Обзор игры «Эволюция» > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


Обзор игры «Эволюция»

Обзор игры «Эволюция»

На сайте Заметки новосибирского настольщика появился обзор игры Эволюция. Обзор получился положительным, автору понравилась игровая механика и даже нестандартное оформление карт тоже пришлось ему по вкусу. Также в обзоре приводятся плюсы и минусы этой настолки и высказываются несколько идей о возможных дополнениях для Эволюции

Когда-то на Земле царили динозавры, активно кушавшие друг друга. Но эволюция не стояла на месте, и теперь венцом творения себя считают люди… которые, правда, друг друга уже не кушают, хотя ещё и воюют. Прогресс! 🙂

Но в обозреваемой игре до людей дело пока не дошло. Что это означает в свете предыдущего абзаца? Правильно! Придётся кушать. Кушать хотят все, и без того, чтобы кого-нибудь не скушать, эволюция просто невозможна.

В общем-то, игра способна порадовать не только сторонников эволюционной теории. Сторонники креационизма тоже найдут в ней весьма приятные стороны — и прежде всего возможность всласть поразвлечься творением живых организмов. А насколько эти организмы окажутся жизнеспособными… ну, покажет пpaктика. Сильные и хитрые выживут. Остальные, увы, наоборот. Эволюция!

Проект «Правильные игры» предложил нашему вниманию новую российскую разработку — так давайте же подробно рассмотрим её.

Игра «Эволюция» является карточной и предназначена для 2-4 игроков. Особо заявлен популярно-познавательный аспект (один из авторов — биолог). О количестве игроков и познавательности разговор ещё впереди, а пока давайте начнём с компонентов.

Карты ни малейших нареканий не вызывают — они плотные, отменно вырублены, и печать вполне качественна. Коробка традиционно великовата и неудобна, но это столь же традиционно лечится перекладыванием колоды в стандартный декбокс для ККИ. Это я уже даже за недостаток не считаю. 🙂 Помимо карт, в игре используются кубики «2d6» и цветные жетоны-каунтеры.

Вот с жетонами интересно. Игра выпускается в двух вариантах, которые как раз жетонами и отличаются. Стандартный вариант — простые пластиковые квадратики. Более дорогой вариант — каунтеры сделаны из покрашенных желудей. Когда я об этом узнал, то несколько озадачился.

Вообще, конечно, пpaктика выпуска обычных и deluxe-версий игр существует. Но обычно они имеют какие-то весьма заметные отличия, греющие душу эстету-коллекционеру. 🙂 Здесь же всё отличие заключается только в этих жетонах. Ну, ещё на deluxe-коробочках есть соответствующая надпись. То есть на «deluxe» оно не очень тянет, хотя стоить будет, понятно, дороже. С учётом того, что жетоны эти запросто заменяются любым подручным материалом — хоть монетками, хоть разноцветными деревяшками из других настолок, — такой маркетинг представляется несколько сомнительным. Впрочем, я не специалист по продажам…

Продолжим тему маркетинга и компонентов. Те, кто следит за российской игровой блогосферой, должны помнить: ещё до появления «Эволюции» в широкой продаже многие воротили нос от арта и дизайна карт. Да и сейчас воротят, чего уж там.

Положите в корзину сразу, потом забудете:

И вот здесь я выскажу своё личное, но категоричное мнение: ребята, карты нарисованы очень даже нормально! Подчёркнутая простота стилистики оформления вполне уместна и имеет определённый шарм. Если подержать карты в руках, то она не вызывает никакого отторжения — это ж вам всё-таки не фэнтэзийная ККИ с красочными многоцветными картинками… которые издатели часто используют как повод слупить с покупателя лишние деньги, всячески подчёркивая крутизну «специально приглашённых художников». 🙂 У данной графики есть свой стиль, она информативна и в меру забавна. Это именно то, что нужно. Кстати, ящерка, изображённая на рубашке (см. самое первое изображение) используется в тексте как заменитель слова «животное» (см. три другие изображения).

А вот коробка — да. Её оформление не особо удачно. По снимку в «шапке» видно, что здесь просто использован набор картинок, иллюстрирующих свойства карт. Не так надо было. Ну что стоило выбрать штуки три карты свойств в необычном сочетании и нарисовать соответствующее чудо-юдо всё в той же стилистике? А потом ещё одно. И на обложку их, чтобы сидели там и нехорошо друг на друга смотрели, держа в лапах те самые карты собственных свойств. 🙂 Задняя же сторона коробки оформлена вполне грамотно.

И ещё одно, про оформление с дизайном. Этот факт тоже широко обсуждался и вызвал изрядное недоумение. На картах зачем-то приведены английские названия свойств. Зачем — а кто бы знал. Для предположительно зарубежной аудитории оно бесполезно: основной-то текст по-русски. Правда, в коробке лежит вкладыш, где свойства параллельно расписаны на двух языках… но правила-то всё равно даны только на русском. 🙂 А теперь посмотрите на третье изображение. Когда я впервые увидел эту карту, то глаза, перескакивая с английского слова «burrowing», по инерции прочитали следующее слово тоже латиницей: «burrowing hophoe». 🙂 После чего мозг надолго загрузился, чего бы это значило. И я бы ещё списал произошедшее на себя любимого (по работе приходится читать на английском больше, чем на русском)… но потом мне в том же самом признался ещё один человек.

В общем, «внешнюю» часть обзора можно резюмировать так: арт вполне адекватен, а вот коробку спереди стоило бы перерисовать, и дизайн карт можно было бы несколько улучшить.

А теперь перейдём к части «внутренней», то бишь собственно игре с её механикой.

Механика очень отдалённо напоминает те самые фэнтэзийные ККИ. Знаете, игрок выводит на стол существа (или соратников, или как там ещё они называются), впоследствии сражающиеся друг с другом. Но там каждое существо изначально имеет какие-то особые свойства и преимущества, а в «Эволюции» все они изначально одинаковы и крайне примитивны — основная идея заключается как раз в том, чтобы развить их для дальнейшего наиболее эффективного выживания. Развитие же происходит… ну, в терминах ККИ примерно так же, как на существа навешиваются ауры.

Давайте посмотрим чуть выше на карты. Всего их в колоде 84, и каждую можно использовать двумя или даже тремя способами:

  • Положить рубашкой вверх, и тогда это будет то самое изначальное животное. Юнит. Крайне примитивный — такое животное ещё ни на что не способно, и только хочет кушать, чтобы не помереть с голоду.
  • Положить лицом вверх на уже существующее животное, которое в этом случае развивается и получает описываемое картой свойство.
  • На некоторых картах есть надпечатка одного из двух «базовых» свойств: «хищник» либо «жировой запас». Такую карту можно сыграть как в предыдущем случае, но использовать не её основное свойство, а свойство надпечатки.

Каждый ход (хотя здесь ходы вполне можно считать и раундами) состоит из двух основных и двух вспомогательных фаз.

Первая фаза — это чистый креационизм. 🙂 Игроки творят и развивают животных описанными выше способами. Класть карты с рук (это делается по очереди: один игрок одну карту за один раз) можно до тех пор, пока все не спасуют (истощение карт на руке тоже считается как пас).

Вторая фаза вспомогательная — на основе кубиков определяется, сколько еды уpoдила природа. Может случиться как изобилие, так и глобальный неурожай. Здесь-то и ложатся на стол фишки-каунтеры, обозначающие доступное количество еды.

Третья фаза самая интересная. Именно здесь и начинается собственно эволюция. 🙂 Выведенные на стол животные начинают кушать уpoдившуюся еду, остро конкурируя друг с другом. А равно и друг друга кушать — свойство «хищник» помните? Тут же сpaбатывают и все другие сыгранные свойства. Юниты со свойством «взаимодействие» набигают на еду быстро, решительно и, главное, дружно — оставляя другим меньше шансов покушать. Норные зверушки, откушав, прячутся в свои уютные норки, тихо посмеиваясь над хищниками. Большие звери с высоты своего роста плевать хотели на потуги мелких хищников… правда, им и жрать надо больше чем остальным. Быстрые шустрики просто убегают — во всяком случае пытаются (бросок на смывку а-ля «Манчкин», ага). Особо изощрённые в искусстве маскировки нагло прикидываются, что их тут не стояло… 🙂 Ну и так далее.

Купи сейчас:

Интерес, собственно, заключается в том, как смогут (если смогут) животные со всеми своими свойствами выкрутиться супротив капризов матушки-природы. Ведь в первую фазу, творя зверьё, игроки и понятия не имеют, чего выпадет во вторую. А третья фаза на деле проверит, чего стоят их творения в условиях суровой реальности. На то она и эволюция: сильные выживают, слабые… увы.

Четвёртая фаза чисто техническая: все животные, на ком не лежит достаточно фишек еды для их прокорма, вымирают. Составляющие их карты уходят в сброс. А игроки набирают новые карты, причём их количество будет определяться количеством выживших зверей, находящихся под контролем. Жизнь — штука нечестная: горе побеждённым!

Игра заканчивается с истощением колоды, а победитель определяется по очкам. В зачёт идут выжившие животные и уровень их развития (то есть количество свойств). По нескольким сыгранным партиям у меня сложилось впечатление, что на 3-4 участников игра заметно интереснее, чем на двоих: становятся возможными временные игровые альянсы с коллективным подавлением сильнейшего, тогда как с двумя игроками одна ошибка может решать исход партии. Но играть вдвоём тоже можно, и вполне нормально.

Гeймплей получился достаточно нетривиальным. Каждый раз в первую фазу приходится решать вопрос о том, сколько карт вывести как новые юниты, а сколько (и каких) сыграть в развитие. При этом нужно ещё учитывать действия оппонентов (если там куча хищников, то сожрут ведь! а если взаимодействующая стая?!) и как-то исходить из возможных неурожаев. Да и при кормлении надо думать (см. прилагаемую к правилам учебную партию). В общем, нетривиально.

Просветительская цель, я считаю, достигнута успешно. Самостоятельным пособием по биологии игра, конечно, не является, а вот вызвать интерес и увлечённость — вполне. На месте автора я бы постарался придумать пример партии, который можно было бы привести в параллель с каким-нибудь реальным примером из биологии — пусть самым простым, но реальным. Наверняка ведь это можно сделать. И на сайт его.

Что ещё мне понравилось в «Эволюции», так это хороший потенциал развития. Даже не будучи биологом, я с ходу могу назвать несколько идей для выпуска дополнений. Сами собой напрашиваются более сложные свойства, которые работают либо в комплексе, либо являются взаимоисключающими с другими свойствами. Например, свойство «Земноводное» может быть сыграно только на животное со свойством «Водоплавающее» и будучи сыгранным, запрещать съедать это животное всем хищникам, которые сами не являются земноводными. Свойство «Летающее», наоборот, несовместимо со свойствами «Водоплавающее» и «Норное», и животное с таким свойством может быть съедено только летающим хищником… В общем, можно сделать как минимум одно дополнение, и будем надеяться, что до этого дойдёт.

Ещё игра понравилась весёлой атмосферой. Ну да, там, конечно, одни едят других, а третьи голодают… но в сыгранных мной партиях постоянно со всех сторон звучали издевательские комментарии по поводу эволюционных усилий игроков, от каковых комментариев иногда животики надорвать можно было. 🙂

А теперь будем подводить итоги. Начиная с этого обзора, я буду при возможности и необходимости добавлять к итогам информационный раздел.

Достоинства игры:

  • Весьма нехитрые правила при довольно глубоком и интересном гeймплее.
  • Атмосферность и популяризаторская направленность.
  • Хороший потенциал расширения.

Недостатки игры:

  • Есть определённые вопросы и претензии к оформлению коробки, дизайну карт и общему маркетингу.
  • При двух игроках хаpaктер игры отличается от более компанейского состава (3-4 человека).

Неоднозначные особенности игры:

  • Уже точно выяснено, что некоторым никак не нравится лаконично-минималистичная манера рисунков на картах.

Техническая информация:

Положи в корзину сразу, потом забудешь:
  • Колода состоит из 84 карт. Размер карты 60×90 мм.
  • Хаpaктеристики игры от издателя: 2-4 игрока от 12 лет, продолжительность партии 30-60 минут.

Положите в корзину сразу, потом забудете:


Комментарии:

Новости Kickstarterа. Выпуск 32

Новости Kickstarterа. Выпуск 32 Bios: Origins (second edition) (2018) – Авторы: Andrew Doull, Phil Eklund, Jon Manker – Стратегическая, 1-4 игрока, 135 минут – Area Control / Area Influence, Card Drafting, Worker Placement – Проект заканчивается: 18 ноября – Помощники: 1453 – Список игр на BGG Переработанное издание. Ход эволюции на Земле....

14 05 2024 0:24:54

FFG переиздаст «Wiz-War» и выпустит ещё несколько игр

Также предлагаю ознакомиться с видеороликом, посвящённом продукции FFG....

12 05 2024 22:46:19

«Кост Рануа — пиратские острова» — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Кост Рануа — пиратские острова (rar, 78.5 Mb)...

10 05 2024 3:53:59

Подборка игр на Хэллоуин

Подборка игр на Хэллоуин Новые владельцы заброшенного лагеря наняли пятерых друзей на подработку: подлатать и починить, где нужно, в обмен на бесплатный отдых. Но ребята даже не подозревают, что их ждут самые страшные каникулы в жизни....

09 05 2024 2:40:15

«13 дней. Карибский кризис» – распечатай и играй

«13 дней. Карибский кризис» – распечатай и играй Скачать поле для игры 13 дней. Карибский кризис...

08 05 2024 18:30:27

Сюжет о настолках в Питере

Сюжет о настолках в Питере Сюжет о настолках в Питере...

07 05 2024 5:12:41

Размышления о компьютерных версиях «Каркассона»

Размышления о компьютерных версиях «Каркассона» Сначала, однако, я не удержусь от некоторой рассуждалки по поводу игры вообще. Собственно, рассуждалок будет даже целых две....

06 05 2024 0:34:52

Мой перевод правил «7 Wonders»

Мой перевод правил «7 Wonders» Мой перевод правил «7 Wonders»...

04 05 2024 12:14:41

Размышления о локализованных дополнениях к «Манчкину»

Размышления о локализованных дополнениях к «Манчкину» Первое и второе дополнения (которые несут на себе цифры 2 и 3 соответственно) были локализованы под названиями «Дикий топор» и «Клирические ошибки». Заглянув в рекламно-информационный вкладыш, можно видеть и предполагаемые названия следующих дополнений. Вот они (по порядку номеров): «Тяга к коняге», «Следопуты», «Чокнутые подземелья» и «Снова карты»....

03 05 2024 13:30:34

Большая игротека от «Мира Хобби»

Большая игротека от «Мира Хобби» Схема проезда в РЦ "Ролл Холл":...

02 05 2024 4:35:55

Описание игры «Cave Troll»

Описание игры «Cave Troll» По большому счету, сюжета в игре нет. Игра достаточно абстpaктна, и с таким же успехом это могли быть египетские пирамиды, заполненные мумиями или космический корабль с «чужими» и «хищниками». Но, надо признать, фэнтезийный антураж этой игре подходит. Недовольными, конечно, останутся ролевики – нету экипировки, нету квестов, нету и примеси манчкинизма, отыгрышей ролей не будет. И все-таки антураж довольно мил, а возможность быть одновременно как искателем приключений, так и злодеем (так как мы одновременно управляем и набором своих приключенцев, и набором своих монстров), я думаю, понравится любителям фэнтезийных настолок....

01 05 2024 8:57:15

Как правильно проводить игротеки

Как правильно проводить игротеки Резюме: У всех есть куча вещей, требующих времени, поэтому если люди будут знать, когда пройдёт следующая встреча и заранее получат уведомление, они смогут лучше спланировать свои дела....

30 04 2024 18:27:13

Перевод правил «Acquire»

Перевод правил «Acquire» Скачать правила игры Acquire на русском языке (doc, 30 Kb)...

