Участники литературного конкурса: Сказка о Софье отважной и муже ее пропавшем

Вот и предпоследний рассказ с нашего литературного конкурса. Называется он Сказка о Софье отважной и о муже её пропавшем, а написал его Арефьев Максим. А уже завтра будет опубликован рассказ, который понравился мне больше всех.
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был добрый молодец Иван. И была у него красавица-жена Софья. Красива она была, мудра, в делах домашних мастерица, и в делах мужицких удали ей было не занимать. И коня подковать, и на поле работать, и дров нарубить, и зайца поймать было ей под силу. Жили супруги душа в душу, и был их дом всегда открыт для гостей, а на столах полно еды да питья. Каждый гость был рад остановиться у них на ночлег и подарок преподнести.
Так и шел за годом год, пока не стали люди из деревни пропадать. Лихо завелось в местных лесах. Нелюдь всякая стала по ночным дорогам шастать и путников с собой уводить. Зашептались бабы об упырях всяких и бесах. Собрались мужики, да стали думу думать. Страшно на упырей диковинных идти, но сидеть сложа руки тоже не дело. Затеяли мужики спор на весь день и решили собирать отряд да выгнать лихо из родных краев. Собрался Иван в поход, простился с Софьей да пошел поутру с мужиками в лес. Проводила его Софья до ворот, воротилась в светлицу, уселась за пряжу и стала смотреть в окно — любимого дожидаться.
День прошел, другой, третий. Уже хлеба заколосились, а мужиков все нет, да нет. Неспокойно стало у Софье на сердце. Беда с любимым Иваном приключилась. Собралась она в путь-дорогу и отправилась в лес на поиски. Темно было в лесу – ни один лучик света не проникал сквозь густые кроны. Затерялась дорога в буреломе. Но сердце вело Софью вперед. Шла она день, второй, а на третий встретила добра-молодца. Сидел он на пне и на звезды смотрел. Красивый, статный, с густою бородою был.
— Куда путь держишь, красавица? По воле идешь в такой час по лесу аль по неволе.
— По воле, добрый молодец. Милого разыскать хочу. Пропал он у меня.
— Разыскать любимого — дело доброе. Только вот негоже одной по лесу бродить. Опасно здесь — нежить всякая бродит. Давай-ка подсоблю в пути.
Встал добрый молодец и отправился с Софьей в путь. А звали молодца Олафом. И поведала Софья Олафу историю про лихо и про поход мужиков. Нахмурился Олаф и предложил отправиться в город, что был недалеко, и рассказать там обо всем. Шли путники день, другой, а на третий увидали столб. А на столбе том сказано: «Коли налево пойдешь, на ярмарку городскую попадешь. Коли направо пойдешь, в болото попадешь. А коли прямо пойдешь, то к морю синему выйдешь». Обрадовалась София ярмарке. Чем больше людей они предупредят, тем лучше будет.
Пришли Олаф с Софьей на ярмарку да рассказали местным, что нечистая сила хозяйничает у них в лесах. Но не поверили городские крестьянам. Подняли их на смех. Тогда другие крестьяне вступились за Софью. Подтвердили, что нежить всякая завелась в окрестных землях. Людей да скот ворует, проходу не дает, в страхе людей простых держит. Призадумались городские и стали совет держать на площади главной. Тут-то молчавший Олаф выступил вперед и поведал историю мест, где он рос. Жил он и его родичи в тех местах, скот пасли и зла не знали. Да однажды недруги вторглись в их владения. Уpoдливы они были и доспехи диковинные носили, как у нелюдей местных. Повязали всех мирян и увели на север, на руднике работать. Долго пленные на руднике работали. Тяжко им было. Умирали многие. Но тут нашелся один: восстал он, порвал цепи, победил надсмотрщиков и повел за собой народ на волю к свободе и свету дневному. Зашептались городские, услышав про такое. Мол, дело Олаф говорит. И нам восстать надобно.
А Олаф не молчит и новую историю зачинает. Жила-была одна знахарка. Жила она в дремучем лесу на окраине болота. И славилась она тем, что могла любую хворь вылечить. И взамен она ничего не просила — говорила, что добрых людей лечить ей Бог велит, а недобрые сами помрут, как только на порог ее избы ступят. И вот однажды к ней богатырь приехал после сечи славной. Ранен он был, и крови много потерял, но не отступил и до конца сражался за дело правое. Выходила его знахарка, а богатырь ей на сохранение меч свой оставил, потому что кончилась с той битвы война долгая, и не надобно было больше кровь проливать. Не простой был тот меч, а волшебный. Оставил богатырь знахарке и предсказание. Явится однажды за мечом человек добрый, поднять его в бою за дело правое. Надобно будет испытать того человека — достоин ли он меч носить, али с недобрыми намерениями пришел. Много лет с тех пор прошло, но до сих пор меч тот храниться в избе заброшенной. А к избе той тропка неприметная сохранилась. И Олаф знает ее. Вновь зашептались городские, услышав про такое. Мол, дело Олаф говорит. Знаем такую легенду, и меч сей нужен — дело правое вновь надо отстоять. Выступил тогда вперед один кузнец и речь держал. Читал он в книге одной про ратное дело и изловчился ковать мечи хорошие, да кольчуги плести неплохие. И скует оружия, да сплетет доспех на добрую дружину, пока Олаф с кем-нибудь за мечом сходит. И вызвалась Софья с Олафом пойти, меч принести.
Путь был далекий, но и награда была велика. И на всем пути тосковала Софья по Ивану. Думала, гадала — как там ее милый. Нашли они ту избу, что стояла в лесу на краю болота. В избе уже давно никто не жил, и все обросло травой да паутиной. Сказал Олаф Софье, чтоб ступала внутрь и разыскала дверь в полу, а сам он придержит избу, что б та от ветхости не рухнула. Разыскала Софья ту дверь в полу, а за нею была кладовая. А в кладовой вещей было видимо-невидимо. Тут и сундуки, и ступки, и банки, и порошки, и мешки. И опустились руки у Софьи. Не сыскать ей тут волшебный меч ни за день, ни за десять дней. Не поспеет она Ивана выручить. Раздался в тишине тогда голос тонкий и звонкий.
— Здравствуй, красавица! Зачем пожаловала в хоромы хозяйки моей? По доброй воле, аль по неволе, — то свирель из угла говорила.
— Здравствуй, свирель, — поклонилась ей Софья. — По своей воле я сюда пришла. Меч мне нужен волшебный. Лихо прогнать из наших лесов. Милого своего спасти.
— Что ж, дело доброе, — сказала Свирель. — Ответь, красавица, на вопросы мои. Коли правильно ответишь — меч получишь. Коли неправильно — вовек тебе его не видать. Набрала однажды хозяйка моя в ковш воды. И стала держать его на вытянутой руке, пока вся вода с него в бочку не стекла. Что с ее рукой стало?
— Ничего не стало, — молвила Софья после раздумий.
— Правильно. После моя хозяйка этот ковш держала, покуда солнце за лес не зашло. Что с ее рукой тогда стало?
— Устала рука ее.
— Правильно. Третий вопрос — как быть, что бы не уставала рука ее?
Призадумалась Софья. Долго думала и, ничего не придумав, решила с Олафом посоветоваться. Вышла они из избы и рассказала ему про свирель и загадку.
— Вылить воду, и делов-то, — усмехнулся он.
Воротилась Софья в кладовку и хотела было сказать свирели ответ, да сердце у нее дрогнуло. Не зря же хозяйка свирели воду набирала. Аль напиться кому, аль раны промыть.
— Поставить надо ковш под лучи солнца ясного, что б набралась водица света живительного.
Помолчала свирель и заговорила.
— Сердце у тебя доброе. Да камень на нем лежит тяжкий. Не держи его там, как хозяйка моя ковш держала. Отложи его, да не выбрасывай. Коли выбросишь, совсем позабудешь. Отложи печаль свою, и легче будет тебе милого своего разыскать, счастливой снова стать. Под лавкой меч твой лежит, да меня с собой возьми — пригожусь я тебе еще в пути.
Воротилась Софья с Олафом в город. Легко было ей идти. Не кручинилась она больше о любимом, но помнила о нем, и придавало ей сил это. Обрадовались возращению путников жители, собрались на площади. Закончил кузнец свою работу. Не ел, не пил, а доспехи и оружие всрок изготовил. Стали мужики доспехи одевать, да мечи точить. А Олаф речь держал, что поведет их и меч волшебный возьмет. Возразили мужики: кто загадку разгадал, тому и меч нести. По справедливости должно все быть. Облачилась Софья в кольчугу, взяла меч волшебный в руки и ощутила силу богатырскую. Теперь сможет она врага одолеть и Ивана вернуть. Правду свирель сказала.
Выступила дружина из города да в леса направилась. Шли они, шли и попали в засаду. Полезла нелюдь всякая из-за деревьев да из-под кустов. Бились воины славно, волшебный меч рубил нелюдь так, что головы поганые во все стороны летели, да все равно теснить их упыри начали. Вскинул тогда Олаф к небу руки и слова произнес диковинные. Вырвались из рук его искры алые и обратили нелюдь в бегство. Подивились воины. Однако Олаф не только сказитель знатный, но еще и колдовство творить умеет. Воодушевилась дружина и за три дня прогнала всю нелюдь из леса. А на третий день вышла к синему морю. Были у синего моря шатры черные раскинуты, а в шатрах тех были путы брошенные и клетки опустевшие.
— Неспроста упыри в лесах ваших появилась. Это шатры недруга нашего давнишнего. Коварный он: сам не являлся, а пленников к себе в замок увозил, — сказал Олаф, осмотревшись. — Догнать их надобно и освободить земляков ваших.
И снарядили дружинники ладью, да поплыли на север. День пылили, второй, а на третий застигла их буря. Заметало ладью с волны на волну, затрещал корпус от натуги такой.
— Сотвори колдовство какое, — кричали мужики Олафу. — Не выдержит лодка бури этой.
— Не могу я, — кричал Олаф в ответ. — Не властен я над стихией морской.
Услышала Софье тогда голос из котомки своей. Свирель то звала ее.
— Сыграй на мне, Софья, и уляжется буря.
Взяла Софья флейту и начала играть. Да заглушила музыку буря. Сказали мужики дать свирель Олафу – у него и дыхание сильнее, и колдовать умеет. Авось зачарует бурю. Начал Олаф на свирели играть. Играл он громко, бодро, но музыка выходила нескладной. Выступил тогда вперед самый старший дружинник и речь держал.
— Что ж вы творите? Видите же, что не умеет он играть. В музыку надобно не только голос вкладывать, но и душу. Попробуй доченька еще разок сыграть. Да душу вкладывай! О любимом играй, о крае родном. Есть в тебе сила русская!
Взяла Софья флейту и заиграла. Да так заиграла, что не слышали дружинники более бури. Окутала их музыка дивная, слиплись веки их. И уснули дружинники, а за ними и буря уснула.
Проснулись все только к следующей ночи и увидали перед собою остров. И на острове том были горы высоты невиданной. А среди гор тех был дворец мрачный. Высадились дружинники на берег и ко дворцу пошли. Миновали они вход огромный, страшными изваяниями увенчанный, да вышли залу просторную. В зале той на троне высоком карлик сидел невзрачный и кнут в руках перебирал.
— Вот он, злодей тот коварный, моих сородичей загубивший, закричал Олаф.
Распахнулись двери, ворвались в залы орды упырей лютых и кинулись на дружинников. Приключилась сеча еще пуще прежней. Только не умирали убитые упыри, а вновь на бой подымались. Собрались дружинники в центре, да к Олафу обратились.
— Сотвори колдовство какое. Не продержимся мы более против рати такой несметной.
Запросил тогда Олаф меч волшебный. И не захотела Софья отдавать его – видела, как Олаф единственный не спал под музыку ее, и закрались сомнение в сердце ее. Тогда отняли мужики меч и вручили его Олафу. Вскинул Олаф меч над головой, прыгнул три раза вперед и оземь ударился. И обернулся добрый молодец деревянною куклою. И подбежала кукла к трону карликову, да положила меч у его ног. Села тогда Софья на пол холодный, и заплакала. А мужики проклинать предателя стали на чем свет стоит. Да поздно уже было. Окружили их упыри бесcмepтные, да отобрали все оружие. А карлик захохотал.
— Живо работать, мои слуги! – и в темноте засвистел его кнут.
Комментарии:
После множества партий в самые различные «настолки» критерии идеальной игры у меня такие: недолгая (партия занимает 60-90 минут), динамичная (ход игрока делается достаточно быстро, а остальные участники игры не успевают заскучать) игра, обеспечивающая высокий уровень взаимодействия и заставляющая постоянно принимать новые решения. В нашей компании игры — это развлечение, и поэтому они не должны слишком затягиваться и утомлять игроков сложными расчётами....
13 12 2025 14:36:58
На столе всё выглядит не так, как на экране монитора. Базы – это картонные планшеты, «коридоры», по которым движутся бойцы – это просто пустое место на столе, друг от друга они отделены картонным разделителем. Наконец, сами действующие лица – это карты. Их них, собственно, игра и состоит. В комплект входят 2 колоды: карты бойцов и карты заклинаний. Добавьте к ним небольшой буклет правил и несколько картонок, из которых выкладываются базы и коридор. Вот и вся игрушка, умещающаяся в крайне компактную коробочку....
12 12 2025 11:36:33
Memoir '44 — Sword of Stalingrad — ...
09 12 2025 22:59:55
Для заборов хорошо подойдут паровозики из Ticket To Ride, а для персонажей — человечки из каркассона....
08 12 2025 14:19:12
Deep Space D-6 — пасьянс о выживании в глубоком, неизведанном космосе. Каждый раунд вы кидаете кубики и в соответствии с выпавшими символами, распределяете комaнду по местам или миссиям. Вы будете иметь дело с внутренними и внешними угрозами вашему кораблю. Вам нужно выжить, чтобы выиграть....
07 12 2025 4:26:51
Правила построения сбалансированной карты (pdf, 520 Kb)...
05 12 2025 16:42:43
В принципе, ничего кардинального Air Pack в игре не меняет, позволяя лишь задействовать дополнительный тип юнита — самолёт, способный перемещаться по полю и атаковать противника. В качестве приятного дополнения также выступает сотня карт-памяток, на которых перечислены свойства всех типов местности, спецдействий и наций, присутствующих в базовом наборе M44 и всех дополнениях, вышедших до 2007 года....
30 11 2025 6:56:48
Я давно для себя отметил, что хорошая тема вносит существенный вклад в удовольствие от игры. Грабить испанские галлеоны всегда интересней, чем безымянных разбойников в Prophecy (или скажем шнырять с одного неизвестного острова на другой в Pirate's Cove). Так легче вживаться в роль, а все происходящее сразу понятно, и совсем не сложно найти источники для вдохновения. ...
29 11 2025 14:32:13
Скачать материалы для игры Martinique + правила на английском языке (zip, 30.4 Mb) ...
28 11 2025 18:10:57
3. Игровое поле теперь двухсторонее. Раньше они складывалось из двух двухсторониих частей, комбинируя которые можно было получить различные поля для 3-х, 4-х и 5-ти игроков. Теперь поля, фактически два. Для 2-3-х игроков и для 4-5-ти игроков. Да, теперь в ЭВО можно играть и вдвоём....
27 11 2025 9:46:37
Основная фишка нашей игры — нет необходимости трогать фигуры во время игры, игра должна сама перемещать их и отображать все применяемые способности. Игроку остается только наблюдать и управлять своим героем с мобильного телефона....
26 11 2025 23:23:33
В середине лета на прилавках появится «Варенье»...
23 11 2025 11:25:37
Требуются сканы дополнений для «Runebound»...
22 11 2025 19:21:53
Контpaкт на игру был подписан совсем недавно, и дата выхода еще не определена. Но уже совсем скоро мы начнем работу над локализацией. Stay tuned!...
21 11 2025 2:52:34
Stellaris Allies: набор из 12 двухцветных карт (как United)...
16 11 2025 4:58:40
Игроки в «Бумтауне» — это золотодобытчики, каждый из которых стремится преуспеть более других. Там, где происходит всё это безобразие, имеет место быть пять городишек, вокруг которых натыканы прииски, и именно отсюда всё проистекает....
15 11 2025 5:45:57
Единственный минус игры – она может затянуться надолго, если вы будете ехать слишком много кругов (а вам захочется это сделать). И ещё в своей основе эта игра построена на механике «кинь-двинь». Это как минус, так и плюс. Выбирать на какой передаче есть (и какой бросить кубик) – интересно. Ещё один минус, в комплекте нет памятки игрокам. Без неё обучить новичков сложновато....
14 11 2025 3:59:21
Игра тут, конечно, есть, и это не плохая сбалансированная игра. Но она очень сухая и скучная, мне просто бaнaльно не интересно в такое играть. Жене по её словам игра понравилась больше, но она мнение по настолкам меняет часто, поэтому не факт, что прочитав обзор, не воскликнет "фу, Дypaцкая игра, что ты написал про меня". В общем, 6 баллов....
12 11 2025 12:50:45
Лондон: самый крупный город Англии в позднем Средневековье и раннем Возрождении....
11 11 2025 9:39:19
Рис.01 — Тучные коробы и некоторые персонажи со злобными физиономиями...
09 11 2025 7:59:21
Перед началом партии нужно сформировать реактор, для этого на поле надо разложить жетоны топливных ячеек. Их немногим более 30, и 6 из них – поврежденные, именно они могут взорвать всю станцию. Кроме того на поле также выкладывается 6 охлаждающих установок, задача которых – охлаждать топливные ячейки. Всё бы хорошо, да из 6 штук 4 поломалось, функционируют только 2. Задача игроков – найти рабочий «холодильник» и притащить к нему 6 поврежденных ячеек (которые тоже предстоит отыскать). Если это получится сделать, повреждённые ячейки охлаждаются, угроза аварии минует, и все праздную победу....
08 11 2025 16:29:57
Star Trek: The Dice Game, предлагает вам единолично распорядиться комaндой знаменитого звездолёта, и на протяжении пяти не лёгких лет справляться с трудностями выбора, чтобы выжить в постоянно изменяющихся условиях глубокого космоса, выполнить свою Миссию, и получить звание Адмирала....
07 11 2025 5:52:53
Картинки, как показал опыт, у нас не зашли, а вот слова – ого-го! Поэтому от новой версии ожидания самые высокие...
06 11 2025 9:59:58
Один набор может обеспечить фишками сразу 2 Дома. Пластмасса в разных наборах отличается по цвету, так что можно даже подобрать фишки сразу разных цветов для каждого Дома. Если есть желание – можно выкрасить в цвета Домов только подставки фигурок. Это не займет много времени и особого опыта для этого не надо. Интереснее всего, конечно, окрасить всю фигурку в реальные цвета, отдавая предпочтение в окраске одежды цвету соответствующего Дома (Старки – белые, Ланнистеры –красные и т.д.). Но этот вариант подойдет не для всех, а только для терпеливых и усердных. Миниатюрки очень малы и аккуратно их раскрасить под силу далеко не всем....
04 11 2025 3:56:21
Crave (2019)
– Автор: Bryan Sloan
– Стратегическая, 2-6 игроков, 30 минут
– Card Game, Fantasy, Fighting
– Card Drafting, Deck / Pool Building, Hand Management, Partnerships, Take That, Variable Player Powers
– Проект заканчивается: 17 апреля
– Помощники: 494
– Список игр на BGG
Карточная охота на вампиров....
03 11 2025 0:40:23
Сам турнир изначально задумывался в три этапа, но по обоюдному желанию всех участников его продлили до четырех раундов. =)) Все игры проходили одновременно по 5 человек за столом (всего было 3 стола). По нашему опыту это самый оптимальный расклад: шериф и помощник шерифа, два преступника и маньяк — двое хороших, двое плохих, один сам по себе....
02 11 2025 16:48:58
2. Добавить в этот гиклист игру, про которую вы написали отчёт о партии, и в описании записи указать ссылку на ваш отчёт (отчёты о партии проходят премодерацию, так что тема с отчётом появится не сразу — не волнуйтесь, надо просто подождать немного)....
30 10 2025 8:29:47
Идея игры довольно проста. Вы сочетаете элементы и создаёте зелья, затем смешиваете зелья и создаёте эликсиры, а затем смешиваете эликсиры и создаёте талисманы и мифических существ, а также салат тако. Чем сложнее ваше варево, тем больше оно приносит очков. Вы даже можете использовать то, что приготовили ваши противники, но в этом случае они получают очки за позаимствованные компоненты....
27 10 2025 14:51:21
Я не говорю, что в каждой игре с размещением кубиков должно быть так же. Блокирование интересов оппонентов – одна из основных хаpaктеристик игр с механикой размещения рабочих. Однако The Voyages of Marco Polo ощущается менее напряжённой из-за отсутствия этого аспекта....
26 10 2025 6:40:21
Как обычно, по-простому не получается ничего – уровень торговли тут пока что ещё не европейский – относительно дорогое приходит в магазины бессистемно и редко – на полках игры не оказалось, и на следующий заказ, как выяснилось, буквально чуть-чуть не успел. Иначе через пару недель коробка была бы уже на руках. ...
25 10 2025 6:15:37
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку