Обзор игры «Братство Девяти. Гексостратегия» > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Обзор игры «Братство Девяти. Гексостратегия»

Обзор игры «Братство Девяти. Гексостратегия»

Не так давно я стал обладателем игры Братство Девяти. Гексостратегия. Экземпляр этой настолки я заполучил по почте от авторов, за что им большое спасибо. Игрушку мы уже опробовали и вот, у меня готов её обзор. 

Перед тем как перейти к рассказу об игре, отмечу главное. Братство появилось благодаря двум энтузиастам: Максиму Трофименко и Эльману Гасими. Эти ребята — обычные любители настольных игр, которые играют настолки и пишут и читают о них в интернете. Встретить их можно пpaктически на любом сайте о настольных играх. Вам знакомы ники Mazz_O и SkyRover? Это именно эти ребята.

Однажды они решили разработать собственную игрушку и у них получился бесплатно распространяемый пнп-комплект Легенды, настольной игры по мотивам Берсерка. Чуть позже пришла мысль о создании полноценной игры. Путь к ней оказался нeблизким и занял почти два года. За это время ребята успели сменить имя проекта, Легенда превратилась в Братство девяти. Максим взял на себя работу с издателем, а Эльман — оформление проекта. Ребята вышли на Московский комбинат игрушек, который согласился выпустить из разработку. И вот, некоторое время спустя, коробка у меня в руках.

Положите в корзину сразу, потом забудете:

Слышали ли вы когда-нибудь о тактических сражениях? Битвах, в которых на расчерченном в клетки поле, сходятся несколько бойцов? Может быть вы играли на компьютере в Panzer General, Heroes of Might & Magic или в другие пошаговые игрушки? Возможно вам знакомы приставочные игры с походовыми сражениями, такие как Advance Wars или Shining Force? Наконец, слышали ли вы о карточной игре Берсерк? Если да, то вы с лёгкостью можете представить себе Братство Девяти. Это игра о пошаговых битвах "отряд-на-отряд", которые проходят на гексагональном поле. С каждой стороны в сражении участвуют ровно девять бойцов, среди которых есть конница, тяжёлая и лёгкая пехота, лучники и бойцы-берсерки. В ходе партии войска перемещаются, бойцы атакуют друг друга, и, в конце-концов, на поле брани остаются представители только одного отряда. 

Каждую партию предваряет фаза сбора отряда. Всего у каждого игрока есть тринадцать бойцов, из числа которых нужно выбрать девять, которых вы поведёте в бой. Выбранные бойцы выкладываются на поле в любом боевом порядке по вашему усмотрению. Жетоны войск кладутся рубашкой вверх, так что ваше построение противнику заранее неизвестно. Наконец, когда все войска выложены, все солдаты одновременно "вскрываются" и начинается игра.

Ходы и Братстве Девяти делаяются следующим образом: игрок может выполнить три действия, активировав одного, двух или трёх своих юнитов. Действия в игре простые и понятные. Боец может или переместиться, или атаковать, или выполнить и перемещение и атаку (в любом порядке). Отдать два одинаковых приказа солдату нельзя, т.е. ходить или атаковать дважды юнит не может. Перемещение отыгрывается очень просто — юнит перемещается на соседний гекс, т.е. ходит на 1 клетку в любом направлении. Атака не менее проста — юнит наносит удар по любому врагу на соседнем гексе. Враг при этом получает 1 рану (или теряет 1 жизнь, кому как нравится) и на него помещается жетон раны. Атака всегда успешна, для её разрешения не нужно бросать кубики или прибегать к ещё каким-то ухищрениям. Здесь действует железное правило: атакуешь — значит противник получает рану.

Помимо перемещения и атаки в игре есть третий вид действий — защита. У каждого игрока есть один специальный жетон — "щит", который можно положить на любого своего бойца. Щит остаётся лежать пока его не собьют ударом противника. Это как бы дополнительная жизнь для солдата. Если на нём нет щита, удар противника наносит ему одну рану и отнимает 1 жизнь. Если же на бойце лежит щит, после удара врага жизнь у солдата не отнимается, вместо этого с него снимается щит. Таким образом, чтобы ранить бойца со щитом нужно нанести ему два удара подряд, первым отрядом сбивается щит, а вторым наносится рана.

Положи в корзину сразу, потом забудешь:

В игре есть пять типов юнитов:

— Квeблир (кавалерист) ;
— Линда (лучник) ;
— Суррон (берсерк) ;
— Дрантул (тяжёлый пехотинец) ;
— Эквил (лёгкий пехотинец).

Каждый юнит имеет какую-либо особенность, отличающую его от других. 

Квелибр — самый быстрый солдат, он перемещается на два гекса за одно действие (все остальные войска ходят на 1 клетку).

Линда — единственный юнит, способный атаковать врага на расстоянии. Если все остальные войска атакуют врагов только на соседних гексов (т.е. сражаются врукопашную), то радиус атаки Линды равен двум гексам.

Положите в корзину сейчас:

Суррон — пехотинец, способный атаковать одним ударом сразу двух врагов. Правда, эта способность не бесплатна, за её использование Суррон платит 1 жизнь (впадает в ярость). 

Дрантул — единственный воин, у которого 3 жизни. Все остальные солдаты погибают после второго удара, а Дрантул способен выдержать 3 ранения.

Эквил — способен нанести Дрантулу сразу две раны одним ударом. Каких-либо иных особых свойств у него нет. Это исключительно контр-отряд, способный спасти от массированной атаки тяжёлой пехоты.

Вот такая получилась игра: сначала вы набираете себе отряд из девяти солдат, потом выставляете их на поле. Тут уж каждый для себя решает, брать ли лучников, включать ли в армию всадников, сделать ли ставку на тяжёлую пехоту и взять ли копейщиков и берсерков. Затем по очереди делаются ходы. Игроки двигают свои войска, солдаты сходятся на поле и завязывается бой. Лучники стреляют издалека, пехота рубится в рукопашную, кони скачут туда-сюда, кто-то периодически прикрывается щитом, который регулярно сбивают противники. Словом, жизнь на поле бьёт ключом. Рано или поздно на поле боя останутся представители только одной армии. Остальные войска будут или полностью истрeблены, или сдадутся, увидев, что им уже абсолютно ничего не светит. Предводитель оставшейся армии становится победителем, а остальные  игроки могут попытать счастья в матче-реванше.

Братство Девяти не похоже ни на одну настольную игру, в которую я играл, но зато в ней видны корни многих игрушек. Это и шахматы, в которых фигуры движутся по клеткам. И Берсерк, где перед началом партии точно также в закрытую выставляются отряды игроков. Это, наконец, и множество варгeймов с миниатюрами, где нужно сражаться по схеме "отряд на отряд". Кроме того, Братство похоже пpaктически на любую компьютерную пошаговую тактику.

Положите в корзину сейчас:

В Братство Девяти можно играть вдвоём, втроём и вчетвером. От количества участников зависит размер игрового поля. Если две армии сражаются на относительно небольшом пятачке в центре карты, то в сражении трёх отрядов задействуется ещё одно "кольцо" гексов, а бой вчетвером идёт на всём поле. Независимо от числа участников, каждый игрок всегда отправляет в сражение ровно девять бойцов. Войска эти выставляются согласно схемам, указанным в правилах. При игре вдвоём — друг напротив друга, если игроков трое — армии начинают бой в вершинах воображаемого треугольника, когда сражаются четверо — войска появляются в четырёх углах карты.

У меня есть небольшие сомнения насчёт игры на троих. Как показывает пpaктика, в военных играх на трёх участников обычно разыгрывается схема "двое сражается, третий выжидает и выигрывает", чуть реже — "двое бьют одного" и почти никогда не встречается гоббсовская "война всех против всех". Кроме того, не исключён вариант, когда от действий третьего игрока будет зависить, чья армия ляжет костями первой (пресловутый kingmaking). Как утверждают авторы игры, в Братстве Девяти при игре втроём войска стартуют очень близко друг к другу, из-за чего каждый игрок просто-таки вынужден ввязываться в схватку сразу с двумя противниками. Опробовать игру на троих на пpaктике я ещё не успел, но пока, всё же, рискну предположить, что лучше всего Братство Девяти проявляет себя при двух и четырёх участниках.

Кстати, если за столом собралось четыре человека, то можно сыграть в вариант "пара на пару" — правилами предусмотрены сражения союзных армий.  При этом стартовое расположение отдаётся на откуп игрокам. Возможен вариант "стенка на стенку", когда союзные армии начинают бой рядом друг с другом и "крест накрест", когда с двух сторон от каждого отряда находятся войска соперника. Играть вчетвером я тоже ещё не пробовал, но опыт парной игры в Nexus Ops подсказывает, что это должно быть гораздо веселее, нежели чем биться по схеме "каждый сам за себя". Как только будет возможность — обязательно сыграем в Братство "пара на пару". В правилах есть ещё один дополнительный вариант — "захват флага", который на самом деле похож не на традиционный Capture the Flag из компьютерных стрелялок, где нужно украсть вражеский флаг и принести его в своё расположение, а на "Убийство царя". Чтобы выиграть в режиме с флагами достаточно уничтожить вражеского юнита, который держит флаг.

Партия в Братство Девяти запросто укладывается в 60 минут. Скажу больше, если играть вдвоём, выходит почти что самый настоящий филлер. Чтобы отыграть сражение двумя армиями потребуется всего 15-20 минут. Полагаю, если армий будет больше, временные затраты увеличатся пропорционально. Думаю, что если играть втроём, сражение займёт около получаса, а бой вчетвером не затянется дольше чем на 45 минут. Правда, если играть четырьмя армиями, не исключено, что кто-нибудь из полководцев поддастся coблaзну "почерепашиться" и попытается отсидеться в сторонке, пока остальные армии кромсают и рубят друг друга. В таком случае игра займёт дополнительные 10-15 минут.

Специально выделять время на обучение игре не требуется. Правила Братства просты и понятны, вот пять видов юнитов, вот два основных действия, вот жетон "щит", которым можно прикрывать своих бойцов. На то, чтобы всё объяснить и разъяснить абсолютно незнакомому с настолками человеку, потребуется не больше 15 минут. В конце-концов, можно всегда сказать, что это такие шахматы, где фигуры двигаются не по клеткам, а по шестиугольниками и съедают друг друга не с первого раза 🙂 Да, уже после начала продаж игры по правилам возникло буквально два-три вопроса, на которые оперативно ответили авторы. Более того, по игре был сформирован FAQ, который выложен на сайте Братства

Положи в корзину сейчас:

Братство Девяти определённо относится к играм, научиться играть в которые можно очень легко. Тут и правила запоминать пpaктически не требуется, и в ходе партии не возникает ситуаций, требующих огромных масштабных вычислений или просчётов. При желании, конечно, можно неплохо затянуть время, анализируя возможные ходы противника, но я считаю, что для Братства это, скорее, исключение. Партия здесь — это череда решений тактических (которая, возможно, укладывается в некую общую стратегическую канву), но ввиду относительно небольшого игрового поля на их анализ много времени не уходит (опять же, если за столом не появится гроссмейстер, желающий просчитать все ходы, входы и выходы, как в шахматах).

Отличительная черта игры — полное отсутствие рандома — опять же роднит её с шахматами. Абсолютно всё происходящее в процессе партии определяется решениями игроков. Именно они, выступая в роли полководцев, решают кого из воинов выдвинуть в авангард, кого пустить в атаку, а кого попридержать в резерве. Все атаки разрешаются без каких-либо генераторов случайных чисел по очень простой схеме — нападающий атакует, обороняющийся получает 1 рану. С другой стороны, абсолютное отсутствие случайностей компенсируется стартовой раскладкой, при которой игроки стараются сформировать наиболее сильную армию и одновременно предугадать действия соперника. Обычно такое состояние, когда результат зависит не от случая, а от планов игроков привносит в игру элемент хаоса — никогда не знаешь, кто выйдет на поле брани сегодня. И, в этом плане, кстати, Братство отличается от тех же шахмат — скорее всего в каждой партии стартовая расстановка будет иной.

Братство — игра, насыщенная прямым противостоянием игроков. Сама игровая цель — уничтожить армию противника — говорит о том, что партия полна взаимодействия. Построиться в выгодный боевой порядок. Отсечь одного солдата от косятка вражеской армии и уничтожить его. Расстрелять противника лучниками. С наскока раздавить его конями. Все эти эпизоды наверняка встретятся в ваших партиях. Но, хотя тут и нужно убивать противника, никто не успевает всерьёз обидиться, ведь партия заканчивается достаточно быстро и всегда можно попытаться отыграться! Единственное, что нужно учитывать — игра, всё-таки, военная, а, значит, понравится скорее тем, кого в детстве заворачивали в пелёнку гoлyбого цвета. Это вам не Зельеварение, в которое с удовольствием играют дeвyшки. Братство — оно мужского рода.

Теперь, когда я рассказал о том, что это за игра, можно поговорить и об её исполнении. В коробке с Братством Девяти находится не так уж много компонентов: игровое поле, листы с жетонами бойцов, да маркеры ранений.

Купите сейчас:

Поле — это сложенный вчетверо лист картона, расчерченный на гексы. Центральная часть его закрашена в тёмный цвет. Это — усечённое поле для игры вдвоём. По периметру тёмного участка находится кольцо из гексов светло-зелёного цвета. Оно используются при игре втроём. Наконец, по краям есть ещё два ряда тёмных гексов, которые задействуются когда за игрой собираются четыре человека.

Гексы юнитов окрашены в четыре разных цвета: зелёный, жёлтый, синий и фиолетовый. Набор несколько нестандартный, обычно в качестве четвёртого цвета выступает красный, а тут — фиолетовый. Впрочем, на игровой процесс это никак не влияет. Перепутать синих бойцов с фиолетовыми сможет разве что дальтоник.

С одной стороны всех гексов юнитов изображена "рубашка" — щит с перекрещенными за ним мечом, компьём и алебардой. На обороте, с лицевой стороны нарисован символ юнита (голова лошади, лук, скрещенные топоры, крушлый щит и меч, продолговатый щит и копьё). Кроме того, на каждый юнит нанесены две цифры: дальность перемещения (зелёный фон) и сила атаки (красный фон). Лучник, берсерк и лёгкий пехотинец имеют дополнительные обозначения, указывающие на их спецсвойства. Наконец, в нижней части каждого гекса изображены жизни юнита в виде нескольких кубиков красного цвета.

Маркеры ранений представлены в виде чёрных картонных кружков, в середине которых напечатано изображение красного кубика. Эти жетоны кладутся на юнитов, когда им наносится ранение. В наборе есть жетоны ран достоинством "1" и "2".

Текста на компонентах нет, есть только цифры на жетонах юнитов. Это, опять же, позволяет очень легко обучить игре кого угодно — новичкам достаточно рассказать правила, вчитываться самостоятельно в свойства юнитов или ещё во что-нибудь им не придётся.

Положите в корзину сейчас:

Качество игровых компонентов может вызвать у взыскательных игроков вопросы, ведь и поле, и жетоны, и маркеры ран напечатаны на довольно тонком картоне. После множества зарубежных игр это прямо-таки возврат в прошлое, в 90-е, с картонными монополиями и менеджерами. С другой стороны, тонкий картон играть совершенно не мешает. Жетоны юнитов достаточно большие, и их удобро брать и перемещать, с поля они никуда не улетают. Разве что само игровое поле с непривычки может показаться тонким, но особые ценители могут внять примеру хардкорных варгeймеров и засунуть его под прозрачный пластик. Кстати, небольшая часть тиража Братства вышла с небольшим бpaком — игровое поле несколько кривовато и не ложится на стол ровно, это это вполне поправимый дефект. Чтобы от него избавиться нужно положить на поле на пару дней что-нибудь тяжёленькое, либо, если вам не терпится освоить игру, просто положить его на стол и придавить по бокам какими-нибудь тяжестями (книгами, стаканами и т.п.).

Наконец, нельзя умолчать о цене игры.  Братство Девяти продаётся прямо-таки за символическую плату. Оно стоит около трёхсот рублей или порядка десяти долларов. За эти деньги игре можно простить и тонкий картон и кривоватое поле. Главное-то, в ней есть реально работающий движок, позволяющий разыграть настоящие, хотя и не очень сложные, сражения. То есть полноценная игра с недорогими компонентами предлагается за просто-таки смехотворную плату.

Лично мне игра показалась несколько простоватой. Всего пять видов юнитов, всего два основных действия (перемещение, да атака). Маловато простора для тактических решений (по крайней мере при игре вдвоём). Просто и быстро (и поэтому, всё-таки, я бы классифицировал эту игру как филлер). Только в данном случае воспринимать мою оценку к руководству, наверное, не следует. Дело в том, что по своей сути Братство Девяти очень близко с варгeймам с миниатюрами, играм, где отряды войск сражаются друг с другом. И, так уж сложилось, что я не любитель подобных игрушек. На компьютере в своё время играл в них с удовольствием, а вот на столе они меня как-то не привлекают. Поэтому оценка Братства наверняка будет выше, если показать игру поклоннику подобных развлечений. 

У меня есть пара предложений, касающихся оформления бойцов. Во-первых, неплохо бы избавиться от труднопроизносимых и с плохо запоминаемых названий. Покажите мне человека, который играет в Братство и называет бойцов "квелибр", "дрантул" и "эквил"! Мы, например, пользуемся исключительно стандартной терминологией — лучник, конник, мечник. Во-вторых, на жетонах бойцов неплохо бы нарисовать самих бойцов, а не только используемое ими оружие (впрочем, как заявили авторы игры, этот вопрос уже проpaбатывается. В первом издании оформлением занимался один из соавторов — Эльман, а во втором издании, возможно, работать над графикой будет специально привлечённый к проекту профессиональный художник). Ещё одно предложение — увеличить шрифт, которым отпечатаны хаpaктеристики бойцов. А то гексы, вон какие здоровые, а параметры на них обозначены почти тем же шрифтом, что и в Neuroshima Hex, где гексы юнитов куда более скромных размеров.

Положите в корзину сразу, потом забудете:

Не исключено, что с выпуском этой игры история Братства не закончится. Ведь в игре вполне могут появиться новые виды юнитов. Стрелки с длинными луками, арбалетчики, сильно бьющие в упор, лёгкие или тяжёлые всадники. В конце-концов, на поле могут объявиться даже маги и жрецы, которые будут сопровождаться небольшой игровой карточкой с перечислением возможных заклинаний и указанием на периодичность их использования (тут можно или ману отыгрывать или одно заклинание в n ходов или ещё что-нибудь, но этом меня, извините, уже занесло). Словом, простор для расширения Братства Девяти просто-таки неограничен. В конце-концов, тут даже можно биться на двух сложенных рядом полях, на которые ещё и выложены элементы местности, леса, там, реки, болота. Посмотрим, как сложится судьба этой игры в будущем. Кто знает, может быть однажды мы увидим даже deluxe-вариант, в котором вместо картонных жетонов будут пластиковые фигурки бойцов?

Что же получается в итоге? Далеко не самая плохая отечественная настольная игра начального уровня, которую предлагают за смешные деньги. Советовать её опытным игрокам, знакомым с множеством западных настолок я бы не стал, а вот новичкам она подойдёт очень даже хорошо. Особенно — в мужских компаниях. Ещё рекомендую обратить внимание на Братство любителям настольных тактических сражений, всяких там D&D Miniatures и им подобных игр.

PS: Впервые в истории российского игростроения прямо на наших глазах на ровном месте появилась полноценная настольная игра. Может быть она понравится далеко не всем, но, я считаю, что сыграть в Братство девяти должен каждый. Просто ради того, чтобы опробовать первую российскую игру, которая сделана не профессиональными разработчиками, а обычными любителями настолок.

Купи сейчас:


Комментарии:

Артиллерия для «Братства Девяти»

Артиллерия для «Братства Девяти» — Баллиста в начале игры заряжена — Чтобы воспользоваться Б, надо на нее встать воином и выполнить действие этого воина в рамках правил. Выстрел составляет одно действие. — Стреляет баллиста по прямой в любую сторону подобно лучнику, но без ограничения дальности. Наносит 2 очка урона. Если первый воин умер при нанесении 1 урона, то второй урон получает стоящий за ним по прямой. — Чтобы Б еще раз выстрелила, надо ее зарядить. На это тратиться также одно действие стоящего на ней воина. (можно отмечать спец жетончиком факт того, заряжено или нет). — Квeблир не может стрелять и заряжать Б, но может угнать орудие. Для этого ему надо зайти на гекс орудия и (уже в другом ходе) потратить два своих доступных действия на передвижение орудия на 1 ячейку. — Защита у воина на орудии НЕ работает, так что наложить щит нельзя....

16 07 2025 18:48:27

Анонсировано новое дополнение для «Звёздных империй»

Анонсировано новое дополнение для «Звёздных империй» Всего в новом дополнении обещается 20 сценариев. Ожидаемая дата выпуска нового набора – лето 2017 года. Цена нового дополнения составит $7.99. В онлайн-магазинах США, как обычно, его можно будет купить дешевле. Вероятно, за $4.99 (куда уж больше за 20-то карт)....

15 07 2025 12:44:40

The Red Dragon Inn: Allies – Adonis vs. the Lich King — распечатай и играй

The Red Dragon Inn: Allies – Adonis vs. the Lich King — распечатай и играй Ошибки и опечатки (вероятно) в наличии. Пишем о них сюда, в личку или на почту....

14 07 2025 18:29:40

LOST Card Game [Остаться в живых: карточная игра] (2006)

LOST Card Game [Остаться в живых: карточная игра] (2006) Количество игроков: 2-5 (рекомендуется — 3-5) Тип игры: Карточная Сложность освоения: низкая Динамика игры: высокая Время на изучение правил: 2 минуты Длительность партии: 10 минут Прострaнcтво для игры: 50 х 50 см Похожие настолки: Князья Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: 0$ (бесплатная игра) Коротко об игре: Игра для фанатов сериала «LOST» Состав игры: ...

13 07 2025 5:53:44

Pencil & Powers – распечатай и играй

Pencil & Powers – распечатай и играй Скачать материалы для игры Pencil & Powers...

12 07 2025 3:15:10

«Затерянные города» возвращаются в Россию

«Затерянные города» возвращаются в Россию Стоит отметить, что оригинальная игра Lost Cities вышла в 1999-м году. В 2016-м, 17 лет спустя, к ней появилось дополнение. На русском языке оно не издавалось, и в составе переиздания не планируется....

11 07 2025 13:47:10

«Neuroshima Hex!»: пнп + перевод правил

Как основу для гексов использовал 2-х миллиметровую ПВХ-панель (хорошо режется строительным ножом, гексы получились надёжнее картона и, по-моему внешне симпатичнее). Гексы выдрал из iPad-игрушки Neuroshima Hex, т.к. они оказались намного лучше по качеству, чем те, что уже выкладывались в блоге....

10 07 2025 14:50:10

«Стиль Жизни» расширяет линейку «Квестмастеров»

«Стиль Жизни» расширяет линейку «Квестмастеров» Это самостоятельная игра, продолжение серии «КвестМастер». В игре нет правил, надо просто открывать карточки одну за другой, выполнять написанные там инструкции и решать головоломки....

08 07 2025 18:40:39

Платные переводы игр: попытка номер раз

Платные переводы игр: попытка номер раз Я как на зло находился в отпуске и участие в дискуссии принять не успел (мой поздний комментарий врядли был кем-то увиден). ...

07 07 2025 4:46:25

Дополнительные правила для «Талисмана»

Дополнительные правила для «Талисмана» Если народу будет интересно, сделаю ещё....

06 07 2025 23:10:43

Lisboa — распечатай и играй

Игровое поле загружено в 3х вариантах, полноразмерное в португальской и локализованной версиях + русское формате А4. Так же перевёл лист подсчёта очков с БГГ, приятный внешний вид и наглядность + вариант №2. Правила в последней версии от товарища MiltoLab’а. 4 варианта планшетов игрока, под разные форм-факторы....

05 07 2025 19:14:32

Доехали!

Доехали! ...

04 07 2025 17:15:39

Самодельный резак для бумаги

Самодельный резак для бумаги Как видно из фотографий, железные линейки служат направляющими для ножа, а для того, что бы лист не сползал при резке мы прижимаем его деревянной линейкой к железной. Деревянную линейку можно заменить прозрачной пластмассовой линейкой, будет намного удобней....

03 07 2025 6:43:43

Обзор игры «Axis & Allies: Europe 1940»

Обзор игры «Axis & Allies: Europe 1940» До недавнего времени я играл лишь в компьютерную версию “Axis and Allies 1942”, и только недавно смог попробовать настолку “Axis and Allies: Europe 1940”....

02 07 2025 23:29:56

Нововведения в переиздании «ЭВО. Век динозавров»

Нововведения в переиздании «ЭВО. Век динозавров» 3. Игровое поле теперь двухсторонее. Раньше они складывалось из двух двухсторониих частей, комбинируя которые можно было получить различные поля для 3-х, 4-х и 5-ти игроков. Теперь поля, фактически два. Для 2-3-х игроков и для 4-5-ти игроков. Да, теперь в ЭВО можно играть и вдвоём....

28 06 2025 20:42:36

Впечатления от игры «Blue Moon City»

Впечатления от игры «Blue Moon City» Карты же жителей города, выполненны на таком уровне, что рассы населяющие мир Blue Moon, а всего их 8, начинаешь различать уже со второй-третьей игры. Причём дело вовсе не в цвете карт, дело в том что все они настолько оригинальны и обладают такой индивидуальностью, что невольно начинаешь придумывать им историю и хаpaктерные черты. И краем глаза принимаешся искать на книжной полке книги по Blue Moon....

27 06 2025 20:25:19

Война с терроризмом продолжается. Грядёт второе дополнение для Labyrinth

Среди карт — «Твиты Трампа» со случайными эффектами...

25 06 2025 12:56:57

«Марш муравьёв». Мнение об игре

«Марш муравьёв». Мнение об игре Так вот. Той игрой был наш March of the Ants....

24 06 2025 4:16:40

«Битва големов». Сборы на издание 2-й редакции

«Битва големов». Сборы на издание 2-й редакции Битва Големов — это настольная игра, обучающая алгоритмике, программированию и робототехнике, содержащая циклы, условия, подпрограммы и другие элементы реального программного кода, а также прививающая навыки чтения блок-схем, изучения логических конструкций и поведения роботов-исполнителей. Также это интересная стратегия для взрослых и детей (от 5-6 лет и старше). Во втором издании был переработан дизайн, исправлены ошибки игровой механики и добавлены новые дополнения....

23 06 2025 0:18:31

Зельеварение. Гильдия Алхимиков (2007)

Зельеварение. Гильдия Алхимиков (2007) 63 карты; схема Последовательности великого делания; правила игры. Правила игры: Правила игры Зельеварение. Гильдия Алхимиков на русском языке (html)...

22 06 2025 13:50:54

«Brass» — распечатай и играй

Размер поля приблизительно 64×55 см. карточки предприятий около 2,5×2,5 см карточки путей 3×1,5 см размеры карт подогнаны под размер игральных карт 5,7*8,5 см. Для печати на самоклеющейся бумаге....

21 06 2025 13:16:57

История одного хита

История одного хита I. Из заметки после новости о выходе игры:...

20 06 2025 7:25:21

12-18 ноября 2018. Клинок и колдовство и Переворот в Лонгсдейле

 12-18 ноября 2018. Клинок и колдовство и Переворот в Лонгсдейле Королевские товары: Переворот в Лонгсдейле –  ...

19 06 2025 5:53:22

Новости TTS. Выпуск 29

Новости TTS. Выпуск 29 – Стратегическая, 1-5 игроков, 135 минут...

18 06 2025 11:14:23

Самодельная игра «Эпос южных земель»

Самодельная игра «Эпос южных земель» Ориентировочная длительность партии — минут 25-30...

17 06 2025 23:41:18

Народный отчёт, № 167

Народный отчёт, № 167 Народный отчёт, № 167...

16 06 2025 9:17:50

Очень нужны помощники

Помощники нужны по следующим направлениям: ...

15 06 2025 14:49:13

Сегодня без подкаста

Сегодня без подкаста 3. Тематичный эпизод, в котором можно разобрать какой-нибудь один большой вопрос. Примерно как это было в выпуске про сюжетную составляющую в настолках. Пожалуй, это наиболее трудоёмкий, но и наиболее интересный лично для меня формат. Вот только тем на примете не сказать, чтобы очень много. Точнее, пока есть только одна, и звучит она примерно так: «Сколько раз надо играть в настольную игру». Вот тут просьба — накидайте ещё подобных интересных вопросов, которые можно развернуть в целый выпуск....

14 06 2025 10:31:10

Компьютерная X-Wing Miniatures

Компьютерная X-Wing Miniatures Компьютерная X-Wing Miniatures...

13 06 2025 18:46:45

Oceanos: глубоко, ещё глубже, вообще на дне!

Oceanos: глубоко, ещё глубже, вообще на дне! Oceanos – это быстротечный гeйтвей, основанный на драфте карт. И играется он (как ни странно) в три раунда. В начале каждый получает планшет подлодки, оборудованной для морских экспедиций....

12 06 2025 7:59:13

Кому книг по «Ужасу Аркхэма»?

Кому книг по «Ужасу Аркхэма»? С возвращением в Аркхэм!...

11 06 2025 0:52:44

Underdogs Football Manager: Highlights. Отечественный футбольный менеджер

Underdogs Football Manager: Highlights. Отечественный футбольный менеджер Решили не делать сразу большой дорогой менеджер с постройками, с персоналом, со сложным трaнcферным рынком, юниорами, скаутами и т.д. А начать с чего-то попроще, чтоб проверить рынок, посмотреть отзывы целевой аудитории....

09 06 2025 19:54:27

Logan Stones – распечатай и играй

Logan Stones – распечатай и играй Скачать материалы для игры Logan Stones...

08 06 2025 15:23:16

Львиная стрижка – распечатай и играй

Да вот проблема: у Лёвы много друзей и со всеми хочется поболтать. За разговором время летит незаметно… а парикмахерская работает строго по расписанию, и даже царю зверей исключений не делают....

07 06 2025 8:53:59

Эссен — 2011. День первый

Эссен — 2011. День первый Ещё можно заглянуть на официальный сайт Эссена (на английском языке), где рассказывается о ходе мероприятия, а также об отдельных игрушках, а также прочитать две заметки от Эрика Мартина на BGG (первая, вторая). ...

06 06 2025 0:56:47

Планы на «Игрокон-2018»

Планы на «Игрокон-2018» И тут очень интересно посмотреть что подготовил пан Тшевичек. Плюс, игра максимально доступна, ведь нас ждёт русская версия. Показывать её будут на стенде GaGa Games....

04 06 2025 14:53:26

Магазин «Единорог» становится издательством

Магазин «Единорог» становится издательством ?? Первые пять дней кампании можно будет взять обе коробки вместе по максимально вкусной цене — 2 990 рублей....

03 06 2025 9:35:13

Народный отчёт, № 172 – апрель 2018

Народный отчёт, № 172 – апрель 2018 Народный отчёт, № 172 – апрель 2018...

01 06 2025 20:58:36

Видео с презентации «Тайного города»

Видео с презентации «Тайного города» Видео с презентации «Тайного города»...

31 05 2025 3:27:46

Настольные игры: Nастольный Blog

Настольные игры: Nастольный Blog Большинство представленных на рынке игр — посредственные продукты, которые только отбивают желание играть...

29 05 2025 6:27:58

Описание игры «Пирамида успеха»

Описание игры «Пирамида успеха» Судя по описанию, в отличие от большинства настолок российского происхождения качество Пирамиды успеха вполне приличное. Особенно хвалят деньги, похожие на настоящие российские рубли (впрочем, похожи они только по цветовой гамме и внешнему виду. На игровых купюрах изображены достопримечательности г. Казань, да и суммы отличаются от реальных денег, так что с настоящими рублями их не спутаешь)....

28 05 2025 0:40:32

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::