Описание игры «Cold War: CIA vs. KGB»

На сайте btrain.ru появился обзор игры Cold War: CIA vs. KGB. Почти полностью он состоит из пересказа правил этой карточной игрушки, но в нём также отмечается, что Холодная война напоминает усложнённую версию карточной игры 21, и вообще, довольно-таки хороша. У меня в коллекции есть самодельный экземпляр этой настолки, но играть в неё как-то не тянет. На двоих у нас есть много других, более увлекательных игрушек.
«Cold War: CIA vs KGB» — популярная карточная игра для двоих от французского дуэта дизайнеров Дэвида Paкото и Себастьена Жигодо. Она достаточно условно имитирует работу агентов супердержав в третьих странах во время холодной войны. Пожалуй, можно рассматривать эту игру, как более быстрый карточный вариант «Twilight Struggle».
Один из игроков встает на сторону КГБ, второй — на сторону ЦРУ. Каждая из сторон имеет в своем распоряжении идентичный набор из 6 карт агентов, каждый из которых обладает собственными возможностями. В каждом игровом раунде, где будет проходить борьба за некую карту цели (обычно на ней отображена конкретная страна или событие, имеющее серьезное влияние на исход холодной войны), игроки будут отправлять на задание одного из своих агентов, причем, как водится, противоположная сторона не будет знать о том, какой конкретно специалист будет действовать.
С помощью различных карт местных активистов (карт групп), игроки будут стараться получить большее влияние на цель, чем оппонент. Однако, у каждой цели существует некий верхний предел, и если какая-то из сторон, ненароком, превысит значение своего влияния выше этого предела, то немедленно проигрывает схватку, так как тем самым провоцирует народные волнения. Все это действо несколько напоминает суть игры в «21»: нужно подобраться как можно ближе к значению стабильности (так называется этот предел), однако не перебрать.
Итак, в начале игры на столе лежат две перемешанные стопки: карты целей и карты групп. Помимо этого, у каждого игрока есть своя стопка карт агентов (штаб-квартира), карточка учета победных очков, и жетон превосходства (обычная покерная фишка в цвете игрока). Каждый игровой раунд разбивается на 6 фаз.
В фазе Брифинга игроки вскрывают верхнюю карту цели. На этой карте обычно указано название страны, в которой будут разворачиваться действия, а также значение стабильности, количество очков, которые получит победитель и максимальное количество карт групп, за счет которых можно победить. Колода групп перемешивается.
В фазе Планирования каждый игрок решает, кого из агентов отправить на это задание. Выбранная из штаб-квартиры карта агента выкладывается на стол отдельно, рубашкой вверх. Надо заметить, что обычно, после того как агент поработал, он не возвращается в штаб-квартиру сразу же, а в течении следующего раунда отдыхает от трудов неправедных. Таким образом, отправить одного агента на два дела подряд не получиться, хотя из этого правила есть исключения.
Фаза Борьбы за Влияние — это, по большому счету, основная фаза раунда. Игроки будут работать с картами групп, стараясь подобраться как можно ближе к значению стабильности, но при этом не перебрать. В этой фазе игроки ходят по очереди, и в каждый свой ход игрок может сделать одно из трех действий:
— нанять группу, взяв карту из стопки группы и выложив на стол перед собой,
— активировать группу, повернув одну из своих карт групп на 90 градусов и выполнив ее действие,
— спасовать, временно пропустив ход.Игрок не может нанимать группу, если количество карт групп перед ним уже равно максимальному количеству, отображенному на карте цели. Каждая карта группы имеет некое количество очков влияния, за которые и идет борьба, а также действие, которое может быть выполнено после активации этой карты. Типов действий всего 4.
1. Военные (зеленые) карты. При активации позволяют игроку снести в сброс любую карту группы на столе, кроме самой этой военной карты.
2. Политические (фиолетовые) карты. Позволяют взять карту группы у противника или наоборот, отдать ему одну из своих. При этом, нельзя отдать оппоненту свою карту, если после этого у него получится перебор. Однако, себе самому перебор вполне можно устроить — это действие рискованное, но наличие неактивированных военных карт еще может исправить ситуацию. При этом действии перемещаемая карта остается в своем геометрическом положении, то есть, если она была активирована, то и продолжает быть такой.
3. Экономические (коричневые) карты. Позволяют вернуть активированную карту в исходное состояние или наоборот, «затапать» неактивированную карту противника без выполнения ее действия. Однако, действие такой карты не может быть направлено на другую экономическую карту.
4. Карты СМИ (синие). Позволяют игроку подсмотреть верхнюю карту стопки групп и решить, что с ней делать: сбросить, выложить к себе или вернуть назад наверх колоды.В тот момент, когда оба игрока пасуют друг за дружкой подряд, эта фаза заканчивается и начинается…
Фаза Прекращения Огня. Определяется победитель в Борьбе за Влияние. Он кладет свой жетон превосходства на карту цели. Агенты, спровоцировавшие народные волнения, сбрасываются (то есть, полностью выходят из игры).
Наступает фаза Анализа, в которой решится исход этого раунда. Игроки вскрывают карты агентов, отправленных на задание. Действия агентов выполняются в порядке инициативы (это цифра, имеющаяся на каждой карте агента).
1. Шпион. Крадет карту цели у победителя Борьбы за Влияние. Таким образом, сыграв шпиона в начале раунда, потом следует поддаться противнику, да так, чтобы он этого не понял.
2. Замдир. Ничего не делает, но всегда выживает (даже при гражданских волнениях) и никогда не отдыхает (возвращается в штаб-квартиру незамедлительно).
3. Двойной агент. Позволяет немедленно отправить на отдых агента противника, даже если тот еще не выполнил свое действие или разрешить игроку в начале следующего раунда посмотреть выбранного противником агента.
4. Аналитик. Позволяет в фазе Брифинга следующего раунда взять верхние три карты стопки групп, изучить их и положить назад в любом порядке.
5. Киллер. В случае победы в Борьбе за Влияние уничтожает агента противника (тот выходит из игры), однако карта цели не достается победителю, а уходит под низ колоды.
6. Директор. В случае победы в Борьбе за Влияние позволяет получить игроку не только текущую карту цели, но и (сразу же!) следующую в стопке.Если в результате действий агентов карта цели не ушла в сброс и не принадлежит ни одному из игроков, то ее забирает тот, кто положил на нее свой жетон (победитель Борьбы за Влияние).
Последняя фаза раунда называется Релаксация. Здесь игроки учитывают полученные очки. Во-первых, все живые из только что отработавших агентов уходят в отпуск (временно откладываются в сторону). Во-вторых, игроки отмечают на карточках подсчета очков изменения, согласно полученным картам целей. В-третьих, если никто из игроков еще не набрал 100 очков, то начинается новый раунд. Выигрывает игру тот, кто первым перевалил за 100 очков. Иногда бывает, что оба игрока одновременно пересекли этот рубеж и тогда выигрывает тот из них, кто набрал больше. Если победителя все равно определить не удалось, то играются дополнительные раунды, пока кто-то из игроков не вырвется вперед.
От гeймплея остается очень приятное ощущение многоплановости. Игра в фазе «Борьба за Влияние», похожа на переусложненное «21». С одной стороны она довольно случайна, с другой — заставляет смотреть в оба, чтобы не прозевать хорошее действие. Однако исход этой фазы еще не обозначает победителя однозначно, все еще зависит от того, насколько прозорливо и в какой комбинации игроки вывели «в поле» своих агентов. Пожалуй, из современных карточных настольных игр в категории «строго для двоих», игра «Холодная война: ЦРУ против КГБ», является наиболее интересной. Стоит отметить, что игра не является филлером и партия легко сможет продлиться час-полтора.
Комментарии:
Чтобы было понятно, о чём идёт речь, копнём чуть глубже. «Бастион» – отечественная игрушка, сделана «Миром Хобби», выпущена в России и на Западе. «Сумерки Империи» – иностранный мега-хит, с которого, пpaктически, и начался «Мир Хобби». Когда-то давно, в 2003-м году, вторая редакция «Сумерек» была выпущена компанией «Хобби-игры». И теперь, когда вышла 4-я редакция, круг замкнулся. Мы видим «Сумерки» и рядом «Бастион». И знаем, что новые «Сумерки» тоже выйдут в России....
12 12 2025 3:39:25
О том, насколько эта игра интересна сказать ничего не могу, т.к. ни разу в неё не играл, но любителям стратегий рекомендую обратить на неё внимание. Не каждый день в рунете появляется бесплатная настольная стратегия....
11 12 2025 16:25:55
Первое слово, которое мне нужно назвать должно быть из 2 букв. Называю «ад» и вписываю буквы в соответствующие клетки бланка. Противник отвечает: 0 очков. Зачёркиваю обе буквы (можно также зачеркнуть их в левом вспомогательном столбце бланка, в котором перечислены все буквы алфавита – на рисунках не показан):...
08 12 2025 3:11:47
Друзья, наступает замечательное предпраздничное время. Думаю самое время начать вас поздравлять. Что у нас там первым идет? Католическое Рождество? Прекрасно, вот с нас небольшой подарок и, как обычно, это анонс....
06 12 2025 4:28:54
По-моему, это нововведение как нельзя к месту. Ведь раньше если у тебя всех съели (или все попередохли с голоду), считай, ты проиграл. Другие игроки берут в руку сразу несколько карт и имеют на столе животных, а ты получаешь только 1 карточку, с которой толком ничего не можешь сделать. Теперь же игроку дают небольшой "трамплин", возможность снова вернуться в игру. Правда, нужно ещё опробовать это новшество на пpaктике, так как у меня остаётся небольшое сомнение. А ну как игроки с 1 животным с малым количеством свойств начнут специально морить себя голодом, чтобы получить побольше карт....
04 12 2025 14:29:53
Первая половина нашего полета прошла достаточно спокойно. Если на борту и был проклятый тостерсайлон, он вел себя довольно тихо и особо не мешал. Я как-то сразу проникся доверием к Адама младшему (наверное, сыграли свое кровные связи, сын все-таки) и Шефу. А по поводу Старбак и Хило были некоторые подозрения. В принципе, до поры до времени все у нас шло хорошо, каждый помогал, как мог, а я в душе радовался за свой флот, что у них такой хороший и преданный Адмирал. Некоторые кризисы мы проходили даже на +20, когда нужно было набрать около 7-9 (Стаханов, привет!). Был, правда, и довольно серьезный момент, когда атаки сайлонов вдруг зачастили и пошли одна за другой, и тостеры нас обложили со всех сторон. И вот уже все гражданские корабли собраны в одном секторе космоса под прикрытием вайперов, а рейдеры наступают в огромном количестве и неминуемо запирают нас в ловушку, и сайлонские лидеры уже радостно потирают свои конечности на базовых кораблях в предвкушении кровавой бойни. Но наши доблестные пилоты старались, как могли, а в самый разгар сражения мы порушили все сайлонские планы и дернули за рычаг гипердвигателя, удачно смывшись с поля боя. =)...
03 12 2025 10:22:57
Внимание. Если вам досталась пара Азатот + Культист, вы обязаны скинуть культиста... и проиграть... вместе с другими у кого культисты...
02 12 2025 18:50:50
В конце концов отпечатал, порезал и принес домой. И первая партия показала, что процесс вполне играбелен. Звезд с неба не хватает, но играть интересно. По пути доpaбатывались правила....
01 12 2025 11:24:56
PS: озвучена также и цена русской версии — 2200 рублей. Более чем приемлемо. Два года назад я отдал столько же за оригинал, а тут за те же деньги (без поправок на инфляцию!) можно разжиться приличным переводом. Кто ещё не успел освоить Агриколу — бегом в магазин!...
30 11 2025 12:55:46
Там же опубликованы несколько фотографий с рекламой игры. ...
26 11 2025 23:10:37
Ещё один очаровательный элемент – свойство «хищник». Повесьте его на одного из своих кротких травоядных, и ваше животное сможет съесть животных, принадлежащих другим игрокам. Это особенно забавно, если ваше существо было антилопой с ядовитыми железами. Конечно, хищникам требуется больше еды, так что они будут ужасно склонны к поеданию стада ваших любимых закамуфлированных овец, что делает хозяина хищника первым кандидатом на уничтожение....
24 11 2025 12:49:20
Всё это мероприятия пройдёт в помещении книжного клуба-магазина Гиперион, располагающегося по адресу: Москва, ул. Рабочая, д. 38 (м. Площадь Ильича, Римская) при поддержке некоммерческого партнёрства "Академия игр"....
23 11 2025 11:57:20
Невероятные события продолжаются – на этой неделе я снова разложил соло-партию в ATZ:TBG. Если в прошлый раз я играл в неё на оригинальном поле, заменив каунтеры героев и зомби на миниатюры из Nexus Ops и Space Alert, то теперь я зашёл ещё дальше. Вместо оригинального поля я взял компоненты из Memoir ’44....
22 11 2025 16:20:36
Поле было нарисовано сначала вручную, на нем я поместил как можно больше информации о мире Вестероса: названия провинций, городов, замков, рек, заливов, дорог, перевалов и прочего, что только было найдено. Для лучшего погружения в мир игры. Увы карта получилась перенасыщенной обозначениями и на ней потерялись основные игровые элементы, как то: границы между землями, значки крепостей, городов, снабжения и власти. (Кому интересен этот вариант может скачать архив AGameOfThrone_MapVariants.rar)....
