Выпущено дополнение к «Эволюции»

Уже в этом месяце на прилавках должно появиться первое дополнение к игре Эволюция. Ранее сообщалось, что оно будет называться Стратегия выживания, но финальный вариант названия стал другим, так что новинка будет зваться так: Эволюция. Время летать.
В коробке с дополнением будут лежать 42 новых карты, дополнительный кубик и фишки еды. Использовать Время летать можно будет только с базой, т.е. это именно дополнение, а не самостоятельный набор. Дополнения замешиваются в основную колоду, так что теперь карт в колоде будет больше, а, значит, дольше будет длиться партия. В связи с этим при игре вдоём и втроём рекомендуется немного сокращать колоду, исключив оттуда половину карт (в базовом наборе и в дополнении все карты представлены в двух экземплярах). Игра с полной колодой базы и дополнения позволяет собрать за одним столом шесть человек. Напомню, что максимальное количество игроков при игре с базовым набором — четверо.
А теперь — слово автору игры Дмитрию Кнорре, который рассказывает о том, что он планировал реализовать в дополнении и что в итоге получилось:
Дополнение представляет собой набор из 42 карт, на обложке которых представлено привычное всем животное, а с другой стороны — одно из 10 новых свойств. Чего же следует ждать от дополнения? Чтобы сохранить небольшую интригу, я не буду подробно описывать свойства, но немного расскажу о новых элементах механики игры. Кроме того, хотелось бы немного рассказать о том, как шло тестирование.
При подготовке дополнения к игре было выдумано и предложено множество вариантов новых свойств. Большая часть из них даже не была напечатана для тестирования, но порядка 20 свойств в разное время появлялись у нас на столе (земле/полу/кресле аэропорта и т.д.).
Самым распространенным пожеланием к дополнению было ввести карту со свойством, позволяющим животным летать. Казалось бы, тут даже ничего придумывать не надо, можно взять принцип работы свойства «водоплавающее», немного изменить его (например, не запрещая летающему хищнику охотиться на наземных) и уже будет интересно. Но в процессе создания игры мне всегда хотелось сделать такие правила, которые бы не исключали, но показывали крайне низкую эффективность комбинаций свойств, отсутствующих в природе. Однако сохранение механики «водоплавающего» привело бы к появлению большого числа «гигантских-летающих-норных-хищников», что казалось мне противоестественным. Поэтому, было решено сделать «полет» немного другим.
При подготовке дополнения хотелось обязательно ввести новое парное свойство или хотя бы такое свойство, которое увеличивает косвенное взаимодействие животных. Я всегда старался подстраивать правила так, чтобы ни один вариант навороченного животного не был бы приспособленнее, чем хорошо скоординированная сеть из нескольких животных, где у каждого своя специализация. Однако в результате тестирования, выяснялось, что все предложенные варианты либо ломают механику, либо слишком слабы и будут играться исключительно как животное. Мы уже пpaктически были готовы отказаться от идеи вводить новое парное свойство, но тут и нашелся несколько неожиданный выход. Так что все-таки одно парное свойство в колоде дополнения будет.
Какие же новые элементы механики появятся после того, как вы замешаете карты дополнения? Во-первых, появится возможность блефовать, во-вторых, одно из свойств сможет передаваться от одного животного к другому и за право его получить может развернуться нешуточная борьба. Появится небольшая неопределенность в том, какой ход будет последним, что затруднит жизнь тем игрокам, которые копят карты в руке до конца игры.
В целом, игра станет немного сложней, требуя (при желании) большего интеллектуального усилия, чем базовая версия игры, но одновременно она станет намного более разнообразной и интересной. В дополнении появятся новые свойства, способствующие успешной охоте хищника, новые защитные свойства, новый вид паразита, свойства, необходимые для того, чтобы пережить голодный год и даже такое свойство, которое не относится ни к одной из этих категорий. Если в базовом наборе количество возможных комбинаций свойств на одном животном было около 50 000, то сейчас их станет более 50 000 000. Поэтому, не удивительно, что все те, кто играл в «Эволюцию с дополнением» уже никогда не соглашаются играть только базовым набором.
Уже сейчас на сайте Правильных игр можно увидеть несколько новых карт:
На этой картинке можно рассмотреть Интеллект (+1 еда, позволяет животному игнорировать 1 свойство жертвы при атаке), Засаду (свойства пока неизвестны), Paковину (свойства пока неизвестны), Удильщика (сложно разборать что написано на карте), а также нового паразита, сpaбатывающего сразу на двух животных.
С нетерпением жду возможности опробовать Время летать в деле!
PS: дополнение будет стоит 400-450 рублей.
Комментарии:
Итак, комплектация настолки минималистична: 60 карт с изображениями животных (всего 12 видов) и 5 карт с картинками человеков. В начале игроки выбирают себе животное по нраву, запоминают его, тасуют колоду и принимаются по очереди открывать из нее карты, выкладывая их в стопку перед собой. Как только в результате у двух игроков на верху стопки их карт оказываются две одинаковые, один из этих игроков должен быстрее другого сымитировать «голос» того животного, которого перед началом игры выбрал соперник. Тот, кто успел первым, забирает всю стопку оппонента и кладет ее под свою. Получается весело: «МУУУУ!!!» – «Да слышу я, держи» – «Кря… эээ… блин». Если же выходит карточка с изображением человека, то любой игрок, быстрее всех поднявший руку и крикнувший «Хомо сапиенс!!1» или «Человек разумный!», берет по нижней карточке из всех стопок и кладет их под свою. Когда колода карт закончится, все считают количество карт в своих стопках, у кого больше – тот победил. Так что игрушка, как видим, растит будущих еврогeймеров: уже с четырех лет они играют на победные очки! Правда, в правилах тут же рекомендуют отказаться от этой привычки и играть просто ради процесса. Ага, а потом из таких детей вырастают америтрешеры…...
13 12 2025 23:47:11
Правила «Ticket to Ride: Alvin & Dexter» на русском языке...
10 12 2025 2:27:29
PS: на фоне выпуска «Находки» мотивам комиксов о супергероях DC органично смотрится новость о планах по изданию Codenames про героев Marvel. Одна компанейская игра охватывает одну комиксовую вселенную, а другая проникает в другую....
05 12 2025 15:33:54
Список лучших постов необходим для того, что бы ценные, интересные материалы не терялись в море информации. Лучшие посты можно назвать и по другому, например "Золотой фонд", "Обрати внимание", "Выбор читателей", "Пост месяца". Думаю, идея понятна. ...
04 12 2025 21:32:27
Локализованная «Куба»: содержимое коробки...
03 12 2025 14:34:56
При пересечении линии фронта цеппелин замечают английские наблюдатели и в воздух на перехват поднято 4 английских истребителей....
02 12 2025 13:38:54
Американские продажи Dark Souls: The Card Game стартуют уже 16 марта, но о какой-либо возможности выпуска новинки в России речь пока не идёт. Игра рассчитана на часовые партии и включает в себя три небольших игровых поля, четыреста с лишним карт, шестьдесят жетонов и правила. Весь этот набор продают за $50....
01 12 2025 6:10:13
Второго января прихожу я на работу и у кофе-машины в шутку начинаю это все рассказывать своей коллеге, вот мол надо же как бывает разгораются страсти из-за простой игры. А она мне говорит: «Очень вас понимаю. Я лично в школе рассталась со своим 2-летним бойфрендом, поругавшись с ним во время Риска!! И с тех пор больше не играю...»Вот такая игра. Попробуйте поиграть, если не боитесь за свои нервы. 😉...
26 11 2025 20:31:26
Фишки персонажей – 5шт.
Подставки для фишек персонажей – 5шт.
Игровое поле — 1шт.
Кубик «1-6» -1шт.
Карточки сокровищ — 28шт.
Правила игры — 1шт.
Игровое поле настольной игры «Микки Маус и сокровища фараона»...
25 11 2025 8:40:16
«Большая книга безумия» – игра, из-за которой просто сойти с ума. В самом что ни на есть конкретном смысле....
24 11 2025 5:12:12
Поскольку игры делались в одном и том же месте, неудивительно, что и недостатки у них одинаковые. Так, некрашеные элементы покрыты древесной пылью, что неcмepтельно, но раздражает. Шлифовать бруски могли бы и получше (с «Дженгой» и даже с «Башней» от «Сквирл» никаких сравнений), а на одной деревяшке в «Башне 54 элемента» даже обнаружилась длинная острая полуотколовшаяся щепка. Наконец, краска в «Цветной башне» на бруски легла плохо и неровно – как красить деревянные элементы, могли бы подсказать doJoy с их «Бада-бумом»....
23 11 2025 5:12:48
Не скрою, что мне очень приятно оказаться в списке настольных героев России....
22 11 2025 4:37:56
Кажется, это было совсем недавно, но если задуматься о числах, выходит, что прошло уже 14 лет. И, хотя мне ещё предстоит многому научиться, за все эти годы работы в FFG я много узнал и подумал, что было бы любопытно посмотреть на свою карьеру через призму игр, над которыми я работал....
21 11 2025 18:10:49
В эту игру действительно может играть 20 человек разом, и даже 100. Но, пожалуй, оптимально будет 4-6 человек. Вдвоем отлично играется, но партии получаются короткие. PnP комплект содержит карточки и жетоны для 4 человек. При желании добавляете компоненты на дополнительных игроков. Можно обойтись только пиратским кубиками и одной карточкой, а счет хаpaктеристик вести на бумаге....
20 11 2025 12:31:46
Итальянский дизайнер Emmanuele Santandrea, учредитель компании VentoNuovo Games, производящей блочные варгeймы, в начале лета провел блестящую кампанию на Кикстартере....
17 11 2025 4:58:53
Которым является прародитель. Не люблю базовый Пандемик. Владел на заре увлечения настолками, три партии, продал. Ни разу не пожалел. Игра хороша в первый раз, но она одна и та же снова и снова, да и выигрыш в ней (после овладения навыком) начинает зависеть от удачи/неудачи прихода подряд Эпидемий или невезением с городами. А не от навыков игроков. Тут всё не так, кроме са-а-амой первой партии....
16 11 2025 0:30:51
Опробовал игру я на работе в компании молодых людей "кому за 20". Игра позиционируется как детская, поэтому я дал разбор правил менее подготовленному. Правила сразу же приятно удивляют своим объемом — их всего один односторонний листик. =) Написано всё грамотно и односмысленно. Правда была пара сомнительных моментов (причем второй момент именно недочитали мы, поэтому играли немного неправильно)....
15 11 2025 2:32:42
Как основу для гексов использовал 2-х миллиметровую ПВХ-панель (хорошо режется строительным ножом, гексы получились надёжнее картона и, по-моему внешне симпатичнее). Гексы выдрал из iPad-игрушки Neuroshima Hex, т.к. они оказались намного лучше по качеству, чем те, что уже выкладывались в блоге....
14 11 2025 12:51:45
Порадуемся планшетам. Эти двусторонние помощники игроков по фpaкциям сделаны просто, чётко и понятно. Все они помимо художественной составляющей направят ваш ход мыслей таким образом, чтобы вы поняли особенность игры за данную фpaкцию. Хотя следует заметить, что арт здесь «на любителя». Не то чтобы это будет вас раздражать, просто не ждите бурных восторгов от портретов представителей каждой фpaкции. И на мой взгляд, реализовать художественную составляющую – та ещё задача. Так что можно успокоиться – всё понятно, и хорошо....
13 11 2025 11:14:36
В отличие от «Кодовых имён», где существенную роль играет интеллектуальная составляющая, возможность «умственно заархивировать» несколько понятий в одно слово и расшифровать полученную от ведущего подсказку, That’s a Qustion на вид выглядит очень похожей на простенькие игры для компании, наподобие «Диксита» и GiftTrap: задавай несложные вопросы, угадывай прикольные ответы и получай очки. Подобный игровой процесс мне не очень нравится, но теоретически игра может зайти и у нас в компании. Только для этого вопросы и варианты ответа должны быть ну очень интересные....
12 11 2025 14:11:26
Перед началом партии нужно к ней подготовиться. Сперва положено сформировать колоду заданий. Карт заданий много, они различные, их разные комбинации позволяют настраивать сложность миссии. В правилах есть рекомендации для самой первой, обучающей партии, и для нескольких сценариев с нарастающей сложностью. Потом нужно раздать карты с вещами, замешав в них несколько заданий. Еще положено разместить в центре стола поле-рюкзак. Как только у всех на руках появились карты, можно начинать....
11 11 2025 15:35:28
Я хочу ответить на эту доброту и помочь другим людям, оказавшимся в подобной ситуации....
06 11 2025 14:12:34
"Пластилиновые войны" в начале 2000-х. Если мне не изменяет память, то это клуб "Виртуоз".
Множество фотографий с этой игры можно увидеть тут....
04 11 2025 9:23:50
Присоединяться к Аллегрису с его Днём игры (последние выходные июня) мне тоже кажется неправильным. Ну что это за мероприятие? Выставка-продажа миниатюр Вархаммера, где где-то с краю приютились наши настолки? Нет, не вариант. Да и летом многие, действительно, или в отпуск уезжают, или на дачу, или на природу. Куда там до настолок....
01 11 2025 12:19:54
Начнём с правил. У меня были свои представления о тех недоразумениях, которые могут подстерегать начинающего игрока, и общение над уже переведённым текстом их вполне подтвердило. Думается, стóит эти возможные недоразумения разобрать....
31 10 2025 8:23:41
Эта игра одна из основоположниц настольных стратегий. В ней игрокам предлагается выступить в роли руководителей основных 7 держав в битве за господство в Европе. С помощью дипломатии или военных действий следует добиться контроля над 18 ключевыми областями Европы. Кто сделает это первым станет победителей игры.
...
28 10 2025 18:25:51
Единственный минус игры – она может затянуться надолго, если вы будете ехать слишком много кругов (а вам захочется это сделать). И ещё в своей основе эта игра построена на механике «кинь-двинь». Это как минус, так и плюс. Выбирать на какой передаче есть (и какой бросить кубик) – интересно. Ещё один минус, в комплекте нет памятки игрокам. Без неё обучить новичков сложновато....
26 10 2025 18:50:36
Каждый игрок выступает в роли механика, который, используя энергозапас своих роботов, торгуется за новых роботов, выстроившихся в ряд на конвейере. Выигранные роботы могут пойти в дело (на какую-нибудь карту модуля), или остаться в колоде игрока, формируя базу энергозапаса для будущих аукционов. Изначально каждый игрок получает карту механика (0 энергозапаса) и по три робота с энергиями 1, 2 и 3: эти 4 карты — стартовая рука игрока. Игра проходит за пять раундов. Каждый раунд начинается с выкладывания из колоды 8 закрытых карт конвейера. Первая его карта открывается, и указатель видимой части на ней говорит игрокам, сколько еще карт конвейера нужно открыть....
25 10 2025 23:44:48
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку