Обзор игры «Famiglia»
Читательница по имени Наталья прислала мне ссылку на собственный обзор игры Famiglia — последней новинки от Фридмана Фриза. По её словам это достаточно интересная карточная игра, которая может понравится любителям Затерянных городов.
В январе, под хорошее новогоднее настроение, я приобрела настольную карточную игру Семья (Famiglia). Игра, в первую очередь, привлекла меня именем разработчика — это Фридман Фриз (автор игры Энергосеть), а во вторую – занятным оформлением в виде сигарной коробки.
На тот момент больше про игру не было никакой информации и даже правила — длинный лист с мелко напечатанным английским текстом, не удержали меня от покупки.
Т.к. новых игр было у нас несколько, маленькая красивая коробочка легла на полку. Через пару недель приехал перевод правил, но игрушка все равно лежала на полке. И вот в пятницу, через два месяца после приобретения, я торжественно распечатала сигарную коробку и решила освоить игру. Итак, мои впечатления и немного по правилам:
Игра рассчитана на двух игроков, задача которых собрать самую сильную банду в городе, гангстеров надо вербовать из четырех группировок:
— желтые бандиты (русские вышибалы) – имеют свойство к понижению стоимости карты;
— красные бандиты (итальянская мафия) – это самые дорогие карты;
— зеленые бандиты (Латинская Америка) – суперские джокеры;
— синие бандиты (бухгалтеры, непонятной национальности) – имеют свойство обмена карт с руки с картами личного сброса игрока.Каждая карта имеет свою стоимость при вербовке (цифра вверху) и при подсчете очков (цифра внизу).
Начало игры : у каждого игрока начальный (нулевой) набор карт из 4 штук, обозначенный цифрами на рубашке (1,1,1,1 и 2,2,2,2).
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:На «улицу» (середина стола) выложены 6 карт произвольно.
Собирая комбинации из двух нолей (напр. 0 – красный и 0 – зеленый (джокер), можно взять красную единицу, далее из двух единиц — двойку и т.д.) Замена карт «на улице» возможна:
— в первой части игры – когда на улице нет ноля, любую карту «с улицы» игрок сбрасывает и берет из колоды количество карт равное стоимости сброшенной, может повторять несколько раз , пока не появится карта «0».
— во второй части игры (формирование из сброса второй колоды), в случае если у игрока нет хода, но только один раз, и заменяемая карта идет под низ колоды.
Каждый игрок в свой ход может поэтапно произвести несколько действий:
1.обновить улицу, если там нет «0», или хода (для второй части) ;
2. заменить карты с руки на карты личного сброса синим бухгалтером (если уже заработал) ;
3. понизить стоимость карты желтым вышибалой (если его уже заработал) ;
4. забрать себе понравившегося мафиози, выложив комбинацию карт 0+0=1 и т.д., полученная карта идет в руку, одна из двух (участвующих в комбинации) по выбору, тоже идет в руку, а вторая – в личный сброс.
Действия выполняются именно в таком порядке, но с первого по третье действие можно пропускать.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Описание правил я тут привожу потому что высланный мне перевод оказался достаточно пyтaнным и моменты, которые вызывали у нас затруднения в первой партии, я описала здесь отдельно.
Теперь о впечатлениях, уже потому, что мне захотелось описать игру понятно, что она мне понравилась. Особенно приятно, когда это происходит с игрой от которой, вроде бы, многого не ждешь, ну красивая коробка, ну симпатичные картинки, ан нет тут еще и возможность поломать голову над оптимальным ходом, нагадить противнику (уведя у него карту с общей улицы или отправив ее в сброс, когда он на нее уже облизывается), различные тактики (немного дорогих красных в ущерб желтым или зеленым, или большее количество карт разных цветов), интрига до последней минуты (подсчет очков в конце партии) делают игру очень азapтной.
А длительность партии в 20 -30 минут и все время разный набор карт заставляют играть следующую и следующую партию. Небольшой размер коробки и нетребовательность игры к большому прострaнcтву позволяют рекомендовать ее как удачный вариант игры в дорогу. На двух самолетных столиках партия разложится вполне удобно. А высокая реиграбельность позволит безболезненно скоротать время в полете.
Если проводить аналогию, например, с небезызвестными Затерянными городами (тоже игра на двоих), то партия в Семью, по моему мнению, значительно более увлекательна, так как игра менее зависима от выходящих карт, обладает значительно большей вариативностью действий и более высоким взаимодействием игроков.
По моему мнению, право первого хода и последовательность выходящих «на улицу» карт не дают преимущества одному из игроков. В любую минуту можно склонить перевес, в свою сторону произведя хитрую комбинацию обменов и понижающих действий.
Что касается стратегических возможностей, игра скрывает в себе массу различных решений. В течение всей партии необходимо соблюдать разумный баланс присутствия карт всех четырех цветов в руке. А это возможно лишь путем постепенного обмена младших, по стоимости, карт на старшие. А «на улице» постоянно возникают искушения в виде дорогих мафиозных боссов – четверок, возможность взять мафиозного босса присутствует (например, понижением его стоимости вышибалой и обменом его, например, две единички), но этот вариант хода не позволит дальнейшее накопление желтых вышибал, что и завалит конец партии в итоге.
В середине партии наступает переломный момент, когда один из игроков предпочитает рискованные действия рачительному накопительству. Все, курок спущен – понеслась битва за дорогие карты! Aзapт и адреналин. Но и здесь, бездумный шаг по собиранию всех дорогих карт не приведет к победе, не поддерживая оптимального баланса, и захватив несколько дорогих карт, можно просидеть остаток партии пропуская ход за ходом в грустном созерцании того, как противник не торопясь забирает, путем обменов и понижений, оставшиеся троечки и двоечки и, в итоге, оставляет тебя с носом.
В общем, перефразируя известную фразу Дзержинского о чекистах, можно сказать, что победитель в этой игре – человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками (что особенно важно в карточных играх), чем не хаpaктеристика настоящего мафиози!
Игра заявлена от игроков от 10 лет, но мой девятилетний сын справился с изучением за две партии, теперь эта игра у него на первом месте и даже потеснила любимого Манчкина. Да и бандитская тематика у мальчиков в моде.
Ну, и минусы игры, на мой взгляд, это, очень тонкие карты нестандартного размера. Быстро потеряют товарный вид, особенно учитывая, что уже неделю ни один вечер в нашей семье не обходится без партии в Семью.
Комментарии:
— настольные игры из России на мировом рынке;...
03 05 2024 14:51:25
16 августа в клубе «Высоцкий» на Таганке состоялась церемония награждения победителей конкурса. По итогам конкурса, сайт АоТ вошел в 10-ку лучших сайтов, пока не заняв почетного призового места, однако на равных соперничал с крупнейшими проектами Рунета — для столь молодого сайта ( напомним, что сайт был создан около года назад)-результат уже очень впечатляющий....
02 05 2024 3:36:22
К сожалению я узнал об этой игре слишком поздно и все экземпляры уже распроданы. Пока я жду репринта, обещанного в январе 2011 года, я решил скоротать время за переводом правил и изготовлением русскоязычного ПнП варианта....
01 05 2024 15:49:40
Вы перебираете тайлы в центре стола, кладёте к себе так, чтобы по-возможности совпадали стороны, ищете животных, ну и следите за временем. Стараетесь не брать вулканы. Ещё пара мелочей. Очень скучно, на мой взгляд. И вторично. 6 баллов. Электронные часы там только прикольные. ...
30 04 2024 17:18:26
Ответ прост. Обычно плохая игра вяло продаётся и, что закономерно, вскоре отправляется с полок магазинов прямиком в забвение. Но порой агрессивный маркетинг творит чудеса, вознося на пьедесталы гoлых королей. Развенчивать таковых — правое дело, на которое не жаль толики журнального места....
29 04 2024 15:50:12
Unofficial rules by Mark Iradian Original Quick(er) Play Rules by Rich Stokes and Robert Martin Перевод: Юрий Тапилин...
28 04 2024 0:56:38
Игра тут, конечно, есть, и это не плохая сбалансированная игра. Но она очень сухая и скучная, мне просто бaнaльно не интересно в такое играть. Жене по её словам игра понравилась больше, но она мнение по настолкам меняет часто, поэтому не факт, что прочитав обзор, не воскликнет "фу, Дypaцкая игра, что ты написал про меня". В общем, 6 баллов....
27 04 2024 20:34:52
Огнестрельное оружие Если у вас есть пистолет или ружьё, вы можете атаковать зомби издалека. Это означает, что вы не получаете ран при промахе. Однако в этом случае вы теряете бонус оружия и убиваете зомби только на 6, а если выбрасываете 1, у вас заканчиваются патроны....
21 04 2024 2:11:32
Arcadia Quest – это настольный рогалик. Ну, там, подземелье, монстры, герои, которые их мочат. Уникальные свойства, разнообразное оружие ближнего и дальнего боя. Магия. Прокачка между миссиями. Боёвка с кубиками, которые отдельно бросаются на атаку и на защиту. Вроде бы ничего оригинального. Много раз и много где такое видели....
20 04 2024 22:49:28
В эту игру действительно может играть 20 человек разом, и даже 100. Но, пожалуй, оптимально будет 4-6 человек. Вдвоем отлично играется, но партии получаются короткие. PnP комплект содержит карточки и жетоны для 4 человек. При желании добавляете компоненты на дополнительных игроков. Можно обойтись только пиратским кубиками и одной карточкой, а счет хаpaктеристик вести на бумаге....
18 04 2024 22:22:59
PS: помимо варианта с VR-очками в серии Escape Room планируются и ещё две новинки. Одна – про спасение с космической станции, вторая – про то, как обвести вокруг пальца кaзинo....
17 04 2024 3:16:45
Новые герои для настольной игры «Кандамир»...
15 04 2024 7:50:58
Надо отметить, что у отечественных деревянных и глиняных фигурок особенности униформы передавались с “немецкой” точностью. Традиционные деревянные солдатики были довольно крупными, высотой не менее 10–15 сантиметров. Они поневоле изготовлялись довольно статичными и примитивными, но в тоже время были очень выразительными. Такие игрушки делали на протяжении пpaктически всего XIX века, но уже в начале ХХ века они стали редкостью....
14 04 2024 20:47:10
игровое поле; 42 фишки "оценки"; фишка первого игрока; 180 двухсторонних карт; коробка для карт; 30 фишек "подведение итогов"; правила игры. ...
12 04 2024 16:53:42
Вот так выглядит обратная сторона коробки с игрой:...
11 04 2024 8:53:22
Чёрные паразиты в игре двухсторонние: на одной стороне чёрный паразит (полностью здоровый), на другой – серый (раненый). Более подробное объяснение приведено в правилах в разделе о паразитах....
07 04 2024 7:30:23
В начале игры каждая шкала на “сундуке” игрока забита кубиками или дисками, кроме самого первого отделения шкалы. Со временем, игрок будет прокачивать какую-нибудь шкалу, снимая со шкалы первый слева ресурс и добавляя его в свой доступный запас и, таким образом, открывая следующее отделение шкалы. Пройдемся по шкалам....
06 04 2024 13:34:13
Этот редизайн «заточен» под несимметричное скругление углов карт. (5 и 10мм) Так захотелось сразу и как говорится навсегда Когда увидел фотки редизайна от Kwanchai Moriya https://boardgamegeek.com/thread/1275105/kwanchais-machi-koro-redesignпонял, что я не одинок в таком стремлении к нессиметричности . Но в принципе можно скруглять как хочется... От оформления оригинала остались ножки да рожки очень симпатично-ламповый арт Набору Хотта и японский дух. Все остальное с нуля Почти все пиктограмки, шрифты, монеты, жетоны, оформление... все новое ...
05 04 2024 1:48:37
О новых играх, которые мне понравились, я обычно пишу отдельно. Но иногда мне случается сыграть в игры, окончательное мнение о которых я ещё не сформировал – поскольку остальные игроки в моей игровой компании хотят играть в другие, хорошо знакомые и любимые, игры. Поэтому просто озвучу предварительные ощущения, полученные от подобных игр после всего одной сыгранной партии. Я не даю ссылок на пнп-комплекты – все эти игры при большом желании легко себе сделать....
03 04 2024 5:41:30
За английскую версию Agricola: The Goodies будут просить $60/ЕВРО40. Цена испанского издания пока ещё не определена, так как в Агрикола в Испании издавалась с уже деревянными миниатюрками, а значит, дублировать их в дополнении смысла нет....
30 03 2024 19:40:18
Знание правил и презентация неразрывны. Вы должны не просто рассказать правила, но и «продать» их. Потренируйтесь дома, рассказывая правила знакомым или родным. Можно даже по телефону. А можно проговорить вслух самому себе – тоже помогает. Поверьте, когда проговариваешь правила – выявляешь массу проблем. Возможно, стоит сделать себе небольшую памятку, где описать структуру правил. После первой или второй презентации она уже не понадобится, т.к. вы всё запомните, но поможет в начале....
29 03 2024 21:40:24
Начнем по порядку. Родился я 31 марта 1983 года. Нет, конечно, я не буду загружать вас ненужными подробностями, просто хочу сразу ответить на возможные вопросы по поводу ника. =) Давным давно еще в студенческие годы, gmail попросил что-нибудь добавить при создании аккаунта, и так в отсутствии воображения в поздний час и появился dima3103, который потом твердо закрепился за мной в инете. =)))...
28 03 2024 7:33:47
«Detective: A Modern Crime Boardgame» предлагает классический игровой процесс, завязанный на решении головоломок, но в него добавляются онлайн-элементы. В игре есть сюжет, представленный пятью сценариями, которые можно разыгрывать либо по отдельности, либо последовательно, в виде кампании. Помимо традиционных печатных компонентов из бумаги и картона в состав игры входит бесплатный онлайн-контент, позвляющий игрокам находить улики с помощью цифровых устройств, имеющих доступ в интернет....
26 03 2024 9:14:47
Резюмируя описанное можно сказать следующие. Если вам нравиться постапокалипсический антураж, и вы часами заигрывались в компьютерные гонки-стрелялки, но неожиданно решили попробовать себя в настольных играх, то эта игра для вас. Если же вам просто нравятся игры-дуэли, то сыграйте в старые добрые Крылья Войны....
24 03 2024 14:38:50
Обычно мы играем с "драфтом", когда перед началом партии каждый игрок получает 7 карт занятий, выбирает себе одну и передаёт карты другому оставшиеся 6. Сам берёт 6 карт, которые даёт ему сосед, снова оставляет себе одну и оставшиеся 5 передаёт дальше и т.д. И стартовые колоды мы формировали по принципу "2-2-3", то есть по 2 карты из двух колод и по 3 — из третьей. Например, каждому игроку в начале партии достаются 3 карты из колоды E, 2 — из колоды I и ещё 2 — из колоды K. А тут я подумал: а что если сыграть только одной колодой (точнее, колодами). Сначала — занятиями и улучшениями из колоды E, потом — из колоды I, а затем — из колоды K. Вот мы и попробовали....
22 03 2024 17:59:19
1. Армия Старков, включающая в себя пять героев (Нед Старк, Робб Старк, Мейдж Мормонт, Джон Амбер и Рикард Карстарк), лучников, северных мужиков с алебардами, мастеров над псами и конницу. ...
18 03 2024 8:47:50
Сначала я приготовил большой документ с полным количеством карт, но он получился более 50 Мб. Пришлось сократить до одного экземпляра каждой карты с указанием их количества. Думаю, что размножить до заданного количества каждое изображение не составит труда. Самому необходимо изготовить деньги (можно использовать реальные деньги или любые фишки, что предпочтительнее), и маркеры завоевания, которые ставятся на шестигранники и указывают, какому игроку какая область принадлежит (нужно использовать фишки, либо что угодно нескольких цветов)....
17 03 2024 20:53:15
Оу, да тут много карт! Почему мои карты лодок смахивают на акул? Где мои юниты ценностью в одну монетку? Почему мне тут с избытком надавали двушек и десяток и ни одной единицы?! Быстрое сражение с правилами, и мы готовы начинать. Играем несколько тестовых «рук», в которых каждый делает ход, выполняя различные действия за небольшое или нулевое вознаграждение — понимание поначалу от нас ускользает. После двух раундов дерганья рукояток наподобие гoлyбей, заключенных в Ящик Скиннера, мы по большей части поняли, что делаем. Или думаем, что поняли....
16 03 2024 9:21:17
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::