20 11 2025 5:33:15
И я настоятельно рекомендую использовать режим «Always Leads» (даже если вы играете соло), т.к. с ним игра станет тематичнее. По мере прохождения кампании вы будете открывать доступ к новым героям и боссам из дополнений. Если хотите, можете добавлять в игру и новых врагов из дополнений, но делать это необязательно....
19 11 2025 4:52:31
Pillars of the Earth заработала несколько престижных наград, и я ожидал, что эта игра мне очень понравится, но она оставила у меня лишь умеренно хорошие впечатления. Да, это хорошая евроигра, но ничего более. Думаю, если бы она попалась мне год или два назад, я бы рассыпался в комплиментах, но сейчас это лишь ещё одна хорошая игрушка на фоне многих других. Честно говоря, я даже не уверен, что мы сядем за неё снова....
17 11 2025 13:45:54
Народный отчёт, № 156 – Новогодние праздники 2018...
16 11 2025 20:47:53
Игровая механика дeбильна, как улыбка Джорджа Буша — игроки тупо бросают кубики, пока один не перебросает другого. Ни о какой «стратегии» речи идти в принципе не может. Возможно, играя по правилам, отличным от стандартных можно внести в игру хоть какую-нибудь интригу, но это, согласитесь, будет уже совсем другая игра....
15 11 2025 8:43:48
Требуется помощь по переводу «Betrayal at House on the Hill»...
12 11 2025 17:48:12
Обзор настольной карточной игры «Camelot Legends» (Легедны Камелота)...
11 11 2025 8:34:55
Что касается "строительства нового мира", это можно было бы вынести в дополнение. Или, вообще, издать в качестве продолжения. Но связывать две этих темы в рамках одной игры — это мне кажется нереализуемым. Но, кто знает, может у Сергея получится....
10 11 2025 4:44:34
Dwar7s Fall (2016) + Dwar7s Winter (2018)
– Автор: Luis Brueh
– Стратегическая, 1-4 игрока, 40 минут
– Action Point Allowance System, Area Control / Area Influence, Deck / Pool Building, Hand Management
– Проект заканчивается: 30 октября
– Помощники: 449
– Список игр на BGG
Выживание гномов в замке....
09 11 2025 13:31:32
Отчёт за неделю с 26 февраля по 2 марта 2008...
07 11 2025 7:49:35
Guesthouse – сохраняет колонистов для последующего распределения....
06 11 2025 17:50:14
Несмотря на то, что блог появился не так давно, в нём уже можно найти несколько любопытных материалов, например, статья о всяческих приятных настольных аксессуарах, описание Альгамбры, обзор Кингсбурга....
05 11 2025 12:50:10
Гeймдизайн — комплексная задача, но процесс проектирования игры необязательно должен быть трудным. Есть простые правила, которым стоит следовать — их можно назвать основами, столпами гeймдизайна. Как творцы и художники, мы не обязаны безоговорочно им следовать, но нарушать их тоже нужно правильно....
03 11 2025 23:33:31
У Tannhauser, неплохая реиграбельность и разброс тактик. Возможность забирать оружие павшего врага и обмениваться со своими, открывает тоже много возможностей. Ограничения по дальности стрельбы тоже очень влияют на игру. В длинных корридорах Замка гранаты и Пулемет показывают фантастические результаты. Возможность разрывать фазу перемещения, так же предоставляет возможность для пакостей, выскочил гранату бросил и смылся....
31 10 2025 3:18:20
Настольные игры на любой вкус, мастер-классы от профессиональных игроков, интеpaктивная программа – все это и не только ожидает гостей праздника!...
29 10 2025 4:44:28
И с агентами не всё просто – каждая сторона видит только 9 агентов, а всего нужно найти 15: 3 агента у сторон общие, но неизвестно, какие именно. То есть, разыскивая чужих агентов, на которых намекает противоположная сторона, придётся икать не только среди слов, соответствующих пустым квадратам, но и среди своих собственных агентов, отмеченных зелёным цветом. А ведь каждая ошибка приближает конец партии....
28 10 2025 4:53:16
Созданием игры занимался Алексей Разыграев. Сначала я думал, что никогда не слышал о таком разработчике, а потом вспомнил, что, вообще-то у меня в коллекции есть одна игра Алексея — Шпионы. Вышла она, если я не ошибаюсь, в 2006-м году и представляет собой не очень хорошую стратегию про борьбу разведок в 30-х годах XX века. В Шпионов я сумел заставить себя сыграть всего один или два раза, после чего игра навсегда перекочевала в далёкий шкаф и с тех пор оттуда не появлялась. Звучит не очень-то оптимистично. Но будем надеяться, что с варгeймами у Алексея дела обстоят лучше, чем с обычными настолками....
27 10 2025 0:10:43
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку