Впечатления от «Sword of Rome»

Дядя Лёша поделился у себя в блоге впечатлениями от игры Sword of Rome. По его словам это достаточно тяжёлая военная игра с историческим уклоном, которая, тем не менее, относительно динамична и интересна. Но при этом долгая — около 6 часов на партию.
Sword of Rome — военно-историческая игра от компании GMTGames. Ставший уже давно классическим движок CDG призван на этот раз смоделировать борьбу за главенство на Аппенинском полуострове в 4- 3 веке до РХ. Более или менее грамотные в курсе, что победу там одержал Рим, построивший в итоге великую цивилизацию, однако данная игра как раз и предлагает оспорить данный факт. Участников от 3 до 5 человек, причем есть впечатление, что игра без особых проблем масштабируется без потери качества. Подобный номер, к примеру, в Here I Stand не проходит, неполным составом играть не интересно, а здесь несложные правила и простые решения вполне позволяют начинать партию и 3-4 игрокам. Итак, за господство над полуостровом вступают – Греки, Галлы, союз Этрусков и Самнитов, Карфаген, и конечно же сам Рим.
Каждая противоборствующая сторона обладает не только отдельной колодой карт, которыми и придется оперировать по ходу игры, но своими уникальными изюминками. Карфаген – властитель моря, что позволяет ему молниеносно перебрасывать свои армии из одного сектора в другой, но он вынужден постоянно контролировать уровень недовольства своих колоний, бережно вскармливаемый грамотными противниками. Этруско-Самнит богат как на золото, так и на карты, вредящие и тормозящие супротивников, но окружен врагами и разделен территориально. Галл – неистов в битвах и заpaбатывает победные очки, грабя города и веси (другим приходится контролировать местности приносящие ПО), но уязвим перед планомерным вторжением и имеет за спиной вредных родственников – Tрaнcалпийских галлов, которые посредством других участников способны существенно осложнить ему жизнь. Грек – обладатель хорошо укрепленных городов на юге Италии и отличных полководцев, но именно строптивость военных вождей заставляет грека постоянно тратить карты на сомнительные сражения и востановление порядка в собственных городах. Рим способен строить укрепленные города и за счет этого наращивать военную мощь, но его уязвимая позиция в центре карты и консулы-полководцы, каждый ход выбираемые случайным образом, заставляют римлянина тщательно взвешивать каждый свой ход. Правила, естественно, после внимательного прочтения или обучения вполне логичны и просты. Игровой процесс динамичен, но полноценная партия в два-три часа не уложится.
В минувшее воскресенье мы нашли возможность провести партию. Игра заняла 6 часов, закончена была по истечении времени на пятом ходу (всего их девять). Однако надо учесть фактор первой встречи. Правила изучались по ходу дела, как обычно были и ошибки, так что реальное время партии вполне приемлимое.
Под мое чуткое руководство попали силы греческих колонистов. С первых ходов между Карфагеном и Греками установился вооруженный нейтралитет, что и развязало обоим сторонам руки в Италии. Галлы, несмотря на вредных родственников, крепко взялись за Этрусков и, несмотря на не всегда удачные бои, неплохо поживились. Карфаген весьма неожиданно высадился на севере Италии и захватил Пизу. Вообще этот несчастный город так часто переходил из рук в руки в течение партии, что я сомневаюсь, остались ли там вообще местные жители. Столь бурный водоворот событий на севере позволил Риму и Самнитам протянуть свои загребущие лапы на юг. Вольски пали в первый же ход, не помогли даже греческие триремы, снявшие часть осады с этого нейтрального города.
Следующей жертвой агрессоров, заключивших меж собой союз, стал Неаполь. Но вовремя появишийся у греков Агафокл расставил все точки над i. В течение нескольких ходов они на пару с Дионисием разметали и самнитские армии и римских оккупантов. Однако поход на Рим пришлось отложить. Аппиева дорога, вовремя построенная римлянами, придала их многочисленным легионам невиданную мобильность, а стены, возведенные по наущению Сервия Туллия, сделали Рим крайне сложной мишенью. Кроме того, приходилось постоянно поддерживать лояльность в собственных городах. Агафокл на пару с Дионисием пожирали эту самую лояльность каждый ход весьма исправно. Благо хоть Карфаген увяз на севере Италии, а затем после мастерских интриг галлов и римлян потерял в результате мятежа наемников свою столицу.
На третий ход в лидеры весьма неожиданно вырвался дикий галл. Всего/целых 3 очка отделяли его от автопобеды. В этих условиях все прогрессивное человечество понеслось ставить его на место. Римские легионы, оставив, как им казалось, внушительный заслон на юге, протоптали дорогу на север, разбив на голову орды варваров. Самниты планомерным наступлением отхапали аж три исключительно важных галльских деревни и оказались тоже весьма уважаемым племенем.
Последний игровой ход, как это всегда бывает, оказался предельно насыщенным. Нисколько не сговариваясь, участники навалились на…. Рим, предельно растянувший свои коммуникации и страдающий от плохих комaндиров и постоянных восстаний плебеев. Греки взяли Капую, поставили на место одно из самнитских племен и захватили дерзким морским десантом многострадальную Пизу.
Галлы довольно-таки легко отбили все свои деревни у самнитов, которые, в свою очередь, предали своих союзников-римлян и поживились одним ключевым городом, правда, удержать его не смогли: разъяренные уроженцы, как им казалось Вечного города, несмотря на все противодействия в виде »грозы» и купленных «авгуров», щедро подкинутых коварным бывшим союзником, сумели отбить Нарнию обратно. Но более всех отличился карфагенянин, первоначально освободивший столицу Вольсков от засилья Рима, а затем и взявший штурмом сам оплот республики. На конец игры по девять очков заработали греки и галлы. Последние благодаря особенностям правил и стали победителями в этой партии.
Итого: игра мне понравилась, по ощущениям она быстрее и динамичнее горячо любимого HiS и не так выматывает, как Napoleonic Wars. Процесс весьма бодрый, без провисов. «Тяжелые гоплиты», сминающие противника, и опытные «триарии», спасающие римские легионы, присутствуют. «Слепой Клавдий», вдохновляющий римлян, яростный Бранн, ведущий к славе и богатству галлов, коварный «врач-отравитель», ликвидирующий греческих полководцев, – участвуют. Как всегда, предельно насыщенно, познавательно и интересно. А какими витиеватыми ритуальными оскорблениями обменивались перед бросками кубиков италийские галлы и их заалпийские родственники, это надо было слышать! С большим удовольствием приму участие в следующей игре.
Комментарии:
Hero Realms — карточная игра в стиле фэнтези, основанная на доработанных правилах другой замечательной игры Звёздные империи (Star Realms). В игре есть базовые правила для двух игроков, а также правила для разных режимов, как Куча мала, Охотник и Гидра, где могут участвовать большее количество игроков....
13 12 2025 7:12:29
Победителю турнира достанется необычный приз — авиабилет в Германию от "Ак Барс Аэро" на 7 сентября 2011 года. Насчёт призов за 2 и 3 место информации пока что нет, возможно они будут, а возможно и нет. Главный приз, конечно, более чем необычен. И, я надеюсь, что билет будет выдан в оба конца 🙂...
12 12 2025 23:21:45
Рецензия на настольную игру «Пираты Карибского Моря: Сундук мертвеца»...
11 12 2025 13:58:24
Количество игроков:
2-5 (рекомендуется — 3-5)
Тип игры:
Карточная
Сложность освоения:
низкая
Динамика игры:
высокая
Время на изучение правил:
2 минуты
Длительность партии:
10 минут
Прострaнcтво для игры:
50 х 50 см
Похожие настолки:
Князья
Похожие комп. игры:
нет данных
Стоимость:
0$ (бесплатная игра)
Коротко об игре:
Игра для фанатов сериала «LOST»
Состав игры:
...
10 12 2025 22:42:50
Выигрывает тот, кто собирает три монополии – полных набора недвижимости разных цветов. Для каждого цвета недвижимости свой размер полного набора – от двух до четырех. Но не так-то все просто, Вам будут постоянно мешать Ваши соперники. Для этого существуют карточки к исполнению. Самая распространенная – рента. С помощью цветной карточки «Рента» игрок может потребовать у всех игроков деньги за недвижимость соответствующего цвета, которая у него выложена. Размер ренты зависит от полноты выложенного набора и цвета (престижности) улиц. Тут наблюдается соответствие с КМ: самый дешевый набор – коричневый, самый дорогой – темно-синий. Построенные дома и отели также увеличивают стоимость ренты. Еще есть универсальные карточки ренты, с помощью которых можно потребовать деньги за выложенную недвижимость любого цвета, а также универсальные карточки собственности (т.н. джокеры), которые могут становиться недвижимостью любого цвета. Плюс разноцветных карточек собственности еще в том, что их можно свободно перемещать между наборами, за ход это считаться не будет....
05 12 2025 0:55:52
Как говорится на BGG, Maksim, enjoy your week! ...
03 12 2025 17:12:54
Вот что известно о третьей редакции игры: ...
01 12 2025 7:22:47
Но самое обидное (и одновременно веселое — причем не только для выигравших, но и для проигравшего!) — это когда все магниты поставлены и остается последний ход!!! Часто это выливается вот во что:
И приходится начинать играть заново, пока результат не будет для начала хотя бы вот таким:
В идеале на поле должно быть размещено 12 змеиных магнитных яиц. Это очень сложно, но если постараться, через какое-то время уже интуитивно начинаешь чувствовать, куда можно поставить магнит так, чтобы он не притянул своих собратьев.
Что еще можно добавить? Эта игра была представлена на выставке «Игрушка 2008» в «Крокус Экспо» и по итогам конкурса «Лучшее-детям!» была названа «Лучшей настольной игрой». И это никого не удивляет: игра действительно замечательная: веселая и необычная!
Да, совсем забыла... Игра называется "Гремучие джунгли" потому, что при сталкивании магнитов раздается такой треск, словно множество гремучих змей собрались в одном месте и устроили свою какофонию:)
Игра безусловно получает максимальный балл — "5" по пятибалльной системе. Но вот то, что в нее могут играть дети от 8 лет, мы не подтверждаем. Российские дети прекрасно ориентируются в гремучих джунглях с шести лет. Это факт:)
PS: особая благодарность за этот обзор Катерине Баженовой и группе экспертов сайта www.citytoys.ru...
30 11 2025 7:41:19
Внимание! Многослойный PDF, для просмотра и печати необходимо программное обеспечение, поддерживающее работу со слоями в PDF-файле....
29 11 2025 14:54:50
Air Pack предлагает игрокам 8 самолётов, которые можно интегрировать в обычные игровые сценарии...
28 11 2025 13:28:39
PS: Удивлены, что в этом списке нет Small World? Всё просто, SM вышла в начале прошлого года, и Бруно назвал её лучшей игрой 2009 года...
27 11 2025 9:41:16
Ход начинается с того, что первый игрок бросает набор специальных кубиков с числами от 0 до 3. Выпавший результат определяет типы (имеется в виду вес) доступных каменных исполинов на этом ходу. Соответствующие результату броска статуи берутся из «банка» и выставляются на специальную картонную подставку. После этого происходит аукцион за право первому получить статую. Он происходит посредством ставки, роль которой играют рабочие и маски (являющиеся символом развития племени) которые есть у игрока. Всё что вы поставили, в оставшейся части раунда не участвует, так как считается, что эти ресурсы были затрачены на высечение исполина из камня. Стоит учитывать, что для изготовления каждой статуи нужно своё определённое количество рабочих. Так что если вы поставили много-много масок, и лишь одного рабочего, то хоть вы и будете выбирать первым, но про постройку больших исполинов можете забыть....
25 11 2025 3:48:26
Мини-версия базового набора лежит тут — http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2974865....
24 11 2025 12:22:48
Dungeons & Dragons: Ваши шансы завести дeвyшку обратно пропорциональны времени, проведённому за этой игрой....
23 11 2025 11:42:17
50 часов непрерывной игры в «Колонизаторов»...
22 11 2025 11:52:58
— игровое поле;
— 4 фишки героев;
— 4 подставки под фишки героев;
— 1 кубик;
— 30 фишек жемчужин;
— правила игры....
21 11 2025 20:28:15
За $149 можно приобрести «расширенный пакет», в который войдут 6 наборов пластиковых фигурок кораблей для человеческих рас, а также набор промо-гексов космоса (сверхновая, пульсар, туманность и чёрная дыра, ранее выпускались как отдельные промо-дополнения)....
17 11 2025 17:40:37
«Castle for all Seasons» — содержимое коробки...
16 11 2025 10:23:40
1-3 фигурки в зависимости от сценария;
считаются пехотой для всех целей (карты приказов, броски кубиков и т.п.);
перемещаются на 0-4 гекса, а затем сражаются 3-2-1 кубиками;
после успеха в ближнем бою могут занимать местность (Take Groung), но не способны на танковый бросок (Armor Overrun);
противник перебрасывает все успешные броски;
при повторном броске засчитываются только гранаты, все остальные результаты игнорируются.
Что мы видим? Джип — это самый мобильный юнит в Memoir '44. Он движется со скоростью самолёта из Air Pack (самолёты летают на 4 клетки), а если едет по дороге (+1 к перемещению), то даже обгоняет его. Правда, в сценарии Disaster at Dieppe, в котром в игру вводятся джипы, дорог нет 🙂 Уничтожить джип почти также тяжело как танки "Тигр" из дополнения Tigers of the Snow — все попадания (солдат, граната) перебрасываются и при повторном броске нужно выбросить гранату, все остальные результаты означают промах. Такая мобильная и трудная мишень наверняка позволит неплохо потрепать противнику нервы 🙂...
15 11 2025 1:23:22
Как основу для гексов использовал 2-х миллиметровую ПВХ-панель (хорошо режется строительным ножом, гексы получились надёжнее картона и, по-моему внешне симпатичнее). Гексы выдрал из iPad-игрушки Neuroshima Hex, т.к. они оказались намного лучше по качеству, чем те, что уже выкладывались в блоге....
12 11 2025 6:57:56
67 карт:;
36 ключей;
фишка veto;
правила игры "Quintis Fontis".
В набор в том числе входит одна специальная карта, входящая в комплект Загадка Леонардо. Novem, а также секретная карта-ключ с какой-то "тайной"....
11 11 2025 20:49:13
Конечно, в игре чуть больше махинаций, но в целом здесь вся основа здесь описана, а в результате мы имеем очень быструю игру с драфтом, специальными правилами выкладки карт и очень милой темой. Выиграете вы или проиграете – но у вас в любом случае будет шанс создать дом своей мечты. При этом можно выбирать совершенно чумовые комнаты типа симулятора сёрфинга, химической лаборатории, зала для боулинга и (признайтесь, что вы все мечтаете и сейчас о такой комнате) комнаты настольных игр....
09 11 2025 21:20:50
Микро-обзор настольной игры «Dungeon Twister» (Обманщик подземелья)...
06 11 2025 7:19:53
В свой ход бросаешь все кубики, выставляешь один (жёлтый — по номиналу, синий — сумма синего и белого, зелёный — не менее указанного, оранжевый — любой, фиолетовый — по возрастанию). Все кубики, которые меньше выставленного, больше в не бросаешь. И так — 3 раза. В игре с несколькими игроками те кубики, которые у тебя забрали, доступны и другим игрокам (один из них). В соло-игре тебе «дают» 3 кубика, как будто оставшиеся от другого игрока....
05 11 2025 4:30:54
Эту коробку можно играть отдельно или смешать её с другими манчкинами. ...
04 11 2025 7:16:15
Успей сыграть в «Манчкина» до того, как это станет мейнстримом. (Упс! Кажется, ты не успел…) Напяль нереально зауженные джинсы, хватай свой любимый обезжиренный декаф и иди мочить монстров корпоративной машины! Двигай против системы, будь в тренде!...
02 11 2025 5:49:24
Все шесть партий в Memoir '44, которые я отыграл на прошлой неделе прошли в рамках первого самарского турнира по этой игре. Про них я уже подробно рассказывал, так что повторяться не буду....
30 10 2025 12:49:55
Но, может быть, есть всё-таки области, где он работает? Может у кого-то в коллекции всего 10% хороших игр? Может быть кто-то в 90% случаев играет не пойми во что? Или, может быть, кто-то из издателей или продавцов выпускает на прилавки 90% непонятного товара? Какие по этому поводу есть мнения?...
29 10 2025 1:41:45
Правильные игры покажут свой классический портфель игр в новой упаковке: Зельеваренье, Ордонанс, Эволюция, Загадка Леонардо....
28 10 2025 1:12:24
Modern Art – это чистой воды аукционная игра. Кроме аукционов в ней нет ничего. Зато аукционов здесь много – хороших и разных. Вся игра, по сути, состоит из колоды карт, каждая из которых представляет собой картину одного из пяти молодых дарований, калякающих-малякающих в свое удовольствие. Есть здесь и кубизм, и примитивизм, и комиксы, и какая-то ртутно-титановая пачкотня – в общем, классическое современное искусство, от которого слегка подташнивает, но не настолько, чтобы не попытаться сделать на нем деньги....
27 10 2025 2:47:28
26 10 2025 22:22:13
Скачать правила игры Mondo на русском языке (pdf, 4.55 Mb)...
25 10 2025 4:39:20
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку