Эх, дороги… Обзор игры 1861: Железные дороги Российской империи» > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Эх, дороги… Обзор игры 1861: Железные дороги Российской империи»

Эх, дороги… Обзор игры 1861: Железные дороги Российской империи»

Среди железнодорожных игр особняком стоит линейка «18XX», к которой относятся наиболее сложные представители жанра. В России такие игры особо неизвестны и сегодня это упущение исправляет тов. Pard, подготовивший развёрнутый обзор. 

Серия настольных игр «18XX» включает в себя более 100 наименований. Во всех этих играх игроки имеют дело с рынком акций железнодорожных компаний и строительством железных дорог. Цель игры всегда одна – стать самым богатым. Игроки начинают партию с одинаковым количеством денег, которые вкладывают в акции компаний. Если игрок владеет контрольным пакетом акций какой-то компании, он считается её президентом и единолично решает, что ей делать: куда прокладывать железные дороги, где строить новые станции, какие поезда покупать и по каким маршрутам их пускать. Доход, который приносят рейсы поездов, в виде дивидендов выплачивается всем акционерам компании. Заработанные деньги игроки тратят на покупку новых акций. В игре нет никаких случайностей, и её результат всегда целиком зависит от воли участвующих в партии игроков.

Игры этой серии считаются самыми сложными среди настольных игр. Причём сложность заключается не в правилах – они-то как раз довольно просты и логичны – а в сложности выбора путей победы. Как правило, побеждает игрок, чья компания приносит наибольший доход в последние 2 хода игры, но, чтобы добиться этого, игроку нужно принимать правильные решения с самого начала игры, а это невозможно без достаточного опыта. Это как в шахматах – делать ходы с самого начала партии любому игроку в общем-то довольно легко, но только опытный игрок знает, какие ходы «правильные», а какие ходы наверняка приведут к худшему положению в середине и конце партии. Правда, подобный опыт приходит лишь после большого количества сыгранных партий и тщательного разбора причин поражений или побед в них.
Игры этой серии отличаются друг от друга нюансами правил. Действие игры «1861: Железные дороги Российской империи» происходит в царской России, что позволяет легко ориентироваться на знакомой карте. Игра вышла сравнительно недавно (в 2006-м году, а серия началась в 1974-м), и в ней, на мой взгляд, удалось собрать наилучшие варианты правил. Подробно остановлюсь на главных отличиях этой игры.

Национализация

Уже по результатам Крымской войны царскому правительству стало ясно, что в военных действиях железные дороги играют ключевую роль, обеспечивая быструю переброску войск и хорошее их снабжение, поэтому стратегическим направлением государственной политики стало вытеснение частных лиц, начавших бурное строительство железных дорог в стране, из этой области. В игре это реализовано простым, но понятным каждому россиянину способом – государство в лице всемогущей «РЖД» постепенно прибирает всё к своим рукам. Если у железнодорожной компании в конце её хода нет ни одного поезда, государство выкупает её акции у акционеров компании. В большинстве других игр серии эта ситуация решается весьма жёстким и обидным способом: президент компании обязан купить поезд из собственного кармана. Если у него не хватает на это денег, он считается банкротом, а игра – для всех участников! – на этом заканчивается. Обычно такой результат – банкротство – ожидает новичка в любой игре серии. Но не в «1861». Здесь игрок может спокойно вложить полученные за пропавшую компанию деньги в другую компанию и действовать дальше, но уже учитывая свои прежние ошибки. Так что игра «1861» лучше других подходит новичкам для знакомства с серией «18XX».

Как может компания остаться без поездов? Дело в том, что поезда элементарно ржавеют. В большинстве игр серии поезда появляются на рынке постепенно – сначала самые простенькие, способные проехать всего лишь из одного города в соседний, а потом всё более мощные. Количество поездов каждого типа ограниченно, и более новый поезд можно купить лишь после того, как будет куплен последний поезд предыдущей модели. С некоторыми видами поездов связана новая эпоха в развитии железных дорог – с их появлением выходят из эксплуатации поезда какого-то предыдущего типа. Эта особенность составляет главную стратегическую сложность игры – игрок, управляющий своими компаниями, должен заблаговременно озаботиться обновлением их парков поездов, чтобы не попасть в число серьёзно пострадавших.

Займы

Также в игре «1861» есть займы – компания может получить их, если у неё не хватает денег на строительство дорог или покупку поезда (и только в том случае, если поездов у неё вообще нет). Процент по займам вполне себе дpaконовский – 10% в ход – но в большинстве других игр серии и такого нет. А иногда он здорово помогает.

Дороги

Как и положено в России, небольшая взятка должностному лицу позволяет сделать то, что делать нельзя. Обычно в свой ход компания может выложить на карту только одну плитку с новыми железными дорогами (или улучшить уже существующую плитку). В игре «1861» компания, заплатив небольшую мзду, может положить ещё одну плитку, и часто это помогает, хоть и за счёт дополнительных затрат, быстро проложить длинный маршрут в нужный город.

Акции

Наиболее нервной частью большинства игр серии являются т opги, в ходе которых игроки продают и покупают акции разных компаний. Как правило, любая операция с акциями влияет на её рыночную стоимость: если кто-то из игроков продаёт акцию компании, цена всех акций этой компании падает, если покупает – растёт. Спекуляции с акциями составляют львиную долю доходов игроков в играх серии, но в игре «1861» их влияние на игровой процесс весьма ограниченно – акции падают в цене лишь тогда, когда их продаёт сам президент компании. Так что в игре главный способ поднимать стоимость акций – это регулярно выплачивать дивиденды акционерам компании, получая доходы от рейсов её поездов, то есть заниматься не рыночными спекуляциями, а реальным делом, что вполне логично.

Доходы

Доходы компаниям приносят рейсы поездов: президент компании сам решает, по каким маршрутам пустить имеющиеся у компании поезда, чтобы получить максимальный доход. Доход складывается из суммарной ценности тех городов, в которых останавливается поезд. В большинстве игр серии поезд должен останавливаться везде – и в городах, и в посёлках. А в России (и в игре «1861») это не так: посёлки можно пропускать, суммируя лишь более доходные города. Пустячок, но весьма доходный.

Дивиденды

Полученный от всех рейсов доход волею президента компании можно либо оставить на её развитие (покупку новых поездов, строительство новых станций и дорог), или выплатить в виде дивидендов акционерам. В первом случае стоимость акций компаний упадёт, а во втором – повысится. В игре «1861» добавлен ещё один вариант – половину дохода можно оставить компании, а вторую половину – выплатить акционерам в виде дивидендов. И все будут счастливы.

Компании

В играх серии обычно бывает 2 вида компаний: маленькие частные (которые реально поездами не занимаются, а просто каждый ход приносят их владельцу фиксированный доход) и большие общественные (акции которых может купить любой игрок, и если у него оказывается наибольший их процент, он становится новым президентом компании). В игре «1861» добавлены промежуточные, средние, компании (в переводе правил я назвал их акционерными обществами) – они могут иметь только 1 станцию и полностью принадлежат игроку, который выиграл аукцион за эту компанию. По ходу игры такие средние компании могут объединиться или превратиться в большую компанию, со стандартными акциями и меняющимся президентом. Это приносит игрокам огромное удовольствие от игры – каждый на собственном примере видит, как с помощью одних только денег и чуточки умения создаётся железнодорожная империя государственного масштаба.

Манипуляции с этими средними компаниями составляют наиболее сложную часть игры: игрокам с самого начала партии приходится планировать свои действия на всю свою дальнейшую игру – по какой стоимости организовывать новые компании (ведь на эти деньги им придётся вести свою деятельность) и в каких городах (поскольку объединиться могут только те компании, которые соединены между собой железной дорогой). За время действия этих средних компаний поезда ржавеют трижды, и каждый раз игрокам нужно тщательно готовиться к этому моменту – ведь те компании, которые остаются вообще без поездов, уходят в собственность государства.

Деньги

Они – главный интерес в игре. В большинстве игр серии они не должны лежать без дела: их всегда предпочтительнее вкладывать в акции – то в одни, то в другие – в зависимости от доходности акций и тактической целесообразности (операции с акциями влияют на их стоимость, а очередь хода компаний определяется как раз величиной стоимости их акций). В игре «1861» всё немного хитрее. Из-за возни с организацией средних компаний и их преобразованием в крупные компании игрокам постоянно требуются наличные деньги, и вкладывание их в компании даёт этим компаниям возможность покупать более дорогие поезда, а значит, с меньшими потерями переживать трудные времена. Покупка акций чужой компании чаще всего – плохая идея. Правильнее положить свои лишние деньги «в чулок» и подождать момента организации собственной компании – а чужая, глядишь, до этих времён и не доживёт.

Слияние средних компаний позволяет создать новую крупную компанию с более высокой стоимостью акции, чем превращение средней компании в большую (в этом случае величина акции сохраняется той же, а не складывается из величин акций двух компаний). Поскольку количество акций, которое может быть у игрока, в игре ограниченно, затевать более солидную компанию выгоднее. Кроме того, таблица котировок акций устроена таким образом, что более дорогие акции растут в ход быстрее дешёвых, так что при более высоком начальном уровне стоимости акций игрок за одинаковое количество ходов получит больший прирост своих капиталов. А к капиталам относятся как наличные деньги игрока, так и суммарная стоимость всех имеющихся у него акций. Раз уж речь зашла о стратегии, добавлю несколько советов, которые помогут в игре.

Частные компании

Игра начинается с аукциона частных компаний. Они различаются стоимостью и некоторыми дополнительными бонусами, которые эти частные компании дают более крупным компаниям – в том случае, когда вы эти частные компании им продадите. Пpaктика показывает, что частные компании находятся в руках игроков примерно 5 ходов, после чего продаются компаниям. За это время они приносят игрокам следующее количество денег:

Обозначения:
Мин – минимальная стоимость компании,
Ном – номинальная стоимость компании,
Общий доход = 5 х (доход в ход) + (номинальная стоимость),
Разница = (общий доход) – (минимальная стоимость).

Если вам удалось приобрести на аукционе частную железную дорогу, то за 5 ходов (и последующей её продажи другой компании по номинальной стоимости) вы получите доход в 200%, то есть примерно 40% в ход. Это очень хорошее использование ваших наличных денег, но не следует переплачивать за эти компании во время аукциона больше их номинальной стоимости – лучше сохраните деньги для создания других компаний.

Поезда

Чаще всего компаниям невыгодно покупать более одного поезда одного типа – ведь, когда наступит их очередь ржаветь, можно остаться вообще без поездов. Поэтому, купив поезд одного типа, следует собирать средства на покупку поезда следующего типа. Чем раньше вы купили поезд данного типа, тем больше времени он отъездит по вашим железным дорогам (относительно следующих поездов данного типа). А покупать последний поезд данного типа совершенно невыгодно – лучше подождать ещё один ход и купить один из первых поездов следующего типа.

Железные дороги

Старайтесь прокладывать дороги в соответствии со своим генеральным планом – уже с самого начала игры, покупая или организуя компании, вы должны знать, какую компанию создадите из них к концу игры, и какие ей понадобятся маршруты, чтобы максимально эффективно использовать самые мощные поезда, которые станут доступны к тому времени.

У вас всегда должен быть запасной план – на тот случай, если ваш крайне важный и доходный маршрут перекроют противники, построив на нём свои станции. Поэтому никогда не упускайте возможности в свой ход бесплатно положить на поле очередную плитку с железными дорогами, в том числе и соединяя ключевые крупные города между собой через посёлки, на которых строить станции нельзя, и которые не могут быть заблокированы противниками.

А вот тратить деньги компании на выкладывание второй плитки следует осторожно – лишь высчитав, что подобные дополнительные траты окупятся.

Средние компании

Тщательный подбор компаний и сумм, которые игрок должен потратить на их создание, позволит игроку создать за одни и те же деньги больше компаний и получить больше гибкости в их будущем слиянии. Всегда можно просчитать, какие суммы компании придётся потратить, чтобы купить самый дешёвый поезд и создать маршрут, достаточно доходный для того, чтобы накопить средства на поезд следующего типа. Если игрок выделит компании мало денег, она задержится в своём развитии, а если слишком много – деньги, которые можно было потратить на создание других компаний, будут лежать без дела. Да, здесь нужно много считать, но деньги, как известно, счёт любят.

В самом начале игры не создавайте компании в отдалённых углах страны, если рядом нет другой вашей компании, которая поможет строить железную дорогу. Это прежде всего относится к «Воронежской», «Риго-Орловской» и «Харьково-Николаевской» железным дорогам (но, например, если у вас уже есть «Московско-Курская» железная дорога, она поможет в строительстве «Воронежской»).

Лишними компании не бывают: в игре наступают моменты, когда начинают действовать ограничения на количество поездов, которое может у каждой компании. Если у вас несколько компаний и они не укомплектованы поездами «под завязку», у вас будет возможность перепродавать поезда из одной компании в другую – с тем, чтобы компания, которой нужен новый поезд, а «места» под него нет, могла его купить.

Не пытайтесь спасти свои безнадёжные средние компании от национализации – лучше получить за них деньги и вложить их в более перспективную крупную компанию.

Крупные компании

В начале игры средние компании более выгодны – игрок может получать от них 50% прибыли. Создание на их основе крупных компаний на первых порах даёт игроку лишь 20% прибыли, и эта разница весьма ощутима. Однако затягивать с этим процессом нельзя – средние компании всё равно будут национализированы, а упущенное время, которое игрок мог бы потратить на развитие крупной компании, будет упущено. Поэтому тщательно планируйте превращение средних компаний в крупные и своевременно делайте им финансовые влияния, покупая из собственных сбережений их акции: вы станете получать более высокий процент от доходов компании, а компания получит средства на покупку нового, более доходного, поезда.

Старайтесь не создавать крупные компании, если начальная стоимость их акций не достигает хотя бы 165 рублей. В противном случае компания будет испытывать постоянную нехватку денег и скорее всего будет национализирована.

Также не имеет смысла создавать крупные компании перед очередным списанием проржавевших поездов – велика вероятность того, что ваша компания будет тут же национализирована. Лучше пусть это случится с вашей средней компанией, а вы перед этим получите от неё как очередные дивиденды, так и деньги за эту компанию.

Продолжительность игры

Да, игра очень длинная и может занять до 4-6 часов. Её, конечно, можно сократить, договорившись играть до определённой фазы, но, к сожалению, самые интересные события и грандиозные доходы случаются лишь в самом конце игры.

Главные способы ускорения процесса следующие:

– один из игроков (желательно самый опытный) должен быть банкиром и следить за банком и ходом игры (и соблюдением всех её правил) ; он же действует за «РЖД»,

– для выплаты дивидендов удобно использовать таблицу, в которой указаны размеры дивидендов при разных доходах – в зависимости от числа акций у игроков – от 10 до 60%,

– очень полезно записывать свои рейсы и доход, который они дают, чтобы в следующий свой ход не высчитывать их заново,

– по возможности игроки должны обдумывать свои ближайшие действия в ход других игроков, чтобы в свою очередь сразу же выполнять задуманное.

В статье использованы рисунки и данные из русского редизайна игры.



Комментарии:

Дежавю: «Звезда» запускает собственный форум

Дежавю: «Звезда» запускает собственный форум Дежавю: «Звезда» запускает собственный форум...

11 12 2025 6:24:50

Номинанты на Golden Geek Awards — 2016

Номинанты на Golden Geek Awards — 2016 Лучшая игра года; Лучшая стратегическая игра; Лучшая тематическая игра; Лучшая семейная игра; Лучшая военная игра; Лучшая игра для двух игроков; Лучшая игра для компании; Лучшая карточная игра; Лучшее оформление; Лучшее дополнение; Лучшая игра «распечатай-и-играй»; Самая иннновационная игра; Лучшая игра для одного игрока; Лучший подкаст; Лучшее настольное приложение (или игра); Лучшая кооперативная игра (категория введена впервые). ...

10 12 2025 17:34:58

Dark Side of Mars. Сравнение «Покорения Марса» и «Первых марсиан»

Dark Side of Mars. Сравнение «Покорения Марса» и «Первых марсиан» Ссылка на статью, с которой я бы хотел полемизировать, тут. Но на курок нажала эта статья, которая ссылается на первую. Пропустив через себя понимание того, что в интернете кто-то не прав, решил вставить свои пять копеек....

09 12 2025 22:31:10

Выборы лучших игр на BGG.COM

Выборы лучших игр на BGG.COM Выборы лучших игр на BGG.COM...

08 12 2025 18:37:48

Народный отчёт, № 214

Народный отчёт, № 214...

07 12 2025 12:48:52

Описание игры «Monster Mayhem»

Описание игры «Monster Mayhem» Игровое поле поделено на гексы и представляет собой карту города, по которому вам предстоит прогуляться в поисках несчастных людишек, чтобы утолить свой голод. Чтобы победить, надо съесть как можно больше разных людей. Теперь поговорим о доступных монстрах, которыми вам предстоит играть. Начнем с самого известного миру монстра, а именно графа Дpaкулы. Он под покровом ночи неожиданно подкрадывается к людям и пьет их кровь. Убить графа Дpaкулу с одного удара точно не получится. Следующая личность не менее известная — это зомби. Вы будете неспешно прогуливаться по городу, и поедать мозги попавшихся вам людей. Единственный недостаток этой нечисти — скорость. Очень трудно управлять давно сгнившим телом. Затем идут всем известные мумия и оборотень. Мумия, как и зомби, передвигается медленно, зато она сильнее остальных монстров, оборотень же наоборот очень быстрый. ...

06 12 2025 12:44:49

«Memoir ’44» — распечатай и играй

По поводу кубиков, как по мне так исходя из опыта изготовления кубика для колонизаторов, можно следующим образом поступить....

05 12 2025 0:56:52

«Railroad Tycoon» — распечатай и играй

С материалами для этой игры дело обстояло несколько лучше, даже карта Америки была в приличном разрешении. По-быстрому сверстав и переведя это дело, я напечатал себе эту игру и мы даже пару раз в неё играли. ПнП не выкладывал по одной простой причине – не считал то что я сделал полноценной ПнП игрой ибо:...

04 12 2025 21:22:38

Обзор игры «ЛОЛ»

Обзор игры «ЛОЛ» Во-вторых, из-за яркости карт цифры на них получились малоконстрастнымыи, что людям с ослабленным зрением удовольствия доставит мало. Тем более что это напрямую влияет на гeймплей – пока ты вглядываешься, какое там число, другие уже кидают его быстрее тебя....

03 12 2025 4:40:19

Видео-обзор игры «Assyria»

Видео-обзор игры «Assyria» Видео-обзор игры «Assyria»...

01 12 2025 0:43:48

Бесплатная игра «Сапер»

Бесплатная игра «Сапер» Бесплатная игра «Сапер»...

29 11 2025 3:41:53

Пограничные состояния сознания на примере игры «Русь»

Пограничные состояния сознания на примере игры «Русь» Описываемая настольная игра призвана помочь воспитать ребёнка настоящим Русским человеком. Сильным, умным, добрым, уверенным в своей стране и знающим её историю....

28 11 2025 23:30:34

Первые впечатления от Commands & Colors: Ancients

Первые впечатления от Commands & Colors: Ancients Также могут вызывать нарекания и фишки. Как я уже сказал, игра укомплектована деревянными прямоугольниками, на которые нужно самостоятельно наклеить около 700 наклеек (каждая фишка обклеивается с двух сторон). Это довольно муторная работа, которую не все с радостью будут выполнять, купив игру за такие деньги....

26 11 2025 10:24:50

Советская игра «Из Саара в Москву»

Это — самая ранняя дата. Которая подтверждается еще одним фактом. Клеткой на игровом поле про заводы Ситроена. Увлеченный идеей, что реклама — двигатель торговли, Андре Ситроен не скупился на увековечивание своей фамилии. Например, в начале 30х Эйфелева башня не просто освещалась ночами, а лампочки складывались в слово "Ситроен". Все это привело к тому, что компания оказалась на грани банкротства. И Ситроен вынужден был передать свое детище кредиторам. Тоже в начале 1935 года. План спасения компании новыми хозяевами включал в себя и увольнение пpaктически каждого третьего рабочего....

24 11 2025 10:39:23

Подкаст 056. Детские настольные игры

Подкаст 056. Детские настольные игры 00:12:50 — Что значит возраст на коробке с игрой...

21 11 2025 11:20:12

Мёртвый сезон: Долгая ночь – распечатай и играй

Мёртвый сезон: Долгая ночь – распечатай и играй Комплект на русском языке: — правила — поле на русском (перекрестки) и поле на английском (долгая ночь) — жетоны — карты выживших (20 шт) — карты кризиса (22 шт) — карты основных целей (8 шт) — карты побочных эффектов (6 шт) — карты предметов (165 шт) — карты секретных целей выживших и предателей (24 шт + 11 шт) — карты экспериментов (12 шт) — локации (9 шт) — карты перекрестков (61 шт) — планшет игроков — секретные цели изгнанных (5 шт) — карты улучшений (10 шт) — фигурки (выжившие, зомби, мутанты, бандиты) — развертка кубика d12...

20 11 2025 21:13:50

Правила игры «Mission: Red Planet»

Правила игры «Mission: Red Planet»   Перевод: Юрий Тапилин http://www.boardgamer.ru Об игре   Вы – руководитель компании, занимающейся добычей полезных ископаемых на Марсе. Для этого вам придётся отправлять астронавтов на красную планету и захватывать территории, на которых добываются ресурсы, не забывая при этом выполнить ваше специальное задание....

19 11 2025 8:33:23

Правила игры «WOW:TBG — Shadow of War» на русском языке

Правила игры «WOW:TBG — Shadow of War» на русском языке Для начала с помощью Промта текст был вытащен из pdf и естественно ОЧЕНЬ коряво переведен. Дальше начался процесс правки текста, очень помогало то, что был перевод от студии «СМАРТ» базовых правил WOW The Board game, поэтому перевод многих понятий (типа «setup», что в переводе «стартовый расклад» и т. д.) не вызывал вопросов....

18 11 2025 20:13:25

Свинтус 2.0: скоро в продаже

Свинтус 2.0: скоро в продаже 176 карт; правила. Стоимость игры — 560 рублей. Желающие могут сделать предзаказ уже сейчас....

17 11 2025 22:47:24

Описание игры «Agricola»

Описание игры «Agricola» Немецкая награда «Spiel des Jahres 2008» («Игра года 2008»), австрийская — «Spiele Hit für Experten 2008» (Игра-хит для экспертов 2008), первое место, а следовательно и награда «Немецкий игровой приз 2008» («Deutscher Spielepreis 1.Platz 2008»), финалист «International Gamers Awards 2008 Finalist», в списках лучших игр «JogoEu Users Game», «Hall of Awards 2008», «Wiener Spiele Mischung Selektion 2007». Плюс первые места в номинациях «Любимая игра», «Самая любимая большая игра», второе место в номинации «Самая инновационная игра» и третье место в «Самая приятная игра» от «H@ll 9000», а также специальный приз от «Spiel des Jahres 2008» — как лучшая комплексная игрa, и это всё собрано у одной игры Agricola. Таким внушительным списком наград, пожалуй, не может похвастаться ни одна настольная игра. Что же есть в ней такого необычного?...

16 11 2025 6:10:40

В погоне за Эльдорадо. Обзор игры Wettlauf nach El Dorado

В погоне за Эльдорадо. Обзор игры Wettlauf nach El Dorado Игра для 2-4 человек. Цель игры первым достигнуть затерянного города....

14 11 2025 6:25:36

Крылья войны. Видео-обзор от Сергея Рябухина

Крылья войны. Видео-обзор от Сергея Рябухина Уверен, с опытом придёт и умение вырезать ненужное...

11 11 2025 12:35:19

Потенциальные хиты Эссена-2018

Потенциальные хиты Эссена-2018 Пожелаем всем 16 нашим авторам, которые будут представлены на Эссене, дальнейших творческих успехов. Дерзайте, ребята!...

10 11 2025 23:51:48

К каждому празднику свой «Манчкин»

К каждому празднику свой «Манчкин» Делать друзьям приятное, когда никто не ждёт, — так по-манчкински! В этом наборе ты найдёшь складные валентинки, которые никак не помогут тебе обчищать подземелья. Зато в этих карточках можно выразить беспредельную манчкинскую любовь и обожание всем получателям! Вложи в каждую валентинку подарок: 4 эксклюзивные карты ко Дню всех влюблённых, и докажи, что любви все монстрики покорны!...

09 11 2025 10:28:25

Настольная игра «Сильное колдунство» уже в продаже!

Настольная игра «Сильное колдунство» уже в продаже! Настольная игра «Сильное колдунство» уже в продаже!...

08 11 2025 0:54:53

Battle of Durak — распечатай и играй (редизайн)

Battle of Durak — распечатай и играй (редизайн) Скачать материалы для игры Battle of Durak...

07 11 2025 10:28:39

Разыскиваются любители настолок в Белгороде

Разыскиваются любители настолок в Белгороде Разыскиваются любители настолок в Белгороде...

06 11 2025 22:33:39

Микро-обзор настольной игры «Гооол!»

Микро-обзор настольной игры «Гооол!» Микро-обзор настольной игры «Гооол!»...

04 11 2025 18:32:33

Star Realms: Frontiers выйдет в России

Star Realms: Frontiers выйдет в России В Star Realms: Frontiers становятся доступны режим пасьянса и кооперативная игра. Все 80 карт — абсолютно новые корабли и базы. Разработчики обещают инновационные механики, поощряющие сосредоточенность игрока на одной фpaкции....

03 11 2025 0:50:50

Отчёт за неделю с 19 по 25 июля 2010 года

Отчёт за неделю с 19 по 25 июля 2010 года Замок 1000 зеркал —  ...

01 11 2025 2:47:31

Century: Golem Edition – распечатай и играй

Century: Golem Edition – распечатай и играй Себе заказал камешки на Али. Если написать этому продавцу, он может сформировать нужное количество нужных цветов....

31 10 2025 6:27:37

Adrenaline: распечатай-и-играй

Adrenaline: распечатай-и-играй Скачать материалы для игры Adrenaline: сканы | фишки | правила...

30 10 2025 18:53:59

Фотоконкурс на Tesera.ru

Фотоконкурс на Tesera.ru Полные правила конкурса читайте на сайте Tesera.ru....

29 10 2025 22:58:58

Lockup: A Roll Player Tale – распечатай и играй

Lockup: A Roll Player Tale – распечатай и играй Вы играете бандой миньонов — гноллов, кобольдов, багбиров, гоблинов или инсектойдов, которые были захвачены на поле боя и заперты в Кулбаке. Через шесть недель король Тарон посетит тюрьму и у вас появится шанс завоевать свободу боем. Сможете ли вы поднять свою репутацию, став тюремными авторитетами?...

28 10 2025 3:26:57

Tao Long: The way of the Dragon — распечатай и играй

Tao Long: The way of the Dragon — распечатай и играй Скачать материалы для игры Tao Long: The way of the Dragon...

27 10 2025 15:27:44

Первый взгляд на «Траву и грибы» [18+]

Первый взгляд на «Траву и грибы» [18+] Внутри — не так уж много компонентов. Листок с правилами, пакетик с жетонами, да небольшая стопка карт травы и грибов. Сами эти с позволения сказать «карты» — несколько необычные. Это скорее небольшие планшеты....

26 10 2025 14:58:14

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::