6-12 февраля 2017. Снова «Генерал» и пробуем «Экономикус»
За отчётную неделю сыграно 7 партий в 4 различные настолки, среди них была одна новинка – Экономикус:
Deep Sea Adventure –
Patchwork –
Quartermaster General: 1914 –
Экономикус –
В очередной партии в QMG 1914 мне досталась Франция/Италия. В Первой мировой Франция играет роль Советского Союза. Её теснит Германия, приходится держаться, ужиматься, в какой-то момент у тебя завоёвывают столицу, но потом приходит помощь со стороны Британии и США, и ты возрождаешься.
Причём, у Франции достаточно карт, способных задержать и даже сдержать атаку, можно даже вести успешные наступательные операции. Вопрос только в том, придут ли эти карты в руки. Ну и ещё возможна ситуация, когда на Париж идут немцы, и одновременно с ними на Рим двигаются солдаты Австро-Венгрии. Тут, хочешь – не хочешь, приходится выбирать, что потерять.
Теоретически Тройственный союз может атаковать и Россию, и даже Великобританию. На пpaктике же самые «вкусные» наступательные карты стимулируют Германию двигаться именно в направлении Парижа. Так вышло и в нашей партии. Поначалу я немного держался, но вскоре немецкие войска оказались в Пикардии, а за нею пала и столица Франции. Рим я удержал, но это не сильно радовало.
С моря пришла помощь со стороны Британии, но тут какое дело. Британия атакует, выбивает Германию из Парижа, а потом наступает очередь хода немцев, и они отстраиваются там заново. Замкнутый цикл! У нас так раза три подряд было, никак не получалось столицу отбить. И, главное, Германии крупно повезло. Первым же ходом она сыграла «бомбардировку» против Британии и выбила сверху колоды сразу два крайне полезных статуса, те, что дают бесконечные британские «Build Army» и «Land Battle», если на поле есть три британских флота.
В общем, в середине игры Тройственный союз был на конец. Париж захвачен, и отбить его не удаётся. Австро-Венгрия пpaктически вошла в Рим. В какой-то момент разрыв в очках достигал опасного значения в 10-11 пунктов (в этой версии «Генерала» досрочная победа засчитывается при отрыве в 12 очков). Но, постепенно положение начало выправляться.
Сначала до Германии доползли русские войска (в начала партии они пошли вниз карты, блокировав развитие Турции). Потом в Париже появились британцы. Разрыв в счёте начал сокращаться. Но не слишком быстрыми темпами. И даже совершившаяся в последнем ходу Октябрьская революция (ради которой Россия вывела на поле вообще все свои фишки) не помогла Антанте выиграть.
Тройственный союз победил с перевесом в 5 очков. Ему повезло в начале, да и была небольшая фора – за столом нас было четверо, так что и Германией и Австро-Венгрией управлял один игрок, но всё равно, выигрыш дался нелегко и был заслуженным. Наш победитель от радости аж закричал, чем привлёк внимание посетителей кафе, в котором мы воевали. Люди заинтересовали, кто-то даже подошёл, спросил как называется игра.
Всё вроде и хорошо, но, всё-таки, версия «1914» существенно дольше обычного Quartermaster General. Раньше, в обычного «Генерала», мы, бывало, в середине недели за вечер успевали разыграть две партии. Сейчас, в первую мировую одна партия – потолок. На неё стабильно уходит 2 часа.
Две другие партии в «Генерала» показали, что у нас партии разворачиваются по одному и тому же сценарию: немцы в начале всегда прут на Париж. И основная интрига игры в том, получится ли у Союзников, пардон, Антанты, его удержать.
Понятно, что в этом случае надо делать. Французы должны по максимуму подготавливать защитные карты, а Британия и США должны спешить на побережье. В идеале в Париже или в Пикардии должны высадить британские и американские пехотинцы и вместе с Францией опрокинуть наступающую Германию.
На пpaктике же пока что ситуация складывается так, что у нас немцы оказываются впереди. То Британия где-нибудь завязнет и потеряет темп. То высадится в Париже, не вовремя атакует немецкую армию и нарвётся на контратаку.
Изменился взгляд на Россию. Если поначалу мне казалось, что это какая-то «недояпония», толком ничего не умеющая, то последние две партии показали, что российские армии способны на многое. Они могут взять все три вражеские столицы. И, хотя именно три – это сложно, но к Вене и Берлину белые солдатики у нас подступаются регулярно. Другое дело, что усилий российской армии в ситуации когда Париж бездарно сдаётся оказывается недостаточно, но сама-то Россия способна выступать более чем успешно, это мы уже знаем точно.
