9-13 января 2019. Jump Drive, Пандемия. Наследие и Генералы

За отчётную неделю сыграно 4 партии в 3 различные настолки, новинок среди них не было:
Jump Drive –
Quartermaster General 2nd Edition –
Пандемия: Наследие. Сезон 1 –
Вот он, симптом старости. Мы начинаем играть в более быстрые и концентрированные игры. Никакого тебе «Эклипса», никаким долгих и мощных стратегий. Сели, разложили Jump Drive, карта туда, карта сюда, несколько ходов и финальный подсчёт очков. Но – очень нравится.
В принципе, понятно почему. Игра короткая, но при этом насыщена решениями с самого начала. Получив в руку стартовые карты, надо сразу определиться какие из них оставить, а какие скинуть и по какой потом ветке развиваться. И адаптироваться, ориентируясь на то, что будет приходить на руки в дальнейшем. И так – каждый ход. Всё время надо думать, какие карты скинуть в оплату очередного улучшения или мира. Что именно выложить на стол. Когда совершить рывок и разыграть сразу две карточки.
Сама игра, повторюсь, короткая. Буквально 6-7 ходов и вот, он, финал. Но путь к нему получается очень приятным. Именно поэтому за один игровой вечер получается минимум две партии. После первой сразу же хочется повторить.
С «Генералами» та же история. Да, за плечами уже более двухсот партий. Казалось бы, как можно играть в одно и то же так долго. Но в том-то и дело, что это не одно и то же. Мы постоянно вводим какие-то то официальные, то неофициальные дополнения. И получается каждые партий 20 в игре что-то меняется. Это, пожалуй, как в MTG использовать разные сеты. Или как дополнения к живой карточной игре. Всё время что-то новое в привычной обстановке. Поэтому игра постоянно воспринимается свежо и не надоедает.
Вот и с недавних пор появилось очередное нововведение, вторая редакция базы. Официально её пока ещё нет, но мы с наслаждением её раскладываем. От нашей навороченной версии с кучей дополнений она отличается тем, что играется очень быстро. Возврат к истокам, один ход – одна карта. И сразу же начисляются очки (не нужно жечь карту из руки, чтобы не потерять очко) и наступает очередь следующего игрока. Из-за этого ходы делаются просто супер-молниеносно. Раунд пролетает за раундом. И ощущается игра при этом точно также как обвешанная допами. А если не видно разницы, зачем использовать больше карт и дольше играть?
Тем более, что вторая редакция пока радует напряжёнными партиями. Вот и в этот раз казалось бы к 10-му ходу Ось потеряла всякую надежду на победу.
А затем внезапно немцы взяли Москву и расклад изменился. Не сразу, но Союзники стали проседать и в итоге слили по очкам. Хотя если бы не несколько совершённых ошибок, теоретически Ось можно было ещё забросать бомбами!
В общем, «Генерал» традиционно нравится. Будем играть ещё, и появилась ещё мысль попробовать добавить дополнение «Начало войны» (Prelude). По словам автора оно полностью совместимо со второй редакцией.
В «Пандемию. Наследие» сыграли октябрь. Очередной месяц и очередное нововведение, нужно искать нулевого пациента, с которого началась неизлечимая болезнь с зомбями-исчезающими людьми. И сразу же задачка: как успеть и лекарство от трёх болезней найти, и нулевого пациента, и успевать при этом с поля удалять кубики. Мы даже начали партию с обсуждения, а что лучше делать: как обычно стараться на прохождение или тупо найти нулевого пациента, отбросив остальные цели. Мол, если всё равно проиграем, то надо хоть чего-то добиться.
В результате решили играть на результат, честно, безо всяких там, найдём пациента, а там хоть трава не расти. И, как показала пpaктика, не напрасно. Началась партия весьма удачно. Синие лекарство появилось буквально на втором ходу. И синюю болезнь чуть было не излечили полностью.
Чуть позже ещё повезло, сумели построить военную базу в городе с нулевым пациентом. Это сильно помогает в поисках. И ещё набралось карт на вакцину от красной болезни. Вроде, прям ровно идём к успеху. И тут начинается. Очередной ход, игрок стоит в нулевом городе, на руках 4 карты, подходящие для поиска. Все их сбрасывает, пациент найден!
И не просто найден, мы открываем контейнер под номером 7! А там – какие-то оранжевые домики и оранжевые капсулы. Всё, теперь мы умеем создавать вакцину против супер-вируса и даже можем распространять её в заражённых городах. В правила вклеивается куча всего, появляются новые памятки, добавляется новый персонаж, как врач, только работает именно с вакцинами и с неизлечимой (до последнего времени) болезнью.
И тут же начинается. Персонаж, нашедший нулевого пациента, и потративший на это весь свой ход – это специалист по карантину. Обычно мы его действия используем чтобы «накрыть» города «с тройками», где кубиков болезней уже по максимуму и есть опасность вспышки. Особенно это полезно делать не в обычных городах, а в заражённых, где есть неизлечимые зомби. А в этот раз он не бросил ни одного карантина. Хотя стоило бы. Потому что как по заказу тут же вскрывается карта эпидемии, начинаем тянуть карты болезней, вспышка за вспышкой в заражённых городах. Кажется, подряд их случилось штук 5. В общем, по вспышкам мы и проиграли.
Вроде и обидно, всё хорошо было, а тут – проиграли. Но с другой стороны и не страшно. Финал кампании уже не за горами, остался октябрь, потом ноябрь и декабрь. И даже и хорошо, что придётся переигрывать октябрь второй раз. Потому что «Пандемия. Наследие» — она классная. И не хочется, чтобы она скорее заканчивалась. Наоборот, растянуть бы удовольствие на подольше. У нас, вот, минимум 3 партии осталось и максимум 5. Надеюсь, хотя бы 4 отграем. Только в самом конце хотелось бы победить. А то выйдет как-то некрасиво, если декабрь слить. Сюжет будет завершён, но ощущения победы не будет.
Вообще, перед следующей партией ожидания самые радужные. Добавляются новые возможности, появляется новая механика. Заражённые города теперь можно лечить. Как сказал наш медик, считай, словно за новую игру будем садиться!
Комментарии:
Мне чрезвычайно лестно стать первым героем недели в Юрином блоге, и я, честно говоря, не уверен, что заслуживаю такой чести, но Юра очень дипломатично свалил все на то, что, мол, я уже на BoardGameGeek был гиком недели, опыт у меня соответствующий есть, и т.д., и т.п. Ну а я как бы кочевряжиться не стал и с должной скромностью принял предложение....
12 12 2025 9:35:36
Взрывные котята. Крайне простенькая карточная игра. Тянешь карту из колоды, если вытянул котёнка – проиграл. Но есть возмонжость уменьшить риск получить ненужную карту. Выезжает за счёт оформления и темы «котиков». Пробовали несоклько раз, как-то совсем не понравилась. Аналогичная чёрная коробка – это та же самая игра, только иллюстрации и подписи на картах имеют маркировку 30+ (как 18+, только мощнее)....
11 12 2025 14:24:59
Игра ведется на гексагональном поле, а целью игры является уничтожение базы противника. В начале игры каждый игрок кладет гекс своей базы в любое пустое место поля. Каждая база имеет 20 HP. По факту уничтожения базы, соответствующий игрок выходит из игры (в случае игры на троих) или объявляется конец партии (в случае игры на двоих или вчетвером)....
07 12 2025 5:43:33
В Тенях все участники становятся рыцарями круглого стола (один из которых может оказаться предателем) и отправляются выполнять различные задания....
06 12 2025 15:16:38
Главный и, наверное, единственный недостаток игры — она связана с кинопервоисточником только оформлением. Тидболл утверждает, что стремился придать настолке нужный колорит: например, изломанные края поля во втором акте символизируют пещерное логово матери Гренделя. Впрочем, факты говорят сами за себя: в 1994 году Книзия поместил эту же механику в антураж средневекового рынка, в 2002 году американские издатели сделали Kingdoms фэнтезийной настолкой с замками и троллями, а награду Origins она получила именно как лучшая абстpaктная игра года. Играть в «Беовульфа» интересно, однако при этом не создается ощущения, будто разыгрываешь на столе то, что видел на киноэкране....
04 12 2025 15:32:37
Открывает наш парад локализаций карта Stoic Rebuttal и её португальская кузина Contesta??o Estoica. Английская версия карты — это классический «контрспелл» (карта, отменяющая розыгрыш другой карты), получающий скидку при определённых условиях. Карта, прямо скажем, не впечатляющая, но полезная....
29 11 2025 15:32:59
Разумеестся, прога не лучше Фотошопа — просто позволяет обойтись без него....
28 11 2025 19:55:27
Данное дополнение позволяет играть в настольную игру «Колонизаторы» двум дополнительным игрокам, расширяя максимальное количество игроков, таким образом, до шести. Единственное изменение правил касается фазы строительства – теперь Вам нет нужды ждать своего хода, чтобы совершить строительство или приобрести карту развития, а это значительно ускоряет игру и точно не заставит никого скучать!...
