Обзор игры «Witch’s Brew»
Новосибирский настольщик Михаил опубликовал у себя на сайте обзор игры Witch's Brew. Он пишет, что по тематике эта игра похожа на Зельеварение, а по механике — на Race for the Galaxy. При этом игрушка хаpaктеризуется "умеренностью" и, видимо, подойдёт начинающим любителям настольных игр.
Жили-были ведьмы, и как полагается всяким уважающим себя ведьмам, они — что? Правильно, варили всякие зелья и эликсиры. Вот только ведьмы жили за границей и про российскую игру «Зельеварение» слыхом не слыхивали, а любимой настолкой у них была «Race for the Galaxy»…
Кхм. Нет, кроме всяких шуток! Игра «Witch’s Brew» («Ведьмино варево», или далее для краткости просто «ВВ») — это действительно игра про ведьминскую карьеру на ниве
самогонозельеварения, не имеющая ничего общего с одноимённой российской игрой, зато имеющая некоторое сходство с «Race for the Galaxy» по части механики. Сходство, впрочем, достаточно далёкое, чтобы можно было говорить о заимствовании или подражании.Положите в корзину сейчас:Вот об этой-то игре мы и поговорим в нашем сегодняшнем обзоре.
Жизнь ведьмы, прямо скажем, нелегка. Конкуренция-с! Ингредиенты для зелий-эликсиров приходится добывать чуть ли не с боем… а даже и добыв — приходится опять же с боем прорываться к котлам, чтобы в них чего-нибудь сварить. Все, ну буквально все жаждут трудиться! Читали «Понедельник начинается в субботу»? Вот и тут примерно то же самое.
С точки зрения игровой механики, ведьминская деятельность представляет собой набор определённых навыков, коих в общей сложности насчитывается двенадцать. Каждый из них обозначен картой, так что все игроки имеют в своём распоряжении по дюжине карт, отличающихся только рубашкой. Ими они заявляют свои действия на каждом ходу. Да, вы правильно уловили сходство с «Галактикой».
Эти двенадцать карт делятся на четыре группы по три штуки. Зелёные отвечают за добывание ингредиентов, синие — за изготовление зелий в трёх котлах. Жёлтые карты отвечают за конвертацию между деньгами, ингридиентами и победными очками. Три оставшиеся карты (две красные, одна серая) позволяют позволяют получать халяву: красные с других игроков, серая с книги заклинаний. Карты забавно и симпатично иллюстрированы, их приятно держать в руках.
Купите сейчас:Всего есть три вида ингредиентов-жетонов (по игре это «волчья кровь», «змеиный яд» и «травяной настой», но их вполне достаточно называть просто по цветам), три котла и два шкафа. Эти последние представлены пятью стопками карт, упорядоченными по возрастанию ценности: когда игрок варит чего-то в котле или тащит чего-то из шкафа, он просто берёт верхнюю карту соответствующей стопки и оставляет до конца игры у себя. (Заплатив, разумеется, указанное количество ресурсов!) На двух картах в каждой из стопок изображены вóроны: игра закончится после того, как игроками будут разобраны в совокупности четыре ворона. Кроме того, имеется книга заклинаний (будучи активированными через Чернокнижника, её карты дают игрокам ту или иную халяву), деньги и победные очки в жетонах. Всё это может конвертироваться друг в друга посредством очень интересной механики, и сейчас мы разберём, как именно.
Игра состоит из раундов, для каждого из которых игрок выбирает среди своей дюжины пять карт и оставляет их в руке. Ими он, соответственно, сможет заявить пять действий, вот только — сюрприз! — далеко не факт, что эти пять действий получит. И это первое отличие от «Race for the Galaxy».
Для понимания того, как всё это происходит, важно заметить, что «ВВ» — это игра для сравнительно большого числа участников. Для четверых-пятерых, если быть точным (втроём можно, с использованием игровых «костылей», но это будет не то).
Итак, всё играется по очереди. Первый игрок выбирает с руки карту действия и играет её. После чего очередь идёт по часовой стрелке, и каждый следующий, когда дело доходит до него, обязансыграть такую же карту, если она у него есть. Если нет, то очередь просто переходит дальше. А вот если всё-таки есть…
Положи в корзину сейчас:Фишка в том, что функционал каждой карты имеет две градации: основную и урезанную. Каждый (кроме первого) очередной розыгрыш карты в раунде предоставляет её хозяину нелёгкий выбор: заявить основной функционал (тогда предыдущий его заявитель обломится и ничего не получит), либо заявить урезанную версию, сказав «да будет так», и получить меньшую выгоду — а предыдущая заявка останется в силе.
Вот, например, справа карта волчаря (или как там коротко назвать человека, присматривающего за волками?). Основной функционал — даёт три единицы красного ресурса. Урезанный — даёт лишь одну.
Хорошо, если до тебя в этот ход очередь добирается последней. Перебиваешь все заявки и получаешь те самые три штуки ресурса. А если ты, допустим, второй по очереди? За тобой ещё двое или трое. Что выбрать? Можно сказать «да будет так» и взять всего один ресурс. Но гарантированно. А можно заявить «ничего подобного, за волками нынче ухаживаю я!» — и попробовать получить все три. Но вдруг у тех сидящих за тобой такая карта тоже есть? Перебьют ведь заявку! А вдруг нету?! Будет потом жаба душить, что получил в три раза меньше возможного. 🙂 Как хошь, так и выбирай. Твой проблем. 🙂
Собственно, вот этот выбор между «гарантированно получить немножко» и «есть шанс получить побольше» составляет главную изюминку игровой механики. И в этой двойственности карт кроется второе — главное — отличие «ВВ» от «Race for the Galaxy».
А теперь я проведу между этими двумя играми параллель и ткну пальцем в проблему взаимодействия. Есть оно. Много его! И не только в конкуренции за сделанную заявку. Хотя это тоже, конечно. А суть-то вот: смотри на стол у соперников и пытайся делать выводы. Если кто-то сидит с кучей ингредиентов-ресурсов, то наверняка ведь на следующий раунд оставит себе синих карт. Если у кого-то куча золота — особенно если у тебя! — то наверняка ведь найдутся халявщики, которые возьмут себе карту вора. Думай, блин. Анализируй.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Так вот, в «ВВ» это почему-то довольно очевидно. А в «Race for the Galaxy» почему-то нет. 🙂 Хотя идея абсолютно одна и та же. 🙂
Но в целом две названные игры непохожи. Партия в «ВВ» проходит оживлённо, бодро и весело, с постоянными диалогами в стиле «Ивана Васильевича» — «Аз есмь царь!». И дayнтайм пpaктически не чувствуется: даже если ты отыграл на этот раунд все свои карты, то можно уже выбирать себе пятёрку на следующий… посматривая на стол, конечно, пока остальные там этот раунд доигрывают.
Ну и, раз уж речь зашла о дayнтайме, нельзя не упомянуть ещё один бич многих настолок — рандом. Здесь интересно. 🙂 Рандома как бы нет. «Как бы» — потому что всё определяется действиями самих игроков, и «ВВ» относится к числу тех игр, где даже один отдельно взятый участник несознательными действиями может этого сáмого рандома накидать столько, что другим мало не покажется. 🙂
А вот мы и подошли к подведению итогов…
Достоинства игры:
Положите в корзину сразу, потом потеряется:
- Очень симпатичное оформление.
- Всего в меру. В меру несложные правила, в меру нетривиальный гeймплей.
- Дayнтайм пpaктически не ощущается.
- Нет рандома, за исключением того, что создают сами игроки.
Недостатки игры:
- По отзывам — неоправданно большая коробка.
- Нормально играть можно лишь вчетвером и впятером.
Неоднозначных особенностей за игрой замечено не было.
Комментарии:
На фестивале также состоится турнир по Берсерку, посвящённый новому выпуску игры под названием Катаклизм....
16 07 2025 10:47:43
Особенность этой игры в том, что карты тут двухсторонние, и на каждой из них у персонажа есть какая-то способность. Вы не можете использовать обе одновременно, поэтому нужно решить, что вам полезнее в текущем раунде....
15 07 2025 7:59:56
Да, дополнение Pacific Theater мне уже знакомо. Впервые я опробовал его в декабре 2009 года на московском турнире по Memoir '44, а потом ещё и в мае 2010 на нашем самарском турнире был один сценарий с участием японцев....
14 07 2025 5:58:49
1) Новый интересный контент (каждую неделю планирую статью)...
13 07 2025 12:29:29
До 6 человек, примерно полчаса на партию, трасса с маленькими машинками. Всё очень похоже на Formula D, но на самом деле всё иначе. Тут нужно не просто приехать первым, в «Формуле скорости» есть ещё ставки, а сама гонка — это способ заработать деньги. Двигать каждый ход надо не личный автомобиль, а сразу несколько машинок. И выигрывает не обязательно тот, чей болид приходит первым. Побеждает самый богатый....
10 07 2025 18:56:23
Также могут вызывать нарекания и фишки. Как я уже сказал, игра укомплектована деревянными прямоугольниками, на которые нужно самостоятельно наклеить около 700 наклеек (каждая фишка обклеивается с двух сторон). Это довольно муторная работа, которую не все с радостью будут выполнять, купив игру за такие деньги....
09 07 2025 2:49:49
Предлагаемые изменения правил в ATZ: TBG...
08 07 2025 21:21:15
Картинки, как показал опыт, у нас не зашли, а вот слова – ого-го! Поэтому от новой версии ожидания самые высокие...
07 07 2025 22:50:13
Жду русский “Доминион” для покупки в коллекцию...
06 07 2025 12:26:25
Правила игры «Android» на русском языке...
04 07 2025 23:42:20
Партия в «стандартный» GIPF начинается с уже располагающимися по углам поля шестью (3 белые и 3 черные) так называемыми ГИПФ-фишками — стопками из двух обычных фишек. В резерве остается по 12 фишек. ГИПФ-фишки при съеме с доски не могут уже входить в игру заново, они распадаются на две обычные фишки. К условиям победы добавляется отсутствие на поле хотя бы одной ГИПФ-фишки соперника....
03 07 2025 16:15:15
Настольная игра Caylus впервые была издана в 2005-ом году. Кем, когда, почему и остальной geekstuff можно посмотреть на сайте boardgamegeek.com, чтобы не писать лишнее. Добавлю от себя только одно: в нашей компании настольщиков игру незаслуженно игнорируют вниманием и вполне понятно почему. Игровой процесс нагнетает тяжбу, увеличиваясь в своих возможностях с каждым новым ходом. Совладать и контролировать лавину возможностей, чтобы более-менее успешно достигать запланированного результата первые партии очень непросто. ...
01 07 2025 19:47:53
Правила игры «World of Warcraft: The Burning Crusade Expansion»...
30 06 2025 3:50:45
Скачать материалы игры Rumble in the House (zip, 10 Mb)...
29 06 2025 4:20:16
Игра по сути — приключение на открытом воздухе, типа Runebound, но со своими особенностями. Поле занимает совсем немного места, громадный плюс. Можно разложить на журнальном столике. Оно составное, почти все гексы на старте закрыты, и у нас получается неплохой exploration. Управляем одним из жителей постоши: изгнанник из убежища, жительница оных пустошей, гуль, супермутант и бронированный боец Братства Стали....
28 06 2025 8:31:27
1. место, где можно получить солнечную энергию;
2. орбитальный рынок;
3. место, где можно получить Артефакт Чужих;
4. Рейдерский пост — послав оттуда корабль, можно ограбить соседей либо заполучить Артефакт Чужих;
5. лунные шахты для получения руды;
6. на строительство колоний;
7. на строительство колонии отдельными узлами;
8. в судоверфь;
9. Для разборки корабля на колонию....
26 06 2025 14:52:49
«Agressor» — нападающий первым.
«Progressor» — двигающийся вперед.
«Liberator» — освободитель.
«Defenssor» — защитник.
«Dominator» — повелевающий.
«Intellector» — значит умный, дословно с латинского «понимающий». Здесь это главная фигура. И действительно, в этой игре побеждает умный, сообразительный, сумевший понять замысел соперника. Здесь умение предвидеть развитие ситуации, умение понять другого человека, нестандартное мышление, цепкая память — это те качества, которые развивает эта игра и которые, как и в жизни, дают неоспоримые преимущества.
...
24 06 2025 23:44:17
Карты событий составляют отдельную колоду. Они нужны, чтобы на время отменять традиционные правила игры и, например, вылечить вашего героя или же подпортить жизнь вражескому. Среди этих карт встречаются и спутники героя, которые могут прикрыть его в дpaке от случайно брошенной кружки или стула. Спутники — по всем параметрам те же герои, только жизней поменьше и не столь грозные....
23 06 2025 17:18:26
Работа над вторым сезоном началась за полгода до выхода первого. И стало понятно, что одного продолжения будет мало. Z-Man хотело, чтобы каждый год, или хотя бы каждые полтора года выходил новый сезон....
21 06 2025 17:58:26
Помогите пожалуйста, может у кото и до сих пор сохранилось поле и правила....
20 06 2025 17:36:17
Международная выставка-ярмарка игрушек в Нюрнберге...
17 06 2025 23:44:29
Карты раздавались участникам поровну (вся колода), и один из игроков назначался «кузнецом». Все выбирали с руки по карте и протягивали вперёд рубашкой вверх. Когда выбор был сделан всеми, карты открывались и клались на стол лицом вверх. «Кузнец» придавливал свою кулаком (и держал кулак до конца раунда)....
14 06 2025 17:12:40
Из первого правила вытекает второе: упростить и обобщить. Небольшая битва на десяток юнитов обсчитывается в компьютере таким количеством переменных, что любой нормальный человек заснет, пытаясь сделать это вручную. В настольном Warcraft всего три типа отрядов (не считая небоевых крестьян): летающие, стрелки и ближнего боя. Все ваши отряды одного типа поднимаются в уровне одновременно: нет нужды запоминать, какая из фишек «проапгрейжена», а какая — еще нет. Золото в рудниках и дерево в лесах ограничены только случаем: если при добыче игрок неудачно бросит кубик, ресурс на данной клетке истощится. В битвах играют роль только число отрядов каждого типа, их уровень и опять же броски кубиков, зато активно используются карты со спецспособностями. Познакомившись с правилами настолки, хардкорный игрок наверняка заподозрит примитив, но стоит ему посидеть за столом полчасика, как фанат орков втянется в игру настолько, что примется обвинять разработчиков в излишней крутости ночных эльфов. Ну и наоборот, конечно....
12 06 2025 13:15:26
Скачать материалы для игры Century: Eastern Wonders...
11 06 2025 12:57:38
Появление Кампании Оди Мерфи для Memoir ’44 стало отличным поводом сдуть пыль с коробки с игрой. Мемуары не появлялись у меня на столе уже три-четыре месяца (раньше таких пауз не бывало), а тут, мы взяли и разложили игру....
10 06 2025 16:41:22
Мой список лидеров: Brass, Steam, Tigris and Euphrates, Race for the Galaxy....
09 06 2025 7:44:58
В конце девяностых, когда многие из тогдашних дачных товарищей закончили школу и все реже стали приезжать, сошли на нет и наши посиделки за настолками. Энтузиазм по части парусного флота также подугас, однако не исчез совсем. Поэтому, когда образовалась возможность сыграть в новую игру про сражения эпохи парусников я, не раздумывая, согласился....
08 06 2025 12:35:31
Перед нами игра по сути дела немного напоминающая сильно упрощённую версию преферанса. Как в преферансе, так и здесь ваша цель предугадать то количество взяток, которое вы возьмёте за раунд. В начале партии игроки, узнав козырную масть и посмотрев свои карты, делают ставки, предугадывая это самое количество. Если играющий взял больше или меньше карт, значит очки теряются. Взял ровно столько сколько планировал, очки падают в копилку....
07 06 2025 1:54:25
Oceans (2019)
– Авторы: Nick Bentley, Dominic Crapuchettes, Ben Goldman, Brian ONeill
– Стратегическая, 2-5 игроков, 60 минут
– Animals, Card Game, Educational, Environmental, Prehistoric
– Hand Management
– Проект заканчивается: 27 апреля
– Помощники: 4236
– Список игр на BGG
Эволюция живых организмов в океане....
06 06 2025 8:23:34
По этим же самым правилам в Codenames: Duet теоретически можно играть и комaндами....
05 06 2025 12:27:30
Правильные игры покажут свой классический портфель игр в новой упаковке: Зельеваренье, Ордонанс, Эволюция, Загадка Леонардо....
03 06 2025 6:44:24
Каждый герой получает по 4 жетона здоровья, на отряд также выдаются патроны и еда, и экспедиция начинается. По мере продвижения по джунглям отряд будет сталкиваться с различными трудностями, которые показаны на картах. Колода состоит из 56 трудностей. Например, застигнутый ливнем, отряд бегом пропускает 2 следующих препятствия (жёлтая, обязательная к выполнению, полоска), после чего должен выбрать одну из двух красных полосок – потратить 1 жетон здоровья или 1 способность организовывать лагерь:...
02 06 2025 16:27:27
PnP-набор от Panfivan
Версия от UnShame
Дополнение от EugeneFM
Версия от Dalish
Star Realms: Colony Wars от cleric13...
01 06 2025 23:53:11
Тем не менее, если ваша компания любит несложные карточные игры, а в Свинтуса вы уже наигрались, Корова 006 — это лучшее, что вы можете найти на российском рынке....
30 05 2025 2:30:15
Скачать материалы для игры Происки всевидящего ока...
29 05 2025 13:51:33
В Twilight Struggle каждый игрок выступает за одну из двух супердержав второй половины прошлого века – либо за Соединенные Штаты Америки, либо за Союз Советских Социалистических Республик (это для тех, кто уже забыл, что означает аббревиатура СССР). Игра начинается после окончания Второй мировой войны и длится около 45 лет, то есть до падения Берлинской стены и развала Советского Союза. Это если верить истории. В Twilight Struggle Берлинская стена может остаться незыблемой, а развалиться могут Соединенные Штаты Америки. Бугага....
28 05 2025 8:47:31
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::