Обзор «Dominion: Cornucopia»
На сайте Заметки новосибирского настольщика появился обзор Dominion: Cornucopia. Михаил пишет, что по его мнению тема дополнений к Dominion себя исчерпала, и теперь игра стала более рандомной и более казуальной.
Если что-то нравится потребителю, то на этом надо делать деньги до тех пор, пока потребитель готов оные деньги выкладывать. Азбучная истина. Именно так появляются многотомные книжные опупеи, постепенно скатываясь в унылое гoвно. Именно так вымучиваются многочисленные киношные сиквелы, триквелы и приквелы. Скатываясь туда же. И, увы, именно это сейчас происходит в настольно-игровом мире с «Доминионом». Который идёт всё той же верной дорóгой…
На данный момент к игре имеется пять уже вышедших дополнений, и тенденция прослеживается очень чётко. Первые два («Интрига» и «Приморье») были великолепны. Третье («Алхимия») было экспериментом — сомнительным и не очень удачным, но, по крайней мере, интересным. Четвёртое («Процветание») показало со всей очевидностью, что фантазия разработчиков иссякла. И вот пятое дополнение («Cornucopia») абсолютно логично оказалось тем самым унылым гoвном.
Слово «Cornucopia» является калькой с латыни и традиционно переводится как «рог изобилия» (Капитан Очевидность, мчащийся на помощь со словарём в руках, немедленно растолковывает: «конусообразный сосуд, наполненный плодами»). При этом, что интересно, в дополнении можно найти карту «Horn of Plenty», название которой означает ровно то же самое. Сие неплохо символизирует бедлам, творящийся ныне в мире революционной когда-то игры… 🙂
Давайте-ка я сначала поясню, почему «Процветание» выявило кризис идей. Нам нужно вспомнить, что тематически эта коробка соответствовала сильно покрутевшему королевству, которое этого сáмого процветания успешно достигло. На уровне механики оно было реализовано сверхценными картами и картами очень сильного действия. Я уже писал об этом здесь. А теперь расскажу кое-что о кухне коллекционных карточных игр, от которых «Доминион» произошёл.
Издатели ККИ должны периодически готовить и выпускать в продажу новые карты с чем-то новым, дабы поддерживать к своим играм интерес. Но ведь никакую механику и никакие правила нельзя усложнять до бесконечности; это во-первых. А во-вторых, нужно как-то удерживать “на игре” не только постоянных участников официальных турниров (этих-то как раз удержать несложно: достаточно выводить из списка разрешённых карты старых выпусков), а ещё и “кухонных” игроков. Как следствие, карты более поздних выпусков постепенно делаются сильнее и сильнее — кто держится в струе и тратит денежку регулярно, тот получает преимущество над жмотами, играющими старыми картами. И увлечённо ожидает ещё более новых выпусков, в которых будут новые возможности…
Именно это происходило с «Доминионом». Здесь, конечно, карты для всех одинаковы, но… Удачно выпустив два дополнения с интересными дополнениями к механике (в «Интриге» — карты с вариативностью действий, в «Приморье» — карты с продлением действий на ход вперёд), разработчики ударились в эксперимент («Алхимия» — карты необычных и эффективных действий, оплачиваемые новыми отдельными ресурсами, плюс мини-формат выпуска), который взял да и не удался: народ не оценил. Авторы закуклились и ударились в старый проверенный рецепт: взяли старые карты, тупо прокачали их ценность с функционалом — пожалуйста, нате вам «Процветание»!
Народу понравилось. Ну, оно и понятно: снова вернулись к формату “большого” дополнения от “малого”, от экспериментов отказались (по механике «Процветание» суть та же база, с очень незначительными добавками типа разовых очковых бонусов при розыгрыше карты на стол). Чего ж не понравиться? Опытным игрокам хорошо знакомо чувство досады, когда у тебя построенная колода генерирует лишние деньги, которые не на что потратить. А тут в четвёртом дополнении им дали способы генерировать и тратить деньги в бóльших объёмах.
Проблема «Процветания» была в другом: а что дальше-то? Фантазия-то ведь явно иссякла — всё, привет! А денежку заpaбатывать хочется, народ ещё готов нести. И вот нам предлагается «Рог изобилия». Смотрим.
Центральной идеей этого дополнения является разнообразие карт. Кстати, дополнение маленькое, всего 13 видов карт. Большое, похоже, просто вымучить не смогли. И вот из этих тринадцати видов пять непосредственно завязаны на то самое разнообразие:
Положите в корзину сейчас:
- Fairgrounds. В конце игры даёт 2 победных очка за каждые пять разных видов карт в собранной колоде. Стóит 6 монет.
- Harvest. Поднимает с колоды 4 карты и даёт по монете за каждый неповторяющийся тип среди них. Стоит 5 монет.
- Horn of Plenty. Позволяет взять (не покупка!) в колоду карту тем более дорогую, чем больше разных карт сыграно за ход. Стоит 5 монет.
- Hunting Party. Берёт с колоды в руку первую карту, отличную от уже имеющихся карт в руке, плюс даёт одно действие. Стоит 5 монет.
- Menagerie. Даёт одно действие и карту с колоды в руку. Если на руке не было повторяющихся карт, то даёт не одну, а три карты. Стоит 3 монеты.
Первое знакомство с этой идеей и этими картами вызывает, честно говоря, недоумение пополам с раздражением: какого чёрта?! Хапать в колоду как можно больше разных карт — это очень плохая идея для «Доминиона»! Это же противоречит самомý духу игры! Сильные стратегии задействуют немного типов действий, предсказуемы и статистически хорошо сpaбатывают — тем-то они и сильны.
Я позволю себе процитировать один игровой дневник с «Тесеры» (точнее, тамошний комментарий). Это как раз про «Рог изобилия» (стилистика, орфография и пунктуация сохранены):
Не так уж много партий сыграно, что бы составить мнение окончательное. Но пока впечатления сугубо положительные. Что бы карты сработали нужны определенные условия, но когда сpaбатывают, то много радости приносят. Гораздо больше чем обычные карты действий.
А сейчас будет типа аллегория. Вот представьте себе человека. Позавтpaкав утром, он глубоко и искренне радуется, что сегодня у него была возможность позавтpaкать. Едва ли такого человека можно назвать благополучным и обеспеченным, верно? Для обеспеченного человека утренний завтpaк является слишком привычным и само собой разумеющимся делом, чтобы искренне радоваться. Тут же, скорее, представляется какой-нибудь нищий или бoмж. 🙂
Вот так и «Доминион». Я посмотрел на доступный набор карт, выбрал себе стратегию. Реализую её. Она работает. С чего бы мне вдруг этому радоваться? Я хорошо играю, так она ж и должна у меня работать! Вот если не работает, тогда надо огорчаться. Это значит, либо я хреново подумал, либо другие придумали что-то лучшее, либо мне просто хронически не прёт (тоже бывает, но крайне редко).
Изложенные рассуждения наводят на довольно явную мысль: при разработке «Рога» делался сильный прицел на новичковую аудиторию. Это же ведь именно новичкам свойственно без особых раздумий набирать в колоду карты разных типов на «авось пригодится». И это, кстати, опять отлично коррелирует с типовым вектором развития коллекционных карточных игр!
При выпуске ККИ издатели регулярно пересматривают правила и вносят в них изменения. Сюда входит как исправление ошибок-неточностей, неизбежно накапливающихся при большом количестве карт и внесённых в механику новшеств, так и «закрытие дырок», ведущих к возможности сверхмощных карточных комбинаций. Издателям ведь необходимо поддерживать определённый уровень дружелюбности по отношению к новичкам. (Если ты купил стартовую колоду и ничего не понял в правилах, то ты вряд ли подсядешь на игру. Если ты купил стартовую колоду, и тебя опытные игроки постоянно рвут на третьем ходу мозголомными комбинациями, ты тем более вряд ли подсядешь…)
Разнообразие карт вносит в игру нехилый рандом, типичный для новичка, но совершенно ненужный опытному игроку. Вот чтó тут ещё прикажете думать, кроме вышесказанного? А ведь это ещё не всё.
Этот набор содержит карту «Tournament» стоимостью 4 монеты. Посмотрим, что она делает. «+1 действие. / Каждый игрок может показать карту Province из руки. / Если вы показали, сбросьте её и получите призовую карту либо карту Duchy, положив её наверх колоды. / Если больше никто не показал, +1 карта, +1 монета.» Призовых карт всего пять, и все они разные. Типа, призы на рыцарском турнире уникальны. Взять себе в колоду карту Tournament означает положиться на карты, существующие в единственном экземпляре каждая, причём ещё далеко не факт, что какие-то из них удастся себе заполучить. Будет ли опытный игрок так поступать? Можно не отвечать, это был риторический вопрос…
В общем, тому «Доминиону», который мы знали, пришёл конец. Новый «Доминион» стал рандомным, попсоватым, нацелился на новую аудиторию и поменял вектор развития. «Процветание» было последней коробкой, разработанной в старом духе. А следующее дополнение — «Hinterlands» (что-то вроде «Глубинки») — имеет своей фишкой карты, дающие бонус в момент их покупки. То есть игрока опять побуждают набивать колоду левыми картами не ради стратегии, а ради сомнительных левых эффектов. Что и требовалось доказать.
Увы.
Комментарии:
Скачать материалы для игры Legendary Encounters: A Predator Deck Building Game...
06 05 2024 12:30:14
После покупаем за монеты карты. Есть карты брони, оружия, способностей, особенностей. Что-то дает дополнительные возможности по ходу, что-то победные очки....
05 05 2024 5:10:59
Каждый ход игроки выкладывают по одной карте с коровой в закрытую. У каждой коровы есть номер от 1 до 105 (если мне не изменяет память). Карты одновременно вскрываются. Коровы, начиная с агента с наименьшим номером, кладутся по одной в 1 из рядов. Карта коровы кладется следующей в ряд после коровы с ближайшем номером к этой корове. Таким образом коровы в рядах выстраиваются по возрастающей. Игрок, положивший 6-ую корову в ряд забирает первых 5 карт с очками. Если порядковый номер вашей коровы меньше чем номер любой последней коровы из ряда, то корова заваливает любое задание на ваш вкус (обычно, там где меньше всего профессионалов в очках 🙂 ). Ряд забирается и корова игрока становится первой....
04 05 2024 6:39:27
Скачать материалы для игры Dominion со всеми дополнениями на английском языке (rar, 111.5 Mb)...
03 05 2024 0:51:35
Покаст-медитация Сергея Рябухина о «Nefertiti»...
02 05 2024 20:27:28
Сначала игрок, оказавшийся предателем, берёт книгу предателя и уходит в другую комнату изучать соответствующий сценарий, где описывается миссия предателя, перечень и свойства подконтрольных ему монстров, а также кое-какие сведения о задачах остальных игроков (правила игры называют их героями). Последние в это время изучают описание этого же сценария в книге героев, из которой узнают, как можно предотвратить победу предателя и какие монстры им будут противостоять. Как только все (и предатель и игроки) ознакомились со сценарием, предатель возвращается в комнату, и игра продолжается совсем в другом ключе....
30 04 2024 2:53:45
Итог: несмотря на абстpaктность и простоту, перед нами — весьма увлекательный способ провести время с другом. Если вам нравятся шахматы, го и компьютерный «водопроводчик», то Trax, возможно, станет одной из ваших любимых игр....
29 04 2024 21:17:28
Первую неделю запуска сайта предлагаю отметить акцией: «Настолки от 1 рубля». Каждый день я буду выставлять на аукцион несколько игр со стартовой ценой 1 рубль и возможностью доставки по России. Не пропустите!...
28 04 2024 23:52:37
Ужас Аркхэма. Карточная игра – ...
25 04 2024 23:46:39
В игре Food Truck Champion от американских дебютантов игроки развивают собственные компании грузоперевозок....
21 04 2024 14:40:31
Всем, кто сделает пожертвования, обещаны «шесть сюрпризов», которыми могут оказаться, к примеру, карты купленных участков земли, новые игровые карточки или свидетельства об участии в борьбе со строительством пограничной стены....
20 04 2024 6:27:16
Ligretto Dice; Telestrations; Wits and Wagers Family Edition; Word on the Street Junior; Zombie Dice. Лучшая историческая игра: ...
18 04 2024 7:34:12
У iOS версий настолок есть два «бонусных» аспекта в этом плане:...
17 04 2024 4:22:21
Правила игры «Зомби! Спасайся кто может!»...
16 04 2024 18:15:55
По словам издателя: «Root представляет собой следующий шаг в развитии асимметричного дизайна. Как и Vast: Crystal Caverns, каждый игрок в Root имеет уникальные возможности и собственное условие победы.»...
13 04 2024 5:18:44
Многопользовательская онлайн-игра «Зельеварение», создаваемая на основе одноименной настольной игры, начнет работу до конца этого года. На прошлой неделе запущен сайт проекта: www.zelvar.ru. «Зельеварение Он-лайн» разpaбатывается комaндой программистов ООО «Неокод» при непосредственном участии Сергея Мачина, автора серии настольных игр «Зельеварение»....
09 04 2024 15:17:54
COM в настольном WoW своей очереди приходится ждать по 10-15 минут...
08 04 2024 19:36:36
Давайте посмотрим, как это ему удалось реализовать на пpaктике. У игроков есть одна общая колода из 52 карт существ и заклинаний. Все игроки (от 2 до 4) каждый раунд добирают из неё до 4 карт, причём 1-2 карты перед этим можно сбросить, и это существенно увеличивает оборачиваемость колоды. В качестве волшебных ресурсов, с помощью которой наколдовываются все эти существа и заклинания, используются кубики. У каждого игрока их 4 штуки, а после обычного броска можно дважды перекинуть один из кубиков или по одному разу – два разных кубика. Выпавшая единичка считается джокером и может быть использована в качестве любого другого результата броска. Шестёрка может считаться как 6, или её можно обменять на волшебный камень, – назовём его эфиром. Этот эфир иногда входит в стоимость колдовства, а также его можно потратить, чтобы поправить один результат броска кубика на единичку, сделав его больше или меньше....
07 04 2024 0:35:14
Настольная игра по сериалу Battlestar Galactica...
06 04 2024 13:16:41
Кстати, многие пеняли издателю на жадность, мол в игре нужно тянуть жетоны из непрозрачного мешочка, который в коробку не положили, его нужно приобретать отдельно. Так вот, информация о необходимости этого мешочка сильно преувеличена. В коробке с русским изданием есть несколько прозрачных зиплоков, так они отлично подходят для этой цели. Складываем жетоны в один из этих прозрачных пакетиков, а в нужный момент тянем оттуда жетончик не глядя. И всё!...
03 04 2024 0:37:40
Запустите в соперников пару огненных шаров, призовите гром и молнию, разбудите древнего дpaкона – магия станет вашим верным союзником!...
30 03 2024 22:50:12
Скачать материалы для игры «Бойня» [5,4 Mb] ...
28 03 2024 21:29:52
Ведь так уже было с Охотниками и собирателями, Колонизаторами и другими играми...
26 03 2024 20:40:28
New Angeles — самый большой и богатый город на земле, в котором располагаются штаб-квартиры могущественных мегакорпораций. Каждый игрок берет под контроль управление одной из корпораций ради приумножения богатства и власти. Временные союзы и коварные сделки — ключ к успеху для обретения финансового превосходства над соперниками....
20 03 2024 4:26:59
13 армий — по 2 листа на армию; фишки баз, ранений, яд, сеть и тд. — всего 2 листа, не для двусторонней печати; основное поле на 4 листа и дуэльное на 2 листа; 4 наемника и мед бомбер — большое спасибо за них Asaq; террейн из Babel 13; бонусная артиллерия аванпоста с правилами к ней на английском; Army Lists все на русском, кроме dancer и mississippi (думсдей машин есть в английских правилах 3.0); правила — на рус. для 2.5 и 3.0 редакций, часть babel 13 и duel. На анг. для babel 13 (миссии, террейн) и 3.0; FAQ старое на рус. для первых 4 армий Проба Мефисто https://vk.com/doc-47790959_437325625...
19 03 2024 15:41:24
Ее собаки, немецкая овчарка и ищейка, умерли от голода, так как женщина, увлеченная приключениями великанов, гномов и людоедов, забывала покормить их. Тела собак, лежавшие прямо в столовой, разлагались более двух месяцев. Трое детей, 9-ти, 10-ти и 13-ти лет, питались консервированной фасолью, доставая ее руками из банок....
18 03 2024 15:15:47
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::