26 11 2025 4:49:28
"Наша философия всегда заключалась в том, чтобы создавать семейные игры, которыми можно наслаждаться играя с друзьями, но не в одиночку. Это прямая противоположность онлайновым играм, где игрок изолируется в виртуальном мире" — отметил Эрик Отмон....
25 11 2025 2:49:14
Если быть честным, рассматриваемая игра не лишена некоторых недостатков. Но имейте ввиду, что мои критерии хорошей игры могут отличаться от ваших....
24 11 2025 18:57:57
Правила игры «Kremlin» на русском языке...
23 11 2025 5:13:10
Sid Meier's Civilization: The Boardgame — ...
17 11 2025 16:55:59
Двери клуба открыты со среды по воскресение. Работает он по следующему графику:...
12 11 2025 10:32:59
Любой, выбранный игроками вариант, начинается так: 25 карт подозреваемых размещаются на столе квадратом 5х5, колода ролей перемешивается и располагается рядом. Каждый игрок ходит по очереди, начиная с антигероя....
11 11 2025 7:23:22
– Авторы: Raphael Guiton, Jean-Baptiste Lullien, Nicolas Raoult...
10 11 2025 11:59:37
Пока что Свинтус 2.0 проходит предварительное тестирование. В нём, кстати, могут принять участие все желающие. Для этого всего лишь нужно отправить заявку по адресу bretteur [at] gmail.com. Затем нужно будет скачать и распечатать несколько листов формата А4, вырезать карты, сыграть в игру и написать отчёт....
09 11 2025 19:38:39
Когда мы играли вторую партию в Neuroshima Hex! произошла катастрофа. На соседнем столе был разложен первый сценарий для Memoir '44 (Pegasus Bridge) и один из посетителей умудрился опрокинуть на стол бутылку пива. Мы срочно вскочили и бросились ликвидировать последствия чрезвычайной ситуации: разбросали по сторонам компоненты, не попавшие в зону ЧС, потом поняли поле над столом и стали вытирать с него жидкость. Собрали карты (к счастью, они были в протекторах) и принялись спасать их....
07 11 2025 16:53:30
Рецензия на настольную игру «Райский остров»...
06 11 2025 15:20:42
Перевод правил для «Battlestar Galactica Pegasus Expansion»...
05 11 2025 4:39:26
Народный отчёт, № 215 — февраль 2019 года...
04 11 2025 0:28:39
Этот редизайн «заточен» под несимметричное скругление углов карт. (5 и 10мм) Так захотелось сразу и как говорится навсегда Когда увидел фотки редизайна от Kwanchai Moriya https://boardgamegeek.com/thread/1275105/kwanchais-machi-koro-redesignпонял, что я не одинок в таком стремлении к нессиметричности . Но в принципе можно скруглять как хочется... От оформления оригинала остались ножки да рожки очень симпатично-ламповый арт Набору Хотта и японский дух. Все остальное с нуля Почти все пиктограмки, шрифты, монеты, жетоны, оформление... все новое ...
02 11 2025 16:19:53
Лучшие настольные игры по мнению журнала InQuest Gamer...
01 11 2025 3:34:21
В конце каждого хода каждый маг исполняет подготовленные магические трюки для получения Славы, денег и осколков таинственного Трикериона. Игрок, который получит больше всех Славы по истечении пяти (семи) недель, выигрывает игру....
31 10 2025 21:43:32
Больше всего внимание привлекает именно оранжевый жетон. Он внезапно резиновый(!), что очень положительно сказывается на тактильных ощущениях. Безотносительно нужности и важности для игрового процесса, эту оранжевую штуковину так и тянет помять пальцами. Просто потому, что это прикольно!...
30 10 2025 4:34:23
1. Это — яблоко. Оно круглое и зелёное, сверху веточка. Его можно есть. Это вкусно!...
29 10 2025 21:53:53
Видео-обзор игры «Курск 1943. Огненная дуга»...
27 10 2025 21:35:31
p.s. Удачной всем игры. Не судите строго — я новичок в мире настолок....
26 10 2025 16:53:54
Основная фишка игры – тут всё происходит в реальном времени. То есть нет привычных ходов, когда что-то делает один игрок, затем другой и так далее в порядке очереди. Карты все выкладывают одновременно. А самое интересное – как устроен таймер. Обычно в подобных играх есть песочные часы или что-то их заменяющее. В «Кусалочке» в роли таймера выступают сами игроки....
25 10 2025 8:59:51
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку