Как понять MTG-шника? > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Как понять MTG-шника?

Как понять MTG-шника?

К коллекционным карточным играм в целом и к Magic: The Gathering в частности я отношусь с предубеждением. Несмотря на все плюсы не оставляет мысль, что на самом деле это завуалированное кaзинo, в котором в выигрыше всегда только организатор. Но это не повод пропускать интересные материалы. Вот, на Тесере на днях появилась отличнейшая заметка, в которой рассказывает о сленге MTG-шников, и о происхождении некоторых распространённых словечек. 

Если вы спросите опытного игрока в Magic о том, как прошла последняя партия, он ответит нечто вроде «полутил в ответ на врас и с ритуала реанимировал Иону». И если вы поняли только предлоги — не расстраивайтесь! Ваш друг не хотел вас обидеть (и нет, это не древнее заклинание на синдарине). Он правда пытался ответить на ваш вопрос.

Наличие игрового сленга — хороший признак для настольной (и не только) игры. Сленг означает развитое комьюнити, наличие традиций и более-менее разработанной теории игры. Окидывая взглядом свою настольную коллекцию, замечу, что не так уж и много настолок могут этим похвастаться. Помимо разнообразных ККИ, мне на глаза попадается разве что Доминион, да и то он скорее карточный, чем настольный.

Итак, сегодня мы поговорим о магическом сленге. Я покажу вам несколько знаковых карт в истории Magic, названия которых стали нарицательными, либо легли в основу какого-нибудь устоявшегося выражения. Для самых терпеливых в конце припасён бонус — мы разберём (и поймём!) ту фразу, с которой началась эта статья. Не переключайтесь!

1. Медведь (англ. Bear)

Традиционно, медведем называют существ с показателями силы и здоровья 2/2. Кроме того, эталонный медведь должен стоить две маны. Это — дань уважения карте Grizzly Bears, от которой, собственно и происходит термин. Grizzly Bears — не самые могучие существа в истории Magic, однако переиздаются они с завидной регулярностью. На момент написания статьи, гризли осчастливили своим присутствием 13 выпусков, и это впечатляет.

Как и все существа в Magic, медведи подразделяются на «ванильных» (vanilla) и не очень. Возможно, в постсоветских реалиях уместнее перевести термин как «сливочные», поскольку это очевидная отсылка к мороженому. Ванильным называется существо, не имеющее никаких способностей — самая базовая комплектация. Как сливочный стаканчик. Grizzly Bears, как и положено эталону, являются ванильными медведями. Ashcoat Bear — уже не ванильный, у него есть способность flash.

2. Антенна (англ. Anthem)

Как видите, русскоязычный термин не переводит оригинал, а скорее играет на созвучии (anthem, вообще-то, переводится как «гимн»). Антенной называют статическую способность, дающую постоянную прибавку к силе и здоровью ваших существ. Термин появился после издания карты Glorious Anthem (выпуск Urza’s Saga).

Применение антенн лежит в основе так называемой weenie-стратегии, которая заключается в выставление большого числа слабеньких существ (обычно токенов 1/1) и последующем их усилении. Очевидно, чем больше у вас существ — тем сильнее эффект антенны. Традиционно, лучшие антенны стоит искать в белом и зелёном цветах. Как это часто бывает, карта-прародитель Glorious Anthem — одна из худших антенн, когда либо издававшихся в Magic.

3. Туман (англ. Fog)

Fog появился в Magic с самого начала, пройдя в неизменном виде путь от Альфы до Magic 2014 Core Set и выдержав внушительных восемнадцать переизданий! Утритесь, Grizzly Bears! Эффект карты, ставший в итоге нарицательным, заключается в предотвращении всех боевых повреждений, наносимых существами в текущем ходу. Метафора очевидна — армия противника заблyдилась в тумане и не смогла до вас дойти.

Опять же, отметчу, что исходный Fog — не самый лучший туман. Выпуски, не содержащие непосредственно Fog, включали в себя его улучшенные версии в том или ином виде. Разнообразие туманов привело к рождению, пожалуй, самого нелюбимого архетипа колоды за всю историю Magic. Я говорю о турбофоге — колоде, сочетаюшей возможность брать несколько карт за ход (отсюда «турбо») и штук двадцать различных туманов (отсюда «фог»). Турбофог — страшный сон любой колоды, расчитывающей на атаку существами, поскольку очевидно, что ни одна атака до противника так и не доберётся.

4. Врас (англ. Wrath)

Wrath of God — знаковая карта в истории Magic, гроза всех агрессивных колод и опopная колонна контроля как архетипа. Эффект враса довольно лаконичен — «уничтожьте всех существ». В исходном Wrath of God есть приписка про невозможность регенерации, но это мелочи. Суть одна — зачистка поля.

Почему же Wrath of God со товарищи так важен? Он позволяет держать под контролем агрессивные колоды, играющие большим количеством дешёвых существ. Розыгрыш врас-эффекта обычно означает переломную точку в партии, когда инициатива переходит от агрессивной колоды к контролю. Это не означает автоматического проигрыша аггры, но однозначно усложняет ей жизнь, поскольку вынуждает восстанавливать позицию на поле с нуля.

С учётом того, что Wrath of God давненько не переиздавался, термин «врас» (и его глагольная форма «поврасить») потихоньку заменяется на «вайп». Не путать с «вейпом». Вайп происходит от английского boardwipe — зачистка поля.

5. Лут (англ. Loot)

Лут (или лутинг) — это эффект, позволяющий вам взять карту из колоды, а затем сбросить карту с руки. Нетрудно заметить, что лутинг не увеличивает количество карт на руке — вместо этого он улучшает качество руки, позволяя сбросить самую плохую карту. Зачастую это оказывается та карта, которую вы взяли с лутинга, но даже в этом случае вы избавляетесь от неудачного топдека.

Историки сходятся во мнении, что термин «лут» восходит своими корнями к карте Merfolk Looter, дебютировавшей в сете Exodus и с тех пор неоднократно переиздававшейся. Из последних примеров лутинга можно вспомнить печально известный Smugglers’ Copter — артефакт, который лутил настолько хорошо, что словил бан. В народе вертолёт называли «Looter Scooter», и теперь вы знаете почему.

Что лучше: лутинг или просто добор одной карты? В Magic сброс карты — не всегда недостаток, что мы и увидим на примере нашего следующего эффекта:

6. Реанимация (англ. Reanimate)

Реанимация — это эффект, позволяющий вернуть перманент с кладбища обратно в игру. Большинство карт реанимируют существ, но можно найти реанимацию артефактов и даже чар. Одноимённая карта, строго говоря, не являлась первой в истории Magic реанимацией, но термин укрепился именно благодаря ей.

На первый взгляд может показаться, что суть реанимации — в воскрешении павших на поле боя существ. Ничего подобного! Смысл реанимации в том, что вы можете поставить на поле боя существо, заплатив цену реанимации, а не существа. Реанимируя больших и толстых существ, можно получить неплохую скидку. Представьте себе самое страшное существо в Magic, которое вы видели (пусть это будет Iona, Shield of Emeria), и мысленно выставите его на поле на второй ход. Вообразите себе физиономию оппонента. Вот зачем нужна реанимация!

Кстати, если вы гадаете, как упихать большое существо на кладбище, минуя выставление его на поле и последующую гибель, то перечитайте раздел про лутинг. Возможно, там кроется подсказка…

7. Ритуал (англ. ritual)

В альфа-выпуске Magic был цикл карт, по одной для каждого цвета, которые стоили одну ману и делали три чего-то. Lightning Bolt наносил три повреждения, Giant Growth давал существу +3/+3, Ancestral Recall позволял взять три карты (эх, времена), а Dark Ritual добавлял три маны в ваш мана-пул. Белая карта цикла была настолько плохой, что вряд ли её кто-то вспомнит. В итоге Ancestral Recall прописался в «power nine» (девятке самых сильных карт в истории Magic), Lightning Bolt — несомненно, самая лучшая из когда-либо изданных красных карт, а Dark Ritual… Dark Ritual стал нарицательным названием для всех заклинаний, добавляющих ману в ваш мана-пул.

Зачем нужны ритуалы? Очевидно, они добавляют больше маны, чем стоят сами, так что в конечном итоге вы тратите карту, получая взамен временный разгон по мане. Тратя эту ману на другие ритуалы, можно получить этакий «снежный ком» и разыграть в конце этой цепочки что-нибудь действительно впечатляющее. Например, Dragonstorm.

Кстати говоря, архетип «шторм» использует ритуалы на полную катушку. Идея любой шторм-колоды заключается в разыгрывании большого числа ритуалов, а затем — карты со способностью «шторм» (карта со штормом копирует свой эффект столько раз, сколько заклинаний было разыграно в этом ходу. Чем больше, тем лучше). Ритуалы в этом случае выполняют двойную роль: во-первых, давая ману для розыгрыша следующих карт в цепочке, а во-вторых, увеличивая счётчик шторма.

8. Милл (англ. Mill)

В магии есть три основных способа одержать победу. Сбить количество жизней противника до нуля, разыграть эффект, говорящий «you win the game» или заставить противника взять карту при пустой библиотеке. Колоды, старающиеся выполнить именно последнее условие, называются милл-колодами.

Термин «Mill» прижился после выхода карты Millstone. Камень, в полном соответствии с названием, потихонечку «миллит» противника, заставляя того скидывать карты из колоды на кладбище. Ключевое слово здесь — это «потихонечку». Millstone — фантастически плохой милл. Современные колоды полагаются на карты, наподобие Mind Funeral и Glimpse The Unthinkable.

Надо заметить, что некоторые колоды миллят себя, а не соперника. Есть множество способов получить выгоду, наполнив своё кладбище картами (вспомним, например про реаниматор). Врачи, впрочем, не рекомендуют увлекаться самомиллом. Такие колоды уязвимы против настоящего милла, за которого вы, фактически, делаете львиную долю работы.

9. Тьютор (англ. Tutor)

Тьютор — это эффект, позволяющий найти в колоде конкретную карту (возможно, с некоторыми ограничениями) и взять её в руку. Процесс поиска при этом называется «тьюторить». На момент написания этих строк, в Magic имеется 15 карт с названием Tutor, но первым был Demonic Tutor, ровесник самой игры.

Тьюторы находят своё применение в комбо-колодах, позволяя находить куски комбы для скорейшей победы. Кроме того, тьюторы невероятно полезны в формате ЕДХ, где колоды состоят из 100 карт, каждая из которых может быть представлена лишь в единственном экземпляре. Совершенно очевидно, что в таких условиях вам не удастся собрать комбу «честым» способом, добирая карты из колоды. Приходится тьюторить.

С тьюторами связан термин «тулбокс» — набор узкоспециализированных карт, которые лежат в колоде и достаются тьютором. Профит в том, что вы можете играть полным комплектом тьюторов, а «тулзы» класть в колоду в одном экземпляре, высвобождая место для более универсальных карт. Типичный пример такого подхода — тьютор Trinket Mage и его тулбокс из маленьких да удаленьких артефактов.

10. Блинк (англ. Blink)

«Блинк» — это эффект, позволяющий изгнать карту с поля боя, а затем тут же вернуть её обратно. Изначально термин появился для описания способности Blinking Spirit (обратите внимание, это не совсем «блинк»), однако с изданием карты Momentary Blink, переродился в современном понимании.

Возможно, вас интересует, зачем нужно кого-то блинкать? Во-первых, игра считает блинкнутую карту новым объектом. Если противник разыграл ремувал в ваше существо, блинкните его (существо, не противника), и ремувал промахнётся. Кроме того, блинк поможет очистить существо от наложенных вредоносных чар и жетонов.

Во-вторых, многие существа имеют триггеры, сpaбатывающие при выходе на поле боя. Блинк такого существа позволяет получить триггер повторно, и это может быть очень выгодно. Особенно если учесть, что блинк стоит одну, максимум две маны.

Ну что, пожалуй и всё на сегодня! Или нет? Я же обещал разобрать фразу в начале статьи. Чего там было? «Полутил в ответ на врас и с ритуала реанимировал Иону». Теперь нам хватит сведений. «Полутил» — взял карту и сбросил карту. «В ответ на врас» — в ответ на зачистку поля. Вероятно, лутить пришлось с помощью способности существа, иначе не совсем понятно, зачем это делать в ответ на врас. «Реанимировал Иону» — поднял из кладбища в игру большое существо — Iona, Shield of Emeria. Возможно, именно её он сбросил на кладбище в процессе лутинга. «С ритуала» — получив ману для реанимации с помощью карты-ритуала.

Собираем всё вместе. Этот нехороший человек предаст нас при первой… В ответ на зачистку поля, разыгрываемую оппонентом, активировал способность, позволяющую взять и сбросить карту, затем разыграл заклинание, дающее ману, и потратил эту ману на заклинание, возвращающее Иону с кладбища на поле боя. Ух!

На этом точно всё! Приятного вам общения с друзьями, играющими в магию!



Комментарии:

Локализованы «Scarab Lords» и «Minotaur Lords»

Локализованы «Scarab Lords» и «Minotaur Lords» Правда, рейтинг Blue Moon всё-таки на целый балл выше у "Царей", поэтому если есть возможность, покупайте Гoлyбую луну. Если такой возможности нет, а поиграть в абстpaктную карточную игру на двоих очень хочется, берите Царей скарабеев, а если она вам понравится — докупайте Царей минотавров, благо цена этих настолок позволяет экспериментировать....

13 12 2025 4:57:15

Выпущено дополнение к «Эволюции»

Выпущено дополнение к «Эволюции» Дополнение представляет собой набор из 42 карт, на обложке которых представлено привычное всем животное, а с другой стороны — одно из 10 новых свойств.  Чего же следует ждать от дополнения? Чтобы сохранить небольшую интригу, я не буду подробно описывать свойства, но немного расскажу о новых элементах механики игры. Кроме того, хотелось бы немного рассказать о том, как шло тестирование....

12 12 2025 17:54:10

«Jungle Speed + дополнение» — распечатай и играй

Все карточки идентичны по цветам. Единственное, что отрисовано в Corele имеют более четкие контурные линии. Но при игре, разнице нет. Вообщем, сам напечатал на лазернике OKI, качество мне понравилось. Думаю, любителям игры придется по вкусу!!!...

10 12 2025 19:14:17

«Zany Family» — «настольное» агенство

2. Страховая компания готова рассмотреть наши предложения по игре, направленной на пропаганду соблюдения правил дорожного движения. Мы сильно сомневаемся, но вдруг у Вас есть что предложить?...

09 12 2025 1:29:14

Raptor. Обзор игры

Raptor. Обзор игры Разборки в джунглях...

08 12 2025 22:46:48

«Пандемия: Наследие» продлена на третий сезон

«Пандемия: Наследие» продлена на третий сезон Работа над вторым сезоном началась за полгода до выхода первого. И стало понятно, что одного продолжения будет мало. Z-Man хотело, чтобы каждый год, или хотя бы каждые полтора года выходил новый сезон....

07 12 2025 19:20:29

Ticket to Ride: The Card Game

Ticket to Ride: The Card Game Ticket to Ride: The Card Game...

05 12 2025 18:27:19

Отчёт за неделю с 3 по 9 октября 2011 года

Отчёт за неделю с 3 по 9 октября 2011 года Завалив iggy памятками (у меня их аж 4 варианта), я наспех объяснил ему самую суть игры: мы боремся за умы правителей в мусульманских странах. Задача исламистов – поддерживать наихудшее правление и по возможности приводить к власти исламистов. Цель США – демократизировать мусульманский мир, для чего в том числе допустимы и военные перевороты в государствах, попавших под влияние экстремистов. Чтобы не усложнять себе я взял исламистов (поскольку за США раньше не играл), iggy, соответственно, досталась Америка....

04 12 2025 12:25:18

Обзор игры «Dice Town Extension»

Обзор игры «Dice Town Extension» Пpaктическое применение данного дизайнерского решения вызывает огромный вопрос, но несколько минут созерцания полученного результата принесут положительные эмоции. Если внимательно присмотреться, то следующее дополнение вполне «подстыкуется» к нынешнему, так как картинка справа также обрезана. Наверное, на пятидесятой коробке, мы увидим стену этого огромного салуна и спокойно переведём дух....

03 12 2025 5:34:15

Требуются художники-оформители!

Требуются художники-оформители! Делать полномасштабный дизайн игр сейчас нет смысла, ибо неизвестно, что именно мы сумеем продать. Но прототипы требуют, назовем это так: ДИЗАЙНЕРСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ компонентов для распечатывания на цветном принтере....

01 12 2025 20:29:56

Новогоднее поздравление – 2018!

Новогоднее поздравление – 2018! Берегите себя....

30 11 2025 19:50:33

Перевод правил игры «El Grande»

Перевод правил игры «El Grande» Перевод правил игры «El Grande»...

29 11 2025 4:36:14

Впечатления от игры «Descent»

Впечатления от игры «Descent» Без лишних разговоров Bugzy разложил сценарий, выложил три колоды карт шмоток (бронза, серебро, золото), я выбрал почти наугад двух героев. Один мужчина, имя которого я не помню. Способность у него была кидать один дополнительный кубик при прохождении ловушек. На карте способностей вытянутой в закрытую он оказался толстокожим, что затрудняло дистанционную стрельбу по нему. И дeвица, коньком которой была дистанционная стрельба (три чёрных куба), в её трудно было попасть магическим оружием и на карте вытянутой, ей подчинялась крыса. Очень полезное животное....

27 11 2025 19:17:20

Правила игры «Cargo Noir»

Правила игры «Cargo Noir» Правила игры «Cargo Noir»...

25 11 2025 18:31:13

Final Touch – распечатай и играй

Final Touch – распечатай и играй Печать: Нечетные — лицо, Четные — рубашка. // Всего страниц для печати: 9 стр.....

24 11 2025 3:19:10

Карта России для игры «Ticket to Ride»

Карта России для игры «Ticket to Ride» p.s. Удачной всем игры. Не судите строго — я новичок в мире настолок....

22 11 2025 16:26:42

«Elder Sign» = «Ужас Аркхэма»-лайт?

Следователи (от 1-го до 4-х) стоят перед входом в музей. Внутри него они должны найти достаточное количество магических печатей, чтобы перекрыть портал, через который в наш мир пытается прорваться Древнее зло. Зло выбирается из соответствующей колоды случайный образом в начале партии. Ассортимент лавкрафтовский классический: Ктулху, Шаб-Ниггурат, Йиг и т.д. У каждого Древнего есть свои неприятные фокусы. Например, Ктулху заставляет следователей понизить показатели здоровья – физического (stamina) и психического (sanity) – на единицу:...

21 11 2025 4:23:23

«Railroad Tycoon» — распечатай и играй

С материалами для этой игры дело обстояло несколько лучше, даже карта Америки была в приличном разрешении. По-быстрому сверстав и переведя это дело, я напечатал себе эту игру и мы даже пару раз в неё играли. ПнП не выкладывал по одной простой причине – не считал то что я сделал полноценной ПнП игрой ибо:...

19 11 2025 18:27:52

Сомнения по поводу «Dominion: Prosperity»

Сомнения по поводу «Dominion: Prosperity» Если посмотреть на вышеописанную механику подробно, то станет ясно, что расширять и дополнять игру можно лишь по четырём пунктам (или каким-то их комбинациям):...

17 11 2025 10:49:30

Nevermore — распечатай и играй

Nevermore — распечатай и играй Дополнительно потребуется:...

16 11 2025 3:33:48

Как я чуть было не запустил новый сайт о настолках

Как я чуть было не запустил новый сайт о настолках И мне бы хотелось, чтобы такой сайт (и даже лучше) был и у российских любителей настольных игр. Чтобы всё было на русском языке, чтобы всё было понятно, чтобы на нём можно было бы легко найти информацию по интересующим играм, подобрать себе товарищей по игре в своём городе, назначить встречу в кафе, а потом опубликовать свои впечатления и фото-отчёты. И такой сайт (точнее, его проект) был создан. Знакомьтесь — сайт Red Board Games (он же — Красные настольные игры, он же — RedBG)....

15 11 2025 13:10:41

Редизайн «Маленького мира»

Редизайн «Маленького мира» Скачать материалы для игры Small World — редизайн от Tanone (rar, 365 Mb)...

13 11 2025 6:28:48

20-гранный кубик времён II века н.э.

20-гранный кубик времён II века н.э. 20-гранный кубик времён II века н.э....

12 11 2025 18:14:28

Обзор «Агриколы» и комментарии к дополнениями для неё

Обзор «Агриколы» и комментарии к дополнениями для неё Обзор «Агриколы» и комментарии к дополнениями для неё...

11 11 2025 7:39:14

Honshu – распечатай и играй

Honshu – распечатай и играй Honshu – распечатай и играй...

10 11 2025 5:57:12

Промо-ролик игры «Гобба»

Промо-ролик игры «Гобба» Промо-ролик игры «Гобба»...

09 11 2025 12:34:17

Ещё более крутой Домик на дереве

Ещё более крутой Домик на дереве Конечно, в игре чуть больше махинаций, но в целом здесь вся основа здесь описана, а в результате мы имеем очень быструю игру с драфтом, специальными правилами выкладки карт и очень милой темой. Выиграете вы или проиграете – но у вас в любом случае будет шанс создать дом своей мечты. При этом можно выбирать совершенно чумовые комнаты типа симулятора сёрфинга, химической лаборатории, зала для боулинга и (признайтесь, что вы все мечтаете и сейчас о такой комнате) комнаты настольных игр....

08 11 2025 7:16:21

7 мая в Москве состоится турнир по «Великой Отечественной»

7 мая в Москве состоится турнир по «Великой Отечественной» Турнирные правила "Великой Отечественной"...

05 11 2025 16:46:20

Пользуетесь ли вы «Алфавитным указателем игр»?

Пользуетесь ли вы «Алфавитным указателем игр»? Но, может быть мои читатели используют эту вкладку достаточно активно, и если убрать её с главной страницы, то сайт станет менее удобным? Мне интересно ваше мнение по этому поводу, поэтому я организовал голосование по данному вопросу. ...

04 11 2025 3:32:46

Топ. Октябрь 2017

Топ. Октябрь 2017 ...

03 11 2025 1:18:23

Nippon — распечатай и играй

Nippon — распечатай и играй Дополнительно еще понадобится: — 100 черных кубиков 5х5 мм — 48 миплов (6 разных цветов по 8 штук) — 4 маркера игроков....

01 11 2025 19:41:40

«Одним словом», будем знакомы

«Одним словом», будем знакомы Правил тут совсем немного. В небольшой буклет уместились аж две версии, на русском языке и на английском. Кстати, на карточках все слова тоже обозначены на двух языках. Считай, универсальная версия, можно играть с русскоязычными людьми, а можно с теми, кто говорит на английском. Да и печатать достаточно один и тот же тираж как для внутреннего потрeбления, так и на экспорт (если понадобится)....

31 10 2025 22:24:53

Новый ресурс о настолках — «Tesera.ru»

Новый ресурс о настолках — «Tesera.ru» PS: На самом деле сайт tesera.ru заработал ещё в начале лета, но меня о нём просили некоторое время не упоминать пока сайт не был запущен пpaктически на полную мощность. и, хотя формально он ещё находится в стадии бета-тестирования, на нём уже всё работает....

30 10 2025 12:28:18

Описание игры «Cave Troll»

Описание игры «Cave Troll» По большому счету, сюжета в игре нет. Игра достаточно абстpaктна, и с таким же успехом это могли быть египетские пирамиды, заполненные мумиями или космический корабль с «чужими» и «хищниками». Но, надо признать, фэнтезийный антураж этой игре подходит. Недовольными, конечно, останутся ролевики – нету экипировки, нету квестов, нету и примеси манчкинизма, отыгрышей ролей не будет. И все-таки антураж довольно мил, а возможность быть одновременно как искателем приключений, так и злодеем (так как мы одновременно управляем и набором своих приключенцев, и набором своих монстров), я думаю, понравится любителям фэнтезийных настолок....

27 10 2025 6:15:19

«Fresco» — распечатай и играй

2. portraits35x50-F-with-appr.jpg — на этом листе есть также развертки фишек художников, подмастерьев и епископа. Вырезать, согнуть в виде перевернутой «Т», приклеить квадратик снизу....

26 10 2025 10:13:28

Зачем играть?

Зачем играть? Развлечение без ограничений Достаньте коробку с полки, откройте её и играйте в любое время в любом месте. Дома, на пляже, в дождливый день, до обеда или после ужина. Есть подходящие игры для любого места, времени и компании. Немногие развлечения могут похвастаться такой гибкостью....

25 10 2025 12:42:18

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::