Несколько слов от разработчика «Paniс Station» > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Несколько слов от разработчика «Paniс Station»

Несколько слов от разработчика «Paniс Station»

На BGG продолжается обсуждение достоинств и недостатков Panic Station. Некто Profit завёл там тему под заголовком "Держитесь от этой игры подальше", перечислив в ней свои претензии к PS. Вскоре там же появились ответы от разработчика игры, Дэвида Аушлюса, с моим вольным переводом которых я и предлагаю ознакомиться. 

ДЕРЖИТЕСЬ ПОДАЛЬШЕ ОТ ЭТОЙ ИГРЫ

Я немного устрашён довольно резким заголовком (знают ли в Швеции об интернет-этикете), но, тем не менее, попытаюсь ответить на ваши вопросы.

>> Правила просто отвратительны (читал ли разработчик правила других игр?).

Да, читал. Должен сказать, что согласен с тем, что правила могли бы быть сформулированы значительно лучше. Частично это обусловлено тем, что английский – не мой родной язык, а у переводчика не было в распоряжении готового экземпляра игры. Большинство неопределённостей в правилах можно было бы избежать, и сейчас мы работаем над исправленной версией, которая, как мы надеемся, уже скоро будет готова и даст ответы на все вопросы игроков. Также тот факт, что я постоянно отвечаю на форумах и публикую обновлённые версии FAQ как минимум указывает на стремление помочь людям максимально комфортно освоить игру.

>> Не исключена ситуация, когда в игре просто не будет заражённого: в первый ход все получат по одной карте, и, если у игроков есть три канистры, всё, что им остаётся – это найти логово, избегая обысков…

Этот вопрос уже обсуждался, но с вашего позволения я повторю: без предметов победить в Panic Station довольно сложно. Если у люди не ищут новые предметы, умный заражённый получает преимущество и очень быстро истребит всю комaнду. Я неоднократно видел как это происходило с новичками. Конечно же, ключевой фактор в данном случае – поведение первого заражённого, отыгрыш им своей роли. И иногда требуется сыграть несколько партий, чтобы игроки поняли как они могут действовать в качестве заражённого. Подобно словесным ролевым играм в Panic Station используется открытая система, позволяющая игрокам выстраивать собственные стратегии, как в открытую предлагаемые в правилах, так и скрытые в них. Конечно, тут есть некоторая доля риска, но многими игроками доказано: если ваша компания не боится экспериментировать и рассматривает Panic Station как коммуникативную игру, вас ожидает интересное времяпрепровождение.

>> Все отдают друг другу канистры, так что на самом деле никакого обмена в игре нет. Из-за этого заражённые либо терпят неудачи в попытках заразить кого-нибудь, либо обманывают вас, и тогда спастись от заражения невозможно.

Опять же, этот вопрос уже обсуждался, но позвольте мне предложить вариант ассиметричного распределения карт в начале игры (берём по 1 предмету и по 1 канистре за каждого игрока, перемешиваем эти карты и раздаём каждому игроку по 2). В результате стратегия «обмен канистрами» становится очень рискованной, или даже совершенно бесполезной. К тому же, по моему опыту люди редко выигрывают с помощью «обмена канистрами». Опытный заражённый способен с лёгкостью поломать эту стратегию.

Вторая часть вашего утверждения кажется мне забавной, поскольку вы обвиняете игровую систему в том, что какие-то конкретные игроки выбирают неверную тактику: если первый заражённый способен заразить двух персонажей за один ход (а это возможно только если они находятся в соседних помещениях или недалеко друг от друга, т.е. у заражённого должно хватить на это действий), значит, игроки действуют неправильно.

С тактической точки зрения если рядом есть потенциальный заражённый игроку желательно размещать своих солдата и андроида как можно дальше друг от друга. Это не позволит ему провернуть такой приём.

Кроме того, в игре есть ещё множество других вариантов избежать двойной попытки заражения. Если позволите, я не стану их раскрывать, и оставлю игрокам возможность открыть их самостоятельно.

>> Вы почти ничего не можете сделать, даже если знаете кто заражён – скорее вы не сможете его убить, и ему удастся заразить вас  (к тому же заражённые тоже могут стрелять).

Ничего нельзя сделать? Правда? Это, несомненно, доказывает, что Panic Station – игра не для вас,  и я говорю это со всем уважением. Компания, способная преодолеть паранойю и довериться друг другу, способна значительно усложнить заражённому жизнь.

Если люди начнут защищаться, обыскивая станцию в самом начале игры, они вполне способны нарушить все планы заражённых. Чтобы убрать его из игры требуется всего несколько выстрелов. Человек, который потратил на обыски несколько первых ходов и нашёл обойму патронов (а лучше – две) может спокойно двигаться через помещения, не опасаясь вынужденной торговли. И помните, что ключ-карта – это очень мощное оружие как для людей, так и для заражённых, поскольку она позволяет обыскивать области, недоступные другим игрокам. Мне много раз доводилось видеть как люди побеждают, начиная обыски с помещений за запертой дверью. Они там же выкладывали логово, а паразиты использовались в качестве защитного буфера от заражённых. Здесь нет никаких пределов, используйте своё воображение. Обычно за игровым столом складывается незабываемая история. Из впечатлений от партий можно было бы составить научно-фантастическую книгу, но, стойте… мы же должны держаться от этой игры подальше, не так ли? 🙂

PS: я вполне допускаю, что PS далеко не идеальна, но хотел бы обратить внимание на два момента. Во-первых, об игре есть положительные отзывы, а это значит, в некоторых компаниях она, всё-таки, приживается. Во-вторых, в интернет-магазинах она стоит чуть меньше двадцати долларов. По-моему, это более чем приемлемая цена (даже если прибавить сюда доставку до России). Мне кажется, игре стоит дать шанс.



Комментарии:

«Курск 1943. Огненная дуга». Примечания разработчика

Танковые и противотанковые «сдвиги», хаpaктеристики «атака-оборона-движение», разные типы техники и система боя в целом напоминает «Корсунь». По первому замыслу мне хотелось подробно отразить внутреннюю структуру войск и их наполнение разнообразной боевой техникой. Непосредственно на карте располагались фишки полков, на отдельных выносных полях находились их составные подразделения и отдельные типы бронетехники (приблизительно 20 машин в одной фишке). Как показала пpaктика, такая подробность была слишком тяжелой для неопытных игроков, и от нее пришлось отказаться в сторону упрощения, хотя этот шаг и потребовал серьезных мopaльных жертв. В результате фишки стали больше соответствовать организационной структуре, а выносные поля, чреватые «китайской ничьей», отошли в небытие. За это игра заплатила фактически отказом от отдельных типов танков. Тем не менее, там, где можно было сохранить различия, я постарался это сделать. Например, в случае качественного усиления дивизий отдельно выделенными типами тяжелых танков. Или в неоднородных советских танковых бригадах (состоящих из Т-34 и Т-70) – при ослаблении такие фишки со стороны с «Т-34» переворачиваются на сторону с «Т-70», и у них меняется танковый сдвиг, чего не происходит с танковыми бригадами, состоящими исключительно из Т-34....

10 12 2025 4:12:44

Пара мелких новшеств

Пара мелких новшеств По совету товарища установил стороннюю приблyду, позволяющую читателям оперативно доносить до меня свои идеи и отзывы. Заметили чёрную плашку в левой части сайта с надписью "Оставить отзыв"? Это она самая и есть. Честно говоря, я не очень понимаю зачем она нужна, так что будем считать, что она работает в тестовом режиме. Посмотрим, будут ли какие-то реальные результаты....

09 12 2025 2:20:18

Идея карточной «Left4Dead»

Идея карточной «Left4Dead» На карте указаны навыки героя и слоты под ранения....

08 12 2025 9:58:22

Перевод карточек для «Dominant Species»

Перевод карточек для «Dominant Species» Скачать перевод карт для игры Dominant Species (doc, 36 Kb)...

07 12 2025 1:55:59

Перевод карт для «Runewars»

Перевод карт для «Runewars» Перевод карт для «Runewars»...

05 12 2025 20:46:18

Обзор игры «Louis XIV»

Обзор игры «Louis XIV» Вообще, игра для евро любителей. Для поклонников жанра она будет казаться весьма свежей и интересной. Особенно если надоели вечные клоны Пуэрто Рико с движком snowball. Длительных ресурсных вложений здесь пpaктически нет — зато есть, строго говоря, "кризисная тактика" — нужно правильно распорядиться пришедшими в руку картами и расставить свои фишки влияния так, чтобы не потратить их впустую, насолить другим игрокам, да и ещё получить побольше....

04 12 2025 7:36:36

Отчёт за неделю с 14 по 20 апреля 2008 года

Отчёт за неделю с 14 по 20 апреля 2008 года В Bohnanza на этой неделе удалось сыграть всего одну партию (вчетвером). Игра проходила в режиме мирного сосуществования. Все охотно делились друг с другом нужными бобами, пpaктически не дарили ненужные карты и никого не шантажировали. В результате к концу партии у всех скопилось чуть больше двадцати монет и первое место досталось игроку, заработавшему на 1-2 золота больше остальных....

03 12 2025 4:55:59

Перевод правил «Acquire»

Перевод правил «Acquire» Скачать правила игры Acquire на русском языке (doc, 30 Kb)...

02 12 2025 17:45:41

Микро-обзор настольной игры «Dungeon Twister» (Обманщик подземелья)

Микро-обзор настольной игры «Dungeon Twister» (Обманщик подземелья) Микро-обзор настольной игры «Dungeon Twister» (Обманщик подземелья)...

30 11 2025 12:57:57

Народный отчёт, № 197

Народный отчёт, № 197 Народный отчёт, № 197...

29 11 2025 7:10:31

Пнп-подборка «Турн и Таксис»

Пнп-подборка «Турн и Таксис» Распечатал, играли — очень понравилось....

28 11 2025 22:40:50

Небольшой обзор «Shadows over Camelot: Merlin’s Company»

Небольшой обзор «Shadows over Camelot: Merlin’s Company» Карты путешествий входят в игру всякий раз, когда рыцарь путешествует из Камелота до цели квеста или от квеста к квесту. Игрок сначала объявляет цель своего путешествия, а затем тянет карту из колоды. Однако действие может обернуться неприятностями. Рыцарь может воодушевиться Чашей Грааля и отправиться на ее поиски, вместо того чтобы дойти до своей первоначальной цели. Он может быть захвачен в плен или попасть в засаду. Кроме того сам Мерлин может неожиданно появиться и сопровождаться вашего рыцаря в его стрaнcтвии. Если Мерлин остается с вами в течении квеста, то вы можете вытянуть одну белую карту совершенно безвозмездно....

27 11 2025 9:29:28

Описание игры «Dungeon Twister 2»

Описание игры «Dungeon Twister 2» Сама игра происходит по очень простому принципу, игрок выкладывает карточки, на которых написано то количество действий, которое можно потратить за этот ход, и ходит теми героями, на которых он собственно и тратит эти самые действия. Действия тратятся на передвижение, на атаку, на открытие дверей, на применения некоторых особенностей....

26 11 2025 0:57:59

Фотографии игры «Продано»

Фотографии игры «Продано» На обратной стороне коробки имеется иллюстрация, краткое описание игры, логотип издателя, а также тактико-технические хаpaктеристики: 3-6 игроков от 8 лет, 20-30 минут на партию....

25 11 2025 4:20:28

В эти выходные в Москве состоится очередной «День игры»

В эти выходные в Москве состоится очередной «День игры» В эти выходные в Москве состоится очередной «День игры»...

24 11 2025 2:29:27

Looterz – распечатай и играй

Looterz – распечатай и играй Игра заканчивается немедленно, когда кто-то получает определенное количество золота, в зависимости от количества игроков. Если один из игроков становится слишком близок к победе, вы можете сосредоточить свои усилия на уничтожении его грабителей. Ключ к победе — это тонкий баланс между поиском золота и битвами....

23 11 2025 23:57:24

Escape Room: the Game. Обзор игры

Escape Room: the Game. Обзор игры Количество игроков: 3-5 (лучше 3-4)...

22 11 2025 14:40:18

Star Realms: Frontier. Новое дополнение для «Звёздных империй»

Star Realms: Frontier. Новое дополнение для «Звёздных империй» Напомним, что ранее в этом году для «Звёздных империй» анонсировано дополнение, состоящее из карт сценариев....

21 11 2025 10:49:23

Распакуй! «War of the Ring»

Распакуй! «War of the Ring» Распакуй! «War of the Ring»...

20 11 2025 23:19:56

Отчёт за неделю с 4 по 10 февраля 2008

Не знаком с игрой был я один, остальные к тому времени играли уже не раз. Помню, что одну партию я продул с треском, а вторую закончил весьма прилично. Объяснение тому самое простое: Князья — абсолютно хаотичная игра, в которой всё зависит от удачи. Назвать её серьёзной настольной игрой нельзя, зато в качестве филлера она пойдёт на "ура"....

19 11 2025 13:39:15

Рецензия на игру «Книга мастеров»

Рецензия на игру «Книга мастеров» Есть, увы, нарекания и к внешнему виду игры: вместо яркого красочного сказочного поля мы имеем болото, зелёное и невзрачное. К нему можно быстро привыкнуть, но могло бы быть и лучше....

17 11 2025 9:32:58

Война с терроризмом продолжается. Грядёт второе дополнение для Labyrinth

Среди карт — «Твиты Трампа» со случайными эффектами...

16 11 2025 12:14:30

Победители «Origin Awards — 2010»

Победители «Origin Awards — 2010» Победители «Origin Awards — 2010»...

15 11 2025 15:27:38

Обзор игры Everdell

Обзор игры Everdell Все компоненты высокого качества и, повторюсь, соответствуют теме. Компоненты ресурсов (бревна, смола, ягоды, камни) очень аккуратные, похожие на предметы, которые они представляют. Единственный минус – бревна катаются по всей доске. Металлические позолоченные монеты в коллекционном наборе выглядят внушительно. Они достаточно тяжелые, чтобы дать ощущение реальности. Деревянные фигурки ежиков, мышей, черепах и белок (плюс крысы в коллекционном издании) тоже очень красочные и аккуратные....

13 11 2025 19:13:46

Настольные игры на конвенте «Волк 2011»

Настольные игры на конвенте «Волк 2011» Настольные игры на конвенте «Волк 2011»...

11 11 2025 22:24:59

С 8 марта!

С 8 марта! С 8 марта!...

07 11 2025 10:13:30

Миплы из термопластики

Миплы из термопластики Как оказалось, ситуация с изготовлением таких, относительно мелких, изделий, как миплы, усугубляется еще тем, что разные цвета пластики, имеют разную жесткость! Если синяя и красная масса довольно туго разминаются в руках, но зато их можно резать ножом, то фиолетовая масса настолько мягкая и вязкая, что отодрать ее от рук без повреждения формы изделия было пpaктически невозможно. Этим и был обусловлен выбор такой технологии изготовления – когда не требуется ни ручная лепка, ни формовка. Мне показалось наиболее удачным решением – простая «вырубка» мипла в куске пластики с помощью режущей формы (наподобие того, как вырубают заготовки для пельменей из теста)....

06 11 2025 1:49:42

Рецензия на игру «Черепашки-ниндзя. Цитадель Шреддера»

Рецензия на игру «Черепашки-ниндзя. Цитадель Шреддера» Стратегия в игре одна: сначала пробиваться прямо вниз до подвала (благо, враги по пути преимущественно несерьёзные), потом исследовать его, уповая на удачу, — при плохих бросках зачистить от врага даже пару подвальных комнат может оказаться черепашкам не под силу. В одно из помещений стоит отправить Эйприл, а поддержку Сплинтера и Кейси Джонса лучше приберечь до финальной битвы. Увлекаться поисками снаряжения на верхних этажах не рекомендуется: потеряете время и силы, а толку от техники чуть....

04 11 2025 7:36:31

Памятка по игре Fog of War

Памятка по игре Fog of War Либо: для победы к концу 1944 г. Ось должна захватить 2 территории, указанные на картах тайных целей, иначе побеждают Союзники....

03 11 2025 4:54:21

«Эпические схватки боевых магов» – хочу попробовать!

«Эпические схватки боевых магов» – хочу попробовать! Игра-то на самом деле не сложная. А вот какой будет эффект, когда кто-то будет разыгрывать и зачитывать все эти заклинания! Не говоря уже об иллюстрациях!...

02 11 2025 4:46:39

Проект “Самурай” (или как отрубить себе пальцы)

Проект “Самурай” (или как отрубить себе пальцы) Проект “Самурай” (или как отрубить себе пальцы)...

01 11 2025 22:48:51

The Thing – новая настолка по мотивам фильма «Нечто»

Создатели «Заражения на станции №31» попытались во всех красках передать атмосферу паранойи и постоянного напряжения из фильма «Нечто». Игроки пытаются выжить в замкнутом прострaнcтве станции, постоянно ожидая удара в спину, пока Нечто саботирует оборудование, пожирает ученых и планирует побег. Люди должны как можно быстрее найти и обезвредить организм, не забывая: любой из них может оказаться не тем, кем кажется....

31 10 2025 3:26:35

Отзыв о «Flash Point: Fire Brigade»

Отзыв о «Flash Point: Fire Brigade» Ещё один жирный плюс – до конца партии никто не выбывает из игры. Вы либо вместе побеждаете, либо вместе проигрываете. Я считаю, что это правильно, хотя кто-то может и возразить, что пожарные могли бы погибать при взрывах. Для нашей семьи нет ничего хуже, чем когда большую часть времени кто-то просто сидит и смотрит, как остальные наслаждаются игрой. Это особенно важно, когда ты играешь с семьёй и с маленькими детьми. Тогда как жертвы могут погибнуть, пожарные просто отправляются в машину скорой помощи и уже в следующем ходу могут вернуться в здание. Из-за этого успех в игре зависит от действий всех игроков, и если вы подыскиваете настолку, в которой все вовлечены в действие до конца игры, то Flash Point – это отличный выбор....

29 10 2025 0:30:59

Аварийный набор аниматора

Аварийный набор аниматора В конце есть минимальный набор картинок с играми для того, чтобы сохранить на телефон для вас. Поэтому пост носит оттенок подготовки к новому году. ...

28 10 2025 8:40:58

«Cornucopia» — распечатай и играй

Еще даже не печатал. Как найду хотя бы троих игроков обязательно сделаю. Вдвоем пишут игра не очень. Кстати, не нашел правила, только обзоры. Если у кого есть либо ссылка на них, дайте знать, пожалуйста....

27 10 2025 17:48:20

Battle Line – распечатай и играй (ч/б вариант)

Battle Line – распечатай и играй (ч/б вариант) 3. Рубашки нет, окантовка карт отрядов, тактических карт и флагов отличается....

26 10 2025 9:37:58

Обзор игры «Сквозь века: Новая история цивилизаций»

Обзор игры «Сквозь века: Новая история цивилизаций» Игрового поля как такового здесь нет. Весь процесс строится на ряде планшетов. Во-первых, персональный планшет есть у каждого игрока. На нём отмечаются такие показатели как население, производство, количество рабочих, армии и запас ресурсов. На персональном планшете изначально нанесены изображения нескольких карт – это стартовые условия. В последующем по мере развития цивилизации у игроков будут появляться новые карты. Часть из них нужно будет размещать рядом с планшетом, а часть – выкладывать прямо на него поверх карт того же типа, но менее эффективных. Здесь же, на персональном планшете, расположен запас рабочих (они представлены жёлтыми кубиками) и запас ресурсов (синие кубики). Рабочие нужны для активации эффектов карт, чтобы карта «заработала», на ней должен быть минимум 1 жёлтый кубик. Если он на карте есть, карта начинает приносить то, что на ней указано. Это может быть военная сила, наука, ресурсы (еда и стройматериалы) и т.п. Во-вторых, ряд планшетов лежит в центре стола. Это счётчик культуры (она же – победные очки), счётчик науки (ресурс, нужный для розыгрыша новых карт), счётчик военной силы, а также «торговый ряд», где размещаются доступные для приобретения новые карты....

25 10 2025 19:58:56

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::