Обзор игры «Братство Девяти. Гексостратегия» > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Обзор игры «Братство Девяти. Гексостратегия»

Обзор игры «Братство Девяти. Гексостратегия»

Не так давно я стал обладателем игры Братство Девяти. Гексостратегия. Экземпляр этой настолки я заполучил по почте от авторов, за что им большое спасибо. Игрушку мы уже опробовали и вот, у меня готов её обзор. 

Перед тем как перейти к рассказу об игре, отмечу главное. Братство появилось благодаря двум энтузиастам: Максиму Трофименко и Эльману Гасими. Эти ребята — обычные любители настольных игр, которые играют настолки и пишут и читают о них в интернете. Встретить их можно пpaктически на любом сайте о настольных играх. Вам знакомы ники Mazz_O и SkyRover? Это именно эти ребята.

Однажды они решили разработать собственную игрушку и у них получился бесплатно распространяемый пнп-комплект Легенды, настольной игры по мотивам Берсерка. Чуть позже пришла мысль о создании полноценной игры. Путь к ней оказался нeблизким и занял почти два года. За это время ребята успели сменить имя проекта, Легенда превратилась в Братство девяти. Максим взял на себя работу с издателем, а Эльман — оформление проекта. Ребята вышли на Московский комбинат игрушек, который согласился выпустить из разработку. И вот, некоторое время спустя, коробка у меня в руках.

Слышали ли вы когда-нибудь о тактических сражениях? Битвах, в которых на расчерченном в клетки поле, сходятся несколько бойцов? Может быть вы играли на компьютере в Panzer General, Heroes of Might & Magic или в другие пошаговые игрушки? Возможно вам знакомы приставочные игры с походовыми сражениями, такие как Advance Wars или Shining Force? Наконец, слышали ли вы о карточной игре Берсерк? Если да, то вы с лёгкостью можете представить себе Братство Девяти. Это игра о пошаговых битвах "отряд-на-отряд", которые проходят на гексагональном поле. С каждой стороны в сражении участвуют ровно девять бойцов, среди которых есть конница, тяжёлая и лёгкая пехота, лучники и бойцы-берсерки. В ходе партии войска перемещаются, бойцы атакуют друг друга, и, в конце-концов, на поле брани остаются представители только одного отряда. 

Каждую партию предваряет фаза сбора отряда. Всего у каждого игрока есть тринадцать бойцов, из числа которых нужно выбрать девять, которых вы поведёте в бой. Выбранные бойцы выкладываются на поле в любом боевом порядке по вашему усмотрению. Жетоны войск кладутся рубашкой вверх, так что ваше построение противнику заранее неизвестно. Наконец, когда все войска выложены, все солдаты одновременно "вскрываются" и начинается игра.

Ходы и Братстве Девяти делаяются следующим образом: игрок может выполнить три действия, активировав одного, двух или трёх своих юнитов. Действия в игре простые и понятные. Боец может или переместиться, или атаковать, или выполнить и перемещение и атаку (в любом порядке). Отдать два одинаковых приказа солдату нельзя, т.е. ходить или атаковать дважды юнит не может. Перемещение отыгрывается очень просто — юнит перемещается на соседний гекс, т.е. ходит на 1 клетку в любом направлении. Атака не менее проста — юнит наносит удар по любому врагу на соседнем гексе. Враг при этом получает 1 рану (или теряет 1 жизнь, кому как нравится) и на него помещается жетон раны. Атака всегда успешна, для её разрешения не нужно бросать кубики или прибегать к ещё каким-то ухищрениям. Здесь действует железное правило: атакуешь — значит противник получает рану.

Помимо перемещения и атаки в игре есть третий вид действий — защита. У каждого игрока есть один специальный жетон — "щит", который можно положить на любого своего бойца. Щит остаётся лежать пока его не собьют ударом противника. Это как бы дополнительная жизнь для солдата. Если на нём нет щита, удар противника наносит ему одну рану и отнимает 1 жизнь. Если же на бойце лежит щит, после удара врага жизнь у солдата не отнимается, вместо этого с него снимается щит. Таким образом, чтобы ранить бойца со щитом нужно нанести ему два удара подряд, первым отрядом сбивается щит, а вторым наносится рана.

В игре есть пять типов юнитов:

— Квeблир (кавалерист) ;
— Линда (лучник) ;
— Суррон (берсерк) ;
— Дрантул (тяжёлый пехотинец) ;
— Эквил (лёгкий пехотинец).

Каждый юнит имеет какую-либо особенность, отличающую его от других. 

Квелибр — самый быстрый солдат, он перемещается на два гекса за одно действие (все остальные войска ходят на 1 клетку).

Линда — единственный юнит, способный атаковать врага на расстоянии. Если все остальные войска атакуют врагов только на соседних гексов (т.е. сражаются врукопашную), то радиус атаки Линды равен двум гексам.

Суррон — пехотинец, способный атаковать одним ударом сразу двух врагов. Правда, эта способность не бесплатна, за её использование Суррон платит 1 жизнь (впадает в ярость). 

Дрантул — единственный воин, у которого 3 жизни. Все остальные солдаты погибают после второго удара, а Дрантул способен выдержать 3 ранения.

Эквил — способен нанести Дрантулу сразу две раны одним ударом. Каких-либо иных особых свойств у него нет. Это исключительно контр-отряд, способный спасти от массированной атаки тяжёлой пехоты.

Вот такая получилась игра: сначала вы набираете себе отряд из девяти солдат, потом выставляете их на поле. Тут уж каждый для себя решает, брать ли лучников, включать ли в армию всадников, сделать ли ставку на тяжёлую пехоту и взять ли копейщиков и берсерков. Затем по очереди делаются ходы. Игроки двигают свои войска, солдаты сходятся на поле и завязывается бой. Лучники стреляют издалека, пехота рубится в рукопашную, кони скачут туда-сюда, кто-то периодически прикрывается щитом, который регулярно сбивают противники. Словом, жизнь на поле бьёт ключом. Рано или поздно на поле боя останутся представители только одной армии. Остальные войска будут или полностью истрeблены, или сдадутся, увидев, что им уже абсолютно ничего не светит. Предводитель оставшейся армии становится победителем, а остальные  игроки могут попытать счастья в матче-реванше.

Братство Девяти не похоже ни на одну настольную игру, в которую я играл, но зато в ней видны корни многих игрушек. Это и шахматы, в которых фигуры движутся по клеткам. И Берсерк, где перед началом партии точно также в закрытую выставляются отряды игроков. Это, наконец, и множество варгeймов с миниатюрами, где нужно сражаться по схеме "отряд на отряд". Кроме того, Братство похоже пpaктически на любую компьютерную пошаговую тактику.

В Братство Девяти можно играть вдвоём, втроём и вчетвером. От количества участников зависит размер игрового поля. Если две армии сражаются на относительно небольшом пятачке в центре карты, то в сражении трёх отрядов задействуется ещё одно "кольцо" гексов, а бой вчетвером идёт на всём поле. Независимо от числа участников, каждый игрок всегда отправляет в сражение ровно девять бойцов. Войска эти выставляются согласно схемам, указанным в правилах. При игре вдвоём — друг напротив друга, если игроков трое — армии начинают бой в вершинах воображаемого треугольника, когда сражаются четверо — войска появляются в четырёх углах карты.

У меня есть небольшие сомнения насчёт игры на троих. Как показывает пpaктика, в военных играх на трёх участников обычно разыгрывается схема "двое сражается, третий выжидает и выигрывает", чуть реже — "двое бьют одного" и почти никогда не встречается гоббсовская "война всех против всех". Кроме того, не исключён вариант, когда от действий третьего игрока будет зависить, чья армия ляжет костями первой (пресловутый kingmaking). Как утверждают авторы игры, в Братстве Девяти при игре втроём войска стартуют очень близко друг к другу, из-за чего каждый игрок просто-таки вынужден ввязываться в схватку сразу с двумя противниками. Опробовать игру на троих на пpaктике я ещё не успел, но пока, всё же, рискну предположить, что лучше всего Братство Девяти проявляет себя при двух и четырёх участниках.

Кстати, если за столом собралось четыре человека, то можно сыграть в вариант "пара на пару" — правилами предусмотрены сражения союзных армий.  При этом стартовое расположение отдаётся на откуп игрокам. Возможен вариант "стенка на стенку", когда союзные армии начинают бой рядом друг с другом и "крест накрест", когда с двух сторон от каждого отряда находятся войска соперника. Играть вчетвером я тоже ещё не пробовал, но опыт парной игры в Nexus Ops подсказывает, что это должно быть гораздо веселее, нежели чем биться по схеме "каждый сам за себя". Как только будет возможность — обязательно сыграем в Братство "пара на пару". В правилах есть ещё один дополнительный вариант — "захват флага", который на самом деле похож не на традиционный Capture the Flag из компьютерных стрелялок, где нужно украсть вражеский флаг и принести его в своё расположение, а на "Убийство царя". Чтобы выиграть в режиме с флагами достаточно уничтожить вражеского юнита, который держит флаг.

Партия в Братство Девяти запросто укладывается в 60 минут. Скажу больше, если играть вдвоём, выходит почти что самый настоящий филлер. Чтобы отыграть сражение двумя армиями потребуется всего 15-20 минут. Полагаю, если армий будет больше, временные затраты увеличатся пропорционально. Думаю, что если играть втроём, сражение займёт около получаса, а бой вчетвером не затянется дольше чем на 45 минут. Правда, если играть четырьмя армиями, не исключено, что кто-нибудь из полководцев поддастся coблaзну "почерепашиться" и попытается отсидеться в сторонке, пока остальные армии кромсают и рубят друг друга. В таком случае игра займёт дополнительные 10-15 минут.

Специально выделять время на обучение игре не требуется. Правила Братства просты и понятны, вот пять видов юнитов, вот два основных действия, вот жетон "щит", которым можно прикрывать своих бойцов. На то, чтобы всё объяснить и разъяснить абсолютно незнакомому с настолками человеку, потребуется не больше 15 минут. В конце-концов, можно всегда сказать, что это такие шахматы, где фигуры двигаются не по клеткам, а по шестиугольниками и съедают друг друга не с первого раза 🙂 Да, уже после начала продаж игры по правилам возникло буквально два-три вопроса, на которые оперативно ответили авторы. Более того, по игре был сформирован FAQ, который выложен на сайте Братства

Братство Девяти определённо относится к играм, научиться играть в которые можно очень легко. Тут и правила запоминать пpaктически не требуется, и в ходе партии не возникает ситуаций, требующих огромных масштабных вычислений или просчётов. При желании, конечно, можно неплохо затянуть время, анализируя возможные ходы противника, но я считаю, что для Братства это, скорее, исключение. Партия здесь — это череда решений тактических (которая, возможно, укладывается в некую общую стратегическую канву), но ввиду относительно небольшого игрового поля на их анализ много времени не уходит (опять же, если за столом не появится гроссмейстер, желающий просчитать все ходы, входы и выходы, как в шахматах).

Отличительная черта игры — полное отсутствие рандома — опять же роднит её с шахматами. Абсолютно всё происходящее в процессе партии определяется решениями игроков. Именно они, выступая в роли полководцев, решают кого из воинов выдвинуть в авангард, кого пустить в атаку, а кого попридержать в резерве. Все атаки разрешаются без каких-либо генераторов случайных чисел по очень простой схеме — нападающий атакует, обороняющийся получает 1 рану. С другой стороны, абсолютное отсутствие случайностей компенсируется стартовой раскладкой, при которой игроки стараются сформировать наиболее сильную армию и одновременно предугадать действия соперника. Обычно такое состояние, когда результат зависит не от случая, а от планов игроков привносит в игру элемент хаоса — никогда не знаешь, кто выйдет на поле брани сегодня. И, в этом плане, кстати, Братство отличается от тех же шахмат — скорее всего в каждой партии стартовая расстановка будет иной.

Братство — игра, насыщенная прямым противостоянием игроков. Сама игровая цель — уничтожить армию противника — говорит о том, что партия полна взаимодействия. Построиться в выгодный боевой порядок. Отсечь одного солдата от косятка вражеской армии и уничтожить его. Расстрелять противника лучниками. С наскока раздавить его конями. Все эти эпизоды наверняка встретятся в ваших партиях. Но, хотя тут и нужно убивать противника, никто не успевает всерьёз обидиться, ведь партия заканчивается достаточно быстро и всегда можно попытаться отыграться! Единственное, что нужно учитывать — игра, всё-таки, военная, а, значит, понравится скорее тем, кого в детстве заворачивали в пелёнку гoлyбого цвета. Это вам не Зельеварение, в которое с удовольствием играют дeвyшки. Братство — оно мужского рода.

Теперь, когда я рассказал о том, что это за игра, можно поговорить и об её исполнении. В коробке с Братством Девяти находится не так уж много компонентов: игровое поле, листы с жетонами бойцов, да маркеры ранений.

Поле — это сложенный вчетверо лист картона, расчерченный на гексы. Центральная часть его закрашена в тёмный цвет. Это — усечённое поле для игры вдвоём. По периметру тёмного участка находится кольцо из гексов светло-зелёного цвета. Оно используются при игре втроём. Наконец, по краям есть ещё два ряда тёмных гексов, которые задействуются когда за игрой собираются четыре человека.

Гексы юнитов окрашены в четыре разных цвета: зелёный, жёлтый, синий и фиолетовый. Набор несколько нестандартный, обычно в качестве четвёртого цвета выступает красный, а тут — фиолетовый. Впрочем, на игровой процесс это никак не влияет. Перепутать синих бойцов с фиолетовыми сможет разве что дальтоник.

С одной стороны всех гексов юнитов изображена "рубашка" — щит с перекрещенными за ним мечом, компьём и алебардой. На обороте, с лицевой стороны нарисован символ юнита (голова лошади, лук, скрещенные топоры, крушлый щит и меч, продолговатый щит и копьё). Кроме того, на каждый юнит нанесены две цифры: дальность перемещения (зелёный фон) и сила атаки (красный фон). Лучник, берсерк и лёгкий пехотинец имеют дополнительные обозначения, указывающие на их спецсвойства. Наконец, в нижней части каждого гекса изображены жизни юнита в виде нескольких кубиков красного цвета.

Маркеры ранений представлены в виде чёрных картонных кружков, в середине которых напечатано изображение красного кубика. Эти жетоны кладутся на юнитов, когда им наносится ранение. В наборе есть жетоны ран достоинством "1" и "2".

Текста на компонентах нет, есть только цифры на жетонах юнитов. Это, опять же, позволяет очень легко обучить игре кого угодно — новичкам достаточно рассказать правила, вчитываться самостоятельно в свойства юнитов или ещё во что-нибудь им не придётся.

Качество игровых компонентов может вызвать у взыскательных игроков вопросы, ведь и поле, и жетоны, и маркеры ран напечатаны на довольно тонком картоне. После множества зарубежных игр это прямо-таки возврат в прошлое, в 90-е, с картонными монополиями и менеджерами. С другой стороны, тонкий картон играть совершенно не мешает. Жетоны юнитов достаточно большие, и их удобро брать и перемещать, с поля они никуда не улетают. Разве что само игровое поле с непривычки может показаться тонким, но особые ценители могут внять примеру хардкорных варгeймеров и засунуть его под прозрачный пластик. Кстати, небольшая часть тиража Братства вышла с небольшим бpaком — игровое поле несколько кривовато и не ложится на стол ровно, это это вполне поправимый дефект. Чтобы от него избавиться нужно положить на поле на пару дней что-нибудь тяжёленькое, либо, если вам не терпится освоить игру, просто положить его на стол и придавить по бокам какими-нибудь тяжестями (книгами, стаканами и т.п.).

Наконец, нельзя умолчать о цене игры.  Братство Девяти продаётся прямо-таки за символическую плату. Оно стоит около трёхсот рублей или порядка десяти долларов. За эти деньги игре можно простить и тонкий картон и кривоватое поле. Главное-то, в ней есть реально работающий движок, позволяющий разыграть настоящие, хотя и не очень сложные, сражения. То есть полноценная игра с недорогими компонентами предлагается за просто-таки смехотворную плату.

Лично мне игра показалась несколько простоватой. Всего пять видов юнитов, всего два основных действия (перемещение, да атака). Маловато простора для тактических решений (по крайней мере при игре вдвоём). Просто и быстро (и поэтому, всё-таки, я бы классифицировал эту игру как филлер). Только в данном случае воспринимать мою оценку к руководству, наверное, не следует. Дело в том, что по своей сути Братство Девяти очень близко с варгeймам с миниатюрами, играм, где отряды войск сражаются друг с другом. И, так уж сложилось, что я не любитель подобных игрушек. На компьютере в своё время играл в них с удовольствием, а вот на столе они меня как-то не привлекают. Поэтому оценка Братства наверняка будет выше, если показать игру поклоннику подобных развлечений. 

У меня есть пара предложений, касающихся оформления бойцов. Во-первых, неплохо бы избавиться от труднопроизносимых и с плохо запоминаемых названий. Покажите мне человека, который играет в Братство и называет бойцов "квелибр", "дрантул" и "эквил"! Мы, например, пользуемся исключительно стандартной терминологией — лучник, конник, мечник. Во-вторых, на жетонах бойцов неплохо бы нарисовать самих бойцов, а не только используемое ими оружие (впрочем, как заявили авторы игры, этот вопрос уже проpaбатывается. В первом издании оформлением занимался один из соавторов — Эльман, а во втором издании, возможно, работать над графикой будет специально привлечённый к проекту профессиональный художник). Ещё одно предложение — увеличить шрифт, которым отпечатаны хаpaктеристики бойцов. А то гексы, вон какие здоровые, а параметры на них обозначены почти тем же шрифтом, что и в Neuroshima Hex, где гексы юнитов куда более скромных размеров.

Не исключено, что с выпуском этой игры история Братства не закончится. Ведь в игре вполне могут появиться новые виды юнитов. Стрелки с длинными луками, арбалетчики, сильно бьющие в упор, лёгкие или тяжёлые всадники. В конце-концов, на поле могут объявиться даже маги и жрецы, которые будут сопровождаться небольшой игровой карточкой с перечислением возможных заклинаний и указанием на периодичность их использования (тут можно или ману отыгрывать или одно заклинание в n ходов или ещё что-нибудь, но этом меня, извините, уже занесло). Словом, простор для расширения Братства Девяти просто-таки неограничен. В конце-концов, тут даже можно биться на двух сложенных рядом полях, на которые ещё и выложены элементы местности, леса, там, реки, болота. Посмотрим, как сложится судьба этой игры в будущем. Кто знает, может быть однажды мы увидим даже deluxe-вариант, в котором вместо картонных жетонов будут пластиковые фигурки бойцов?

Что же получается в итоге? Далеко не самая плохая отечественная настольная игра начального уровня, которую предлагают за смешные деньги. Советовать её опытным игрокам, знакомым с множеством западных настолок я бы не стал, а вот новичкам она подойдёт очень даже хорошо. Особенно — в мужских компаниях. Ещё рекомендую обратить внимание на Братство любителям настольных тактических сражений, всяких там D&D Miniatures и им подобных игр.

PS: Впервые в истории российского игростроения прямо на наших глазах на ровном месте появилась полноценная настольная игра. Может быть она понравится далеко не всем, но, я считаю, что сыграть в Братство девяти должен каждый. Просто ради того, чтобы опробовать первую российскую игру, которая сделана не профессиональными разработчиками, а обычными любителями настолок.



Комментарии:

Небольшой обзор «Звёздного манчкина»

Небольшой обзор «Звёздного манчкина» Небольшой обзор «Звёздного манчкина»...

13 12 2025 3:18:32

Летом выйдет «Свинтус 2.0»

Летом выйдет «Свинтус 2.0» Пока что Свинтус 2.0 проходит предварительное тестирование. В нём, кстати, могут принять участие все желающие. Для этого всего лишь нужно отправить заявку по адресу bretteur [at] gmail.com. Затем нужно будет скачать и распечатать несколько листов формата А4, вырезать карты, сыграть в игру и написать отчёт....

12 12 2025 11:15:46

Рассказ об изготовлении башни кубиков

Рассказ об изготовлении башни кубиков Выкройку я начал со стен самой башни, так как это самые крупные детали. Старался не сильно заморачиваться с размерами, поэтому подгонял и округлял в нашей доброй метрической системе как мог. Но вышло следующее: 3 стены самой башни получились 150ммх75мм и одна 120х75 (собственно та стена из под которой кубики замечательно вылетают). Подложка башни была подогнана под толщину картона и получилась 150х80. Стенки выступа 3 шт. 20х75 Остальные детали башни(скаты и их держатели) делались пpaктически на глаз....

11 12 2025 22:36:13

Обзор игры «Arkham Horror»

Обзор игры «Arkham Horror» Обзор игры «Arkham Horror»...

10 12 2025 2:56:51

Resistance: вопрос по стратегии

Resistance: вопрос по стратегии В ответ на это высказались Romantic и Stum:...

09 12 2025 8:31:15

Грядёт новый Air Pack для Memoir ‘44

Грядёт новый Air Pack для Memoir ‘44 Это будет именно новое дополнение, а не переиздание. Эдакий Air Pack 2.0....

07 12 2025 13:25:39

Мнение о «Puerto Rico»

Мнение о «Puerto Rico» Игровые компоненты. Это слабое место Puerto Rico. Центральное поле, которое хранит все игровые здания — это сухое серое поле. Кучу надписей и никаких картинок. Настолка конечно старая, но почему бы не сделать репринт с красивыми картинками? Сравнивать оформление с той же Кубой просто глупо, Cuba на голову впереди. Место на карточках зданий есть, но почему бы его не заполнить красочной картинкой? Личные плантации игроков смотрятся получше, но также на две головы позади Cuba. К остальным компонентам нареканий нет....

06 12 2025 17:42:57

Немного о планах «Мира Хобби»

Немного о планах «Мира Хобби» Немного о планах «Мира Хобби»...

05 12 2025 13:43:54

Описание игры «Acquire»

Описание игры «Acquire» Мало просто создать сеть отелей, чтобы она начала приносить доход, каждую составляющую сети нужно приобрести в собственность, купив ее акцию. Разумеется, в последствии акции отеля можно продать, но за значительно меньшую сумму. Если после выкладывания фишки сети отелей соединяются, то один отель поглощает другой, а их владельцам выплачиваются премии за сделку в зависимости от количества акции у каждого из владельцев. Однако, если отель расширяется до 11 клеток, то его поглотить уже нельзя. ...

04 12 2025 3:35:49

Описание дополнения для «Battlestar Galactica»

Описание дополнения для «Battlestar Galactica» Базовая коробка предлагала нам великолепный параноидальный кооператив в крайне стрессовых условиях со скрытыми предателями. Дополнение оставило эту хаpaктеристику в силе, присовокупляя к механике несколько интересных новшеств. По большому счёту их четыре; давайте пройдёмся по ним....

03 12 2025 19:29:55

Dungeon Painter Studio – программа для рисования подземелий

Dungeon Painter Studio – программа для рисования подземелий Поддержать Dungeon Painter Online на Steam Greenlight...

02 12 2025 15:28:23

Турнир по «StarCraft» в московском клубе «Единорог»

Турнир по «StarCraft» в московском клубе «Единорог» Турнир по «StarCraft» в московском клубе «Единорог»...

01 12 2025 18:17:58

Мнение об игре Tzolk’in. Календарь Майя

Мнение об игре Tzolk’in. Календарь Майя На игровом поле невозможно не заметить шесть зубчатых кругов, соединённых между собой подобно часовому механизму. Одна большая «шестерёнка» обрамлена пятью кругами поменьше. Все они могут и будут крутиться в ходе партии. И именно с шестерёнками связана оригинальная механика игры. Дело в том, что все игровые действия в Tzolk’in располагаются по периметру шестерёнок. Причём, действия располагаются от более простых к более сложным. За выставление работников надо платить. Чем лучше действие, тем дороже на него попасть. Но тут есть нюанс. Выставлять работников надо на сами шестерёнки. И они потом прокручиваются. На пpaктике это означает, что можно поставить работника на дешёвое действие, а затем подождать, пока он «доедет» до более дорогого....

30 11 2025 14:45:49

Пнп: русская версия «Alien Frontiers»

Пнп: русская версия «Alien Frontiers» К сожалению я узнал об этой игре слишком поздно и все экземпляры уже распроданы. Пока я жду репринта, обещанного в январе 2011 года, я решил скоротать время за переводом правил и изготовлением русскоязычного ПнП варианта....

29 11 2025 22:33:46

«Варенье» — новая игрушка от «Правильных игр»

А вот теперь варенье можно не только есть, в «Варенье» можно еще и играть – летом и зимой, в любое время года, когда захочется....

28 11 2025 18:22:36

Обзор игры Shadows: Amsterdam

Обзор игры Shadows: Amsterdam В игре Shadows: Amsterdam используются не слова, а картинки, что, на мой взгляд, как и в случае с Codenames: Pictures, сильно затрудняет подбор намёков – приходится долго рассматривать все элементы картинок в поисках возможных взаимных пересечений (а время-то тикает!). Но, как я уже сказал, ничто не мешает в своей домашней версии игры использовать что-то более удобное, начиная от карт из Dixit, и заканчивая картами слов из Codenames....

26 11 2025 0:44:23

Материалы для игры «Hey! That’s my fish!»

Материалы для игры «Hey! That’s my fish!» 16 фишек – пингвинов (по 4 каждого цвета).   Подготовка к игре. Шестигранники – льдины тасуются и в произвольном порядке выкладываются на поле лицевой частью (с изображением рыб) кверху. Внешний вид получившегося поле см. на рисунке....

25 11 2025 4:48:40

Как правильно фотографировать настольные игры

Как правильно фотографировать настольные игры Понятно, что для фотосъёмки нужен фотоаппарат, вот с него и начнём. Возможно, кто-то будет удивлён, но обзаводиться крутой камерой совершенно не обязательно. Чтобы можно было нормально работать, камера должна удовлетворять следующим минимальным требованиям:...

23 11 2025 11:25:36

Вышли первые два сета игры «the V»

Вышли первые два сета игры «the V» Скачать материалы для игры the V — набор Драйвен (rar, 20 Mb)...

22 11 2025 21:49:23

Перевод правил «Luna Llena»

Перевод правил «Luna Llena» Предупреждаю сразу — это пре-релизная версия перевода, она ещё не вычитывалась. При обнаружении ошибок, очепяток, логических несостыковок и т.д. просьба писать в данной теме....

21 11 2025 0:36:25

Реклама «Civilization: The Board Game»

Реклама «Civilization: The Board Game» Реклама «Civilization: The Board Game»...

19 11 2025 13:10:30

Каркассон. Охотники и собиратели [Carcassonne: Hunters and Gatherers] (2002)

Каркассон. Охотники и собиратели [Carcassonne: Hunters and Gatherers] (2002) 79 карточек фрагментов земли; 12 бонусных карточек; 30 пластиковых фишек пяти цветов (по 6 каждого цвета); 10 пластиковых хижин пяти цветов (по 2 каждого цвета); 10 пластиковых зелёных жетонов; 1 поле подсчёта очков(счётчик); правила игры; Правила игры: Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели на русском языке (html) Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели на английском языке (pdf, 5.5 Mb) Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели на английском языке (pdf, 750 Kb) FAQ к игре Каркассон. Охотники и собиратели на английском языке...

16 11 2025 14:26:52

Снова о покупках из Китая

Снова о покупках из Китая 1. Установлен  google bar и включен авто перевод на Английский язык (почему-то на Русский язык он переводит кривовато).  http://www.google.com/toolbar/ff/index.html Google bar...

15 11 2025 21:41:12

Эссен — 2010. Начало

Эссен — 2010. Начало ...

14 11 2025 22:22:20

Правила игры «Зомби! Спасайся кто может!»

Правила игры «Зомби! Спасайся кто может!» Правила игры «Зомби! Спасайся кто может!»...

13 11 2025 15:21:22

28 августа – 3 сентября 2017. Маго Маркет и Генерал

В «Маго маркет» попровали сыграть вшестером. Провалили первый же сценарий. Мнения об игре разделились, один человек был резко против продолжения. Остальные не определились, готовы были попробовать ещё, т.к. с первого раза толком ничего не понятно, да и провальная партия уместилась минут в 5. Но кворума не было, поэтому разложили «Генерала»....

12 11 2025 17:54:19

7 Wonders: инструмент для подсчёта очков за науку

7 Wonders: инструмент для подсчёта очков за науку Скажем, вы хотите узнать, сколько получите за комбинацию 4-3-2. Для этого нужно сделать вот что:...

11 11 2025 14:50:48

Вскрытие «Planet Steam»

Вскрытие «Planet Steam» Вскрытие «Planet Steam»...

10 11 2025 8:32:39

«Тоца!». Обзор игры

«Тоца!». Обзор игры Помимо обычных карт с цветной фигурной печенькой, на столе всегда лежат еще три специальные карты. С помощью одной можно захватывать чужие печеньки, вторая защищает ваши печеньки от посягательств, третья дает возможность перевернуть ваш бутерброд маслом вниз вашу карту лицевой стороной вниз, чтобы затруднить захват. Также в игре используются деревянные кубики с весьма скошенными гранями, так что порой приходится относительно долго ждать, пока они закончат движение....

09 11 2025 0:38:24

«Сталкериада» — распечатай и играй

Перед началом игры вырежьте клетки поля, состоящие из больших шестиугольников Зоны и сдвоенных шестиугольников Ограждения. Специальные клапаны нужно аккуратно отогнуть на обратную сторону клеток. Они используются для того, чтобы клетки поля было удобно переворачивать. Вырежьте маленькие шестиугольники Хабара и реквизита, деньги и визы; склейте кубик, фишки Сталкеров и Коробку-Город....

07 11 2025 3:26:51

Автоматическое выравнивание карт в Фотошопе

Автоматическое выравнивание карт в Фотошопе Это инструмент точно есть в PS CS4, и более поздних версиях. Находится он в File — Automate — Crop and Straighten Photos. Все что нужно сделать — открыть лист с отсканированными картами, выделить карты и часть фона инструментом Rectangular Marquee Tool (можно и не выделять, тогда обработается весь лист, но в этом случае иногда неверно распознаются границы карт) и выбрать этот скрипт. После секунд обработки — каждая карта будет открыта в новой закладке, обрезана от фона и выровнена. Все что вам нужно — скопировать их в один файл и раскидать по листу....

06 11 2025 23:43:56

Блиц-обзоры: John Company, New Frontiers, Race for the Galaxy, Root

Блиц-обзоры: John Company, New Frontiers, Race for the Galaxy, Root По идее, игра должна была прямо вот на все 10 баллов зайти: эономическая (чек), на переговоры (чек) и подставы (чек-чек-чек!), симулятор разграбления большой международной корпорации эгоистами и коррупционерами (мегчек), с ноткой чёрного юмора (уфф, купил бы с таким описанием игру не глядя). И процесс, надо сказать, всему этому соответствуе. Поле — это должности в этой корпорации. Смысл процесса — побольше нагрести на работе, чтобы потом устроить члeна своей семьи на сладкую сытую жизнь в одной из локаций большой Европы. По-хорошему и корпорацию не потопить. На деле все сами за себя, и корпорация тонет медленно, но верно. Шеф берёт и все деньги расспределяет своим закупщикам, те берут ненужные пушки, которые распределяют в колонию, где не планируется боевых действий. По локациям ходит чёрный слоник, символизирующий переменчивую политическую погоду в регионе, разрушает города, воздвигает процветание....

05 11 2025 18:53:42

«Волшебный лабиринт» становится «Маго-маркетом»

«Волшебный лабиринт» становится «Маго-маркетом» В прошлом году похожая ситуация сложилась с Captain Sonar: было здорово, пока мы не освоились с игрой и не стали регулярно добиваться высоких результатов. Подозреваю, с «Волшебным лабиринтом» может получиться точно так же. Даже несмотря на то, что в игре есть 10 различных сценариев помимо обучающей кампании, я не уверен, что эти сценарии помогут поддерживать к игре интерес длительное время....

03 11 2025 14:44:21

«Warrior Knights» в разложенном состоянии

«Warrior Knights» в разложенном состоянии...

02 11 2025 12:55:47

Обзор настольной игры «Гооол!»

Обзор настольной игры «Гооол!» Обзор настольной игры «Гооол!»...

30 10 2025 0:11:20

Конкурс космических отчётов на BGG

Конкурс космических отчётов на BGG 2. Добавить в этот гиклист игру, про которую вы написали отчёт о партии, и в описании записи указать ссылку на ваш отчёт (отчёты о партии проходят премодерацию, так что тема с отчётом появится не сразу — не волнуйтесь, надо просто подождать немного)....

29 10 2025 14:34:42

Схема рецептов для «Зельеварения»

Схема рецептов для «Зельеварения» Схема рецептов для «Зельеварения»...

28 10 2025 7:50:42

Рецензия на игру «Dungeon Twister»

Рецензия на игру «Dungeon Twister» Прежде, чем пускаться во все тяжкие, сделаю маленькую оговорку – все, написанное ниже, касается первой редакции Dungeon Twister. Текущая редакция – вторая, но разница достаточно незначительна, поэтому в общем и целом на этот обзор можно ориентироваться. Об известных мне различиях напишу в конце....

26 10 2025 5:34:43

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::