Обзор игры «Zombie Dice»

На сайте Заметки новосибирского настольщика появился обзор игры Zomibe Dice. В нём уделяется внимание не только самой игре, но и её автору Стиву Джексону, а про саму настолку Михаил пишет, что это в чистом виде треш, но треш удачный. Увлекательный и коммерчески успешный. Этого у SJ Games не отнять.
Отношение русскоязычных настольщиков к игровым творениям Стива Джексона неоднозначно. Натурально, прежде всего вспоминается «Манчкин» с его тысячью и одной разновидностью… кто-то скажет, что оно-де чересчур однообразно, кто-то ещё и добавит, что даже без учёта однообразия оно примитивно…
Однако, как ни крути, а придётся отдать должное дядьке Стиву: он-таки отлично знает свою целевую аудиторию, умеет ей угодить и её заинтересовать. А это уже немало. Насчёт примитивности вопрос спopный, а вот утверждение про однообразность точно не соответствует действительности. Компания Steve Jackson Games — это на самом деле много чего.
А сегодня у нас речь пойдёт об их новинке лета-2010 — игре «Zombie Dice»… которая не стала исключением в части восприятия настольщиками. 🙂 Заодно попробую немного порассуждать о целом классе игр, для которого даже пришлось завести отдельную категорию. Внимание: игры на кубиках.
Вообще говоря, правильнее было бы сказать «кости» вместо «кубики», однако словосочетание «игры на костях»… как-то оно звучит того… мрачновато. 🙂 Хотя к данной конкретной игре и вполне подходит. 🙂
Игральный кубик — то бишь симметричный многогранник (чаще всего именно куб), бросабельный с целью генерации случайных состояний в зависимости от выпавшей грани, — это штука шибко древняя. Самые старые из известных образцов найдены в Египте, и им примерно пять тыщ лет. А примерно четыре с половиной тыщи лет назад умным египтянам надоело тупо кидать кубики на предмет «кто кого перекидает», и они впервые приспособили свой инвентарь к более интеллектуальным играм. Об этом я писал здесь, и именно отсюда есть пошло наше с вами настольное хобби. 🙂
Прямым (хотя и очень-очень далёким) потомком тех египетских игр являются нарды. Но нарды трудно считать игрой на кубиках: мастерство и расчёт игроков значит здесь гораздо больше рандома. А игры на кубиках — это ведь где сплошной рандом, верно?
По этой сáмой причине придумать действительно хорошую такую игру крайне трудно. Ну кого может заинтересовать игра, в которой сам ты ничего не определяешь? Либо самые интеллектуальные низы, либо людей, которым решительно нечем заняться, кроме жестокого убиения времени. Да и то вторая категория наверняка попробует придумать себе что-то более умное. 🙂
Хорошая игра на кубиках должна предоставлять игрокам некоторые возможности проявить себя. Но поскольку всё-таки рандом — эта возможность пpaктически неизбежно должна взаимодействовать с азapтом, надеждой на удачу, желанием хапнуть больше. Но выбор должен быть!
Видели вторых «Пиратов Карибского моря»? Да почти наверняка видели ж, чего я спрашиваю. Так вот там можно увидеть пример действительно хорошей такой игры. Когда каждый видит лишь часть целой кучи брошенных кубиков — рандом! — и пытается на этой основе пудрить другим мозги, используя чужую брехню для попыток анализа чужих данных и генерации новой своей брехни. Выбор тоже есть, причём куда как нелёгкий: до каких пор изображать веру в чужую брехню и генерить свою собственную (а вдруг да не врут?!). Кстати, показанное в фильме есть не что иное, как почти 1:1 игра «Bluff» (она же «Liar’s Dice»), до сих пор ещё встречающаяся на прилавках. Между прочим, обладатель Spiel des Jahres ’93.
К чему было это исторически-киношное рассуждение с элементами психологии? Да к тому, что перед Стивом Джексоном стояла крайне трудная задача. И я утверждаю: с ней он справился отменно. Разумеется, в рамках описанных выше ограничений и целевой аудитории. А целевая аудитория — это развесёлые компании, возможно подзаправившиеся пивом, но точно не предполагающие совершение интеллектуальных подвигов на настольном поприще. 🙂 Весь инвентарь — стакан-костехранилище… гм… ну, в общем, да, это название для него подходит,.. и 13 штук специальных кубиков. Стакан непрозрачный, и он там действительно нужен — скоро будет ясно, зачем.
Чем занимаются зомби? Охотятся на людей. Говорят, их мозги привлекают. Гастрономически. Может, потому что со своими туго. А что делать людям, на которых охотятся зомби? Да в общем-то, альтернатив немного. Три всего. Если ты лох, то можно оказаться жертвой. Если ты крут, то можешь шмальнуть в зомбака из чего огнестрельного — повторённая несколько раз, сия лечебная процедурка на некоторое время его у(с)покоит. Ну и попытаться убежать… но от этих зомбей всего можно ожидать, в том числе и настырного преследования.
Так вот, каждый кубик — это потенциальная жертва зомби. Кубики разноцветные. Красный кубик — крутая жертва. Хорошо стреляет и с мозгами расстаётся крайне неохотно. Зелёный кубик — лох. Не всегда может попасть в стенку сарая, даже находясь внутри… но иногда всё же попадает и в зомби. 🙂 Жёлтый кубик, как нетрудно догадаться, — нечто среднее.
Игра же, собственно, заключается в том, что игроки-зомбаки выходят на охоту. Из стакана наугад вытряхиваются три кубика (вот зачем стакан непрозрачный), и очередной зомбак бросает их. На каждом кубике три символа, встречающиеся в зависимости от цвета в разных пропорциях:
- Мозги — жертва была поймана и рассталась с ними.
- Бабах — жертва бабахнула в зомбака и даже попала.
- Следы — жертва убежала. Пока убежала.
Мозги кладём направо, они зачтутся нам (может быть). Бабахи кладём налево, они могут обломить нас (если не повезёт). Следы оставляем, их можно будет перебросить.
Суть вот в чём. Пока игрок в свой ход не набрал три бабаха, он может продолжать бросать кубики, при необходимости доставая новые из стакана. Пока игрок в свой ход не набрал хоть одни мозги, он должен бросать кубики. После любого броска можно остановиться и записать набранные мозги на свой боевой счёт. Но упомянутые три бабаха обнуляют набранные мозги, и в этот ход зомби-неудачник не записывает себе ничего. Затем все кубики возвращаются в стакан, который передаётся следующему игроку.
Раунд, в котором кто-то записал на счёт 13 или более мозгов, оказывается последним, и по его окончании победитель определяется наибольшим достижением. В случае ничьей самые удачливые охотники играют между собой дополнительный раунд. Всё.
Как видите, чистый трэш в минималистично-примитивном духе. 🙂 Но довольно азapтный и увлекательный, зараза. 🙂 Время убивает отменно, увлекает и щекочет чувство удачи только так. Я ж говорю — для своей ниши удачно получилось.
Чисто коммерчески, видимо, проект тоже удался. Помимо прочего, компания выпустила его в виде игры для Apple iPod Touch/iPhone, и эта игра даже распространяется бесплатно. Правда, за «бесплатно» вы получаете лишь возможность играть в одиночку против AI (если тут употребим этот термин). Но за $0.99 игру можно разлочить, после чего появится возможность играть компанией до 8 человек, передавая гаджет по кругу. Плюс полная версия имеет дополнительные визуальные и звуковые эффекты. 🙂 Именно из яблоигры я взял скриншоты, иллюстрирующие данный обзор.
Ну, а раз обзор — подытожу традиционно… хотя и не очень серьёзно это. 🙂
Достоинства игры:
- Весёлая, убивает время, правила элементарные.
- Абсолютный минимум требуемого места (было бы куда стакан поставить и кубики из руки высыпать).
- Любое число участников. Сверху оно ограничено только терпением на предмет дayнтайма.
- Легко изготавливается самостоятельно.
Недостатки игры:
- Всё, что неизбежно связано с понятием игры на кубиках.
Неоднозначные особенности игры:
- Неинтеллектуальная. 🙂
- Кого-то заявленная тема может и возмутить… а кому-то может дать повод их потроллить. 🙂
Комментарии:
Space Race (2019)
– Авторы: Marek Loskot, Michal Mikes, Jan Soukal
– Стратегическая, 1-5 игроков, 70 минут
– Space Exploration
– Card Drafting, Hand Management, Simultaneous Action Selection
– Проект заканчивается: 24 мая
– Помощники: 2359
– Список игр на BGG
Соперничество руководителей космических агентств....
13 12 2025 18:32:46
Статья о создании настольного StarCraft...
09 12 2025 7:40:58
Скачать материалы по игре The Manhattan Project: Energy Empire...
08 12 2025 9:21:40
Материал интересный, обязательно прочитаю всю книгу. И, кто знает, может быть её однажды переведут и на русский язык....
07 12 2025 21:34:16
Что хаpaктерно: обе компании отзываются друг о друге исключительно корректно и уважительно. Конфликт — налицо, но его стороны ведут себя очень сдержанно. Спор, по сути, строится вокруг вопроса кто правообладатель: Hasbro или автор игры. ...
02 12 2025 2:44:51
Новые владельцы заброшенного лагеря наняли пятерых друзей на подработку: подлатать и починить, где нужно, в обмен на бесплатный отдых. Но ребята даже не подозревают, что их ждут самые страшные каникулы в жизни....
01 12 2025 11:13:45
Видео об украинском турнире по «Цитаделям»...
29 11 2025 23:18:46
Разработчиком игры числится Кори Коничка, известный такими шедеврами как Runewars, Battlestar Galactica, Middle-Earth Quest, Starcraft и другими "тяжёлыми" играми от FFG....
28 11 2025 8:11:24
Основная фишка нашей игры — нет необходимости трогать фигуры во время игры, игра должна сама перемещать их и отображать все применяемые способности. Игроку остается только наблюдать и управлять своим героем с мобильного телефона....
27 11 2025 6:27:11
Результативность этой работы не сказать, чтобы большая. Ежедневно две тысячи читателей летом и три зимой – эти показатели уже давно не растут. Пожалуй, своего «потолка» сайт достиг уже несколько лет назад и с тех пор особо не развивается. Мне бы хотелось, чтобы тут было больше контента, больше обзоров, больше впечатлений, но сам я играть и писать больше точно не могу, а возможности по привлечению людей со стороны очень ограничены, да и желающих помогать можно посчитать, буквально по пальцам одной руки....
26 11 2025 19:39:30
Это Territory Control игра, с пвп-боёвкой, без Player Elimination, с несколькими очень конкретными триггерами выигрыша, без очков победы....
21 11 2025 2:29:50
Я не фанат RPG, но читал достаточно фэнтези, чтобы быть знакомым с основными действующими лицами: люди, орки, эльфы и т.д....
20 11 2025 11:50:53
Внутри коробка — это просто коробка. Никаких наполнителей, перегородок или отсеков для компонентов. И правила, и карты, и фишки просто лежат вповалку. Правила, к тому же, немного не умещаются, из-за чего их верхний край несколько загнут....
19 11 2025 8:56:19
К2. Последняя по списку, но не по значению. Скажу прямо — из этих трёх игр больше всего мне интересно сыграть именно в К2. На эту игрушку я положил глаз ещё в конце прошлого года, да и, вообще, среди последних новинок она одна из немногих игр, к которой меня тянет. И тем приятнее получить её в подарок от украинского издательства IGAMES. Да-да, мне досталась русско-украинская локализация, за что отдельное спасибо лично Александру Любимову....
17 11 2025 3:42:33
Обзор «Агриколы» и комментарии к дополнениями для неё...
16 11 2025 17:39:12
Файл с жетонами многослойный. На отдельных слоях «форма» жетонов. Можно выбирать между квадратными, восьмиугольными и круглыми жетонами....
14 11 2025 18:12:36
На безбрежных просторах интернета (а именно на форуме сайта memoir-44.ru) я набрел на опубликованный тов. pokepoke пост с ссылками на PnP (Print’n’Play) игры. Фраза «карточный файтинг» меня заинтриговала. Я скачал правила, пробежался глазами по компонентам, подумал «вроде ниче так», напряг друга с распечаткой (отдельное спасибо ему ) и вуаля – мы играем в Deadly Harmony....
13 11 2025 9:27:13
Скачать материалы для игры Пандемия с дополнениями...
12 11 2025 20:46:25
Видеоконференция с «Миром Хобби» (запись декабря 2016 года)...
09 11 2025 19:21:19
Скачать материалы для игры Surviving. One Month In...
03 11 2025 17:50:28
В общем, как я уже писал, Ninja Burger не пользуется особой популярностью у англоязычных игроков. По-видимому, не получит эта игра широкого распространения и у нас в стране. Стоит ожидать, что она разойдётся благодаря имени Стива Джексона (смотри — это игра от создателя Манчкина), но рекомендовать её любителям настолок я бы не стал. Ведь есть более интересные игры, например те, что перечислены в моём списке лучших настолок....
01 11 2025 11:48:11
Наконец, самое главное, если это действительно будут модифицированные стартовые условия, это вдохнёт совершенно новую жизнь в игрушку. Ведь теперь появятся какие-то новые дебюты, неожиданные ходы, задающие невиданные ранее направления партии. Кто знает, может в колоде карт найдутся ещё и «замены», обновления для ранее выпущенных карточек, которые кажутся слишком слабыми и неэффективными (которые мы, как раз, уже успели сменять на неофициальные карты)....
30 10 2025 16:16:28
По-видимому, с запуском нового проекта старые сайты останутся в строю...
28 10 2025 23:22:24
Правила игры «Зомби! Спасайся кто может!»...
26 10 2025 1:37:18
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку