Обзор игры «Witch’s Brew»

Новосибирский настольщик Михаил опубликовал у себя на сайте обзор игры Witch's Brew. Он пишет, что по тематике эта игра похожа на Зельеварение, а по механике — на Race for the Galaxy. При этом игрушка хаpaктеризуется "умеренностью" и, видимо, подойдёт начинающим любителям настольных игр.
Жили-были ведьмы, и как полагается всяким уважающим себя ведьмам, они — что? Правильно, варили всякие зелья и эликсиры. Вот только ведьмы жили за границей и про российскую игру «Зельеварение» слыхом не слыхивали, а любимой настолкой у них была «Race for the Galaxy»…
Кхм. Нет, кроме всяких шуток! Игра «Witch’s Brew» («Ведьмино варево», или далее для краткости просто «ВВ») — это действительно игра про ведьминскую карьеру на ниве
самогонозельеварения, не имеющая ничего общего с одноимённой российской игрой, зато имеющая некоторое сходство с «Race for the Galaxy» по части механики. Сходство, впрочем, достаточно далёкое, чтобы можно было говорить о заимствовании или подражании.Вот об этой-то игре мы и поговорим в нашем сегодняшнем обзоре.
Жизнь ведьмы, прямо скажем, нелегка. Конкуренция-с! Ингредиенты для зелий-эликсиров приходится добывать чуть ли не с боем… а даже и добыв — приходится опять же с боем прорываться к котлам, чтобы в них чего-нибудь сварить. Все, ну буквально все жаждут трудиться! Читали «Понедельник начинается в субботу»? Вот и тут примерно то же самое.
С точки зрения игровой механики, ведьминская деятельность представляет собой набор определённых навыков, коих в общей сложности насчитывается двенадцать. Каждый из них обозначен картой, так что все игроки имеют в своём распоряжении по дюжине карт, отличающихся только рубашкой. Ими они заявляют свои действия на каждом ходу. Да, вы правильно уловили сходство с «Галактикой».
Эти двенадцать карт делятся на четыре группы по три штуки. Зелёные отвечают за добывание ингредиентов, синие — за изготовление зелий в трёх котлах. Жёлтые карты отвечают за конвертацию между деньгами, ингридиентами и победными очками. Три оставшиеся карты (две красные, одна серая) позволяют позволяют получать халяву: красные с других игроков, серая с книги заклинаний. Карты забавно и симпатично иллюстрированы, их приятно держать в руках.
Всего есть три вида ингредиентов-жетонов (по игре это «волчья кровь», «змеиный яд» и «травяной настой», но их вполне достаточно называть просто по цветам), три котла и два шкафа. Эти последние представлены пятью стопками карт, упорядоченными по возрастанию ценности: когда игрок варит чего-то в котле или тащит чего-то из шкафа, он просто берёт верхнюю карту соответствующей стопки и оставляет до конца игры у себя. (Заплатив, разумеется, указанное количество ресурсов!) На двух картах в каждой из стопок изображены вóроны: игра закончится после того, как игроками будут разобраны в совокупности четыре ворона. Кроме того, имеется книга заклинаний (будучи активированными через Чернокнижника, её карты дают игрокам ту или иную халяву), деньги и победные очки в жетонах. Всё это может конвертироваться друг в друга посредством очень интересной механики, и сейчас мы разберём, как именно.
Игра состоит из раундов, для каждого из которых игрок выбирает среди своей дюжины пять карт и оставляет их в руке. Ими он, соответственно, сможет заявить пять действий, вот только — сюрприз! — далеко не факт, что эти пять действий получит. И это первое отличие от «Race for the Galaxy».
Для понимания того, как всё это происходит, важно заметить, что «ВВ» — это игра для сравнительно большого числа участников. Для четверых-пятерых, если быть точным (втроём можно, с использованием игровых «костылей», но это будет не то).
Итак, всё играется по очереди. Первый игрок выбирает с руки карту действия и играет её. После чего очередь идёт по часовой стрелке, и каждый следующий, когда дело доходит до него, обязансыграть такую же карту, если она у него есть. Если нет, то очередь просто переходит дальше. А вот если всё-таки есть…
Фишка в том, что функционал каждой карты имеет две градации: основную и урезанную. Каждый (кроме первого) очередной розыгрыш карты в раунде предоставляет её хозяину нелёгкий выбор: заявить основной функционал (тогда предыдущий его заявитель обломится и ничего не получит), либо заявить урезанную версию, сказав «да будет так», и получить меньшую выгоду — а предыдущая заявка останется в силе.
Вот, например, справа карта волчаря (или как там коротко назвать человека, присматривающего за волками?). Основной функционал — даёт три единицы красного ресурса. Урезанный — даёт лишь одну.
Хорошо, если до тебя в этот ход очередь добирается последней. Перебиваешь все заявки и получаешь те самые три штуки ресурса. А если ты, допустим, второй по очереди? За тобой ещё двое или трое. Что выбрать? Можно сказать «да будет так» и взять всего один ресурс. Но гарантированно. А можно заявить «ничего подобного, за волками нынче ухаживаю я!» — и попробовать получить все три. Но вдруг у тех сидящих за тобой такая карта тоже есть? Перебьют ведь заявку! А вдруг нету?! Будет потом жаба душить, что получил в три раза меньше возможного. 🙂 Как хошь, так и выбирай. Твой проблем. 🙂
Собственно, вот этот выбор между «гарантированно получить немножко» и «есть шанс получить побольше» составляет главную изюминку игровой механики. И в этой двойственности карт кроется второе — главное — отличие «ВВ» от «Race for the Galaxy».
А теперь я проведу между этими двумя играми параллель и ткну пальцем в проблему взаимодействия. Есть оно. Много его! И не только в конкуренции за сделанную заявку. Хотя это тоже, конечно. А суть-то вот: смотри на стол у соперников и пытайся делать выводы. Если кто-то сидит с кучей ингредиентов-ресурсов, то наверняка ведь на следующий раунд оставит себе синих карт. Если у кого-то куча золота — особенно если у тебя! — то наверняка ведь найдутся халявщики, которые возьмут себе карту вора. Думай, блин. Анализируй.
Так вот, в «ВВ» это почему-то довольно очевидно. А в «Race for the Galaxy» почему-то нет. 🙂 Хотя идея абсолютно одна и та же. 🙂
Но в целом две названные игры непохожи. Партия в «ВВ» проходит оживлённо, бодро и весело, с постоянными диалогами в стиле «Ивана Васильевича» — «Аз есмь царь!». И дayнтайм пpaктически не чувствуется: даже если ты отыграл на этот раунд все свои карты, то можно уже выбирать себе пятёрку на следующий… посматривая на стол, конечно, пока остальные там этот раунд доигрывают.
Ну и, раз уж речь зашла о дayнтайме, нельзя не упомянуть ещё один бич многих настолок — рандом. Здесь интересно. 🙂 Рандома как бы нет. «Как бы» — потому что всё определяется действиями самих игроков, и «ВВ» относится к числу тех игр, где даже один отдельно взятый участник несознательными действиями может этого сáмого рандома накидать столько, что другим мало не покажется. 🙂
А вот мы и подошли к подведению итогов…
Достоинства игры:
- Очень симпатичное оформление.
- Всего в меру. В меру несложные правила, в меру нетривиальный гeймплей.
- Дayнтайм пpaктически не ощущается.
- Нет рандома, за исключением того, что создают сами игроки.
Недостатки игры:
- По отзывам — неоправданно большая коробка.
- Нормально играть можно лишь вчетвером и впятером.
Неоднозначных особенностей за игрой замечено не было.
Комментарии:
Фотографии «Dungeon Twister — Paladins & Dragons»...
13 12 2025 2:49:18
Настольная игра по сериалу Battlestar Galactica...
11 12 2025 15:50:38
Карточки с наводящими вопросами помогут вам вжиться в роль предпринимателя и пройти путь от идеи до запуска стартапа....
10 12 2025 3:27:44
Чтож, в ближайшие полгода будут изданы более 20 настольных игр. За последние несколько лет, да что там, за всю историю рынка настольных игр в России это первый случай когда локализуется так много хороших игр сразу. По-моему, это просто отличная новость! Эдак скоро у нас появиться возможность покупать любые настольные игры в ближайшем магазине вместо того, чтобы заказывать их из Америки через Интернет....
09 12 2025 16:35:20
Создатели «Заражения на станции №31» попытались во всех красках передать атмосферу паранойи и постоянного напряжения из фильма «Нечто». Игроки пытаются выжить в замкнутом прострaнcтве станции, постоянно ожидая удара в спину, пока Нечто саботирует оборудование, пожирает ученых и планирует побег. Люди должны как можно быстрее найти и обезвредить организм, не забывая: любой из них может оказаться не тем, кем кажется....
06 12 2025 2:38:48
Второй самарский турнир по «Memoir ’44»...
05 12 2025 22:59:34
«Leonardo da Vinci» — распечатай и играй...
04 12 2025 13:39:20
Чуть больше сведений удалось почерпнуть непосредственно на сайте разработчика и на сайте интернет-магазина GoGamer.ru....
03 12 2025 6:14:32
Скачать материалы для игры Carta Imperia Victoria...
02 12 2025 8:12:41
Привет, всем!
И давайте перейдем сразу к делу, если позволите, а то вы уже заждались.....
29 11 2025 9:55:11
Жетоны – обычные. Не большие, и не маленькие. Не толстые, и не тонкие. Нормальные такие. Вполне удобные....
28 11 2025 1:45:37
Первые впечатления от настольной игры «En Garde»...
25 11 2025 8:17:24
Довольно предисловий! Представляю вам Cash Flow — экономическую игру, которая научит вас делать деньги! ... Неловкая пауза ... Ладно, ладно. Шучу. Представляю вам Stockpile — экономическую игру, которая погружает нас в суету биржевой торговли....
24 11 2025 4:19:34
Гасиенда: дополнительное здание для «Кубы»...
21 11 2025 3:44:45
В конце девяностых, когда многие из тогдашних дачных товарищей закончили школу и все реже стали приезжать, сошли на нет и наши посиделки за настолками. Энтузиазм по части парусного флота также подугас, однако не исчез совсем. Поэтому, когда образовалась возможность сыграть в новую игру про сражения эпохи парусников я, не раздумывая, согласился....
20 11 2025 1:31:13
Игровое поле в оригинальной игре было трёхмерное и пластиковое, но можно вполне обойтись и напечатанным картонным....
16 11 2025 20:26:22
Открывайте новые правила и станьте очевидцами событий, разворачивающихся по результатам нескольких партий. Больше никогда две игры не будут одинаковыми....
15 11 2025 8:36:13
Q: Может ли игрок построить больше 8 зданий (например, используя свойство Архитектора)?
A: Почему нет?
Q: Может ли игрок построить два одинаковых здания (с одинаковым названием и иллюстрацией)?
A: Нет...
13 11 2025 14:26:40
3. Вы должны взять на себя оплату пересылки игры курьерской службой доставки. Выбор службы доставки должен быть согласован между вами и следующим участником акции и быть удобен и ему и вам. Если будут возникать трудности Вы должны связаться с нами, и мы решим этот вопрос....
12 11 2025 8:21:56
Вновь платный вход. Не смотря на повышенную вместимость всех желающих всё равно слишком много. Поэтому небольшой денежный фильтр всё же есть. Входной билет стоит 200 рублей. На два дня — 400 рублей. Ровно как в прошлом году. Это нормально. И билетами лучше озаботиться заранее, потому что если будет достигнут предел вместимости, продажу остановят. Так что главное не опоздать!...
11 11 2025 2:27:47
02:20 — Новинки в линейке Imperial Settlers...
07 11 2025 18:33:34
Обратите внимание на счётчик очков (слева) с красными отметками –
это этапы начисления очков, за всю партию игроки получают очки всего 5 раз...
06 11 2025 19:29:16
Само мероприятие проходило в баре «Тема»...
04 11 2025 10:57:32
А теперь, после художественного описания я расскажу как это всё отыгрывалось. Первое — в игре много движения и мало стрельбы. И это неудивительно, когда за один ход можно выстрелить 1-2 раза или пробежать аж семь гексов, приходится маневрировать. Второе. Очень важна позиция войск. Два шестигранника в атаке имеет смысл кидать только если для успеха нужно выбросить хотя бы 7. Выше 9, по-моему, получить шансов мало (особенно учитывая "дороговизну" стрельбы). Так что приходится маневрировать, маневрировать и ещё раз маневрировать, чтобы стрелять в противника с фланга (тогда у него уменьшается защита), а в идеале — подобраться к врагу сзади и атаковать в ближнем бою. ...
02 11 2025 11:29:17
Самый большой, богатый и разнообразный город на земле, New Angeles это дом для космического лифта на луну. Здесь вы сможете найти штаб квартиры самых могущественных мегакорпораций мира: Haas-Bloroid, Globalsec, Jinteki, Melange Mining, NBN и Weyland Consortium....
01 11 2025 9:10:53
Каталог с переводом
Для печати:
Everdell-карты-PNP.pdf — 15 листов А4, 16-й — рубашка, линии разреза по лицевой стороне
Everdell-Event_Forest.pdf — 2 листа А4, рубашки нет
Field.jpg — поле. Не меньше А3, можно и больше растянуть.
На поле А3 не поместятся 8 открытых карт, но их можно отдельно класть....
29 10 2025 14:58:39
Лирическое дополнение из первых отзывов об игре на форуме FFG: в партии должны быть разнопрофильные герои, иначе выиграть пpaктически нереально. Т.е. не получится собрать могучую кучку магов, которые бы поддерживали друг друга. Все равно придется разделять обязанности – а значит, всегда есть большой шанс, что драматические события нейтрализуют какого-то героя и соответствующую ему часть колоды....
28 10 2025 5:55:33
Dungeons & Dragons: Ваши шансы завести дeвyшку обратно пропорциональны времени, проведённому за этой игрой....
26 10 2025 4:55:47
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку