19-25 декабря 2016. Взрывные котята, доп к Grizzled и, наконец-то, Пандемия: Наследие

За отчётную неделю сыграно 10 партий в 9 различных настолок, среди них оказались две новинки – Взрывные котята и дополнение к Grizzled:
7 Wonders: Duel –
Deep Sea Adventure –
Quartermaster General –
The Grizzled: At Your Orders –
Агрикола –
Взлёт разрешён! –
Взрывные котята –
Эволюция. Естественный отбор –
Пандемия: Наследие –
21 декабря у нас прошла последняя регулярная игротека 2016 года. На ней мы сыграли, возможно, в последнюю партию в «Генерала» в уходящем году. События этой конкретной партии особого упоминания не заслуживают: Германия долго разыгрывала статусы, СССР действовал от обороны, Италия успешно захватила Африку и Индию, Британия ничем особо не выделялась, Япония держала Китай и Гавайи, США добрались до Европы, даже зашли в Балтийское море, только атаковать уже не смогли – нечем, много карт потратилось чтобы отбивать вражеские атаки на корабли при помощи «Радара» (скиньте 3 карты из колоды, чтобы не удалять ваш корабль с поля).
Куда примечательнее было то, что с нами играл Виктор Бухаров из Волгограда (он раньше вёл интернет-журнала «Стратагема»). Виктор относится к узкой категории настольщиков, увлекающихся военными играми. Ребята в своё время делали ту же «Стратагему», придумывали собственные правила для «Великой Отечественной» от «Звезды», и, кажется, совместно с Сергеем Рябухиным даже записывали на видео турниры по Memoir ’44.
Мы с Виктором были заочно знакомы, когда-то я даже писал в «Стратагему» обзоры Eclipse и All Things Zombie: The Boardgame, но пообщаться вживую, конечно, сильно приятнее. Конечно же, я сразу усадил Виктора за Quartermaster General, а после мы ещё долго болтали об особенностях жизни настольщика: кто где, когда, как, с кем и во что играет.
А в «Генерала», вполне возможно, на ближайшее будущее это действительно была последняя партия. Надеюсь, в ближайшее время к нам-таки доберётся Quartermaster General: 1914, и тогда мы будем играть не во Вторую мировую, а в Первую.
Deep Sea Adventure впервые закончилась условно хорошо. Некоторые из шести водолазов даже успешно возвращались на поверхность, а игроку, занявшему первое место, удалось всплыть в каждом раунде. Игрушка по-прежнему прикольная, хоть у нас сделанный на коленке ПНП, всем нравится. Кстати, в этот раз уточнили в правилах немаловажный момент – если ты решил возвращаться в лодку, по пути к поверхности разрешается хватать сокровища.
В «Эволюцию. Естественный отбор» играл от обороны, качал три популяции, связанные сотрудничеством и все они были рогатые, что неплохо защищало от атак соперников. Соперники создавали хищников, но каждый раз получалось так, что кого-то кусать было выгоднее, чем меня. И только на последнем ходу кто-то сумел сгрызть моего рогатого падальщика. Но к тому моменту исход игры это уже не изменило, я лопал примерно по 10 еды в ход и суммарно набрал 74 очка.
Конечно, довольно хорошим подспорьем оказались 2 карты «Сотрудничество», позволяющие в ускоренном темпе тащить еду с водопоя. Плюс ещё свойство «длинношеее», благодаря которому ещё перед началом раунда кормёжки у меня на планшетах существ уже возникало 3 еды.
Партия неожиданно, прям, очень понравилась. Вроде бы ничего особенного, но создавать животных, комбинируя различные свойства всегда приятно. И каждый раз я разрываюсь между тем, чтобы выложить новый планшет и прокачать уже существующих зверей по популяции или размеру тела. Вроде новые существа и свойства кажутся прикольнее, но чтобы приблизиться к победе зачастую стоит развивать тех животных, что уже есть.
Партия во «Взлёт разрешён!» на шестерых получилась очень хорошей. Игру оценили все участники, заявив, что она очень добротная. Правда, мы умудрились немного накосячить: карты погоды выкладывали одну на другую, и в итоге на поле их выросла целая стопка, а затем, когда колода иссякла, замешали отбой, а стопку погоды добавить забыли. Но через несколько ходов опомнились. На шестерых партия показалась чуточку затянутой, но это не упрёк игре, а, скорее особенности нашей конкретной группы. Во-первых, многие играли впервые и не сразу разобрались что тут и как работает. Во-вторых, у нас есть отдельные индивидуумы, способные «тормозить» не только за игрой в Eclipse.
Ещё прозвучало пожелание добавить на карты погоды условные обозначения. Чтобы не нужно было запоминать что снег мешает взлетать только широкофюзеляжным самолётам, а боковой ветер – только маленьким и средним. Ну и какой-нибудь символ, напоминающий при какой погоде положено уходить в конец очереди, если не взлетел, а при какой все остаются на своих местах. Это, конечно, не критично, потому как после 2-3 партий, уверен, эффекты всех карт погоды запомнятся, но новичкам могло бы помочь быстрее «въехать».
Ещё мы познакомились с дополнением At Your Orders к Grizzled. Этот доп вводит в игру новый тип карт – миссии. Теперь перед началом очередного раунда лидер не должен решать сколько карт сдавать из колоды. Вместо этого он берёт 2 верхние карты из колоды миссий и решает, какая из них будет активной в текущий раунд.
Миссии бывают хорошие, плохие и очень плохие. Приятнее, конечно, когда выпадает что-нибудь хорошее. Как правило, это условие «в текущем раунде мы не боимся дождя/снега/шрапнели и т.п.». Плохие и очень плохие миссии куда менее полезны. Они могут наделить кого-то из игроков дополнительным плохим свойством и усложнить условие выполнения текущего раунда. Например, добавить на стол символ какой-нибудь угрозы или сделать так, что кто-то получает на руки на 1 карту из колоды больше. Заодно на карте текущей миссии указано по сколько карт получат игроки в следующем раунде. В качестве компенсации теперь в конце раунда тот, кто получил больше всех жетонов поддержки, может скинуть 2 карты ран и перевернуть на активную сторону свою карту бонуса. Без дополнения игрокам разрешается сделать что-то одно: либо избавиться от ран, либо активировать бонус.
Также дополнение вводит одну специальную карту миссии: финальный штурм или финальное противостояние. Это задание повышенного уровня сложности, и если его выполнить – игра заканчивается победой (не уверен, но вроде бы так, это новое досрочное условие победы, при нём не надо скидывать все карты с «гoлyбя»). Фишка в том, что штурм и противостояние – это миссии очень высокой сложности и выбирать их имеет смысл если по обычным правилам шансов на победу пpaктически нет, а тут можно рискнуть и сделать финальный рывок.
Дополнение оставляет игру на том же уровне сложности, но на первый взгляд добавляет в неё немного больше случайностей (или непредсказуемостей) за счёт миссий. Плюс по первой партии у меня сложилось такое впечатление, что новичкам At Your Orders показывать не стоит, для начала лучше 1-2 раза погонять базу, а когда все разберутся что к чему, добавлять дополнение. Впрочем, это, опять же, могут быть особенности нашей конкретной группы, где все либо просто не очень хорошо разобрались в не очень сложном дополнении, либо из-за того что уже был четвёртый час утра, просто немного устали. И тем не менее: база по моим воспоминаниям играется быстро и бодро, а партия с допом почему-то шла у нас медленно и вяло.
Ещё сыграли в «Агриколу» по семейным правилам. Игра вызвала небольшую дискуссию по поводу сравнения её и Scythe. Прозвучало мнение, что «Агрикола» – это то же самое «ковыряние в собственных планшетах», что и в Scythe, хотя я бы так не сказал. В «Агриколе» есть возможность блокировать нужные соперникам действия и приток ресурсов общий, один на всех. И благодаря общему игровому полю ты играешь хотя и в свой планшет, но – с другими игроками (и даже против них). В Scythe с моей точки зрения ситуация несколько иная. Там нет необходимости постоянно коситься на соперников и прикидывать, что кто хочет сделать, и не украдут ли у тебя из-под носа дерево/глину/тростник/овец. Поэтому в Scythe ты именно что играешь в свой планшет, а не с другими игроками.
В 7 Wonders: Duel сыграли две партии, в обеих получилось победить. В первый раз победил за счёт перевеса по ресурсам. Во второй – ничего не имел, повезло с картами войны. Игрушка – хорошая, нравится по-прежнему. Заодно пришла мысль добавить на фото с игрой новогоднего персонажа из-под ёлки с комментариями по текущим партиям.
«Взрывные котята» в версии на двоих показались крайне простой игрой. Впрочем, они и со стороны выглядели «Пьяницей», и примерно ею и являются, хотя есть нюансы. Тут есть карточки действий, которыми можно усложнять жизнь соперникам и немного облегчать себе. И есть возможность копить карты, чтобы потом сыграть комбинацию. Но – не затягивает. Попробуем ещё её в компании на 4-5 человек, а потом подготовлю обзор.
В «Пандемию: Наследие» сыграли впервые за последние 7 месяцев. Впервые разложили майский сценарий, да и быстро проиграли из-за неверной тpaктовки правил. Далее идут спойлеры, так что кто ещё сам не играл – не читайте.
