Первые впечатления от «Axis & Allies: Guadalc***» > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


Первые впечатления от «Axis & Allies: Guadalc***»

Первые впечатления от «Axis & Allies: Guadalc***»

Читатель по имени Виктор Бухаров поделился своим рассказом о первых впечатлениях и партиях в Axis & Allies: Guadalc***, опубликованным ранее на Тесере. По его словам игрушка получилась довольно несложная и быстрая, но у неё есть одна проблема — слишком много фишек войск. 

После приобретения оригинальной игры «Axis & Allies: 1942» в наличии у нас оказалось 370 пластиковых войск по мотивам 2-ой мировой войны, которыми страсть как хотелось повоевать. После глобального 6 часового конфликта который не выявил победителя в прошлый раз (собственно сама игра АА-1942г) хотелось по воевать уже не в таком масштабе. Я так полагаю, разработчики получили не один отзыв об излишней глобальности и затянутости их игры, в связи с чем переключились на выпуск игр по локальным конфликтам — Battle of the Bulge, Europe 1940, Pacific, D-Day, Guadalc*** . 

Благодаря просторам интернета и сайта BoardGameGeek было найдено П-н-П поле для отыгрывания локального конфликта – битва за Гуадалканал.

Исторически битва за Гуадалканал началась в августе 1942 года высадкой американцев на островах Гуадалканал, Тулаги и Флорида. В течении следующих месяцев развернулись крупные сражения с привлечением морских и воздушных сил. После ряда поражений японцы приняли решение оставить Соломоновы острова. Эта битва считается переломной, ознаменовав переход американцев от обороны к наступлению на Тихом океане.

В игре поле представляет из себя морскую карту Соломоновых островов состоящую из 6 островов на карте, а так же 2 выносные небольшие карточки островов, которые примыкают к основному полю и располагаются диагонально друг напротив друга. Эти выносные острова являются базами, куда приходит пополнение (некое подобие индустриального комплекса в «АА-1942г»), пополнение приобретается в начале хода на очки производства – о них ниже.  На островах можно строить аэродромы, 3 из 6 островов разделены территориально на 2 части и на них можно строить по 2 аэродрома – каждый из которых ориентирован на разные морские территории.  Аэродром строится из 3 жетонов материалов доставленных на остров. Жетон материала можно приобрести в свой ход – он стоит 2 очка производства. Очки производства равны сумме 10 базовых очков плюс удвоенное количество контролируемых частей островов, т.е. при контроле острова разделенного на 2 части игрок получает за этот остров 4 очка производства, при контроле простого острова 2 очка производства и т.д.  На первый взгляд несколько сложно, но на пpaктике все более чем понятно и для облегчения подсчета на игровом поле контроль острова или его территории отмечается круглым жетоном с  нанесенным обозначением США (звезда на синем фоне) или Японии (красный круг с расходяшимися лучами).  Дальше собственно все по аналогии с «АА-1942г» — в начале хода подсчет очков производства и покупка на них войск, затем движение имеющихся на поле армий, военные действия, выставление купленных в начале хода юнитов на игровое поле и переход хода к сопернику.

Цель игры по сравнению с АА-1942 изменилась, причем серьезно – теперь необходимо не полностью уничтожить противника или захватать ключевые позиции, но набрать первым 15 очков. Очки равны количеству контролируемых аэродромов на островах. В конце хода количество суммируется и прибавляется к прошлому итогу – и так до 15 очков. В начале каждого хода подсчитываются победные очки и жетон США/Японии передвигается по таблице вынесенной на край поля.

Предварительная расстановка следующая — изначально японцы контролируют небольшими сухопутными силами пpaктически все острова (6 жетонов контроля/производства), правда на одном так же присутствуют американцы (1 жетон контроля/производства). 

В нижнем правом углу накладной остров-база американцев и совместные войска на острове, в верхнем левому углу накладной остров-база японцев. 

Примерное количество сил на начало игры:

Положите в корзину сейчас:

Подразделение: Япония/США (перевес у Японии)

— Сухопутные: 16/11 (+5)

—  Истребители: 8/7 (+1)

— Бомбардировщики: 2/5 (-3)

— Авианосец: 2/2 (0)

— Tрaнcпорт: 5/4 (+1)

— Боевые корабли 12/12 (0)

Выносной остров японцев и основная начальная армия.

Выносной остров американцев и основная начальная армия.

Так же есть запутывающие игру нюансы – специальные особенности армий, например ночная атака у японцев и т.д. Для упрощения первой партии решили играть без этих спецспособностей по обычным правилам «АА-1942».

Купи сейчас:

Начало игры –  первым ходом захвачен имеющимися войсками нижний остров, десант переброшен и при поддержке флота захвачен вышележащий остров. 

В общем-то даже по этой первой фотографии игры видно, что проблему с эргономикой создатели так и не смогли решить. «Куча-мала» — как никак 20 кораблей в самом начале игры это много. Благодаря быстрому захвату островов и подвозу материалов построен аэродром в первом ходе и на него переброшена часть стратегической авиации – большая половина игрового поля теперь под ударами островной авиации американцев.

В свой первый ход японцы вывели сводный флот и спрятали его за островом для накопления сил и удержания центрального острова под своим контролем. Так же привезли на острова материалы и отстроили аэродромы. 3 подлодки выдвинули вперед для прикрытия от атаки американского ВМФ.  На втором ходе американский флот выдвинулся в центр для поддержки будущих операций и активной бомбардировкой полностью уничтожил все сухопутные силы японцев на верхнем острове, таким образом для захвата осталось только высадить десант. В итоге образовалась американская  зона влияния и нависла тень атаки на два центральных японских острова. Стоит отметить что в предыдущие 2 хода американцы активно строили эсминцы, подлодки, крейсера, авианосцы и истребители – добавив к уже имеющумуся флоту еще порядка 10 боевых единиц.

Следующим ходом объединенный американский флот при поддержке стратегической авиации перешел в наступление на японский императорский флот – в результате получилась куча мала из примерно 60 боевых единиц в ОДНОМ гексе! Кое-как сдвинув всю эту кучу вместе стало понятно что воевать таким количеством кораблей и авиации – это просто кубикометание без малейшей тактики – хаос усугубился еще тем фактом что в том же гексе под защитой флота у японцев встал весь трaнcпортный  флот – т.е. при потере флота, японцы так же теряли весь трaнcпорт. Начав битву, мы к 20-му броску на кубиках  уже запутались — кто за какое соединение уже выбрасывал значение и сколько прошло попаданий… В общем через 3 минуты дебатов было принято соломоново решение – начать все заново, но порезать исходные морские силы и авиацию в половину – для включения в игру тактического уровня лавирования флотов, вместо случившейся битвы кубиков армады с армадой.

Итак, вторая игра с урезанными вполовину начальными морскими силами и авиацией.

Собственно первый ход не преподнес сюрпризов, как и в первой партии США захватили нижний и верхний остров в своем углу карты выведя флот для поддержки десанта, а так же перебросили материалы для строительства аэродромов. Японцы так же вывели флот в верхнюю часть карты для оперативного реагирования на изменения диспозиции американского флота и перебросили материалы для строительства аэродромов.

Сразу отпишусь – истребители на авианосцах и на островах имеют дальность – 4 хода, за 1 ход считается взлет, посадка, пролет одной территории. Самолет обязан садиться на свой аэродром в конце хода или авианосец. Таким образом истребители и палубная авиация с авианосцев действуют только в рядом расположенных морских территориях. Бомбардировщики имеют дальность хода 6 и могут действовать на дальности до 2 морских территорий.

На втором ходу начинается активное строительство аэродромов обоими сторонами и перекидывание авиации.

Положи в корзину сейчас:

США сконцентрировали флот между островами заняв активную оборону. Исходя из подобной диспозиции японцы понимали, что необходимо или нападать самим или достроить аэродром на ближайшем острове и уже тогда напасть на флот при поддержки островной авиации, что позволит гарантированно разбить ВМФ США, однако это потеря хода и явная сдача верхнего острова в зоне влияния американцев. Подобный исход событий в течении хода оттеснит японцев в глубь позиции и позволит перегруппировавшимся силам американцев вдарить по нижнему острову опять же при поддержке флота. В этой непростой ситуации японский адмирал принял следующее решение — форсировано строить в центре Соломоновых островов аэродромы и усиленно производить авиацию для её дальнейшего перебрасывания на эти новые аэродромы. Тактика на ближайшие два хода была принята и начала осуществляться японским флотом. На центральный остров были доставлены материалы и отстроен аэродром – началось создание и переброска крупных  авиасил на аэродромы.

Американцы прекрасно понимали, что с момента окончания строительства японцами аэродромов  в центре Соломоновых островов – пpaктически все игровое поле становиться доступным для нанесения страшного удара всеми силами японского флота и авиации – спасение было только в одном – немедленно дать бой японской эскадре пока еще есть преимущество в стратегических бомбардировщиках и черт с ним с островом, его можно на обратном пути захватить, не критично, с учетом возможности одним ударом уничтожить флот и по сути выиграть.И в свой ход ВМС США без проведения десантной операции был в полном составе брошен в бой вместе со всей стратегической авиацией с островов – численный перевес в боевых единицах составил 9 кораблей японцев (из них 2 беззащитных трaнcпорта доставивших прошлым ходом материалы на острова) против 19 американских частей. Бой был жестокий – но при таком подавляющем преимуществе США битва закончилась в первом же раунде – японский флот был полностью потоплен — 9 единиц, ВМФ США по итогам операции потерял 3 корабля.

И ВМФ США отошел на исходные позиции проведя молниеносную десантную операцию по захвату верхнего острова. Японцы перегнали авиацию на центральный остров и усилили сухопутные группировку войск.

Однако к этому ходу согласно счетчику победных очков – американцы имели – 12 очков и 4 аэродрома – т.е. следующий ход + 4 очка что давало 16 очков при необходимых 15.

Японцы имели 11 очков и три аэродрома что давало им только 14 очков к следующему ходу…

Собственно даже при продолжении игры, у японцев без флота уже не осталось шансов, американцы медленно, но верно прошлись бы по оставшимся островам катком —  высаживая десант и уничтожая палубной артиллерией и авиацией малейшее очаги сопротивления. Японский Адмирал капитулировал.

Краткие впечатления от игры – при расстановке сил которая указана в правилах игра «сваливается» в кучу-малу из кораблей сведенных в один флот, ибо при такой концентрации разделение флота на 2 части  cмepти подобно. В итоге 2 кучи-малы обязательно столкнутся и начнется кубикометание, стоит отметить крайне тяжелое передвижение таких армад по полю – физически неудобно их двигать.

При введении хоум рул – исходные морские силы и авиация делятся пополам – игра приобретает совершенно яркий и интересный оборот – началось лавирование флотами, стали появляться и воплощаться задумки по совместным действиям авиации, флота и сухопутных сил при десантировании, просчет вероятных ходов противника, а так же предугадывание его оперативных маневров на 1-2 хода вперед, начали выполняться контрманевры и т.д.

В целом расстановка в игре занимает около 5 минут сама игра занимает не более 40-50 минут – причем львиная доля уходит на планирование своих действий и взаимодействие всех сил в операциях – причем единственный просчет может стоить всей партии – как например промах Японского Адмирала которые предположил, что концентрация американских сил обусловлена идеей захвата острова, тогда как под удар попал флот и по сути японский игрок проиграл все сражение за Соломоновы острова этим тактическим просчетом. Такие ошибки при атолле Мидуэй стоили Японии проигранной Второй Мировой войны, когда по сути вся славная военная история страны Ямато обрушилась в пропасть в течении «5 роковых минут» у Мидуэя… Очень исторично и впечатляет.

Положи в корзину сейчас:

Положите в корзину сейчас:


Комментарии:

Сравнение Blue Moon и MTG

Сравнение Blue Moon и MTG Сравнение Blue Moon и MTG...

14 05 2024 13:58:20

Обучение новичков новой игре

Обучение новичков новой игре Интереснее, если кто-то отвлёкся незаметно или ненадолго. Вроде бы только на секундочку, но этого обычно хватает, чтобы прослушать какое-нибудь правило. И по закону Мёрфи оно обязательно окажется одним из ключевых. Результат здесь тоже предсказуем — это обвинения в стиле "ты же об этом не говорил!"....

13 05 2024 19:45:56

Рецензия на игру «Trax»

Рецензия на игру «Trax» Итог: несмотря на абстpaктность и простоту, перед нами — весьма увлекательный способ провести время с другом. Если вам нравятся шахматы, го и компьютерный «водопроводчик», то Trax, возможно, станет одной из ваших любимых игр....

10 05 2024 5:59:50

Обзор игры «Монополия»

Обзор игры «Монополия» С помощью друга Чарльз Дэрроу изготовил и продал 5000 самодельных копий «Монополии» в универмаге Филадельфии. Через некоторое время он уже не мог справляться с возросшим спросом, и решил снова обратиться к представителям Паркер Бразерс. Монополия вошла в историю — уже в 1935 году она стала самой продаваемой игрой в Америке....

08 05 2024 1:12:44

Описание игры «Чёрная овца»

Описание игры «Чёрная овца» С помощью карт игроки должны составлять комбинации, при этом учитывая еще и животных на пастбищах при подсчете. В свой ход игрок должен выложить рядом с картой пастбища одну или две своих карты из руки с той стороны пастбища, которая обращена к нему. Если среди выложенных карт есть животные, которые присутствуют на пастбище, они плюсуются к картам игрока....

07 05 2024 3:26:40

«Граникон-2018» глазами «Зордока» (2/2)

«Граникон-2018» глазами «Зордока» (2/2) Звезд отшлифовала игрушку прямо до блеска. Хотя у игры ещё остались проблемы с балансом асинхронных сторон, мы решили пока этот элемент не трогать, поэтому разведки стран у нас были одинаковыми....

06 05 2024 18:55:26

«Mansions of Madness» — новая игра-детектив от Fantasy Flight Games

Разработчиком игры числится Кори Коничка, известный такими шедеврами как Runewars, Battlestar Galactica, Middle-Earth Quest, Starcraft и другими "тяжёлыми" играми от FFG....

05 05 2024 5:38:26

Впечатления от игры «Arkham Horror»

Впечатления от игры «Arkham Horror» Добавлю, что сложность составляли не только правила, игра сама по себе непроста. В неё по-настоящему ТРУДНО выиграть. Надо напрягать мозги, надеяться на удачу, планировать и осуществлять совместные забеги. К слову, даже наполненный лишениями и неудачами путь приносит львиную долю фана. Редкий случай, когда можно испытать настоящее удовольствие от игры, даже позорно проиграв 🙂...

01 05 2024 13:28:44

Анонсировано шестое дополнение для «Dominion»

Анонсировано шестое дополнение для «Dominion» Итак, центральная тема дополнения — это карты, дающие вам что-нибудь в момент покупки. Объяснить этот эффект очень просто. Если раньше у нас были карты действий, которые нужно сыграть с руки и карты сокровищ, которые сpaбатывали когда их вводили в игру, то теперь ещё будут карты, сpaбатывающие в момент покупки....

30 04 2024 23:20:41

Skyward — распечатай и играй

Skyward — распечатай и играй Скачать материалы для игры Skyward с дополнениями...

29 04 2024 0:10:41

Весёлые картинки, № 101

Весёлые картинки, № 101 Агрикола. Самодельные миплы...

28 04 2024 16:19:40

Правила игры «Загадка Леонардо»

Правила игры «Загадка Леонардо» Правила игры «Загадка Леонардо»...

26 04 2024 19:29:32

Фотографии компонентов «Карманных сражений»

Фотографии компонентов «Карманных сражений» Кубики в игре очень качественные. Квадратные, с "острыми" (не скруглёнными) углами. Точки видны хорошо. Мне нравится....

24 04 2024 10:40:58

Мэтт Дрейк о «Зельеварении»

Мэтт Дрейк о «Зельеварении» Идея игры довольно проста. Вы сочетаете элементы и создаёте зелья, затем смешиваете зелья и создаёте эликсиры, а затем смешиваете эликсиры и создаёте талисманы и мифических существ, а также салат тако. Чем сложнее ваше варево, тем больше оно приносит очков. Вы даже можете использовать то, что приготовили ваши противники, но в этом случае они получают очки за позаимствованные компоненты....

23 04 2024 3:15:43

Star Realms: Frontiers. Мгновенный успех на «Кикстартере»

Stellaris Allies: набор из 12 двухцветных карт (как United)...

21 04 2024 10:32:52

Новости TTS. Выпуск 53

Новости TTS. Выпуск 53 Shards of Infinity (2018) – Авторы: Gary Arant, Justin Gary – Стратегическая, 2-4 игрока, 30 минут – Fantasy, Science Fiction – Deck / Pool Building – Игроки TTS: 718 – Игроки BGG: 926 – Список игр на BGG Соперничество сказочных героев....

20 04 2024 22:53:54

Quartermaster General: SHAEF – подробности об ещё одном «Генерале»

Quartermaster General: SHAEF – подробности об ещё одном «Генерале» О сроках выхода SHAEF пока не сообщается....

19 04 2024 16:46:48

Для Memoir ’44 готовится Air Pack 2

Для Memoir ’44 готовится Air Pack 2 Air Pack предлагает игрокам 8 самолётов, которые можно интегрировать в обычные игровые сценарии...

18 04 2024 1:36:35

Описание дополнений к «Puerto Rico»

Описание дополнений к «Puerto Rico» Guesthouse – сохраняет колонистов для последующего распределения....

17 04 2024 3:16:21

Отзыв об игре «Asara»

Отзыв об игре «Asara» Вся статья прошла под флагом сравнения “Asara” с “Pocket Rockets”. Спешу сказать, что это касается только общего смысла возведения игроками разного рода фаллических объектов.  В остальном игры совершенно разной весовой категории. Если PR – это рандомный филлер на очках действия, то Asara – семейная малорандомная игра средней сложности. 7.5 баллов. На этот раз я согласен с Файдутти....

16 04 2024 0:54:46

Galaxy Defenders – распечатай и играй

Galaxy Defenders – распечатай и играй Galaxy Defenders — кооперативная тактическая игра, вдохновение для которой черпалось в культовых научно-фантастических фильмах 80-х и 90-х гг. Игрокам предстоит действовать сообща, чтобы остановить вторжение инопланетян. ...

15 04 2024 9:42:39

Рецензия на игру «Цитадели»

Рецензия на игру «Цитадели» Суть игры сводится к тому, что каждый игрок, выступающий в роли некоего средневекового градоначальника, пытается сделать все возможное, чтобы именно его город стал самым красивым, успешным и влиятельным в округе....

14 04 2024 10:12:47

«Liar’s Dice» — игра Пиратов Карибского моря

Суть игры во всех вариантах одинакова: игроки бросают свои кубики так, чтобы результат скрывался под опрокинутым стаканом. Каждый может смотреть под свой стакан, но никто не может смотреть под чужие. Затем по кругу заявляются предположения о том, что же скрывается под всеми стаканами. Когда очередная заявка сделана, у следующего по кругу игрока есть два варианта на выбор. Он может либо повысить заявку, либо объявить заявителя брехуном и проверить его предположение....

13 04 2024 20:21:42

Обзор игры «Marvel Heroes»

Обзор игры «Marvel Heroes» Обзор игры «Marvel Heroes»...

12 04 2024 9:20:51

P’n’P: Imperial 2030

Скачать материалы для игры Imperial 2030 на русском языке (zip, 21 Mb) ...

11 04 2024 4:42:54

Новости о следующем дополнении к «7 Wonders»

Новости о следующем дополнении к «7 Wonders» Игорный дом: получите 6 монет. Ваши соседи получают по 1 монете;...

10 04 2024 11:39:53

Перевод карт для «Runewars»

Перевод карт для «Runewars» Перевод карт для «Runewars»...

09 04 2024 2:16:29

Onirim — распечатай и играй

Onirim — распечатай и играй В игре для двух игроков, каждый игрок собирает свой собственный набор из 4 врат, по одной каждого цвета, вместе со своим партнером. Настольная игра Onirim включает в себя три расширения, которые могут быть добавлены в игру по отдельности или в различных комбинациях. Добавив эти дополнения, от вас будут требовать собирать врата в определенном порядке, или же позволят использовать заклинания, сбрасывая карты из игры и многое другое....

08 04 2024 12:44:22

Описание игры «Загадка Леонардо»

Описание игры «Загадка Леонардо» Игра состоит из таких вот загадочных карт, главный элемент которых – символы в верхем левом углу. В ходе партии карты перед участниками располагаются крестом (у каждого свой хм… крест, да). Вот так:...

07 04 2024 10:52:57

Отзыв об игре «Чудовище Джио-Джанга»

Отзыв об игре «Чудовище Джио-Джанга» Заказывая себе переиздание, я надеялся на ту самую магическую атмосферу из детства? да что там говорить, у меня сын уже скоро смог бы в неё играть. Еще при заказе игры меня насторожило то, что изменено название игры — Чудовище Джио-ДжангА, то есть название самого чудовища, а не той страны, где оно обитало. Получив коробку, я понял, что предчуствие меня не обмануло.........

06 04 2024 4:11:19

Фотографии русской версии «Агриколы»

Фотографии русской версии «Агриколы» PS: озвучена также и цена русской версии — 2200 рублей. Более чем приемлемо. Два года назад я отдал столько же за оригинал, а тут за те же деньги (без поправок на инфляцию!) можно разжиться приличным переводом. Кто ещё не успел освоить Агриколу — бегом в магазин!...

05 04 2024 13:13:15

«Уно» — распечатай и играй

«Уно» — распечатай и играй...

03 04 2024 12:13:42

Весёлые картинки, № 83

Весёлые картинки, № 83 Пандемия побеждена, но болезни оставили свой след...

01 04 2024 21:30:23

Рецензия на игру «King of Siam»

Рецензия на игру «King of Siam» Игроки в King of Siam олицетворяют некие политические силы, действующие за кулисами сиамской политики два или три столетия назад. Снаружи Сиам одолевают британские колониальные войска, а внутри идет борьба между тремя местными политическими группировками, из которых в конечном итоге к власти придет только одна – но только в том случае, если ее не опередят англичане. Игроки, надо сразу отметить, не управляют конкретными группировками. Каждый игрок имеет возможность влиять на любую из трех группировок. Основная задача – иметь в конце игры больше всего влияния на победившую группировку. Таким образом, игра идет на двух уровнях – группировки воют между собой за место в политике, а игроки стремятся предугадать исход событий (и напрямую влиять на него, конечно же!), чтобы в конце партии оказаться в нужном месте с нужным влиянием....

31 03 2024 2:11:19

Правила игры «Каркассон. Новый свет»

Правила игры «Каркассон. Новый свет» Правила игры «Каркассон. Новый свет»...

30 03 2024 21:29:11

Новости о дополнении к «Эволюции»

Новости о дополнении к «Эволюции» 4. В игре будут эффекты карт, сpaбатывающие при атаке существа и при его уничтожении....

29 03 2024 5:30:43

Новости Kickstarterа. Выпуск 53

Новости Kickstarterа. Выпуск 53 Я включаю в обзор только те настольные игры, для которых создан модуль Tabletop Simulator, Vassal или Tabletopia, или выложен в открытый доступ официальный бесплатный пнп-комплект – то есть все эти игры уже можно попробовать. Все такие игры отмечены в соответствующих столбцах моей обновляемой базы игр. Номер обзора, в котором упоминалась игра, отмечен в столбце Kicкst review, а соответствующую ссылку на обзор см. в конце этого обзора. Краткое описание использованных в играх игровых механик см. здесь. Игры в обзоре отсортированы по числу пользователей портала, которые помогли выпуску игры материально – в начале списка идут те игры, которые вызвали у будущих игроков наибольший интерес....

28 03 2024 14:21:10

Одолела лень

Одолела лень — распечатай — вырежи — разложи — сыграй....

27 03 2024 14:45:44

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::