Мафия без засыпания

Все знают, что в мафия-подобных играх игрокам периодически приходится закрывать глаза, чтобы часть из них смогла выполнить какие-то действия. Тов. Pard предлагает делать это иначе.
Мне никогда не нравилась игра Мафия и её производные, поскольку для того, чтобы партии получались интересными, требовался хороший организатор: стимула, заставляющего игроков проявлять активность, в игре нет. Кроме того, при всех ухищрениях (в реале, а не в играх на форумах) чувствительные игроки всё равно получали дополнительную информацию, недопустимую правилами. Но моё отношение изменилось, когда появилась игра Werewords Deluxe Edition, поддерживающая до 20 игроков, в которой у игроков есть реальная цель – отгадать загаданное слово.
В своём пнп-варианте я немного изменил компоненты – для того, чтобы исключить получение игроками недопустимой правилами информации при игре в реале. Возможно, моё решение пригодится и другим любителям мастерить настольные игры самостоятельно, в том числе и для изготовления других игр, в которых игрокам необходимо закрывать глаза.
Итак, каждый игрок получает карточку персонажа, с именем, по которому к нему могут обращаться и другие игроки. Каждый может сделать любой комплект имён, я взял героев мультфильмов. Между партиями игроки могут менять своих персонажей, а могут и продолжать играть с теми, к которым привыкли. На лицевой стороне карточки указан персонаж (картинка и имя), а с обратной есть окошко, сквозь которое видна вставляемая в карточку персонажа карточка роли, имеющейся в игре:
Чтобы карта роли легко вставлялась, внутрь карты персонажа я вклеиваю картонные полоски:
Я использую 88-й клей. Хоть с ним и тяжело работать, зато он держит надёжно и, в отличие от ПВА, не коробит склеиваемые материалы. В игре карта роли будет вставляться в карту персонажа вот так:
Карты персонажей делаю из обычных матовых фотографий, карты ролей – из глянцевых, с последующей ламинацией (поскольку их придётся двигать пальцем в окошке).
Свою роль, которая ему досталась, игрок, естественно, никому не показывает. В начале игры ведущий за ширмой (её, конечно же, тоже нужно делать универсальной, с кармашками для вставления памяток по играемой игре) вкладывает в карты персонажей карты ролей, предварительно их перемешав. Кроме этого, каждый игрок получает полный комплект жетонов – с изображениями всех участвующих в игре персонажей. Когда кому-то нужно за что-то тайно проголосовать, каждый игрок выбирает нужный жетон и рубашкой вверх кладёт его на планшет ведущего, в свою ячейку:
Ведущий забирает планшет за ширму, смотрит, как проголосовали нужные игроки, и объявляет результаты голосования. После этого игроки забирают свои жетоны, не показывая никому, как они голосовали.
Если ведущему нужно сообщить кому-то из игроков дополнительную информацию (например, загаданное слово в начале игры или роль запрашиваемого персонажа), он берёт у всех игроков их карты персонажей и за ширмой вкладывает в карты нужных игроков полоски бумаги с информацией. Полоски занимают только часть окошка, поэтому игроки видят и свою роль, и дополнительную информацию:
Если необходимо дать мафии возможность согласовать цель, объявляется игра глазками – все игроки встречаются взглядами с другими игроками и показывают взглядами на других игроков. Каждый должен это сделать несколько раз, с разными игроками, стараясь запутать возможных наблюдателей.
Комплект моих заготовок я положил сюда. Переделывайте их на свой вкус, для любой игры.
Комментарии:
Сначала давайте порассуждаем о коллекционных карточных играх. Я говорил уже, что тамошние идеи вполне ощутимо влияют на традиционные настолки. Вот «Доминион» — он использует идею колодостроения. А вот «Fairy Tale» использует идею драфта (кстати, к ней приложил руку не кто-нибудь, а Ричард Гарфилд — «отец Magic the Gathering»). В «Race for the Galaxy» (RftG) тоже можно играть с драфтом, — а Том Леманн прямо говорил, что корни RftG произрастают из его неизданной ККИ… Идея же драфта, напомню, заключается в передаче карт от соседа к соседу....
12 12 2025 6:14:38
Состав игры: 104 карты, правила игры, коробка.
Количество игроков: 2–10.
Возраст игроков: от 10 лет и старше.
Время игры: 30–60 минут.
Размер коробки: 18.5 х 12 х 5 см.
Размер карт: 87 х 56 мм.
Вес игры: 260 г.
Автор игры: Wolfgang Kramer (Вольфганг Крамер).
Издатель: ООО «Стиль Жизни», http://www.lifestyleltd.ru.
Правила игры Корова 006 на русском языке (html)...
11 12 2025 13:15:53
Картинка рынка с точки зрения представленных на нём издательств теперь такая. Есть огромный и большой «Мир Хобби», мощный и неповоротливый как динозавр. Мощный – потому что регулярно выдаёт новые игры, неповоротливый – потому что недостаточно быстро (по сравнению с другими компаниями) выпускает новинки. «Мир Хобби» старается развивать собственное производство, наладить выпуск игр по сложным (двойным-тройным) лицензиям, а дело это небыстрое. Поэтому со стороны компания выглядит медленной неповоротливой, особенно на фоне стремительных анонсов новинок Эссена от других издателей. Тем не менее, стратегия у «Мира Хобби» именно такая, компания «бьёт по площадям» и стремится охватить максимально возможную аудиторию (отсюда всякие «Манчкины» и «Соображарии»), не забывая при этом о гиках. Мне, всё-таки, кажется, некоторые болезни роста у «МХ» наблюдаются. Вот, наладится местное производство, утрясутся лицензионные вопросы, и тогда пойдёт нормальный конвеер, а не перманентный перенос сроков выхода новинок, как это зачастую происходит сейчас....
10 12 2025 20:47:19
Одной из главных фич игры является, так называемая система Pathfinding, которую создатели именуют революцией в жанре и расхваливают на все лады. Суть ее состоит в том, что игровое поле не разделяется на клетки или гексы, по которым перемещаются персонажи, как это сделано в других играх. Вместо этого, на нем имеются круги, расположенные не в строгом порядке, хотя и примерно на одном расстоянии друг от друга, которые указывают где может стоять персонаж....
08 12 2025 16:49:53
Книга потрясающая. Здесь подробно рассказывается история рыцарства от начала и до падения оных. Вы узнаете немного об оружии рыцарей, а так же о крестовых походах, геральдике, замках, об осадах и турнирах. В играх же вы окунетесь в атмосферу средневековья, и процесс игры приятно подытожит прочитанное:...
07 12 2025 4:53:42
В Bohnanza на этой неделе удалось сыграть всего одну партию (вчетвером). Игра проходила в режиме мирного сосуществования. Все охотно делились друг с другом нужными бобами, пpaктически не дарили ненужные карты и никого не шантажировали. В результате к концу партии у всех скопилось чуть больше двадцати монет и первое место досталось игроку, заработавшему на 1-2 золота больше остальных....
05 12 2025 21:38:40
Очень много явно странных вопросов имеют совсем не то значение, которое озвучивается. Это касается и продаж, и обычной жизни. Давайте разберём ещё пару примеров. Начнём с риторических вопросов в духе «А этот пазл точно собирается? Там все детали внутри?». ...
04 12 2025 9:29:30
Одной из самых ожидаемых настольных игр такого плана стала Квест-коллекция (Unlock)....
02 12 2025 2:40:25
Каждого персонажа хаpaктеризуют следующие параметры: здоровье (количество очков жизней), атака и её тип (ближняя или дальняя), защита, урон, особое свойство (задействуется при определённых условиях), ограничение на оружие и экипировку (например, маг не может носить тяжёлый доспех, а мечник – стрелять из лука). Все эти параметры отображены на специальной карте уровня Вашего персонажа. Повышая его, Вы будете получать и новые карточки персонажа с уже увеличенными хаpaктеристиками. Помимо того у каждого героя есть уникальная колода способностей – это заклинания, помогающие остаться в живых; Вы будете вытягивать их взакрытую и применять в зависимости от обстоятельств....
29 11 2025 7:36:37
Инновационная механика "Android" гарантирует: за каждым детективом не только своя история, но и особые ощущения от игры. То, как вам вести дело, будет зависеть от человека, выбранного вами перед партией — старый коп Луи Блейн, терзаемый виной и утратами, применяет совершенно другие методы расследования, нежели психо-клон Каприс Нисеи, борющаяся сама с собой и нежеланием других видеть в ней человека. Но кого бы вы ни выбрали, у сыщика есть всего две недели на то, чтобы раскрыть убийство, расплести паутину заговора и одолеть внутренних демонов. Так что беритесь за дело, детектив....
28 11 2025 14:23:57
Метки реза — на выбор, рамка карт — белая....
26 11 2025 13:47:16
Ориентировочная длительность партии — минут 25-30...
24 11 2025 10:24:20
— Пожалуйста! (хохочущая редакция)...
23 11 2025 17:13:26
Quartermaster General: Cold War – ...
20 11 2025 5:18:31
Ну а теперь — слово нашему новому герою: ...
15 11 2025 5:58:17
Тогда появились Miniature Market и CoolStuffInc. Последние пять, наверное, лет, это были наши основные магазины. Скорее даже CSI. Именно оттуда я заказывал игры в последнее время, в том числе и для отправки в рамках «Тайного Санты». А теперь и эта лавочка закрывается. Точнее, не закрывается, но доставка в Россию как-то подорожала....
14 11 2025 18:44:58
Эта версия Стратего позволяет разыграть два варианта игры: Стратего Дуэль и Стратего Сражение. Стратего Дуэль – быстрая игра во всех отношениях: научитесь быстро, играйте быстро и побеждайте быстро! Однако если Вы уже готовы стать настоящим стратегом, то для Вас более интересным будет вариант Стратего Сражение, который позволит комaндовать целой армией, состоящей из 40 фишек, и дает шанс показать все, на что Вы действительно способны!...
11 11 2025 13:13:58
Мини-версия базового набора лежит тут — http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2974865....
10 11 2025 7:15:27
Скачать материалы для игры Legendary Encounters: A Predator Deck Building Game...
09 11 2025 19:15:41
Правила пиратской забавы предельно просты. Вначале игроки выбирают сторону поля (обычную или космическую – акулы в шлемах смотрятся весьма экзотично), собирают доску из трех элементов и выдают каждому двух миплов его цвета вместе со стопкой карточек действий. Свой скорбный путь все миплы начинают с корабля, а что будет дальше – одному рандому известно, потому что каждый раунд все игроки выбирают три карты с руки и выкладывают их перед собой в линию. После чего пират, владеющий сокровищем в виде жетона первого игрока, открывает первую карту в своей последовательности и выполняет действие, обозначенное на ней. Затем то же самое делает игрок слева от него – в общем, так продолжается до тех пор, пока все лежащие на столе карты не будут открыты и сыграны. После чего картонки берутся в руку – все, кроме обозначенных специальным значком. Эти выбывают из игры и возьмутся в руку только через раунд....
08 11 2025 19:17:35
На этом я, пожалуй, умолкну и передам слово автору игры:...
07 11 2025 14:56:20
Дополнение будет представлено на выставке в Эссене в этом году. Если всё сложится хорошо, возможно за этим дополнением последуют и другие, как, скажем к Power Grid, для которой уже который год выходят новые карты....
06 11 2025 3:48:31
Jaipur – это настольная игра про двух торговцев, которые постоянно что-то покупают и продают. Хотя честно говоря к игровой механике можно было прикрутить что угодно… ну или почти что угодно. Очевидно, что задача игрока – продать товара на большую сумму, чем противник. Игра идет до 2х побед, то есть раундов может быть от 2х до 3х. Этим Jaipur мне напоминает файтинг-игры ...
05 11 2025 22:48:38
Перевел на русский карты магазина, правила игры, сделал коробку. Сверстал все заново с учетом смещения, под двустороннюю печать. Печатать компоненты и правила на А4, коробку на А3. Коробку сделал толстой, чтоб уместились подставки под фишки игроков....
04 11 2025 16:50:37
Суд. Умеренность. Справедливость. Башня....
03 11 2025 21:41:17
Вся статья прошла под флагом сравнения “Asara” с “Pocket Rockets”. Спешу сказать, что это касается только общего смысла возведения игроками разного рода фаллических объектов. В остальном игры совершенно разной весовой категории. Если PR – это рандомный филлер на очках действия, то Asara – семейная малорандомная игра средней сложности. 7.5 баллов. На этот раз я согласен с Файдутти....
02 11 2025 11:26:40
«Большая книга безумия» – игра, из-за которой просто сойти с ума. В самом что ни на есть конкретном смысле....
01 11 2025 1:48:35
2. Страховая компания готова рассмотреть наши предложения по игре, направленной на пропаганду соблюдения правил дорожного движения. Мы сильно сомневаемся, но вдруг у Вас есть что предложить?...
30 10 2025 1:29:56
Несколько роботов (по количеству игроков, от 2 до 8) соревнуются, кто быстрее в заданном порядке проедет через несколько контрольных точек. Карта гонки представляет собой схему некоторого индустриального помещения, набитого действующими конвейерами, крутящимися шестеренками, штангами-толкателями, ямами, промышленными лазерами и прочим технологическим барахлом. На карте установлены пронумерованные флаги контрольных точек, в зависимости от нужной сложности и продолжительности партии их может быть от 2 до 8 штук. Победителем считается игрок, робот которого первым прошел через все контрольные точки в заданном порядке, от первой до последней....
29 10 2025 4:45:57
Несомненно, то, что игра рассчитана на 4х игроков намекает на мысль покупки дополнения, т.к. более привычно видеть игры с максимальным числом игроков в 5. Многие хвалят экспеншен игры и я готов доверится их мнению! Игра великолепно сбалансированна. В конце игры расклад может решить лишь одно деление на шкале подсчета. Игрой остались довольны и она обещает быть завсегдатой на нашем игровом столе....
28 10 2025 20:43:24
Также могут вызывать нарекания и фишки. Как я уже сказал, игра укомплектована деревянными прямоугольниками, на которые нужно самостоятельно наклеить около 700 наклеек (каждая фишка обклеивается с двух сторон). Это довольно муторная работа, которую не все с радостью будут выполнять, купив игру за такие деньги....
27 10 2025 8:20:22
В конце каждого хода каждый маг исполняет подготовленные магические трюки для получения Славы, денег и осколков таинственного Трикериона. Игрок, который получит больше всех Славы по истечении пяти (семи) недель, выигрывает игру....
26 10 2025 2:30:22
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку