Обзор игры «In the Year of Dragon»

На сайте Настольные игры в Латвии появился обзор игры In the Year of Dragon. Когда-то я хотел опробовать эту игру, но теперь, пресытившись евростратегиями, уже не горю таким желанием. Автор же пишет, что Год дpaкона — хороший представитель игр с кризисным менеджментом, имеющий сходные черты с Dungeon Lords. В игре нет какой-то изюминки или принципиальной новизны, это не выдающаяся, но хорошая игрушка.
Кризисный менеджмент – очень популярное в наше время понятие. Но не все знают, что профессия кризисного менеджера была в топе и в древнем Китае. Если и вам интересно хотя бы на годик взять на себя роль управляющего китайской провинцией, и попытаться спасти своих жителей от различных напастей – вам сюда.
Набор «антикризис» состоит в основном из качественного картона, а именно:
- 1 игрового поля;
- 55 карт жителей;
- 90 фишек жителей;
- 66 этажей дворцов;
- 36 фишек монет;
- 24 фишек риса;
- 12 фишек фейерверков;
- 12 жетонов событий;
- 8 фишек привилегий;
- 7 карт действий;
- 5 дpaконов на подставках;
- 10 маркеров для подсчета очков (по 2 на игрока).
Подготовка к тяжёлому году
В начале игры каждый получает 11 карт своего цвета, два маркера подсчета очков, дpaкона, 6 юаней и по 4 этажа, из которых необходимо сделать два двухэтажных дворца.
В верхней части игрового поля раскладываем жителей – сначала их надо рассортировать по цветам, а шесть групп еще необходимо поделить по значениям. Жители с большим количеством символов, но с меньшим номером, считаются старшими, более опытными работниками – они приносят больше пользы, но перемещаются медленнее. Эти более опытные работники раскладываются в верхнем ряду, а молодые – под ними. Жетоны событий размещаются внизу игрового поля, первыми кладутся два мирных события – в эти месяцы ничего не происходит, остальные десять тасуются и тоже размещаются лицевой стороной вверх. Получается, что все беды и время, когда они обрушатся на провинции, известны уже с самого начала.
В середине поля место для карт действий – в начале каждого месяца действия перетасовываются и раскладываются по группам. Например, на четверых игроков получается 4 группы (2-2-2-1), и вероятность, что нужное вам действие будет уже занято, растёт пропорционально количеству участников.
Вокруг карт действий расположена шкала жителей – здесь подсчитываются очки за китайцев, которых вы берете на работу в свои дворцы. В соответствии с этой шкалой определяется порядок хода игроков. Обрамляет игровое поле шкала победных очков, подсчёт которых ведется как по ходу партии, так и в самом конце.
Перед началом игры вы выбираете себе начальный трудовой капитал – двух рабочих, вместе с которыми будете противостоять бедствиям. На этом этапе вы не можете выбрать опытных старейшин и не можете брать такой же «комплект», какой имеется у соперников.
Что год тяжёлый нам несёт?
Каждый месяц начинается с выбора, предварительно перемешанных и разложенных по группам, карт действий. Игроки, в соответствии с порядком фишек на шкале жителей, по очереди выбирают и совершают действия, помещая своего дpaкона на соответствующую группу карт.
Если игрок желает воспользоваться действием из группы, на которой уже размещен хотя бы один дpaкон, он должен заплатить за это 3 юани. Игрок может и не совершать никаких действий, он может добрать из запаса монет, чтобы их общее количество в его казне составляло 3 юани.
Доступные действия разнообразны, вы можете просто получить ресурсы: еду, деньги или фейерверки. Можно также получить ПО, купить привилегию (те же ПО), построить новые этажи или продвинуться по шкале порядка хода, чтобы в следующий раз выбирать действие первым. Наличие соответствующих жителей в замках позволит приумножить получаемые ресурсы и эффективность выбранных вами действий.
Следующий шаг – выбор жителя. Используя соответствующую карту персонажа, игроки выбирают себе одного китайца, которого возьмут на работу в провинцию. Карт всего 11, а месяцев – 12, так что надо помнить, что на последнем ходу нанять жителя вы уже не сможете. Среди доступных помощников есть трудолюбивые сборщики риса, строители, пиротехники, лекари, воины, казначеи, исследователи, монахи и даже гeйши. У каждого есть свои преимущества, и все они пригодятся в вашей нелегкой миссии.
Пропустить фазу выбора жителя нельзя, даже если вы весьма довольны своими служащими. Вместо того, чтобы набирать новых работников, вы можете просто скинуть одну из карт, и убрать из игры соответствующего жителя. Также, если вам негде поместить нового работника, вы можете освободить место, выгнав любого жителя. Такое случается часто, т.к. один этаж замка вмещает только одного китайца. Приходиться постоянно решать, кого выгнать, а кого оставить. После подселения в замок новобранца вы перемещаете свою фишку по внутренней шкале на число, указанное на вашем новом квартиранте, и попутно определяете порядок хода на следующий раунд.
И вот, месяц подошел к концу, и приходит долгожданное испытание. Первые два месяца – подготовительные, и во время этой фазы ничего не происходит. Но зато потом начинаются различные напасти. По два раза за игровой год вам придется платить дань императору, отбиваться от набегов врага, переживать засуху, всплеск эпидемии и участвовать в фестивале Дpaкона.
События требуют от вас наличия определенных ресурсов или жителей в замке, иначе вам придется расплачиваться своими же беднягами – выселять их навсегда. Например, когда приходит время засухи, за каждый заселённый дворец игрок должен уплатить одну миску риса, если прокормить все дворцы не удалось, придётся кого-то выселять. Но и это ещё не всё. После того как событие прошло, приходит проверка (или мародеры?) – нет ли в вашей провинции незаселенных дворцов. Если таковой находится, у него сносится один этаж; если в этом здании всего один этаж – оно рушится.
И последняя фаза игрового хода – подсчет очков. Вы получаете ПО за число дворцов, привилегии и гeйш, проживающих у вас (больше гeйши здесь ни на что не годны). В конце игры вы также получите очки за количество жителей и монахов, которых приютите у себя, и за монетки и ресурсы, если таковые у вас останутся.
Если после всего этого у вас больше всех очков – можете гордиться собой, теперь вы сможете вывести из кризиса целую китайскую провинцию.
Интересно ли заниматься спасением китайцев?
Мне понравилось. Правила написаны хорошо, но больше всего мне приглянулись сноски на полях на основные моменты, первые две игры они сэкономили нам кучу времени. Игра не прощает грубых ошибок, особенно на ранних этапах партии. Если вы по невнимательности провалили полностью хоть одно испытание – на победу можете не рассчитывать.
Конечно, Год Дpaкона со своей системой выбора приказов и сбором ресурсов не отличается особой оригинальностью и перекликается со многими другими играми. Этакий Dungeon Lords, только вместо подземелий – этажи дворцов, а вместо приключенцев – испытания. Знакомые механики довольно гармонично вписываются в общий ход игры и даже создают некую атмосферу. Игра не перегружена различными этапами, фазами и вознёй с компонентами. Что немаловажно, присутствует логика тех или иных действий, что позволяет понять, для чего нужны жители, и что несут события – а ведь это ключевые моменты для полноценной игры.
Ограниченное взаимодействие между игроками позволяет не зацикливаться на действиях других, а концентрироваться на собственном развитии. Если сильно поднатужиться, то можно, наверное, и спланировать свое развитие на весь год вперед – ведь все события известны заранее.
В зависимости от количества игроков игра ведёт себя по-разному. На двоих борьба за нужные действия пpaктически отсутствует, и испытания можно пройти без особых потерь. Играя, например, вчетвером, конкуренция становится более острой, нужные карты действий постоянно кто-то занимает. Ну и думать тут приходится больше, как следствие – время партии увеличивается. Тем не менее, ограниченное число раундов не позволяет игре затянуться на часы.
Плюсы:
- Языконезависимость (актуально).
- Легко усваиваемые правила.
- Относительное разнообразие игры, ведь каждый раз события происходят в другой последовательности, соответственно, каждый раз вам придется менять тактику.
- Сбалансированность действий и событий, которая не позволяет при удачном прохождении только двух-трёх испытаний расслабиться до конца игры.
- Атмосфера на достаточном уровне, чтобы вы смогли проникнуться судьбой вашей провинции.
- Отсутствие случая – всё целиком и полностью зависит только от вас (и винить, соответственно, придется только себя).
Минусы:
- Подготовка займёт некоторое время из-за сортировки жителей.
- Слишком уж велико наказание за ошибки. Если это случилось в начале партии, на победу уже можно и не рассчитывать (ну и правильно, нечего зевать).
- Определенный дayнтайм все-таки есть, ведь допускать ошибок никто не хочет.
In the Year of the Dragon последние дни достаточно прочно укрепилась на нашем столе. Что удивительно – вроде бы в игре нет ничего невиданного и оригинального, но сыграть еще непременно хочется. Хотя может, именно из-за отсутствия новизны и некой изюминки игра не дотягивает до самой высокой оценки.
Комментарии:
В свой ход вы можете переместить одного из рабочих на свободную клетку, а затем возвести постройку на клетке рядом с этим рабочим. Весь остров представляет собой прострaнcтво – 5×5 клеток, при этом работник может передвинуться только на один блок по горизонтали или вертикали. Каждое здание может достигать в высоту трех блоков, причем высоту можно ограничить, возведя над постройкой купол, тем самым полностью ее заблокировав....
13 12 2025 6:43:14
Перевод правил «Twilight Struggle» (Мрачная борьба)...
11 12 2025 7:16:53
Описание игры «Каркассон: Охотники и собиратели»...
08 12 2025 9:19:56
Star Trek: The Dice Game, предлагает вам единолично распорядиться комaндой знаменитого звездолёта, и на протяжении пяти не лёгких лет справляться с трудностями выбора, чтобы выжить в постоянно изменяющихся условиях глубокого космоса, выполнить свою Миссию, и получить звание Адмирала....
07 12 2025 10:45:55
Ю.Т.: Ты хотя и хорошо сегодня известен в рунете, вероятно, есть люди, которым ты не знаком. Пожалуйста, вкратце расскажи, чем ты сегодня занимаешься помимо настольных игр. Вроде бы, у
тебя работа как- то связана с IT?...
06 12 2025 7:56:59
Успех «Кодовых имён» привёл к закономерному результату – игра стала развиваться, начали выходить вариации и продолжения. Так, уже сегодня на русском языке помимо базового набора изданы «Кодовые имена. Картинки», по сути та же игра, только вместо карточек со словами тут изображения, и «Кодовые имена. Дуэт» – специальная модификация для игры вдвоём. И теперь ещё появились «Кодовые имена. 18+. Глубоко под прикрытием». По своей сути это всё те же самые изначальные «Кодовые имена». Правила, комплектация, компоненты остались теми же самыми. Изменилось лишь одно, и это то, из-за чего игра и получила маркировку «18+» – слова на карточках. Как не трудно догадаться, они имеют возрастной ценз, потому что затрагивают тему плотской любви в разнообразных её проявлениях....
04 12 2025 14:40:11
До недавнего времени я играл лишь в компьютерную версию “Axis and Allies 1942”, и только недавно смог попробовать настолку “Axis and Allies: Europe 1940”....
03 12 2025 10:43:50
Кстати, на странице с игрой прямо и заявлено, что это Settlers of Catan...
01 12 2025 8:42:30
На Google Docs файл лежит здесь. Альтернативный способ получения файла — через Windows Live SkyDrive (см. ниже). Оба эти способа работают. Если у вас есть с ними проблемы, то это проблемы именно у вас. Рассылать по почте и выкладывать на так называемые «бесплатные файлообменники» я не буду....
30 11 2025 0:21:57
Tiny Towns от AEG 2019 года, 1-6 игроков, автор Peter McPherson, оформитель Gong Studios и Matt Paquette. Игроки становятся мэрами маленьких городов, строящихся на игровом поле. Игроки по очереди называют ресурсы, которые будут использоваться всеми для постройки зданий и монументов. Незастроенные места пойдут в минус при подсчете очков. Набравший большее количество очков выигрывает. Здания легко различимы, даже простые серые диски соответствуют тематике, представляя необходимые для городов фонтаны и колодцы....
29 11 2025 12:29:37
Обзор игры «Зачарованные. Пророчество»...
28 11 2025 10:44:11
Этого уже достаточно, чтобы занести настольный World of Warcraft в личную книгу рекордов. Попробуем разобраться, кому и зачем стоит выкладывать кругленькую сумму и изучать правила несколько часов за возможность провести вечер в Лордаэроне, не вставая из-за стола....
26 11 2025 18:10:39
Статья «Элемент удачи в настольных играх»...
25 11 2025 19:51:26
Покупка дополнительных складов/кораблей хоть и важна, но не вносит в тактику сильного разнообразия. Системе обмена товаров на карточки с победными очками не хватает комплексности – в ней все товары, условно говоря, одной стоимости (важно только количество единиц одинакового товара). А это делает охоту за ними гораздо менее интересной....
24 11 2025 1:49:18
Присоединяться к Аллегрису с его Днём игры (последние выходные июня) мне тоже кажется неправильным. Ну что это за мероприятие? Выставка-продажа миниатюр Вархаммера, где где-то с краю приютились наши настолки? Нет, не вариант. Да и летом многие, действительно, или в отпуск уезжают, или на дачу, или на природу. Куда там до настолок....
21 11 2025 18:43:51
«Остров имел девять миль в длину и пять в ширину. Он напоминал жирного дpaкона, ставшего на дыбы. Мы заметили две гавани, хорошо укрытые от бурь, и холм посередине, названный «Подзорная Труба». На карте было много добавлений, сделанных позже. Резче всего бросались в глаза три крестика, сделанных красными чернилами, – два в северной части острова и один в юго-западной». Так выглядела знаменитая карта капитана Флинта. Ваш личный остров сокровищ – игровое поле – составляется из 3-х частей, скрепляемых друг с другом специальными картонками-защёлками. Эти картонки используются также для хранения колод карт и жетонов. Все части поля двусторонние, что позволяет каждый раз осваивать новый остров....
20 11 2025 12:40:18
19 11 2025 0:46:57
Нужен помощник по тестированию настолок...
18 11 2025 19:58:50
Вообще, когда Фриз создал тестовый образец игры он продумывал разные темы для этой игры. У него было два варианта: подержанные машины или кот в мешке (покупка вещи вслепую).Ну вообщем отрадно осозновать что Фриз выбрал более дружелюбную тему из двух, ведь он славить своей «мрачной» тематикой =))...
17 11 2025 19:37:56
Пользуясь случаем, хотел бы спросить, может, кто-нибудь посоветует что-нибудь быстрое на двоих, а так же выразить благодарность товарищу Random Phobosis за всё 🙂...
13 11 2025 5:57:56
Отдельно хочу рассказать про свою историю о про Горбачёва и Монополию. Эта шутка далась мне нелегко. Если в прошлом и позапрошлом годах я как-то без особых усилий придумал написать про игру об автомобильном заводе и про запрет настольных игр, то в этом году с идеями у меня было тяжело....
12 11 2025 2:35:26
А если вы и есть тот самый изобретатель настольных игр, но до сих пор не решались поделиться ими с остальным миром, то вот он, знак свыше, которого вы ждали! Приходите на Игрокон 18 и 19 ноября с прототипом и играйте с посетителями, блогерами и представителями крупнейших издательств. Мы тут все на короткой ноге =)...
11 11 2025 15:46:19
Игра B?renpark очень похожа на игру Patchwork, только рассчитана она не на двух, а на 2-4 игроков. У каждой плитки есть ценность в победных очках, и целью игры является набор этих очков. В более сложном и интересном варианте игры перед началом партии случайно выбираются 3 требования (из 10 разных требований, имеющихся в игре), которые должны соблюдать игроки во время строительства. Например, обязательно поместить в парке 3 плитки с коалами. Или с помощью трёх плиток создать в парке одну непрерывную речку....
10 11 2025 22:13:25
Формат карт: — основные карты — 63*89 (совпадает с официальной локализацией) — большие карты — 89*126...
08 11 2025 5:46:17
Первый вопрос — почему именно Эй! Это моря рыба!? Что, другие игры экспертиза забpaковала или психологи увидели только эту игрушку и её же и одобрили? Ответ на него прост — экспертиза проводилась без ведома Звезды. То есть кто-то взял произвольный набор детских товаров, куда попала в т.ч. и настолка Эй! Это моя рыба! и отдал их на экспертизу....
06 11 2025 6:52:37
«World of Warcraft»: примеры развития героев...
05 11 2025 18:20:30
Ошибки и опечатки (вероятно) в наличии. Пишем о них сюда, в личку или на почту....
04 11 2025 15:10:40
Сергeй Мачин (в центре) с ребятами из Настолкомании...
03 11 2025 3:12:43
Azul (2017) Безусловно, лучшая дуэльная игра прошлого года. При большем числе игроков она более хаотична и не так интересна, но придуманный мною комaндный вариант спасает положение....
01 11 2025 23:35:45
Видео об украинском турнире по «Цитаделям»...
29 10 2025 3:17:32
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку