Кодовые имена. Дуэт. Обзор игры
Одной из самых популярных новых настольных игр июня 2017 года стала игра Codenames Duet от автора начальной версии игры чеха Vlaada Chvatil, и автора любительских дополнений к разным играм американца Scot Eaton. Ясно, что игра будет популярна (она поступит в продажу в середине августа), но давайте посмотрим, чем она отличается он обычных Кодовых имён, которые, хоть и потеряли часть поклонников, по-прежнему входят в пятёрку самых популярных настольных игр. Подробности рассказывает тов. Pard.
В обычной игре были две комaнды, которые состязались в том, чтобы раньше противников открыть имена своих агентов, причём один из игроков каждой комaнды делал намёки своей комaнде, а остальные пытались их понять. А в новой игре каждая сторона (это может быть один игрок или целая комaнда) даёт намёки противоположной, и одновременно с этим отгадывает намёки противоположной стороны. Причём обе участвующие в игре стороны играют сообща, выполняя общее дело. Участники игры празднуют победу, если за отведённое число ходов сумели вычислить имена всех 15 агентов и при этом не ошиблись более разрешённого числа раз. Ошибкой считается называние агентом одного из обычных граждан. А cмepтельной ошибкой – указание на убийцу. В последнем случае операция мгновенно считается проваленной.
Главное различие обеих игр – в таблице ключей, которая показывает, кто из агентов свой, кто чужой, а кто – убийца. В обычной игре (таблица слева) был всего один убийца (чёрная клетка) и обе стороны прекрасно знали, намёки на какое слово следует избегать. В новой игре (таблица справа) всё хитрее. Каждая сторона видит свою таблицу, и она кардинально отличается от той, что видит другая. В таблице уже 3 чёрные клетки, но только одна из них ведёт на убийцу, а две другие – на агента, которого нужно угадать, и на обычного гражданина. То есть, отгадывая агентов, в какой-то момент игры каждой стороне придётся рискнуть и назвать одно из трёх слов, помеченных чёрным, которое может вывести на убийцу и досрочно прекратить игру обидным поражением.
И с агентами не всё просто – каждая сторона видит только 9 агентов, а всего нужно найти 15: 3 агента у сторон общие, но неизвестно, какие именно. То есть, разыскивая чужих агентов, на которых намекает противоположная сторона, придётся икать не только среди слов, соответствующих пустым квадратам, но и среди своих собственных агентов, отмеченных зелёным цветом. А ведь каждая ошибка приближает конец партии.
Этот бланк – ещё одно нововведение (оба они, к слову, скорее всего, привнесены в игру новым соавтором). С его помощью игроки могут проводить целые кампании. Каждая игра начинается в Праге – игрокам нужно успешно выполнить спецоперацию, раскрыв всех агентов не более чем за 9 ходов, и совершив при этом не более 9 ошибок. Вспомнив наши форумные игры, в которых большинство партий заканчивалось за 5 или 6 ходов, это кажется совсем несложной задачей. Но, успешно завершив пражскую операцию, игроки отправляются в другой город, операция в котором будет проходить в более жёстких условиях. Например, в Берлине на игру даётся целых 11 ходов, но число ошибок должно быть сведено к минимуму – не более 2. Если и эта операция окажется успешной, можно отправиться, например, в Лондон (10 ходов и не более 2 ошибок) или в Париж (11 ходов и 0 ошибок). В нижней части бланка можно делать заметки о волнующих моментах прошедших партий, чтобы позже было легче написать мемуары о суровых агентских буднях.
Поскольку выполнять задания всё возрастающей сложности непросто, в игре в свой ход разрешается называть любое количество слов (до первой ошибки, естественно) – в исходной игре это число зависело от озвученного намёка.
В итоге мы имеем азapтную разновидность и без того интересной игры для вечеринок, которая вдобавок прекрасно подходит для игры вдвоём (в обычной игре это было не так интересно, даже с улучшенными домашними правилами). Чтобы попробовать её в ожидании выхода официальной версии, можно просто распечатать подготовленные мною таблицы и использовать уже имеющиеся слова из исходной игры (в новой игре будет 400 новых слов, которые можно будет смешивать с предыдущими).
Положи в корзину сейчас:
Комментарии:
Вновь платный вход. Не смотря на повышенную вместимость всех желающих всё равно слишком много. Поэтому небольшой денежный фильтр всё же есть. Входной билет стоит 200 рублей. На два дня — 400 рублей. Ровно как в прошлом году. Это нормально. И билетами лучше озаботиться заранее, потому что если будет достигнут предел вместимости, продажу остановят. Так что главное не опоздать!...
30 04 2024 7:59:48
Для собственных нужд сделал комплект жетонов (под лист 15*20, осталось место, повторил некоторые для того, чтобы иметь запас). При этом заменил некрасивые, на мой взгляд, жетоны разбойников на фотку из интернета (фотка в комплекте); для всех камней взял оригинальный жетон Звезды Африки, раскрасив инструментом "распылитель" в разные цвета ( opгинальные камни показались невыразительными). Саму Звезду Африки сделал на основе фотографии бриллианта....
28 04 2024 19:29:22
Играли одну партию 2,5 часа. И хоть по одной партии, тем более прошедшей так, как она у нас сложилась, выносить вердикт рано, но по ее итогам претензии к игре у меня есть. Из-за того, что я не выиграл, и из-за того, КАК я не выиграл. Но и хвалить игру тоже есть за что. Так что время первых фоток. Уж как получилось, но вот именинники — авторы игры:...
26 04 2024 9:50:33
Небольшой обзор игры «Диктатор. Контроль»...
25 04 2024 3:53:22
Отдельно надо упомянуть оформление коробки и правил. Я, признаться, очень не люблю встречающийся иногда "юмористический" стиль написания правил и текстов карт. Мне кажется, что это затрудняет быстрое понимание правил и может вызвать двоякое толкование в сложных местах. В данном случае наполненность правил "шутками" было принципиальным требованием заказчика. Моя супруга весьма успешно и аккуратно справилась с этой задачей. Но по моему настоянию была издана двухсторонняя книга правил: с одной стороны "веселые" правила, с другой стороны обычные....
24 04 2024 4:16:22
Первое, что мы видим, это громадная коробка. Не такая большая, как у "Старкрафта", но вцелом — весьма и весьма объёмная. Никаких лишних пустот внутри нет — поле,разнообразные карты, куча кубиков и просто море миниатюрок. Миниатюркипластиковые, не крашенные, четырёх цветов — четырёх же, собственно,политических сил мира Гибории. У каждой фpaкции есть свои пешие войска иконники (послы), миниатюрки фортов и башен же одинаковые для игроков иотличаются лишь цветом....
23 04 2024 8:37:48
При пересечении линии фронта цеппелин замечают английские наблюдатели и в воздух на перехват поднято 4 английских истребителей....
22 04 2024 9:18:25
В RoboRally каждый игрок управляет роботом, цель которого – пройти из точки A в точку B, минуя в процессе определенное количество промежуточных точек (можно назвать их checkpoints). Эти бессмысленные с точки зрения производственной логики движения происходят на модульном поле, которое призвано изображать какое-то абстpaктное фабричное помещение, с присущими ему конвейерами, технологическими отверстиями, прессами, шестеренками, лазерами и т.д. Роботы пытаются не только добраться до финиша, но и помешать своим противникам сделать это, всячески пихаясь и отстреливаясь в процессе игры. Если нужен яркий образ, представьте себе роботов из “Короткого замыкания” внутри китайской фабрики по изготовлению паленых DVD-плееров....
21 04 2024 1:51:35
Особенности PnP — Все метки для реза и линни реза можно включенить/отключить в «слоях». — У карт есть метки реза по лицевой и оборотной стороне, а так же линии реза (альтернативные). — У планшетов линии есть реза по лицевой и оборотной стороне. — У листов блокнота линии реза неоключаемые. Советы по изготовлению и необходимые компоненты — Карты печатайте на плотной бумаге (фотобумаге или меловке). Толщину подбирать, исходя из личных предпочтений. — Планшеты рекомендуется клеить на картон и соединить две половинки. Но можно сделать и обычные тонкие «двухсторонние» планшеты на толстой бумаге. — Листы блокнота рекомендуется делать односторонними и печатать на обычной офисной бумаге. В конце игры игры потребуется ручка или карандаш для подсчёта очков. Скачать материалы для игры Индейцы...
18 04 2024 4:46:26
Стоп. Я буду говорить о ККИ, и я думаю, вы все догадались, о какой именно. Я объясню, откуда берётся информация о ККИ-шной зависимости, расскажу что с ней делать и добавлю, что лучше бы вы беспокоились о количестве поддержаных вами краудфандинговых кампаний, а не о тратах на ККИ....
17 04 2024 3:55:18
Собирайте полезные предметы, которые выбрасывает на берег, находите пиратские тайники и боритесь за свою жизнь. Чтобы выжить, придётся догововариваться – часто, много и не всегда честно. Позаботьтесь о том, чтобы вы и ваш друг оставались живы, пока проплывающий мимо корабль не заметит ваш сигнальный костёр и не спасёт вас из этого места....
15 04 2024 2:46:25
Если копнуть чуть глубже (хотя копать в этой игре по большому счёту некуда), помимо вскрытия новой карты из колоды, в свой ход можно ещё играть сколько угодно карт с руки. Они довольно разные, но все объединены одной задачей – уменьшить шансы на вылет. Например, можно подсмотреть карты в колоде. Перемешать их, если подозреваешь, что перед тобой лежит взрывной котик. Можно стащить карту у соперника или даже поднять карту из отбоя. А ещё можно отменить розыгрыш чужой карты. Вот, в общем-то, и вся игра. Играем карты, тянем карты и стараемся не взорваться. На всё про всё уходит порядка 15-20 минут реального времени....
14 04 2024 17:19:21
Скачать материалы для игры The Builders: Middle Ages...
11 04 2024 8:32:29
О сроках выхода SHAEF пока не сообщается....
10 04 2024 2:30:37
В моей подборке карточки скомпонованы, возможно, не самым оптимальным образом, но это диктуется оригинальными размерами карточек. Материалы подготовлены для печати на А4, рубашки присутствуют, карты ядер переведены на русский язык. Так же в архиве лежат Игроведовские правила на русском....
09 04 2024 13:57:58
В какой-то момент хочется, чтобы все было проще и шло быстрее, но с другой стороны я понимаю, что ускорив процесс можно просто-напросто потерять атмосферу. Несмотря на это, я думаю процесс ускорить все же можно (без ущерба для игры) несколькими путями....
07 04 2024 4:43:46
Мавзолей создается в начале игра, каждый игрок прячет сокровища, ловушки и монстров в каждый склеп втайне от других игроков. Вы помните где оставили сундук с золотом? Надейтесь, что ваш противник не поставил “Пожиратель Боли” в том же склепе! Нет сегодня воров в Гостинице? Надейтесь, что не попадете в ловушку с отравленными дротиками! “Мавзолей” передает динамичное ощущение “приключения в подземелье” без затраты часов на предварительную подготовку. Просто хватай свою партию и вперед....
04 04 2024 21:39:37
Вообще, в чём заключается эта самая атмосферность? Что она есть? Я подумал, и пришёл к выводу, что она складывается из двух составляющих. Первой из них является игровая легенда и те способы, которыми она отpaбатывается в игровой механике. А второй — та психология и тот способ мышления, которые поощряются и формируются игрой....
01 04 2024 3:20:21
Каждая постройка приносит определённое количество очков или иных бонусов. Некоторые очки подсчитываются и отмечаются на треке очков сразу же, другие – по окончанию партии. Тыкать куда попало постройки тоже не получится: каждая новая постройка должна одной стороной примыкать к ранее возведённой. Разнообразие строений крайне велико, а различные приносимые бонусы сразу и не запомнить. Некоторые строения приносят бонусы лишь в сочетании с другими, так что придётся отыграть несколько партий прежде, чем всё запомниться и можно будет именно планировать свои действия, а не решать на месте после консультации с правилами, как в первых партиях....
30 03 2024 0:11:16
Начали мы втроем — Я, Ви и доча. С самой легкой трассы и с базовых правил. Правила довольно легкие, даже дочка все схватила на лету, да так что даже выиграла. А я пришел в самом конце. В самом легком варианте правил кроме кинь-двинь действительно ничего нет. Ну, есть, конечно, "переверни кубики", но это не особо влияет, так как по большому счету это все равно зависит от того, что выпало и где сейчас стоит мотоцикл. Хотя на поворотах возможностей повращать кубики меньше. Причем чем сложнее поворот, тем меньше (3 уровня сложности поворота). Все равно, вариант правил примитивный, но зато можно играться и с дитёнками....
28 03 2024 3:54:40
Скачать поле для игры 13 дней. Карибский кризис...
27 03 2024 12:41:46
«Куликовская битва» — распечатай и играй...
25 03 2024 23:52:20
В очередной раз за Цивилизацию мы сели вчетвером: трое из нас с игрой уже были знакомы, а четвёртому она была в новинку. Из-за этого около 30 минут пришлось потратить на ознакомление с игрой. Я рассказал про фазы хода, про действия городов, про бои, про исследования и про условия победы, и мы начали....
23 03 2024 8:38:16
Отсюда же вытекает и различие в числе играющих: если для нормальной игры в «ДТВ» требуется по меньшей мере четверо участников, то в «И» вполне достаточно уже троих (а при вдумчивом и адекватном отношении к сюжету можно и вдвоём)....
22 03 2024 1:52:40
Цель игры — полностью окружить пчелу противника. Тот, кто сделает это первым, выигрывает. Также возможна ничья — в той ситуации, когда в результате одного хода обе пчелы оказываются полностью окружёнными одновременно....
21 03 2024 22:45:27
Роли игроков в Last Night on Earth распределены между героями и зомби – то есть, кто-то отыгрывает выживших, а кто-то управляет ожившими мертвецами. Главному над зомби в этот раз везло фантастически – ему в руку шли сильные и подлые карты событий, на кубиках во время боев регулярно выскакивали 5-ки и 6-ки, и к середине игры зомби просто-таки оккупировали город....
20 03 2024 1:36:52
Драфт – механика, при которой всем игрокам раздается определенное количество карт, все одновременно выбирают себе по одной, а оставшиеся карты передаются соседу справа (или слева). В это время ваш сосед с другой стороны в свою очередь передает вам свои карты. Так продолжается до тех пор, пока все карты не будут разобраны. Затем из получившегося набора нужно сыграть несколько карт. Таким образом, драфт предполагает знание карт, возможных комбинаций и заставляет смотреть в сторону противника, чтобы знать, какие карты брать. ...
19 03 2024 12:37:51
Подробности об игре «Волкодав. Замок людоеда»...
18 03 2024 6:12:49
Интереснее, если кто-то отвлёкся незаметно или ненадолго. Вроде бы только на секундочку, но этого обычно хватает, чтобы прослушать какое-нибудь правило. И по закону Мёрфи оно обязательно окажется одним из ключевых. Результат здесь тоже предсказуем — это обвинения в стиле "ты же об этом не говорил!"....
16 03 2024 17:58:59
Среди присланных мне игр были те, которых я очень ждал, те, которые выглядели интересными, и те, за которые я заплатил просто потому, что цена показалась мне достаточно низкой, а в игре было предусмотрено много дополнительных материалов. Понятно, что больше всего хочется опробовать самые ожидаемые игры, а те, что куплены по дешёвке будут ждать своего часа. Но иногда бывает и так, что какая-то игрушка, от которой ты не ожидал ничего особенного, оказывается очень хорошей....
14 03 2024 21:17:26
Игровое поле изображает 4 храма, каждый из которых разделен на 12 клеток. В клетке помещается лишь один жрец. Численное преимущество своих жрецов в храме на момент подсчета очков (может происходить несколько раз за игру) приносит игрокам необходимые для победы пункты. Выигрывает тот, кто первым достигнет 40 пунктов....
13 03 2024 3:48:50
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::