету, но не по значению – игроки получили возможность строить на карте заводы по производству пехоты и техники. Причем разные заводы специализируются на разной технике, но являются модульными – достройка филиалов расширяет возможности базового завода по производству. Мне сразу же вспомнилась компьютерная игра «обитаемый остров» — там было похожее решение....
14 04 2024 11:32:42
Последний год был для меня особым. Я много занимался и готовился к экзамену (прим. hk — Файдутти хотел преподавать историю, для чего нужно сначала сдать экзамен), который в итоге провалил. Итак, я много читал и значительно меньше времени уделял играм в настолки и их разработке. В результате я смог опробовать лишь малую часть отличных игр, из-за чего моя награда "Игра года" может стать менее весомой. Несколько дней назад я беседовал с одним из своих товарищей, Марком Ламониром (Marc Laumonier), с которым мы часто играем и чьи вкусы весьма схожи с моими собственными. Когда я спросил его, какие игры в этом году были лучшими, он назвал Railways of the World Card Game, Qwirkle, Tikal II и The Castles of Burgundy. Я же ни с одной из этих игр знаком не был. Недавно я сыграл в Qwirkle и она, вероятно, будет включена в мою библиотеку идеальных игр, но точно не станет моей игрой года. И я ещё должен сыграть в остальные три игры....
13 04 2024 13:47:26
Идея игры довольно проста. Вы сочетаете элементы и создаёте зелья, затем смешиваете зелья и создаёте эликсиры, а затем смешиваете эликсиры и создаёте талисманы и мифических существ, а также салат тако. Чем сложнее ваше варево, тем больше оно приносит очков. Вы даже можете использовать то, что приготовили ваши противники, но в этом случае они получают очки за позаимствованные компоненты....
12 04 2024 19:40:59
У каждого игрока свой цвет и 21 элемент разной формы этого цвета. Задача — избавиться от всех элементов. Игроки по очереди выкладывают их на стол, начиная от угла. Каждый следующий элемент должен соприкасаться с одним из элементов своего цвета углом, но не может соприкасаться стороной. Элементы разных цветов могут соприкасаться сторонами. Если не можете сделать ход — пасуете, когда все спасовали — игра закончилась и считаются очки. За каждый квадратик (сегмент) несыгранного элемента минус одно очко. Если выложили все элементы — плюс 15. Если при этом последним положили элемент из 1 квадратика, то на 5 очков больше, т.е. плюс 20. Посчитали, записали и вперёд — следующий тур. ...
11 04 2024 22:55:13
Слишком уж абстpaктными кажутся мне игры Книзя...
08 04 2024 21:58:26
Масштаб действительно впечатляет, а нареканий к изготовленным компонентам нет никаких. В раннем издании игры были допущены некоторые опечатки на листах фpaкции эльфов и жетонах городов, но сейчас в коробки с играми дополнительно вложены исправленные варианты. Использованные иллюстрации выше всяческих похвал, но тут FFG схитрили, так как львиная доля использованной в игре графики перекочевала из Runebound. То же самое с миниатюрками героев, в точности повторяющих персонажей Рунного Края. С одной стороны, конечно, хотелось чего-то нового, хотя, с другой, фанаты получили полюбившихся героев и арт....
06 04 2024 2:45:18
...скоростное оружие будет, кроме того будет возможность ускорения некоторых, исходно не-скоростных модулей. Комб — непрерывных цепочек действий будет больше и они будут длиннее, по сути на них теперь будет значительная часть игры 😉...
02 04 2024 13:39:45
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::