В мае впервые появляется новая возможность – на поле можно выставлять блокпосты, которые не дают зомби перебираться в соседние города. Более того, если город полностью окружён блок-постами, в нём не происходит вспышка инфекции, если нужно добавить туда 4-ю фигурку (хотя уровень паники при этом и повышается). Мы ошибочно посчитали, что за 1 действие можно класть на поле только 1 жетон блокпоста, хотя на самом деле их можно выкладывать сколько угодно. Минус только в том, что сами игроки могут проходить через блокпосты за сброс карты. Этого штрафа лишён новый персонаж – полковник. Он может двигаться через блокпосты просто так, а ещё он умеет удалять с поля фигурки зомби. Это пока единственный вариант с ними бороться.
Сценарий понравился. В качестве награды оставили на поле 3 блокпоста. Когда же в следующий раз-то получится собраться….
Комментарии:
При вербовке выбирается стопка, карты переворачиваются, и игрок решает, стоит ли их взять. Если карты не устраивают, тогда стопка возвращается на место и берется следующая. Выбранная стопка пополняет карты на руках, затем из прикупа выкладывается по одной новой карте на каждую просмотренную стопку, включая освободившееся место....
15 12 2025 1:14:41
Карты не только позволяют выполнять действия, но и приносят в конце игры необходимые для победы очки. Игра же завершается, когда с игрового поля будет приобретена последняя дополнительная карта....
14 12 2025 21:10:34
3. Тролли могут работать в комнатах (но не могут копать тоннели и добывать золото) вместе с бесами (при покупке тролля вы получаете жетон тролля);...
13 12 2025 20:18:39
16 августа в клубе «Высоцкий» на Таганке состоялась церемония награждения победителей конкурса. По итогам конкурса, сайт АоТ вошел в 10-ку лучших сайтов, пока не заняв почетного призового места, однако на равных соперничал с крупнейшими проектами Рунета — для столь молодого сайта ( напомним, что сайт был создан около года назад)-результат уже очень впечатляющий....
12 12 2025 14:51:36
Поле, деньги, фишки и дополнительные элементы игры — это образ культурной столицы России. Игра посвящена Санкт-Петербургу: качественно проработан дизайн, отобраны самые узнаваемые городские объекты Санкт-Петербурга....
07 12 2025 14:52:39
Скачать материалы для игры Kingdomino (pdf, 20 Mb)...
05 12 2025 3:11:54
Инновационная механика "Android" гарантирует: за каждым детективом не только своя история, но и особые ощущения от игры. То, как вам вести дело, будет зависеть от человека, выбранного вами перед партией — старый коп Луи Блейн, терзаемый виной и утратами, применяет совершенно другие методы расследования, нежели психо-клон Каприс Нисеи, борющаяся сама с собой и нежеланием других видеть в ней человека. Но кого бы вы ни выбрали, у сыщика есть всего две недели на то, чтобы раскрыть убийство, расплести паутину заговора и одолеть внутренних демонов. Так что беритесь за дело, детектив....
04 12 2025 10:17:39
Очень много явно странных вопросов имеют совсем не то значение, которое озвучивается. Это касается и продаж, и обычной жизни. Давайте разберём ещё пару примеров. Начнём с риторических вопросов в духе «А этот пазл точно собирается? Там все детали внутри?». ...
03 12 2025 15:17:15
Будем надеяться, что грядущие локализации нас порядуют больше. По слухам уже летом появится русская версия Игры престолов, а к концу года у нас выйдет StarCraft....
30 11 2025 2:38:16
Есть начало реки — Источник (с вулканом), завершает реку Озеро и есть промежуточные тайлы с самой рекой. Игра начинается с тайлов Реки и только потом переходит к стандартным тайлам Каркассона....
29 11 2025 18:18:55
Обзор настольной игры «Каркассон. Охотники и собиратели»...
28 11 2025 20:42:44
И с агентами не всё просто – каждая сторона видит только 9 агентов, а всего нужно найти 15: 3 агента у сторон общие, но неизвестно, какие именно. То есть, разыскивая чужих агентов, на которых намекает противоположная сторона, придётся икать не только среди слов, соответствующих пустым квадратам, но и среди своих собственных агентов, отмеченных зелёным цветом. А ведь каждая ошибка приближает конец партии....
27 11 2025 7:47:35
Главный замут и простор для тактики представляют здания, негро-paбы/колонисты (негры) и VP’s. Сами здания строятся почти как замок в turn-based нетленке, Героях Меча и Магии. У вас есть слоты, в них и лепите здания. Сразу скажу, построить все здания невозможно, потомучто тупо нехватает слотов на карте города и потомучто самих зданий нехватает на всех игроков. Т.е. их меньше чем участников. Если вы решили что за самые лучшие здания идет война, вы не правы. Лучших зданий в игре просто нет. Баланс игрового процесса Puerto Rico даст фору обоим старкрафтам. Двух-трех выигрышных комбинаций, с помощью которых вы будете в 70-100% побеждать, просто не существует....
25 11 2025 17:55:52
На первых порах в клубе будут представлены серии Эпоха битв, Звёздный десант и Великая отечественная. И по ним обязательно будут проводиться турниры. Чуть позже, скорее всего, появятся и другие игры от Звезды. А ещё в клубе можно поиграть в любую игру, которую посетители принесут с собой (разумеется за исключением покера и других азapтных игр)....
24 11 2025 12:49:12
Содержимое коробки с игрой «Galactic Emperor»...
23 11 2025 9:20:58
22 11 2025 18:34:44
Цель игры — задача каждого игрока выполнить свою цель, то есть собрать непрерывную цепочку из семи дpaконов заданного цвета. Во время партии игроки совершают различные действия, например, обменяться целями с выбранным оппонентом или переместить карту из игровой зоны в другое разрешённое место....
21 11 2025 2:15:49
Из творческих планов можно отметить хотелку вернутся к записи подкастов. Тут есть технические и организационные трудности, но, думаю, справимся с ними. Было бы здорово раз в неделю выдавать часовой выпуск. Уж это точно можно сделать. Попробуем в 2019-м поставить эту работу на поток....
18 11 2025 19:11:35
Тайный Город — тактико-стратегическая игра, в которой игрок должен грамотно распределять прибыль с территорий, покупая лучших наемников, и накапливая магическую энергию на мощные заклинания....
17 11 2025 19:25:11
Для детей младшего и среднего школьного возраста
Автор — Л.Д. Сундукова
Художник — Ю.В. Трунев ...
16 11 2025 18:49:37
В игре Chimera Station игроки управляют работниками-инопланетянами, которых можно улучшать. Игра-головоломка Triplock заставляет одного или двух игроков в течение 15 минут пытаться разгадать секрет очередного хитроумного замка....
15 11 2025 10:39:37
Всё это мероприятия пройдёт в помещении книжного клуба-магазина Гиперион, располагающегося по адресу: Москва, ул. Рабочая, д. 38 (м. Площадь Ильича, Римская) при поддержке некоммерческого партнёрства "Академия игр"....
14 11 2025 15:19:28
Мне досталась немецкая версия игры, так что правила приведены на немецком. Кстати, на фотографиях — вторая редакция FT, и, соответственно, вторая редакция правил. Они не изменились по сути, но были переформатированы и стали выглядеть по-другому....
13 11 2025 4:20:55
Остаётся только один вопрос, какой будет следующая фpaкция, и чтобы тоже называлась на букву «А»?)...
12 11 2025 12:30:42
Прогресс по сравнению с первой версией заметен невооружённым взглядом. Мы больше не играем в абстpaктном синем шаре. Теперь очевидно, что место действия — Москва....
11 11 2025 11:54:18
Нью-Йоркская выставка игр — New York Toy Fair 2008...
08 11 2025 21:17:38
Игра для 2-4 человек. Цель игры первым достигнуть затерянного города....
07 11 2025 2:14:52
А что же нужно сделать для победы? Нужно первым из участников заработать 50 денежных единиц. И правила очень близки к Glory to Rome....
06 11 2025 23:55:39
Clash of Cultures (2012)
– Автор: Christian Marcussen
– Стратегическая, 2-4 игрока, 210 минут
– Ancient, City Building, Civilization, Economic, Exploration, Medieval, Territory Building
– Action Point Allowance System, Dice Rolling, Grid Movement, Hand Management, Modular Board, Trading, Variable Player Powers
– Игроки TTS: 5119
– Игроки BGG: 1712
– Список игр на BGG
Соперничество древних цивилизаций....
05 11 2025 22:55:17
Видео-экскурсия в магазин «Brain Train»...
04 11 2025 20:52:48
Эволюция. Естественный отбор + Полёт – ...
03 11 2025 14:30:12
— Reiner Knizia (@ReinerKnizia) November 15, 2016...
01 11 2025 13:32:45
Перевод игры «Dungeoneer: Tomb of the Lich Lord»...
31 10 2025 7:51:55
Локализована игра «Wings of War — The Dawn of World War»...
30 10 2025 7:20:39
Space. Masters of Universe была самой красивой из трёх. Большое игровое поле с изображением космоса, пластиковые космические кораблики, какие-то карточки. В игре нужно было перевозить грузы между планетами (за это давали то ли деньги, то ли очки) и ещё можно было, кажется, немного сражаться. В теории всё это выглядело интересно, но реализовано было из рук вон плохо. Корабли летали в космосе по системе "кинь-двинь", т.е. сколько выбросил на кубике, столько и пролетел. Меня эта система просто добила, играть в такое я отказался....
29 10 2025 7:57:31
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно