Arkham Horror: The Card Game — дорогостоящая игла настольного наркомана > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Arkham Horror: The Card Game — дорогостоящая игла настольного наркомана

Arkham Horror: The Card Game — дорогостоящая игла настольного наркомана

Представляем обзор на Arkham Horror: The Card Game (AHCG) от ребят из SUSD. Обзор от первого лица, в нём много впечатлений, эмоций, короче всего того, чего нам так не хватает при простом прочтении правил. С юмором у авторов тоже всё в порядке, так что читайте, вам будет интересно. На русский язык материал перевёл читатель по имени Александр

Прошло 7 месяцев с тех пор как мы с Мэттом аккуратно сняли целлофановую оболочку с AHCG. Мы были буквально ошеломлены от того удовольствия, которое мы получили. На протяжении многих лет мы видели FFG-шные игры по мотивам произведений Лавкрафта, но то, что мы нашли в этой скромной коробочке порадовало нас от всей души. Я удивлён, так же, как и вы, наверное, но я заявляю, что для меня это лучшая игра 2016 года.

Хоть всегда можно вернуться к любому сценарию и пройти его в «сложном» или даже «экспертном» режиме, но поверьте, основное удовольствие вы получите от первого прохождения. Именно оно заставит вас ждать каждого нового выпуска, как мы ждём следующую серию любимого сериала. Мы собираемся с друзьями, ставим попкорн в микроволновку, выкидываем попкорн в мусорное ведро, чтобы никто из этих негодяев не заляпал жирными руками карты, и садимся следить, что же случится с нашими персонажами (и их колодами карт).

Первая кампания, которая находится в базовой коробке (Наследие Данвича) полностью выполнила данное разработчиками обещание, подарив нам захватывающую историю, полную сюрпризов и ужаса. Здесь достаточно карт исследователей для выбора при сборе собственной колоды, а на протяжении всей кампании вы сроднитесь с этой колодой, которую так тщательно собирали и улучшали в процессе.

Нам с друзьями осталось пройти два сценария для завершения Наследия Данвича, честно, мне не терпится узнать, что же будет в конце. И при этом очень хочется начать собирать новую колоду в новой кампании Путь к Каркозе.

Если вы ещё не определились с приобретением игры и прохождением кампании, я чуть приоткрою вам завесу. Вся игра – это постепенное погружение в зыбучие пески. Каждый раз, когда мы собираемся, чтобы сыграть, мы чувствуем, что буквально охвачены одержимостью. Мы судорожно вскрываем новые упаковки карт исследователей, которые вновь вселяют и жизнь, и опасности, и новые возможности к пяти стартовым персонажам из базовой коробки. Мы размышляем о том, как наши персонажи собираются пройти следующее испытание и ностальгически вспоминаем о деталях прошедших сценариев.

Подумайте: основной кайф в легаси-играх происходит во время открытия запечатанной коробки, ведь так? Здесь вы будете это делать постоянно в процессе игры. Единственное, что в нашем случае это увлечение может стать весьма дорогостоящим. Но об этом позже.

Но Данвич хорош не только шлёпаньем новых карт по столу. Проведя побольше времени в процессе, вы поймёте, как крепка игра!

Основная механика заключается в том, что вы обязаны сбрасывать карты для увеличения шансов пройти тест (те карты, из которых вы с любовью составляли свою колоду, будут потеряны для вас, как картон под дождём!). При этом нет гарантии, что тест будет пройден, так что это захватывающее впечатление – наблюдать постоянную борьбу участников с завистью и трусостью. Можешь ли ты позволить себе придержать вот эту карту? Ведь если ты провалишь тест хотя бы на 1, вся ваша компания взвоет от ужаса. Какие последствия влечёт за собой провал? Какова вероятность, что случится нечто плохое?

И вам никогда полностью неизвестно, где наступит настоящий трепет. Это зависит от того, как перемешаны карты и как достаются жетоны из мешка, так что сценарий может получиться сравнительно несложным, если подойти к нему профессионально. А может получиться и так, что вы всю игру будете на расстоянии вытянутой руки от победы, но так её и не достигнете её. Может получиться, что большую часть сценария вы будете освобождены от слабостей, зато потом они полезут одна за другой. Сценарий может скатиться к последней отчаянной надежде вытащить нужный жетон из мешка. Возбуждение охватывает вас при каждом открытии карты или жетона из мешка, потому что в этот момент всё может пойти не так, и последствия окажутся самыми жестокими.

Возможно, в этом кроется гениальность, когда игрок не знает, где и когда последует наказание за опрометчивое решение (и за тот период, когда вы вновь решите пройти кампанию на повышенном уровне сложности, всё, скорее всего, забудется). Но расслабьтесь, игра не настолько жестока, участники не будут на протяжении всей кампании такими запуганными, просто знайте: нервотрёпка для вас скрывается за каждым углом. Примерно, как если вы с друзьями ночью пробираетесь через дом с привидениями.

Итак, это исключительно крепкая, захватывающая игра. А теперь перейдём к сюжету.

Вот что меня по-настоящему удивило. Рассказ о Наследии Данвича (постепенно излагаемый в нескольких сотнях слов перед и после каждого сценария) – один из наиболее странных и сомнительных, которые я встречал внутри картонных коробок. Это ощущение сравнимо с тем, когда принимаешь валиум перед просмотром фильма ужасов и просыпаешься при каждом выстреле.

Но ведь вы и не ждёте выдающегося художественного произведения, так что нормально отнесётесь к этому моменту. А если копнуть глубже, то всё отлично подходит к самой игре. И она в конечном счёте оказывается весьма забавной. Почти каждая карта в игре несёт в себе фактический отрывок истории. Здесь нет названий типа: «Вы чувствуете присутствие тёмной силы» или «Вы немного устали». В основном, описания похожи на «Эта ужасная липкая грязь появляется и начинает бороться с вами», «Теперь у меня есть пистолет» или «В этот момент меня по-настоящему охватывают кошмары».

Карты сочетают в себе мирское с запредельным, колоды перемешиваются случайным образом, поэтому самый пугающий сценарий может в одно мгновение превратиться в смешную cyмacшедшую библиотеку Ктулху. Вы можете рыскать в зловещих помещениях культистов в поисках карты с оружием и внезапно вспомнить о долгах за лечение своей матери и потерять все свои деньги. В нашей последней игре кульминация случилась, когда появился журналист, гоняющийся за птицей с бейсбольной битой.

Мэтт рассказал мне об одном сюжете в его компании, когда один из исследователей, джаз-музыкант играл на трубе, потом его неудержимо тошнило, а затем он вновь принимался за свой занятие.

Не во всех комбинациях карт результат получается таким глупым. Иногда, это просо контекст. Вот, к примеру газета.

Если ваш персонаж абсолютно не понимает, какого лешего здесь происходит, газета сможет помочь. Исключительно полезная карта, без всяких глупостей.

… Если только вы не проходите сценарий, где ключевые символы, которые вам нужно собрать, представляют собой спасение из охваченного огнём здания. И что же тогда случится, если кто-нибудь разыграет газету? Вылетит ли газета из окна с заголовком: «ЗДАНИЕ В ОГНЕ! ПОЧЕМУ ИМ ПРОСТО НЕ ВЫЙТИ ЧЕРЕЗ ДВЕРЬ?»

Конечно, некоторые не смогут заметить приколов в игре, но если в вас есть искорка, то они не пройдут мимо вас. Вы можете играть за полицейского, который врывается в дом подозреваемого, грабит его, тратит все деньги на пистолет и быстро убивает жильца. А тем временем его коллеге снятся ужасные сны, будто его собака cмepтельно устала.

Справедливости ради, стоит отметить, что карты выполнены исключительно классно, и арт почти перекрывает смехотворность того, что происходит вокруг. Этот пример иллюстрирует вышесказанное.

Здесь мы видим красивое сочетание арта, истории и механики. На этой карте нет немедленных ужасных последствий, вам просто необходимо положить карту на локацию, население которой начнёт наблюдать за вами, передавая вам приступы раздражения. И когда я читаю текст на этой карте, у меня возникает ощущение, что я был там, в Данвиче, крадучись выбираясь от этих мерзких молчаливых обитателей.

А затем мой друг вытаскивает эту карту

И пока я размышляю об ужасе бытия незваным гостем, мой приятель просто улетает на птеродактиле.

Является ли такая ситуация рядовой, задуманной изначально в игре? Возможно, нет. Является ли она весёлой и захватывающей? Конечно, да!

Немного коснёмся цены. Базовая коробка предлагает 3 сценария за 30 фунтов и ограниченный набор карт исследователей. Дополнение предлагает ещё 2 замечательных сценария за 23 фунта, в его комплект входят дополнительные карты исследователей. И последние расширения, которые завершают кампанию, предлагаются по 15 фунтов за сценарий и содержат совсем немного карт сыщиков.

Конечно, является ли игра слишком дорогостоящей, решать каждому. Но несмотря на стоимость, она дарит по-настоящему классные ощущения. И если я не сыграл в неё большее число партий в этом году, но я получил больше всего удовольствия именно от неё.

Если вы решитесь на прохождение, вот вам бесплатный совет: каждый сценарий примерно рассчитан на человеко/час. И с ростом числа участников проходить заметно сложнее. Зато если вас несколько, то можно скинуться всем вместе, что заметно удешевит стоимость.

Лично я бы не играл вчетвером – на мой взгляд, в таком составе всё происходит слишком медленно. Но что мои советы вам, желающим по-настоящему эпичной истории?

А если в целом, то мы очень рекомендуем игру. В ней есть всё: и глупость, и атмосфера, и напряжение, и ум, и тупость. Так что по моему рейтингу она станет лучшей для меня и в 2017 году!



Комментарии:

Заразительное дополнение для 7 Wonders

Заразительное дополнение для 7 Wonders На оборотной стороне планшета располагается дополнение для «Пандемии». Оно заключается в следующем: каждый раз когда с поля удаляется кубик заболевания, вместо того, чтобы возвращать его в запас, можно поставить его на планшет. На планшете есть несколько наборов, за сбор которых игроки получают бонусы. Это может быть возможность обменяться картами, удалить с поля заболевания и даже создание вакцины. Дополнительные возможности игроков компенсируются тем, что выставленные на планшет кубы заболеваний не считаются находящимися в запасе. Это значит, что если какая-то болезнь начнёт активно распространяться на поле, можно проиграть из-за того, что часть кубов ушло на сбор наборов....

16 12 2025 5:50:10

«Fantasy Flight Games» издаёт настольный «Gears of War»

Пока что GoW позиционируется как кооперативная игра, но учитывая тягу FFG к выпуску дополнений, не исключено, что в обозримом будущем нам будет представлена возможность порулить и монстрами по системе "один игрок против всех остальных", которая также задействована в Doom....

15 12 2025 20:24:36

Фестиваль настольных игр в Минске

Фестиваль настольных игр в Минске Фестиваль настольных игр в Минске...

13 12 2025 7:29:45

«Великая Отечественная» — взгляд из-за границы

В этом есть и плюсы, и минусы. Освоение игры даётся тяжеловато, особенно для любителей несложных игр. Продвинутым игрокам тоже придётся нелегко. Великая Отечественная тяжелее как чем очень простой Memoir ’44, так и чем более сложная Tide of Iron....

12 12 2025 21:39:28

«Агрикола» — осталось две недели

Мне весьма любопытно ознакомиться с текстами русской версии. Ведь я собственноручно переводил для неё и правила, и карточки, и в стремлении помочь (и, не скрою, из опасений, что получился как с Гонкой за галактику) даже отправлял свои переводы в Мир Хобби (тогда ещё — Смарт). С тех пор о судьбе моих работ ничего неизвестно, так что я жду момента, когда можно будет почитать на русском правила и карты 🙂...

11 12 2025 18:45:55

10′ to Kill – распечатай и играй

10′ to Kill – распечатай и играй — вся графика, теперь мы занимаесмя убийствами на территории Лондона; — уменьшены карточки поля (65мм на 65 мм); — добавлено удобное поле для фигурок полиции; — карточки персонажей теперь имеют номера....

10 12 2025 21:50:57

Эх, дороги… Обзор игры 1861: Железные дороги Российской империи»

Эх, дороги… Обзор игры 1861: Железные дороги Российской империи» Уже по результатам Крымской войны царскому правительству стало ясно, что в военных действиях железные дороги играют ключевую роль, обеспечивая быструю переброску войск и хорошее их снабжение, поэтому стратегическим направлением государственной политики стало вытеснение частных лиц, начавших бурное строительство железных дорог в стране, из этой области. В игре это реализовано простым, но понятным каждому россиянину способом – государство в лице всемогущей «РЖД» постепенно прибирает всё к своим рукам. Если у железнодорожной компании в конце её хода нет ни одного поезда, государство выкупает её акции у акционеров компании. В большинстве других игр серии эта ситуация решается весьма жёстким и обидным способом: президент компании обязан купить поезд из собственного кармана. Если у него не хватает на это денег, он считается банкротом, а игра – для всех участников! – на этом заканчивается. Обычно такой результат – банкротство – ожидает новичка в любой игре серии. Но не в «1861». Здесь игрок может спокойно вложить полученные за пропавшую компанию деньги в другую компанию и действовать дальше, но уже учитывая свои прежние ошибки. Так что игра «1861» лучше других подходит новичкам для знакомства с серией «18XX»....

09 12 2025 11:46:51

Cuba Libre. Всякая полезная всячина

Cuba Libre. Всякая полезная всячина Скачать памятки по действиям для Cuba Libre на русском языке + перевод карт + мини-сценарий...

06 12 2025 21:17:15

Впечатления от игры «Battles of Westeros»

Впечатления от игры «Battles of Westeros» 1. Армия Старков, включающая в себя пять героев (Нед Старк, Робб Старк, Мейдж Мормонт, Джон Амбер и Рикард Карстарк), лучников, северных мужиков с алебардами, мастеров над псами и конницу. ...

05 12 2025 13:14:11

«Twilight Struggle» на русском языке

Жетоны я изготавливал так: сначала распечатал их на глянцевой бумаге. Затем, с помощью двухстороннего скотча наклеил на кусок коробки от одной из настольных игр, чтобы придать жетонам плотность (осторожно! при наклеивании нужно совместить лицевую и обратную стороны жетонов), после чего вырезал жетоны с помощью линейки и канцелярского ножа для резки бумаги. В результате получились картонные жетоны толщиной почти 3 мм, глядя на которые сразу и не скажешь, что они изготовлены вручную....

04 12 2025 17:25:20

Народный отчёт, № 120

Народный отчёт, № 120 Народный отчёт, № 120...

03 12 2025 21:42:46

Остросюжетный настольный сериал «Пандемия. Наследие»

Остросюжетный настольный сериал «Пандемия. Наследие» Которым является прародитель. Не люблю базовый Пандемик. Владел на заре увлечения настолками, три партии, продал. Ни разу не пожалел. Игра хороша в первый раз, но она одна и та же снова и снова, да и выигрыш в ней (после овладения навыком) начинает зависеть от удачи/неудачи прихода подряд Эпидемий или невезением с городами. А не от навыков игроков. Тут всё не так, кроме са-а-амой первой партии....

02 12 2025 3:57:20

Новости Kickstarterа. Выпуск 7

Новости Kickstarterа. Выпуск 7 – Авторы: Shem Phillips, S J Macdonald...

30 11 2025 3:53:36

«Трамвайные зайцы». Неофициальный анонс новинки от «Звезды»

«Трамвайные зайцы». Неофициальный анонс новинки от «Звезды» Согласно бэкграунду, двое игроков заключали пари, кто из них проедет по трамвайному маршруту со всеми пересадками, причем не платя за проезд! Кстати, ездить предлагалось по реально существующему екатеринбургскому маршруту №32, по словам автора, известному своей извилистостью....

29 11 2025 19:41:46

Новый проект о настольных играх

Новый проект о настольных играх Новый проект о настольных играх...

28 11 2025 7:25:13

«Лорды фьордов». Проект GaGa Games для Эссена-2017

«Лорды фьордов». Проект GaGa Games для Эссена-2017 В «Лордах фьордов» вы начинаете игру в бедной деревне с одним кораблем на пирсе и несколькими купцами. Каждый ход игроки берут из мешка некое количество миплов, которые бывают трёх разных цветов. Каждый означает определённый тип специалистов, и в ваш ход вам нужно выбрать только один цвет для выполнения одного типа действий: строители (жёлтые) позволяют вам строить новые корабли и храмы; советники (синие) отлично справляются с дипломатическими и торговыми делами; воины (красные) необходимы для нападения на другие деревни. Начиная игру с одинаковыми ресурсами, все игроки должны найти свою собственную стратегию....

27 11 2025 18:54:40

Некоторые подробности о «Метро 2033»

Как мы уже заявляли, настольная игра Метро 2033 – для нас это, в некотором роде, пробный шар.  Как вы знаете наша компания до этого не занималась изданием больших и красивых настолок a la Fantasy Flight, но вот мы решили попробовать сделать игру по этой замечательной книге, атмосфера и персонажи которой сами напрашиваются на создание по ним настольной игры....

26 11 2025 10:40:53

Отзыв о Scythe

Отзыв о Scythe Scythe таки обманчива на вид. Красивые миниатюрки роботов и героев невольно наталкивают на мысли о том, что это настолка будет во многом про бои. Это совершенно не так — чего, к слову, многие авторы недовольных отзывов игре не простили. По сути, это евро с привычными для жанра постройкой экономического движка, расстановкой миплов, получением и переработкой ресурсов (в другие ресурсы, возможности и, конечно, победные очки). Роботы при этом чаще возят туда-сюда крестьян, чем стреляют друг в друга. А герои больше нужны для энкаунтеров — случайных событий, в которых можно выбрать варианты мгновенных наград. Энкаунтеры крайне важны на старте партии из-за предлагаемых ими бонусов. Но позже, когда токенов таких событий на карте остается все меньше, герои автоматически становятся не такими востребованными (речь сейчас только о базовой коробке без дополнений)....

23 11 2025 19:42:46

Обзор игры «7 Wonders»

Обзор игры «7 Wonders» Сначала давайте порассуждаем о коллекционных карточных играх. Я говорил уже, что тамошние идеи вполне ощутимо влияют на традиционные настолки. Вот «Доминион» — он использует идею колодостроения. А вот «Fairy Tale» использует идею драфта (кстати, к ней приложил руку не кто-нибудь, а Ричард Гарфилд — «отец Magic the Gathering»). В «Race for the Galaxy» (RftG) тоже можно играть с драфтом, — а Том Леманн прямо говорил, что корни RftG произрастают из его неизданной ККИ… Идея же драфта, напомню, заключается в передаче карт от соседа к соседу....

22 11 2025 14:28:59

Почему мы играем в настольные игры?

Почему мы играем в настольные игры? но если проиграл в результате какой либо красивой комбинации,или хитрого хода,то это доставляет мне не меньшее удовольствие))...

21 11 2025 18:18:25

Блог об отечественных настолках

Блог об отечественных настолках Живу в Москве....

20 11 2025 19:11:19

Отчёт за неделю с 17 по 23 мая 2010 года

Отчёт за неделю с 17 по 23 мая 2010 года Ticket to Ride: Nordic Countries —  ...

18 11 2025 12:37:28

Обзор игры «Sid Meier’s Civilization: The Board Game»

Обзор игры «Sid Meier’s Civilization: The Board Game» По законам серии, в Civ:tBG игроки в роли выдающихся лидеров ведут свой народ к процветанию, от дремучей древности и до наших дней....

16 11 2025 10:35:28

31 июля – 6 августа 2017. Quartermaster General

 31 июля – 6 августа 2017. Quartermaster General Затем у Оси дела как-то пошли совсем под откос. Британия стала атаковать немцев из Восточной Европы. Германия закрылась «Западным валом», но даже сброс 4 карт не остановил англичан. А тут ещё Америка с помощью «Ленд-лиза» позволила Британии походить вне очереди и занять Берлин. Казалось бы, всё уже совсем плохо, можно сдаваться…...

15 11 2025 22:42:21

Перевод сценариев для C&C: Ancients

Перевод сценариев для C&C: Ancients 3. Перевод всех сценариев, в том числе любительских, за Карфаген от тов. LeonardoAngelo...

14 11 2025 9:13:45

Впечатления от игры «Thunderstone»

Впечатления от игры «Thunderstone» В «Громовом Камне» ничего такого нет. Там сpaбатывают все действия, указанные на картах. Поэтому ход намного более детерминирован. Весь выбор делается между деревней/пещерой, да ещё нужно будет решать, какие из опциональных эффектов применять, а какие нет. (В основном это выбор типа «если я затрэшу эту карту, то получу ещё несколько карт или — реже — несколько монет»). И что совершенно возмутительно, есть лишь одна карта, дающая дополнительную покупку («Barkeep»). Для сравнения, в базовом «Доминионе» таких карт четыре («Council Room», «Festival», «Market», «Woodcutter»)....

13 11 2025 16:51:56

История одной посылки

И вот здесь нам полезное знание номер 2:...

12 11 2025 11:39:47

Twilight Struggle станет «Сумеречной борьбой»

Twilight Struggle станет «Сумеречной борьбой» Также мы определись с русским названием для игры. Как-то уже устоялась в умах «Сумеречная борьба», но некоторые подписчики указали на «некорректность» такого перевода. Так что давайте разбираться....

11 11 2025 16:23:52

Топ. Ноябрь 2017

Топ. Ноябрь 2017 В игре Food Truck Champion от американских дебютантов игроки развивают собственные компании грузоперевозок....

10 11 2025 11:16:10

Fallout. Впечатления от игры

Fallout. Впечатления от игры Игра по сути — приключение на открытом воздухе, типа Runebound, но со своими особенностями. Поле занимает совсем немного места, громадный плюс. Можно разложить на журнальном столике.  Оно составное, почти все гексы на старте закрыты, и у нас получается неплохой exploration. Управляем одним из жителей постоши: изгнанник из убежища, жительница оных пустошей, гуль, супермутант и бронированный боец Братства Стали....

09 11 2025 9:46:58

Народный отчёт, № 167

Народный отчёт, № 167 Народный отчёт, № 167...

08 11 2025 23:48:23

10-16 декабря 2018. Место преступления и Терра Мистика

 10-16 декабря 2018. Место преступления и Терра Мистика «Терра Мистика» очень крутая. Лежит уже несколько лет, наконец-до дошли руки. И очень, очень доволен! Но обо всём по порядку....

07 11 2025 2:40:19

Nusfjord — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Nusfjord...

06 11 2025 3:49:42

Architects of the West Kingdom — распечатай и играй

Architects of the West Kingdom — распечатай и играй Цель игры — накопить больше всех очков к концу игры. Они даются игрокам за строительство зданий и вклад в работу над храмом архиепископа. На протяжении игры соперникам нужно принимать и много мopaльных решений, однако их последствия вы узнаете лишь в конце партии. Пара сомнительных сделок могут остаться незамеченными, но если увлечься тёмными делишками, наказание не заставит себя долго ждать....

05 11 2025 3:39:22

Весёлые картинки, № 77

Весёлые картинки, № 77   4 отличия...

03 11 2025 2:36:36

Обзор игры «Тачки»

Обзор игры «Тачки» Гонки — поле, вдоль и поперёк перепаханное не одним поколением настольщиков, и сказать здесь новое слово почти невозможно. Однако, по крайней мере, на фоне изданных в России настольных гоночных симуляторов новые «Тачки» выглядят свежо....

02 11 2025 4:35:56

«Walk the Dogs» — распечатай и играй

Если ни одному из игроков не удаётся выстроить цепочку из пяти тайлов – игра заканчивается, когда больше не остаётся тайлов с изображением собак. В этом случае побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков....

01 11 2025 8:11:57

Видео-обзор игры «Блиц»

Видео-обзор игры «Блиц» Видео-обзор игры «Блиц»...

30 10 2025 20:54:21

Снова в строю!

Снова в строю! ...

29 10 2025 12:47:44

«Виноделие». Старт кампании

«Виноделие». Старт кампании В данный момент времени можем смело утверждать, что русское издание поистине уникально. Так как в него входят:...

28 10 2025 19:54:25

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::