Эволюция. Климат. Впечатления от игры

«Эволюция» – достаточно известное название в мире настольных игр. Десять лет назад вышла самая первая версия этой игры. Потом она обрастала дополнениями, прорвалась на зарубежные рынки и, наконец, доросла до переиздания. Вторая редакция впервые была издана в Америке, а после её реэкспортировали в Россию. Сперва это был базовый набор «Эволюция. Естественный отбор». Затем к нему вышло дополнение «Полёт», а позднее появилось ещё одно дополнение «Климат». В ближайшее время оно также будет издано на русском языке, но благодаря компании «Правильные игры» мы уже успели его опробовать, и нам есть о чём рассказать.
Климат – это колода новых свойств, новый планшет для еды (на замену «водопоя») с новой шкалой климата, дополнительная колода климатических событий, а также набор промо-карт с новыми свойствами животных.
Когда мы говорим о дополнении, всегда стоит ровно один вопрос. Стоящее? Надо ли брать? В случае с «Климатом» ответ однозначный – дополнение очень годное. И вот почему.
Главная фишка дополнения – система климата. Раньше было как, у каждого игрока есть животные, они пересекаются друг с другом в двух плоскостях. Первое – это общая еда на водопое, кому не досталось, тот голодает. Второе – это взаимоотношения «хищник-жертва». Если еды недостаточно кто-то мог превратиться в плотоядного и начать питаться животными конкурентов. Теперь в игру добавлен целый новый слой – климатические условия, которые влияют на всех игроков.
Каждый ход теперь может немного поменяться климат. Изменения происходят по шкале «тепло-холодно» и, если погода выходит за нормальные пределы, это сказывается на всех игроках. В мороз становится меньше доступной еды, плюс мелкие животные начинают замерзать (читай — вымирать). В жару еды, наоборот, прибавляется, а неудобство начинают ощущать крупные животные, им слишком жарко. Сами изменения определяются действиями игроков. Когда все сбрасывают карты в общий запас еды, теперь помимо количества доступной пищи на карточках есть ещё «снежинки» и «солнышки». Каких символов окажется больше, в ту сторону сдвигается погода.
Климат – это не новый слой развития животных и новый слой взаимодействия игроков. В комплекте дополнения есть новые свойства, позволяющие легче переносить жару или холод. Соответственно, прокачивая, например, морозоустойчивых животных, игрок получает стимул двигать погоду в «свою» сторону. Его-то виды холода не боятся, а вот всем остальным придётся несладко!
Ещё одно отличное побочное явление климата – это уменьшение запаса еды. Помнится, что в базовом наборе, что в «Полёте», часто бывало так, что пищи – просто завались. Она не заканчивается, всю не съедают, а в следующий ход прибавляется ещё и ещё. Теперь в морозное время еда – в дефиците. Её ощутимо не хватает, и угроза погибнуть от голода как никогда реальна.
Дополнительную важность теперь приобретает размер тела существ. Если раньше он был в основном нужен для хищников, которые могли кушать только более мелких зверьков, то теперь величина животных напрямую увязана с погодой. Наступают холода – мелкие существа автоматически умирают каждый ход (у них убавляется «зелёный кубик»). Стало слишком жарко – мрут крупные создания.
Нельзя не отметить и новые свойства. Их аж 12 штук. Из них 6 заявлены как стандартные и ещё 6 как промо, но сути это не меняет, дюжина новых карт, с помощью которых своих существ можно наделять невиданными доселе свойствами. Большая их часть связана с погодными факторами и помогают выжить в тепле или холоде. Причём, обновляются даже некоторые карты из базы (например, «Норное» теперь немного спасает от холода). Некоторые новые свойства помогают эффективнее добывать еду, которой, как уже было отмечено, периодически будет очень не хватать.
Приятное новшество – теперь на один вид можно навесить аж 4 новых свойства! Это, пожалуй, очень существенное нововведение. Ведь чем больше свойств, тем разнообразнее получаются существа. Тут как, хочешь, живи как раньше, делай более мощного хищника. Хочешь – обложись защитой. А хочешь – создай абсолютно морозовоустойчивое существо, или животное, которому нипочём жара.
И, главное, все эти новшества встроены в игру очень органично. Новые правила – совсем несложные, усваиваются сразу и, вообще, воспринимаются так, словно изначально «Эволюция» такой и была задумана, с климатом.
Есть в «Климате» ещё и опциональный модуль – колода климатический событий. Это карты с дополнительными эффектами, которые сpaбатывают в ту или иную фазу погоды. Суть этих событий – более резкие изменения погодных условий. Правила игры рекомендуют не использовать эту колоду с новичками, чтобы партия была более предсказуемой. А коли захочется пощекотать нервишки, можно сыграть и с погодными событиями. Только не жалуйтесь, если вдруг тепличные условия вдруг сменятся резким похолоданием 🙂
Вывод из обзора прозвучал уже в самом начале – дополнение очень годное. «Эволюция» и раньше-то была хороша, но отдельные замечания к ней были. Такое впечатление, что при работе над «Климатом» их все учли. Не нравилось ограничение на 3 карты на вид – лимит подняли до 4. Хотелось больше свойств – вот вам больше десятка. Чувствовался избыток еды – попробуйте-ка прокормить свою популяцию в холода. Не знали зачем качать размер тела? Теперь узнаете! Казалось, что если никто не идёт в хищников, то каждый игрок копается в своём огороде? Теперь климат один, общий на всех.
И ещё по сравнению с «Полётом», «Климат» получился очень несложным, гармоническим, доступным и хорошим. Птицы тоже были неплохи, но они выглядят как посторонний модуль, пернатые жили по каким-то своим правилам, добывали еду из отдельного места и для них были свои карты свойств. В «Климате» ничего подобного нет, это дополнение глубоко интегрировано в базовый набор и как нельзя лучше с ним сочетается.
Повторюсь, дополнение очень годное. Любителям «Эволюции» обязательно к приобретению. А если кому-то что-то в игре не нравилось, при случае попробуйте её с «Климатом», дайте ей ещё один шанс. Возможно это дополнение заставит вас пересмотреть свои взгляды.
Комментарии:
"Пластилиновые войны" в начале 2000-х. Если мне не изменяет память, то это клуб "Виртуоз".
Множество фотографий с этой игры можно увидеть тут....
13 12 2025 3:50:59
«Aquaretto» — самостоятельное дополнение для «Zooloretto»...
11 12 2025 12:13:58
Локализованная «Куба»: содержимое коробки...
10 12 2025 16:53:20
Скачать игровое поле для игры Адмирал (rar, 460 Kb)...
09 12 2025 20:25:50
В Викингах есть множество способов получать победные очки (которые, кстати, можно по ходу дела тратить, при необходимости меняя на деньги), а значит, есть довольно большой простор для принятия тактических решений и выбора общей стратегии. Кроме того, в игре использованы сразу несколько оригинальных элементов игрового механизма, причём все они вместе (по крайней мере, на первый взгляд) работают довольно гладко. ...
07 12 2025 5:11:44
Скачать материалы для игры Harry Potter: Hogwarts Battle...
06 12 2025 4:39:51
The Red Dragon Inn 1-7 (2007-2018)
– Авторы: Cliff Bohm, Geoff Bottone, Cold FuZion Studios, Colleen Skadl
– Тематическая, 2-4 игрока, 60 минут
– Card Game, Fantasy, Humor, Medieval, Party Game
– Betting/Wagering, Hand Management, Player Elimination, Take That, Variable Player Powers
– Игроки TTS: 4433
– Игроки BGG: 9315
– Список игр на BGG
Соперничество искателей приключений в таверне....
04 12 2025 17:20:18
Ответ прост. Обычно плохая игра вяло продаётся и, что закономерно, вскоре отправляется с полок магазинов прямиком в забвение. Но порой агрессивный маркетинг творит чудеса, вознося на пьедесталы гoлых королей. Развенчивать таковых — правое дело, на которое не жаль толики журнального места....
03 12 2025 8:33:15
Время: 15 minutes (Fear & Fortress), 75-90 minutes (Flee)...
02 12 2025 11:15:50
Игра распространяется свободно, посредством файлов pdf, по принципу Распечатай-и-Играй. Автор игры- Джо Фоурман (Joe Fourhman)....
01 12 2025 22:23:46
Скачать материалы для игры Монстр по соседству...
28 11 2025 16:31:39
— последнюю версию моего перевода игровых карт (по сравнению с предыдущей в ней исправлено порядка 10 карточек: Утечка информации, БПЛА "Хищник", Выборы в США и другие);...
26 11 2025 5:17:27
Paper Tales – стратегическая карточная игра, в которой каждый создаст историю собственного фэнтезийного королевства. Разыгрывая карты, игроки используют умения своих подданных и свойства построек, чтобы создавать наилучшие комбинации. Оригинальная механика стареющих юнитов сочетается с необходимостью долгосрочного планирования – попробуйте предвосхить течение времени!...
25 11 2025 3:34:43
Зелёные кубики. Здесь формула такая: 3×мозги, 2×следы, 1×бабах. Следы должны быть на противоположных гранях....
21 11 2025 13:55:52
Ход игры
Каждый ход игрок должен набрать карту из колоды или сыграть карту с руки. Если игрок не может сыграть карту, он должен набрать карту. В руке у игрока может быть неограниченное число карт.
Если игрок набирает карту, его ход на этом заканчивается. Если игрок решил сыграть карту с руки, происходит то, что написано на карте....
20 11 2025 19:33:37
18 11 2025 21:17:48
«Command&Colors» – это игровая система, разработанная Ричардом Боргом и отмеченная многими наградами. Основная её особенность – быстрая основанная на картах механика для отображения «тумана войны». Особые карты Дpaкона и жетоны «Честь и Удача» помогут вам в самые напряженные моменты битвы!...
17 11 2025 9:36:51
Астpaxaнский турнир по «Bang!» — взгляд изнутри...
14 11 2025 12:37:13
Совсем другая картина возникает при игре между опытными игроками (например, тут — см. игру Toulouse). За замки и поля идет нешуточная борьба с тщательно взвешиваемыми рисками. Со временем запоминаешь все карточки и начинаешь считать, какие есть в игре, создавать ситуцаии, в которых противник просто не может достроить замок или присоединиться к твоему полю......
12 11 2025 18:23:41
Ещё одна простенькая игрушка – «Лемминги». Почти «Черепашьи бега», только на картах, и с кучей поломных эффектов, наподобие «поменяйте местами любых 2 черепах», «отмените эффект карты соперника», передвиньте любую черепаху на 2 позиции назад. Пардон, конечно не черепах, а леммингов. Оформление привлекательное, гeймплей – нет. «Черепашьи бега» лучше....
09 11 2025 6:26:36
Прежде всего – похвала дизайнерам. Оформлена игра очень приятно, смачно! В таком специфическом летнем стиле. Светлые цвета, фрукты-ягоды, банки с вареньем… Глаз радуется. Коробка небольшая, раздвижная. Карты в меру плотные, а вот карточки очков (о них – речь ниже) могли бы быть и толще. Но в целом внешний вид «Варенья» произвел однозначно хорошее впечатление....
06 11 2025 18:25:16
Второго января прихожу я на работу и у кофе-машины в шутку начинаю это все рассказывать своей коллеге, вот мол надо же как бывает разгораются страсти из-за простой игры. А она мне говорит: «Очень вас понимаю. Я лично в школе рассталась со своим 2-летним бойфрендом, поругавшись с ним во время Риска!! И с тех пор больше не играю...»Вот такая игра. Попробуйте поиграть, если не боитесь за свои нервы. 😉...
03 11 2025 16:12:48
Марсиане: история цивилизации – это игра для 1-4 игроков, в которую можно играть кооперативно, полу-кооперативно, в соло-варианте или в соревновательном режиме. Обзор покрывает только кооперативный и соло-режим, так как я не пробовал остальные варианты....
31 10 2025 11:16:37
Вот так выглядит игровое поле:...
28 10 2025 10:28:16
Wanted: четвёртая редакция правил «Kobold Ate My Baby»...
27 10 2025 12:19:24
игровое поле, состоящее из 9 частей;
100 карт;
6 наборов фишек шести цветов;
2 шестигранных кубика;
правила игры.
Правила игры: ...
26 10 2025 20:18:24
Все персонажи и предметы из мультфильма, фанатам должно понравиться. Это базовый манчкин, то есть играется сам по себе, может расширяться и дополняться другими наборами....
25 10 2025 6:48:39
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку