Обзор игры «Roborally»

В Блоге о настолках опубликован обзор настольной игры Roborally. Его автору эта игра понравилась настолько, что в Stone Age играть хочется меньше чем в Робогонки. У меня об этой игре мнение другое. Сколько раз мы не пробовали играть в Roborally, каждый раз партия затягивалась до двух часов и заканчивалась довольно уныло, вызывая зевоту. Может быть это происходило потому, что мы играли достаточно большой компанией (5-6 человек), поэтому ходы делались довольно долго, так как надо было передвигать сразу шесть роботов, может быть причина кроется в чём-то другом, но факт остаётся фактом — в нашей компании эта настолка не прижилась.
“Роботов” придумал Ричард Гарфилд в далеком 1994 году. Кстати, великая ККИ M:tG была создана Гарфилдом годом ранее. Сразу после своего рождения, “роботы” получили две номинации “Origins Awards”: лучшая настолка в жанре фэнтези или НФ и лучшая художественная работа.
Роботы и маркеры "сохранения"
Несколько роботов (по количеству игроков, от 2 до 8) соревнуются, кто быстрее в заданном порядке проедет через несколько контрольных точек. Карта гонки представляет собой схему некоторого индустриального помещения, набитого действующими конвейерами, крутящимися шестеренками, штангами-толкателями, ямами, промышленными лазерами и прочим технологическим барахлом. На карте установлены пронумерованные флаги контрольных точек, в зависимости от нужной сложности и продолжительности партии их может быть от 2 до 8 штук. Победителем считается игрок, робот которого первым прошел через все контрольные точки в заданном порядке, от первой до последней.
В начале гонки роботы и соответствующие им маркеры “сохранения” устанавливаются на строго определенные места карты. Каждый ход начинается со сдачи программных карт и последующего программирования роботов. В случае, если робот полностью исправен и повреждения отсутствуют, каждый игрок получает по 9 таких карт в руку. Теперь каждый игрок должен выложить из руки перед собой, в закрытую от остальных, пять карт в ряд регистров, которые и будут суть алгоритмом движения робота в этом раунде. Типов программных карт всего семь: вперед на 1 клетку, 2 клетки, 3 клетки, назад на одну клетку, поворот направо, налево и разворот на 180.
Пять регистров, три жизни и четыре повреждения
В комплект игры входят песочные часы на 30 секунд. По правилам, в тот момент, когда все игроки, кроме одного, уже запрограммировали своих роботов на пять фаз движения, часы переворачиваются, отмеряя временной лимит для опаздывающего игрока. Если за 30 секунд этот игрок не успеет сформировать ряд из пяти карт на столе перед собой, то оставшиеся пустыми на момент “последней песчинки” регистры будут заполнены картами из его руки в случайном порядке втемную.
На этом фаза программирования заканчивается и начинается фаза движения. Игроки одновременно вскрывают карты программирования по одной, начиная с первого регистра и двигают своих роботов согласно вскрытой карте. После отработки движения по каждому регистру, сpaбатывают нюансы ландшафта и возможности самих роботов.
В процессе движения зачастую возникают ситуации, когда результат передвижения роботов зависит от того, кто будет двигаться раньше. В таких случаях в игру вступает показатель инициативы — трехзначное число на программной карте. Чем оно больше, тем раньше двигается робот. В результате столкновений друг с другом роботы толкают себе подобных в направлении своего движения. Естественно, робот не может толкать другого робота сквозь стену, а также в случае, если толкающий стоит на конвейере, а толкаемый на твердом полу.
Zoombot на контрольной точке
После движения и толкания разрешаются элементы ландшафта. Сначала роботов, стоящих на лентах быстрых (синих) конвейеров сносит на клетку по ходу движения. Потом роботов, стоящих на любых конвейерах (и синих, и медленных желтых) опять сносит на одну клетку (в том числе и тех, кого уже снесло на предыдущем шаге). В случае, если робота снесло на участок, где лента конвейера делает поворот, робот поворачивается в соответствующую сторону так, чтобы его положение относительно направления движения ленты не изменялось.
После конвейеров отpaбатываются штанги-толкатели. Эти штанги сpaбатывают обычно только в определенные регистры фазы, например, при отработке движения первой, третьей и пятой карт. В какие конкретно регистры работает толкатель, написано на его изображении. Если робот находится рядом с толкателем и тот работает, то робота отталкивает на клетку назад. После штанг-толкателей сpaбатывают шестеренки. Стоящие на них роботы поворачиваются на 90 градусов по часовой или против часовой стрелки в зависимости от конкретной шестеренки.
Далее активируются лазеры. Если робот в результате своего движения остановился, пересекая собой лазерный луч, то он получает повреждение. Однако, если два или больше робота остановились у одного и того же лазера таким же образом, то повреждение получит только один робот: тот, кто стоит ближе всех остальных к источнику когерентного излучения. После этого, роботы стреляют: у каждого из них на “фасаде” имеется лазер. Если по прямой линии, в направлении, куда смотрит робот, стоит другой робот, он получит повреждение, если конечно, между ними на карте нет стены. Игроки, чьи роботы получили повреждение(я) кладут соответствующее количество жетонов повреждений на свой игровой лист в ряд справа налево.
Twitch на третьей точке
Если робот в результате всего вышеписанного оказался на контрольной точке или в зоне ремонта, то соответствующий игрок снимает маркер “сохранения” с места, где он лежал раньше и кладет на текущую позицию робота. Теперь, если робот погибнет, он начнет именно отсюда.
Последовательность действий, начиная с открытия карты из регистра и заканчивая предыдущим абзацем, происходит для каждого из пяти регистров, начиная с первого. После того, как все регистры были отыграны, фаза движения заканчивается и начинается фаза подготовки к следующему раунду.
Здесь роботы, окончившие движение на зонах ремонта “вылечивают” одно повреждение, а остановившиеся в зонах апгрейда не только сбрасывают повреждение, но и получают какое-либо усовершенствование. Соответствующий игрок в этом случае тянет в закрытую из стопки специальных карт одну карту, после чего зачитывает содержащийся на ней текст вслух и кладет рядом с собой. Благодаря таким картам, робот может получить различные бонусы, например, лазер, поражающий не только первую цель, но и всех остальных, кто стоит дальше по прямой. После этого, карты из всех незаклинивших регистров сбрасываются и раунд заканчивается.
Каждый робот может выдержать до 10 повреждений. Однако, каждое полученное повреждение снижает на единицу количество карт, которое игрок получит в начале раунда. Более того, если робот получил пять повреждений, его последний регистр заклинивает и программная карта, лежащая в нем не сбрасывается в конце раунда. Теперь, пока робот не будет починен, игрок не сможет класть в последний регистр другие карты, а робот соответственно, будет постоянно выполнять действие, указанное на “застрявшей” карте.
Карты апгрейда
Дальше — больше. 6 повреждений — заклинивает два последних регистра, 7 — 3, 8 — 4, 9 нанесенных повреждений полностью прекращают участие игрока в дальнейшей судьбе робота, так как все пять регистров у него блокированы и робот вынужден повторять одну и ту же последовательность движений, пока не умрет или не будет отремонтирован. Десятое повреждение уничтожает робота. В случае, если робот свалился в яму или вылетел за край карты, он погибает мгновенно, даже если не имел до этого повреждений вообще. Уничтоженный робот воскресает на квадрате с маркером “сохранения” с двумя повреждениями и без полученных ранее карт апгрейда, а соответствующий игрок лишается одного жетона жизни. В начале игры у каждого игрока по три таких жетона.
Помимо зон ремонта и апгрейда, отремонтировать робота можно, выключив его. В этом случае робот полностью ремонтируется (с него снимаются все повреждения), однако пропускает ход. В фазе программирования игрок может заявить, что он выключит робота на весь следующий раунд, взяв соответствующий жетон. Текущий раунд будет проведен как обычно, а в течении всего следующего раунда робот этого игрока не будет программироваться и передвигаться. Однако, другие роботы успешно смогут его толкать или жечь лазерами. Полученные в процессе этого раунда повреждения могут быть значительными, так как в неподвижную мишень всегда легче попасть…
Конвейеры и лазеры — опасное сочетание
“Роборалли” — веселая игра с простыми, логичными правилами. А возможность самому сконструировать как карту для короткой партии, так и сложную карту для долгой игры, добавляет гибкости. Довольно большое количество измененных правил и хоумрулов не даст заскучать. Я с удовольствием сыграл 4 партии в эту игру за последние 3 дня и готов с удовольствием играть еще. Страшно сказать, но на данный момент, я бы с большим удовольствием сыграл бы в “роботов”, чем в “Stone Age”. Теперь меня закидают тухлыми продуктами питания, так ведь?
На BGG игре выставлен рейтинг в 7.34 балла, набранный почти шестью с половиной тысячами голосов. Сразу видно, что игра старая, известная. В общем же зачете “Roborally” находится на 99 месте.
Комментарии:
Это будет именно новое дополнение, а не переиздание. Эдакий Air Pack 2.0....
12 12 2025 1:37:46
Обзор игры «Холодная война: ЦРУ против КГБ»...
08 12 2025 15:29:14
Переименовал файлы для удобства печати. Если нужна панель капитана на планшете радисте, печатаем со значком +...
07 12 2025 18:29:52
«Aquaretto» — самостоятельное дополнение для «Zooloretto»...
06 12 2025 14:51:28
Пополнение моей коллекции — «World of Warcraft»...
05 12 2025 1:56:40
В игре Chimera Station игроки управляют работниками-инопланетянами, которых можно улучшать. Игра-головоломка Triplock заставляет одного или двух игроков в течение 15 минут пытаться разгадать секрет очередного хитроумного замка....
04 12 2025 8:40:47
Скачать материалы для игры Skyward с дополнениями...
03 12 2025 8:29:26
2. Игроки располагают карточки в исходной зоне (для НАТО 2 полосы, для Ливии — 3) "рубашкой" вверх. Это режим маскировки. С самолетов режим маскировки спадает сразу после начала движения. С остальных юнитов — при атаке (неважно они или их атакуют). Маскировку с юнитов противника снимают с расстояния в 1 сектор пехота или в 2 сектора самолеты....
02 12 2025 10:50:39
Игроки развивают три провинции острова в той же, исторической, последовательности, сея пшеницу и обpaбатывая древесину, чтобы, построив корабли, выйти на внешние рынки. Конкуренция жестока и игрокам приходится постоянно принимать непростые решения, чтобы выбиться в лидеры. В игре используется новая механика использования кубиков для достижения своих целей. Кроме того, следует стараться выполнить условия, поставленные королём....
01 12 2025 21:18:13
29 11 2025 23:40:12
В прошлом году похожая ситуация сложилась с Captain Sonar: было здорово, пока мы не освоились с игрой и не стали регулярно добиваться высоких результатов. Подозреваю, с «Волшебным лабиринтом» может получиться точно так же. Даже несмотря на то, что в игре есть 10 различных сценариев помимо обучающей кампании, я не уверен, что эти сценарии помогут поддерживать к игре интерес длительное время....
27 11 2025 7:34:36
Интересна находка с событиями. Мне определенно нравятся арты карт. Что не нравится – так это все-таки рандом. Да, я понимаю, что в жизни была куча покушений и ни одно не увенчалось успехом. Что таким образом игра бросает челлендж....
26 11 2025 14:16:25
Меня зовут Юрий Журавлёв. Я 8 лет занимаюсь разработкой настольных игр. В моём портфолио более 200 прототипов, 12 проектов для ведущих российских издательств и более 20-и игр по индивидуальным заказам. Также я веду тематический блог Не руки, но крылья....
25 11 2025 6:35:28
Есть вариант по 4 карты на листе (33 листа)...
23 11 2025 3:54:21
При первом взгляде на неё у меня возникла мысль, что это очень мощный модуль. Считай, каждый ход позволяет охладить что-нибудь. Но позднее пришло осознание, что саму криокамеру-то можно использовать не каждый ход подряд. Использовал, а потом, будь добр, охладись. Кроме того, на получение криокамеры придётся потратить ход, чтобы на ней остановиться. Тогда как есть и другие варианты, можно, ведь, всегда схватить броню или какое-нибудь оружие. ...
21 11 2025 2:10:54
В новом издании немного изменили оформление карт, а также заново перевели правила, что, безусловно, очень правильный шаг. Потому что когда «Борьбы за галактику» была издана на русском впервые почти 10 лет назад, то к и без того сложной игровой системе добавилось ещё одно препятствие – не самый лучший перевод правил. В новой редакции с этим делом, вроде бы, получше. Из нововведений – «натиск» теперь зовётся атакой, а «улучшения» – разработками....
19 11 2025 4:24:27
PS: Это уже третий архангельский турнир по настольному Старкрафту.
...
18 11 2025 6:55:58
Русская версия «Runebound» через полгода?...
17 11 2025 19:14:27
После броска, игрок сортирует результаты и расставляет их в порядке их действия, результат разыгрывается сразу же....
16 11 2025 1:27:57
Правил тут совсем немного. В небольшой буклет уместились аж две версии, на русском языке и на английском. Кстати, на карточках все слова тоже обозначены на двух языках. Считай, универсальная версия, можно играть с русскоязычными людьми, а можно с теми, кто говорит на английском. Да и печатать достаточно один и тот же тираж как для внутреннего потрeбления, так и на экспорт (если понадобится)....
15 11 2025 9:51:56
А ещё тут совершенно безрандомные бои. Представьте, как Eclipse, где нет кубиков, а есть только конструктор кораблей. Вот и в Mage Knight можно и нужно собирать такую боевую руку, чтобы ещё до боя было точно понятно: ты выйдешь победителем. Ну и на десерт: в игре очень много компонентов. Карточки, жетоны, фрагменты игрового поля. Даже пластиковые миниатюрки героев, и они изначально покрашены....
14 11 2025 12:28:52
Будем надеяться, что грядущие локализации нас порядуют больше. По слухам уже летом появится русская версия Игры престолов, а к концу года у нас выйдет StarCraft....
13 11 2025 4:36:48
Скачать правила игры Beowulf: The Movie Boardgame на английском языке (pdf, 4.5 Mb)...
11 11 2025 8:32:40
Еще, конечно, нужны рисунки. Ну чтоб были, на игровой процесс они не будут влиять. Но тут даже неловко просить наших гуру ПнП, т.к. рисунки должны быть очень простыми. Как на детских кубиках бывают одноцветные рисунки — контуром — вот такие и нужны.
Буду рад любым отзывам тех, кто игру опробует. Если кому понравится, могу сразу сказать, что с тех времен остался файлик, можно быстро увеличить количество игровых карт в 3 раза. Но тогда надо будет оформление карт немного менять....
10 11 2025 7:45:53
Памятка по разрешению конфликтов между настольщиками...
08 11 2025 0:10:23
Все листы распечатать в 1 экземпляре и разрезать. Поле сложить. Из прочего – вам понадобится один 6-тигранный кубик....
07 11 2025 17:16:27
PS: В ближайшее время МХ обещает начать продажи последнего дополнения к Power Grid — карты России и Японии....
06 11 2025 5:16:19
Home Rules для настольной игры «Свинтус»...
02 11 2025 22:10:58
В игре Cryptid каждый игрок выступает в роли охотника за редким зверем, которого пока ещё никто не видел, но который, по слухам, реально существует. Охотника за синей птицей – можно и так сказать. У каждого игрока есть единственная достоверная информация о предполагаемом месте её обитания, но, в погоне за лаврами первооткрывателя, делиться ею с другими игроками ни у кого особого желания нет. Правда, найти эту неведомую зверушку можно лишь, объединив всю информацию, имеющуюся у игроков. Поэтому игроки понемножку, иносказательно, так сказать по капле, выдавливают из себя намёки на имеющуюся у них информацию, стремясь первым догадаться, где эта птица прячется. Разберёмся, как это работает....
01 11 2025 20:55:39
Впрочем, несмотря на желание подзаработать, DoW заслуживает и похвалы. В конце-концов, игрокам предоставляется возможность сначала попробовать новинку и только отыграв несколько сражений принять решение, будете ли вы платить чтобы играть дальше. Такие дела....
31 10 2025 0:18:54
«Риск» – простая игра. Слишком простая. Сейчас многие начнут возражать. Я же скажу, что доволен теми многими часами, которые я провёл за «Риском». Мне нравилось играть в него когда я был подростком. Но реальность такова, что множество людей, возможно даже больше, чем мы можем себе представить, разочарованы многими аспектами игры. Например, простоватой боевой системой, непредсказуемостью, возможностью «вылететь» из игры до её окончания. Вот несколько высказываний по этому поводу:...
29 10 2025 0:51:35
В этом есть и плюсы, и минусы. Освоение игры даётся тяжеловато, особенно для любителей несложных игр. Продвинутым игрокам тоже придётся нелегко. Великая Отечественная тяжелее как чем очень простой Memoir ’44, так и чем более сложная Tide of Iron....
28 10 2025 16:25:57
Суть игры сводится к тому, что каждый игрок, выступающий в роли некоего средневекового градоначальника, пытается сделать все возможное, чтобы именно его город стал самым красивым, успешным и влиятельным в округе....
26 10 2025 16:32:33
Приготовьтесь увлекательно провести время за этой 3D-стратегией! Постройте первым трубопровод от края до края поля. Вам придется бросать кубик, чтобы определить, какую деталь вы сможете использовать в свой ход. Стройте вверх, вниз, во все стороны. И будьте внимательны, соперники могут заблокировать путь или заставить вас пойти в обход....
25 10 2025 18:51:28
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку