Впечатления от игры «Age of Empires III»
На сайте Дяди Лёши появился отзыв об игре Age of Empires III, в котором автор называет эту игру несложной и достаточно быстрой настолкой, которая не очень подходит на роль семейной игрушки, а вот в компании друзей пойдёт очень хорошо. Также в обзоре упоминается о различных способах заработка победных очков и добротное оформление этой настолки.
Простые и быстрые игры – это хорошо, но душа и немного свободного времени просят большего. В первую очередь, было проведено несколько весьма увлекательных партий в «Эпоху открытий«. Локализация от «Смарта» – «Age of Empires III». Несмотря на подозрения, вызванные, впрочем, некими субъективными факторами, отказаться от первой партии я не смог, а дальше пошло -поехало. «Эпоха открытий» – это игра на Победные Очки (ПО), однако значительное разнообразие в выборе тактики и стратегии получения этих самых ПО выгодно подчеркивает достоинства данной настольной игры. Открывая и заселяя Новый свет, участники добиваются одного и того же, но разными путями. Подробных обзоров игровой механики в интернете предостаточно, я рекомендую почитать к примеру вот этот, поэтому остановлюсь лишь на сугубо общих моментах.
Оформление: отличное, красочное, приятное глазу игровое поле. Места для заселения, где размещаются колонисты, конечно, маловаты но, несмотря на то, что на фотографиях иногда невозможно разобраться в нагромождении разноцветного пластика на карте, в реальности, при должной аккуратности, проблем с «чтением» игровой ситуации не возникает. Пластиковые дублоны и песо греют душу. Жетоны товаров, открытий и значимых достижений, как и карты дальних земель, выполнены качественно, аккуратно и, что немаловажно, информативно. Миниатюры кораблей приятно держать в руке, а пластиковые фигурки колонистов и героев выглядят весьма достойно. Перепутать специализацию героев можно лишь очень постаравшись.
Правила: простые, логичные, легко запоминаемые, но не достаточно полные. При частой игре не помешает ознакомиться с FAQ. В локализации, увы, допущен ряд технических ошибок, но связаны они с нарушением цветности фигурок в примерах, поэтому особых препон при изучении правил вызвать не должны.
Игровой процесс: быстрый (партия не более 2 часов), увлекательный и не сложный. При этом особое удовольствие получаешь от планирования своих действий на следующий ход и анализа действий других участников. На первый взгляд, взаимодействия между игроками не много, но это ошибочное мнение. «Эпоха» может в любой момент забурлить прямо-таки шекспировскими страстями. Особенно при 5 игроках. Крайне непросто выполнить все задуманное, когда конкуренты из-под носа уводят нужный товар или побеждают в борьбе за корабль или наносят стремительный удар по вашим беззащитным колониям.
Итого: отличная, увлекательная и не сложная игра для 3-5 человек. Вряд ли подойдет в категорию семейных, особенно если у вас не принято бороться с любым соперником любыми игровыми методами. Родной язык делает игру еще более доступной, и этим надо пользоваться. Сам я провел 5 партий и ни в одной при финальном подсчете очков я не оказывался на месте, выше последнего. Но этот факт меня не так уж и расстраивает, настолько приятно выставлять на поле солдат, купцов и колонистов, выбирать значимые достижения, собирать «каре» товаров, планировать свой ход и наблюдать за всеми участниками точно таких же игродействий. Поэтому даже поражение не в силах разрушить очарование этой красивой и вкусной игры.
Комментарии:
Как и в ролевых играх, в начале игры у вас есть выбор – кого из искателей приключений взять в поход по подземелью. Однако различия между героями минимальны: у каждого из них одно спецсвойство, использовать которое он может лишь однажды за всю игру. Нет привычного для любителей ролевых игр распределения атрибутов и параметров – силы, ловкости, здоровья и т.д. Нет и инвентаря…...
15 05 2024 22:24:34
Небольшой обзор настольной игры «Код да Винчи»...
14 05 2024 10:11:34
Ужас Аркхэма. Карточная игра – ...
13 05 2024 13:17:33
Оттуда же привожу несколько фотографий игры:...
11 05 2024 17:37:19
Наша эра, год 60-й. Римляне оккупировали территорию Британии, земли, населённые дикими племенами. После cмepти царя племени икен, из-за жадности Рима королева Боудикка поднимает восстание на юго-востоке Британии. Силы римлян рассредоточены по всей Великобритании, так что восстание может изменить ход истории....
09 05 2024 9:53:15
Дополнения к стандартным правилам:...
04 05 2024 1:31:29
Если же смотреть на общую сумму для всех партий за все эти годы, то Reiner Knizia, с его почти одной третью миллиона игроков, конечно же, вне всякой конкуренции (перечислены 50 самых популярных авторов):...
03 05 2024 4:22:17
Для заборов хорошо подойдут паровозики из Ticket To Ride, а для персонажей — человечки из каркассона....
02 05 2024 7:22:30
В зависимости от издания, в колоде 5 или 7 видов карт: Basic rules (базовые правила), New rule (новое правило), Keeper (кипер), Goal (цель) и Action (действие), а также Creeper (крипер) и Meta rule (модификатор)....
30 04 2024 0:22:51
Варгeйм во вселенной "Вавилон 5". Строительство флота, контроль территорий, дипломатия. Возможно интересно, но слишком много английских букв. Всем фанатам посвящается....
29 04 2024 18:55:48
Объявлена «Игра года – 2010» по версии Бруно Файдутти...
28 04 2024 5:44:16
Холодная война (Cold War: CIA vs. KGB) с каждой партией нравится мне всё больше и больше. Сначала эта игра показалась мне очередной не особо интересной карточной настолкой, но теперь я думаю иначе. Cold War действительно несколько абстpaктна, но уровень абстpaкции здесь гораздо ниже, чем в таких настолках как Lost Cities или Ордонанс. Однако игра увлекает. Имитируя борьбу разведок, Холодная война позволяет игроку принимать как стратегические решения (выбор агента для операции), так и тактические (манипуляции с картам групп). Если говорить кратко, Cold War: CIA vs. KGB — это хорошая игра, в которую я рекомендую сыграть каждому....
27 04 2024 20:29:54
Как так вышло, что российская компания стала одним из ведущих производителей миниатюрок в мире?...
25 04 2024 18:59:45
Например, все песенки (шумелки, свистелки и т.п.), многие игры слов, одушевление предметов были придуманы Заходером. Включая и отличные имена персонажей (Иа-Иа, Пятачок). Мультик наш был тоже авторской интерпретацией. В нём Пух не глупый, просто немного недалёкий и абсурдный. В западном мультфильме Пух — просто олух, доброжелательный дeбил. Хаpaктеры других персонажей тоже немного отличаются. В нашем Иа-Иа отражается образ вечно хнычущего интеллигента, который готов впасть в депрессию даже при потере хвоста. В западном — это просто ещё один д... ну вы поняли. ...
22 04 2024 6:28:57
Да, у «заколдованной» была отвратная полиграфия, неимоверное количество ошибок и очепяток самого различного рода, куча косяков в игровой системе. Но она была первой такой игрой, которую мы увидели. Разбираться и исправлять все эти косяки, на ходу придумывая и доpaбатывая правила, было чуть ли не интереснее самого игрового процесса. 🙂 Принцип был прост: один ведущий и несколько игроков. Ведущим, ессно, завсегда был мой брат Игорь — как самый «шарящий» (я, по молодости лет, ему на тот момент и в подметки не годилси в этом плане). Игроками — я и друзья Игоря (в основном, я и Денис Грищенко были постоянным составом игроков). Иногда я играл и со своими друзьями. В этом случае Ведущим был то я, то мой друг Василий. 🙂...
18 04 2024 8:35:53
Eminent Domain — на редкость гармоничная смесь из Dominion, Glory to Rome и RftG. Вариативностью игра не дотягивает до RftG, но для многих-многих настольщиков это даже хорошо. При сравнении с Dominion все игроки выбрали Eminent Domain. Мне самому кажется, что обе эти игры находятся на одном примерно уровне, просто в Dominion народ несколько переиграл....
17 04 2024 1:37:39
Чтобы было понятно, о чём идёт речь, копнём чуть глубже. «Бастион» – отечественная игрушка, сделана «Миром Хобби», выпущена в России и на Западе. «Сумерки Империи» – иностранный мега-хит, с которого, пpaктически, и начался «Мир Хобби». Когда-то давно, в 2003-м году, вторая редакция «Сумерек» была выпущена компанией «Хобби-игры». И теперь, когда вышла 4-я редакция, круг замкнулся. Мы видим «Сумерки» и рядом «Бастион». И знаем, что новые «Сумерки» тоже выйдут в России....
15 04 2024 15:31:24
Итак, вам предстоит развивать свой регион в течение 5 лет. Каждый год делится на 4 сезона (удивительно, да?), во время 3 урожайных сезонов мы получаем ресурсы и строим здания, а во время зимы приходят захватчики и пытаются нас ограбить. Также есть 4 промежуточных фазы, которые происходят на стыке сезонов, тогда король помогает отстающим лордам и поощряет лидеров....
12 04 2024 18:41:59
Вот они, все игровые компоненты. Правила на четырёх листах, пакет с игровыми фишками и пластиковыми монетами-деьгами, колода игровых карт и пакет с фишками-домиками....
11 04 2024 16:10:55
Гасиенда: дополнительное здание для «Кубы»...
10 04 2024 5:49:42
09 04 2024 15:38:23
К счастью, в этом году такие типажи встречаются всё реже и реже. Конечно, может, они, просто перестали попадать в кадр, но я надеюсь, что игроки просто стали больше за собой следить. Надеюсь, так будет и дальше....
08 04 2024 11:50:12
–Говард Филлипс Лавкрафт, “Картина в доме”...
06 04 2024 20:55:47
Главный и, наверное, единственный недостаток игры — она связана с кинопервоисточником только оформлением. Тидболл утверждает, что стремился придать настолке нужный колорит: например, изломанные края поля во втором акте символизируют пещерное логово матери Гренделя. Впрочем, факты говорят сами за себя: в 1994 году Книзия поместил эту же механику в антураж средневекового рынка, в 2002 году американские издатели сделали Kingdoms фэнтезийной настолкой с замками и троллями, а награду Origins она получила именно как лучшая абстpaктная игра года. Играть в «Беовульфа» интересно, однако при этом не создается ощущения, будто разыгрываешь на столе то, что видел на киноэкране....
01 04 2024 4:30:24
Dwar7s Fall (2016) + Dwar7s Winter (2018) – Автор: Luis Brueh – Стратегическая, 1-4 игрока, 40 минут – Action Point Allowance System, Area Control / Area Influence, Deck / Pool Building, Hand Management – Проект заканчивается: 30 октября – Помощники: 449 – Список игр на BGG Выживание гномов в замке....
30 03 2024 9:10:45
Названия перемешиваются и комaнды, состоящие из двух игроков, начинают по очереди их отгадывать. На свой ход комaнда получает только 30 секунд, и может отгадать (и получить за это очки) столько слов, сколько успеет. В первом раунде ведущий объясняет очередное название словами, естественно, не употрeбляя ни одно слово, входящее в название. Также во всей игре нельзя напевать песни или мелодии. Если ведущий нарушил правила, ход комaнды немедленно заканчивается....
29 03 2024 0:19:46
Меньше слов – больше дела! К «Аркхему» это не относится, просто это совсем другой уровень игры, те кто играл, знают, что партнёра на неё найти просто так нельзя, нельзя поиграть в неё и на вечеринке, кроме того случая, когда это вечеринка посвящена именно «Ужасу». А вот усадить новичка за, скажем «Пандемию» куда проще. Внимательный читатель скажет, что тогда можно запустить и филлер, но я не особо их люблю в силу того, что филлер чаще всего, это механика, к которой прикручен сеттинг. Поменяй тематику или просто её убери и сделай игру про числа или геометрические фигуры, играться будет так же, правда менее увлекательно....
28 03 2024 10:44:38
«Каркассон» и «Королевские врата»: осталось чуть-чуть...
27 03 2024 12:30:11
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::