Остаётся, конечно, претензия насчёт длительности партий и затянутости некоторых отдельно взятых ходов, но, всё равно, Quartermaster General: 1914 – игра хорошая. Обязательно будем играть ещё.
В Deep Sea Adventure нас набилось аж 7 человек, а официально игра рассчитана максимум на шестерых. Не беда, нашли ещё один фишку, накинули немного кислорода, и вот уже ныряем за сокровищами всемером. Процесс ничуть не ухудшился, что шестеро, что семеро, играется одинаково хорошо и задорно. Жадные до золота водолазы всё так же оказываются без воздуха и не приносят в лодку никакой добычи, а кому-то периодически не везёт, кислород заканчивается когда ты уже прямо совсем у борта. Классная игрушка!
Партия запомнилась ещё и тем, что вместо недостающей седьмой фигурки мы взяли оловянного солдатика, да ещё какого – Наполеона.
Одна из партий в «Пэчворк» запомнилась достижением – удалось полностью закрыть свой планшет, сшив квадратное одеяло размером 9х9 клеток без единой прорехи. И у меня немного изменился подход к стратегии. Если раньше в начале партии я старался хватать дешёвые фрагменты, то теперь смотрю больше не на цену, а на количество пуговиц. Пpaктика показывает, что они окупаются.
В «Экономикус» сыграли пробную партию, и она останется первой и последней. Для меня эта игра слишком проста и неглубока. Кидай кубики, да покупай предприятия. Почти как в «Монополии». Есть, конечно, новый элемент – карты действия, позволяющие сделать что-то из ряда вон, но их наличие не способно привлечь мой интерес.
Комментарии:
Как и в «Контейнере», задача игрока в Import / Export – заработать как можно больше денег. Это могут быть как наличные, так и пассивные бонусы за вложения в товары, а также за выполненные отгрузки. И, хотя методы обещаются примерно те же – нужно будет производить контейнеры, торговать или и увозить «за море», инструменты для этого будут отличаться. В Import / Export придётся оперировать картами, каждую из которых можно использовать минимум тремя способами. Ознакомиться с игрой подробнее, можно, прочитав правила....
03 05 2024 10:33:25
Оформление у игры хорошее, всё в стиле тех самых «Поселенцев», но вот сама игра оставляет несколько странные ощущения....
02 05 2024 12:47:10
Правил этой игры на русском языке не встречал, поэтому пришлось самому. Это и понятно, игра не столь распространенная в России, да и объем правил очень велик (больше не встречал). У меня получилось 44 страницы в Word не крупным шрифтом. Но было очень интересно, как и играть....
30 04 2024 20:51:47
Также в игре есть мэр, он отвечает на вопросы группы с помощью жетонов «да/нет», «может быть», «почти угадали» и «угадали» (он должен молчать и только выкладывать жетон в ответ на заданный вопрос), причём количество жетонов ограничено. Если они заканчиваются, вопросы больше задавать нельзя, игроки должны посовещаться и попытаться вычислить кто же из них – «мафия» (эта роль достаётся только одному игроку, его и надо выявить). Причём, возможен вариант, когда «мафия» – это мэр, и в этом случае он может давать неправильные ответы на вопросы группы! Конечно же, если его ответы будут явно неверными, его могут легко раскусить. Для большого количества игроков предусмотрены ещё различные дополнительные роли (максимум в игре может быть 10 человек). Вместе с игрой будет выпущено мобильное приложение, содержащее тысячи слов, в котором также можно будет создавать и свои слова и списки слов для игры....
28 04 2024 7:27:45
«Castle for all Seasons» — содержимое коробки...
26 04 2024 8:59:38
Любопытно, долго ли проживёт этот проект и не возникнут ли у его автора проблемы с авторскими правами. А то, помнится, в прошлом году прикрыли отличную онлайновую Агриколу. Будем надеяться, нашего Манчкина минует эта участь!...
25 04 2024 21:49:33
Встречают исследователей в новой области не очень гостеприимно: один за другим, с нескольких сторон на корабль надвигаются инопланетные истребители и различные космические тела. Слаженная работа комaнды, а именно точная стрельба, своевременная подзарядка боковых и центральных реакторов, а потом и пушек с щитами, позволит справиться с угрозами и приведет игроков к победе....
23 04 2024 8:52:36
Но, нет. Новое дополнение — это 108 абсолютно новых карт. Как я презентовал этот доп друзьям: дополнение позволяет поиграть в «Генерала», пока играешь в «Генерала»....
22 04 2024 22:18:33
00:12:50 — Что значит возраст на коробке с игрой...
21 04 2024 3:20:42
3. Так что наличие нескольких трaнcпортников одной фpaкции на одном пути, даже будь такое законно, не было бы необходимым. В правилах говорится о том, что для переброски юнитов с планеты на планету на "пути" между ними достаточно иметь один-единственный трaнcпорт. Но написано это как-будто не по-русски. Что помешало сформулировать эту мысль, например, так: "даже если бы это было разрешено правилами, выставлять на один путь несколько трaнcпортов не требовалось бы"?...
18 04 2024 22:26:18
Русская версия «Runebound» через полгода?...
17 04 2024 6:28:54
И.К.: Фактически это вторая игра. Месяца за 3-4 до релиза «Haunted Village» меня заинтересовала платформа iOS, поэтому я выпустил простенькую карточную игру «Эра Элементов», что бы опробовать рынок. И да, это моя первая настольная игра. Я понимал, что если я хочу сделать настольную игру, то без арта, который меня бы устраивал, соваться не стоило. Платить профессионалам было дорого, а знакомых не было. Приятное стечение обстоятельств и я на одном из сайтов я познакомился с художницами. Сначала мы работали над компьютерной игрой, но потом этот проект закрыли и после этого я предложил поработать им над настольной карточной игрой. Рисовать страшные картинки им было не привычно, поэтому мы потратили очень много времени на прорисовку рисунков к картам, дизайну. Сначала нас было 4 человека: я, Анастасия и Евгения Рыбалкины (художницы) и Михаил Меклер, он помогал с историей, описанием картинок к игре, но из-за нехватки времени он решил не продолжать работу над проектом. На создание игры ушло больше года, в течении которого много бессонных ночей 🙂 Даже сейчас, после релиза есть некоторые ошибки, которые я собираюсь исправить в следующем издании. ...
16 04 2024 6:34:31
Наглядная инструкция по «Ван Хельсингу»...
13 04 2024 5:41:54
Я ей почти не пользуюсь, кроме случаев, когда мне надо вырубить реально гигантский кружок (например для игры "Ужас Аркхема" я так делал жетоны Врат) или для того, чтобы скруглить верх у фишки, как в том же "Аркхеме", "Клуэдо", и еще в "Каменном веке" я делал с таким скруглением карточки хижин....
12 04 2024 19:29:42
Все шесть партий в Memoir '44, которые я отыграл на прошлой неделе прошли в рамках первого самарского турнира по этой игре. Про них я уже подробно рассказывал, так что повторяться не буду....
11 04 2024 22:56:18
— ?читеры. Про них-то мы сегодня и поговорим. Говоря о читерах, я не имею ввиду вашего друга Васю, который наврал вам про правила, когда вы последний раз играли на кухне. Он их и сам не знает. Читеры — это профессиональные игроки, прибегающие к своим уловкам на официальных турнирах. По низости падения, они располагаются в аккурат между ворами и акулами. Сегодня я покажу вам несколько известных способов получить нечестное преимущество в Magic на соревновательном уровне;...
07 04 2024 19:45:42
Исключительное. Доска и карты оформлены ярче, чем можно было ожидать. Даже просто смотреть на компоненты одно удовольствие. Мультяшные миниатюры фантастичны, даже нераскрашенные они выглядят великолепно и легко различимы. Еще одна вещь, которую я хочу упомянуть, это вставка для хранения компонентов. Она представляет собой две секции, складывающиеся одна на другую. Каждый элемент имеет свое отделение, не приходится играть в тетрис, ничто не гремит внутри коробки (это единственный минус старого Scythe). Вы можете без опаски хранить коробку вертикально, внутри все останется на своих местах....
05 04 2024 3:24:40
Я в такой ситуации начал организовывать игротеки в клубе Книги и Кофе. Довольно долго. Мы играли по субботам днём. Потом времени стало меньше, передал все дела ребятам, а это уже другая история. Появились чужие встречи и чужие клубые. Но всё чужое имело тенденцию совершенно внезапно обрываться и оставлять меня без игроков и без места для встреч....
04 04 2024 18:51:58
Похуже чем в заголовке форума (но в стиле остальных переводов) оформленный перевод Отголосков с другой терминологией (зачтите, предскажите и т.п.): inn-Отголоски.pdf...
03 04 2024 21:17:47
«Лавка игр» будет делать перевод игры https://vk.com/wall-8375786_30073, поэтому перевод пнп на русский делать не буду, правила и летсплей: https://youtu.be/J9nJGLLoNjc...
02 04 2024 17:57:16
Скачать материалы игры Приключения на Луне (zip, 1 Mb)...
01 04 2024 6:36:22
Вам предстоит возглавить одну из славных гадюкинских семей: Негодяевых, Жилиных, Отморозовых или Бухаревых, — и привести их к славной победе — лучшему, чем у соседей достатку и большим отступным от Деримовича!...
28 03 2024 21:49:23
79 карточек фрагментов земли; 12 бонусных карточек; 30 пластиковых фишек пяти цветов (по 6 каждого цвета); 10 пластиковых хижин пяти цветов (по 2 каждого цвета); 10 пластиковых зелёных жетонов; 1 поле подсчёта очков(счётчик); правила игры; Правила игры: Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели на русском языке (html) Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели на английском языке (pdf, 5.5 Mb) Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели на английском языке (pdf, 750 Kb) FAQ к игре Каркассон. Охотники и собиратели на английском языке...
27 03 2024 18:46:46
Оригинальные трёхгранные (!) кубики заменены небольшими (4х6 см) картами, которые удобно ламинировать попарно в стандартных плёнках 65х95 мм. Они печатаются на листах А4, желательно не меньше трёх экземпляров (тогда всего получится 63 карты). Остальные компоненты игры размещены на 1 листе А4. Плюс — игровое поле на двух листах А3. Правила написал заново — с учётом редизайна....
26 03 2024 5:24:22
On Mars (2019) – Автор: Vital Lacerda – Стратегическая, 1-4 игрока, 120 минут – City Building, Economic, Exploration, Science Fiction, Territory Building – Area Control / Area Influence, Hand Management, Pick-up and Deliver, Point to Point Movement, Tile Placement, Variable Phase Order – Проект заканчивается: 4 мая – Помощники: 5662 – Список игр на BGG Соперничество строителей марсианский колоний....
25 03 2024 19:49:26
Планета Ярости — российская карточная стратегия для любителей фантастики. Низкая сложность, ориентирована на новичков. Игра доступна к предзаказу на Бумстартере по цене от 1340 рублей....
24 03 2024 16:16:35
А ещё тут совершенно безрандомные бои. Представьте, как Eclipse, где нет кубиков, а есть только конструктор кораблей. Вот и в Mage Knight можно и нужно собирать такую боевую руку, чтобы ещё до боя было точно понятно: ты выйдешь победителем. Ну и на десерт: в игре очень много компонентов. Карточки, жетоны, фрагменты игрового поля. Даже пластиковые миниатюрки героев, и они изначально покрашены....
23 03 2024 15:46:58
Андрей получает в награду K2: Broad Peek (дополнение для К2), приехавшее прямиком из Эссена....
21 03 2024 23:16:32
Так на уровне базового Каркассона, который без допов, или даже ниже, из-за не стандартного подсчёта очков, ибо рытьё водоёмов и перемещение джипиков так се примочка, особо не вытягивающая игру на какой то более высокий уровень( Декоративная игра типа Рождественской перерисовки Каркассона. На БГГ прочитал отзыв иностранца, что если не играли не в один каркассон, то лучше взять базу, если играли, то просто купите в коллекцию Скачать материалы для игры Каркассон: Сафари...
20 03 2024 11:32:49
Самое главное в игре – это набрать 10 сабель. Не каждый из члeнов комaнды дает игрокам сабли в виде бонусов, но другие члeны комaнды дают возможность игроку пополнять свои небезграничные запасы золота и рома (игрок может иметь за всю игру не больше 10 золотых дублонов), или изменить расклад подкупа в свою пользу. ...
18 03 2024 10:32:40
Время: 15 minutes (Fear & Fortress), 75-90 minutes (Flee)...
17 03 2024 3:44:44
1) Никакого рэкета — разбойник перемещается в молчании....
16 03 2024 4:49:53
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::