29 04 2024 10:55:16

Anticipation of the Elders. Незамеченное дополнение для Eclipse

Anticipation of the Elders. Незамеченное дополнение для Eclipse Как видно, примерно половина – это дополнительные ресурсы. Возможно, крайне полезная штука в конкретной партии, но выглядит не очень впечатляюще. Чуть интереснее выглядит возможность получить 1-2 жетона репутации из чёрного мешочка. Особенно это может быть полезно, если в мешке лежат бонусные жетоны из Shadow of the Rift. Есть ещё возможность получить бесплатный истребитель, орбитальную платформу или звёздную базу. И, пожалуй, самое лакомое – это элементы космических кораблей. По правилам дополнения игрок, получивший соответствующий бонус, может взять себе 1 такую деталь, даже если у него нет подходящей технологии. Согласитесь, получить на третьем ходу безвозмездно плазменную пушку или компьютер +2 – это очень хорошее подспорье....

28 04 2024 14:18:16

Quartermaster General: 1914. Обзор после 100 партий

Quartermaster General: 1914. Обзор после 100 партий На то есть несколько причин:...

26 04 2024 15:47:23

Настольная игра «Гонки» — вспомним детство!

Настольная игра «Гонки» — вспомним детство! Настольная игра «Гонки» — вспомним детство!...

25 04 2024 6:31:50

Обзор игры Lowlands

Обзор игры Lowlands Иконографика работает превосходно, игроки могут видеть, что должно выполнять каждое действие. Хотя для некоторых строительных фишек требуется дополнительное пояснение, поскольку иконку можно истолковать по-разному....

24 04 2024 21:30:21

20 неочевидных правил «Dungeon Lords»

20 неочевидных правил «Dungeon Lords» 3. Тролли могут работать в комнатах (но не могут копать тоннели и добывать золото) вместе с бесами (при покупке тролля вы получаете жетон тролля);...

22 04 2024 22:10:33

Zooloretto — распечатай и играй

Zooloretto — распечатай и играй Скачать материалы для игры Zooloretto...

20 04 2024 10:35:13

Содержимое коробки «Neuroshima Hex!»

Содержимое коробки «Neuroshima Hex!» Содержимое коробки «Neuroshima Hex!»...

19 04 2024 12:51:52

Весёлые картинки, № 70 – «Еврогeйм и америтреш»

Весёлые картинки, № 70 – «Еврогeйм и америтреш» — Я выбираю продуманные механики без элементов случайности! — Я предпочитаю разнообразные генераторы случайных чисел!...

18 04 2024 4:18:37

17-23 июля 2017. Настолкэмп-12

 17-23 июля 2017. Настолкэмп-12 Flamme Rouge – ...

15 04 2024 13:25:55

«Мир Хобби» проводит в Москве фестиваль настольных игр

На фестивале также состоится турнир по Берсерку, посвящённый новому выпуску игры под названием Катаклизм....

14 04 2024 22:30:20

«Мир Хобби» локализует Star Wars: Destiny

Если вам по душе тактический игровой процесс, если вам нравятся значимые решения, если вам хочется посмотреть на схватку Гривуса с Кайло Реном, обратите на внимание эту игру. Она проста, доступна, глубока, и, что самое главное, интересна. Если вы фанат «Звёздный войн» – эта игра для вас....

13 04 2024 8:11:10

Обзор игры «Кто осёл?»

Обзор игры «Кто осёл?» Игра рассчитана на игроков от 8 лет, а партия продлится не более 20 минут...

12 04 2024 15:50:17

Покорители космоса – распечатай и играй

Покорители космоса – распечатай и играй Скачать материалы для игры Покорители космоса...

11 04 2024 14:32:13

Ещё один пнп-комплект «Ad Astra»

Ещё один пнп-комплект «Ad Astra» Ещё один пнп-комплект «Ad Astra»...

10 04 2024 4:21:32

Солнечная долина – распечатай и играй

двухстороннее поле листки игроков A-H (нужно много или ламинировать) шесть кубиков D6 (или кастомные) жетон первого игрока правила пишущие принадлежности Этой мой первый опыт создания PnP. Всё делал быстро, в первый раз и на основе того что свободно нагуглилось. Качество PnP и некоторых компонентов оставляют желать лучшего. Но для «попробовать» — я считаю нормально....

09 04 2024 3:11:27

К 5-летию «Андора» готовится бонусный набор

К 5-летию «Андора» готовится бонусный набор На западе помимо «Звёздного щита» выпущено ещё около десятка небольших дополнений, в России они не издавались...

08 04 2024 5:41:25

Впечатления от Arkham Horror. Card Game

«Ужас Аркхэма». Опыт настольной игры....

07 04 2024 15:20:56

Через пустыни и джунгли. Новое дополнение для Memoir ‘44

Через пустыни и джунгли. Новое дополнение для Memoir ‘44 Эти колоды составлены по аналогии с уже имеющимися в игровой системе колодами «городских боёв» и «зимних сражений». Карты из этих колод получаются отдельно наряду с обычными картами приказов. Их можно использовать при определённых условиях. Например, в момент атаки противника, или если ваш боец оказался на определённом типе местности на поле. Подробнее об использовании этих карт можно прочитать в правилах этого дополнения (которые только новым боевым картам и посвящены)....

06 04 2024 2:47:41

23-29 января 2017. Хорошие игры и «Банда братьев Райт»

 23-29 января 2017. Хорошие игры и «Банда братьев Райт» Банда братьев Райт – ...

05 04 2024 21:20:52

Новая ссылка

Новая ссылка Новая ссылка...

04 04 2024 17:38:18

Как это было. Третий самарский турнир по «Memoir ’44»

Как это было. Третий самарский турнир по «Memoir ’44» В этот раз я, как и раньше, обзвонил друзей и предложил всем к нам придти, повесил объявление на сайте, а Максим ещё и разместил информацию о турнире Вконтакте. И что бы вы думали? Кто-нибудь изъявил желание поучаствовать? У меня на сайте отметился лишь некто mejahed, который впоследствие на турнир так и не пришёл. Через Вконтакт желающих тоже не нашлось. И, что самое печальное, буквально за день до турнира выяснилось, что играть придут даже не все мои знакомые и знакомые знакомых....

03 04 2024 4:16:16

Рецензия на игру «Терминатор. Да придёт спаситель»

Рецензия на игру «Терминатор. Да придёт спаситель» Перебить терминаторов возможно, но только в теории. Тяжёлые фигуры и улучшения люди могут получить, только найдя их на поле, и даже с ними будут проигрывать роботам в огневой мощи. К счастью, громить их в открытом бою и не нужно: Сопротивление побеждает, набрав 10 победных очков, которые даются за подрыв фабрик, захват терминаторов и другие миссии. Помогают им и тактические карты, дающие возможность парализовать роботов, забросить диверсанта в тыл или, например, подглядеть противнику в карты. Люди побеждают быстротой и хитростью....

02 04 2024 13:49:16

Советская игра «Деловые люди» — распечатай и играй

Количество требуемых компонентов есть внутри сканированный лист с комплектностью игры....

31 03 2024 3:13:32

По мотивам «HALO» будет издана настольная игра

По мотивам «HALO» будет издана настольная игра По мотивам «HALO» будет издана настольная игра...

30 03 2024 6:23:28

Несколько новых игр

Несколько новых игр Любопытно, что на BGG люди пишут, что Агрикола с дополнением и без — это две очень похожие, но, всё-таки, разные игры. Время покажет, воспримем ли предлагаемые Уве Розенбергом новшества и как нам больше понравится играть в Agricola — с дополнением или без....

29 03 2024 3:47:33

Зордоку попалась мерзкая игра

Зордоку попалась мерзкая игра А теперь, внимание, вопрос знатокам — о какой игре идёт речь? ...

28 03 2024 0:42:38

14 интересных настольных игр по версии журнала «Forbes»

14 интересных настольных игр по версии журнала «Forbes» Возраст: от 9 лет, но игра непростая и дается даже не всем взрослым...

27 03 2024 19:55:55

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::